19 января
Председатель Правительства В.В. Путин поручил Минфину пересчитать федеральный
бюджет 2009 года, исходя из новых макроэкономических параметров, представленных
Минэкономики: среднегодовая цена на нефть (Urals) в $41 за баррель,
сокращение ВВП на 0,3%, инфляция – на уровне 13%, рубль, девальвированный до 35
руб/$. Исходя из них, дефицит федерального бюджета в 2009 году составит 5% ВВП.
[17,С.25]
В «Программе
антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год» были
представлены меры по сохранению и развитию промышленного и технологического
потенциала:
1 Общая
поддержка реального сектора и работа с системообразующими предприятиями:
- поддержка
295 системообразующих организаций при помощи дополнительной капитализации,
прямой господдержки, госгарантии по кредитам (в 2009 году будет выделено 300
млрд. рублей из федерального бюджета).
- для всех
предприятий в 2009 году снижена налоговая нагрузка. Налог на прибыль снижен до
20%. Предприятия, инвестирующие в оборудование, получили дополнительные льготы
по амортизации. Введено налоговое льготирование приоритетных научных
разработок. Полностью освобождены от всех налогов средства, направляемые
предприятиями на обучение своих сотрудников. Освобождены от НДС операции по
ввозу технологического оборудования, не производимого в России.
- приняты
дополнительные меры по развитию целевого кредитования предприятий под расчеты
за поставленную продукцию (факторинг). Для этого факторинговые компании
включены в состав организаций, которым в 2009 г. Будет оказываться поддержка за
счет средств федерального бюджета (в рамках программы Внешэкономбанка по
финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства).
- увеличен
объем государственной поддержки экспорта промышленной продукции (до 6 млрд.
руб.).
-
государственный спрос на продукцию и услуги российских предприятий будет также
поддерживаться через реализацию запланированных инвестиционных проектов в сфере
транспорта, телекоммуникаций и т.д.,
- будет
обеспечена поддержка приоритетных инвестиционных проектов, направленных на
технологическую модернизацию обрабатывающих отраслей промышленности, способных
обеспечить конкурентоспособность российской экономики на этапе посткризисного
роста.
2 Поддержка
отдельных отраслей экономики:
- кроме
системных мер, направленных на поддержку всех отраслей экономики, Правительство
реализует меры, направленные на недопущение необратимых кризисных явлений в
отдельных секторах экономики, имеющих значительный мультипликативный эффект на
развитие смежных отраслей (автомобилестроение, жилищное строительство), важных
с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности (сельское
хозяйство, лесопромышленный комплекс), ключевых с позиции обеспечения
обороноспособности страны (ОПК), обеспечивающих основу для функционирования
экономики в целом (ТЭК, транспорт).
- выделено 17
млрд. рублей на возмещение ставки рефинансирования Банка России по кредитам,
полученным в российских кредитных организациях предприятиями АПК.
- в целях
стимулирования спроса на продукцию автомобилестроения будет субсидироваться 2/3
ставки рефинансирования по 3-х летним потребительским кредитам на приобретение легковых
автомобилей, произведенных на территории России (2 млрд. руб.). Также будет
выделена субсидия ОАО «Российские железные дороги» на расходы по
транспортировке отечественных автомобилей в регионы Дальнего Востока. (2 млрд.
руб.).
-
правительство будет субсидировать часть процентных ставок российским
организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения по кредитам,
полученным в российских кредитных организациях на технологическое
перевооружение. (2,5 млрд. руб.).
- сроки
уплаты сумм основного долга предприятий отрасли перед внебюджетными фондами в
2009-2015 годах будут перенесены на 2011-2017 годы.
- до 19 млрд.
рублей будет направлено на субсидии организациям ОПК и 100 млрд. рублей для
развития производства стратегических организаций ОПК.
