Финансирование бюджетных учреждений
Денежным обязательством является заключение
получателем бюджетных средств договоров с поставщиками товаров, работ, услуг в
соответствии с требованиями гражданского законодательства. Это следует из
положений ст. 225 БК РФ, в которой сказано, что получатели бюджетных средств
принимают денежные обязательства путем составления платежных и иных документов,
необходимых для совершения расходов и платежей. Таким образом, смыслом
процедуры принятия денежных обязательств является факт заключения договоров с
поставщиками товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Гражданского
Кодекса.
Получатель бюджетных средств, формально принимая
денежные обязательства от своего имени, обязуется не за счет своих собственных
средств, а за счет соответствующего бюджета. Эта процедура порождает
обязательство соответственно у Российской Федерации, субъекта РФ или
муниципального образования. Поэтому БК РФ предусмотрено, что в отличие от
денежного бюджетное обязательство возникает при наличии предусмотренных на эти
цели расходов в соответствующем бюджете, сводной бюджетной росписи. А для
осуществления кассового расхода по бюджетным обязательствам необходимо наличие
утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств у получателя бюджетных
средств.
С 1 января 2009 г. для оплаты денежных
обязательств бюджетные учреждения должны представлять в орган Федерального
казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход или Заявку на
получение наличных денег .
Орган Федерального казначейства проверяет заявку
на соответствие установленной форме.
Для подтверждения возникновения денежного
обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган
Федерального казначейства вместе с заявкой указанные в ней государственный
контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор
аренды и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства.
Это требование не распространяется на
санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:
- обеспечением выполнения функций бюджетных
учреждений;
-социальными выплатами населению;
-предоставлением бюджетных инвестиций юридическим
лицам, не являющимся государственными учреждениями;
-предоставлением субсидий юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров,
работ и услуг;
-предоставлением межбюджетных трансфертов;
- обслуживанием государственного долга;
- выполнением оперативно- розыскных мероприятий.
Разрешено представление документа- основания в
электронном виде с применением электронной цифровой подписи.
Органы Федерального казначейства до 1 января
2010г. будут осуществлять санкционирование оплаты денежного обязательства
получателя средств федерального бюджета по государственному контракту на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды без
проведения проверки на соответствие информации о денежном обязательстве
сведениям о бюджетном обязательстве, из которого оно вытекает.
Именно для того, чтобы обеспечить соответствие
объемов принятых бюджетным учреждением денежных обязательств, доведенным до
него лимитом бюджетных обязательств методологией бюджетного учета,
предусмотрено ведение учета санкционирования расходов.
Процедура санкционирования расходов является
неотъемлемой частью казначейского исполнения бюджетов. Главным в этой процедуре
является последовательное выполнение всех стадий в том порядке, как это
установлено БК РФ.
Операции по исполнению бюджета в хронологической
последовательности можно представить следующим образом:
- главные распорядители получают и доводят до
нижестоящих распорядителей и подведомственных учреждений — получателей бюджетных
средств (в том числе и самих себя — получателей средств) казначейское
уведомление об объемах бюджетных ассигнований, ЛБО и объемах финансирования
расходов; оформляет расходное расписание по каждому распорядителю и получателю
и представляет их в Федеральное казначейство, где они проверяются;
- подведомственные бюджетные учреждения принимают
на бюджетный учет полученные ЛБО;
- в пределах полученных ЛБО учреждения принимают
на себя обязательства, объем которых также подлежит учету.
Главные распорядители доводят показатели бюджетной
росписи и лимиты бюджетных обязательств получателей средств федерального
бюджета до начала текущего финансового года.
На стадии санкционирования расходов, при
постановке на учет принятых бюджетным учреждением обязательств, осуществляется
предварительный контроль над обязательствами бюджетных учреждений. В
соответствии с БК РФ бюджетные учреждения не должны принимать обязательства по
договорам, оплата которых не предусмотрена в нормативных документах и превышает
лимиты бюджетных обязательств. Таким образом, организация бюджетного учета
санкционирования расходов позволяет самим бюджетным учреждениям осуществлять
предварительный контроль своих расходов.
А казначейство в свою очередь без учета
обязательств, принятых за счет средств федерального бюджета, не в состоянии
проводить анализ исполнения бюджета, потому что не располагает необходимой
информацией о предстоящих расходах по договорам бюджетополучателей на
приобретение товаров и услуг.
