бесплатные рефераты

Инвестиции и их роль

19 января Председатель Правительства В.В. Путин поручил Минфину пересчитать федеральный бюджет 2009 года, исходя из новых макроэкономических параметров, представленных Минэкономики: среднегодовая цена на нефть (Urals) в $41 за баррель, сокращение ВВП на 0,3%, инфляция – на уровне 13%, рубль, девальвированный до 35 руб/$. Исходя из них, дефицит федерального бюджета в 2009 году составит 5% ВВП. [17,С.25]

В «Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год» были представлены меры по сохранению и развитию промышленного и технологического потенциала:

1 Общая поддержка реального сектора и работа с системообразующими предприятиями:

- поддержка 295 системообразующих организаций при помощи дополнительной капитализации, прямой господдержки, госгарантии по кредитам (в 2009 году будет выделено 300 млрд. рублей из федерального бюджета).

- для всех предприятий в 2009 году снижена налоговая нагрузка. Налог на прибыль снижен до 20%. Предприятия, инвестирующие в оборудование, получили дополнительные льготы по амортизации. Введено налоговое льготирование приоритетных научных разработок. Полностью освобождены от всех налогов средства, направляемые предприятиями на обучение своих сотрудников. Освобождены от НДС операции по ввозу технологического оборудования, не производимого в России.

- приняты дополнительные меры по развитию целевого кредитования предприятий под расчеты за поставленную продукцию (факторинг). Для этого факторинговые компании включены в состав организаций, которым в 2009 г. Будет оказываться поддержка за счет средств федерального бюджета (в рамках программы Внешэкономбанка по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства).

- увеличен объем государственной поддержки экспорта промышленной продукции (до 6 млрд. руб.).

- государственный спрос на продукцию и услуги российских предприятий будет также поддерживаться через реализацию запланированных инвестиционных проектов в сфере транспорта, телекоммуникаций и т.д.,

- будет обеспечена поддержка приоритетных инвестиционных проектов, направленных на технологическую модернизацию обрабатывающих отраслей промышленности, способных обеспечить конкурентоспособность российской экономики на этапе посткризисного роста.

2 Поддержка отдельных отраслей экономики:

- кроме системных мер, направленных на поддержку всех отраслей экономики, Правительство реализует меры, направленные на недопущение необратимых кризисных явлений в отдельных секторах экономики, имеющих значительный мультипликативный эффект на развитие смежных отраслей (автомобилестроение, жилищное строительство), важных с точки зрения продовольственной безопасности и социальной стабильности (сельское хозяйство, лесопромышленный комплекс), ключевых с позиции обеспечения обороноспособности страны (ОПК), обеспечивающих основу для функционирования экономики в целом (ТЭК, транспорт).

- выделено 17 млрд. рублей на возмещение ставки рефинансирования Банка России по кредитам, полученным в российских кредитных организациях предприятиями АПК.

- в целях стимулирования спроса на продукцию автомобилестроения будет субсидироваться 2/3 ставки рефинансирования по 3-х летним потребительским кредитам на приобретение легковых автомобилей, произведенных на территории России (2 млрд. руб.). Также будет выделена субсидия ОАО «Российские железные дороги» на расходы по транспортировке отечественных автомобилей в регионы Дальнего Востока. (2 млрд. руб.).

- правительство будет субсидировать часть процентных ставок российским организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на технологическое перевооружение. (2,5 млрд. руб.).

- сроки уплаты сумм основного долга предприятий отрасли перед внебюджетными фондами в 2009-2015 годах будут перенесены на 2011-2017 годы.

- до 19 млрд. рублей будет направлено на субсидии организациям ОПК и 100 млрд. рублей для развития производства стратегических организаций ОПК.

- для поддержки закупки авиаперевозчиками современной авиатехники авиакомпаниям будет предоставлена отсрочка уплаты таможенных платежей на срок до 6 месяцев в отношении ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним (в том числе двигателей) с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате.

- увеличен размер возмещения из средств федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые российскими лизинговым компаниями по договорам лизинга, до трех четвертей подлежащих возмещению сумм.

- правительство поддержит сектор железнодорожных перевозок. На поддержку ОАО «РЖД» в 2009 году будет выделено 110 млрд. рублей.

- будет оказана поддержка ипотечным заемщикам, имеющим право на получение материнского капитала. Потенциально таким правом могут воспользоваться порядка 88 тыс. семей, и на эти цели будет направлено 26,3 млрд. рублей из средств федерального бюджета.

