Исчисление налога на прибыль. Налоговые платежи за природные ресурсы
Исчисление налога на прибыль. Налоговые платежи за природные ресурсы
ФГОУ ВПО
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра финансов и анализа
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Налоги и налогообложение
Факультет Экономический
Специальность 080109
Курс III Шифр 282
Студент Гаврилова Татьяна Андреевна
2010 г.
Содержание
Раздел 1. Теоретическая часть
Порядок
исчисления и уплаты налога налогоплательщиками-работодателями
Налоговые
платежи за природные ресурсы: виды ресурсных налогов и функций
Финансовые
санкции, предусмотренные Налоговым кодексом РФ за нарушение налогового
законодательства
Раздел 2.
Практическая часть
Список
литературы
На исчисление финансового результата деятельности, служащего
отправной базой для последующих расчетных операций для целей налогообложения, корректирующее
влияние оказывают способы начисления амортизации основных средств, правила их переоценки
и признания результатов для налогообложения и многие другие положения НК РФ и раскрывающие
их дополнительные указания МНС РФ.
Нормы налогового права оказываются главенствующими по отношению
к нормам введения бухгалтерского учета (ПБУ 1/1998 - 12/2000) при исчислении налогооблагаемых
баз по прибыли, доходу, имуществу, добавленной стоимости, выручки от реализации
продукции (работ, услуг) и др.
До введения в действие части второй НК РФ внимание налога на
прибыль осуществляется согласно положениям Инструкции МНС РФ № 62 от 15 июня 2000г.
"О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
Данная инструкция предусматривает налоговую процедуру в разрезе следующих разделов:
1. Плательщики.
2. Объект обложения налогом и порядок исчисления облагаемой прибыли.
3. Ставки налога и порядок его зачисления в бюджет.
4. Льготы по налогу.
5. Порядок исчисления и сроки уплаты налога.
6. Налогообложение отдельных видов доходов предприятий.
7. Специальные положения, в которых новым моментом является изложения
особенностей обложения прибыли и доходов при исполнении соглашений о разделе продукции.
Объект обложения налогом на прибыль - конечный стоимостный результат
деятельности хозяйствующего субъекта. Таким результатом считается скорректированная
сумма выручки от производства товаров (работ, услуг).
Исчисление налога на прибыль - процесс довольно сложный, он как
бы распадается на три взаимосвязанных действия.
Во-первых, это исчисление финансового результата в бухгалтерских
целях, который предназначен для внутренних и внешних пользователей (кроме налоговых
администраций). Такой финансовый результат отражается в отчете о прибылях и убытках
(ф. № 2) и фиксирует стоимостные отчетные данные, определяемые методом начислений
("по отгрузке").
Во-вторых, формирование финансового результата для целей налогообложения,
т.е. его корректировки для исчисления налогооблагаемой базы.
В-третьих, это сравнение авансового платежа по налогу на прибыль
(если на предприятие распространяется способ выполнения налогового обязательства)
с суммой налога фактически полученной прибыли. Эти данные приводятся по типовой
форме, где содержится корректировка суммы отклонений плановой и фактической величин
налога на процент банковского кредита.
Сумма налога исчисляется и уплачивается субъектом налога отдельно
в федеральный бюджет и каждый фонд.
Налогоплательщики должны ввести учет сумм налоговых выплат и
иных вознаграждений, сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу
которого осуществляются выплаты.
Уплата налога осуществляется отдельными платежными поручениями
в федеральный бюджет, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Методы определения момента признания доходов и расходов, учитываемых при налогообложении
по налогу на прибыль организаций
Для правильного исчисления налоговой базы обложения по налогу
на прибыль в 1999-2000гг. определяющее значение приобрели нормы признания дохода
и расхода организации тем периодом, по финансовым результатам которого определяется
прибыль для обложения.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы
организации" (ПБУ 10/1999) в бухгалтерском учете расходы признаются в том отчетном
периоде, в котором они произведены, независимо от времени фактической выплаты денежных
средств или иной формы осуществления.
Этот принцип именуется в системе бухгалтерского учета как
"допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности".
В соответствии с ним порядок определения выручки в бухгалтерской и налоговой практике
именуется, как "по отгрузке", или "метод начислений", или
"момент передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную
продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу".
Для целей налогообложения организации, принявшие в учетной политике
принцип определения выручки "по оплате", обязаны признавать расходы в
доле, приходящейся на отгруженную и оплаченную продукцию (выполненные работы, оказанные
услуги). На субъекты малого бизнеса распространено иное правило, а именно - действие
пункта 18 ПБУ 10/99.
Исходя из указанных правил признания расходов в целях налогообложения,
организация, применяющая порядок определения выручки "по оплате", рассчитывает
так называемую "оплаченную себестоимость", используя для этого специальный
расчет процентной доли оплаченных расходов.
По своему экономическому содержанию рассчитанная по процентной
доле величина оплаченных расходов собственно себестоимостью не является, а используется
для исчисления конечного финансового результата в налоговых целях.