- для
поддержки закупки авиаперевозчиками современной авиатехники авиакомпаниям будет
предоставлена отсрочка уплаты таможенных платежей на срок до 6 месяцев в
отношении ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним (в том
числе двигателей) с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их
уплате.
- увеличен
размер возмещения из средств федерального бюджета части затрат на уплату
лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые
российскими лизинговым компаниями по договорам лизинга, до трех четвертей
подлежащих возмещению сумм.
-
правительство поддержит сектор железнодорожных перевозок. На поддержку ОАО «РЖД»
в 2009 году будет выделено 110 млрд. рублей.
- будет
оказана поддержка ипотечным заемщикам, имеющим право на получение материнского
капитала. Потенциально таким правом могут воспользоваться порядка 88 тыс.
семей, и на эти цели будет направлено 26,3 млрд. рублей из средств федерального
бюджета.
- в сфере
поддержки лесопромышленного комплекса – кредитная поддержка завершения
строительства объектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных
проектов в области освоения лесов, выделено 325 млн. руб. на субсидирование
процентных ставок по кредитам.
- в сфере
металлургического производства принят ряд решений в области таможенно-тарифного
регулирования, поддерживающий экспорт продукции цветной металлургии и
обеспечивающий защиту отечественных производителей черных металлов на
внутреннем рынке. Система антикризисных действий в этой отрасли будет связана с
поддержкой экспорта и стимулированием внутреннего спроса со стороны
строительной отрасли, машиностроения и ТЭК. [18,С.25]
Глава 3 Перспективы
развития инвестиционной политики в РФ
На современном сложном
переходном этапе российской экономики производственный и экономический
потенциал России не может сохраниться, эффективно использоваться и
воспроизводиться, если не будет сформирован эффективный хозяйственный механизм
управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровнях.
Переход России к рыночной
модели ведения хозяйства непосредственно связан с формированием новой идеологии
инвестиционного процесса. В условиях централизованной плановой экономики
инвестиционный процесс практически монопольно регламентировался и осуществлялся
государством. В современных российских условиях инвестиционной деятельности
возрастающую роль приобретают частные юридические и физические лица
(отечественные и зарубежные), а также такие субъекты рыночной инфраструктуры,
как коммерческие и специализированные банки, финансовые компании,
консультационные фирмы и т.д.
Первоосновой
инвестиционной деятельности являются финансы, которые как субъект управления
являются достаточно сложным объектом регулирования, т.к. отражают высокую
степень неопределенности экономических процессов и их результатов. Следует
отметить также, что в организации инвестиционной деятельности крайне
значительной становится роль субъективного фактора – интеллектуальных
способностей участников данного процесса.
Эффект результатов
инвестирования проявляется через определенное, зачастую весьма продолжительное
время, что в значительной степени усложняет прогнозирование и проектирование
инвестиционной деятельности.
Необходимыми и
взаимосвязанными условиями ведения инвестиционной деятельности в рыночной
экономике являются: наличие свободного капитала (ресурсов) у потенциального
инвестора; желание инвестора разместить свободный капитал на приемлемых
условиях (доходность, риск) в отдельных секторах экономики; правовые условия,
способствующие эффективному размещению и движению капитала в прямом
(инвестирование) и обратном (вывоз, присвоение прибыли) направлениях.
Обеспечиваются эти
условия через инвестиционную политику государства.
3.1 Основные
направления развития инвестиционной политики
Инвестиционная политика
государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению
необходимого уровня и структуры капитальных вложений в экономику страны и в
отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех
участников воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей,
государства.
Главные задачи
инвестиционной политики:
а) расширение объема и
повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
б) превращение
государственных инвестиций в средство повышения инвестиционной активности в
стране, в средство управления структурной трансформацией экономики.
Инструментами проведения
общегосударственной инвестиционной политики являются:
- инвестиционный план
страны;
- бюджет развития, как
часть федерального бюджета;
- методические материалы
по оценке эффективности инвестиционных проектов.
