Инвестиции и их роль в экономическом росте на примере г. Перми
·
раскрытие научного, экономического и социального потенциала
региона;
·
реструктуризация предприятий с целью повышения их инвестиционной
привлекательности;
·
интеграция предприятий области в мировое экономическое
пространство;
·
повышение эффективности управления государственной собственностью;
·
развитие рынков земли и иных объектов недвижимости;
·
формирование информационной открытости региона;
·
формирование позитивного инновационного имиджа региона среди
российских и иностранных инвесторов.
Среди регионов России Пермский край по инвестиционному риску
занимает 49-е место. Инвестиционный риск характеризует вероятность потери
инвестиций и дохода от них. Интегральная оценка риска складывается из оценок
семи видов риска: законодательного, экономического, политического, финансового,
социального, криминального, экологического. Анализ составляющих инвестиционного
риска Пермского края позволяет сделать вывод о том, что наиболее значительными
являются криминальный, экологический и политические риски, уровень
экономического риска также достаточно высок, а финансовый и социальный риски
имеют наименьшие ранги. То есть наименьший инвестиционный риск – финансовый,
наибольший – законодательный.
Пермский край имеет ряд экономических недостатков. В первую
очередь они связаны с тем, что в регионе неблагоприятны природно-климатические
условия для ведения сельского хозяйства и самообеспечения населения
продовольствием. В ряде районов и городов края результатом промышленного
развития стала неблагоприятная экологическая ситуация (особенно в районе
городов Березники и Соликамск).
Что касается антикризисной устойчивости, то по рейтингу финансовой
устойчивости регион относится к группе глубокого спада, по рейтингу экономической
устойчивости – к группе значительного спада, по рейтингу социальной
устойчивости – к группе глубокого спада и по комплексному рейтингу
антикризисной устойчивости – к группе глубокого спада. Напряженность на рынке
труда региона повышается и в первом квартале 2009 г. составила 5676
зарегистрированных безработных на 1000 вакантных рабочих мест, против 1265 в
первом квартале 2008 г.
На взгляд аналитиков инвестиционного холдинга «ФИНАМ», основной
недостаток Пермского края — традиционный путь развития экономики, тогда как
регион, несомненно, нуждается в новых импульсах роста. Для дальнейшего развития
Пермскому краю необходимо перейти к новому этапу экономического развития,
постепенно замещая сырьевую составляющую ВРП на высокотехнологичную, наукоемкую
продукцию, более эффективно использовать научно-технический потенциал Пермского
края.
По оценкам Федеральной службы по финансовым рынкам, Пермский край
лидирует в Приволжском федеральном округе по числу рейдерских атак. И это
связано с инвестиционной привлекательностью региона. В крае традиционно
развивалась промышленность и созданы условия для развития различных
направлений, и даже в непростые постперестроечные годы Пермская область не
утратила статуса ведущего региона. Этот факт стимулировал интерес к предприятиям
Пермского края, в том числе и со стороны иностранных партнеров.
Основными импортерами иностранных инвестиций в край на протяжении
5 лет являются: Великобритания, США, Германия. Их доля в общем объеме
иностранных инвестиций за данный период времени составляет 67%. При этом
основные получатели – предприятия области: ООО "Лукойл – Пермь", ОАО
"Лукойл ПНОС", ОАО "Уралсвязьинформ".
Динамика объема инвестиций в основной капитал в 2008 году
полностью повторяла тренд развития экономики региона. Первые три квартала
ситуация продолжала ситуацию инвестиционного бума, сложившуюся в регионе в
2006–2007 гг.: ежеквартальные темпы роста объема вложений составляли 112–120%.
Однако начиная с октября инвестиции в развитие бизнеса стали резко падать.
