бесплатные рефераты

Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства в Российской Федерации

На 2007 заключено 19 контрактов на сумму 1 627,57 млн. рублей. Основные итоги реализации программы за I квартал 2007 года.

В отчетном периоде возведен каркас и 5 этажей здания Национального центра управления в кризисных ситуациях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (НЦУКС); возведен каркас учебно-бытового корпуса ВПТУ МЧС России, г.Воронеж ; осуществлено строительство 1-ой очереди учебного корпуса с подземным гаражом-стоянкой и учебно-практическим комплексом, г.Екатеринбург также закончен монтаж фундаментных блоков и колонн здания лекционного блока.

Разработана структура автоматизированного рабочего места оператора для региональных информационно-обрабатывающих центров ГС РАН для целей СПЦ с перечнем спецификации оборудования и программного обеспечения сейсмических станций. Определены пункты установки для 2-х пилотных автоматизированных постов уровенных наблюдений в 2007 году и 2-х пунктов для последующей установки. Представлено адаптированное программное обеспечение для обработки данных уровенных наблюдений. Представлен акт испытаний опытного района низовой подсистемы связи на Камчатке. Разработано техническое задание на создание автоматизированной информационно-управляющей системы ФП РСЧС-ЦУНАМИ. Подготовлены разделы технического (системного) проекта: по обеспечению информационного взаимодействия между службой предупреждения о цунами и органами государственного управления; по построению и функционированию центров СПЦ федерального и регионального уровней; по использованию измерительной и информационно-вычислительной базы СПЦ для других систем мониторинга опасных морских явлений. Разработан проект положения о порядке информационного взаимодействия между центрами СПЦ и органами государственного управления федерального, регионального и местного (объектового) уровней в составе РСЧС при угрозе, возникновении и оценке последствий цунами.

федеральный бюджет безопасность государство

3 Повышение эффективности расходов на обеспечение безопасности государства


Динамика расходов федерального бюджета по Закон № 204 и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по данному разделу приведена в таблице 1.


Таблица 1 – Расходы по разделу «Национальная безопасность»

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Закон № 204, млрд. рублей

 

1085,9

1198,3

1266,1

1.1.

к предыдущему году, млрд. рублей

 

258,7

112,4

67,8

1.2.

к предыдущему году, %

 

131,3

110,4

105,7

1.3.

темпы роста к 2008 году, %

 

131,3

144,9

153,1

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм.), млрд. рублей

827,2

933,2

1000,6

 

2.1.

к предыдущему году, млрд. рублей

152,4

106,0

67,4

 

2.2.

к предыдущему году, %

122,6

112,8

107,2

 

3.

Закон № 204 к Закону № 198-ФЗ (с изм.)

 

 

 

 

3.1.

млрд. рублей

 

152,7

197,8

 

3.2.

%

 

16,4

19,8

 

4.

Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов), %

 

 

 

 

4.1.

Закон № 204

 

12,0

11,9

11,8

4.2.

Закон № 198-ФЗ (с изм.)

11,8

12,8

13,0

 

5.

Доля расходов в ВВП, %

 

 

 

 

5.1.

Закон № 204

 

2,1

2,0

1,9

5.2.

Закон № 198-ФЗ (с изм.)

2,0

1,9

1,8

 


Анализ динамики расходов федерального бюджета по Закон № 204 по данному разделу показывает, что расходы увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями).

Приведенные в пояснительной записке к Закон № 204 данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 0,4 %, в 2009 году – на 16,3 %, в 2010 году – на 19,7 %.

Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой в 2009 и 2010 годах будут осуществлять 22 главных распорядителя бюджетных средств, в 2011 году – 17. Наиболее крупные из них – Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, на которые в 2009 – 2011 годах будет приходиться около 88 % расходов по данному разделу.