С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:
- последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;
- государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;
- размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе;
- усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;
- совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;
- значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов. [5, С.25]
На данный момент среди
основных направлений инвестиционной плитики РФ можно выделить следующие:
- двустороннее
экономическое сотрудничество со странами дальнего зарубежья;
- содействие реализации
инвестиционных проектов;
- двустороннее
инвестиционное сотрудничество со странами мира;
- анализ и координация
инвестиционных проектов, требующих господдержки;
- инвестиции в сфере
деятельности субъектов естественных монополий;
- консультативный совет
по иностранным инвестициям в России (КСИИ);
- реализация Федеральной
адресной инвестиционной программы;
Вопросы повышения
инвестиционной активности являются сегодня и в обозримой перспективе главными в
экономической политике российского государства. На всех уровнях управления ясно
понимают, что без инвестиций невозможны структурная перестройка народного
хозяйства, подъем экономики, рост уровня жизни населения.
С развитием экономики
рыночных отношений в России все большее значение приобретает решение вопросов
инвестиционной политики на всех уровнях и во всем многообразии проявления проблем
финансирования реальных проектов – начиная от уровня местной администрации и
кончая федеральными властями, - затрагивая как макроэкономические, так и
технические, социальные, экологические, финансовые, организационные, правовые
аспекты реализации инвестиционных проектов.
3.2 Федеральная
адресная инвестиционная программа на 2009 г.
Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. [20,С.25]
Во исполнение
Постановления Правительства РФ № 619 от 18.08.2008 г. «О формировании и
реализации федеральной адресной инвестиционной программы» Министерство экономического
развития Российской Федерации и Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ
должно сформировать до 1 января 2009 г. Федеральную адресную инвестиционную
программу на 2009 год.
В рамках федеральной
адресной инвестиционной программы в 2009 году по направлению «государственные
капитальные вложения» запланированы работы на 89-ти объектах программной и
непрограммной частей ФАИП.
Программная часть ФАИП
включает в себя Федеральную целевую программу (ФЦП) «Культура России (2006-2011
годы)» - 36 программных мероприятий, и ФЦП «Социально-экономическое развитие
Чеченской Республики на 2008-2011 годы» - 35 федеральных объектов.
Непрограммная часть ФАИП –
18 объектов, не включенных в ФЦП ФАИП.
В целом, ФАИП на 2009 год
направлена на объекты:
- социальный комплекс
(образование, культура, коммунальное строительство, центральные организации,
федеральные целевые программы, жилищное строительство) – 164,508 млрд. руб.;
- производственные
комплексы (электроэнергетика, геология и разведка недр, машиностроение,
медицинская промышленность, лесное хозяйство, морской транспорт, речной
транспорт, воздушный транспорт, автомобильный транспорт, железнодорожный
транспорт, дорожное хозяйство, связь, водное хозяйство и охрана окружающей
среды, агропромышленный комплекс) – 387,516 млрд. руб.;
- специальный комплекс –
20,921 млрд. руб. [21,С.25]
Заключение
В работе был рассмотрен
как теоретический материал об инвестициях, так и аналитический по
инвестиционному процессу, промышленному потенциалу в России. Кроме того,
выделены основные направления развития инвестиционной политики в РФ, сделан
акцент на Федеральную адресную инвестиционную программу на 2009 г.
Считаю, что инвестиции в
России – это весьма актуальная тема для нашего государства, особенно в свете
мировых событий в экономике.
В экономике России сложилась непростая ситуация, когда
амбициозные задачи поддержания высоких темпов экономического роста, диверсификации
производства и повышение конкурентоспособности отечественных товаров пока не
могут быть в полной мере подкреплены соответствующей динамикой инвестиций.
