бесплатные рефераты

Анализ порядка расчета уплаты налогов на доходы физических лиц на современном этапе в Беларуси


Таблица 2.9. Данные о динамике показателей ликвидности и платежеспособности ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» за 2009 г.

Показатели

На 01.01.2008 г.

На 01.01.2009 г.

Темп изменения (%) или отклонение (+,–)

1. Оборотные активы, млн р.

56042

57896

156,72

2. Денежные средства, млн р.

232

256

99,95

3. Краткосрочная дебиторская задолженность, млн р.

18496

18900

98,2

4. Финансовые вложения, млн р.

311

622

В 2 раз

5. Расходы будущих периодов, млн р.

9094

10522

100,94

6. Краткосрочные обязательства, млн р.

44410

48569

36,0

7. Показатели ликвидности и платежеспособности:




7.1. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,012

0,018

+0,004

7.2. Коэффициент промежуточной ликвидности

0,429

0,569

+0,256

7.3. Коэффициент текущей ликвидности

1,057

1,125

+0,452


Как видно из таблицы 2.8 коэффициент абсолютной ликвидности не соответствует его нормативному уровню (0,20). Такое низкое значение коэффициента абсолютной ликвидности говорит о невысокой мобильности оборотных активов ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис», о его неспособности обеспечивать краткосрочные платежи денежными средствами. Положительным моментом является рост данного коэффициента в 2008 г. на 0,008.

Коэффициент промежуточной ликвидности как в 2007 году, так и в 2008 году не соответствует его нормативному уровню (0,7), он также вырос по сравнению с 2007 г. на 0,184.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации. При нормативном значении данного коэффициента 1,5, его значение составило на 01.01.2007 г. – 0,728, а на 01.01.2008 г. – 1,057. Следовательно, коэффициент текущей ликвидности не соответствует нормативу. Организация постоянно испытывает острый дефицит оборотных средств. Это обусловлено низкой платежеспособностью потенциальных потребителей продукции организации.

Как видно из таблицы 2.9 финансовые вложения выросли в 2 раза в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Коэффициент абсолютной ликвидности не соответствует его нормативному уровню (0,20). При нормативном значении данного коэффициента 1,5, его значение составило на 01.01.2008 г. – 1,057, а на 01.01.2009 г. – 1,125.



Таблица 2.10. Данные о показателях финансовой независимости ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» за 2007–2009 г.

Показатели

На 01.01.2007 г.

На 01.01.2008 г.

На 01.01.2009 г.

Темп изменения (%) или отклонение (+,–)

1. Валюта баланса, млн р.

70252

73668

89057

120,89

2. Капитал и резервы, млн р.

10258

11649

40562

348,2

3. Заемные источники финансирования, млн р.

52035

62019

48495

78,19

4 Собственные оборотные средства, млн р.

-15258

-16352

23899

-

5. Оборотные активы, млн р.

25895

45667

56042

122,72

6. Показатели финансовой независимости:





6.1. Коэффициент автономии

0,201

0,158

0,455

+0,297

6.2. Коэффициент финансовой зависимости

0,785

0,842

0,545

-0,297

6.3. Коэффициент финансового левериджа

5,300

5,324

1,196

-4,128

6.4. Коэффициент маневренности собственных средств

-1,502

-1,404

0,589

+1,993

6.5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,258

-0,358

0,426

+0,784


Изучим данные о показателях финансовой независимости ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» в таблице 2.10.

Из расчетов таблицы 2.10 видно, что структура капитала ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» улучшилась – это подтверждается ростом коэффициента автономии и снижением коэффициента финансовой зависимости на 0,297.

Снижение коэффициента соотношения заемных и собственных средств или финансового левериджа подтверждает ухудшение платежеспособности анализируемой организации.

Рост коэффициента маневренности собственных средств свидетельствует об увеличении доли собственных средств, участвующих в формировании оборотных активов (наиболее подвижной части имущества) организации.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует долевое участие собственных средств в формировании оборотных активов. В 2008 гг. он соответствует нормативу 0,10. Положительным моментом является его рост по сравнению с 2009 г. на 0,784.

Данные о динамике показателей деловой активности рассмотрим в таблице 2.11.


