бесплатные рефераты

Финансовый рынок Российской Федерации

По размеру капитализации российские биржи переместились с 19-го на 15-е место в мире, опередив рынки Республики Корея, Индии, Бразилии и Тайваня. Позитивным фактором биржевого рынка акций в России явился также заметный рост показателя оборачиваемости акций, рассчитываемого в международной практике путем деления среднемесячного биржевого оборота акций на сумму рыночной капитализации. Так, в 2006 г., коэффициент оборачиваемости акций составил 5,5% по сравнению с 3,2% в 2005 г.


2.7 Валютный рынок РФ

Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк РФ и Правительство РФ. Основным законодательным актом, регулирующим валютные отношения, валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации, является Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле».

В настоящее время в Российской Федерации действует режим плавающего валютного курса, который зависит от спроса и предложения рубля на валютных биржах страны, в том числе на ММВБ. Рубль не является полностью конвертируемой валютой. Основной задачей курсовой политики Банка России остается защита и обеспечение устойчивости рубля путем сглаживания резких колебаний его валютного курса, не обусловленных наличием устойчивых экономических тенденций.

В течение всего периода существования российского валютного рынка конверсионные операции Банка России, направленные на решение этой задачи, воздействовали на динамику курса рубль/доллар США. При этом обеспечение стабильности номинального курса доллара США к рублю приводило к значительным колебаниям рублевого курса других значимых для Российской Федерации иностранных валют, включая евро. С учетом сложившейся в настоящее время роли Европейского Союза в системе внешнеэкономических связей России и возрастания роли евро в качестве второй ведущей мировой валюты существующий «долларовый» подход к определению показателей устойчивости рубля перестал отвечать задачам курсовой политики Банка России.

Банк России с 1 февраля 2005 г. перешел к использованию в качестве операционного ориентира курсовой политики стоимости корзины валют, состоящей из 0,1 евро и 0,9 доллара США. По мере адаптации участников внутреннего валютного рынка к работе в новых условиях Банк России пересматривал состав бивалютной корзины в сторону повышения доли евро: с 15 марта 2005 г. она состояла из 0,2 евро и 0,8 доллара США, в настоящее время она состоит из 0,45 евро и 0,55 доллара США.


2.8 Страховой рынок РФ


Развитие российского страхового рынка во второй половине 2000-х гг. можно охарактеризовать как период устойчивого роста, причем как количественного, так и качественного. Накануне мирового финансового кризиса участники рынка казались «окрепшими» и готовыми к последующим шагам по повышению платежеспособности и освоению новых видов страхования. Успешно пройдя все этапы повышения капитализации, разделение на «жизнь» и «не-жизнь», страховщики активизировали сделки по слиянию и поглощению, что не замедлило отразиться на росте концентрации рынка. Сейчас количество проводивших операции страховщиков, осуществляющих как ОМС, так и иные виды страхования, постепенно сокращается; за пять лет рынок покинула почти треть участников. Так, если в 2005 году, страховую деятельность осуществляли 1077 организаций, то в 2008 году их число сократилось до 786. В конце 2009 года их число сократилось до 702. Крупнейшими страховыми компаниями являются: «Росгосстрах», «РОСНО», «Ингосстрах», «Россия», «СОГАЗ».

Темп прироста уставного капитала страховщиков сократился, что является результатом взаимодействия двух процессов на страховом рынке:

1.                медленное изменение количества крупных страховщиков, обладающих уставными капиталами более 500 млн. руб. Уставные капиталы именно этих страховщиков составляют почти 70% в суммарном уставном капитале на страховом рынке;

2.                быстрое сокращение количества компаний с уставными капиталами до 120 млн. руб., чему способствовала политика ФССН очистки страхового рынка от страховщиков с недостаточной капитализацией и/или осуществляющих схемные операции.

Указанный период оказался весьма насыщенным с точки зрения введения законодательных новшеств. Упрощенный порядок оформления ДТП при мелких авариях, не повлекших нанесение вреда жизни и здоровью, а также процедура прямого урегулирования убытков, позволяющая потерпевшему обращаться в «свою» страховую компанию, - эти нововведения улучшили ОСАГО с точки зрения потребителя и позволили страховщикам удерживать страхователей неценовым способом.

