бесплатные рефераты

Эффективность внедрения лизинговых операций на предприятиях рыбной отрасли

- участие кроме лизингодателя и лизингополучателя третьей стороны (производителя или поставщика объекта сделки);

- невозможность расторжения договора в течение основного срока аренды, то есть срока, необходимого для возмещения расходов арендодателя;

- продолжительный период лизингового соглашения (обычно близкий к сроку службы объекта сделки).

После завершения срока лизингового соглашения (договора) лизингополучатель может купить объект сделки по остаточной (а не по рыночной) стоимости; заключить новый договор на меньший срок и по льготной ставке; вернуть объект сделки лизинговой компании.

О своем выборе лизингополучатель должен сообщить лизингодателю. Если в договоре предусматривается соглашение (опцион) на покупку предмета сделки, стороны заранее определяют остаточную стоимость объекта, сдаваемого в лизинг.

·     Оперативный (сервисный) лизинг - service, operating leases - представляет собой арендные отношения, при которых расходы лизингодателя, связанные с приобретением и содержанием сдаваемых в аренду предметов, не покрываются арендными платежами в течение одного лизингового контракта. Заключается он, как правило, на 2 - 5 лет. При оперативном лизинге риск порчи или утери объекта лежит в основном на лизингодателе. Ставка лизинговых платежей обычно выше, чем при финансовом лизинге, из-за отсутствия гарантии окупаемости затрат. По окончании оперативного лизингового договора лизингополучатель имеет право: продлить срок договора на более выгодных условиях; вернуть оборудование лизингодателю; купить оборудование у лизингодателя при наличии соглашения (опциона) на покупку по рыночной стоимости.

В зависимости от сектора рынка, где проводятся лизинговые операции, различают:

·     Внутренний лизинг, когда все участники сделки представляют одну страну.

·     Внешний (международный) лизинг - к нему относятся сделки, в которых хотя бы одна из сторон принадлежит разным странам. К этому же виду лизинга относят и сделки, проводимые лизингодателем и лизингополучателем одной страны, если хотя бы одна из сторон ведет свою деятельность и имеет капитал совместно с зарубежной фирмой.

Внешний лизинг, в свою очередь, подразделяется на импортный, когда зарубежной стороной является лизингодатель, и экспортный, когда зарубежной стороной является лизингополучатель.

По отношению к налоговым, амортизационным льготам различают лизинг:

·     С использованием льгот по налогообложению имущества, прибыли, НДС, различных сборов, ускоренной амортизации и т.п. Как пишет К.Г. Сусанян в своей книге “Самые выгодные сделки: лизинг, бартер, товарообмен с зарубежными партнерами”, данный тип лизинга широко применялся английскими и американскими фирмами в 80-е годы во внешнеэкономической сфере. Сделки базировались на получении лизингодателем налоговых льгот по инвестициям в машины и оборудование, которые сдавались в аренду за рубежом. Эти сделки организовывались таким образом, что лизингополучатели в своей стране делали амортизационные отчисления, пользуясь льготами при налогообложении, а рассчитывались с зарубежными лизингодателями по искусственно заниженным арендным ставкам, что становилось возможным ввиду использования налоговых скидок на инвестиции в оборудование, сдаваемое в аренду. К.Г. Сусанян приводит пример, хорошо иллюстрирующий такого рода сделки: четыре английские лизинговые компании в сделке с лизингом восьми самолетов “Боинг” стоимостью в 140 млн. долларов, закупив эту технику у американских фирм, сдали ее в лизинг тем же американским фирмам. Суммарная налоговая скидка составила около 20 млн. долларов.1 В ряде случаев возможность получения льгот при операциях лизинга используется для проведения фиктивных операций лизинга. На Западе такого рода фиктивные операции преследуются посредством специальных статей в законах, регламентирующих лизинговую деятельность.

·     Без использования льгот.

По характеру лизинговых платежей осуществляется разделение лизинга по видам в зависимости от:

·     Вида лизинга (финансовый, оперативный);

·     Формы расчетов между лизингодателем и лизингополучателем:

а) денежные, когда все платежи производятся в денежной форме;

б) компенсационные, когда платежи осуществляются в форме поставки товаров, произведенных на сданном в лизинг оборудовании (по существу, это бартер), или путем зачета услуг, оказываемых друг другу лизингополучателем и лизингодателем;

в) смешанные, когда применяются обе указанные формы платежа.

·     Состава учитываемых элементов платежа (амортизация, дополнительные услуги, лизинговая маржа, страхование и т.д.);

·     Применяемого метода начисления:

а) с фиксированной общей суммой;

б) с авансом (депозитом);

в) с учетом выкупа имущества по остаточной стоимости;

г) с учетом периодичности внесения (ежегодные, полугодичные, ежеквартальные, ежемесячные);

д) с учетом срочности внесения (в начале, середине или в конце периода платежа);

е) с учетом способа уплаты: равномерными равными долями; с увеличивающимися и уменьшающимися размерами (в зависимости от финансового состояния лизингополучателя и условий договора).

2.4 Государственное регулирование лизинговых отношений

2.4.1 Лицензирование лизинговой деятельности

Необходимость лицензирования лизинговой деятельности вытекает из постановления Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 24.12.94 № 1418. Во исполнение вышеназванного постановления Правительство РФ 26 февраля 2006 года приняло постановление № 167 “Об утверждении положения о лицензировании лизинговой деятельности в РФ” (далее “Положение о лицензировании”) и «Временным положением о лизинге», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июня 2005 года № 633 “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности” с изменениями и дополнениями.

На Международной конференции по развитию лизинга в России (14 - 15 мая 2006 года) М. Козлоски, представляющая Международную финансовую корпорацию, отметила, что по мнению МФК, лицензирование лизинговых компаний должно осуществляться обязательно, причем на правительственном уровне».1

В соответствии со ст. 1 «Положения о лицензировании» лицензия является официальным документом, разрешающим лизинговой компании (под лизинговой компанией понимаются любые организации, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя) осуществление лизинговой деятельности в

течение установленного срока с соблюдением лицензионных условий и действующего законодательства.