Наиболее высокие темпы роста ассигнований по данному разделу в 2011 году по сравнению с 2008 годом предусмотрены:

на обеспечение пожарной безопасности более чем в 4 раза – в основном в связи с передачей в состав Государственной противопожарной службы МЧС России территориальных подразделений, которые ранее содержались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и с необходимостью обеспечения деятельности объектовых подразделений, создаваемых на договорной основе, для охраны объектов нефтегазового комплекса;

на обеспечение миграционной политики на 92,8 % - в связи с увеличением штатной численности ФМС России на 4 020 единиц для укомплектования вновь создаваемых подразделений ФМС России в местах, где они ранее отсутствовали, а также с учетом расходов на обеспечение создания государственной системы изготовления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

Динамика расходов федерального бюджета по Закон № 204у и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по данному разделу приведена в таблице 2.

Таблица 2 – Расходы по разделу «Национальная оборона»

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Закон № 204, млрд. рублей

 

1039,7

1181,2

1384,8

1.1.

к предыдущему году, млрд. рублей

 

268,4

141,5

203,6

1.2.

к предыдущему году, %

 

134,8

113,6

117,2

1.3.

темпы роста к 2008 году, %

 

134,8

153,1

179,5

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм.), млрд. рублей

771,3

801,1

542,8

 

2.1.

к предыдущему году, млрд. рублей

41,0

29,8

-258,3

 

2.2.

к предыдущему году, %

105,6

103,9

67,8

 

3.

Закон № 204 к Закону № 198-ФЗ (с изм.)

 

 

 

 

3.1.

млрд. рублей

 

238,7

638,3

 

3.2.

%

 

29,8

117,6

 

4.

Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов), %

 

 

 

 

4.1.

Закон № 204

 

11,5

11,7

12,9

4.2.

Закон № 198-ФЗ (с изм.)

11,0

11,0

7,1

 

5.

Доля расходов в ВВП, %

 

 

 

 

5.1.

Закон № 204

 

2,0

2,0

2,0

5.2.

Закон № 198-ФЗ (с изм.)

1,8

1,6

1,0

 


Анализ динамики расходов федерального бюджета по Закон № 204 по данному разделу показывает, что расходы значительно увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями).

Приведенные в пояснительной записке к Закон № 204 данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 4 %, в 2009 году – на 27,9 %, в 2010 году – в 2,1 раза.

Структура расходов федерального бюджета по данному разделу в разрезе подразделов функциональной классификации расходов бюджетов приведена в таблице 3.


Таблица 3 – Структура расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона»

Наименование подразделов

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Общеэкономические вопросы

1,4

1,4

1,5

Топливно-энергетический комплекс

2,2

2,0

1,9

Исследование и использование космического пространства

2,1

1,1

1,0

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

2,3

2,2

2,7

Сельское хозяйство и рыболовство

3,5

3,5

3,2

Водные ресурсы

1,4

0,9

0,6

Лесное хозяйство

0,8

0,7

0,6

Транспорт

14,2

19,3

19,5

Дорожное хозяйство

23,0

34,7

38,2

Связь и информатика

3,6

2,7

1,7

Прикладные научные исследования в области национальной экономики

11,9

10,2

10,6

Другие вопросы в области национальной экономики

33,6

21,3

18,5


Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» в соответствии с ведомственной структурой в 2009 будут осуществлять 60 главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году – 58, в 2011 году – 44. Наиболее крупные из них – реорганизованные Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, упраздненное Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, на которые в 2009 году будет приходиться 63 % расходов по данному разделу, в 2010 году – 68 %.


Заключение


Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.

Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

В бюджете на 2007 год расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены в сумме 664 812 млн. рублей, что на 123 177,4 млн. рублей, или на 22,7 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 12,17 %, в ВВП – 2,13 %.

По данному разделу расходы по ФЦП предусматриваются законом в объеме 26 525,7 млн. рублей, что на 54,9 % выше уровня 2006 года, и составят 4 % общего объема расходов по разделу).

Целый ряд федеральных целевых программ направлен на повышение уровня государственной безопасности. Наиболее значимыми из них являются: «Развитие судебной системы России», «Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы», «Ядерная и радиационная безопасность России», «Сейсмобезопасность территории России».

Изменение структуры расходов раздела в 2007 году по сравнению с 2006 годом, а именно приоритетный рост расходов на миграционную политику, органы юстиции и пограничную службу свидетельствует об учете в федеральном бюджете положений Послания Президента Российской Федерации.