Согласно Федеральному Закону от 20.08.04 № 120-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации в части
регулирования межбюджетных отношений» с 1 января 2006 г. кассовое обслуживание
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в том числе местных
и региональных) осуществляется Федеральным казначейством.
Получатели средств федерального бюджета вправе
представлять в органы Федерального казначейства для санкционирования своего
денежного обязательства как договор, так и государственный контракт.
Учет операций, связанных с санкционированием
расходов бюджета ведется обособленно от учета фактически произведенных
расходов. Сопоставление сумм осуществленных затрат и лимитов производится в
регистрах аналитического учета.
Для ведения учета сумм лимитов бюджетных
обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований
предназначен счет 050000000 «Санкционирование расходов бюджета».
1.4 Организационно- экономическая характеристика
Министерства экономического развития и торговли КБР
Министерство
экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики является
исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики,
уполномоченным осуществлять функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования
социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в
том числе среднего и малого бизнеса, международной, межрегиональной и
внешнеэкономической деятельности, торговли, экономического развития Кабардино-Балкарской
Республики и муниципальных образований республики, инвестиционной деятельности,
формирования республиканских целевых программ, мобилизационной подготовки
экономики Кабардино-Балкарской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий
по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.
Министерство
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской
Республики, договорами Кабардино-Балкарской Республики, законами
Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской
Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными
правовыми актами.
Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными
органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными организации.
Министерство осуществляет следующие полномочия в
установленной сфере деятельности:
·
разрабатывает комплекс мер по оптимизации участия государства в
регулировании экономической деятельности и осуществляет контроль за их
реализацией;
·
проводит анализ экономического положения Кабардино-Балкарской
республики и определяет на его основе принципы и методы регулирования
социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
·
разрабатывает принципы, методы и формы реализации государственной
структурной и инвестиционной политики, направленной на обеспечение устойчивого
развития Кабардино-Балкарской Республики;
·
участвует в разработке и реализации, а также осуществляет меры по
обеспечению экономической и продовольственной безопасности республики, а также
меры по защите экономических интересов Кабардино-Балкарской Республики;
·
координирует в пределах своей компетенции реализацию отраслевых
республиканских программ, программ социального и экономического развития
муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;
·
разрабатывает и реализует государственную политику по
регулированию и стимулированию развития сферы торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения
·
обеспечивает создание благоприятных условий для развития сети
потребительского рынка, увеличения видов услуг и повышения их качеств в целях
максимального удовлетворения потребностей населения, а также осуществляет
контроль в сфере потребительского рынка;
·
разрабатывает в пределах своей компетенции основы государственной
политики в сфере экономики и торговли и осуществляет межотраслевую координацию;
·
участвует в подготовке предложений по общим направлениям
финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, тарифной политики
Кабардино-Балкарской Республики;
·
и др.
Министерство
в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
§ разрабатывает
и вносит предложения по государственной социально-экономической политике,
приоритетным направлениям развития экономики республики;
§ организует
разработку проекта прогноза социально-экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики, ее административно-территориальных образований
(муниципальных районов и уродских округов), отраслей и секторов экономики на
соответствующий период и несет ответственность за их выполнение;
§ разрабатывает
проекты программ и планов действий Правительства Кабардино-Балкарской
Республики по социально-экономическому развитию республики, а также прогнозных
и аналитических материалов по вопросам институциональных преобразований;
§ формирует
сводный баланс по Кабардино-Балкарской Республике на краткосрочный и
среднесрочный периоды;
§ формирует
в установленном порядке проект республиканской инвестиционной программы на
очередной финансовый год в соответствии с возможностями расходной части
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
§ разрабатывает
прогнозные показатели поступлений налоговых платежей и других доходов в
бюджетную систему Российской Федерации по территории Кабардино-Балкарской
Республики по доходным источникам на предстоящий финансовый год и среднесрочный
период;
§ проводит
анализ тенденций социально-экономического развития Кабардино-Балкарской
Республики, осуществляет подготовку годовых и ежеквартальных докладов о
состоянии экономики, осуществляет выявление диспропорций в ее развитии и
определяет пути их устранения;
§ разрабатывает
и вносит в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской
Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также
предложения о совершенствовании законодательства Кабардино-Балкарской
Республики по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
§ и
др.