Отрицательная динамика этого показателя сохранялась на протяжении всего
четвертого квартала, более того, с каждым месяцем ситуация ухудшалась. В итоге
рост января – сентября был фактически нивелирован, и индекс объема инвестиций в
основной капитал в 2008 г., по данным Пермьстата, составил 100,8% в
сопоставимой оценке, аналогичная динамика наблюдалась в 2004 г. В 2009 году так
же наблюдается отрицательная динамика, объем иностранных инвестиций,
поступивших в экономику Пермского края за 9 месяцев 2009 года, составил $267
млн. По сравнению с аналогичным показателем 2008 года, данный результат снижен
на 33,6%, говорится в отчете Пермьстат. Прямые
инвестиции в Пермский край в январе-сентябре сократились по сравнению с
соответствующим периодом прошлого года в 3,6 раза и составили $36 млн 670,8
тыс. ($131,9 млн в январе-сентябре 2008 года). Портфельные инвестиции составили
$11 млн 465,2 тыс., что в 9,5 раза меньше, чем в январе-сентябре 2008 г.
($109,4 млн). В первом полугодии 2010 года предприятия
края всех форм собственности направили 51759,6 млн. руб. инвестиций в основной
капитал, что составило 103,8% к соответствующему периоду предыдущего года
(приложение 3 – таблица 1). По этому показателю Пермский край занял 3 позицию
среди регионов ПФО после Татарстана и Нижегородской области. Особенно успешно
шло развитие организаций по добыче полезных ископаемых. Объем инвестиций возрос
здесь почти в 2 раза. Всего по виду деятельности «добыча полезных ископаемых»
было освоено 6046,1 млн. руб.
Вложения, направленные на развитие сельского хозяйства, охоты и
лесного хозяйства, увеличились почти в 1,3 раза, составив 1064,5 млн. руб.
Увеличение объемов инвестиций в основной капитал по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года отмечалось также и в других видах экономической
деятельности: рыболовство и рыбоводство (171,3%); производство и распределение
электроэнергии, газа и воды (в 3,1р.); строительство (109,4%); оптовая торговля
(114,9%); деятельность гостиниц и ресторанов (в 2,5р.) и др. Вместе с тем
сократились объемы инвестиций, направляемых в сферу торговли автотранспортными
средствами и мотоциклами и розничной торговли, в деятельность сухопутного и
воздушного транспорта, в развитие связи.
Основные социально-экономические показатели Пермского края
варьируются в пределах от 1,5 до 3%, что говорит о среднем вкладе в экономику
страны в целом. Удельный вес региона в общероссийских экономических показателях
составляет: по ВРП – 1,8%. За 2008 г. по объему промышленного производства –
3,0%, по объему продукции сельского хозяйства – 1,0%, по объему розничного
товарооборота – 2,0%, по объему инвестиций в основной капитал – 1,8%.
По объемам валового регионального продукта, который превышает 300
млрд рублей ежегодно, Пермский край входит в число наиболее развитых субъектов
Российской Федерации.
На сегодняшний день проблема инвестиционного климата
в России и ее регионах является актуальной.
Пермский край обладает значительным потенциалом в
различных направлениях: природными ресурсами, производственными мощностями,
квалифицированной рабочей силой. Но значительный потенциал сам по себе не
является гарантией социально-экономического развития. Для трансформации потенциала
в развитие необходимо эффективно вовлечь все составляющие потенциала в
хозяйственный оборот, сформировать среду, в которой бизнес, преследуя
собственные цели, работает на общество. И здесь невозможно обойтись без
инвестиций – того инструмента, который превращает потенциал - природные
богатства, достижения науки, интеллектуальные ресурсы - в добавленную
стоимость, в новые рабочие места, в рост валового регионального продукта и в
достойный уровень жизни граждан. Необходима политика властей по привлечению
инвестиций в регион, по созданию рабочих мест и налогового потенциала региона.
И такая политика проводится в Пермской области. Она направлена на создание
общих благоприятных условий для ведения бизнеса, на привлечение в регион
крупных инвесторов и реализацию значительных инвестиционных проектов.
Основным приоритетом экономической политики
Администрации Пермского края является создание благоприятных условий для
привлечения инвестиций и развития инвестиционного процесса в регионе. Пермский
край, являясь одним из крупнейших субъектов Российской Федерации по
экономическому, научно-техническому и кадровому потенциалу, использует все
доступные инструменты стимулирования инвестиционного роста. На протяжении ряда
последних лет Администрацией пермского края была проведена большая работа по
созданию системы поддержки инвестиционной деятельности и формированию
инвестиционного климата, а также разработаны инструменты и механизмы
государственной поддержки инвестиций.
