бесплатные рефераты

Доходная база бюджета Тюмени и Тюменской области

Доходная база бюджета Тюмени и Тюменской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность "Финансы и кредит"







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Современный бюджетный процесс

На тему: Доходная база бюджета Тюмени и Тюменской области





Выполнил:

Студент 5 курса

9 семестр






Тюмень, 2009


Содержание


Введение

Бюджет города Тюмени на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Формирование и использование бюджета Тюменской области

Сравнение проблем, связанных с формированием доходных частей бюджетов различных уровней

Заключение

Список литературы


Введение


Глубинные преобразования в политической, экономической и социальной сферах пореформенной России поставили новые проблемы перед органами власти.

Старая экономическая система с привычными ценностями и подходами к решению проблем, с устоявшимися технологиями принятия управленческих решений ушла в прошлое. На нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся проблемы регионального развития.

Уже сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. Ключевым вопросом экономической и бюджетной реформы является укрепление бюджетов всех уровней власти, во многом определяющим судьбу российского государства.

С экономической точки зрения понятие государственного бюджета раскрывается через совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны, при этом бюджет рассматривается как триединое понятие - как денежные отношения, как экономическая форма существования распределительных отношений, как самостоятельная экономическая категория.

Основными функциями бюджета являются перераспределение национального дохода, финансовое обеспечение социальной политики, государственное регулирование и стимулирование экономики, контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Доходы бюджета - это экономические отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами - с другой. Одновременно с этим доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением.

В то же время перед бюджетом постоянно встает множество проблем.

К ним можно отнести низкий уровень налоговой культуры в обществе, слабое проявление предпринимательского начала в управлении объектами государственной и муниципальной собственности, объективный дефицит финансовых ресурсов, необходимых для инвестирования, модернизации и дальнейшего развития всех элементов финансовой системы. Эти проблемы с большой долей условности можно назвать первостепенными, наиболее очевидными, то есть проблемами первого порядка. По мере роста экономической культуры они отходят на второй план, становятся решаемыми и, в конечном счете, решенными.

В работе будут рассматриваться бюджеты Тюмени и Тюменской области разных периодов, а так же проблемы связанные с формированием доходных частей бюджетов различных уровней.


Бюджет города Тюмени на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, после внесений изменений в решение Тюменской городской Думы от 26.03.2009 № 249 "О бюджете города Тюмени на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" были утверждены основные характеристики бюджета на 2009 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов в сумме 9 654 360 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 9 649 971 тыс. рублей;

3) прогнозируемый профицит в сумме 4 389 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета города Тюмени на 2010 год и на 2011 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов на 2010 год в сумме 12 349 650 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 13 566 881 тыс. рублей;

2) общий объем расходов на 2010 год в сумме 12 438 014 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 310 950 тыс. рублей, и на 2011 год в сумме 12 686 837 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 634 342 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит на 2010 год в сумме 88 364 тыс. рублей и прогнозируемый профицит на 2011 год в сумме 880 044 тыс. рублей."

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящего бюджета, на 2009 год в сумме 3 123 821 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 3 537 700 тыс. рублей и на 2011 год в сумме 3 703 827 тыс. рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2009 год в сумме 100 617 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 73 597 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 85 345 тыс. рублей.

Особенности исполнения бюджета города Тюмени в 2009 году:

1) остатки целевых средств областного бюджета, сложившиеся на 01.01.2009, не использованные в 2008 году, подлежат использованию с соблюдением целевой направленности, определенной правовыми актами органов государственной власти Тюменской области;

2) не использованные бюджетным учреждением по состоянию на 01.01.2009 остатки средств, полученные от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности могут быть направлены бюджетным учреждением на обеспечение своей деятельности;

3) остатки средств городского бюджета, сложившиеся по состоянию на 01.01.2009, могут быть направлены на обеспечение расходных обязательств по вопросам местного значения по согласованию с Правительством Тюменской области;

4) изменения в показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в настоящее решение могут быть внесены:

при использовании средств, указанных в подпунктах 1) - 3)  настоящего пункта;

в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

при перераспределении между главными распорядителями средств бюджета межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального и областного бюджетов, в том числе на софинансирование программ комплексного социально-экономического развития города, городских целевых программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ;

при перераспределении бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов в случае изменения состава и объема отдельных мероприятий, реализуемых главными распорядителями средств бюджета (подведомственными им бюджетными учреждениями) в рамках своих полномочий и функций;