Предусмотрено, что лицензированием лизинговой деятельности будет заниматься Министерство экономики РФ.

2 сентября 2006 года состоялось первое заседание Комиссии Министерства экономики РФ, занимающейся вопросами выдачи лицензий на проведение лизинговой деятельности. Среди прочих, особые споры вызвал п. 4 ст. 1 вышеназванного «Положения о лицензировании»: “Действие настоящего Положения распространяется на лизинговую деятельность, осуществляемую на территории РФ лизинговыми компаниями - нерезидентами РФ”. Ряд зарубежных компаний обратились в Министерство экономики РФ с просьбой пересмотреть это условие. Объяснялась такая позиция тем, что для них затруднительно предоставление большого объема документации наравне с резидентами.

В соответствии со ст. 3 “Положения о лицензировании” в лицензионный орган требуется представить:

а) заявление установленного образца с указанием полного наименования и организационно-правовой формы лизинговой компании, ее юридического адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка и срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов лизинговой компании;

в) копию свидетельства о государственной регистрации лизинговой компании;

г) справку органа Государственной налоговой службы РФ о постановке лизинговой компании на учет;

д) документ, подтверждающий факт оплаты уставного капитала лизинговой компании;

е) баланс лизинговой компании за предыдущий отчетный период (квартал) и отчет о результатах ее финансовой деятельности за указанный период;

ж) копию акта последней аудиторской проверки лизинговой компании или ее проверки органом Государственной налоговой службы РФ;

з) документ, подтверждающий факт оплаты процедуры рассмотрения заявления.

Вновь создаваемые лизинговые компании освобождаются от представления документов, указанных в двух последних пунктах.

В п. 17 ст. 3 “Положения о лицензировании” сформулировано принципиально важное положение относительно того, что одним из обязательных условий действия лицензии выступает “приоритетность лизинговой деятельности по отношению к другим видам хозяйственной деятельности, осуществляемым лизинговой компанией (не менее 40% дохода от реализации лизинговых услуг в общем объеме доходов лизинговой компании по итогам хозяйственной деятельности за год”). Для российских лизингодателей соблюдение этой нормы затруднительно по нескольким причинам:

1.   Ряд операторов российского лизингового рынка, даже из числа наиболее именитых, находятся в настоящее время в сложном экономическом положении, а поэтому они занимаются не только лизингом, но и другими видами деятельности.

2.   Если в качестве лизингодателя выступает российский банк, данный норматив для него неприемлем, так как это означает, что российские банки могут существенно замедлить свои темпы в освоении нового банковского продукта, каковым является финансовый лизинг.

Что касается и резидентов, и нерезидентов, то применение 40-процентного норматива затруднит деятельность многих западных и отечественных инвесторов, поскольку права на лизинг лишаются непосредственные производители оборудования и торгующие фирмы, так как для них основной является другая специализация, и доходность от лизинговых операций не может быть значительной.


2.4.2 Страхование лизинговой деятельности

Мировой опыт правовых взаимоотношений по лизингу свидетельствует, что при заключении лизинговых соглашений лизингополучатель принимает на себя обязанность застраховать транспортировку получаемого в лизинг оборудования, его монтаж и пусконаладочные работы, имущественные риски.

Необходимость страхования имущества, передаваемого в лизинг, отмечается и Конвенцией “О международном финансовом лизинге”, заключенной в г. Оттаве 28.05.88г.

В соответствии с п. 18 ст. 2 “Временного положения о лизинге” “лизингополучатель несет все расходы по содержанию лизингового имущества, его страхованию, включая страхование своей ответственности перед лизингодателем..., если иное не предусмотрено договором лизинга”.

В соответствии со ст. 929 Гражданского кодекса РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:

1)  риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества;

2)  риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности;

3)  риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск.

Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества. Причем договор страхования имущества, заключенный при отсутствии интереса в сохранении застрахованного имущества у страхователя или выгодоприобретателя, недействителен.

Договор страхования имущества в пользу выгодоприобретателя может быть заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя (страхование “за счет кого следует”). При заключении такого договора страхователю выдается страховой полис на предъявителя. При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо представление этого полиса страховщику.

Договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен.

В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

Для отечественного страхового рынка эти виды страхования традиционны. Единственное, что может усложнить решение вопросов страхования лизинговой деятельности, это если стоимость поставляемого по лизингу оборудования настолько значительна, что требуется механизм перестрахования.

Статьей 967 Гражданского кодекса РФ данный механизм предусмотрен. При этом риск выплаты страхового возмещения или страховой суммы, принятый на себя страховщиком по договору страхования, может быть им застрахован полностью или частично у другого страховщика (страховщиков) по заключенному с последним договором перестрахования.

К договору перестрахования применяются правила, подлежащие применению в отношении страхования предпринимательского риска, если договором перестрахования не предусмотрено иное. При этом страховщик по договору страхования (основному договору), заключивший договор перестрахования, считается в последнем договоре страхователем.

При перестраховании ответственным перед страхователем по основному договору страхования за выплату страхового возмещения или страховой суммы остается страховщик по этому договору.

В случае использования механизма перестрахования российская страховая компания принимает на себя, к примеру, 10-15% общего объема страховой суммы, а оставшуюся большую часть передает более крупному страховщику или формирует страховой пул из нескольких компаний.

Чаще всего к механизму перестрахования прибегают при поставках зарубежного оборудования по лизингу, когда его стоимость составляет многие миллионы долларов и имеется требование зарубежного партнера на участие в сделке солидной зарубежной страховой компании.