Министерство
для осуществления возложенных на него функции имеет право:
·
запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных
органов государственной власти, органов местного самоуправления
Кабардино-Балкарской Республики, предприятий, учреждений и организации, находящихся
на территории Кабардино-Балкарской Республики, экономическую, статистическую,
правовую и другую информации, необходимую для выполнения задач, возложенных на
Министерство;
·
разрабатывать и внедрять методические материалы и рекомендации по
вопросам, входящих в его компетенцию;
·
принимать участие в подготовке и заключении соглашений между
Правительством Кабардино-Балкарской Республики, региональным объединением
работников «Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской
Республики» Федерацией профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, а также
отраслевых (тарифных) соглашений;
·
представлять в установленном порядке интересы
Кабардино-Балкарской Республики на федеральном уровне по вопросам, входящим в
его компетенцию;
·
проводить в установленном порядке и в пределах своей компетенции
совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов
государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
·
заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение
работ в соответствии с компетенцией Министерства;
·
привлекать специалистов (в том числе зарубежных) и экспертные
коллективы для проведения консультаций, экспертизы документов и материалов на
договорной основе;
·
взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами
государственной власти, органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской
Республики и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и
частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
·
проводить в пределах своей компетенции проверки соблюдения
законодательства в сфере торговли (выполнения работ, оказания услуг),
сертификации, лицензирования на предприятиях всех форм собственности;
·
и др.
Министерство представляет в Правительство
Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации доклады о состоянии экономики республики, проекты
прогнозов социально-экономического развития республики, республиканских целевых
программ, предложения по формированию государственной социально-экономической
политики и механизму ее реализации, развитию экономической реформы, основным
направлениям обеспечения экономической безопасности и иную информацию,
связанную с деятельностью Министерства.
Министерство
возглавляет министр, назначенный на должность и освобождаемый от должности
Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
Министр имеет заместителей. Председатель
Кабардино-Балкарской Республики по представлению министра и по согласованию с
Президентом Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и освобождает от
должности заместителей министра. Количество заместителей министра определяет
Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Министр:
·
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
·
распределяет обязанности между своими заместителями;
·
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от
должности работников Министерства;
·
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной гражданской службе в Министерстве;
·
вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики
предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;
·
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах
установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и
фонда оплаты труда работников;
·
и др.
В
Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии),
заместителей министра и начальников структурных подразделений Министерства. В
состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов
государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий,
организаций и учреждений, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики,
ученые и специалисты. Состав коллегии и численность утверждает Правительство
Кабардино-Балкарской Республики.
Финансирование расходов на содержание Министерства
осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете
Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год.
Министерство
является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца и печать с
изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим
наименованием, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской
Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского
бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Глава 2. УЧЕТ ФИНАНСИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
2.1 Особенности отражения в бюджетном учете
различных источников финансирования через структуру счета
Разработанный план счетов бюджетного учета обобщает мировой
опыт бухгалтерского учета в секторе государственного управления, учитывает
международные стандарты бюджетного учета и сохраняет традиции и практический
опыт применения метода начисления в отечественном бухгалтерском учете бюджетной
сферы.
В рамках плана счетов код счета построен по каталожному
принципу (принципу вложенных модулей), позволяющий безболезненно, не нарушая
структуру счета переходить на любой уровень детализации:
1.
-доходов;
2.
-ведомственной
функциональной классификации расходов бюджета;
3.
-источников
финансирования дефицитов бюджетов;
4.
-вида
деятельности;
5.
-уровень
синтетического учета;
6.
-уровень
аналитического учета;
7.
-уровень
организации сектора государственного управления.
В соответствии с планом счетов номер счета состоит из 26
разрядов:
1-17 разряд- код классификации доходов, ведомственной
функциональной классификации расходов бюджета, источников финансирования
дефицитов бюджетов;
18 разряд- код вида деятельности;
19-21 разряд- код синтетического счета;
22-23 разряд- код аналитического счета;
24-26 разряд- код Классификации операций сектора
государственного управления.
Рассмотрим значение 18-го разряда. Код вида деятельности
может принимать следующие значения:
·
бюджетная
деятельность - 1;
·
приносящая доход деятельность - 2;
·
деятельность со средствами,
находящимися во временном распоряжении - 3.
