бесплатные рефераты

Бюджетный процесс муниципального образования Беленского сельсовета

– добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

Виды и объемы доходов местного бюджета устанавливаются решением о местном бюджете, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования местному бюджету предоставляются дотации из районного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, формируемого в составе районного бюджета. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки муниципального образования осуществляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, а также исходя из численности жителей муниципального образования. Объем дотации муниципального образования устанавливается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местного бюджета могут быть предоставлены субсидии из районного фонда компенсаций.[18]

Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования.

Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные.

Капитальные расходы местного бюджета – часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы. Связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.[19]

В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются решением представительного органа местного самоуправления.

Текущие расходы местного бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления муниципального образования, бюджетных учреждений, а также другие расходы местного бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Из местного бюджета могут предоставляться межбюджетные трансферты в форме:

субвенций, перечисляемых в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных образований в соответствии со статьей 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта РФ;

– субвенций, перечисляемых в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии со статьей 1423 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

– средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в бюджет субъекта РФ в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;

– иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

– принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения муниципального образования, а также заключения муниципальным образованием или от его имени договоров (соглашений) по данным вопросам;

– принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.

Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования осуществляет местная администрация.

Реестром расходных обязательств является свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.[20]

Из местного бюджета муниципального образования финансируются расходы на:

– обеспечение функционирования органов местного самоуправления;

– проведение муниципальных выборов и местных референдумов муниципального образования;

– обеспечение реализации муниципальных целевых программ муниципального образования;

– формирование муниципальной собственности муниципального образования;

– обслуживание и погашение муниципального внутреннего долга муниципального образования;

– содержание и развитие муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования;

– организацию в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

– организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

– создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

– обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда;

– организация библиотечного обслуживания населения;

– формирование архивных фондов муниципального образования;

– обеспечение деятельности средств массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования;

– прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования.

В случае принятия органом местного самоуправления муниципального образования нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов, или введение новых видов расходов местного бюджета, которые до принятия нормативного правового акта не финансировались из местного бюджета, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы права, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов местного бюджета.[21]

Финансирование новых видов расходов местного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов местного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о местном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете при наличии источников дополнительных поступлений и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета на очередной год без дефицита соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

Размер дефицита местного бюджета, утвержденный решением органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из республиканского бюджета и районного бюджета.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

– муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;

– бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

– кредиты, полученные от кредитных организаций;

– поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

– изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме: кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; договоров о предоставлении муниципальных гарантий.[22]

В объем муниципального долга включаются: основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием; объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней; объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.

Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает Глава местной администрации (муниципального образования) не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения местная администрация организует поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета в порядке и в сроки, определенные Главой муниципального образования. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган местной администрации.

Составление проекта местного бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования, прогнозе сводного финансового баланса муниципального образования на предстоящий финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики на предстоящий финансовый год.

Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта районного бюджета.

В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета.

Глава местной администрации вносит в представительный орган муниципального образования проект решения о местном бюджете на следующий финансовый год в срок до декабря текущего года вместе со следующими приложениями к нему:

Приложение №1 «Доходы местного бюджета»;

Приложение №2 «Функциональная структура расходов местного бюджета»;

Приложение №3 «Ведомственная структура расходов местного бюджета»;

Приложение №4 «Экономическая структура расходов местного бюджета»;

Приложение №5 «Источники финансирования дефицита местного бюджета»;

Приложение №6 «Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета»;

Приложение №7 «Распределение ассигнований на капитальные вложения из местного бюджета по направлениям, заказчикам и объектам»;

Приложение №8 «Программа муниципальных внутренних заимствований»;

Приложение №9 «Структура муниципального внутреннего долга»;

Приложение №10 «Субвенции на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования»;

Приложение №11 «Субвенции из местного бюджета муниципального района на реализацию соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче ими отдельных полномочий органам местного самоуправления муниципального образования».