По договору страхования предпринимательского риска, к которому относится и риск непогашения лизинговых платежей, может быть застрахован предпринимательский риск непосредственно самого страхователя и только в его пользу.

Российскими страховыми компаниями, такими, как “Росгосстрах”, “Россия”, “Ингосстрах”, разработаны специальные условия страхования платежей по лизинговым операциям “Правила добровольного страхования риска непогашения лизинговых платежей”.

2.4.3 Льготы и преференции по лизингу

История развития отечественного лизингового бизнеса свидетельствует о том, что к настоящему времени уже успела сложиться определенная практика установления различных видов льгот для участников лизинговых сделок по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности.

Как правило, предоставленные органами государственной власти и управления льготы касаются освобождения (полного или частичного) лизингодателей, лизингополучателей, кредиторов лизинговых операций от налогообложения (прибыли, НДС, других налогов и сборов); таможенных платежей (налогов, пошлин) при импортных, а в перспективе и экспортных поставках сдаваемого в лизинг оборудования, техники; применения выгодного для сторон механизма амортизации и учета лизингового имущества.

Одним из первых документов, регламентирующих практику проведения конкретных лизинговых операций и предоставляющих их участникам определенные льготы, было постановление Совета Министров СССР от 29 декабря 2000 года № 1369 “О развитии лизинговых операций и деятельности совместной советско-французско-германской компании “ЕВРОЛИЗИНГ”.

В вышеназванном постановлении речь шла о предоставлении льгот по операциям лишь одной компании. Для всех остальных действовало указание Главного управления Государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР от 5 июня 2000 года № 11-38/20 “О пропуске товаров по лизинговым контрактам”, в соответствии с которым товары, поставляемые в СССР на условиях долгосрочной аренды (лизинга), рассматривались как “ввозимые окончательно с представлением оформленной соответствующим образом грузовой таможенной декларации и уплатой таможенных пошлин и других сборов и платежей в соответствии с действующими правилами”. На указанные товары не распространялись льготы, которые были предусмотрены Таможенным кодексом СССР от 18.06.93, и обязательства об обратном вывозе таможенными учреждениями не принимались.

Это указание было отменено только спустя четыре года приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 18 июля 2004 года № 336.

До настоящего времени те льготы, которые были предоставлены постановлением союзного правительства № 1369 от 29 декабря 2000 года, оказались уникальными и до сих пор непревзойденными на общероссийском уровне.

В частности, было предусмотрено, что в процессе осуществления лизинговых операций с компанией:

- налог на экспорт и импорт и таможенные пошлины со стоимости машин и оборудования, ввозимых в СССР согласно заключенным лизинговым контрактам, взимаются в установленном размере в момент перехода права собственности к советским юридическим лицам с остаточной стоимости оборудования, исчисленной на момент перехода права собственности;

- советские юридические лица, заключившие контракты на условиях компенсационного лизинга, имеют преимущественное право на получение лицензии на вывоз из СССР продукции, поставляемой в счет погашения задолженности по таким контрактам.

Два последующих распоряжения Правительства Российской Федерации, содержащие льготы по лизингу, касались авиационных предприятий.

Так, в распоряжении Правительства РСФСР от 17 декабря 2001 года № 159-р устанавливалось, что в целях безусловного выполнения объединением “Аэрофлот - Советские авиалинии” обязательств в иностранной валюте по указанному соглашению любые валютные отчисления в республиканский валютный резерв РСФСР будут производиться с выручки объединения “Аэрофлот - Советские авиалинии” в иностранной валюте от эксплуатации этих самолетов за вычетом затрат на оплату эксплутационных расходов за рубежом и лизинговых платежей, которые освобождаются на территории РСФСР от налогов и сборов.

Распоряжением от 24 мая 2004 года № 737-р были полностью освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов самолеты, ввозимые в соответствии с лизинговым соглашением, заключенным между Аэрофлотом и консорциумом западно-европейских банков.

В Указе Президента Российской Федерации от 17 сентября 2004 года № 1929 “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности” в целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, дальнейшего развития частного бизнеса, повышения эффективности предпринимательской деятельности в сфере производства, а также учитывая мировой опыт широкого использования лизинга предусматривалось:

- рассмотреть вопрос о государственной поддержке в 2005 году создаваемых лизинговых компаний;

- подготовить предложения о возможности предоставления таможенных льгот при временном ввозе товаров, используемых в лизинговых операциях.

29 июня 2005 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 633 “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности”, которым официально была введена только одна льгота. Было указано, что лизинговые платежи включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в себестоимость продукции (работ, услуг), произведенной лизингополучателем.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации в письме от 20 июля 2005 года № 01-13/10268 “О таможенном оформлении товаров, временно ввозимых в рамках лизинговых соглашений” указал на то, что товары, являющиеся объектом международного финансового лизинга, временно ввозимые на территорию Российской Федерации, подлежат частичному освобождению от уплаты таможенных пошлин и налогов. В связи с этим таможенное оформление данных товаров необходимо производить в соответствии с указанием Государственного таможенного комитета России от 25 апреля 2004 года № 01-12/328 с предоставлением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, в котором указывалось, что “применяется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, специального налога и акцизов в случаях временного ввоза (вывоза):

- транспортных средств, используемых для международных транспортных перевозок пассажиров и товаров, включая запасные части, обычные принадлежности, контейнеры и другое транспортное оборудование, ввозимые (вывозимые) вместе с транспортными средствами;

- запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта временно ввезенных (вывезенных) транспортных средств, используемых для международных транспортных перевозок пассажиров и товаров;

- профессионального оборудования (за исключением оборудования, используемого для промышленного производства товаров, транспортировки товаров, эксплуатации природных ресурсов, строительства, ремонта и содержания зданий, строений и сооружений, упаковки товаров, землеройных работ и другого подобного оборудования);

- контейнеров (включая необходимые для данного контейнера принадлежности и оборудование, ввозимые (вывозимые) вместе с контейнером и возвращаемые вместе с ним, отдельно или вместе с другим контейнером либо ввозимые (вывозимые) отдельно и возвращаемые вместе с контейнером);

- поддонов.