при изменении бюджетной классификации расходов;

в случае изменения бюджетных ассигнований на сумму средств, полученных бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

В составе расходов бюджета города Тюмени предусмотрены средства на выполнение расходных обязательств, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенных из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации:

1) на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства на 2009 год в сумме 167 707 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 87 281 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 114 423 тыс. рублей;

2) на предоставление субсидий на компенсацию дошкольным образовательным учреждениям города Тюмени расходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан на оплату содержания детей, на 2009 год в сумме 10 000 тыс. рублей;

3) на социальные выплаты за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам, состоящим на должностях участковых уполномоченных милиции УВД по Тюмени, на 2009 год в сумме 6 960 тыс. рублей;

4) на софинансирование расходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов по капитальному ремонту многоквартирных домов города Тюмени на 2009 год в сумме 29 144 тыс. рублей, на 2010 год - в сумме 440 266 тыс. рублей, на 2011 год - в сумме 436 369 тыс. рублей;

5) на социальное обеспечение ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, на 2009 год в сумме 12 150 тыс. рублей и прочее


Формирование и использование бюджета Тюменской области


Депутаты Думы Ямало-Ненецкого автономного округа приняли бюджет региона на 2009 год и плановый период до 2011 года. Проблемы на финансовом рынке не стали поводом для пересмотра основ социально-экономической политики.

Основной задачей бюджетного процесса в предстоящий и последующие годы будет переход от управления ресурсами бюджета к управлению результатом.

При формировании доходной базы учтены условия договора между органами власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, предусматривающие передачу в полном объеме налог на добычу полезных ископаемых при добыче нефти и газового конденсата и 29,5% налога на прибыль организаций в бюджет Тюменской области.

В бюджет Тюменской области в 2009 году передано доходов от налогов, собираемых на территории Ямала, в сумме 11 млрд. рублей, в 2010 году - 17 млрд. рублей, в 2011 году - 19 млрд. рублей.

Доходная часть консолидированного бюджета в среднесрочном периоде составит 245,3 млрд. рублей.

Разработка месторождений полуострова Ямал, реализация мер по проекту "Урал промышленный - Урал Полярный" позволят в перспективе значительно увеличить доходную базу бюджета.

Но для этого органам власти автономного округа предстоит серьезная работа над совершенствованием действующего налогового потенциала - активное привлечение инвестиций в регион, повышение качества управления государственной и муниципальной собственностью, развитие механизмов государственно-частного партнерства, повышение эффективности администрирования доходов.

Основу налоговых доходов окружного бюджета на 2009 год по-прежнему составляют налог на прибыль организаций (33,6% от общих доходов бюджета), налог на доходы физических лиц (19,8%), налог на имущество организаций (32,1%).

Основными налогоплательщиками в бюджет автономного округа в среднесрочном периоде останутся предприятия Газпрома", "Роснефти", "Газпром нефти" и предприятия малого ТЭКа. Прогнозный объем доходов по окружному бюджету за три года составит 191 млрд. рублей: 56 млрд. рублей в 2009 году, 66,5 млрд. рублей в 2010 и 68,5 млрд. рублей в 2011 году.

Расходы консолидированного бюджета автономного округа на 2009-2011 годы определены в сумме 274,5 млрд. рублей, в том числе расходы окружного бюджета составят 217,5 млрд. рублей (63,5 млрд. рублей - 2009 год, 75,7 - 2010 год, 78,3 - 2011 год).

В структуре расходов преобладают расходы на финансовое обеспечение услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики. В целом социально значимые расходы в объеме бюджета традиционно превысят 80%.

С 2009 года в целях выполнения обязательств по повышению качества оказываемых бесплатных социальных услуг будет проведено реформирование оплаты труда работников бюджетной сферы.

Внедрение отраслевой системы оплаты труда позволит четко и эффективно увязать заработную плату бюджетников с результатами их деятельности. На внедрение отраслевой системы оплаты труда в бюджете предусмотрено более 6 млрд. рублей.

Первой бюджетной отраслью в автономном округе, перешедшей на новую систему оплаты труда, станет сфера образования. Объем средств, направленный на образование Ямала на среднесрочный период определен в сумме 63 млрд. рублей, из них 19,9 млрд. рублей - расходы в 2009 году.

На исполнение расходных обязательств в области культуры, кинематографии и средств массовой информации в очередном году и плановом периоде из бюджета автономного округа будет направлено 12 млрд. рублей. Это позволит поэтапно осуществить переход на финансирование услуг в учреждениях культуры в форме социального заказа и внедрить отраслевую систему оплаты труда.