В Пермском крае создана система взаимосвязанных нормативно-законодательных
документов, стимулирующих инвестиционную активность, что помогает инвесторам
строить долгосрочные финансовые планы. Прежде всего - это Законы Пермской
области «Об иностранных инвестициях в Пермском крае», «О налогообложении в Пермской
области», «О бюджете содействия инвестициям в Пермской области».
Действующим законодательством предусмотрены
следующие формы государственной поддержки разработки и реализации
инвестиционных проектов: финансирование капитальных расходов; участие в уставных
(складочных) капиталах и имуществе юридических лиц; предоставление инвесторам
бюджетных кредитов; предоставление инвесторам гарантий Пермской области.
Основным критерием предоставления государственной поддержки
разработки и реализации инвестиционных проектов является социальная,
экономическая и бюджетная эффективность инвестиционного проекта.
В целях государственной поддержки инвестиционных проектов в
Пермском крае созданы организации инвестиционной инфраструктуры:
- Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые
предприятия в научно-технической сфере Пермской области - обеспечивает развитие
на территории Пермского края системы венчурного инвестирования путем
совместного с частными инвесторами финансирования инновационных проектов;
- ОАО «Агентство содействия инвестициям Пермского края» -
обеспечивает поддержку крупных инвестиционных проектов;
- ОАО «Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию» -
обеспечивает стимулирование жилищного строительства путем реализации ипотечного
кредитования;
- ОАО «Пермский центр развития предпринимательства» - обеспечивает
поддержку и развитие малого предпринимательства.
Основным направлением деятельности Правительства Пермского края является
целенаправленная политика по улучшению инвестиционного климата и привлечению
новых инвесторов в регион.
Также на повышение инвестиционной
привлекательности региона, привлечение инвестиций в экономику края, снижение
издержек бизнеса направлен ключевой проект с рабочим названием «24-20», в
рамках которого, начиная с 2006 года, в крае снижена ставка налога на прибыль с
24% до 20% для налогоплательщиков. Снижение в Пермском крае налога на прибыль
является единственным примером в Российской Федерации, когда налоговая нагрузка
на бизнес снижена за счет регионального бюджета.
Для предприятий, инвестирующих в основные фонды, в крае
установлена льгота по налогу на имущество. Одни из самых низких в России ставки
выкупа земли являются еще одним существенным конкурентным преимуществом
Пермского края. В рамках тарифной политики ликвидировано перекрестное
субсидирование в теплоэнергетике, последовательно снижается в
электроэнергетике, в услугах водоснабжения и водоотведения, введены тарифы на
подключение к электрическим сетям.
На фоне активной политики краевых властей по стимулированию
инвестиций на территории Пермского края реализуются крупные инвестиционные
проекты.
30 августа 2008 года в Пермском крае прошел финал I Регионального
конкурса инвестиционных проектов. Победитель выбирался из 8 проектов, для
реализации которых необходимо не менее 100 млн. рублей инвестиций.
Финалистами конкурса стали лучшие инвестиционные проекты в сфере
строительства, девелопмента, логистики и производства:
- строительство коттеджного поселка бизнес-класса Green Hill;
- программа развития территории ЗАТО "Звездный"
(управляющая компания "Император");
- девелопмент и строительство - "Авиатор",
"Альпийская горка", "Боровик" (строительная компания
"Камская долина");
- строительство завода по производству стальных конструкций,
производственное предприятие в Гремячинске (компания "РК-Логистика")4
- строительство логистического центра и инвестиционный проект в
развитие действующего бизнеса ЗАО "Пермрыба" (логистический центр
"Гигант", ЗАО "Пермрыба");
- строительство логистического центра широкого профиля применения
(ООО "Линия 7").
Общая стоимость этих инвестпроектов - 23 млрд. рублей.
Конкурс был организован правительством Пермского края, НП "Клуб
финансовых директоров" и корпорацией "Стратум" с целью привлечь
ведущие финансовые институты и фонды прямых инвестиций к сотрудничеству с
динамично развивающимися предприятиями региона. В состав экспертного совета
вошли такие ведущие российские и международные финансовые институты, как Alur
Investments, Ernst & Young, Eagle Venture Partners, Бейкер Тили Русаудит.