Таблица 2.11. Данные о динамике показателей деловой активности ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» за 2007–2009 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Темп изменения (%) или отклонение (+,–)

1. Средняя стоимость оборотных активов, млн. р. в том числе

39353

50854,5

63589,5

136,23

1.1. Материальных оборотных активов, млн. р.

27782

34753

38598

1475,09

1.2. Дебиторской задолженности, млн. р.

11332

15714,5

16589,5

151,67

2. Средняя величина кредиторской задолженности, млн. р.

44438,5

44141,5

45897,5

101,33

3. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р.

36978

69531

78952

+4855

4. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. р.

28603

55176

62589

+28958

5. Оборачиваемость в днях:





5.1. Материальных оборотных активов

349,7

226,8

125,7

-185

5.2. Оборотных активов

383,1

263,3

4563,7

-102,5

5.3. Дебиторской задолженности

110,3

81,4

211,6

-32,6

5.4. Кредиторской задолженности

559,3

288,0

290,0

-298,7

6. Продолжительность операционного цикла

460,0

308,1

311,4

-165,4


Из таблицы 2.7 видно, что абсолютные суммы всех показателей (кроме кредиторской задолженности) выросли. Оборачиваемость всех показателей ускорилась, что влечет за собой высвобождение денежных средств из оборота. Данная тенденция свидетельствует о росте деловой активности организации.

В результате ускорения оборачиваемости оборотных активов сумма высвобождения средств из оборота составила 23138 млн. р.

Данные о динамике показателей рентабельности деятельности организации представлены в таблице 2.12


Таблица 2.12. Данные о динамике показателей рентабельности деятельности ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» за 2007–2009 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Темп изменения (%) или отклонение (+,–)

1. Средняя стоимость активов, млн. р.

66207

81362,5

95654,5

158,4

2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р.

36978

69531

78958

200,5

3. Полная себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), млн. р.

31627

59211

62358

145,45

4. Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. р.

-97

-59

-72

65,21

5. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. р.

1275

437

568

25,8

6. Показатели рентабельности (убыточности), %





6.1. Рентабельность (убыточность) продаж, %

-0,262

-0,085

-0,125

+0,189

6.2. Рентабельность (убыточность) активов

1,926

0,537

0,147

-1,025

6.3. Рентабельность (убыточность) расходов

-0,307

-0,1

-0,4

+0,206


Как видно из таблицы 2.8 в 2008 году по сравнению с 2007 годом рентабельность активов снизилась на 1,389, а в 2008 по сравнению с 2009 годом выросла на 0,206, что свидетельствует о снижении эффективности использования активов, об опережающем темпе роста изменения активов над темпом роста прибыли за отчетный период исследуемой организации. Рост рентабельности продаж на 0,177 свидетельствует о снижении расходов, связанных с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг).

Обобщая результаты исследования теоретического аспекта категории «затраты на производство», их классификаций можно сделать следующие выводы:

1. «Затраты на производство» можно определить как стоимостное выражение использованных организацией за определенный период ресурсов.

2. «Себестоимость» – это оцененная в денежном выражении совокупность материальных, трудовых, денежных затрат на производство и реализацию продукции, которая включается в стоимость продукции организации.

3. В организации следует по возможности сокращать затраты по реализации, избегать внереализационных потерь и расходов, в то же время увеличивая внереализационные и операционные доходы. ИЧУСП «Штотц Агро-Сервис» может добиться гораздо лучших показателей своей деятельности. Безусловно, очень многое зависит от ее самой и есть масса направлений, по которым следует работать с целью стабилизации экономического положения в организации, увеличение рентабельности, ускорения оборачиваемости капитала и др. Это и наращивание выпуска продукции за счет изучения и расширения рынков сбыта, улучшения ассортимента реализуемых товаров, и снижение издержек за счет ликвидации потерь и рационального использования ресурсов и снижение размеров дебиторской и кредиторской задолженности за счет использования наиболее выгодных форм расчетов, совершенствования договорной работы и многое другое.




