Финансовое обеспечение бюджетных учреждений
Финансовое обеспечение бюджетных учреждений
Содержание
Введение
1. Механизм
финансирования из внебюджетных источников
1.1
Правовое регулирование механизма финансирования из внебюджетных источников
1.2
Источники внебюджетных поступлений
2. Механизм
привлечения и расходования внебюджетных средств
2.1 Направления расходов внебюджетных средств
2.2 Налогообложение
деятельности по привлечению внебюджетных средств
Заключение
Список
использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Введение
Преобразование российского общества и осуществляемые в стране
экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в
последнее десятилетие испытывала воздействие двух противоположных тенденций.
Формирование демократических основ государства обусловило рост творческой
инициативы граждан, возникновение театров, музеев, творческих коллективов и объединений.
Свободы, полученные деятелями и организациями культуры, обеспечили оптимальные
условия для ее развития. Появились новые типы потребителей и заказчиков
профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятелями на
рыночных принципах. В то же время государство последовательно сокращало свое
участие в поддержке отечественной культуры, полагая, что формирующийся рынок
решит возникающие проблемы. Стало уменьшаться влияние культуры на российское
общество, на формирование позитивных установок и ценностных ориентаций граждан.
Несмотря на сложную, в некоторых областях культурного развития - кризисную,
ситуацию, частично удалось преодолеть господство патерналистской психологии в
сфере культуры, добиться распространения программных методов организации
культурной деятельности, расширения форм и объемов участия общества в поддержке
культуры. В настоящее время имеются необходимые социальные, экономические и
психологические предпосылки для начала радикального обновления системы
государственного управления и государственного регулирования в сфере культуры.
Сегодняшнюю ситуацию в отрасли можно охарактеризовать как начало принципиально
нового этапа ее устойчивого развития. Вместе с тем в условиях становления
рыночных отношений и демократизации общества накопленный потенциал культуры
требует преобразований. Многообразие явлений, составляющих отрасль
"Культура", делает невозможным решение стоящих перед ней проблем
изолированно, в отдельных регионах или организациях, без широкого взаимодействия
органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других
субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения
программных методов. И вопросы финансирования учреждений культуры имеет
приоритетное значение. В этом и заключается актуальность выбранной темы
курсовой работы. Актуальность темы. Выполняя комплекс задач по идеологическому
и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное
воспроизводство общества, культура выступает одним из основных претендентов на средства
государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным
коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести
существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить
концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования культуры с
элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного
рыночного механизма.
Объектом исследования данной курсовой работы является финансовое
обеспечение бюджетных учреждений, предметом – внебюджетные средства
финансирования учреждений культуры.
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности формирования внебюджетных
средств финансирования учреждений культуры в условиях действия рыночной модели
хозяйствования.
Задачи курсовой работы:
- охарактеризовать особенности формирования внебюджетных средств
финансирования учреждений культуры;
- рассмотреть внебюджетные источники финансирования культуры.
В курсовой работе в качестве примера приведены статистические данные
2005-2006 гг., это не является показателем того факта, что материал курсовой
морально устарел. Все описанные механизмы и материалы актуальны в настоящее
время и применимы на практике. Данные же за предыдущие периоды приводятся в
качестве наглядного показателя, позволяющего в большей степени понять
изложенный материал.
1. Механизм финансирования из внебюджетных источников
Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для
сокращения бюджетных отчислений в фонды развития культуры. В 2006 г. доля бюджетных ассигнований организациям культуры и искусства системы Министерства культуры
РФ составила 81,1% в общем объеме финансовых поступлений, средств из иных
источников - 18,9% (Приложение 1). Это соотношение значительно колеблется для
разных видов организаций культуры и искусства (Приложение 2). Доля внебюджетных
источников выше у бывших хозрасчетных предприятиях (парков, зоопарков,
организаций исполнительских искусств) и ниже у культурно-просветительных
учреждений (музеев, учреждений культурно-досугового типа, библиотек). Этот
показатель традиционно самый высокий для парков культуры и отдыха (63,1%) и
самый низкий - для библиотек (5,4%). В театрах и зоопарках он составляет более
40%, в музеях - 24,5%, в учреждениях культурно-досугового типа - 14,2%. В
настоящее время значительно ниже, чем в 80-е и в начале 90-х гг. доля у
концертных организаций. Так, в 2006 г. она составила лишь 33,3%, а в 1990 г. доля только доходов от продажи билетов достигла 63%.