На сегодняшний день в Пермском крае реализуется инвестиционная
программа по увеличению энергомощностей.
Общий объем финансирования Инвестпрограммы энергохолдинга до 2011
г. составит 3,1 трлн. рублей.
ОАО «Пермэнерго» планирует до 2015 гг. привлечь в развитие
электросетевого хозяйства Пермского края более 14 млрд.рублей. Только в
Пермско-Закамском узле планируется осуществить строительство и реконструкцию 30
подстанций, 228 трансформаторных и распределительных пунктов, 1611 км воздушных
и кабельных линий электропередач. В Березниковско-Соликамском узле
предусматривается строительство и реконструкция 8 подстанций, 60
трансформаторных и распределительных пунктов, 150 км воздушных и кабельных
линий электропередач. Большой объем работ будет осуществлен и в других «точках
роста» Пермского края.
Техническим проектом Пермской ГРЭС предусматривается возможность
размещения в существующей ячейке двух парогазовых энергоблоков общей мощностью
1600 МВт.
На 2008-2012 гг. намечено строительство новых энергоблоков на
Яйвинской ГРЭС – рассматривается возможность установки двух парогазовых
установок мощностью по 400 МВт. Стоимость проекта реконструкции Яйвинской ГРЭС
оценивается примерно в 29 млрд. рублей.
В рамках программы развития и повышения инвестиционной привлекательности
края реализуются и другие проекты.
Проект «Авиакрай» нацелен на содействие в получении
государственного финансирования на разработку и производство на Пермском
моторостроительном комплексе гражданского двигателя пятого поколения для
перспективного самолета МС-21. Проект подразумевает создание в Пермском крае
научно-исследовательского университета на базе образовательных учреждений,
готовящих специалистов в сфере авиаракетодвигателестроения при поддержке и
участии инженерных центров и предприятий ОПК «Оборонпром» для воспроизводства
инженерной культуры в стране и обеспечения деятельности по созданию прорывных
продуктов в сфере авиаракетодвигателестроения.
В строительной отрасли, благодаря наличию на территории Пермского
края необходимых запасов полезных ископаемых, реализуются проекты по
обеспечению отрасли строительными материалами. Компания «Millhaus Capital»
инвестирует в строительство нового цементного производства в Горнозаводском
районе Пермского края, а еще один инвестор ООО «Юнис» - в строительство завода
по производству сухих строительных смесей в Ординском районе.
Проект «Торговые площадки. Развитие логистического кластера и
качественных торговых площадей в Пермском крае» по задумке властей должен
обеспечить регион качественными торговыми площадями. Они, в свою очередь,
создадут все условия для удовлетворения покупательского спроса жителей и гостей
Пермского края, развития рынка розничной торговли и сферы услуг, создания
условий для формирования конкурентной среды, увеличения инвестиций в торговлю и
смежные отрасли. Также этот проект поможет приблизить торговую и логистическую
инфраструктуру края к европейского уровню. Уже в июле 2008 г. при содействии
Министерства развития предпринимательства и торговли был открыт первый в Перми
логистический терминал класса «А» компании «Линия 7».
Успешным примером является проект «Пермская картошка», который
реализуется в крае с 2008 г. В 2009 году сельхозпредприятия края получили самую
высокую урожайность картофеля за всю историю выращивания этой культуры в
регионе. С 1 га собрано в среднем 228 ц, что на 30% больше, чем в 2008 году.
Валовой сбор составил 70 тыс. т, что на 60% превышает итоги 2008 г.
Примечательно, что продукт под этим брендом впервые вышел в другие регионы:
Краснодарский край, Екатеринбург, Московскую область.
Проект «Молочный бизнес в Пермском крае» направлен на повышение
конкурентоспособности молочной продукции и увеличение доли производства
высокоэффективной продукции в общем объеме производимого молока путем
строительства, реконструкции и переоборудования животноводческих комплексов.
Производство молока в Пермском крае в 2009 г. по сравнению с прошлым
увеличилось на 5%.