Важным событием на страховом рынке стало также установление на законодательном уровне Правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна, позволяющие реализовать нормы и лимиты ответственности, предусмотренные в Воздушном кодексе Российской Федерации.


2.9 Российский финансовый рынок в условиях мирового финансового кризиса

Накануне кризиса российская экономика демонстрировала очень хорошие макроэкономические показатели: значительный профицит бюджета и счета текущих операций, быстрый рост золотовалютных резервов и средств в бюджетных фондах. Вместе с тем в последние годы было допущено некоторое ослабление денежно-кредитной и бюджетной политики. Так, в 2007 г. расходы федерального бюджета увеличились в реальном выражении на 24,9%, то есть их рост более чем в три раза превышал рост ВВП. В экономике сформировались устойчиво низкие процентные ставки, фактически отрицательные в реальном выражении, что привело к бурному росту кредитования. Естественным результатом стал "перегрев" экономики. С одной стороны, это способствовало усилению инфляционного давления, а с другой - быстрому наращиванию внешних заимствований. Всего за три года (2005 - 2007) внешний долг негосударственного сектора увеличился почти в четыре раза. На начало 2005 г. он составил 108 млрд. долл. США, а на конец 2007 г. - 417,2 млрд. Быстрый рост государственных расходов и импорта маскировался повышением цен на нефть и другие товары российского экспорта. Однако фактически описанные процессы делали российскую экономику уязвимой к воздействию глобального кризиса.

Привлечение российскими банками средств на мировом рынке капитала позволило им проводить экспансию на кредитном рынке, что привело к повышению доступности денежных ресурсов и снижению ставок на внутреннем рынке заимствований. Чистая международная инвестиционная позиция кредитных организаций устойчиво ухудшалась. В конце 2005 г. ее значение составило -20,827 млрд. долл. США, а в конце III квартала 2008 г. - -99,651 млрд.

Снижение цен на нефть и ограничение заимствований на внешнем рынке вызвали существенное ослабление платежного баланса во втором полугодии 2008 г. Чистый приток частного капитала в размере 83 млрд. долл. США в 2007 г. превратился в его чистый отток в размере 130 млрд. долл. в 2008 г.

В последнее время замедление темпов роста кредитного портфеля приняло ярко выраженный характер. В ноябре 2008 г. по сравнению с октябрем объем выданных кредитов населению даже сократился на 0,7%, прирост банковских кредитов предприятиям составил всего 0,7%. По итогам 2008 г. задолженность перед кредитными организациями нефинансовых организаций выросла на 32,6% против 46,9% за тот же период 2007 г.

На динамику банковских кредитов в 2008 г. оказало влияние и то, что в период кризиса многие организации начали сворачивать инвестиционные программы, сокращать текущие расходы. Банки стали ужесточать требования к финансовому состоянию граждан в связи с возрастающими рисками непогашения кредитов (снижение покупательской способности, увеличение числа безработных). В ближайшее время банкам придется больше внимания уделять привлечению ресурсов с внутреннего рынка.

Ожидается, что в период до 2011 г. внешние условия развития российской экономики ухудшатся по сравнению с предшествующим трехлетним периодом. Ожидаемое в текущем году замедление роста спроса в группе стран – ведущих импортеров российских товаров, снижение темпов роста потребительских цен в группе стран – ведущих поставщиков товаров в Россию, а также низкие цены на сырьевые товары будут воздействовать на российскую экономику в направлении ограничения темпов экономического роста и сдерживания инфляции.

В зависимости от сценарных вариантов развития экономики Банк России предполагает увеличение денежного агрегата М2 в 2010 и 2011 гг. 16 - 25% и 14 - 22% соответственно.

Переход к формированию денежного предложения преимущественно за счет увеличения валового кредита банкам при снижении роли прироста чистых международных резервов позволит более эффективно использовать процентные инструменты денежно-кредитного регулирования, сделать действенным процентный канал трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики. В то же время уменьшение присутствия Банка России в операциях на внутреннем валютном рынке даст возможность повысить гибкость курсовой политики, осуществить постепенный переход к режиму свободно плавающего валютного курса.