Если оставить в стороне доходы от основных видов уставной деятельности
организаций культуры и искусства системы Министерства культуры РФ, то доля
прочих доходов и поступлений (доходы от предпринимательской деятельности, сдачи
в аренду имущества, поступления от спонсоров и меценатов) составила в 2006 г. 4,2% в общем объеме финансовых поступлений. Это всего лишь 886 млн руб. на 104 тыс.
организаций.
Государственным и муниципальным учреждениям культуры разрешено вести
предпринимательскую деятельность, предусмотренную их уставом.
В "Основах законодательства Российской Федерации о культуре" от
9 октября 1992 г. № 3612-I установлен перечень видов предпринимательской
деятельности:
- по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации
культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью;
- по торговле покупными товарами, оборудованием;
- по оказанию посреднических услуг;
- по долевому участию в деятельности коммерческих предприятий, учреждений
и организаций (в том числе культуры);
- по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению доходов
(дивидендов, процентов) по ним;
- по осуществлению приносящих доход не предусмотренных уставом операций,
работ, услуг.
Деятельность учреждений культуры по реализации предусмотренных уставом
работ, услуг и производимой продукции относится к предпринимательской лишь в
той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется
непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и
совершенствования основной уставной деятельности.
Платные формы культурной деятельности культурно-просветительских
учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не
рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их
развитие и совершенствование.
Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты,
учреждения культуры устанавливают самостоятельно.
При организации платных мероприятий учреждения культуры обязаны
устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов,
военнослужащих срочной службы. Порядок установления льгот для данных категорий
населения устанавливается соответствующими органами законодательной власти.
Финансирование расходов, связанных с бесплатным посещением музеев один
раз в месяц лицами, не достигшими 18 лет, осуществляется в пределах средств,
предусмотренных на финансирование музеев и постоянных выставок в ведомственной
структуре расходов федерального бюджета.
Для обеспечения социальной защиты граждан допускается государственное
регулирование цен на продукцию предприятий, тиражирующих товары культурного и
информационного назначения и занимающих при этом монопольное положение на
рынке.
Привлечение дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой
снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования культурных
учреждений за счет средств учредителя. Однако платные услуги, предоставляемые
государственными и муниципальными учреждениями, не могут быть оказаны вместо
деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Внебюджетные средства поступают в культурные учреждения различными
путями:
• за счет предоставления платных услуг;
• от спонсоров и благотворительности физических и юридических лиц;
• от сдачи помещений и оборудования в аренду;
• от реализации произведенных товаров, работ, продуктов интеллектуальной
собственности и прочих услуг;
• в результате поступления целевых средств из бюджетов других уровней
(федеральные, региональные и муниципальные программы) и др.
Практика привлечения культурными учреждениями внебюджетных средств
постоянно расширяется: увеличивается число учреждений, предусматривающих
внебюджетное финансирование, возрастают объемы этого финансирования.
Поступление в государственные и муниципальные учреждения внебюджетных
средств и их расходование регламентируются соответствующими нормативными
правовыми актами. Основными из них являются:
• Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145ФЗ (далее – БК РФ);
• Гражданский кодекс РФ от 30.11.94 № 51ФЗ (часть первая), от 26.01.96 №
14ФЗ (часть вторая);
• Налоговый кодекс РФ от 05.08.00 № 117ФЗ (часть вторая) (далее – НК РФ);
• Закон РФ от 10.07.92 № 32661 “Об нии”;
• Закон РФ от 07.02.92 № 23001 “О защите прав потребителей”;
• Федеральный закон от 13.03.06 № 38ФЗ “О рекламе”;
• Федеральный закон от 11.08.95 № 135ФЗ “О благотворительной деятельности
и благотворительных организациях”;
• постановление Правительства РФ от 05.07.01 № 505 “Об утверждении правил
оказания платных услуг”.
Государственные и муниципальные учреждения являются бюджетными
учреждениями. В соответствии с БК РФ (ст. 42) доходы бюджетного учреждения,
полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов в
полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и
отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования
имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо
как доходы от оказания платных услуг. Бюджетное учреждение имеет право на
использование этих средств в полном объеме для реализации уставной деятельности.