При этом предельный срок временного ввоза (вывоза) указанных товаров составляет один год. В отношении иных товаров, а также в случаях продления сроков временного ввоза (вывоза) товаров, указанных выше, применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с порядком, установленным вышеназванным указанием: «при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается три процента от суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта”.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2005 года № 1133 “О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли” было пересмотрено ранее действовавшее Положение о составе затрат, относимых на себестоимость продукции и, соответственно, выводимых из-под обложения налогом на прибыль. В связи с этим был введен специальный пункт, согласно которому в себестоимость включаются “проценты по полученным заемным средствам, включая кредиты банков и других организаций, используемым субъектами лизинга для осуществления операций финансового лизинга”. Специалистами это нововведение было оценено положительно, учитывая, что лизинговые компании, приобретая оборудование в аренду, неизбежно пользуются долгосрочными банковскими кредитами. Кроме того, на себестоимость стали относить лизинговые платежи по операциям финансового лизинга, чтобы стимулировать лизинговую деятельность у самих предприятий - пользователей оборудования.

Приказом Центрального Банка России от 24 апреля 2006 года № 02-94 “Об утверждении Положения об изменении видов валютных операций” был несколько упрощен ранее действовавший порядок проведения валютных операций, связанных с международным лизингом. В частности, теперь не требуется специального разрешения Банка России для следующего вида валютных операций:

- переводы резидентами из Российской Федерации иностранной валюты в счет оплаты страховых взносов (страховых премий) страховщикам-нерезидентам независимо от страхуемого интереса, а также зачисление на валютные счета резидентов в уполномоченных банках Российской Федерации сумм в иностранной валюте в счет оплаты страховых сумм (страхового возмещения) с учетом требований законодательства Российской Федерации о страховании;

- переводы в Российскую Федерацию иностранной валюты в оплату аренды арендуемых нерезидентами у резидентов воздушных, морских и речных судов (в том числе по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера), космических объектов при условии, что арендная плата зачисляется на валютный счет резидента, открытый в уполномоченном банке в Российской Федерации, не реже одного раза в 180 дней с момента передачи указанных объектов в аренду независимо от срока аренды;

- переводы из Российской Федерации иностранной валюты в оплату арендуемых резидентами у нерезидентов воздушных, морских и речных судов (в том числе по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера), космических объектов, а также находящегося за пределами Российской Федерации любого движимого имущества при условии, что передача указанных объектов в аренду осуществляется не позднее 180 дней с момента перевода иностранной валюты независимо от срока аренды;

- получение (возврат) юридическими и физическими лицами (резидентами и нерезидентами) кредитов в иностранной валюте на срок свыше 180 дней от уполномоченных банков (уполномоченным банкам), имеющих полномочия по предоставлению кредитов в иностранной валюте. Предоставление юридическим, физическим лицам кредитов в иностранной валюте на срок свыше 180 дней уполномоченными банками, имеющими полномочия по предоставлению указанных кредитов. Выплата (прием) процентов за пользование кредитами в иностранной валюте и сумм штрафных санкций, подлежащих в соответствии с договором уплате в иностранной валюте, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по предоставлению (возврату) указанных кредитов;

- перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а также на валютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномоченном банке, в счет оплаты импортируемых товаров в случае после их ввоза в Российскую Федерацию (таможенного оформления товаров) независимо от срока, прошедшего с момента таможенного оформления (ввоза в Российскую Федерацию) до даты платежа;

- перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а также перевод иностранной валюты на валютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномоченном банке, в счет оплаты произведенных импортируемых работ, оказанных импортируемых услуг в случае после приема резидентом указанных выполненных работ (соответствующего этапа работ), оказанных услуг независимо от срока, прошедшего с момента их приема до даты осуществляемого резидентом платежа.

Вместе с тем остальные виды валютных операций, связанных с движением капитала, а также не запрещенные Банком России, по-прежнему осуществляются резидентами на основании разрешений, выдаваемых Банком России в каждом отдельном случае, если иное не установлено Банком России.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 июня 2006 года № 752 “О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации” предусмотрено введение принципиально важных для стимулирования развития лизинговой деятельности норм:

а) «условия постановки лизингового имущества на баланс лизингодателя или лизингополучателя определяются по согласованию между сторонами договора лизинга». Данный пункт внес неясность в деятельность лизинговых компаний, так как усугубил проблемы переоценки стоимости имущества и порядка начисления амортизации;

б) «ко всем видам движимого имущества, составляющего объект финансового лизинга и относимого к активной части основных фондов, может применяться в соответствии с условиями договора лизинга механизм ускоренной амортизации с коэффициентом не выше трех». Необходимо отметить, что в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 августа 2004 года № 967 “Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов” предприятиям предоставлялось право применять механизм ускоренной амортизации активной части производственных фондов по высокотехнологичным отраслям с коэффициентом ускорения не выше 2;

в) «доходом лизингодателя является разница между общей суммой лизинговых платежей, получаемых от лизингополучателя, и суммой, возмещающей стоимость лизингового имущества».