Бюджетная
деятельность-это деятельность по выполнению управленческих, социально-
культурных, научно- технических и иных функций, для осуществления которых
создана бюджетная организация.
Деятельность,
приносящая доход или иначе говоря, внебюджетная деятельность- дополнительный
источник финансирования бюджетных учреждений. Внебюджетная деятельность
бюджетной организации является динамичным и быстро развивающимся источником
доходов. Она и раньше играла определенную роль в государственных учреждениях,
но в условиях перехода бюджетной сферы в систему рыночных отношений ее значение
возросло.
Таким образом, учет
предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений
теперь следует отражать на одних и тех же счетах с признаком "2" в
разряде 18. При этом в Плане счетов бюджетного учета не предусмотрены отдельные
счета для учета целевых средств.
Бухгалтерский учет
целевых средств всегда был отдельным важным разделом бухгалтерского учета и
обеспечивал контроль за сохранностью и целевым использованием этих средств.
Например, в
Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной
Приказом Минфина России от 30.12.1999г. № 107н, для обеспечения контроля над
сохранностью целевых средств и целевым их использованием применялись отдельные
счета:
·
110 Целевые средства и
безвозмездные поступления;
·
115 Средства, полученные от
государственных внебюджетных фондов;
·
225 Расходы по целевым средствам
на содержание учреждения и другие мероприятия;
·
228 Расходы за счет средств,
полученных от государственных внебюджетных фондов;
·
270 Целевые средства на содержание
учреждения и другие мероприятия;
·
274 Целевые средства, полученные
учреждением от государственных внебюджетных фондов.
При этом предписывалось ведение аналитического учета по
субсчетам 110, 225, 270 по отдельным видам целевых средств и безвозмездных
поступлений.
Теперь требования обеспечить аналитический учет по видам
целевых средств Инструкция по бюджетному учету не содержит. Вместе с тем в
целях налогового учета необходимо организовать обособленный аналитический учет
по видам целевых средств, для того чтобы можно было отследить их целевое
использование.
Примечание:
Согласно НК РФ (ст.
251) при определении налоговой базы не учитываются доходы: в виде имущества,
полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, а также
целевые поступления. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого
финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов
(расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При
отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого
финансирования (целевые поступления), указанные средства рассматриваются как
подлежащие налогообложению с даты их получения.
Следует отметить также, что из Инструкции по бюджетному учету
исключено положение о том, что при отсутствии возможности отнесения к
определенному виду деятельности в 18 разряде номера счета Плана счетов
бюджетного учета можно использовать код вида деятельности "0". Это
связано с тем, что в Балансе (ф. 0503130, 0503120) предусмотрено строгое
равенство итоговых данных сумме бюджетных и внебюджетных средств. Соответствующее
контрольное соотношение приведено в Инструкции о порядке составления и
представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (утверждена
приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н).
Рассмотрим пример, отражающий изменение 18-го разряда счета бюджетного
учета:
1.
приобретено
основное средство за счет бюджетных средств учреждения:
Дебет 1 106 01 310 « Капитальные вложения в основные
средства»;
Кредит 1 302 19 730 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками
по приобретению основных средств».
2.
получено основное
средство безвозмездно от бюджета другого уровня:
Дебет 2 106 01 310 « Капитальные вложения в основные
средства»;
Кредит 2 304 04 310 « Внутренние расчеты между главным
распорядителем, распорядителем бюджетных средств по приобретению основных средств».
2.2 Учет бюджетного финансирования
Учреждения, подведомственные местным органам
исполнительной власти, а также органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, в настоящее время при получении бюджетного финансирования
из соответствующих бюджетов обслуживаются одним из нескольких способов:
1. через Федеральное казначейство;
2. через единую региональную систему казначейства,
исполняющую одновременно региональный и местный бюджет;
3. через отдельные системы казначейского
обслуживания (обслуживающие местный бюджет и региональный бюджет);
4. через коммерческие банки.
Некоторые особенности связаны с учетом операций по
бюджетным средствам, осуществляемых не через органы казначейства, а через
банковские счета. Для учета таких операций используется счет 030404000
«Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и
получателями средств». На счете учитываются внутренние расчеты по средствам
бюджета между главными распорядителями (распорядителями) и получателями
средств, находящимися в их ведении, внутренние расчеты по выбытию и поступлению
бюджетных нефинансовых и финансовых активов между получателями бюджетных
средств, подведомственных одному главному распорядителю средств бюджета, а
также внутренние расчеты по централизованному снабжению.