Еще один проект - «Прикамское село». Развитие социальной и
инженерной инфраструктуры в рамках федеральной целевой программы «Социальное
развитие села до 2012 года» прежде всего, ориентировано на «точки роста» -
территории, где реализуются инвестиционные проекты в области сельского
хозяйства. Реализация инвестиционных проектов предполагает создание новых
рабочих мест, а обеспечение предприятия высококвалифицированными кадрами
возможно, только если создана комфортная среда обитания. Именно поэтому важно
проводить газ и строить водопроводы в «точках роста». Там, где есть стабильная
работа для населения, растет уровень жизни населения, улучшается
демографическая ситуация и, значит, существует необходимость в объектах
социальной инфраструктуры. В 2008 г. в сельских территориях края построено 45,4
км газопроводов, 39,4 км водопроводов, свидетельства на приобретение и строительство
жилья получили более 100 семей, проживающих в сельской местности.
Проект по развитию малых форм хозяйствования на селе в рамках
программы развития АПК на 2009-2012 гг. осуществляется по таким направлениям,
как субсидирование процентной ставки по кредитам, тиражирование технологий
мелкотоварного сельскохозяйственного производства (агрофраншиз), субсидирование
затрат в рамках инвестиционных проектов, текущая поддержка в рамках Программы.
Большое значение в Пермском крае придается развитию туристической
отрасли в регионе, поскольку наличие разнообразного ландшафта на территории
Прикамья позволяет удовлетворить самые изысканные потребности туристов.
Осуществляется сбор и сведение в единый реестр информации об инвестиционных
площадках Пермского края под строительство объектов туристического и
гостиничного бизнеса. Обеспечивается сопровождение инвестиционных проектов по
организационным и административным вопросам.
Туристский поток в регионе по прогнозам возрастет с 427 тыс.
человек в 2007 году до 600 тыс. человек к 2012 году (за счет мероприятий по
расширению существующих и созданию новых турпотоков). В результате реализации
планируемых мероприятий значительно улучшится инфраструктура гостеприимства в
Пермском крае (будет создана краевая туристская информационная система,
построен информационно-туристский центр, уже появились указатели о
месторасположении основных достопримечательностей региона, совместно с
туроператорами будет разработана система сертификации экскурсоводов,
гидов-проводников). Численность занятых в отрасли «Туризм» возрастет на 2 529
человек и к концу 2011 года составит 14 259 чел. Средняя зарплата в отрасли
«Туризм» вырастет на 2 093 рубля и составит 8 827 руб./мес.
Правительством края ведется работа по повышению доступности
информации для представителей бизнеса. С этой целью планируется:
·
модернизировать сайт www.g2b.perm.ru для оперативного взаимодействия власти и бизнеса;
·
создать электронную торговую площадку с целью стимулирования сбыта
продукции краевых производителей;
·
открыть региональное представительство Европейского
Информационного Корреспондентского центра для оказания содействия малым и
средним предприятиям (МСП) России в реализации их экспортного потенциала и
успешном развитии внешнеэкономической деятельности.
На современном этапе экономических преобразований в
Российской Федерации выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность
превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия,
имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу,
специализированные кадры.
Выставочно-ярмарочная деятельность является важным
инструментом макроэкономической и инвестиционной политики, обеспечивает
мобильность рынка, создает необходимое информационное поле, формирует
значительные финансовые потоки, а также приносит дополнительный доход в бюджеты
всех уровней и создает новые рабочие места.
В Пермском крае выставочно-ярмарочная деятельность
осуществляется в соответствии с указом губернатора Пермского края от 25.10.2007
№ 81 «О расходах на финансирование выставочно-ярмарочных и конгрессных
мероприятий».
Результатом участия Пермского края в выставочно-ярмарочной
и конгрессной деятельности за пределами края будет являться содействие:
·
увеличению объема инвестиций в
региональную экономику;
·
расширению рынков сбыта товаров и
услуг, производимых и оказываемых на территории региона;
·
развитию малого и среднего бизнеса
Пермского края;
·
повышению имиджа региона;
·
обмену инновационным опытом с
российскими регионами, странами ближнего и дальнего зарубежья;
·
создание единого информационного
пространства в целях развития региона.