6 декабря 2004 года был принят Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость”, который позволял освободить от уплаты налога на добавленную стоимость технологическое оборудование и запасные части к нему, ввозимые по импорту. 13 апреля 2005 года приказом Государственного таможенного комитета № 248 (действует в редакции изменений и дополнений от 31.01.97) был утвержден механизм реализации данного закона и объявлен перечень технологического оборудования и транспорта общественного пользования, освобожденного от налогообложения. При этом в качестве технологического оборудования рассматриваются средства производства для производства средств производства либо товарной продукции. Теперь, если предприятие покупает оборудование по утвержденному Государственным таможенным комитетом перечню, налог оно не платит. Например, в соответствии с Приложением 2 к вышеназванному приказу не облагаются налогом на добавленную стоимость ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации «железнодорожные локомотивы; автомобили, предназначенные для перевозки 10 человек и более; вертолеты гражданские; самолеты гражданские; суда круизные, экскурсионные и аналогичные суда, предназначенные в основном для перевозки пассажиров; паромы всех типов ...».

Если же необходимых средств на покупку дорогостоящего оборудования не хватает, то оборудование арендуется у лизинговой компании. При такой схеме финансирования лизингодатели должны заплатить налог на добавленную стоимость. Однако если государство освобождает от налогообложения стоимость самого оборудования, зачем облагать налогом его амортизацию и проценты за кредит в ходе аренды?

Полностью данная проблема не была решена постановлением Правительства РФ от 27 июня 2006 года № 752 «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации». Поэтому Российская ассоциация лизинговых компаний в середине сентября 2006 года предложила ввести в законопроект закона “О лизинге” следующую норму: “в целях налогообложения доходом от лизинговой деятельности считать разницу между общей суммой лизинговых платежей, получаемых лизингодателем, и суммой, возмещающей стоимость имущества, являющегося объектом лизинга, а также суммой, возмещающей проценты за пользование заемными средствами, использованными на приобретение имущества, передаваемого в лизинг, а также страховые взносы в случаях, когда страхователем имущества, сдаваемого в лизинг, является лизингодатель”.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с инструкцией Государственной налоговой службы РФ от 11 октября 2005 года № 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” (в редакции изменений и дополнений Государственной налоговой службы № 1 от 23 января 2006 года, № 2 от 14 марта 2006 года, № 3 от 22 августа 2006 года) от налога на добавленную стоимость освобождаются операции по страхованию и перестрахованию, банковские операции.

В то же время указанная льгота не распространяется на следующие сделки кредитных операций:

- предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

- лизинговые операции;

- оказание консультационных и информационных услуг;

- платежи малых предприятий по лизинговым сделкам в полном объеме.

При этом следует учесть, что организации (предприятия), реализующие товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые налогом, имеют право на получение льготы только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2005 года № 633 “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности” предлагается внести изменения и дополнения в действующее налоговое законодательство, предусмотрев при этом:

- освобождение хозяйствующих субъектов - лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3 лет;

- освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок 3 года и более для реализации операций финансового лизинга (выполнения лизинговых договоров);

- освобождение хозяйствующих субъектов - лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга.

Этим постановлением также предусматривается создание Фонда содействия развитию лизинга.

В постановлении Правительства РФ от 27 июня 2006 года № 752 “О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации” предусмотрено:

- разработать особенную часть Налогового кодекса Российской Федерации, содержащую комплекс мер по налоговому стимулированию инвесторов, осуществляющих операции финансового лизинга с использованием оборудования отечественного производства;

- реализовать комплекс мер по формированию вторичного технологического оборудования, составляющего объект финансового лизинга и используемого для технического перевооружения и модернизации производства.

В пункте 4 вышеназванного постановления указано, что в целях дальнейшего развития и государственной поддержки лизинговой деятельности в Российской Федерации, активизации инвестиционного процесса и технического перевооружения и модернизации производства на основе использования операций финансового лизинга необходимо:

- ежегодно, в 2007 - 2010 годах, предусматривать в Федеральной инвестиционной программе средства на общую сумму до 8 млрд. рублей для финансирования на конкурсной основе высокоэффективных инвестиционных проектов с использованием операций финансового лизинга;

Глава 3. Структура лизинговых отношений , учет лизинговых операций и его отражение в бухгалтерском учете на примере Закрытого акционерного общества «Мурманский траловый флот –3»

3.1 Структура лизинговых отношений и его законодательная основа


Первоначально в 2008 году при разработке проекта приобретения рыболовного судна в ЗАО «Мурманский траловый флот –3» (далее по тексту ЗАО «МТФ-3») за основу были приняты положения стандартного договора Бербоут-чартера (Барекон 89). В чистом виде приобретению рыболовного судна по Бербоут чартерному договору мешал риск неполучения ресурсов (квоты на вылов рыбопродукции) выделяемой Роскомрыболовством, в связи с наметившейся тенденцией отказа по договорам бербоут-чартера. При определении контрагента (Лизингодателя) предпочтение было отдано отношениям с Кипрскими компаниями в силу того, что в тот период времени действовало Соглашение между Правительством СССР и Правительством Республики Кипр от 29.10.1982 года «Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества», положения которого предусматривали более выгодные налоговые условия для деятельности всех субъектов лизинговых отношений. По трехстороннему Договору Финансового лизинга (на условиях бербоут-чартера) с правом выкупа судна, продавцом лизингового имущества (рыболовного судна) являлась Норвежская компания, Лизингодателем – Кипрская компания , Лизингополучателем соответственно Российская компания. По условиям Договора лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя, срок действия договора составляет 5 (Пять) лет. Собственником лизингового имущества, до момента перехода права собственности является Лизингодатель, для приобретения которого им был взят кредит в Норвежском банке, согласно Кредитному договору, и заложено Судно согласно Договору залога. Кредитный договор и Договор залога являются сопутствующими договорами по отношению к Договору Финансового лизинга.

Договор Финансового лизинга содержит следующие главы.

1.     Определения. (Лизингодатель, Лизингополучатель, Продавец лизингового имущества).

2.     Предмет контракта.(Сведения о судне и условиях его приобретения Лизингодателем)

3.     Право собственности и право использования судна. (Ответственность за сохранность судна, определение на балансе какого субъекта будет учитываться судно).