- в сфере поддержки лесопромышленного комплекса – кредитная поддержка завершения строительства объектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, выделено 325 млн. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам.

- в сфере металлургического производства принят ряд решений в области таможенно-тарифного регулирования, поддерживающий экспорт продукции цветной металлургии и обеспечивающий защиту отечественных производителей черных металлов на внутреннем рынке. Система антикризисных действий в этой отрасли будет связана с поддержкой экспорта и стимулированием внутреннего спроса со стороны строительной отрасли, машиностроения и ТЭК. [18,С.25]

Глава 3 Перспективы развития инвестиционной политики в РФ


На современном сложном переходном этапе российской экономики производственный и экономический потенциал России не может сохраниться, эффективно использоваться и воспроизводиться, если не будет сформирован эффективный хозяйственный механизм управления инвестиционным процессом на макро- и микроуровнях.

Переход России к рыночной модели ведения хозяйства непосредственно связан с формированием новой идеологии инвестиционного процесса. В условиях централизованной плановой экономики инвестиционный процесс практически монопольно регламентировался и осуществлялся государством. В современных российских условиях инвестиционной деятельности возрастающую роль приобретают частные юридические и физические лица (отечественные и зарубежные), а также такие субъекты рыночной инфраструктуры, как коммерческие и специализированные банки, финансовые компании, консультационные фирмы и т.д.

Первоосновой инвестиционной деятельности являются финансы, которые как субъект управления являются достаточно сложным объектом регулирования, т.к. отражают высокую степень неопределенности экономических процессов и их результатов. Следует отметить также, что в организации инвестиционной деятельности крайне значительной становится роль субъективного фактора – интеллектуальных способностей участников данного процесса.

Эффект результатов инвестирования проявляется через определенное, зачастую весьма продолжительное время, что в значительной степени усложняет прогнозирование и проектирование инвестиционной деятельности.

Необходимыми и взаимосвязанными условиями ведения инвестиционной деятельности в рыночной экономике являются: наличие свободного капитала (ресурсов) у потенциального инвестора; желание инвестора разместить свободный капитал на приемлемых условиях (доходность, риск) в отдельных секторах экономики; правовые условия, способствующие эффективному размещению и движению капитала в прямом (инвестирование) и обратном (вывоз, присвоение прибыли) направлениях.

Обеспечиваются эти условия через инвестиционную политику государства.


3.1 Основные направления развития инвестиционной политики


Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капитальных вложений в экономику страны и в отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех участников воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей, государства.

Главные задачи инвестиционной политики:

а) расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;

б) превращение государственных инвестиций в средство повышения инвестиционной активности в стране, в средство управления структурной трансформацией экономики.

Инструментами проведения общегосударственной инвестиционной политики являются:

- инвестиционный план страны;

- бюджет развития, как часть федерального бюджета;

- методические материалы по оценке эффективности инвестиционных проектов.

С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:

- последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;

- государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;

- размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе;

- усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;

- совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;

- значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов. [5, С.25]

На данный момент среди основных направлений инвестиционной плитики РФ можно выделить следующие:

- двустороннее экономическое сотрудничество со странами дальнего зарубежья;

- содействие реализации инвестиционных проектов;

- двустороннее инвестиционное сотрудничество со странами мира;

- анализ и координация инвестиционных проектов, требующих господдержки;

- инвестиции в сфере деятельности субъектов естественных монополий;

- консультативный совет по иностранным инвестициям в России (КСИИ);

- реализация Федеральной адресной инвестиционной программы;

- совершенствование инвестиционного законодательства;

- создание договорно-правовой базы для развития инвестиционного сотрудничества;

- международное инвестиционное сотрудничество. [19,С.25]

Вопросы повышения инвестиционной активности являются сегодня и в обозримой перспективе главными в экономической политике российского государства. На всех уровнях управления ясно понимают, что без инвестиций невозможны структурная перестройка народного хозяйства, подъем экономики, рост уровня жизни населения.

С развитием экономики рыночных отношений в России все большее значение приобретает решение вопросов инвестиционной политики на всех уровнях и во всем многообразии проявления проблем финансирования реальных проектов – начиная от уровня местной администрации и кончая федеральными властями, - затрагивая как макроэкономические, так и технические, социальные, экологические, финансовые, организационные, правовые аспекты реализации инвестиционных проектов.


