бесплатные рефераты

Деятельность и функции налоговых органов

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.


5.3 Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля


1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.

2. В протоколе указываются:

1) его наименование;

2) место и дата производства конкретного действия;

3) время начала и окончания действия;

4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

6) содержание действия, последовательность его проведения;

7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

3. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

4. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

5. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.


5.4 Оформление результатов налоговой проверки


По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

В акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

9) даты начала и окончания налоговой проверки;

10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;

11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.


Список использованной литературы:


1. Иванова Е.В Об оценке эффективности налогового контроля [Текст]// Финансы.- 2008.- №1

2. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений [Текст]/ Под ред. Ю.Ф. Кваши.- М.- Финансы и статистика.- 2008.

3. Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории.[Текст]. – Спб. -ПИТЕР. - 2008.

4. Парыгина В.А. Налоги и налогообложение [Текст]– М.: Издательство «Эксмо», 2008

5. Постановление от 2 февраля 2010 г. N 36 «Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

6. Письмо от 3 февраля 2010 г. N ШС-22-3/84@ «О порядке применения отдельных положений глав 26.1 и 26.2 Налогового Кодекса РФ»

7. Приказ от 29 декабря 2009 г. N 145н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и порядка ее заполнения»

8. Караваева И.В О тенденциях изменения в налоговой сфере. [Текст].// Финансы.- 2008.- №5

9. Федеральный закон «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, ФФОМС и территориальные фонды ОМС» от 24.07.2009 N 212-ФЗ,

10. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ и ТФОМС» от 24.07.2009 N 213-ФЗ


Приложение 1


РЕШЕНИЕ N 28

О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

г. Ялуторовск 3 мая 2008 г.

На основании статей 31 и 89 части первой Налогового кодекса

Российской заместитель руководителя ИФНС России по городу Ялуторовска, советника государственной гражданской службы РФ 2 класса Петрова Т.В

РЕШИЛ:

1. Назначить проверку ООО «Авиатор» ИНН 7252001522 КПП 725201001.

по вопросам соблюдения налогового и валютного законодательства в соответствии со ст. 23 Закона от 10.12.2003 года №173 — ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на имущество предприятий, ЕСН, транспортного налога за период с 04.10.2006 года по 31.12.2007 года, налога на доходы физических лиц за период с 04.10.2006 года по 30.04.2008 года, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 04.10.2006 года по 31.12.2007 года.

2. Поручить проведение проверки главному госналогинспектору ИФНС России по городу Ялуторовску, советнику государственной гражданской службы РФ 3 класса Сидоровой А.Н, и главному госналогинспектору, референту государственной службы 1 класса ИФНС России по Ялуторовскому району города Ялуторовска Семеновой Л.В.

Руководитель (заместитель руководителя) ИФНС России по Ялуторовскому району города Ялуторовска

советник государственной гражданской

службы РФ 2 класса Петрова Т.В

С решением о проведении выездной директор ООО «Авиатор»

налоговой проверки ознакомлен: Кузьмин В.Н.


Приложение 2


АКТ №280

КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Иванов Иван Иванович

(Ф.И.О. физического лица, ИНН)

ИНН 725200058370

г. Ялуторовск 25.05.2008г

(место составления)

Мною, Петровой Анной Семёновной, госналогинспектором ИФНС России по Ялуторовскому району города Ялуторовска, проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации 3-НДФЛ за 2007 год Иванова Ивана Ивановича ИНН 725200058370, представленной 28.04.2008 в ИФНС России по Ялуторовскому району города Ялуторовска 302026, г. Ялуторовск, ул. Мориса, 24. Регистрационный номер налоговой декларации и других документов № 1397124

Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах.

1.                Общие положения

1.1            Проверка начата 28.04.2008г. окончена 25.05.2008г.

1.2            Место жительства физического лица:

302005, Россия, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Мира, д. 56, кв. 18

1.3            Настоящая камеральная налоговая проверка проведена на основе налоговой декларации 3-НДФЛ за 2007 год.

2.                Настоящей проверкой установлено следующее:

В соответствии со ст. 221 НК РФ, налогоплательщик имеет право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль».