Проект местного бюджета, документы и материалы после поступления в представительный орган муниципального образования направляются в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок, а также в Контрольный орган местного самоуправления для подготовки заключения. В течение 10 рабочих дней после поступления проекта местного бюджета постоянные комиссии рассматривают его и направляют в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение местного бюджета (далее – комиссия по бюджету) свои поправки, замечания и предложения к проекту местного бюджета в письменном виде.

Контрольный орган муниципального образования готовит заключение по проекту местного бюджета и представленным документам и материалам и в течение 10 рабочих дней направляет его в представительный орган муниципального образования.

Комиссия по бюджету рассматривает проект местного бюджета, представленные к нему документы и материалы с участием руководителя финансового органа (должностного лица, уполномоченного в сфере финансов) местной администрации, руководителей и специалистов профильных структурных подразделений, иных должностных лиц местной администрации.

После рассмотрения проекта местного бюджета комиссия по бюджету обобщает поправки, замечания, предложения депутатских комиссий, депутатов представительного органа муниципального образования, результаты рассмотрения проекта бюджета комиссией по бюджету, заключение Контрольного органа местного самоуправления и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании комиссии по бюджету с участием представителей других комиссий и всех заинтересованных депутатов.

Заключение комиссии по бюджету представляется на рассмотрение сессии представительного органа муниципального образования не позднее 20 дней с даты внесения проекта местного бюджета в представительный орган муниципального образования.

При рассмотрении проекта местного бюджета слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется главе местной администрации (или руководителю финансового органа (должностному лицу, уполномоченному в сфере финансов) и для содоклада – председателю комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.[23]

По итогам обсуждения проекта местного бюджета представительный орган муниципального образования может принять решение о принятии его в целом, за основу или об отклонении проекта местного бюджета. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом представительного органа муниципального образования.

При принятии проекта бюджета за основу представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает основные характеристики местного бюджета, к которым относятся: объем доходов местного бюджета; объем расходов местного бюджета; размер дефицита.

После принятия проекта местного бюджета за основу комиссия по бюджету проводит работу по подготовке проекта местного бюджета для принятия в целом.

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

– перечисление и зачисление доходов местного бюджета на единый бюджетный счет местного бюджета;

– возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

– учет доходов бюджета и отчетность о доходах бюджета в соответствии с законодательством о бюджетной классификации.

Процедура санкционирования расходов бюджета действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных местным бюджетом или не обеспеченных поступлениями доходов.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:

– составление и утверждение бюджетной росписи;

– утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях распорядителей и получателей средств местного бюджета, а так утверждение смет расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;

– утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;

– принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;

– подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств местного бюджета.

Порядок и правила санкционирования расходов местного бюджета устанавливаются главой местной администрации в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за формированием и исполнением местного бюджета осуществляют представительный орган муниципального образования, постоянные депутатские комиссии, местная администрация, финансовый орган местной администрации, Контрольный орган муниципального образования в пределах своей компетенции.

Глава местной администрации предоставляет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал текущего финансового года, 6 месяцев, 9 месяцев, а также отчет об исполнении местного бюджета за год в представительный орган муниципального образования в срок не позднее 14 календарных дней после окончания установленного срока предоставления отчетов в финансовый орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.[24]

Таким образом, Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно:

1) регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами – в рамках федеральных целевых программ;

2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

4) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;

5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.


 


2. Организация и технология бюджетного процесса в Беленском сельсовете


2.1 Анализ организации бюджетного процесса в Беленском сельсовете


Наименование муниципального образования – Беленский сельсовет Карасукского района Новосибирской области. Общая характеристика поселения приведена в приложении 1.

Граница Беленского сельсовета и статус его как сельского поселения установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 г. №200–03 «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области».

Беленский сельсовет состоит из объединённых общей территорией земель села Белого, а так же прилегающих к нему земель общего пользования, рекреационной зоны, земель, необходимых для развития поселения, и других земель в границах сельсовета независимо от форм собственности и целевого назначения.