3.2 Федеральная адресная инвестиционная программа на 2009 г.


Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. [20,С.25]

Во исполнение Постановления Правительства РФ № 619 от 18.08.2008 г. «О формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» Министерство экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ должно сформировать до 1 января 2009 г. Федеральную адресную инвестиционную программу на 2009 год.

В рамках федеральной адресной инвестиционной программы в 2009 году по направлению «государственные капитальные вложения» запланированы работы на 89-ти объектах программной и непрограммной частей ФАИП.

Программная часть ФАИП включает в себя Федеральную целевую программу (ФЦП) «Культура России (2006-2011 годы)» - 36 программных мероприятий, и ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы» - 35 федеральных объектов.

Непрограммная часть ФАИП – 18 объектов, не включенных в ФЦП ФАИП.

В целом, ФАИП на 2009 год направлена на объекты:

- социальный комплекс (образование, культура, коммунальное строительство, центральные организации, федеральные целевые программы, жилищное строительство) – 164,508 млрд. руб.;

- производственные комплексы (электроэнергетика, геология и разведка недр, машиностроение, медицинская промышленность, лесное хозяйство, морской транспорт, речной транспорт, воздушный транспорт, автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство, связь, водное хозяйство и охрана окружающей среды, агропромышленный комплекс) – 387,516 млрд. руб.;

- специальный комплекс – 20,921 млрд. руб. [21,С.25]

Заключение


В работе был рассмотрен как теоретический материал об инвестициях, так и аналитический по инвестиционному процессу, промышленному потенциалу в России. Кроме того, выделены основные направления развития инвестиционной политики в РФ, сделан акцент на Федеральную адресную инвестиционную программу на 2009 г.

Считаю, что инвестиции в России – это весьма актуальная тема для нашего государства, особенно в свете мировых событий в экономике.

В экономике России сложилась непростая ситуация, когда амбициозные задачи поддержания высоких темпов экономического роста, диверсификации производства и повышение конкурентоспособности отечественных товаров пока не могут быть в полной мере подкреплены соответствующей динамикой инвестиций. Сегодня требуются устойчивые долгосрочные темпы прироста инвестиций в основной капитал с тем, чтобы не просто восстановить необходимый их запас в экономике, но и провести их всеобъемлющую модернизацию, обеспечив возможности выпуска конкурентоспособной отечественной продукции. Необходима четкая экономическая политика активного стимулирования инвестиционного процесса и координация усилий государства и бизнеса в реализации поставленной цели с жестко определенными взаимными обязательствами и конкретными результатами, которые, должны быть получены в итоге совместных действий.

Россия остро нуждается в фондах финансирования для своих инфраструктурных проектов. Эксперты предсказывают, что в ближайшие 7–10 лет ожидается значительный рост прямых иностранных инвестиций, причем к 2010 году ежегодные притоки превысят 1 трлн. Долларов. А в связи с проведением в Сочи зимних Олимпийских Игр 2014 года, уже сегодня значительные иностранные инвестиции начали поступать в нашу страну.

В настоящее время важным фактором ускорения экономического роста становится совместная работа власти, бизнеса и общества в области усиления предпринимательской активности, улучшения инвестиционного климата.

Фактором повышения инвестиционной ответственности институтов государства должно стать внесение изменений в бюджетное законодательство в целях обеспечения обязательности выплат, использующихся для финансирования социальных мероприятий.

Решению региональных проблем во многом способствовало бы построение общегосударственной системы постоянного мониторинга инвестиционного климата регионов. При нынешнем положении дел невозможно дать его однозначную оценку и постоянно отслеживать динамику.

Одним из главных направлений политики в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования их территориального размещения должно стать усиление социальной направленности, ориентация на создание новых рабочих мест.

Государственная инвестиционная политика сейчас направлена на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике.

Библиографический список

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник / Под ред. А.В. Сидорковича – М.: Дело и сервис, 207.-464 с.

2. Бланк И.А. Управление инвестициями предприятия. - Киев: Эльга; Ника – Центр, 2007.- 480 с

3. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка

эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика: Учеб. пособие.

– М.: Дело, 2007. – 888 с.

4.Григорьев Л. Инвестиционный процесс: накопленные проблемы и

интересы // Вопросы экономики. - 2008. - №4. - с.46.

5. Зимин А.И. Инвестиции. Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция,

2006. - 256 с.

6. Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования. М.: Феникс, 2007. – 352с.

7.Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова.