Материальные расходы определяются в соответствии со ст. 254 НК РФ.

В соответствии со ст. 254 НК РФ, в состав материальных расходов входят затраты налогоплательщика на приобретение сырья и материалов в производство.

В нарушении ст. 221 и ст. 254 НК РФ, в состав материальных расходов

включены затраты, не использованные в производстве по счетам-фактурам.

Представлена счет-фактура №9/0000024731 от 20.12.2006г. за дизельное топливо в количестве 6,8 т. на сумму 76068 руб. счет-фактура за удобрения № Н-1354 25.12.2006 в количестве 9,6 т. на сумму 56136 руб. и счет-фактура № Н-135Ч 25.12.2006 г. за удобрения в количестве 9,6 т. на сумму 56136 руб. (отсутствуют акты на списание).

Кроме того, в нарушение вышеназванной статьи включена в расход сумма 13892 руб. по акту №5 от 21.04.2007 г. за межевание земельного участка. За ИП Ивановым И.И. земельного участка не значится.

Всего расходы завышены на сумму 202231 руб., что привело к занижению налога в сумме 26290 руб. Налогоплательщиком необоснованно уменьшены авансовые платежи на сумму 1207 руб. по сроку 15.01.2008г. Итого доначислено 27497 руб.

За неуплату в бюджет налога на доходы физических лиц в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме -145,18 руб.

3. Выводы и предложения проверяющего по устранению выявленных нарушений.

Привлечь ИП Иванова Ивана Ивановича к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 НК РФ

В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте камеральной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в ИФНС России по Ялуторовскому району города Ялуторовска письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям и в согласованный срок передать в ИФНС России по Ялуторовскому району города Ялуторовска документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Подпись лица, проводившего Подпись индивидуального проверку: предпринимателя Госналогинспектор ИФНС России по Ялуторовскому району города Ялуторовска

____________ _________________ _____________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

Экземпляр акта получил:

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица)

_____________ __________________

(дата) (подпись)


Приложение 3


АКТ №41

выездной налоговой проверки Общества с ограниченной

ответственностью «Авиатор» (ООО «Авиатор»)

ИНН 7252001522 КПП 725201001

г.Ялуторовск 6 июня 2008 года

Мною, главным госналогинспектором ИФНС России по Ялуторовскому району города Ялуторовска, советником государственной гражданской службы РФ 3 класса Сидоровой А.Н, и главным госналогинспектором, референтом государственной службы 1 класса ИФНС России по Ялуторовскому району города Ялуторовска Семеновой Л.В. на основании решения заместителя руководителя ИФНС России по Ялуторовскому району города Ялуторовска, советника государственной гражданской службы РФ 2 класса Петровой Т.В. №28 от 3 мая 2008 года проведена комплексная выездная налоговая проверка ООО «Авиатор» по вопросам соблюдения налогового и валютного законодательства в соответствии со ст. 23 Закона от 10.12.2003 года №173 — ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на имущество предприятий, ЕСН, транспортного налога за период с 04.10.2006 года по 31.12.2007 года, налога на доходы физических лиц за период с 04.10.2006 года по 30.04.2008 года, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 04.10.2006 года по 31.12.2007 года.

Проверка проведена в соответствии с Налоговым Кодексом РФ (далее -НК РФ) и иными законодательными актами о налогах сборах.

1. Общие положения:

1.1. Проверка начата 03.05.2008 г. - окончена 02.06.2008 года.

1.2. В проверяемом периоде в соответствии с приказами по кадровому составу ООО «Авиатор» должностными лицами являлись:

- директор - Кузьмин В.Н.,

- главный бухгалтер - он же. (Приложение №1 - выписка из ЕГРЮ на 1 листе).

1.3. ООО «Авиатор»:

1.3.1. Зарегистрировано в государственном регистрационном комитете 04.10.2005 года за №000261095.

1.3.2. Поставлено на налоговый учет в инспекции 04.10.2005 года имеет свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

1.3.3. В проверяемом периоде осуществляло оптовую реализацию запасных частей к сельскохозяственным машинам.

1.3.4. Уставный капитал составляет 10 000 руб., учредителем является Кузьмин В.Н.