Разряды 24-26 кода счета изменяются в зависимости
от вида расчетов, образуя тем самым различные аналитические счета.
По дебету счета 0 304 04 000 у главного
распорядителя отражаются суммы:
К-т 0 304 05 000 « Расчеты по платежам из бюджета
с органами, организующими исполнение бюджетов »- объемы перечисленных средств с
единого счета бюджета у главного распорядителя по соответствующим аналитическим
счетам;
К-т 0 201 01 610 « Выбытия денежных средств
учреждения с банковских счетов », 0 201 07 610 «Выбытия денежных средств
учреждения со счетов в иностранной валюте»- объемы распределенных средств
бюджета, перечисленных получателям с банковских счетов, и объемы возвращенных
на данный счет бюджетных средств;
К-т 0 401 03 000 « Финансовый результат прошлых
отчетных периодов суммы использованного за год объема полученных средств
бюджета.
В конце года счет 030404000 «Внутренние расчеты
между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств»
закрывается в корреспонденции со счетом 040103000.
Получатель по кредиту счета 030404000 «Внутренние
расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями
средств» отражает средства, полученные от главного распорядителя
(распорядителя).
Поступление денежных средств учреждению для осуществления
платежей в соответствии с бюджетной росписью отражается записью:
Д-т сч. 0 201 01 510 «Поступления денежных средств
учреждения на банковские счета»
К-т сч. 0 304 04 000 «Внутренние расчеты между
главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств».
По кредиту соответствующих счетов аналитического
учета рассматриваемого счета учитываются предоставленные из бюджета средства в
корреспонденции с дебетом счетов: 020101510 «Поступления денежных средств
учреждения на банковские счета»; 020103510 «Поступления денежных средств
учреждения в пути».
По дебету счета 030404000 «Внутренние расчеты
между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств»
отражаются:
-
суммы использованного за год объема полученных средств бюджета в
корреспонденции с кредитом счета 040103000 «Финансовый результат прошлых
отчетных периодов»;
-
суммы отозванных средств бюджета, а также неиспользованный остаток
средств бюджета по окончании года в корреспонденции с кредитом счета 020101610
«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».
В соответствии с п. 241 Инструкции № 25н денежные
средства на банковских счетах учреждений учитываются на забалансовых счетах 17
«Поступления денежных средств на банковские счета учреждений» и 18 «Выбытия
денежных средств с банковских счетов учреждений» в разрезе кодов бюджетной
классификации Российской Федерации.
Аналитический учет ведется в Многографной
карточке.
Для учета расчётов за счет средств бюджетного
финансирования Инструкцией № 25и предназначен счет 030405000 «Расчеты по
платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».
Заключение получателем средств бюджета договоров
(соглашений, контрактов) на поставку товаров с поставщиками товаров,
исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет
средств бюджета.
Это значит, что орган, исполняющий бюджет, берет
на себя обязательство израсходовать денежные средства для оплаты услуг, а
учреждение может заключать договоры на приобретение услуг только в пределах данной
суммы.
Информация о размере бюджетных обязательств,
которыми воспользовалось бюджетное учреждение, отражается на счете 0 304 05 000
«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».
Разряды 24-26 кода счета в зависимости от вида
платежа принимают значения кодов экономической классификации расходов бюджетов
Российской Федерации (экономической классификации источников финансирования
дефицитов бюджета).
Платежи из бюджета учитываются на основании
документов, приложенных к выписке со счета бюджета, предоставляемой органом,
организующим исполнение бюджета.
Как и предусмотрено п.7 статьи
161 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства используются только через лицевой
счет, открытый в Федеральном Казначействе. Лицевой счет - это регистр
аналитического учета органа казначейства, предназначенный для отражения в учете
лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов,
осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета распорядителями и
получателями. Лицевые счета ведутся органами Федерального Казначейства по
форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Главное управление Федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации устанавливает порядок
учета операций, открытия и ведения лицевых счетов, определяет режим работы
лицевых счетов в соответствии с действующим законодательством и нормативными
актами. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года
отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов федерального
бюджета.