- М.: Экономист, 2006. - 478 с.

8.Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А.

Слепова. - М.: Юрист, 2007. - 480 с.

9. Инвестиции: Учебник /под ред. В.В. Ковалева,В.В. Иванова, В.А. Лялина. – М.: Проспект, 2008.-440 с.

10. Краткий политический словарь, 1990

11. Лисин В. Инвестиционные процессы в российской экономике// Вопросы экономики. – 2007. -№6.- с.52

12. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. – 2-е изд., перер. и доп./ под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думноой, - М.: Крокус, 2006.-688с.

13. Самоучитель по бухгалтерскому учету, 2007

14.Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Инвестиции: Учебное пособие.- М.: ИНФ-

М, 2008. - 176 с.

15.Сергеев И.В., Веретенникова И.И., Яновский В.В. Организация

и финансирование инвестиций: Учебное пособие. - М.: Финансы и

статистика, 2008. - 400 с.

16.#"1.files/image001.gif">


Таблица 2 – Структура инвестиций в сектора экономики по крупным и средним компаниям, 2007-2009 гг. (млрд. долл.)


2007

2008

2009

оценка

% к итогу

Всего

95

130

192

100,0

Сельское хозяйство

3

5

8

4,1

Лесное хозяйство

1

1

1

0,7

Рыболовство, рыбоводство

0

0

0

0,1

Промышленность

37

53

77

40,2

добыча полезных ископаемых

16

26

36

18,9

угольная

1

1

2

1,1

нефтегазовая

13

22

31

16,3

горнорудная

2

2

3

1,6

обрабатывающая

16

21

29

15,1

пищевая

3

3

5

2,4

легкая

0

0

0

0,1

лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная и полиграфическая

1

1

2

0,9

химическая и нефтехимическая

2

3

4

2,1

нефтепереработка

2

2

3

1,5

промышленность строительных материалов

1

2

3

1,6

металлургия

5

6

7

3,9

машиностроение

2

3

5

2,4

прочее

0

0

0

0,2

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

5

6

12

6,1

электроэнергетика

1

1

1

0,7

Строительство

6

9

16

8,1

Торговля

3

4

6

3,2

Транспорт

13

16

19

9,9

Связь

6

7

8

4,2

Финансовое посредничество

2

2

3

1,8

Услуги в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультации по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием

7

8

14

7,2

Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы и т. Д.

7

9

13

6,7

Здравоохранение и образование

1

2

4

2,0

Прочее (государственное управление и обеспечение военной безопасности, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг)

10

14

23

11,9

Источники: ФСГС; оценки ИЭФ.



Структура производства, %

Виды экономической деятельности

2005 г.

2009 г.

Итого

100,0

100,0

Добыча полезных ископаемых

23,3

21,2

добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (подраздел СА)

20,5

18,5

добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических (подраздел СВ)

2,8

2,7

Производство сырья и материалов

42,7

41,4

обработка древесины и производство изделий из дерева (подраздел DD), целлюлозно-бумажное производство – без издательской и полиграфической деятельности (подраздел DE)

2,5

2,4

производство кокса, нефтепродуктов (группа 23)

7,8

7,4

химическое производство (подраздел DG)

5,3

5,0

производство прочих неметаллических минеральных продуктов (подраздел DI)

3,4

4,0

металлургическое производство – без производства готовых металлических изделий (подраздел DJ)

12,1

12,2

производство и распределение электроэнергии, газа и воды (подраздел Е)

11,6

10,4

Производство товаров конечного потребления

34,0

37,4

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (подраздел DA)

11,5

11,9

текстильное и швейное производство (подраздел DB)

1,0

1,1

производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (подраздел DC)

0,2

0,2

производство резиновых и пластмассовых изделий (подраздел DH)

1,5

1,6

производство машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов) (подкласс 38.9)

3,6

3,6

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (раздел DL)

3,6

3,8

производство транспортных средств и оборудования (подраздел DM)

6,3

6,8

Издательское и полиграфическое производство (из подраздела DE)

1,0

1,1

Производство готовых металлических изделий (из подраздела DJ)

2,1

3,5

прочие производства (подраздел DN)

3,2

3,8


Поступление иностранных инвестиций по типам

 

I квартал 2010г.

Справочно
I квартал
2009г.
в % к

 

млн.
долларов
США

в % к

 

I кварталу 2009г.

итогу

I кварталу 2008г.