Сегодня требуются устойчивые долгосрочные темпы прироста инвестиций в основной
капитал с тем, чтобы не просто восстановить необходимый их запас в экономике,
но и провести их всеобъемлющую модернизацию, обеспечив возможности выпуска
конкурентоспособной отечественной продукции. Необходима четкая экономическая
политика активного стимулирования инвестиционного процесса и координация усилий
государства и бизнеса в реализации поставленной цели с жестко определенными
взаимными обязательствами и конкретными результатами, которые, должны быть получены
в итоге совместных действий.
Россия остро нуждается в фондах финансирования для своих инфраструктурных
проектов. Эксперты предсказывают, что в ближайшие 7–10 лет ожидается
значительный рост прямых иностранных инвестиций, причем к 2010 году ежегодные
притоки превысят 1 трлн. Долларов. А в связи с проведением в Сочи зимних
Олимпийских Игр 2014 года, уже сегодня значительные иностранные инвестиции
начали поступать в нашу страну.
В настоящее время важным
фактором ускорения экономического роста становится совместная работа власти,
бизнеса и общества в области усиления предпринимательской активности, улучшения
инвестиционного климата.
Фактором повышения
инвестиционной ответственности институтов государства должно стать внесение
изменений в бюджетное законодательство в целях обеспечения обязательности
выплат, использующихся для финансирования социальных мероприятий.
Решению региональных
проблем во многом способствовало бы построение общегосударственной системы
постоянного мониторинга инвестиционного климата регионов. При нынешнем
положении дел невозможно дать его однозначную оценку и постоянно отслеживать
динамику.
Одним из главных
направлений политики в области привлечения иностранных инвестиций и
регулирования их территориального размещения должно стать усиление социальной
направленности, ориентация на создание новых рабочих мест.
Государственная
инвестиционная политика сейчас направлена на то, чтобы обеспечить инвесторов
всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в
перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике.
Библиографический
список
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика:
учебник / Под ред. А.В. Сидорковича – М.: Дело и сервис, 207.-464 с.
2. Бланк И.А. Управление инвестициями
предприятия. - Киев: Эльга; Ника – Центр, 2007.- 480 с
эффективности инвестиционных
проектов. Теория и практика: Учеб. пособие.
– М.: Дело, 2007. – 888 с.
4.Григорьев Л. Инвестиционный
процесс: накопленные проблемы и
интересы // Вопросы экономики. -
2008. - №4. - с.46.
5. Зимин А.И. Инвестиции. Вопросы и ответы.
- М.: Юриспруденция,
2006. - 256 с.
6. Иванов Г.И. Инвестиции: сущность,
виды, механизмы функционирования. М.: Феникс, 2007. – 352с.
7.Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие
/ Под ред. проф. В.А. Слепова.
- М.: Экономист, 2006. - 478 с.
8.Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебное
пособие / Под ред. проф. В.А.
Слепова. - М.: Юрист, 2007. - 480 с.
9. Инвестиции: Учебник /под ред. В.В.
Ковалева,В.В. Иванова, В.А. Лялина. – М.: Проспект, 2008.-440 с.
10. Краткий политический словарь,
1990
11. Лисин В. Инвестиционные процессы
в российской экономике// Вопросы экономики. – 2007. -№6.- с.52
12. Макроэкономика. Теория и
российская практика: учебник. – 2-е изд., перер. и доп./ под ред. А.Г.
Грязновой и Н.Н. Думноой, - М.: Крокус, 2006.-688с.
13. Самоучитель по бухгалтерскому
учету, 2007
14.Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Инвестиции:
Учебное пособие.- М.: ИНФ-
М, 2008. - 176 с.
15.Сергеев И.В., Веретенникова И.И., Яновский
В.В. Организация
и финансирование инвестиций: Учебное пособие.
- М.: Финансы и
статистика, 2008. - 400 с.
16.#"1.files/image001.gif">
Таблица 2 – Структура
инвестиций в сектора экономики по крупным и средним компаниям, 2007-2009 гг. (млрд.
долл.)