Особое внимание в условиях Севера уделяется заботе о здоровье северян, поэтому в целях повышения эффективности работы учреждений здравоохранения в предстоящем бюджетном периоде планируется переход от финансирования учреждений здравоохранения к финансированию услуг, в зависимости от объема и качества оказанной медицинской помощи.

Расходы на здравоохранение в среднесрочный период составят 34 млрд. рублей (14,8 млрд. рублей в 2009 году). Кроме того, через систему обязательного медицинского страхования планируется направить за 3 года 9 млрд. рублей.

В главном финансовом документе предусмотрено обязательства по инвестированию и субсидированию сфер ЖКХ, транспорта, связи, сельского и дорожного хозяйства.

В 2009 году, наряду с мерами по реформированию отрасли ЖКХ, проведено важнейшее преобразование, связанное с изменением механизма финансирования - это переход от предоставления дотаций к предоставлению целевых отраслевых субсидий на развитие ЖКХ, что позволит обеспечить полную прозрачность использования бюджетных средств и оценивать результаты деятельности на основе целевых индикаторов.

Объем целевых субсидий на финансирование отрасли составит 23,6 млрд. рублей.

В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье" в бюджете автономного округа на среднесрочный период предусматриваются финансовые ресурсы в сумме 3,8 млрд. рублей.

Ассигнования на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также молодых специалистов и граждан, проживающих в сельской местности, составят 1,4 млрд. рублей.

Кроме того для решения данной социальной задачи планируется привлечение средства федерального бюджета в сумме 230 млн. рублей. Благодаря этому, комфортным жильем будут обеспечены 3 тыс. семей.

Объемы капитальных вложений составят 21,6 млрд. рублей, из них около 80% будет передано в местные бюджеты на условиях софинансирования.

На поддержку агропромышленного комплекса Ямала и развитие сельских территорий в бюджете предусмотрены ассигнования в размере 12 млрд. рублей. Такая серьезная финансовая основа позволяет рассчитывать на привлечение уже в 2009 году федеральных инвестиций в размере 1 млрд. рублей.

Финансовые ресурсы, прежде всего, будут направлены на строительство жилья, инженерную и социальную инфраструктуру села, повышение инвестиционной привлекательности отрасли, привлечение частного капитала в данный сектор экономики и формирование инновационной системы, основанной на современных технологиях.

В среднесрочном периоде сохранятся все меры социальной поддержки ямальцев, на которые предусмотрено 26 млрд. рублей. Будет предоставлено 85 мер социальной поддержки 136 категориям граждан. Помощь будет оказана более чем 200 тысячам человек.

В 2009 году объем финансовой помощи местным бюджетам в расходах окружного бюджета сохранится на уровне 60%, а удельный вес бюджетов муниципальных образований в объеме консолидированного бюджета составит 70%.

Всего в финансовом периоде на софинансирование вопросов местного значения будет предоставлено субсидий на общую сумму 45 млрд. рублей, а общий объем дотаций, предоставляемых из окружного бюджета на решение вопросов местного значения, составит 36,5 млрд. рублей.

При этом бюджеты поселений сформированы без дефицита.


Сравнение проблем, связанных с формированием доходных частей бюджетов различных уровней


Проблемы по формированию доходных частей региональных бюджетов существуют и у других субъектов Федерации. Причем проблемы, с которыми они, сталкиваются, на многих территориях одинаковы.

Безусловно, львиная доля доходов бюджетов всех уровней, в том числе и региональных, - налоговые поступления, которые в свою очередь зависят от состояния и динамики налогооблагаемой базы, ее законодательного обеспечения.

Немалого эффекта в увеличении собираемости платежей в казну можно добиться целенаправленными, согласованными действиями административных, финансовых и контролирующих организаций.

Основные причины недополучения средств в бюджеты регионов следующие:

нарушение налогового законодательства;

нарушения в организации предпринимательской деятельности и малого бизнеса;

нарушения при применении контрольно-кассовых машин;

недостаточный учет состояния и динамики налогооблагаемой базы;

задолженность по платежам в бюджеты;

наполнение бюджета за счет реальных денежных средств;

ответственности руководителей предприятий за своевременный возврат полученных бюджетных ссуд;

Для изыскания и использования финансовых резервов Саратовская областная Дума, например, регулярно проводит совещания с выездом руководства округа в города и районы, где с участием руководителей всех административных, финансовых и контролирующих организаций детально и взыскательно анализируются причины экономических трудностей.