итогу

 

Инвестиции

13146

109,3

100

69,7

100

 

из них:

 

 

 

 

 

 

прямые инвестиции

2623

82,4

20,0

57,0

26,4

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

взносы в капитал

1339

80,8

10,2

39,1

13,8

 

из них
реинвестирование

132

72,1

1,0

в 2,5р.

1,5

 

лизинг

28

58,6

0,2

в 3,1р.

0,4

 

кредиты, полученныеот зарубежных совладельцев организаций

982

82,2

7,5

105,3

9,9

 

прочие прямые инвестиции

274

97,6

2,1

143,5

2,3

 

портфельные инвестиции

293

в 2,5р.

2,2

93,5

1,0

 

в том числе:
акции и паи

11

16,7

0,1

61,8

0,6

 

долговые ценные бумаги

282

в 5,7р.

2,1

в 3,0р.

0,4

 

прочие инвестиции

10230

117,1

77,8

75,6

72,6

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

торговые кредиты

3381

131,1

25,7

93,5

21,5

 

прочие кредиты

5936

97,1

45,2

75,2

50,8

 

из них:

 

 

 

 

 

 

на срок до 180 дней

1633

в 4,3р.

12,4

24,9

3,2

 

на срок свыше 180 дней

4303

75,1

32,8

87,0

47,6

 

прочее

913

в 22,9р.

6,9

6,1

0,3

 

Иностранные инвестиции по видам экономической деятельности

млн.долларов США

 

I квартал 2010г.

Накоплено на конец
марта 2010г.

 

поступило

погашено
(выбыло)

переоценка
и прочие
изменения активов и обязательств

всего

в %
к итогу

 

Всего

13146

13022

3171

265801

100

 

в том числе:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

106

50

-16

2093

0,8

 

рыболовство, рыбоводство

3

6

0,0

149

0,1

 

добыча полезных ископаемых

2614

1426

6

43622

16,4

 

обрабатывающие производства

5336

6175

2864

82610

31,1

 

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

75

86

224

6145

2,3

 

строительство

228

130

13

14157

5,3

 

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

1407

2140

133

48436

18,2

 

гостиницы и рестораны

7

1

2

586

0,2

 

транспорт и связь

1513

2031

96

24972

9,4

 

финансовая деятельность

925

555

-25

10781

4,1

 

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

922

371

-124

29636

11,1

 

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

-

3

-

1160

0,4

 

образование

0,1

0,0

-

3

0,0

 

здравоохранение и предоставление социальных услуг

1

0,0

0,2

145

0,1

 

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

9

48

-2

1306

0,5

 

Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России
по основным странам-инвесторам

млн.долларов США

 

Накоплено на конец
марта 2010г.

В том числе

Справочно
поступило
в I квартале
2010г.

всего

в % к
итогу

прямые

порт-
фельные

прочие

Всего инвестиций1)

265801

100

102759

19887

143155

13146

из них по основным странам-инвесторам

223788

84,2

80794

18852

124142

9284

в том числе:
Кипр

52184

19,6

37897

1586

12701

1435

Нидерланды

43279

16,3

23345

4273

15661

2524

Люксембург

36384

13,7

1044

283

35057

833

Соединенное Королевство (Великобритания)

20466

7,7

3258

2365

14843

1060

Германия

20296

7,6

7780

22

12494

2106

Виргинские о-ва (Брит.)

15398

5,8

3246

10287

1865

518

Китай

10201

3,9

832

0,0

9369

54

Ирландия

9051

3,4

463

5

8583

135

Япония

8499

3,2

717

1

7781

316

Франция

8030

3,0

2212

30

5788

303

Поступление иностранных инвестиций
по отдельным странам-инвесторам1)

млн.долларов США

 

Поступило
в I квартале
2010г.

В % к итогу
по виду
экономической
деятельности

В том числе

прямые

порт-
фельные

прочие

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

106

100

61

-

45

из них:
Кипр

61

57,4

30

-

31

Германия

12

10,9

5

-

7

Австрия

9

8,5

9

-

-

Добыча полезных ископаемых

2614

100

468

0,0

2146

из них:
Нидерланды

804

30,7

1

-

803

Германия

800

30,6

0,1

-

800

Кипр

222

8,5

201

0,0

21

из итога по добыче полезных ископаемых:
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