2007
2008
2009
оценка
% к итогу
Всего
95
130
192
100,0
Сельское хозяйство
3
5
8
4,1
Лесное хозяйство
1
1
1
0,7
Рыболовство,
рыбоводство
0
0
0
0,1
Промышленность
37
53
77
40,2
добыча полезных
ископаемых
16
26
36
18,9
угольная
1
1
2
1,1
нефтегазовая
13
22
31
16,3
горнорудная
2
2
3
1,6
обрабатывающая
16
21
29
15,1
пищевая
3
3
5
2,4
легкая
0
0
0
0,1
лесная,
деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная и полиграфическая
1
1
2
0,9
химическая и
нефтехимическая
2
3
4
2,1
нефтепереработка
2
2
3
1,5
промышленность
строительных материалов
1
2
3
1,6
металлургия
5
6
7
3,9
машиностроение
2
3
5
2,4
прочее
0
0
0
0,2
производство и
распределение электроэнергии, газа и воды
5
6
12
6,1
электроэнергетика
1
1
1
0,7
Строительство
6
9
16
8,1
Торговля
3
4
6
3,2
Транспорт
13
16
19
9,9
Связь
6
7
8
4,2
Финансовое
посредничество
2
2
3
1,8
Услуги в области права,
бухгалтерского учета и аудита; консультации по вопросам коммерческой
деятельности и управления предприятием
7
8
14
7,2
Деятельность в области
архитектуры, инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и
геофизические работы и т. Д.
7
9
13
6,7
Здравоохранение и
образование
1
2
4
2,0
Прочее (государственное
управление и обеспечение военной безопасности, предоставление прочих
коммунальных, социальных и персональных услуг)
добыча полезных ископаемых, кроме
топливно-энергетических (подраздел СВ)
2,8
2,7
Производство сырья и материалов
42,7
41,4
обработка древесины и производство
изделий из дерева (подраздел DD), целлюлозно-бумажное производство – без
издательской и полиграфической деятельности (подраздел DE)
2,5
2,4
производство кокса, нефтепродуктов
(группа 23)
7,8
7,4
химическое производство (подраздел
DG)
5,3
5,0
производство прочих неметаллических
минеральных продуктов (подраздел DI)
3,4
4,0
металлургическое производство – без
производства готовых металлических изделий (подраздел DJ)
12,1
12,2
производство и распределение
электроэнергии, газа и воды (подраздел Е)
11,6
10,4
Производство товаров конечного
потребления
34,0
37,4
производство пищевых продуктов,
включая напитки, и табака (подраздел DA)
11,5
11,9
текстильное и швейное производство
(подраздел DB)
1,0
1,1
производство кожи, изделий из кожи
и производство обуви (подраздел DC)
0,2
0,2
производство резиновых и
пластмассовых изделий (подраздел DH)
1,5
1,6
производство машин и оборудования
(без производства оружия и боеприпасов) (подкласс 38.9)
3,6
3,6
производство электрооборудования,
электронного и оптического оборудования (раздел DL)
3,6
3,8
производство транспортных средств и
оборудования (подраздел DM)
6,3
6,8
Издательское и полиграфическое
производство (из подраздела DE)
1,0
1,1
Производство готовых металлических
изделий (из подраздела DJ)
2,1
3,5
прочие производства (подраздел DN)
3,2
3,8
Поступление
иностранных инвестиций по типам
I квартал2010г.
Справочно
I квартал2009г.
в % к
млн.
долларов
США
в % к
I кварталу2009г.
итогу
I кварталу2008г.
итогу
Инвестиции
13146
109,3
100
69,7
100
из них:
прямые инвестиции
2623
82,4
20,0
57,0
26,4
в том числе:
взносы в капитал
1339
80,8
10,2
39,1
13,8
из них
реинвестирование
132
72,1
1,0
в 2,5р.
1,5
лизинг
28
58,6
0,2
в 3,1р.