1.3.5.В проверяемом периоде представительств, филиалов, дочерних предприятий не имело.

1.3.6. В проверяемом периоде торговых точек не имело.

1.3.7. Имеет юридический адрес: г. Ялуторовск, ул. Комсомольская, д.34

1.3.8. Согласно приказу «Об учетной политике» предприятие использовало метод признания доходов для исчисления НДС «по оплате», по налогу на прибыль доходы и расходы определялись «по методу начисления».

1.4. Настоящая налоговая проверка проведена выборочным методом проверки всех представленных документов: приказов по финансово-хозяйственной деятельности, договоров, учредительных документов, счетов-фактур, платежных документов, расчетно-платежных ведомостей по заработной плате, книг продаж и покупок. Книга покупок и книга продаж за октябрь 2006 на проверку не представлены.

Настоящей налоговой проверкой установлено следующее:

1. Проверка правильности определения финансово-хозяйственных показателей, отраженных организацией в ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках» по данным бухгалтерского учета.

1.1. За 2006 год.

В форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2006 год организацией показана выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в сумме 22089 394 руб.,

по стр. 020 ф. №2 показана себестоимость проданных товаров (работ, услуг) 21 974 554 руб.,

по стр. 030 коммерческие расходы 92 534 руб.,

по стр. 070 проценты к уплате 7 079 руб.,

по стр. 090 прочие операционные доходы - 7 270 955 руб.,

по стр. 100 прочие операционные расходы - 7 270 955 руб.

по стр. 130 - внереализационные расходы - 4 801 руб.

С учетом вышеназванных доходов и расходов по данным бухгалтерского учета за 2006 год организацией определена прибыль в сумме 10 426 руб. (2 089 394 руб. - 21 974 554 руб.- 92 534 тыс. руб. - 7 079 ру6.+ 7 270 955 руб. - 7 270 955 руб.- 4 801 руб.).

Проверкой первичных бухгалтерских документов: счетов-фактур, накладных на отпуск товаров установлено, что выручка от реализации товаров, услуг за 2006 год составила 22 089 394 руб., что соответствуем данным, показанным организацией в ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2006год

Проверкой счетов-фактур на приобретение товаров, платежных документов, установлено, что:

- себестоимость проданных товаров (работ, услуг) составила 21 974 554 руб., что соответствует данным, показанным организацией в ф. №2, . коммерческие расходы составили 92 534 руб., как и указано организацией в ф. №2.

- проценты к уплате - 7 079 руб., как и указано в ф. №2; . прочие операционные доходы -7 270 955 руб., как и отражено организацией в ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», и представляют собой выручку от реализации ценных бумаг;

- прочие операционные расходы - 7 270 955 руб., как и указано организацией в ф. №2, и представляют собой стоимость реализованных ценных бумаг;

- внереализационные расходы - 4 801 руб., как и указано организацией в ф. №2.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что по данным бухгалтерского учета за 2006 год организацией получена прибыль в сумме 10 426 руб.

Проверкой не установлено нарушений в определении прибыли в целях бухгалтерского учета.

1.2. За 2007 год.

В форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2007 год организацией показана выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в сумме 115300 тыс. руб.,

по стр. 020 ф. №2 показана себестоимость проданных товаров (работ, услуг) 114 435 тыс. руб.,

по стр. 030 коммерческие расходы 282 тыс. руб.,

по стр. 070 проценты к уплате 117 тыс. руб.,

по стр. 090 прочие операционные доходы— 43 937 тыс. руб.,

по стр. 100 прочие операционные расходы - 43958 тыс. руб.

С учетом вышеназванных доходов и расходов по данным бухгалтерского учета за 2007 год организацией определена прибыль в сумме 445 тыс. руб. (115 300 тыс. руб. -114 435 тыс. руб. - 282 тыс. руб. - 117 тыс. руб.+43 937 тыс. руб.- 43 958 руб.).

Проверкой первичных бухгалтерских документов: счетов-фактур, накладных на отпуск товаров установлено, что выручка от реализации товаров, услуг за 2006 год составила 115 300 тыс. руб., что соответствует записям в книгах продаж и данным, показанным организацией в ф, №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2007год.