Выставочно-ярмарочная деятельность будет способствовать
реализации краевых проектов «24-20» («Снижения налога на прибыль предприятий
края с 01.01.2006 с 24 до 20%»), «Продвижение продукции пермских
производителей», «Развитие внутреннего и въездного туризма в Пермском крае в
2008-2012 гг.», «Развитие приоритетных отраслей растениеводства в Пермском
крае») продвижению на федеральный и международный уровни и способствовать
достижению целевых показателей по данным проектам.
Для дальнейшего развития выставочной деятельности на
федеральном и международном уровне на территории края необходимо содействовать
развитию выставочно-конгрессной инфраструктуры, а также инфраструктуры
гостеприимства Пермского края.
Важным аспектом выставочно-ярмарочной деятельности,
осуществляемой на территории края, является ее социально-экономическая
направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест на территории края.
Развитие малого и среднего предпринимательства сегодня
является одним из приоритетов деятельности как Правительства Российской
Федерации, так и Правительства Пермского края.
Анализ развития малых предприятий за последние три года в
Пермском крае указывает на поступательное расширение данного сектора экономики.
Число малых предприятий за указанный период (к уровню 2005 года) возросло на
18,9%. Объемы оборота малых предприятий увеличились за последние три года в 2,4
раза.
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий в 2007
году по сравнению с 2005 годом увеличился более чем в 1,5 раза. Доля продукции,
произведенной малыми предприятиями, в общем объеме ВРП края в 2007 году
составила 8,6%. Фонд начисленной заработной платы работников организаций малого
бизнеса в 2006 году составил 5,6 млрд. рублей, в 2007 году – 12 млрд. рублей,
увеличившись в 2 раза по сравнению с 2006 годом.
В Пермском крае запущена целевая программа «Развитие малого
и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы» её целью
является увеличение численности занятого населения в сфере малого и среднего
предпринимательства и повышение конкурентоспособности данного сектора в
экономическом потенциале Пермского края.
В результате реализации программы «Развитие малого и
среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы» численность
работающих на малых предприятиях, по предварительным расчетам, увеличится с 129
100 до 145 300 чел.; доля продукции, производимой малыми предприятиями, в общем
объеме ВРП изменится с 8,6 до 12,6%; средняя заработная плата в субъектах
малого и среднего предпринимательства повысится с 8120,0 до 11900,0 руб.; доля
среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной
численности всех предприятий вырастет с 13,6 до 15,9%.
Программа развития предпринимательства, представляющая
собой комплекс системных мероприятий общекраевого уровня и мероприятий для
муниципальных образований края, будет реализовываться при непосредственном
участии муниципалитетов. При этом муниципалитеты будут ориентировать предпринимателей,
осуществляющих свою деятельность на их территориях, как на участие в
общекраевых мероприятиях, так и на реализацию собственных муниципальных
программ развития предпринимательства.
Заключение
В результате проделанной работы нами: изучена предмет,
сущность, роль и структура инвестиций, источники их финансирования, охарактеризован
инвестиционный климат Пермского края, выделены отраслевые приоритеты
региональной инвестиционной политики, проанализирован инвестиционный паспорт
Пермского края и сделаны соответствующие выводы:
Конкурентные позиции города Перми по созданию привлекательных
условий для развития экономической и инвестиционной деятельности могут быть
улучшены посредством организации взаимодействия с бизнесом в рамках реализации
совместных проектов. При этом одной из приоритетных задач местной администрации
должно быть обеспечение безопасности и национальной стабильности.
Расширение практики частно-государственного партнерства, в рамках
которой администрация города осуществляет административное сопровождение
проекта, а частные компании – инвестирование, может стать мощным стимулом к
росту внебюджетных инвестиций в экономику и инфраструктуру города.
Среди муниципальных образований город Пермь занимает ведущие
позиции в рейтинговых оценках инвестиционного климата, при этом своим традиционным
конкурентам Пермь уступает по условиям безопасности инвестиционного климата.
Создание благоприятных условий для ведения бизнеса –
необходимое условие для привлечения инвестиций. Для привлечения инвесторов в
Пермский регион, особенно крупных, требуется создать систему прямой поддержки
крупных инвестиционных проектов. Это система, равно как и создание общих
условий, также должна ориентироваться на результат – создание новых производств
на территории области, увеличение рабочих мест и налогового потенциала.