3. Налоговая система РБ и подоходное налогообложение


3.1 Современное состояние налоговой системы РБ


В течение 2009–2010 годов проведение налоговой политики в Республике Беларусь осуществлялось в рамках реализации следующих основных направлений:

В законах Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения», «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год», Декрете Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2006 г. №21 «О внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. №43 и признании утратившими силу некоторых декретов и отдельных положений декретов Президента Республики Беларусь» и Указе Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. №750 «О внесении дополнения и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь и признании утратившими силу отдельных указов и положений указов Президента Республики Беларусь» были реализованы мероприятия по упрощению налоговой системы и совершенствованию налогового законодательства.

Так, с 1 января 2009 года были отменены чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости.

Изменен порядок налогообложения доходов в виде дивидендов и доходов страховых организаций путем включения данных видов доходов в налогооблагаемую базу для исчисления налога на прибыль.

В целях реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения» Президентом Республики Беларусь приняты:

Указ от 26 марта 2007 г. №138 «О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость». Указом утверждены перечни работ по строительству и ремонту объектов жилищного фонда и жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг, оказываемых физическим лицам, в том числе через организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, и иные организации, заключившие договоры на оказание этих услуг физическим лицам, обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость;

Указ от 21 июня 2008 г. №287 «О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей», которым утвержден единый перечень продовольственных товаров и товаров для детей, при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализации которых применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

Подготовка нормативных правовых актов, направленных на упрощение налоговой системы Республики Беларусь и дальнейшее совершенствование налогового законодательства.

3 апреля 2009 г. принят Указ Президента Республики Беларусь №162 «О некоторых вопросах применения льгот и вычетов по подоходному налогу с физических лиц», который направлен на оказание дополнительной государственной поддержки и улучшение материального положения многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов. Указом предусмотрено предоставление родителям, воспитывающим 3-х и более детей в возрасте до восемнадцати лет или детей-инвалидов, стандартного налогового вычета по подоходному налогу с физических лиц в размере 4 базовых величин на каждого ребенка.

Указом также утверждены перечень международных организаций, иностранных государств, доходы сотрудников, граждан (подданных) которых не подлежат налогообложению в соответствии с законодательством и международными договорами и правила предоставления налоговых вычетов из подлежащих налогообложению доходов физических лиц, связанных с:

·                   приобретением возмездно отчуждаемого имущества и (или) его отчуждением;

·                   осуществлением индивидуальными предпринимателями и приравненными к ним для целей налогообложения лицами (частными нотариусами) предпринимательской деятельности;

·                   получением доходов от сдачи в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и нежилых помещений;

·                   получением вознаграждения по результатам интеллектуальной деятельности.

Указ Президента Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. №215 «О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его взимания» установил ставки платежей экологического налога, а также обеспечил совершенствование экономического механизма природопользования.

С 1 июля 2007 года с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. №119 «Об упрощенной системе налогообложения» существенно расширены условия применения упрощенной системы налогообложения.

Так, возможность уплаты одного налога с выручки получили индивидуальные предприниматели, а также организации, у которых количество наемных работников не превышает 100 человек, а годовая выручка – 2 млрд. рублей. При этом установлен упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета.

Налог уплачивается по ставке 10 процентов валовой выручки. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость, ставка единого налога при упрощенной системе налогообложения установлена в размере 5 процентов. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход, ставка налога – 20 процентов. При этом валовой доход в качестве налоговой базы вправе использовать организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 5 человек, и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 600 млн. рублей в год, занимающиеся розничной торговлей и (или) оказывающие услуги общественного питания.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в населенных пунктах, преобразованных в агрогородки, а также в поселках городского типа и городах районного подчинения с численностью населения до 50 тыс. человек при применении упрощенной системы налогообложения установлены льготные (пониженные) налоговые ставки:

·                   в размере 5 процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему без уплаты НДС;

·                   в размере 3 процентов – для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС.

В целях стимулирования экономического развития малых и средних городских поселений, а также сельских населенных пунктов были приняты Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2007 г. №265 «О Государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007–2010 годы» и Декрет Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. №9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов».

Указ №265 установил, что в 2007–2010 годах организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в малых и средних городских поселениях уплачивают налог на прибыль в размере 50 процентов ставки, установленной законодательством и освобождаются от уплаты налога с пользователей автомобильных дорог и сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.