Это положение БК РФ диктует необходимость предусматривать в уставе
учреждения исчерпывающий перечень платных услуг и производимых работ, источники
поступления финансовых средств или другого имущества. Именно уставы являются
основанием для оформления разрешения на открытие в органах казначейства
лицевого счета по предпринимательской деятельности.
БК РФ (ст. 70) установлено, что бюджетное учреждение вправе расходовать
имеющиеся средства:
• на оплату труда работников;
• перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
• трансферты населению, командировочные и иные компенсационные выплаты
работникам;
• оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или
муниципальным контрактам;
• оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами
без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Основным источником получения внебюджетных средств культурных учреждений является
платная культурная деятельность. Для культурных учреждений эта деятельность
связана с реализацией дополнительных культурных программ. Однако культурные
учреждения обладают еще и материальным, финансовым, интеллектуальным
потенциалами, которые можно и нужно использовать в целях организации
деятельности по привлечению внебюджетных средств. Обладание производственными
мощностями, необходимым оборудованием, помещениями позволяет производить
товары, выполнять заказы, оказывать широкий спектр услуг, сдавать в аренду
помещения и оборудование. Информационные ресурсы создают условия для развития современных
технологий, создания программных продуктов, баз данных, реализации методических
материалов, услуг по использованию Интернета.
2. Механизм привлечения и расходования внебюджетных средств
Создание эффективного механизма привлечения внебюджетных средств
начинается с определения набора деятельности, выбора конкретной услуги или
продукции с учетом потенциальных возможностей конкретного учебного заведения.
Для такого выбора важно провести анализ демографической ситуации, возможностей
местного рынка труда, состояния экономики региона и благосостояния населения,
потребности в услугах, наличия конкурирующих структур и др.
Для успешной работы по привлечению внебюджетных средств необходимо
заинтересовать в этом коллектив, каждое подразделение, каждого сотрудника,
сформировать нормативную базу, определяющую порядок и последовательность
действий, получить лицензии (аккредитацию, сертификаты и др.), требующиеся для
осуществления большинства видов внебюджетной деятельности.
Начиная или развивая внебюджетную деятельность, следует по возможности
оценить все влияющие на нее факторы. Особенно важно это сделать, если имеется
несколько вариантов использования ресурсов. Но даже ограниченный потенциал,
например, позволяет эффективно организовать его использование и получать
дополнительные средства.
Одной из задач является правильное определение цены производимых товаров,
работ и услуг. Получаемая выручка как минимум должна покрывать издержки по их
производству и реализации. В цену платных услуг включаются:
• материальные, трудовые и другие затраты, которые подразделяются на
прямые, связанные непосредственно с оказанием услуг (выполнением работ), и
накладные, связанные с деятельностью учреждения по организации предоставления
услуг;
• налоги по конкретным видам деятельности;
• плановая прибыль.
К прямым затратам относятся оплата труда с учетом единого социального
налога непосредственных исполнителей работ и услуг и материальные затраты,
необходимые для их производства; к накладным расходам – оплата труда с учетом
единого социального налога административного и обслуживающего персонала,
коммунальные платежи и услуги связи, затраты на ремонт и приобретение
оборудования, текущий и капитальный ремонт здания, транспортные расходы,
командировки, повышение квалификации и др. При этом важно определить, в какой
части эти расходы относятся к данному виду работ и услуг.
Как известно, расходы учреждения подразделяются на текущие и капитальные.
Текущие расходы включают в себя оплату труда с начислениями, а также
материальные и приравненные к ним затраты.
Капитальные расходы связаны с приобретением оборудования и других
основных средств, а также с затратами (отчислениями) на капитальный ремонт и
амортизацию (износ основных средств).
Существует несколько вариантов расчета цены услуг. В цену могут
включаться:
• только текущие затраты, относящиеся к обеспечению учебного процесса и
его обслуживанию (административные, хозяйственные и эксплуатационные расходы);
• текущие затраты и часть капитальных затрат;
• все затраты: и текущие, и капитальные.