Проверкой счетов-фактур на приобретение товаров, платежных документов, установлено, что:

- себестоимость проданных товаров (работ, услуг) составила 114 43 руб., что соответствует данным, показанным организацией в ф. №2;

- коммерческие расходы составили 282 тыс. руб. как и указано организацией в ф. №2;

- проценты к уплате -117 тыс. руб., как и указано в ф. №2;

- прочие операционные доходы 43 937 тыс. руб., как и отражено организацией в ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- прочие операционные расходы - 43 958 тыс. руб., как и указано организацией в ф. №2.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что по данным бухгалтерского учета за 2007 год организацией получена прибыль в сумме 445 тыс. руб.

Проверкой не установлено нарушений в определении прибыли в целях бухгалтерского учета.

2. Проверка правильности определения облагаемых оборотов, исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды

2.1. Налог на прибыль.

В проверяемом периоде организация являлась плательщиком налога на прибыль в соответствии со ст. 246 НК РФ. В целях организации налогового учёта доходов и расходов, учитываемых при начислении налога на прибыль в организации принята учетная политика для целей налогообложения утвержденная директором ООО «Авиатор».

Согласно учетной политики доходы от реализации товаров, работ, услуг, определяются по методу начисления, т.е. датой получения доходов является дата отгрузки товаров, работ, услуг; учет расходов ведется также по методу начисления. Проверкой правильности исчисления налога на прибыль установлено следующее:

2.1.1. За 2006 год.

В налоговой декларации по налогу на прибыль за 2006 год организацией показаны:

- доходы от реализации товаров (работ, услуг) в сумме 22 089 394 руб.,

- расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации товаров в сумме 22 067 088 руб., из них:

- расходы на оплату труда 67 905 руб.,

- прочие расходы 24 629 руб., из них суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством - 8 149 руб., другие расходы – 16 480 руб.,

- стоимость реализованных покупных товаров 21 974 554 руб.

- внереализационные расходы - 10 129 руб.

С учетом вышеназванных доходов и расходов в налоговой декларации для целей налогообложения отражена прибыль в сумме 1217 руб., по действующей в проверяемом периоде исчислен налог на прибыль в размере 2 923 руб.

Проверкой первичных бухгалтерских документов, установлено, что доходы от реализации товаров, (работ, услуг) составили 22 089 394 руб., расходы, связанные с извлечением доходов от реализации товаров, (работ, услуг) определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ составили 22 067 088 руб., как и указано организацией в налоговой декларации. внереализационные расходы - 10 129 руб., как и отражено организацией в налоговой декларации.

По данным налоговой проверки за 2006 год получена прибыль в сумме 12 177 руб., по ставке, действующей в проверяемом периоде исчислен налог на прибыль в размере 2 923 руб. Нарушений в определении налоговой базы и исчислении налога на прибыль за 2006 год проверкой не установлено.

1.1.2. За 2007 год.

В налоговой декларации по налогу на прибыль за 2007 год организацией показаны:

- доходы от реализации товаров (работ, услуг) в сумме 149 464 653 руб.,

- расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации товаров в сумме 148 441 029 руб., из них:

- стоимость реализованных покупных товаров - 107 209 584 руб.,

- косвенные расходы - 371 445 руб.

- внереализационные расходы —19 932 руб.

С учетом вышеназванных доходов и расходов в налоговой декларации для целей налогообложения отражена прибыль в сумме 1 003 692 руб., по ставке, действующей в проверяемом периоде исчислен налог на прибыль в размере 240 886 руб.

Проверкой первичных и группировочных бухгалтерских документов, регистров налогового учета доходов и расходов от реализации товаров (работ, услуг), учитываемых для целей налогообложения в соответствии с гл.25 НК РФ, установлено, что доходы от реализации товаров, (работ, услуг) составили 149 464 653 руб., в т. ч. выручка от реализации ценных бумаг - 41 265 041 руб.; внереализационные доходы 690 255 руб., как и отражено в налоговой декларации. Расходы, связанные с извлечением доходов от реализации товаров, (работ, услуг) определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ составили 148 441029 руб., в т. ч. расходы, связанные с приобретением и реализацией ценных бумаг - 40 860 000 руб., как и отражено в декларации; внереализационные расходы составили 19 932 руб.