Декрет №9 установил, что организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся (проживающие) в сельских населенных пунктах, при осуществлении в этих, а также в иных сельских населенных пунктах деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога на недвижимость со стоимости объектов, находящихся на территории сельских населенных пунктов; уплачивают государственную пошлину за выдачу специального разрешения (лицензии) в размерах 50 процентов (организации) и 25 процентов (индивидуальные предприниматели) от установленного законодательством размера за его выдачу; освобождаются от уплаты государственной пошлины за внесение изменений и (или) дополнений в специальное разрешение (лицензию); от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость освобождены технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь для внесения оставшейся части (увеличения) уставного фонда указанных выше организаций.

В 2007 году в рамках деятельности рабочей группы для подготовки предложений по упрощению налоговой системы Республики Беларусь, созданной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. №741, была обеспечена разработка предложений по дальнейшему упрощению порядка исчисления и уплаты налоговых платежей, снижению налоговой нагрузки и совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь.

Выработанные рабочей группой предложения были реализованы в законах Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» и «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам уплаты государственной пошлины».

Так, снижение налоговой нагрузки с 1 января 2008 года обеспечено путем отмены налога с пользователей автомобильных дорог, 3 местных сборов (за осуществление торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц; за осуществление строительства объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц; за размещение наружной рекламы на иностранных языках, а также зарегистрированных товарных знаков (знаков обслуживания) на иностранных языках) и отчислений в государственный целевой бюджетный фонд развития строительной науки Минстройархитектуры.

В течение I квартала 2008 года проведение налоговой политики в Республике Беларусь осуществлялось в рамках реализации следующих основных направлений:

В законах Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год», «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам уплаты государственной пошлины» реализованы предложения по дальнейшему упрощению порядка исчисления и уплаты налоговых платежей, снижению налоговой нагрузки и совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь, выработанные рабочей группой для подготовки предложений об упрощении налоговой системы Республики Беларусь, созданной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. №741.

На основании статьи 16 Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам уплаты государственной пошлины» Министерством финансов приняты постановления от 17.03.2008 г. №36 «О признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 28 ноября 2003 г. №159» и от 17.03.2008 г. №37 «О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июля 1997 г. №86».

В целях упорядочения нормативных правовых актов в сфере налогообложения 21 января 2008 г. принят Указ Президента Республики Беларусь №27 «Об изменении некоторых указов Президента Республики Беларусь по вопросам налогообложения».

Подготовка нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее упрощение налоговой системы и совершенствование налогового законодательства Республики Беларусь.

Для стимулирования экономического развития регионов Республики Беларусь и привлечения иностранных инвестиций принят Декрет Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. №1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)». Декрет предусматривает для коммерческих организаций как с иностранными инвестициями, так и без таких инвестиций, созданных с 1 апреля 2008 г., с местом нахождения в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, при осуществлении деятельности в этих населенных пунктах освобождение в течение пяти лет со дня их создания от исчисления и уплаты налога на прибыль, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в части реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также от других налогов и сборов, за исключением уплачиваемых при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, НДС, земельного налога и иных налоговых платежей, уплачиваемых в разовых случаях.

При помещении под таможенный режим свободного обращения освобождены от обложения ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада в уставный фонд коммерческих организаций с иностранными инвестициями.

В целях обеспечения безубыточной работы государственных организаций принят Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. №113 «О порядке и условиях продажи юридическим лицам предприятий как имущественных комплексов убыточных государственных организаций».

Указом Президента Республики Беларусь от 6 марта 2008 г. №145 «Об отдельных вопросах уплаты налогов, сборов, арендной платы и представления налоговых деклараций (расчетов)» в целях упрощения порядка расчетов с бюджетом установлены ежеквартальные сроки уплаты организациями земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и налога на недвижимость.

20 марта 2008 г. принят Декрет Президента Республики Беларусь №5 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. №43». Декрет предусматривает снижение ставки налога на доходы от операций с ценными бумагами с 40 до 24 процентов и предоставление права юридическим лицам уменьшать налогооблагаемую базу на суммы доходов, полученных от операций с корпоративными облигациями, выпущенными в период с 1 января 2008 г. по 1 января 2013 г., а также освобождение от налогообложения доходов физических лиц, полученных от реализации и погашения таких облигаций.