В условиях рынка допустимо устанавливать льготные цены применительно к
конкретному перечню или контингенту воспитанников. Такая дифференциация должна
быть отражена в локальных актах учреждения (положение, приказы и др.). При этом
восполнение затрат возможно за счет привлечения к занятиям большего числа
воспитанников, сокращения расходов по обеспечению учебного процесса, повышения
цены на услуги, пользующиеся повышенным спросом, и иными способами.
Размер плановой прибыли устанавливается соответствующим органом
управления учреждения в процентах от совокупных затрат для каждого конкретного
вида деятельности. Стоимость платных услуг определяется на основании соглашения
сторон, выраженного в договоре об оплате дополнительных услуг. Это означает,
что все расчеты, проводимые в культурном учреждении для определения разумной
цены платных услуг, имеют смысл лишь тогда, когда родители готовы по
рассчитанной цене оплачивать услуги.
Дополнительные платные услуги должны оплачиваться через учреждения банков
по квитанции, выписанной учреждением с указанием всех необходимых реквизитов,
или в культурном учреждении при наличии оборудованной кассы. Если учреждение
обслуживается централизованной бухгалтерией и не имеет своего расчетного счета,
в квитанции необходимо указать номер или полное наименование учреждения, группу
и фамилию воспитанника. Все юридические и финансовые отношения, связанные с
оказанием платных услуг, регулируются договором.
Структура договора предусматривает:
• название договора;
• указание сторон (для культурного учреждения – лица, действующего от
имени культурного учреждения);
• предмет договора (комплекс услуг или отдельные услуги; возможны
приложения, в которых содержатся сведения о программах, форме обучения,
расписании занятий и т. д.);
• права и обязанности сторон (наряду с общими положениями о надлежащем
качестве предоставляемых услуг целесообразно указать на возможность изменения
размера оплаты и определить его порядок; установить право родителей получать
всю необходимую информацию о процессе предоставления услуг и в установленном
порядке обращаться со своими замечаниями и предложениями);
• сроки и порядок оплаты;
• срок действия договора;
• порядок досрочного расторжения договора;
• дополнительные условия;
• реквизиты и подписи сторон.
Налогообложение деятельности по привлечению культурным учреждением
внебюджетных средств регулируется НК РФ. В настоящее время налогообложение
государственных и муниципальных учреждений производится в общем режиме.
Заработная плата работников облагается единым социальным налогом.
Любая доходная деятельность культурного учреждения подлежит
налогообложению по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) и налогу на
прибыль.
От НДС освобождаются:
• услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, по проведению
занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и
студиях (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ);
• услуги в сфере учебнопроизводственного ния (по направлениям основного и
дополнительного ния, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за
исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений
(подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ некоторые культурные
организации имеют право на освобождение от уплаты налога на добавленную
стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма
выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС не превысила в
совокупности 2 млн руб. Освобождение предоставляется на 12 месяцев, по
истечении которых учреждение может продлить срок его действия.
Не являются объектом налогообложения по НДС средства, полученные
учреждением в порядке пожертвования, дарения, по завещанию.
Государственные и муниципальные учреждения являются плательщиками налога
на прибыль организаций. Налог на прибыль платится с доходов, полученных от
реализации платных и иных услуг, от аренды, от реализации произведенных
товаров, работ. Такие доходы бюджетного учреждения именуются доходами от
коммерческой деятельности.
Собственная коммерческая деятельность учреждения культуры является
традиционным внебюджетным источником финансирования в сфере культуры. Важно
подчеркнуть, что речь идет о четкой ориентации на потребности посетителей, на
те виды деятельности, которые пользуются повышенным спросом. Помимо
традиционных платных культурных услуг, это могут быть и банковский депозит, и
сдача помещений в аренду и пр.
Налоговая база бюджетных учреждений по налогу на прибыль определяется
как разница между полученной суммой дохода (без учета НДС) и суммой фактически
осуществленных расходов, связанных с коммерческой деятельностью.
Согласно подп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ не взимается налог на прибыль с
доходов в виде безвозмездно полученного государственными и муниципальными
учреждениями имущества. При этом следует иметь в виду, что для применения
указанной льготы при оформлении договора пожертвования и переводе средств
необходимо правильно использовать терминологию – применять слово
“пожертвование”, а никакое другое, особенно не использовать термин “спонсорская
помощь (взнос)”. Спонсорский вклад согласно Федеральному закону “О рекламе”
(ст. 19) – это плата за рекламу о спонсоре, т. е. возмездная сделка, доход от
которой облагается налогом на прибыль.