4.     Срок действия контракта и поставка судна. (Порядок передачи судна и оформления акта приемки).

5.     Дата поставки судна. (Процедура назначения даты поставки судна).

6.     Аннуляция. (Процедура аннуляции контракта)

7.     Зона деятельности судна.(Территориальные ограничения деятельности судна , запрет на работу в «12 мильной зоне» ).

8.     Инспекция.

9.     Имущество, расходные масла и запасы.

10.Эксплуатация и обслуживание.

11.Лизинговые платежи.(Предусмотрена возможность зачета лизинговых платежей поставкой продукции изготавливаемой на судне)

12.Ипотека.

13.Страхование и ремонт.

14.Запрещение залога и гарантия убытков.

15. Прочие позиции Барекон 89 перечисленные блоками.

Согласно Главы 11 Контракта лизинговые платежи производятся, равными частями в течении пяти лет ежеквартально. В связи с тем , что лизинговое имущество числиться на балансе Лизингодателя в составе лизингового платежа учитываются : стоимость капитала, компенсация кредитных ресурсов полученных лизингодателем, а также комиссионное вознаграждение лизингодателя. При разработке таблицы лизинговых платежей не использовалась величина начисляемой амортизации в связи учетом лизингового имущества на балансе лизингодателя. Порядок начисления и проведения платежей приведен в Приложении N 1.

При исполнении вышеуказанного Договора у субьектов лизинга в связи с неопределенностю Российского законодательства в области Лизинга имела место трудноразрешимая проблема , связанная с определением места деятельности Лизингодателя и как следствие определение его статуса налогового резидента, в виду чего возникала неясность необходимости получения лицензии на осуществление лизинговой деятельности. Данная проблема основывалась на необходимости регистрации предмета лизинга (рыболовного судна) в Российском моррыбпорту, соглано Пункту 1,9 Приказа N62 Роскомрыболовства от 04.04. 2006 года, в то же время на основании статьи 130 части первой Гражданского кодекса РФ морские суда отнесены к недвижимому имуществу. Руководствуясь же Соглашением между Правительством СССР и Республики Кипр об избежании двойного налогообложения доходов и имущества в котором статьей 10 “Доходы от имущества” определенно, что доходы извлекаемые лицом с постоянным местоприбыванием в одном договаривающемся государстве от продажи, обмена, аренды или любых других видов использования недвижимого имущества находящегося в другом государстве облагаются налогом только в этом другом государстве , на основании этой статьи и руководствуясь письмом Министерства Финансов N 04-06-05 от 30.10.97г.(Приложение2) имущество признавалось находящимся на територии России для целей налогообложения. В тоже время согласно пункту 2 статьи 9 “Налогообложение имущества” Соглашения говориться о том , что под недвижимым понимается имушество признаваемое таковым по законодательству того государства на територии которого это имущество находиться . Физически же лизинговое имущество находилось за пределами територии России и Республики Кипр. К тому же согласно Закону 64 Республики Кипр от 1987 года , на период действия бербоут-чартера судно только получает право плавания под флагом государства, без негативного воздействия на статус Кипрской регистрации судна, о чем в свою очередь ДЕПАРТАМЕНТОМ ТОРГОВОГО СУДОХОДСТВА при МИНИСТЕРСТВЕ КОММУНИМКАЦИЙ И РАБОТ Республики Кипр выдается определенного образца Свидетельство , за подписью Регистратора Судов Кипра.

В связи с этой трудноразрешимой роблемой, возникала проблема и у Лизингополучателя по удержанию налога на доходы у источника выплаты.

Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на доходы иностранных юридических лиц определяется и регулируется Инстукцией 34 Госналогслужбы от 16.06.95 года (последняя редакция 07.04.2010г.),где согласно пункту 5.1.8 объектом налогообложения Лизингодателя является его доход за минусом стоимости лизингового имущества и компенсации кредитных ресурсов, а также суммы налога на лизинговое имущество. В этой части требования данной инструкции Лизингополучателю придеться предьявить Сопутствующие договоры , либо документы подтверждающие эти расходы. В данное время законодательством Российской Федерации не определен перечень этих документов их форма и сроки их предоставления, следовательно может возникнуть прицендент между налоговыми органами и налоговым агентом (на основании пункта 5 статьи 24 Налогового Кодекса Р.Ф.) Лизингодателя в части правильного исчисления и удержания налога на доходы.

Однако в связи с вступлением в силу с 01.01.2010 года нового Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.98 г. “ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ” многие проблемы были разрешены . Так пункт 2 статьи 6 говорит о том , что морские , воздушные суда, не рассматриваются в качестве недвижимого имущества, одновременно пункт 1 статьи 7 определяет условия налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности не ведущейся через постоянное представительство, как подлежащую обложению налогом только в стране государственной регистрации юридического лица.  


3.2 Бухгалтерский учет у лизингополучателя

При разработке Учетной политики предприятия согласно приказу Минфина от 17.02.97 года за номером 15 и в связи с тем, что по условиям Договора судно учитывается на балансе Лизингодателя были определены следующие позиции. Стоимость поступившего лизингового имущества учитывается лизингополучателем на счете 001 «Арендованные основные средства» , с открытием субсчетов по каждому отдельному объекту (судну)

Суммы денежных средств, причитающиеся к оплате по договору лизинга в отчетном периоде, отражаются по кредиту счета 76, субсчет 3 «Задолженность по лизинговым платежам» в корреспонденции со счетами учета издержек производства (обращения).

Если оборудование выкупается до истечения срока (досрочно вносится вся сумма, причитающаяся по договору лизинга), вся внесенная сумма относится в дебет счета 31-3 «Расходы будущих периодов по лизингу», которая в дальнейшем списывается равными долями на счета учета издержек производства (обращения) за период, который не может быть меньше, чем срок который предусматривался договором лизинга. Указанная операция может быть осуществлена за счет собственных источников (81 «Использование прибыли» субсчет 3 либо 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»). Досрочно внесенные суммы, причитающиеся по договору лизинга, отражаются по кредиту счета 76 субсчет 3 в корреспонденции с указанными счетами.