В целях обеспечения более активной реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внешних государственных займов (кредитов), направленных на инновационное развитие экономики Республики Беларусь, принят Указ Президента Республики Беларусь от 21 марта 2008 г. №168 «О некоторых мерах по реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внешних государственных займов (кредитов)». Указ предусматривает для юридических лиц-резидентов Республики Беларусь, реализующих инвестиционные проекты, финансируемые за счет внешних государственных займов (кредитов), включенных в перечень таких проектов, утверждаемый Советом Министров Республики Беларусь, освобождение от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь технологического оборудования и запасных частей к нему (за исключением ввозимых из Российской Федерации), предназначенных для реализации таких инвестиционных проектов.


3.2 Налогообложение организации ИП «Штотц Агро-Сервис»


Сельскохозяйственные организации являются плательщиками налогов в бюджет. ИП «Штотц Агро-Сервис» с 2008 года перешел на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, поэтому сейчас он уплачивает следующие виды налогов: налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции и таможенные платежи. Динамика этих налогов по ИП приведена в таблице 3.1.


Таблица 3.1. Платежи в бюджет за 2008–2009 годы

Виды платежей

2007

2008

2009

Сумма, млн. руб.

Структура %

Сумма, млн. руб.

Структура

%

Сумма, млн. руб.

Структура %

НДС

856

74,2

892

74,8

1210

74,5

Подоходный налог с физических лиц

119

9,8

128

10,1

178

11,0

Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции

179

10,5


182


12,4


189


11,6

Прочие налоги и сборы

36

2,0

33

2,6

51

2,4

ИТОГО

1190

100

1265

100

1625

100


Анализ данных таблицы 3.1 показывает, что в течение 2007–2009 гг. наибольший удельный вес в структуре платежей в бюджет ИП «Штотц Агро-Сервис» занимал налог на добавленную стоимость. А наименьший удельный вес – таможенные платежи. В период с 2007 по 2008 год произошел номинальный рост платежей в бюджет на 14,5%, подоходного налога с физических лиц на 58%, единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции на 19,8%. В период с 2008 по 2009 год произошел номинальный рост платежей в бюджет на 18,3%, в том числе НДС – 21,2%, подоходного налога с физических лиц на 74%, единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции на 24,6%.

Основное место в налоговой системе Республики Беларусь занимают косвенные налоги. Наиболее значимым в структуре налоговых платежей в ИП «Штотц Агро-Сервис» является налог на добавленную стоимость (НДС) в 2008 году его доля составила – 74,5%.

Объектом налогообложения признаются:

– обороты по реализации объектов на территории Республики Беларусь

В оборот по реализации, признаваемый объектом налогообложения, не включаются:

обороты по реализации объектов за пределы Республики Беларусь, включая:

– обороты по реализации товаров, приобретенных за пределами Республики Беларусь без ввоза на таможенную территорию Республике Беларусь и реализованных за пределами Республики Беларусь;

– обороты по реализации транспортных услуг, если частичное оказание этих услуг не происходит на территории Республики Беларусь;

– обороты по реализации объектов, за исключением товаров и транспортных услуг, за пределами Республики Беларусь организациями (структурными подразделениями организаций) зарегистрированными в качестве плательщиков за пределами Республики Беларусь;

– прочее выбытие приобретенных до 1 января 2000 г. основных средств и нематериальных активов.

Оборотами по реализации признаются также недостача, хищение и порча товаров сверх норм естественной убыли; продажа, обмен и прочее выбытие основных средств, нематериальных активов, неустановленного оборудования и объектов незавершенного капитального строительства; начисление амортизационных отчислений, обороты по реализации услуг по изготовлению товаров из давальческого сырья, принятие на учет по результатам инвентаризации основных средств и нематериальных активов, за исключением приобретенных основных средств и нематериальных активов.

При реализации товаров объектов налогообложения являются обороты по реализации всех товаров, как собственного производства, так и приобретенных на стороне.

Цена приобретения объектов определяется путем суммирования фактически произведенных расходов на их покупку, за исключением налогов, не относимых на увеличение стоимости объектов. Цена приобретения безвозмездно полученных объектов определяется исходя из рыночной стоимости на дату их оприходования.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