По данным налоговой проверки за 2007 год у организации сложилась прибыль в сумме 1003 692 руб., по ставке 24% следует исчислить налог в размере 240 886 руб. Расхождений с записями, сделанным организацией в декларации по налогу на прибыль за 2007 год не установлено.

В соответствии с п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики по истечении каждого отчетного и налогового периода обязаны представить в налоговый орган налоговую декларацию. Организацией представлена в инспекцию налоговая декларация по налогу на прибыль только за 9 мес. 2007 года, где сумма исчисленного налога на прибыль указана в сумме 115 269 руб. Однако, в нарушение положений п. 1 ст. 289 НК РФ, ООО «Авиатор» в установленный законодательством срок не представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на прибыль 2007 года, где сумма исчисленного налога на прибыль составила 240 886 руб. По этому факту главный бухгалтер ООО «Авиатор» поясняет: «налоговая декларация по налогу на прибыль за 2007 год не была сдана по причине большой загруженности». Кроме того, организацией не произведена полная уплата суммы налога за 2007 год. Согласно выписки из лицевого счета организации по налогу на прибыль за 2007 год установлено: начислено налога на прибыль за 2007 год всего 115 269 руб., в т.ч. в федеральный бюджет - 31 219 руб., в областной бюджет - 84 050 руб. Произведена оплата в федеральный бюджет - 48 950 руб., в областной бюджет - 131 786 руб.

Таким образом, настоящей проверкой установлена неуплата налога на прибыль за 2007 год всего в сумме 125 617 руб., в т. ч. в федеральный бюджет - 34 021 руб., в областной бюджет - 91 596 руб. (Приложение №2 - копии налоговых деклараций за 9 мес. 2006 года, за 2007 год, выписки из лицевого счета по налогу на прибыль, объяснительна главного бухгалтера на 10 листах).

2.2. Налог на добавленную стоимость.

В соответствии со ст. 143 НК РФ за период с 04.10.2006 года по 31.12.2007 года организация являлась плательщиком налога на добавленную стоимость. На основании ст. 163 НК РФ, налоговые декларации по НДС за проверяемый период представлялись ежемесячно. В соответствии с пп 2 и 3 ст.164 НК РФ налогообложение производилось по ставке 18 процентов.

Пунктом 2 ст. 146 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг, а также передача имущественных прав. При определении налоговой базы для исчисления НДС выручка от реализации товаров, работ, услуг определяется налогоплательщиками на основании п,2 ст.153 НК РФ, исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате реализованных товаров, работ, услуг. Исчисление налога на добавленную стоимость по реализованным товарам, работам, услугам производится в соответствии со ст. 166 НК РФ, а в соответствии с п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база увеличивается на суммы авансовых платежей, подученных в счет предстоящих поставок товаров.

Налогоплательщик на основании п.1 ст.171 НК РФ имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по реализованным товарам (работам, услугам) в соответствии со ст.166 НК РФ на установленные пунктом 2 ст. 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС. Порядок применения налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ, установлен статьей 172 НК РФ. Суммы налога, предъявленные налогоплательщику налога на добавленную стоимость и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычету в соответствии с пунктом 2 ст. 171 НК РФ, при соблюдении следующих условий: наличие счета-фактуры, наличие факта оприходования и оплаты приобретенных товаров (работ, услуг). При этом счета-фактуры, составленные и выставленные поставщиками, должны быть оформлены в порядке, установленном пунктами 5,6 ст. 169 НК РФ.

Счета-фактуры, не соответствующие требованиям по их оформлению, установленным п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, а также правилами оформления счетов-фактур установленным постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г.

№ 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС», на основании п.2 ст. 169 НК РФ не могут являться основанием для применения покупателем товаров налогового вычета по НДС.

В ходе проверки счетов-фактур на реализацию товаров (работ, услуг); платежных документов; договоров по вопросу правильности определения налоговой базы, определяемой для исчисления НДС по реализованным товарам (работам, услугам) нарушений не установлено. Налоговая база определена в соответствии с принятой учетной политикой - «по оплате» и в соответствии со ст. 153, 154, 162 НК РФ.