При возврате лизингового имущества лизингодателю его стоимость списывается с забалансового учета (счет 001).

По окончании лизинговой сделки имущество приходуется на баланс лизингополучателя. При этом, если по условиям договора лизинга не предусматривается внесение дополнительной выкупной стоимости имущества, на которое начислен 100 %-ый износ, имущество передается с баланса на баланс и его стоимость списывается со счета 001. Одновременно делается запись по дебету счета 01 и кредиту счета 02, субсчет «Износ собственных основных средств» на суммы, отраженные в первичных учетных документах лизингодателя. В связи с тем , что по договору лизинга предусматривается возможность внесения дополнительной выкупной стоимости имущества, предусмотрена возможность записи по дебету счета 08 в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками на выкупную сумму.

3.3 Анализ лизинговых операций (влияние списания лизинговых платежей на себестоимость на финансовое состояние предприятия)


По итогам деятельности предприятия за 2009 год получен убыток от реализации. По строке 320 показан существенный Непокрытый убыток отчетного года. Основными факторами влияющими на получение убытка являются:

1.     Стабильная цена на рыбопродукцию на мировом рынке (среднегодовые колебания порядка 3-5%).

2.     Ограниченность предприятия в предоставленных ему объемах вылова рыбопродукции (выбор распределенного годового количества квоты за месяц до окончания года).

3.     Тяжелая промысловая и погодная обстановка в районе промысла в 2009 году. И как следствие повышение текущих эксплуатационных затрат.

4.     Включение в полном объеме всей суммы начисленных лизинговых платежей в соответствии со статьей 29 п. 3 «Закона о лизинге» в себестоимость продукции работ и услуг, произведенной лизингополучателем, а также согласно пункту 2 «е» Положения о составе затрат, отнесение на себестоимость всей суммы расходов по перепрофилированию рыбфабрики, для предъявления экспертной комиссии на получение сертификата разрешающего поставку рыбопродукции в страны ЕС.

Для оздоровления финансового состояния предприятия в условиях стабильной рыночной цены на рыбопропродукцию, прежде всего необходимо увеличить предоставление ресурсов (квотирование) не менее чем на 20% от объема 2009 года. Предоставить предприятию право списания лизинговых платежей на себестоимость не в течении периода исполнения контракта, а в течении более продолжительного времени.

Следует отметить также, что при при выполнении в полном объеме своих обязательств по Договору лизинга и передаче в собственность лизингового имущества, и постановке его с забалансового 001 счета на балансовый счет 01, оно будет передано с полностью начисленной (100%) амортизацией. Дальнейшее начисление амортизационных отчислений не предусмотрено, что в свою очередь вызовет значительное уменьшение затрат, учитываемых при определении прибыли. В случае, если бы Лизинговым договором был предусмотрен учет лизингового имущества на балансе Лизингополучателя, стоимость этого имущества , переносилась не себестоимость продукции по мере начисления амортизационных отчислений в течении десяти лет. Но в силу внутреннего законодательства республики Кипр данная процедура учета имущества не предусмотрена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 1513 “О мерах по возрождению торгового флота России” Правительство Российской Федерации в своем распоряжении от 21 марта 2002 года № 534-р приняло предложение Комитета рыбного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства России о развитии лизинговых операций с целью приобретения рыболовецких судов, построенных за рубежом. В данном распоряжении была установлена льгота для лизингополучателей рыболовецких судов: они освобождались в 2002 году от обязательной продажи в Республиканский валютный резерв Российской Федерации валютной выручки от реализации на экспорт производимой ими рыбной продукции при условии, что валютная выручка будет использоваться на расчеты по лизингу и приобретение материально-технического обеспечения рыболовецких судов. Министерству экономики России и Министерству сельского хозяйства России при установлении и распределении общереспубликанской квоты экспорта на рыбную продукцию было рекомендовано учитывать, начиная с 2003 года, необходимость внесения лизингополучателями арендной платы за лизинг рыболовецких судов.

Что касается дальнейшего развития лизинговых отношений в области рыболовецкого хозяйства, то в приказе Роскомрыболовства от 18 июля 2004 года № 114 “О внесении дополнений в Положение о порядке выдачи разрешений на строительство, приобретение, аренду и переоборудование рыбопромысловых, научно-исследовательских, поисковых и рыбоохранных судов” отмечалось, что практика применения Положения показала следующее: “в настоящее время одним из основных способов приобретения рыбопромысловых судов является долгосрочная аренда на условиях бербоут-чартера с последующим переходом права собственности и договора лизинга судов”.

Причиной широкого распространения лизинга является ряд его преимуществ по сравнению с другими формами инвестирования. Основными из них являются:

инвестирование в форме имущества в отличие от денежного кредита снижает риск невозврата средств, так как за лизингодателем сохраняются права собственности на переданное имущество;

лизинг предполагает 100-процентное кредитование и не требует немедленного начала платежей, что позволяет без резкого финансового напряжения обновлять производственные фонды, приобретать дорогостоящее имущество;

часто предприятию проще получить имущество по лизингу, чем ссуду на его приобретение, так как лизинговое имущество выступает в качестве залога;

лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, так как предоставляет возможность обеим сторонам выработать удобную схему выплат. По взаимной договоренности сторон лизинговые платежи могут осуществляться после получения выручки от реализации товаров, произведенных на взятом в кредит оборудовании. Ставки платежей могут быть фиксированными и плавающими;

для лизингополучателя уменьшается риск морального и физического износа и устаревания имущества, так как имущество не приобретается в собственность, а берется во временное пользование; так как платежи по лизингу не привязаны к нормам амортизации, то при лизинговых отношениях лизингополучатель имеет дело с ускоренной амортизацией имущества;

лизинговое имущество не числится у лизингополучателя на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество;

лизинговые платежи относятся на издержки производства (себестоимость) лизингополучателя и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль;

производитель получает дополнительные возможности сбыта продукции, так как ограниченное финансирование инвестиций часто не позволяет предприятиям своевременно обновлять технологическую систему.