В бюджете на 2008-2010 годы расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены на 2008 год в размере 771,2 млрд. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2007 год суммы на 108,3 млрд. рублей, или на 16,3 %. Прирост расходов в 2010 году по сравнению с 2007 годом по данному разделу составит 336,7 млрд. рублей, или 50,8 %.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов федерального бюджета в 2008 году составит 11,7 %, в 2009 году – 12,8 %, в 2010 году – 13 % (в 2007 году – 12,1 %).

Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2008 – 2010 годы будут осуществлять 17 субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей бюджетных средств.

Невозможность решения проблем приведет к массовой утечке кадров, что также играет свою негативную роль в вопросах обеспечения безопасности. В законодательной и нормативной базе Российской Федерации ещё недостаточно задействованы экономические механизмы предупреждения чрезвычайных ситуаций, направленные на стимулирование проведения мероприятий по снижению риска и смягчению последствий аварий и катастроф, а так же на повышение ответственности руководителей предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, за безопасное функционирование производств.

Кроме всех прочих задач перед органами местного самоуправления станет задача изменения в сознании населения отношения к окружающей человека среде.

В указанном контексте необходимо вести речь и о социальных последствиях принятых решений. В свое время связи с передачей Государственной противопожарной службы в ведение МЧС России, в Министерстве увеличилось количество нуждающихся в улучшении жилищных условий, особенно обострилась проблема с обеспечением жильем сотрудников Государственной противопожарной службы. Сейчас в ходе реформы местного самоуправления и передачи части функций противопожарной службы в ведение органов местного самоуправления, с аналогичной проблемой столкнутся муниципалитеты.

Реализовать означенные принципы можно через программу действий. А она должна базироваться на программно-целевых методах работы, то есть на целевых программах. Появление единого государственного подхода ко всему становится важной государственной задачей. Единый подход возможен только в рамках правового государства. С этой точки зрения мне интересен бюджет на 2008-2010 годы. Затраты на правовое государство колоссальные, а кто ставит вопрос об эффективности этих затрат?

Наблюдается рост расходов на правоохранительную деятельность, на обеспечение безопасности в целом. Но есть такая закономерность: когда выделяется много денег, есть опасность их неэффективного использования, возникает проблема освоения средств. Стратегическое планирование - один из инструментов повышения эффективности расходов государственных финансов.

Должна быть сформулирована философия планирования. Ведь планирование возможно лишь устойчивых структур, но общество, как уже говорилось, не совсем такое.


Список использованных источников


1       Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» от 26.04.07 №63-ФЗ.

2       Федеральный закон О федеральном бюджете на 2007 год. - Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

3       Федеральный закон О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года. от 22 декабря 2005г. № 176- ФЗ // Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

4       Федеральный закон О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период до 2011 года. Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

5       Об утверждении положения о разработке перспективного финансового плана и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Постановление Правительства РФ от 6.03.2005 года № 118. Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

6       Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике на 2008г.». Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

7       Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике на 2009г.». Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

8       Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 1258. Вопросы денежного довольствия военнослужащих - Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

9       Перспективный финансовый план на 2006-2008 годы одобренный Правительством Российской Федерации 16 июня 2005 года. - Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

10  Приказ Минфина РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

11  Авдеенко Б.Н. Воздействие капитальных расходов на экономический рост. Финансы и кредит. №6. – 2005.

12  Баженов В.А. Военная реформа в России. ЭКО. №4 – 2002.

13  Балуевский Ю.Н. Военная безопасность Российской Федерации - важнейший государственный приоритет. Аналитический вестник Совета Федерации. №19. – 2006.

14  Баранова Л.Г. Бюджетный процесс. М.: Перспектива, 2006. – 418с.

15  Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 624с.

16  Бюджетная система Российской Федерации. - учебник / Под. ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. – 3-е издание, исправлено и переработано – М.: Юрайт – ИЗДАТ, - 2005. – 700с.

17  Годин А.М., Максимов Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 326с.

18  Кимлацкий О.А. Нормативно-правовые основы обеспечения военной безопасности России. Аналитический вестник Совета Федерации. №19. – 2006.