Вместе с тем, в результате проверки счетов-фактур на приобретение товаров (работ, услуг), накладных, платежных документов по вопросу применения налогового вычета по приобретенным товарам (работам, услугам) в соответствии со ст. 171 НК РФ установлено, что организация неправомерно воспользовалась налоговым вычетом по НДС за октябрь 2006 года в сумме 67 823 руб. Это привело к недоначислению и к неуплате в бюджет НДС за октябрь 2006 года в сумме 67 823 руб.

В уточненной налоговой декларации по НДС за октябрь 2005 года, представленной в инспекцию 02.10.2007 года, по строке 020 указана налоговая база в сумме 4 319 026 руб., по ставке 18 процентов с нее исчислен НДС - 777 425 руб. По строке 380 указана сумма НДС, подлежащая вычету - 793 725 руб. Согласно этой налоговой декларации, сумма НДС, исчисленная к уменьшению за октябрь составила 16 300 руб.

По данным налоговой проверки, налоговая база для исчисления НДС по запчастям, реализованным в соответствии с представленными на проверку счетами-фактурами за октябрь 2006 года составила 4 319 026 руб. (книга продаж за октябрь 2006 года на проверку не представлена). Сумма НДС, исчисленная со стоимости реализованных запасных частей составила 777 425 руб., как и отражено в налоговой декларации. Однако, сумма НДС, подлежащая вычету по данным проверки составила 725 902 руб., что на 67 323 руб. меньше, чем указано в налоговой декларации.

При проверке правомерности применения налогового вычета по НДС за октябрь 2006 года использованы счета-фактуры на приобретение запасных частей, платежные документы, книга покупок за ноябрь 2006 года (книга покупок за октябрь 2006 года на проверку не представлена).

Так, в соответствии с представленными на проверку счетами-фактурами, выписанными поставщиками в октябре 2006 года ООО «Авиатор» приобрело запчастей всего на сумму 6147 717 руб., в т. ч. НДС - 937 787 руб. Из них, запчасти по трем счетам-фактурам (№9237 от 24.10.2006 года на сумму 1 000 000 руб., в т. ч. НДС - 152 542 руб., №12600 от 04.10.2006 года на сумму 68 817 руб., в т. ч. НДС - 10 498 руб., №12712 от 13 10.2006 года на сумму 320 205 руб., в т. ч. НДС - 48 845 руб.) октябре 2006 года остались неоплаченные. Оплачены эти счета-фактуры в ноябре 2005 года, и включены в книгу покупок за ноябрь 2006 года. (Приложение №3 - копия книги покупок за ноябрь 2006 года на 2 листах).

Исходя из изложенного, сумма НДС, подлежащая вычету за октябрь 2006 года - 725 902 руб. (937 787 ру.-152 542 руб.-10 498 руб.-48 845 руб.).

2.3. Налог на имущество

В соответствии с гл. 30 НК РФ «Налог на имущество», введенной Федеральным Законом от 11.11.2003 г., №139-Ф3 ООО «Авиатор» в проверяемом периоде являлось плательщиком налога на имущество организаций.

В соответствии со ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии, с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

ООО «Авиатор» представляло в инспекцию «нулевые» налоговые декларации по налогу на имущество. В ходе проверки не установлено наличие объекта налогообложения по налогу на имущество.

2.4. Налог на землю

Исчисление и уплата земельного налога на территории Российской Федерации в 2006 году производилось в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991г. №1738-1 «О плате за землю» (с последующими изменениями и дополнениями). На основании ст.1 этого Закона собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом, т.е. являются плательщиками этого налога.

В 2007году исчисление и уплата земельного налога в РФ производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.11.2004г. №141ФЗ. На основании ст. 388 гл. 31 НК РФ «Земельный налог» плательщиками земельного налога являются организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

ООО «Авиатор» в 2006-2007 гг. не являлся плательщиком земельного налога, так как не имело в собственности или пользовании земельного участка.