В начале развития кризисных процессов в мировой экономике Банк России поддерживал неизменный курс национальной валюты по отношению к бивалютной корзине. Это сопровождалось снижением международных резервов и сокращением денежной массы. С середины ноября 2008 г. он приступил к плавному ослаблению национальной валюты посредством постепенного расширения коридора допустимых колебаний стоимости бивалютной корзины. За 2008 г. реальный эффективный курс рубля к иностранным валютам укрепился на 4,5%, в том числе в декабре по отношению к ноябрю ослабел на 3,6%.

На начальном этапе для поддержки банковской ликвидности Минфин России размещал свободные средства федерального бюджета на депозитах коммерческих банков. Кроме того, в 2008 г. на внутреннем финансовом рынке были размещены средства ГК «Фонд ЖКХ» (180 млрд. руб.), ГК «Роснано» (130 млрд. руб.), а также Фонда национального благосостояния (175 млрд. руб.).

Важное место среди неотложных мер по поддержанию банковской ликвидности заняли операции предоставления Банком России кредитов коммерческим банкам без обеспечения. Данные операции охватывают широкий круг банков, имеющих кредитные рейтинги международных и/или российских рейтинговых агентств.

В 2008 г. из федерального бюджета выделено 200 млрд. руб. в виде имущественного взноса в ГК «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) для капитализации проблемных банков, а также открыта кредитная линия без лимита Банком России АСВ на цели поддержки банков, которые испытывают проблемы. На 14 января 2009 г. использовано 114,3 млрд. руб. за счет кредитной линии Банка России и 32,2 млрд. руб. за счет средств АСВ.

В качестве антикризисной меры увеличен объем страхования вкладов населения с 400 тыс. до 700 тыс. руб., Банку России предоставлены полномочия по страхованию межбанковских кредитов за счет собственных средств.

В связи с финансовым кризисом и в продолжение Стратегии развития финансового рынка РФ на 2006 - 2008 годы, Правительством РФ была принята Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года.

Данная Стратегия определяет приоритетные направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на период до 2020 года за исключением вопросов развития банковского и страхового секторов, а также вопросов их регулирования, контроля и надзора.

Целью Стратегии является обеспечение ускоренного экономического развития страны посредством качественного повышения конкурентоспособности российского финансового рынка и формирования на его основе самостоятельного финансового центра, способного сконцентрировать предложение широкого набора финансовых инструментов, спрос на финансовые инструменты со стороны внутренних и внешних инвесторов и тем самым создать условия для формирования цен на такие финансовые инструменты и соответствующие им активы в РФ.

К 2020 году предполагается решение следующих задач развития финансового рынка: 1. повышение емкости и прозрачности финансового рынка; 2. обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры; 3. формирование благоприятного налогового климата для его участников; 4. совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.

Наличие самостоятельного финансового центра в той или иной стране является одним из важнейших признаков конкурентоспособности экономик таких стран, роста их влияния в мире, обязательным условием их экономического, а значит, и политического суверенитета. В этой связи обеспечение долгосрочной конкурентоспособности российского финансового рынка и формирование в России самостоятельного финансового центра является важнейшим приоритетом долгосрочной экономической политики.

Задача создания самостоятельного финансового центра в России предполагает совершенствование налогообложения на финансовом рынке. Без формирования благоприятного налогового климата невозможно качественно повысить ликвидность рынка финансовых инструментов и привлекательность долгосрочных инвестиций, расширить спектр инструментов, обращающихся на финансовом рынке, перечень операций и оказываемых услуг, а также создать условия для преимущественного развития организованного рынка финансовых инструментов.

Заключение


Финансовый рынок представляет собой систему экономических отношений хозяйствующих субъектов по поводу распределения денежных средств между данными участниками экономических отношений. Целью финансового рынка является обеспечение эффективной аккумуляции денежных средств и их реализации тем структурам, которые нуждаются в финансовых ресурсах.

Основными сегментами финансового рынка являются: рынок кредитов, рынок ценных бумаг (или фондовый рынок), валютный рынок, рынок драгоценных металлов, страховой рынок.