Налог на имущество является региональным и вводится в действие законами
субъекта РФ на основе НК РФ. Объектом налогообложения является движимое и
недвижимое имущество, в т. ч. имущество, переданное во временное владение,
пользование, распоряжение или доверительное управление. Освобождаются от налога
на имущество организации в отношении объектов социальнокультурной сферы,
используемых ими для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры
и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. В региональных законах
могут устанавливаться дополнительные льготы по налогу на имущество организаций.
Так, в соответствии с Законом г. Москвы “О налоге на имущество организаций”
освобождаются от уплаты этого налога бюджетные учреждения, финансируемые из
бюджета г. Москвы или бюджетов муниципальных образований г. Москвы, на основе
сметы доходов и расходов вне зависимости от нужд, на которые используется
имущество.
В заключение необходимо еще раз напомнить, что дополнительные платные
услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной деятельности
учреждения, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета. Услуги,
оказываемые в рамках основных культурных программ и государственных стандартов,
направленные на совершенствование процесса, не рассматриваются как
дополнительные платные услуги. Оказание дополнительных услуг не может наносить
ущерб или ухудшать качество предоставления основных услуг, которые для
населения являются бесплатными.
В заключение необходимо еще раз напомнить, что поступление средств из
внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных
отчислений в фонды развития культуры и не призвано заменить их. Формирование
внебюджетных средств финансирования учреждений культуры не могут быть оказаны
взамен или в рамках основной деятельности учреждения культуры, финансируемого
за счет средств соответствующего бюджета. Услуги, оказываемые в рамках основных
программ финансирования и государственных стандартов, направленные на
совершенствование культурного процесса, не рассматриваются как дополнительные
платные услуги. Оказание дополнительных услуг не может наносить ущерб или
ухудшать качество предоставления основных услуг, которые для населения предоставляются
бесплатно. По мере изменения государственных приоритетов, зависимость от
бюджетного финансирования может сыграть роковую роль для организаций культуры и
искусства. Необходимость хотя бы относительной финансовой самостоятельности
осознается все большим числом организаций.
1.
Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства
Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)
2.
Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В.
Врублевская, под ред. О.В. Врублевской, М. В. Романовского. – 4-е изд., испр. и
перераб.- М.: Юрайт, 2008. – С.838
3.
Корнеева В.П. Финансирование культуры из федерального бюджета в
2005-2006 году / В.П. Корнеева // Справочник руководителя учреждения культуры.
– 2007. - №12. – С. 7-12
4.
Кочетков. В.С. Источники финансирования сферы культуры.// Финансы. –
2007. - № 3.
5.
Муравьева Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры / Н.Я.
Муравьева // Культура: управление, экономика, право, 2006.- №2.- С. 42-44
6.
Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС,
2008. – 408 с.
7.
Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учеб. пособие. - М., 2007.
8.
Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / Под ред.
И.М. Шеймана и др. - М.: Наука, 2006.
9.
Совершенствование системы управления и финансирования бюджетных
учреждений. / Авт. колл.: Баткибеков С., Гребешкова Л., Дежина И. и др. - М.,
2008.
10.
Телятникова О., Бутова Т.Г. Место качества культуры в концепции качества
жизни: Проблемы сертификации и управления качеством: Материалы научно-прак.
семинара. - СибГТУ, 2007.
11.
Учреждения культурно-досугового типа, парки культуры и отдыха Российской
Федерации в цифрах за 2006 год / Стат. сб. - М.: ГИВЦ Министерства культуры РФ,
2007.
12.
Шекова Е.Л. Оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях
культуры. // Маркетинг в России и за рубежом. - №2. - 2008.
Источники финансирования организаций культуры и искусства системы
Министерства культуры РФ в 2006 г., тыс. руб.