2.5. Транспортный налог

В проверяемом периоде на балансе ООО «Авиатор» числились зарегистрированные в ГАИ (ГИБДД) транспортные средства, которые согласно ст.358 НК РФ являются объектом налогообложения. В налоговой декларации за 2006-2007гг. были отражены транспортные средства в количестве 2 единиц (легковые).

При сверке инвентарных карточек по счету 01 «Основные средства» с данными, отраженными в налоговых декларациях за 2006-2007гг. расхождений по количеству автомобилей и их мощности не установлено. При проверке правильности применения ставки налога в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств нарушений не установлено. Нарушений в исчислении транспортного налога не установлено.

2.6. Водный налог

В соответствии со ст. 333.8 гл. 25.2 НК с 1 января 2005г. налогоплательщиками являются организации, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

ООО «Авиатор» не являлось плательщиком водных объектов, т.к. на балансе организации не имеется водозаборных башен.

2.7. Налог на доходы физических лиц

В соответствии со ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ. В соответствии с п.1. ст.226 Налогового Кодекса РФ ООО «Авиатор» является налоговым агентом, на которого возложена обязанность по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц.

При формировании налоговой базы учитываются все доходы, полученные как в денежной, так и в натуральной форме (п.1 ст.210 НК РФ), подлежащих налогообложению. Физические лица на основании предоставленных заявлений и справок в соответствии с пп. 3. п.1 ст. 218 НК РФ имеют право на применение стандартных налоговых вычетов в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода на каждого работающего до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 20000руб. и 600 рублей за каждый месяц на каждого ребенка налогоплательщика представлялся до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода превысил 40000рублей. Доходы, полученные физическими лицами, подлежат обложению НДФЛ по ставке 13% (п.1ст.224 НК РФ). Начисление налога производится организацией нарастающим итогом с начала года. Удержание начисленной суммы налога осуществляется непосредственно из дохода работника при их фактической выплате (п.4 ст. 226 НК РФ).

Проверкой правильности исчисления налога, произведенной на основании лицевых счетов установлено, что все доходы, полученные физическими лицами, включены в облагаемую базу. При проверке правильности предоставления стандартных налоговых вычетов нарушений не установлено.

Организация обязана перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода (заработной платы), а также дня перечисления дохода со своих счетов в банке на счета работников либо по их поручению на счета третьих лиц (п. 6 ст.226 НК РФ).

Согласно письма банка срок выплаты заработной платы в ООО «Авиатор» в 2006-2008гг. был установлен 15 числа каждого месяца.

В проверяемом периоде по НДФЛ заработная плата работникам ООО «Авиатор» выплачивалась своевременно, что подтверждается ведомостями по начислению и выплате заработной платы.

По состоянию на 04.10.2006 года у организации по счету 68 «Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц» не перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц нет.

За проверяемый период с 04.10.06г. по 31.05.08г. ООО «Авиатор» исчислило налог на доходы физических лиц по начисленной заработной плате в сумме 56 668 руб., удержало налог по выплаченной заработной плате за тот же период 47 698 руб., т.к. за февраль-апрель 2008 года заработная плата работнику на момент проверки не была выплачена. За проверяемый период организация перечислила в бюджет налог на доходы физических лиц за тот же период - 47 698руб.

В связи с этим на момент проверки у организации неправомерного неперечисления налога в бюджет налоговым агентом не установлено. (удержано налога за проверяемый период по выплаченной заработной плате 47 698 руб. - перечислено в бюджет налога -47 698руб.). (Приложение к акту № 4 - справка об удержанных и перечисленных суммах налога на доходы физических лиц на 2 листах.).

При проверке своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц было установлено, что ООО «Авиатор» налог на доходы физических лиц уплачивался в бюджет своевременно.

Справки о доходах физических лиц по основному и не основному месту работы за 2006-2007гг. представлены в инспекцию в срок и в полном объеме.

2.8. Единый социальный налог, страховые взносы на обязательно пенсионное страхование

В соответствии со ст.235 ч. 2 НК РФ ООО «Авиатор» в 2006-2007 гг. являлось плательщиком ЕСН. На основании ст.241 НК РФ исчисление ЕСН в 2006-2007гг. производилось по ставке 26,0 %. Налоговые декларации по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2006-2007гг. представлены своевременно.