К соответствующим должностным лицам предъявляются жесткие, мобилизующие требования по расшивке взаимных неплатежей, погашению задолженности перед бюджетом.

Налоговые инспекции используют эти возможности, выдвигая конкретные обоснованные расчетами предложения: по пересмотру предоставления налоговых льгот по местным налогам, по увеличению ставок существующих сборов и о введении дополнительных сборов.

В отдельных городах совместно с комитетом по земельным ресурсам уточнено наличие земель и землепользователей, что даст в бюджет дополнительные доходы.

Налоговые органы отдельных регионов работают с коммунальными, страховыми органами, инспекцией по маломерному флоту по выявлению граждан, имеющих в собственности дома, дачи, гаражи и другие строения, а также катера и моторные лодки для исчисления налога на имущество.

В результате были выявлены объекты, нуждающиеся в оценке органами БТИ.

Здесь существует еще одна проблема - выделение средств БТИ на проведение фронтальной работы по учету и оценке строений, что может дать дополнительные платежи в бюджет.

Утечка доходов региональных бюджетов происходит и по причине вольготного обращения отдельных руководителей с действующим налоговым законодательством.

Другим важным резервом является сокращение до минимума обращений глав администраций городов и районов, руководителей городских и районных инспекций в Госналинспекцию о предоставлении отсрочек по начисленным штрафным санкциям за нарушение налогового законодательства.

Также Тюменская область теряет большие бюджетные средства в организации предпринимательской деятельности, малого бизнеса.

Так при регистрации субъектов предпринимательской деятельности не осуществляется контроль за формированием уставного капитала (фонда) на момент регистрации и в период деятельности предприятий до размеров, установленных учредительными документами.

При регистрации не осуществляется должного контроля за наличием полного комплекта учредительных документов и наличием всех реквизитов в учредительных документах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Нарушаются сроки и порядок передачи учредительных документов в налоговые инспекции для постановки на налоговый учет. Не соблюдается порядок ликвидации предприятий.

Бывают случаи, когда в нарушение действующего законодательства регистрируют филиалы и другие обособленные структурные подразделения компаний, привлекающие денежные средства населения на условиях срочности, платности и возвратности, без наличия лицензий.

Есть предприятия, которые не представляют отчеты в налоговые инспекции и формально не ведут финансово-хозяйственную деятельность, но на деле продолжают всевозможные торговые операции, прокручивая в обороте многомиллионные суммы наличных денежных средств. Для внешнего оформления таких операций ими используются штампы, печати и накладные своих предприятий (ведь оно не считается официально ликвидированным).

Однако это лишь часть проблемы. Совместно с налоговой полицией устанавливаются юридические и физические лица, злостно уклоняющиеся от явки в налоговые органы. В ходе проведения такой работы установлено, что зачастую формально ведется регистрация юридических лиц, имеются сведения о нескольких десятках различных компаний, товариществ и фирм, давших при регистрации ложные адреса. Все эти коммерческие структуры заняты теневым бизнесом.

Такое положение ведет к дестабилизации экономики данных регионов неуплате в бюджет огромных денежных сумм.

При разрешении данной проблемы выяснилось, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена какая-либо ответственность должностных лиц предприятия, а в их лице и самого предприятия, за не сформирование уставного капитала в установленные сроки, неведение в течение длительного времени финансово-хозяйственной деятельности, а также за регистрацию предприятий по вымышленному адресу.

Еще одна проблема, которая в последнее время серьезно беспокоит налоговые органы - это физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Имея от торговых операций многомиллионные доходы, они, как правило, уклоняются от уплаты налогов.

При наличии материалов об уклонении от налогообложения данной категории лиц, у них может быть отозвана лицензия на право занятия предпринимательской деятельностью.