Министерство получает выписку из
банка, где содержатся лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования. Из
банковских выписок учреждение составляет расходное расписание (Приложение 13),
в котором полученные денежные средства подразделяются на статьи расхода по ЭКР.
Распределение лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования расходов распорядителем оформляется
расходным расписанием по каждому находящемуся в его ведении распорядителю и
получателю, а также на содержание распорядителя, включая осуществляемые
распорядителем централизованные мероприятия.
Орган Федерального Казначейства
не позднее следующего рабочего дня после подтверждения учреждением банка
совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов (Приложение 14) по
установленной форме и необходимые приложения по ним с отметкой органа
федерального казначейства об исполнении на выписке и каждом приложенном к
выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе
исполнения расходов федерального бюджета за данный операционный день.
В выписке из лицевого счета
распорядителя средств, открытого главному распорядителю средств, по
установленной форме указываются показатели бюджетной классификации Российской
Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
·
входящий на начало операционного дня и исходящий на конец
операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;
·
лимиты бюджетных обязательств, доведенные казначейским
уведомлением Главного управления Федерального Казначейства;
·
лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями
главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям
средств, находящимся в его ведении;
·
входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня
нераспределенные остатки финансирования;
·
объем финансирования, доведенный казначейскими уведомлениями
Главного управления Федерального Казначейства;
·
объем финансирования, переданный расходными расписаниями главного
распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся
в его ведении.
Операция по зачислению объёмов финансирования
расходов на лицевой счет в бухгалтерском учете бюджетных учреждений не
отражается.
Аналитический регистр по учету расчетов бюджетными
средствами — это не счет по учету движения денежных средств бюджета, а счет по
учету расчетов с органами ОФК. Следовательно, органы, организующие кассовое
обслуживание учреждений, рассматриваются как кредиторы. Платежи за счет
бюджетных средств, производимые с лицевого счета бюджетного учреждения,
рассматриваются как кредиторская задолженность перед ОФК. Таким образом,
операции по списанию бюджетных средств с лицевого счета увеличивают кредитовое
сальдо по счету 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами,
организующими исполнение бюджетов». В бухгалтерском учете производятся записи
по кредиту соответствующих аналитических счетов счета 030405000 и дебету
счетов:
030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
(соответствующие аналитические счета) - в случае списания средств в оплату
заключенных учреждением договоров (контрактов) на поставку товаров (работ,
услуг);
020600000 «Расчеты по выданным авансам»
(соответствующие аналитические счета) — в случае перечисления авансов
поставщикам;
020106510 «Поступление денежных средств на
аккредитивный счет» в случае перечисления денежных средств на аккредитивный
счет;
030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»
(соответствующие аналитические счета) - в случае перечисления сумм налогов,
сборов;
020104510 «Поступления в кассу» - в случае
списания средств со счета бюджета на получение наличных средств в кассу;
030403830 «Уменьшение кредиторской задолженности
по удержаниям из заработной платы» - в случае списания средств со счета бюджета
по удержаниям из заработной платы, безналичным перечислениям на счета по
вкладам в кредитные организации, взносов по договорам добровольного
страхования, членских профсоюзных взносов, по исполнительным листам;
020700000 « Расчеты с дебиторами по бюджетным
кредитам »- суммы предоставленных из бюджета бюджетных кредитам;
030200000 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками
»- сумма предоставленных субсидий, субвенций и прочих текущих трансфертов;
030404000 « Внутренние расчеты между главными
распорядителями и получателями средств »- суммы бюджетных средств, направленных
распорядителем средств на счет получателя бюджетных средств в банке;
030100000 « Расчеты с кредиторами по долговым
обязательств »- сумма погашения долговых обязательств.
По дебету соответствующих аналитических счетов
счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими
исполнение бюджетов» в конце отчетного года осуществляется списание
произведенных платежей в корреспонденции с кредитом счета 040103000 «Финансовый
результат прошлых отчетных периодов».
Рассмотрим пример приобретения основных средств за
счет бюджетного финансирования:
1.Перечислен аванс –22 тыс. руб.
Дебет 1 206 08 560
Кредит 1 304 05 310
2.Оприходование приобретаемых ОС – 100 тыс. руб.
Страницы: 1, 2, 3
|