Стержнем национальных и мировых финансовых потоков остаются материальные процессы воспроизводства, закономерности кругооборота функционирующего капитала. На одних участках высвобождаются временно свободные капиталы, на других возникает спрос на них. Бездействие, омертвление капитала противоречит его природе и законам рыночной экономики. Фондовый, кредитный, валютный, страховой рынки разрешают это противоречие на национальном и глобальном уровнях. Деятельность финансового рынка позволяет вновь вовлечь временно свободные денежные капиталы в общий кругооборот капитала, обеспечивая непрерывность воспроизводства и прибыли предпринимателям.

На финансовом рынке действуют главным образом профессиональные участников – банки, специализированные финансово-кредитные учреждения, биржи (в основном фондовые), которые осуществляют аккумуляцию и перераспределение денежных капиталов. Значительная роль принадлежит и органам государственной власти. В РФ такими органами власти являются: Министерство финансов, Центральный банк, Федеральная служба страхового надзора, федеральная служба по финансовым рынкам и другие. Имеются также и негосударственные структуры - объединения профессиональных участников, которые у нас еще не играют такой важной роли, как за рубежом. Наиболее активно функционируют на рынке ценных бумаг саморегулируемые организации участников финансового рынка.

Во второй половине 2000-х гг. активно развивались все сегменты финансового рынка: рынок кредитов, рынок драгоценных металлов, фондовый, страховой и валютный рынки. По степени насыщенности ликвидности средствами отечественный финансовый рынок не относится к высоколиквидным. Его ликвидность нестабильна и зависит не столько от привлечения национальных денежных накоплений, сколько от внешних факторов. Наиболее активно росла емкость фондового рынка, который по объему капитализации занял 13-е место в мире, обогнав рынки ценных бумаг Южной Кореи, Бразилии, Индии, Мексики, Саудовской Аравии.

Развитие финансового рынка РФ осуществляется с учетом нарастания процессов глобализации мировой финансовой системы, роста интернационализации рынков ценных бумаг, трансграничных инвестиционных сделок и усиления конкуренции крупнейших мировых финансовых центров.

Специфика российского финансового рынка состоит в том, что его деятельность в большей степени регулируется государством, чем рыночными методами. А его рыночное саморегулирование находится в стадии формирования.

О повышении качества государственного регулирования финансового рынка свидетельствуют принятые меры. В их числе: усиление надзора над функционированием его основных сегментов; создание бюро кредитных историй; ужесточение требований к размещению страховых резервов, структуре собственного капитала компаний. Это повышает капитализацию участников финансового рынка, объемы торгов на нем, поступление инвестиций в экономику. Регулирование финансового рынка направлено на его гармонизацию с международными стандартами, повышение прозрачности информации о деятельности профессиональных участников рынка и их ответственности.

Несмотря на бурное развитие российского финансового рынка, действие целого ряда негативных тенденций, господствующих на нем еще с момента его создания, сохраняется. К таким негативным моментам, в первую очередь, относятся следующие.

1. Недостаток ресурсной базы. Важную роль в качестве первичных продавцов финансовых ресурсов на рынках принадлежит коммерческим структурам, которые, осуществляя хозяйственную деятельность, накапливают полученную прибыль, амортизацию, создают различные резервные фонды, а также населению. В качестве продавца финансовых ресурсов на современном этапе в РФ могло бы выступить государство, учитывая размеры накопленного Стабилизационного фонда, однако в целях ограничения инфляции местом его инвестирования остаются рынки развитых зарубежных государств.

2. Узость внутреннего предложения ресурсов. По проведенным опросам население готово вкладывать в ценные бумаги не более 3% своих сбережений. В банковском секторе, несмотря на введение системы страхования вкладов, доля россиян, потерявших интерес к банковским услугам по размещению средств, увеличилась в 2005 г. на 12%.

3. Чрезмерная концентрация собственности, торговой активности на ограниченной группе финансовых инструментов (семь - десять акций генерируют более 90% торгов), а также сверхконцентрация в столице внутренних денежных ресурсов страны (более 60%) и финансовых институтов (40-80%), финансовых ресурсов в Москве; очень незначительная доля акционерных капиталов, находящихся в свободном обращении; олигополия в структуре финансовых посредников и институциональных инвесторов (в различных сегментах внутреннего рынка доминируют по восемь - десять игроков).