0,4
кредиты, полученныеот
зарубежных совладельцев организаций
982
82,2
7,5
105,3
9,9
прочие прямые
инвестиции
274
97,6
2,1
143,5
2,3
портфельные
инвестиции
293
в 2,5р.
2,2
93,5
1,0
в том числе:
акции и паи
11
16,7
0,1
61,8
0,6
долговые ценные бумаги
282
в 5,7р.
2,1
в 3,0р.
0,4
прочие инвестиции
10230
117,1
77,8
75,6
72,6
в том числе:
торговые кредиты
3381
131,1
25,7
93,5
21,5
прочие кредиты
5936
97,1
45,2
75,2
50,8
из них:
на срок до 180 дней
1633
в 4,3р.
12,4
24,9
3,2
на срок свыше 180 дней
4303
75,1
32,8
87,0
47,6
прочее
913
в 22,9р.
6,9
6,1
0,3
Иностранные инвестиции
по видам экономической деятельности
млн.долларов США
I квартал2010г.
Накоплено на конец
марта 2010г.
поступило
погашено
(выбыло)
переоценка
и прочие
изменения активов и обязательств
всего
в %
к итогу
Всего
13146
13022
3171
265801
100
в том числе:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
106
50
-16
2093
0,8
рыболовство, рыбоводство
3
6
0,0
149
0,1
добыча полезных ископаемых
2614
1426
6
43622
16,4
обрабатывающие производства
5336
6175
2864
82610
31,1
производство и распределение
электроэнергии, газа и воды
75
86
224
6145
2,3
строительство
228
130
13
14157
5,3
оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов
личного пользования
1407
2140
133
48436
18,2
гостиницы и рестораны
7
1
2
586
0,2
транспорт и связь
1513
2031
96
24972
9,4
финансовая деятельность
925
555
-25
10781
4,1
операции с недвижимым имуществом,
аренда и предоставление услуг
922
371
-124
29636
11,1
государственное управление и
обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
-
3
-
1160
0,4
образование
0,1
0,0
-
3
0,0
здравоохранение и предоставление
социальных услуг
1
0,0
0,2
145
0,1
предоставление прочих коммунальных,
социальных и персональных услуг
9
48
-2
1306
0,5
Объем накопленных
иностранных инвестиций в экономике России
по основным странам-инвесторам
млн.долларов США
Накоплено на конец
марта 2010г.
В том числе
Справочно
поступило
в I квартале2010г.
всего
в % к
итогу
прямые
порт-
фельные
прочие
Всего инвестиций1)
265801
100
102759
19887
143155
13146
из них по основным
странам-инвесторам
223788
84,2
80794
18852
124142
9284
в том числе:
Кипр
52184
19,6
37897
1586
12701
1435
Нидерланды
43279
16,3
23345
4273
15661
2524
Люксембург
36384
13,7
1044
283
35057
833
Соединенное Королевство
(Великобритания)
20466
7,7
3258
2365
14843
1060
Германия
20296
7,6
7780
22
12494
2106
Виргинские о-ва (Брит.)
15398
5,8
3246
10287
1865
518
Китай
10201
3,9
832
0,0
9369
54
Ирландия
9051
3,4
463
5
8583
135
Япония
8499
3,2
717
1
7781
316
Франция
8030
3,0
2212
30
5788
303
Поступление
иностранных инвестиций
по отдельным странам-инвесторам1)
млн.долларов США
Поступило
в I квартале2010г.