2511

100

401

0,0

2110

из них:
Нидерланды

803

32,0

0,2

-

803

Германия

800

31,9

-

-

800

Багамы

182

7,2

29

-

153

Обрабатывающие производства

5336

100

1063

128

4145

из них:
Швейцария

746

14,0

1

0,0

745

Германия

744

13,9

359

0,0

385

Соединенное
Королевство
(Великобритания)

633

11,9

47

0,0

586

из итога по обрабатывающим производствам
производство пищевых продуктов, включая напитки и табака

730

100

192

1

537

из них:
Бельгия

321

44,0

-

-

321

Нидерланды

119

16,3

40

-

79

Кипр

110

15,0

76

0,0

34

обработка древесины и производство изделий из дерева

96

100

53

3

40

из них:
Финляндия

34

35,7

29

-

5

Кипр

15

15,7

4

3

8

производство кокса и нефтепродуктов

1343

100

0,0

0,0

1343

из них:
Соединенное Королевство (Великобритания)

564

42,0

-

-

564

Швейцария

173

12,9

-

0,0

173

Беларусь

162

12,0

-

-

162

химическое производство

381

100

78

0,1

303

из них:
Швейцария

154

40,4

0,0

-

154

Германия

41

10,7

1

-

40

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

1202

100

21

116

1065

из них:
Щвейцария

393

32,7

1

-

392

Виргинские о-ва (Брит.)

212

17,6

-

116

96

Германия

195

16,2

2

-

193

Чешская Республика

155

12,9

-

-

155

Кипр

130

10,8

0,0

0,1

130

производство машин и оборудования

384

100

210

-

174

из них:
Нидерланды

129

33,6

128

-

1

Германия

59

15,3

27

-

32

Сейшелы

41

10,6

-

-

41

производство транcпортных средств и оборудования

607

100

252

0,0

355

из них:
Германия

250

41,2

212

-

38

Республика Корея

104

17,1

10

-

94

США

83

13,8

0,1

-

83

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

75

100

3

0,0

72

из них:
Соединенное Королевство (Великобритания)

53

70,9

-

0,0

53

Нидерланды

15

19,7

-

-

15

Строительство

228

100

39

163

26

из них:
Виргинские о-ва (Брит.)

163

71,7

0,4

163

0,3

Кипр

25

10,9

11

-

14

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

1407

100

421

0,0

986

из них:

 

 

 

 

 

Германия

344

24,4

104

-

240

Кипр

164

11,6

46

-

118

Соединенное Королевство (Великобритания)

131

9,3

2

-

129

Франция

111

7,9

90

-

21

Транспорт и связь

1513

100

90

0,1

1423

из них:
Нидерланды

1048

69,3

-

0,0

1048

Соединенное Королевство (Великобритания)

195

12,9

-

0,0

195

Германия

62

4,1

-

0,0

62

из итога по транспорту и связи
связь

1362

100

16

0,1

1346

из них:
Нидерланды

1038

76,2

-

-

1038

Соединенное Королевство (Великобритания)

194

14,2

-

0,0

194

Германия

52

3,8

-

0,0

52

Финансовая деятельность

925

100

198

2

725

из них:
Люксембург

419

45,3

 

-

419

Кипр

160

17,3

26

-

134

Германия

139

15,0

117

-

22

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

922

100

271

0,0

651

из них:
Люксембург

351

38,0

4

-

347

Кипр

250

27,1

152

-

98

Нидерланды

194

21,0

72

-

122

__________________
1) Информация приводится по видам экономической деятельности, в которые за отчетный период осуществлены наиболее крупные иностранные инвестиции.

Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом

млн.долларов США

 

Накоплено на конец марта 2010г.

В том числе

Справочно
направлено в I квартале
2010г.

всего

в % к
итогу

прямые

порт-
фельные

прочие

Всего инвестиций

65696

100

46617

3180

15899

22685

из них в страны -крупнейшие получатели инвестиций

56616

86,2

42656

1516

12444

21043

в том числе:
Кипр

15961

24,3

12661

216

3084

810

Нидерланды

14388

21,9

13867

56

465

1057

США

6675

10,2

5675

0,0

1000

186

Швейцария

6198

9,5

2001

0,2

4197

13674

Виргинские о-ва (Брит.)

4277

6,5

1613

1190

1474

151

Беларусь

2771

4,2

2641

0,1

130

1395

Соединенное Королевство (Великобритания)

2630

4,0

2311

51

268

380

Австрия

1531

2,3

408

2

1121

3390

Люксембург

1185

1,8

479

1

705

0,4

Гибралтар

1000

1,5

1000

-

0,1

-



Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