№
п/п
|
Виды организаций культуры
|
Всего поступлений
|
Ассигнования из бюджетов разных
уровней
|
Внебюджетные средства
|
доходы от основных видов уставной
деятельности
|
Прочие доходы и поступления
|
1
|
Парки культуры и отдыха
|
528735
|
195217
|
333518
|
265087
|
68431
|
2
|
Зоопарки
|
251575
|
143391
|
108184
|
101460
|
6724
|
3
|
Театры
|
1007852
|
560820
|
447032
|
429021
|
18011
|
4
|
Концертные организации
|
1285830
|
856290
|
429540
|
387035
|
42505
|
5
|
Музеи
|
4913313
|
3708269
|
1205044
|
955667
|
249377
|
6
|
Учреждения культурно-досугового
типа
|
8741154
|
7496193
|
1244961
|
881925
|
363036
|
7
|
Библиотеки
|
4488930
|
4244376
|
244554
|
106495
|
138059
|
Всего
|
21217389
|
17204556
|
4012833
|
3126690
|
886143
|
Приложение 2
Структура источников финансирования организаций культуры и искусства
системы Министерства культуры РФ в 2006 г. (%)
№
П/П
|
Виды организаций культуры
|
Всего поступлений
|
Доля бюджетных источников
|
Доля внебюджетных источников
|
Доходы от основных видов уставной
деятельности
|
Прочие доходы и поступления
|
1
|
Парки культуры и отдыха
|
100,0
|
36,9
|
63,1
|
50,1
|
12
|
2
|
Зоопарки
|
100,0
|
57,0
|
43,0
|
40,3
|
2,7
|
3
|
Театры
|
100,0
|
55,6
|
44,4
|
42,6
|
1,8
|
4
|
Концертные организации
|
100,0
|
66,6
|
33,4
|
30,1
|
3,3
|
5
|
Музеи
|
100,0
|
75,5
|
24,5
|
19,5
|
5,1
|
6
|
Учреждения культурно-досугового
типа
|
100,0
|
85,8
|
14,2
|
10,1
|
4,2
|
7
|
Библиотеки
|
100,0
|
94,6
|
5,4
|
2,4
|
3,1
|
Всего
|
100,0
|
81,1
|
18,9
|
14,7
|
4,2
|
Приложение 3
Динамика изменений численности работников культуры и искусства, прошедших
курсы повышения квалификации, чел.
Численность работников культуры и
искусства
|
2004
|
2005
|
2006
|
всего
|
163
|
153
|
161
|
Прошедших курсы повышения
|
11
|
6
|
35
|
%
|
6,7
|
3,9
|
21,7
|
Приложение 4
Общеэкономические показатели деятельности учреждений
Наименование показателей
|
2003г.
|
2004г.
|
2005г.
|
2006г.
|
Бюджет по разделу «Культура и
искусство»
|
13079
|
14918
|
17920
|
16404
|
Процент от бюджета
|
1,7
|
1,5
|
1.6
|
1,51
|
Сумма расходов на 1 жителя в сфере
культуры (в абсолютных цифрах)
|
782
|
872
|
1069
|
961
|
Среднемесячная заработная плата
работников культуры и искусства
|
4,99
|
8,24
|
9,11
|
12,6
|
Приложение 5
Динамика показателей
Наименование показателей
|
Учреждения культурно-досугового
типа всех ведомств
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
Число учреждений
культурно-досугового типа. Всего (в т.ч. всех ведомств)
|
2
|
2
|
2
|
2
|
- Из них в ведении органа
управления культуры
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Число клубных формирований
|
59
|
57
|
60
|
70
|
- В том числе для детей
|
22
|
21
|
26
|
23
|
Из общего числа – формирования
самодеятельного народного творчества
|
35
|
31
|
32
|
40
|
-В том числе для детей
|
12
|
11
|
16
|
12
|
Число участников клубных
формирований
|
4576
|
4554
|
4720
|
6201
|
- В том числе детей
|
1892
|
1847
|
1736
|
2467
|
Из общего числа участников в
клубных формированиях – участники в формированиях самодеятельного народного
творчества
|
661
|
640
|
680
|
701
|
Число культурно-досуговых
мероприятий, всего
|
473
|
541
|
500
|
452
|
- В том числе для детей
|
207
|
243
|
329
|
311
|
Из общего числа мероприятий –
мероприятия на платной основе
|
118
|
140
|
127
|
80
|
Число посетителей на платных
мероприятиях
|
10106
|
12693
|
12747
|
7817
|
Численность работников - всего
|
62
|
58
|
58
|
61
|
Специалисты культурно-досуговой
деятельности
|
32
|
27
|
24
|
29
|
Из числа штатных работников - со
стажем менее 3-х лет
|
24
|
25
|
20
|
18
|
|