В % к итогу
по виду
экономической
деятельности
В том числе
прямые
порт-
фельные
прочие
Сельское хозяйство, охота и лесное
хозяйство
106
100
61
-
45
из них:
Кипр
61
57,4
30
-
31
Германия
12
10,9
5
-
7
Австрия
9
8,5
9
-
-
Добыча полезных ископаемых
2614
100
468
0,0
2146
из них:
Нидерланды
804
30,7
1
-
803
Германия
800
30,6
0,1
-
800
Кипр
222
8,5
201
0,0
21
из итога по добыче полезных
ископаемых: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых
2511
100
401
0,0
2110
из них:
Нидерланды
803
32,0
0,2
-
803
Германия
800
31,9
-
-
800
Багамы
182
7,2
29
-
153
Обрабатывающие производства
5336
100
1063
128
4145
из них:
Швейцария
746
14,0
1
0,0
745
Германия
744
13,9
359
0,0
385
Соединенное
Королевство
(Великобритания)
633
11,9
47
0,0
586
из итога по обрабатывающим
производствам производство пищевых продуктов, включая напитки и табака
730
100
192
1
537
из них:
Бельгия
321
44,0
-
-
321
Нидерланды
119
16,3
40
-
79
Кипр
110
15,0
76
0,0
34
обработка древесины и производство
изделий из дерева
96
100
53
3
40
из них:
Финляндия
34
35,7
29
-
5
Кипр
15
15,7
4
3
8
производство кокса и нефтепродуктов
1343
100
0,0
0,0
1343
из них:
Соединенное Королевство (Великобритания)
564
42,0
-
-
564
Швейцария
173
12,9
-
0,0
173
Беларусь
162
12,0
-
-
162
химическое производство
381
100
78
0,1
303
из них:
Швейцария
154
40,4
0,0
-
154
Германия
41
10,7
1
-
40
металлургическое производство и
производство готовых металлических изделий
1202
100
21
116
1065
из них:
Щвейцария
393
32,7
1
-
392
Виргинские о-ва (Брит.)
212
17,6
-
116
96
Германия
195
16,2
2
-
193
Чешская Республика
155
12,9
-
-
155
Кипр
130
10,8
0,0
0,1
130
производство машин и оборудования
384
100
210
-
174
из них:
Нидерланды
129
33,6
128
-
1
Германия
59
15,3
27
-
32
Сейшелы
41
10,6
-
-
41
производство транcпортных средств и
оборудования
607
100
252
0,0
355
из них:
Германия
250
41,2
212
-
38
Республика Корея
104
17,1
10
-
94
США
83
13,8
0,1
-
83
Производство и распределение
электроэнергии, газа и воды
75
100
3
0,0
72
из них:
Соединенное Королевство (Великобритания)
53
70,9
-
0,0
53
Нидерланды
15
19,7
-
-
15
Строительство
228
100
39
163
26
из них:
Виргинские о-ва (Брит.)
163
71,7
0,4
163
0,3
Кипр
25
10,9
11
-
14
Оптовая и розничная торговля;
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов
личного пользования
1407
100
421
0,0
986
из них:
Германия
344
24,4
104
-
240
Кипр
164
11,6
46
-
118
Соединенное Королевство
(Великобритания)
131
9,3
2
-
129
Франция
111
7,9
90
-
21
Транспорт и связь
1513
100
90
0,1
1423
из них:
Нидерланды
1048
69,3
-
0,0
1048
Соединенное Королевство
(Великобритания)
195
12,9
-
0,0
195
Германия
62
4,1
-
0,0
62
из итога по транспорту и связи связь
1362
100
16
0,1
1346
из них:
Нидерланды
1038
76,2
-
-
1038
Соединенное Королевство
(Великобритания)
194
14,2
-
0,0
194
Германия
52
3,8
-
0,0
52
Финансовая деятельность
925
100
198
2
725
из них:
Люксембург
419
45,3
-
419
Кипр
160
17,3
26
-
134
Германия
139
15,0
117
-
22
Операции с недвижимым имуществом,
аренда и предоставление услуг
922
100
271
0,0
651
из них:
Люксембург
351
38,0
4
-
347
Кипр
250
27,1
152
-
98
Нидерланды
194
21,0
72
-
122
__________________
1) Информация приводится по видам экономической деятельности, в которые за
отчетный период осуществлены наиболее крупные иностранные инвестиции.
Объем инвестиций из
России, накопленных за рубежом