Специфической чертой нынешнего финансового кризиса в России (в отличие от кризиса 1997-1998 годов) является весьма активное участие государства и контролируемых им хозяйствующих субъектов в процессе урегулирования возникающих проблем. В рамках антикризисных программ значительная часть финансового сектора перешла от частных владельцев под контроль государства.

Утвержденная Стратегия развития финансового рынка РФ на период до 2020 года, основной целью видит обеспечение ускоренного экономического развития страны через повышение конкурентоспособности российского финансового рынка и формирование на его основе самостоятельного финансового центра (при активнейшей роли государства в этом процессе).

Список использованных источников и литературы


1.           Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

2.           Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 №14-ФЗ.

3.           Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

4.           Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

5.           Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

6.           Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

7.           Федеральный закон от 23.12.2003 №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ».

8.           Федеральный закон от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях».

9.           Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

10.      Указ Президента РФ от 17.10.2008 № 1489 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации».

11.      Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам».

12.      Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 330 «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора».

13.      Распоряжение Правительства РФ от 1 июня 2006 г. № 793-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ на 2006 - 2008 годы».

14.      Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2008 № 2043-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года».

15.      Доклад о развитии страхового рынка России в 2007 – 1 полугодии 2008 года. – М., 2009.

16.      Доклад о развитии страхового рынка России в 2008 – 1 полугодии 2009 года. – М., 2009.

17.      Финансы России. 2008: Статистический сборник. – М.: Росстат, 2008.

18.      Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник для вузов / Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2006.

19.      Рынок ценных бумаг: Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – М.: Финансы и статистика, 2006.

20.      Финансы: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ООО «ТК Велби», 2003.

21.      Финансы: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Поляка - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 438.

22.      Абрамов А., Радыгин А. Финансовый рынок России в условиях государственного капитализма //Вопросы экономики. – 2007. – № 6. – С. 28-44.

23.      Карсавина Л.Н. Финансовый рынок как фактор инновационного развития экономики: системный подход //Банковское дело. – 2008. – № 8. – С. 12-18.

24.      Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию //Вопросы экономики. – 2009. – № 1. С. 9-27.

25.      Мишина В.Ю., Головнин М.Ю. Российский валютный рынок: достижения на пути либерализации //Проблемы прогнозирования. – 2006. – № 4. – С. 113-125.

26.      Радыгин А. Государственный капитализм и финансовый кризис: факторы взаимодействия, издержки и перспективы //Экономическая политика. – 2008. – № 6. – С. 88-105.

27.      Группа компаний «Алхимия финансов» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.alchemyfinances. com

28.      Группа компаний InstaForex [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.fx-trader.ru

29.      Группа компаний uptrading [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.uptrading.ru

30.      Лиховидов В.Н. Фундаментальный анализ мировых валютных рынков: методы прогнозирования и принятия решений // Он-лайн библиотека трейдера. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.trader-lib.ru

31.      Официальный сайт Федеральной службы страхового надзора. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.fssn.ru

32.      Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.cbr.ru

33.      Страхование. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.insurans.ru

Приложение 1

Классификация финансовых рынков


Приложение 2

Классификация видов финансовых рынков по степени их развития


Приложение 3

Таблица 1 - Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, по типам


2005

2006

2007

Млн. долл. США

В процентах к итогу

Млн. долл. США

В процентах к итогу

Млн. долл. США

В процентах к итогу

Всего инвестиций

53651

100

55109

100

120941

100

в том числе:

прямые инвестиции

13072

24,4

13678

24,8

27797

23,0

из них:

взносы в капитал

10360

19,3

8769

15,9

14794

12,2

лизинг

143

0,3

90

0,1

82

0,1

кредиты, полученные от зарубежных совладельцев предприятий

2165

4,0

3897

7,1

11664

9,7

прочие прямые инвестиции

404

0,8

922

1,7

1257

1,0

портфельные инвестиции

453

0,8

3182

5,8

4194

3,5

из них:

акции и паи

328

0,6

2888

5,2

4057

3,4

долговые ценные бумаги

125

0,2

294

0,6

128

0,1

из них:

векселя

121

0,2

93

0,2

125

0,1

прочие инвестиции

40126

74,8

38249

69,4

88950

73,5

из них:

торговые кредиты

6025

11,2

9258

16,8

14012

11,6

прочие кредиты

33745

62,9

28458

51,6

73765

61,0

в том числе:

на срок до 180 дней

2656

4,9

3057

5,5

3429

2,8

на срок свыше 180 дней

31089

58,0

25401

46,1

70336

58,2

прочее

356

0,7

533

1,0

1173

0,9

Приложение 4

Таблица 2 - Объемы кредитов, предоставленных организациям, физическим лицам и кредитным организациям (на начало года; миллиардов рублей)


2006

2007

2008

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

в рублях

в иностр. валюте

в рублях

в иностр. валюте

в рублях

в иностр. валюте

Предоставленные кредиты - всего

6212,0

4244,1

1967,9

9218,2

6537,8

2680,5

13923,8

10182,9

3740,9

из них:

организациям

4484,4

3110,1

1374,3

6298,1

4601,2

1696,9

9532,6

7101,8

2430,8

кредитным организациям

668,0

250,9

417,1

1035,6

357,9

677,7

1418,1

514,3

903,8

физическим лицам

1055,8

883,1

172,7

1882,7

1578,6

304,1

2971,1

2566,7

404,4

Приложение 5

Таблица 3 - Вклады юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте, привлеченные кредитными организациями Российской Федерации на начало года, миллиардов рублей


Всего

в том числе

юридических лиц

физических лиц

2006

3464,3

741,6

2722,7

2007

4866,0

1113,92

3752,2

2008

8383,5

3231,8

5151,6

Приложение 6


Таблица 4 - Доходность основных финансовых инструментов (на конец года; процентов годовых)


2005

2006

2007

Индикаторы рыночного портфеля:




ОФЗ-ФК

6,1

5,3

6,1

ОФЗ-ПД

6,5

6,2

6,2

ОФЗ-АД

6,8

6,6

6,6

ОФЗ-АД-ПК

7,1

7,0

6,5

Средневзвешенные процентные ставки по кредитно-депозитным операциям кредитных организаций по срокам погашения до 1 года

по кредитам, предоставленным в рублях:

нефинансовым организациям

11,1

10,5

10,8

физическим лицам

21,6

17,9

20,9

кредитным организациям

4,6

5,0

4,2

по кредитам, предоставленным в долларах США:

нефинансовым организациям

9,2

8,4

9,1

физическим лицам

10,8

13,3

13,7

кредитным организациям

4,1

5,2

4,4

по вкладам (депозитам), привлеченным в рублях от:

нефинансовых организаций

3,4

4,3

4,2

физических лиц

3,6

4,0

5,2

кредитных организаций

4,6

5,0

4,0

по вкладам (депозитам), привлеченным в долларах США от: нефинансовых организаций

3,9

5,1

4,5

физических лиц

2,4

2,5

3,6

кредитных организаций

4,0

5,5

4,8


ОФЗ – Облигации федерального займа

ОФЗ-ПД – Облигации федерального займа с постоянным доходом

ОФЗ-ФК – Облигации федерального займа с фиксированным доходом

ОФЗ-АД – Облигации федерального займа с амортизацией долга

ОФЗ-АД-ПК – Облигации федерального займа с амортизацией долга и переменным купонным доходом

Приложение 7

Таблица 5 - Текущая структура бивалютной корзины

Период действия

Число единиц иностранной валюты в составе корзины

8 февраля 2007 г. – настоящее время

0,55 долларов США / 0,45 евро

1 декабря 2005 г. – 7 февраля 2007 г.

0,6 долларов США / 0,4 евро

1 августа 2005 г. – 30 ноября 2005 г.

0,65 долларов США / 0,35 евро

16 мая 2005 г. – 31 июля 2005 г.

0,7 долларов США / 0,3 евро

15 марта 2005 г. – 15 мая 2005 г.

0,8 долларов США / 0,2 евро

1 февраля 2005 г. – 14 марта 2005 г.

0,9 долларов США / 0,1 евро



Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