19  Комментарии к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - с изменениями и дополнениями. - Романовский М.В. – М.: Юрайт – М, 2001. – 54 с.

20  Кривов В.Д. Оборонно-промышленный комплекс – фундамент военной безопасности России. Аналитический вестник Совета Федерации. №19. – 2006.

21  Куделина Л Бюджетное реформирование Минобороны России. Российское военное обозрение. №1.2007..

22  Куделина Л. Военный бюджет в цифрах и фактах. Бюджет. №2. – 2006.

23  Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система РФ.- Ростов-на-Дону.: Феникс,2005. – 540с.

24  Перекрестова Л.В. Финансы и кредит. - М.: Проспект,2004. – 610с.

25  Родионова В.М., Вавилов Ю.А., Гончаренко Л.И. и др. Финансы / Под ред. В.М.Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2005. – 488с.

26  Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. Аналитический сборник Института экономики переходного периода. www.iet.ru

27  Российское военное обозрение. №9. – 2006. Основные направления военной реформы. Кочетков А.А.

28  Савинова Е. Новый порядок финансирования расходов федерального бюджета. Финансы. №7. – 2005.

29  Стародубовский В. Что год минувший нам готовит. Финансовая политика. №1. – 2007.

30  Филонов В.Я. Государственная программа вооружения: новые подходы к формированию. Российское военное обозрение. №1. – 2007.

31  Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / Под ред. Дробозиной Л.А. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 528с.


Приложение А


Расходы федерального бюджета на 2004-2006 год по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Статьи расходов

2004

2005

2006

Процент роста (%)

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

316300,1

442 552,3

540248,0

122,1

в том числе:





Органы прокуратуры

14765,8

20 705,3

27 256,3

131,6

Органы внутренних дел

108 267,2

135 822,7

164685,0

121,2

Внутренние войска

20 080,6

25 700,5

35 766,9

139,2

Органы юстиции

8 272,9

20 044,9

28 249,2

140,9

Система исполнения наказания

47 049,6

61 930,1

77 646,2

125,4

Органы безопасности

48 429,1

67 835,2

91 682,2

135,1

Органы пограничной службы

25 986,5

34 974,3

44 984,3

128,6

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

6 687,4

9 087,6

11 229,3

123,6

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона

15 959,4

23 014,2

29 614,5

128,7

Обеспечение противопожарной безопасности

9 438,2

13 627,4

16 280,9

119,5

Миграционная политика

2 186,0

5 956,9

6 587,0

110,6

Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

2 610,1

2 891,3

3 573,1

123,6

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

6 567,3

20 961,9

2693,1



Приложение Б


Расходы федерального бюджета на 2006-2007 год по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Статьи расходов

2006

2007

Темп прироста, %

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

540248

662867,2

22,7

в том числе:




Органы прокуратуры

27 256,30

32267,8

18,4

Органы внутренних дел

164685

185572,6

12,7

Внутренние войска

35 766,90

45918,7

28,4

Органы юстиции

28 249,20

39714,3

40,6

Система исполнения наказания

77 646,20

91332,9

17,6

Органы безопасности

91 682,20

113244,3

23,5

Органы пограничной службы

44 984,30

55283,1

22,9

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

11 229,30

12861,5

14,5

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона

29 614,50

40249,4

35,9

Обеспечение противопожарной безопасности

16 280,90

16544,9

1,6

Миграционная политика

6 587,00

13985,6

112,3

Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

3 573,10

4700,1

31,5

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

2693,1

11192

315,6


Приложение В


Расходы федерального бюджета на 2005-2007 годы

Наименование расходов

2005

2006

2007

Общегосударственные вопросы

521432

638886

808196

Национальная оборона

578351

666027

822036

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

455310

541635

662867

Национальная экономика

263259

339334

497230

Жилищно-коммунальное хозяйство

12110

38883

53024

Охрана окружающей среды

4761

6334

8097

Образование

160468

201589

277939

Культура

48375

51248

67805

Здравоохранение

94079

149099

206374

Социальная политика

185875

205253

215566

Всего расходов

3539450

4270115

5463480



Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