Структуру органов местного самоуправления Беленского сельсовета составляют:

– представительный орган муниципального образования – Совет депутатов Беленского сельсовета Карасукского района Новосибирской области;

– выборное должностное лицо местного самоуправления – глава муниципального образования Беленского сельсовета;

– исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Беленского сельсовета;

– контрольный орган муниципального образования – ревизионная комиссия Беленского сельсовета.

Муниципальными правовыми актами являются: Устав Беленского сельсовета; решения, принятые на местном референдуме; решения Советов депутатов; постановления и распоряжения главы муниципального образования; постановления и распоряжения председателя Совета депутатов; решения избирательной комиссии; решения ревизионной комиссии.

Устав Беленского сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации. Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен в самих актах.

Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Эффективность местного самоуправления во многом зависит от его экономической основы, то есть от степени обеспеченности материально-финансовыми ресурсами. Для выполнения своих задач муниципальные образования должны обладать необходимыми и достаточными материальными и финансовыми ресурсами, а так же иметь право самостоятельного управления и распоряжения ими.

Имущество Беленского МО приведено в приложении 2.

Земля – один из важнейших экономических ресурсов, который наряду с муниципальным имуществом и местным бюджетом формирует экономическую основу местного управления. К вопросам местного значения Беленского сельсовета относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство, резервирование и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Формирование муниципальной собственности на землю не завершено. В Федеральном законе от 17 июля 2001 г. №101-Ф3 нашёл своё принципиальное решение вопрос о формах собственности на земли поселений. Однако работа по реальному разграничению земель поселения по формам собственности далека от завершения. Установление муниципальной собственности на земли поселений позволит создать предпосылки для превращения муниципального образования в полноценного собственника и равноправного участника земельных отношений.

В соответствии со статьёй 14 Бюджетного кодекса РФ и частью 1 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет МО Беленского сельсовета (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств МО Беленского сельсовета.

Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Бюджет и отчёт о его исполнении утверждается решением сессии Совета депутатов Беленского сельсовета.

Согласно статьи 39 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

Доходы бюджета МО Беленского сельсовета формируются за счёт налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.

В доходы бюджета МО Беленского сельсовета зачисляются:

– средства самообложения граждан МО Беленского сельсовета;

– доходы от местных налогов и сборов – по налоговым ставкам, устанавливаемым решением Совета депутатов Беленского сельсовета в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

– доходы от региональных налогов – по налоговым ставкам и нормативам, установленным законом Новосибирской области;

– доходы от федеральных налогов и сборов – по налоговым ставкам и (или) нормативам, устанавливаемым федеральным законодательством и законом Новосибирской области;

– безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МО Беленского сельсовета, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

– доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Беленского сельсовета;

– часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Беленского сельсовета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

– штрафы, зачисление которых производится в бюджет МО Беленского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством;

– добровольные пожертвования;

– иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями Совета депутатов Беленского сельсовета.

В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления МО Беленского сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области.

В доходы местного бюджета зачисляются субвенции из бюджета Карасукского района на реализацию соглашений с органами местного самоуправления Карасукского района о передаче ими осуществления отдельных полномочий органам местного самоуправления муниципального образования Беленского сельсовета.

Формирование расходов бюджета МО Беленского сельсовета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами МО.

Расходы бюджета МО Беленского сельсовета в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные.

Капитальные расходы бюджета МО Беленского сельсовета – часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности МО Беленского сельсовета, другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов местного бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются решением Совета депутатов Беленского сельсовета.

Текущие расходы бюджета МО Беленского сельсовета – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления МО, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.

В целях сбалансированности бюджета Совет депутатов Беленского сельсовета устанавливает в решении о бюджете на очередной финансовый год предельный размер дефицита бюджета МО Беленского сельсовета.

Размер дефицита бюджета, утвержденный решением Совета депутатов Беленского сельсовета о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета.

В случае утверждения в решении о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

В случае принятия бюджета МО Беленского сельсовета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете устанавливаются источники финансирования дефицита бюджета.

Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

– муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени МО Беленского сельсовета;

– кредиты, полученные от кредитных организаций;

– бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

– поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Беленского сельсовета;

– изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Объемы привлечения средств по каждому источнику покрытия дефицита бюджета утверждаются в решении о бюджете на очередной финансовый год отдельным приложением. Порядок и условия выпуска ценных бумаг МО и привлечения кредитных ресурсов определяются Положениями, утверждаемыми Советом депутатов Беленского сельсовета.

Муниципальный долг МО Беленского сельсовета – совокупность долговых обязательств МО. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Верхний предел долга устанавливается в решении о бюджете на очередной финансовый год. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В объем муниципального долга МО Беленского сельсовета включаются:

– основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

– объем основного долга по кредитам;

– объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием;

– объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

Управление муниципальным долгом осуществляет администрация муниципального образования Беленского сельсовета.

Для учета информации о долговых обязательствах финансовый орган администрации МО Беленского сельсовета ведет муниципальную долговую книгу.

В муниципальную долговую книгу вносятся следующие сведения:

– об объеме долговых обязательств (гарантий) муниципального образования;

– о дате осуществления заимствований;

– о форме обеспечения обязательств;

– об исполнение данных обязательств полностью или частично.

В муниципальную долговую книгу могут быть внесены иные сведения, определенные Советом депутатов Беленского сельсовета.

Бюджетный процесс в МО Беленского сельсовета – это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления МО Беленского сельсовета и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета МО Беленского сельсовета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Бюджетный процесс в МО Беленского сельсовета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетным законодательством Новосибирской области, Уставом МО Беленского сельсовета, Положением о бюджетном процессе, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО Беленского сельсовета.

Проект бюджета МО Беленского сельсовета, решение сессии Совета депутатов Беленского сельсовета об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления МО Беленского сельсовета, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Беленского сельсовета.

Проект бюджета МО Беленского сельсовета и отчет о его исполнении подлежат вынесению на публичные слушания.

Участниками бюджетного процесса в МО Беленского сельсовета являются:

– Совет депутатов Беленского сельсовета;

– глава муниципального образования Беленского сельсовета;

– администрация муниципального образования Беленского сельсовета;

– финансовый орган администрации МО Беленского сельсовета;

– ревизионная комиссия Беленского сельсовета;

– главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

– кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

– иные органы, на которые законодательством РФ, законодательством Новосибирской области и правовыми актами местного самоуправления МО Беленского сельсовета возложены бюджетные полномочия;

– бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, иные получатели бюджетных средств МО Беленского сельсовета.

Каждый участник бюджетного процесса имеет свои собственные задачи и действует в пределах закреплённых за ними полномочий.

Так, Совет депутатов рассматривает и утверждает местный бюджет и отчёт о его исполнении, осуществляет текущий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус ревизионной комиссии муниципального образования Беленского сельсовета.

Глава МО принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета; вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами в Совет депутатов Беленского сельсовета в порядке и в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе; заключает договоры о привлечении муниципальных заимствовании в местный бюджет, а также договоры о предоставлении средств бюджета на возвратной основе; устанавливает порядок ведения долговой книги МО; организует исполнение бюджета администрацией МО; подписывает и обнародует решение Совета депутатов Беленского сельсовета об утверждении бюджета, об утверждении отчета об исполнении бюджета; осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Финансовый орган администрации – один из основных участников бюджетного процесса, так как он формирует проект местного бюджета, готовит отчётность об исполнении бюджета и осуществляет многие другие функции, связанные с исполнением местного бюджета.

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:

– составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый орган администрации муниципального образования Беленского сельсовета;

– утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

– вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа (финансового должностного лица) администрации МО Беленского сельсовета;

– определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

– осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;

– проводит проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений;

– осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО Беленского сельсовета принимает глава МО Беленского сельсовета не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация МО Беленского сельсовета организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета в порядке и в сроки, определенные главой муниципального образования. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган администрации.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