Таким образом, для увеличения налоговых поступлений были разработаны некоторые предложения, которые могут быть применены и в других регионах:

1. Распространить порядок обращения взыскания на имущество предприятий - недоимщиков не только по задолженности по налогам и платежам, но и по штрафным санкциям (пени);

2. Упростить процедуру обращения взыскания недоимки на дебиторскую задолженность, исключив обязательность наличия подписей руководителей и главного бухгалтера предприятия-дебитора;

3. Погашать недоимку за счет обращения взыскания на имущество учредителей предприятия-должника;

4. Начислять пени на оставшуюся просроченную сумму недоимки со дня предоставления отсрочки, а не с момента образования недоимки;

5. Совместно с товарно-залоговым фондом финансово-промышленной корпорации развернуть работу по снижению недоимки у налогоплательщиков. Суть ее в том, что фонд получает на сумму задолженности у предприятий их товары, реализует их или получает под них кредит, а предприятие получает казначейское освобождение финансового управления;

6. Решить вопрос с Главным управлением Центробанка об оказании практической помощи в своевременном зачислении налоговых средств в бюджеты при наличии дебетового сальдо у ряда банков;

Целесообразно совместно с комитетом по управлению имуществом и фондом имущества по их информации организовать контроль за средствами, поступающими от продажи имущества, а также средствами от сдачи предприятиями помещений в аренду;

Налоговые проблемы, оказывающие влияние па формирование доходной части бюджета любого уровня существуют не только на горизонтальном - различных территорий, но и вертикальном уровне - налоговые взаимоотношения регионального бюджета с местными и федеральным.


Заключение


В заключение хотелось бы сделать некоторые выводы из всего выше изложенного.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий.

Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Наиболее удачный вариант государственного бюджета - это бездефицитный бюджет или же бюджет с профицитом, однако, на практике добиться такой сбалансированности бюджета не всегда удается.

В результате возникает такое явление, как бюджетный дефицит, что в свою очередь приводит к появлению государственного долга.

Как показал анализ исполнения бюджетов города Тюмени и Тюменской области по доходам и расходам, основная цель политики в области расходов заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета.

Расходование средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

Рассмотренные бюджеты города Тюмени и Тюменской области, методы формирования доходной и расходной части показывают о существовании проблемных участков финансирования, требующих дополнительных источников.

Формирование расходной части бюджета адекватной доходной, грамотное проведение инвестирования на развитие экономики города, использование современных экономических инструментов для покрытия бюджетного дефицита, вот основные направления для его устойчивости.


Список литературы


1.                Бюджетный кодекс Российской Федерации (Части первая, вторая) (с изм. и доп. от 1 января 2009 г)

2.                Решение "О бюджете города Тюмени на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 27.11.2008 № 180

3.                Постановление о внесении изменений в решение Тюменской городской Думы "О бюджете города Тюмени на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 27.11.2008 № 180

4.                Анина О.В. Местные бюджеты // Экономика и жизнь. 2008. №8.

5.                Жданов А.А. Финансовое право РФ (учебное пособие) - М.: 2007 г. - 1450 с.

6.                Метельникова О.В. Профицит бюджета // Финансы. 2009. №6

7.                Артемов Ю.М. Некоторые особенности бюджетной и налоговой систем Швейцарии // Финансы. - 1995. - №11. - с.49-51

8.                Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы. - 1996. - №1. - с.25-30

9.                Батчиков С., Петров Ю. Концепция и программа стабилизации финансовой сферы в России // РЭЖ. - 1996. - №8. - с.34

10.           Безруков В. Основные проблемы развития экономической реформы в регионах Российской Федерации // Экономист. - 1996. - №4. - с.7

11.           Беспамятных Н.Н. О бюджетных взаимоотношениях в регионе // Финансы 1994. - №8. - с.23-25

12.           Бурдаков С.Г. Бюджет как зеркало нашей жизни // Эксперт. 2009. №4, С.21

13.           Гулаев В.И. Доходы - состояние, проблема // Финансы. 2008. №6, С.17-21

14.           Гусев В.В. Бюджет и производство // Промышленный вестник России. 2009. №2. С.14-17

15.           Иванов А. Бюджет Тюмени-2009 сформируют иначе // 72dengi.ru

16.           Игнатьев Д. Как правительство распределяет доходы бюджета? // Экономика и жизнь. 2009. №.9, С.12

17.           Лаптев И. К вопросу о доходах // Налоговый вестник. 2008. №11, С.3

18.           Петров Ю. Рациональное распределение доходов в Тюменской области // Российский экономический журнал. 2008. №5, С.14

19.           Яшкина А.С. Обзор социально-экономического развития Тюменской области. 2009. // - №10

20.           Бюджет города Тюмени на 2009-2011 годы // www.tyumen-city.ru

21.           На Ямале - самый сбалансированный бюджет на 2009 год в Тюменской области // www.info72.ru

22.           Принят проект бюджета ЯНАО до 2011 года. Кризис на него не повлиял // www.URA.ru

23.           Экономические показатели Тюменской области // www.72.ru



© 2010 РЕФЕРАТЫ