Проверкой правильности исчисления ЕСН по этим декларациям установлено, что налог в декларациях показан правильно, т.к. в нее включены все выплаты, являющиеся объектом налогообложения по ЕСН в соответствии с п.1ст.236 НК РФ.

При сверке налоговой базы, отраженной в налоговых декларациях по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2006-2007гг. с данными бухгалтерского учета (сводных ведомостей о начисленной заработной плате, договоров гражданско-правового характера, первичных кассовых документов) установлено, все доходы, полученные физическими лицами, включены в налогооблагаемую базу. Ставки налога по ЕСН применены правильно. Нарушений в исчислении ЕСН не установлено.

Правильность применения налогового вычета в соответствии с абз.4 п.З ст.243 НК РФ.

Согласно абз. 4 п. З ст.243 НК РФ сумма ЕСН, уменьшается налогоплательщиком на сумму начисленного ими за этот период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных ФЗ от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в ФБ, начисленную за этот период.

В 2006-2007гг. ООО "Авиатор" правильно воспользовалось налоговым вычетом по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, т.е. в пределах сумм начисленных и уплаченных страховых взносов. Нарушений в исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не установлено.

2.9 По другим вопросам программы проверки нарушений установлено

3 Заключение:

3.1 Всего по результатам проверки установлено:

3 1.1 Неуплата налога на добавленную стоимость за октябрь 2006 года в сумме 67 823 руб.

3.1.2 Неуплата налога на прибыль за 2007 год всего в сумме 125 617 руб., в т.ч. в федеральный бюджет-34 021 руб., в областной бюджет-91 596 руб. ИТОГО неуплата налогов - 193 440 руб.

3. 2 По результатам проверки предлагается взыскать с ООО «Авиатор»

а) указанные в п.3.1 суммы налогов - 193 440 руб.

б) пени за несвоевременную уплату налогов, начисленные в соответствии со ст. 75 НК РФ всего в сумме 19 569 руб., в т. ч. по налогу на прибыль 3 887 руб., из них в фед. бюджет - 672 руб., в обл. бюджет- 3 215 руб.; по НДС -15 682 руб. (приложение №5 - расчет пени, выписка из лицевого счета по НДС на 9 листах).

3.3 Применить к ООО «Авиатор» следующие меры ответственности за совершение налоговых правонарушений:

а) п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налогов в результате неправильного исчисления в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченных сумм налогов всего 38 688 руб., в т. ч. по налогу на прибыль - 25 123 руб., из них федеральный бюджет - 6 804 руб. (34 021 руб. х 20%), областной бюджет – 18 319 руб. (91 596 руб. х 20%); по налогу на добавленную стоимость – 13 565 руб. (67 823 руб.* 20%).

б) п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган в виде штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы, всего 25 123 руб., из них в федеральный бюджет - 6804 руб.(34021руб.* 4 мес.*5%), в областной бюджет - 18 319 руб. (91596руб.*4 мес*5%).

в) п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный законодательством срок книги покупок и книги продаж за октябрь 2006 года (требование о представлении документов от 03.05.2008 года), необходимых для осуществления налоговой проверки, в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ- 100 руб. (2 док.*50 руб.).

Всего по акту начислено: 277 010 руб., в т.ч.:

налогов — 193 440 руб.,

пени — 19 659 руб.,

штрафов всего -63 911 руб.,

из них по ст. 119 НК РФ - 25 123руб.,

 по ст. 122 НК РФ - 38 688 руб.,

по ст. 1226 НК РФ - 100 руб.

3.4. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте выездной налоговой проверкой, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в инспекцию письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные опии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Главный госналогинспектор,

Советник государственной А.Н.Сидорова

Гражданской службы РФ 3 класса

Главный госналогинспектор,

Референт государственной службы

1 класса ИФНС России по Л.В.Семёнова

Ялуторовскому району города Ялуторовска

Директор ООО «Авиатор» В.Н.Кузьмин

Экземпляр №2 акта получил ______________


Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