Экономические инструменты казначейского исполнения бюджета
Экономические инструменты казначейского исполнения бюджета
1. Роспись доходов и расходов бюджета является одновременно принципом и
экономическим инструментом. На практике, в связи с дефицитом бюджета
составляются кассовые планы исполнения бюджета. Они составляются на месяц с
распределением на 5 – и 10-дневки с указанием сроков поступления платежей и
финансирования срочных и первоочередных расходов.
2. Уведомления об ассигнованиях из ФБ – это документ, составляющийся на
основе сводной росписи доходов и расходов ФБ и утвержденных ассигнованиях
из ФБ, сообщенных федеральным казначейством. В течение 20 дней со дня
утверждения росписи доходов и расходов, главные распорядители средств ФБ
доводят по установленной форме объемы бюджетных ассигнований до нижестоящих
распорядителей и получателей средств ФБ через соответствующие
территориальные органы федерального казначейства.
3.Бюджетное обязательство – это специальный документ, в котором орган
исполняющий бюджет, подтверждает свою обязанность совершить расходование
средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающую
на основе закона о бюджете и бюджетной росписи. Бюджетное обязательство
является основой для расчетов лимитов бюджетных обязательств. Лимит
бюджетного обязательства – это установленный размер бюджетных обязательств,
определенный и утвержденный для распорядителя и получателя бюджетных
средств, органом, исполняющим бюджет на период, не более 3 месяцев, на
основании росписи доходов и расходов, доведенных бюджетных ассигнований и
прогноза поступления доходов и средств заимствований ФБ. Эти лимиты должны
быть доведены до получателя бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до
начала срока действия лимита.
4. Подтвержденное платежное обязательство ФБ – это согласие ОФК на
совершение расходования бюджетных средств после проверки соответствия
платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода
утвержденным сметам бюджетных учреждений, доведенным лимитам бюджетным
обязательств и требованиям бюджетного законодательства. Подтвержденное
бюджетное законодательство ФБ является основанием для совершения расходов
средств ФБ.
5. Финансирование расходов ФБ – полученное разрешение на осуществление
платежа по федеральным расходам и проведение самого платежа. Основанием для
осуществления платежа является представленное получателем средств ФБ
надлежаще оформленные платежные документы с совершенной разрешительной
надписью. ОФК в день совершения разрешительной надписи производит платеж,
списывая средства с единого счета казначейства в пользу указанных в
платежных документах ЮЛ и ФЛ и отражая выполненную операцию на лицевом
бюджетном счете. Сумма проведенного платежа из ФБ не может превышать сумму,
указанную в подтвержденных бюджетных обязательствах.
6. Лицевые бюджетные счета – счета для финансирования расходов и главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств ФБ, открываемые в
едином учетном регистре ФК. На лицевом бюджетном счете отражаются все
средства, которым располагает главный распорядитель, распорядитель или
получатель бюджетных средств. Распорядители и получатели бюджетных средств
вправе распорядиться денежными средствами только в том размере, которые
находятся на их лицевом, бюджетном счете и только в соответствии с
утвержденной для них сметой и целевым назначением. При наличии на счете
бюджета денежных средств, сумма которых достаточна для покрытия расходов по
платежным документам, предъявленным к счету. Списание этих средств
осуществляется в порядке поступления платежных документов на списание. В
случае, если бюджетных средств недостаточно, списание производится в
следующем порядке: по судебным актам о возмещении вреда, причиненного жизни
или здоровью граждан в результате незаконных действий (бездействии)
государственных органов, органов МС или должностных лиц; по судебным актам
о возмещении реального ущерба в размере недофинансирования; возврат излишне
уплаченных и ошибочно зачисленных доходов в бюджет; по платежным
документам, предусматривающим финансирование расходов на обслуживание и
погашение государственного и муниципального долга; по платежным документам,
предусматривающим финансирование иных расходов бюджета. Списание средств со
счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке
календарной очередности поступления документов.
7 Главная книга ОФК – это документ, в котором регистрируются все операции,
связанные с поступившими в ФБ доходов и средств заимствований, а также
санкционированием и финансированием расходов в ФБ. Информация, указанная в
Главной книге является основой для составления отчетов об исполнении ФБ.
8. Блокировка расходов – это сокращение лимитов бюджетных обязательств по
сравнению с бюджетными ассигнованиями и отказ в подтверждение принятых
бюджетных обязательств. Эта ситуация возникает тогда, когда бюджетные
ассигнования выделялись на основании выполнения главным распорядителем
средств определенных условий, которые к моменту составления лимитов
оказались невыполненными; при выявлении органов, исполняющих бюджет фактов
нецелевого использования бюджетных средств.