Список
использованных источников
1.
Федеральный закон от 25.02.1999г. №
39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных
вложений».
2.
Уткин Ю.А. Пермский край - территория конкурентного
развития// Недвижимость и
инвестиции. Правовое регулирование. – 2009. - № 4. – с. 41
3.
Проект «Концепции
Программы социально-экономического развития Пермского края в 2009-2012 годах и
на период до 2017 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: #"1.files/image001.gif">
Рисунок 1. Результаты рейтинга Forbes
«Лучшие города для Бизнеса», июнь 2009 года, по показателям создания условий
безопасности для бизнеса
Приложение
2
Рисунок
1.Распределение количества инвестиционных проектов в различных отраслях
Приложение 3
Таблица 1- Инвестиции в основной капитал счет всех источников финансирования
за январь-июнь 2010 года 1)
тыс. рублей
|
Инвестиции
в основной капитал
|
в
том числе
инвестиции
в
жилища
|
всего
|
в
% к
январю-июню
2009
|
Всего 2)
|
51759625
|
103,8
|
11466156
|
Городские округа
|
|
|
|
Пермь
|
19819077
|
95,1
|
998350
|
Березники
|
4866969
|
79,8
|
163058
|
Кунгур
|
137901
|
60,2
|
-
|
Соликамск
|
1648754
|
46,4
|
46558
|
Муниципальные
районы
|
|
|
|
Александровский
|
6721203
|
-
|
-
|
Бардымский
|
31042
|
86,0
|
-
|
Березовский
|
23865
|
142,9
|
-
|
Б.-Сосновский
|
9007
|
156,2
|
-
|
Верещагинский
|
59184
|
25,5
|
72
|
Горнозаводский
|
49438
|
43,7
|
-
|
Гремячинский
|
2270
|
в 8,3р.
|
-
|
Губахинский
|
310140
|
77,4
|
68
|
Добрянский
|
332325
|
90,6
|
-
|
Еловский
|
4869
|
72,9
|
-
|
Ильинский
|
9905
|
24,2
|
-
|
Карагайский
|
39579
|
126,5
|
365
|
Кизеловский
|
2116
|
36,3
|
-
|
Кишертский
|
2679
|
176,7
|
-
|
Красновишерский
|
179504
|
в
4,9р.
|
-
|
Краснокамский
|
523151
|
в
2,7р.
|
-
|
Куединский
|
52096
|
в
5,8р.
|
-
|
Кунгурский
|
513704
|
166,1
|
-
|
Лысьвенский
|
197561
|
87,9
|
5912
|
Нытвенский
|
82616
|
50,8
|
788
|
Октябрьский
|
57380
|
190,7
|
-
|
Ординский
|
-
|
-
|
-
|
Осинский
|
308887
|
в 5,6р.
|
-
|
Оханский
|
8904
|
78,4
|
-
|
Очерский
|
38576
|
141,0
|
477
|
Пермский
|
108771
|
26,9
|
-
|
Сивинский
|
54836
|
106,6
|
9
|
Соликамский
|
-
|
-
|
-
|
Суксунский
|
88112
|
147,2
|
-
|
Уинский
|
20891
|
162,9
|
-
|
Усольский
|
70857
|
170,9
|
-
|
Чайковский
|
520179
|
104,7
|
936
|
Частинский
|
142011
|
в 3,5р.
|
-
|
Чердынский
|
20939
|
197,0
|
-
|
Чернушинский
|
71588
|
93,5
|
-
|
Чусовской
|
110623
|
78,9
|
-
|
Коми-Пермяцкий
округ
|
|
|
|
г. Кудымкар
|
109436
|
66,8
|
-
|
Гайнский
|
14112
|
в 8,8р.
|
-
|
Косинский
|
13152
|
137,4
|
-
|
Кочевский
|
2656
|
19,2
|
-
|
Кудымкарский
|
18634
|
59,6
|
-
|
Юрлинский
|
19388
|
-
|
-
|
Юсьвинский
|
5683
|
52,9
|
-
|
1) Без субъектов малого предпринимательства.
1) С учетом субъектов малого предпринимательства и неформальной
экономики.
Страницы: 1, 2
|