При наличии у предприятия альтернативы – взять кредит на покупку оборудования или приобрести это оборудование на определенное время по договору лизинга – ее выбор необходимо осуществлять на основе результатов финансового анализа. Во всяком случае, лизинг становится практически безальтернативным вариантом, когда:

предприятие-поставщик испытывает трудности со сбытом своей продукции, а предприятие – будущий лизингполучатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения нужного ему оборудования;

предприниматель только начинает собственное дело (что часто имеет место в малом предпринимательстве).

Вместе с тем лизингу присущ и ряд негативных сторон. В частности, на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается не на полный срок его амортизации), а для лизингополучателя стоимость лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования. Еще одним недостатком финансового лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи производятся в установленные сроки независимо от состояния оборудования.

Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения. Для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РФ и являющимися объектами международного финансового лизинга.

Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.

Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике России.

Список литературы


1.     Газман В.Д. «Лизинг: теория, практика, комментарии», М., 2007 г.

2.      Кабатова Е.В «Лизинг: правовое регулирование, практика», М., «Инфра - М», 2006 г.

3.      Балтус П., Майджер Б. «Школа европейского бизнеса», «Лизинг-ревю», 2006 г., № 1.

4.      Чекмарева Е.Н. «Лизинговый бизнес», М., «Экономика», 2003 г.

Сусанян К.Г. «Лизинг, бартер, товарообмен с зарубежными партнерами»,

М., «Мировой океан», 2002 г.

5.     Медведков С.Ю. «Лизинг в экономике США», «США: политика, экономика, идеология», 1980 г., № 5.

6.      Материалы Международной конференции по развитию лизинга в РФ, М., 2006 г.

7.      Комментарии к I части Гражданского кодекса РФ под ред. Садикова О.Н. - М., «Инфра-М», 2007 г.

8.      Комментарии ко II части Гражданского кодекса РФ под ред. Садикова О.Н. - М., «Инфра-М», 2007 г.

9.      «Экономика и жизнь», № 12 от 22.03.96.

10.             «Российская газета» от 12.03.96.

11.             «Лизинг-ревю», № 5/6 за 2007 год.

12.             «Экономические новости» № 18, сентябрь 2006 года.

13.             «Финансовые известия» № 102 от 12.12.95.

14.             Гражданский кодекс РФ: часть I от 30.11.94 (в ред. изменений и дополнений от 12.08.96), часть II от 26.01.96 (в редакции изменений и дополнений от 24.10.97).

15.             Конвенция УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» от 28.05.88 (по состоянию на 31.12.94).

16.             Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость» № 2002-1 от 06.12.91 (в ред. изменений и дополнений от 28.04.97).

17.             Указ Президента РФ “О дополнительных мерах по развитию гражданской авиации РФ” № 825 от 07.06.96.

18.             Указ Президента РФ “О федеральной программе “Мировой океан” № 11 от 17.01.97.

19.             Постановление Совета Министров СССР «Единые нормы амортизационных отчислений», № 1072 от 22.10.90.

20.             Постановление Правительства РФ “О селективной поддержке авиационной промышленности и гражданской авиации России в 2005 - 2006 годах” № 1211 от 03.11.94.

21.             Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 1418 от 24.12.94.

22.             Постановление Правительства РФ «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» № 633 от 29.06.95.

23.             Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании лизинговой деятельности в РФ» № 167 от 26.02.96.

24.             Постановление Правительства РФ “О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации” № 752 от 27.06.96.

25.             Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки производства и реализации на условиях лизинга самолетов ТУ-204» № 783 от 02.07.96.

26.             Постановление Правительства РФ «О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний России», № 146 от 02.02.98.

27.             Распоряжение Правительства РФ «О полном освобождении от оплаты таможенных пошлин и налогов самолетов А-310-300»» № 737-р от 24.05.94.

28.             Распоряжение Правительства РФ «О некоторых таможенных льготах в отношении ввозимой авиационной техники» № 1445-р от 09.09.94.

29.             Распоряжение Правительства РФ «О мерах по привлечению инвестиций для переоснащения парка самолетов российских авиакомпаний» № 404-р от 27.03.97.

30.             Указание ГТК РФ «О некоторых вопросах применения таможенного режима временного ввоза (вывоза)» № 01-12/328 от 25.04.94.

31.             Балабанов А.И., Балабанов И.Т., «Внешнеэкономические связи», Москва «Финансы и статистика» 2008г.

32.             Федеральный закон «О лизинге» (принят ГД РФ 11.09.98 ).


1 Медведков С.Ю. «Лизинг в экономике США» «США: политика, экономика, идеология», 1980 г., № 5, стр. 101

2 Балтус П., Майджер Б. «Школа европейского бизнеса», «Лизинг-ревю», 2006 г., №1

1 Чекмарева Е.Н. «Лизинговый бизнес», Москва, «Экономика», 2003 г., с. 49

[1] Балабанов А.И., Балабанов И.Т., «Внешнеэкономические связи», Москва «Финансы и статистика» 2008г., стр200

1 Чекмарева Е. «Лизинговый бизнес», Москва, «Экономика», 2003 год, стр. 58

1 Сусанян К. «Самые выгодные сделки: лизинг, бартер, товарообмен с зарубежными партнерами», Москва, «Мировой океан», 2002 г., стр. 79

1 «Материалы Международной конференции по развитию лизинга в РФ», Москва, 2006 г., стр. 45


Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