По сути, такая величина есть виртуальная себестоимость, она будет
исчисляться до тех пор, пока будет практиковаться порядок определения выручки от
реализации продукции (товаров, работ, услуг) для целей налогообложения "по
оплате".
Использование природных ресурсов осуществляется за соответствующую
плату, в основу которой положена рентная составляющая. Разнообразие рентных составляющих
определяет различный уровень платы за пользование природными ресурсами. Кроме того,
на виды и размеры платежей влияют вид ресурса, его качественные свойства, цели использования.
В настоящее время в России действует система различных ресурсных
платежей в бюджет, внебюджетные и другие фонды, дополняющих акцизы на углеводородное
сырье, газ.
Основными платежами рентного характера в данной системе являются:
плата за право пользования недрами, отчисления на воспроизводство водохозяйственных
систем. Кроме того, в состав этой системы включены так называемые экологические
налоги. Ими обычно называют суммы финансовых санкций, взимаемые за нарушение правил
природопользования.
В соответствии с законодательством РФ объектами охраны окружающей
природной среды являются:
·
естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы;
·
земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух,
леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные
ландшафты;
·
государственные природные заповедники, природные заказники, национальные
природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения
виды растений и животных и места их обитания.
Введение государственного земельного, водного, лесного кадастров,
государственных кадастров недр, животного мира, особо охраняемых природных территорий
и объектов возлагается на государственные природоохранительные органы.
Законодательством РФ установлена плата за использование природных
ресурсов. Порядок исчисления и применения нормативов платы определяет Правительство
РФ.
Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения
является налоговая санкция. Ее сущность заключается в виде денежных взысканий (штрафов)
в размерах, предусмотренных НК РФ. При совершении одним лицом двух и более налоговых
правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое из них.
Видами налоговых правонарушений, признанных НК РФ являются:
·
нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
·
уклонение от постановки на учет в налоговом органе;
·
нарушение срока предоставления сведений об открытии и закрытии счетов
в банке;
·
непредставление налоговой декларации;
·
грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения;
·
неуплата или неполная уплата сумм налогов;
·
незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового
органа, таможенного органа, органа внебюджетного фонда на территорию или помещение;
·
несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом,
на которое наложен арест;
·
непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления
налогового контроля;
·
отказ эксперта и других лиц от участия в проведении налоговой проверки
или дача заведомо ложного заключения и др.
Налоговым кодексом РФ определены и санкции, применимые за нарушение
обязанностей банками. Видами нарушений банками обязанностей по отношению к налогоплательщику,
попадающими под правонарушения, за которые налагаются штрафные санкции, являются
следующие:
·
нарушение порядка открытия счета налогоплательщику;
·
нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора;
·
неисполнение банком решение налогового органа о приостановлении операций
по отчетам налогоплательщика;
·
неисполнение банком решения о взыскании налога, сбора и пени;
·
непредставление налоговыми органами сведений о финансово-хозяйственной
деятельности налогоплательщиков как клиентов банка и др.
Задача:
В январе 2005г. физическим лицом заключен договор добровольного
страхования жизни на 2 года. В соответствии с условиями договора сумма страховой
выплаты составляет 10000 д.е. сумма страховых взносов, внесенных физическим лицом
- 5000 д.е. Ставка рефинансирования установленная ЦБ РФ на момент заключения договора
- 13%.
Требуется:
1. Рассчитать сумму, на которую увеличивается сумма внесенных
страховых взносов.
2. Рассчитать налоговую базу для исчисления налога на доходы
физического лица.
Решение:
1. Рассчитаем сумму, на которую увеличивается сумма внесённых
страховых взносов:
5000 * 13/100 = 650 денежных единиц;
2. Рассчитаем налоговую базу для исчисления налога на доходы
физического лица:
5600 * 7/100 = 392 денежные единицы.
Следовательно, налог на доходы физического лица исчисляется исходя
из 10000 - 5992 = 4008 денежных единиц.
Задача:
Сельскохозяйственная организация, не переведенная на уплату единого
сельскохозяйственного налога, передала на переработку в собственном производстве
100т скота в живой массе. Затраты по выращиванию скота, переданного на переработку
- 20тыс. д.е. Затраты на производство колбасы - 4тыс. д.е. Предприятие получило
выручку от реализации колбасы без НДС в сумме 36тыс. д.е.
Требуется определить сумму прибыли, подлежащую налогообложению.
Решение:
36000,0 - 20000,0 - 4000,0 - 6480,0 = 5520,0 денежных единиц
1.
Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. - М.: Магистр,
2007. - 576с.
2.
Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. - 7-е изд., перераб.
и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007. - 318с.
3.
Налоги: Учебник для вузов/ Под ред. проф.Д.Г. Черника. - 2-е изд., перераб.
и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003. - 430с.
4.
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник.2-е изд., перераб. и доп.
- М.: ИНФРА-М, 2002. - 576с.
|