Методы снижения налога на прибыль организаций на примере ЗАО "Юничел"
– 31
декабря на сумму остатка сделать проводку методом «красное сторно»: Дебет 20,
23, 25, 26, 44 Кредит 96.
Этот выбор
рекомендуем закрепить в приказе об учетной политике.
Кроме того,
напоминаем, что в соответствии с п. 27 ПБУ 4/99 *(2) данные о наличии
резерва на начало и конец отчетного периода, а также о движении его средств в
течение отчетного периода необходимо указать в пояснительной записке к
бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Остаток резерва на
выплату отпусков, переходящий на следующий год, отражается в бухгалтерском
балансе на конец года отдельной статьей.
Решение о
создании «отпускного» резерва нужно закрепить в учетной политике, учитывая
следующие положения:
- принятый способ
резервирования;
- предельную сумму
отчислений в резерв;
- ежемесячный процент
отчислений в резерв.
Итак, первое,
что нужно сделать, – определиться со способом резервирования, то есть с тем,
как рассчитать общий объем резерва.
Для этого
составляют специальный расчет (смету).
В ней
отражают:
- предполагаемую годовую
сумму расходов на оплату труда (без отпускных);
- предполагаемую годовую
сумму расходов на оплату отпусков;
- сумму единого социального
налога с отпускных;
- расчет размера
ежемесячных отчислений в «отпускной» резерв.
Специальной
унифицированной формы для такой сметы не предусмотрено, поэтому ее можно
составить в произвольной форме.
Главное,
чтобы в ней присутствовали обязательные для любого первичного документа
реквизиты.
Налоговый кодекс
не ограничивает сумму отчислений в резерв на оплату отпусков.
Однако
увеличивать такой резерв не стоит.
Всегда
следует помнить об экономической обоснованности и документальном подтверждении
расходов. Каждая сумма расчета должна быть оправдана. В целом можно говорить о
двух основных способах расчета предполагаемых расходов на
оплату труда и расходов на отпуск:
– Исходя
из расходов 2007 года.
В этом случае
нужно учесть:
а)
затраты
на оплату труда прошлого года, включая ЕСН;
б)
затраты
на оплату отпускных прошлого года, включая ЕСН;
в)
индексацию
затрат, если в 2008 году предполагается повышение окладов (тарифных ставок).
– Исходя
из предполагаемых затрат на каждого сотрудника на 2008 год. Этот метод
базируется на первичных документах:
а)
штатном
расписании;
б)
графике
отпусков;
в)
положении
об оплате труда;
г)
положении
о премировании;
д)
предполагаемом
увеличении численности сотрудников, если, например, создается новое структурное
подразделение;
е)
сведениях
об уменьшении численности сотрудников.
Пожалуй,
более точным будет второй способ расчета.
В расчет
суммы резерва в налоговом учете входит ЕСН.
Однако, по
мнению чиновников, при формировании резерва не учитываются расходы в виде
пенсионных и «травматических» взносов.
Произведем
расчет ежемесячного процента отчислений в «отпускной» резерв по формуле (1).
Ежемесячный
процент отчислений
в резерв расходов
на отпуск
|
=
|
Предполагаемая
годовая сумма
расходов на
выплату отпускных
|
:
|
Предполагаемая
годовая сумма
расходов на
оплату труда
|
|
х 100%
|
(1)
|
Формулу
расчета ежемесячного «отпускного» процента и суммы отчислений в резерв в
конкретном месяце по формуле (2) также прописывают в учетной политике фирмы.
Сумма отчислений в
резерв в конкретном
месяце
|
=
|
Фактические расходы на
оплату труда в этом
месяце
|
:
|
Ежемесячный процент
отчислений в резерв
расходов на отпуск
|
|
|
(2)
|
Таким
образом, сумма отчислений в резерв на оплату отпусков в каждом месяце будет
колебаться в зависимости от фактических расходов на оплату труда.
На конец
налогового периода «Юничел» должна провести инвентаризацию резерва.
По ее итогам
делают один из выводов:
– резерв
недоиспользовали. Оставшиеся на последнее число текущего налогового периода
суммы резерва нужно включить в состав доходов этого периода;
– резерва
не хватило. В этом случае фирма обязана сумму фактических расходов на оплату
отпусков с учетом ЕСН включить в расходы на оплату труда.
При этом
сумму неиспользованного резерва включают в состав налоговых доходов, если
компания решила на следующий год его не создавать.
Для
проведения инвентаризации резервов можно разработать специальный бланк
(унифицированной формы нет).
Проводя
инвентаризацию резерва на 31 декабря, нужно уточнить его сумму. Ведь часто
бывает, что не все запланированные отпуска работники фактически использовали.
Например,
сотруднику полагается 28 календарных дней отпуска в год, а он использовал
только 14.
Таким
образом, возникнет сумма неиспользованного резерва (ее определяют по формуле (3).
Для ее расчета следует использовать фактические данные за год.
Сумма
неиспользованного
резерва за год
|
=
|
Количество дней неиспользованного
отпуска за год
|
:
|
Среднедневная сумма
расходов на оплату труда (включая ЕСН)
|
|
|
(3)
|
Для сближения
бухгалтерского и налогового учета «отпускной» резерв можно создать и в
бухучете.
После
проведения инвентаризации следует проанализировать, что принесло фирме
использование резерва и выгодно ли его создавать в следующем году.
«Юничел»
создает резерв на оплату отпусков в налоговом учете.
«Юничел» не
применяет регрессивную шкалу по ЕСН.
Таблица 3 – Расчет (смета) резерва
на оплату отпусков на 2008 год
Наименование
|
Предполагаемая сумма,
руб.
|
Фонд оплаты труда
|
5 424 000,00
|
ЕСН с ФОТ стр. 1
*26%
|
1 410 240,00
|
Итого ФОТ + ЕСН стр. 1+
стр. 2
|
6 834 240,00
|
Отпускные
|
452 000,00
|
ЕСН с отпускных стр. 4
* 26%
|
117 520,00
|
Итого Отпускные + ЕСН
стр. 5 + стр. 6
|
569 520,00
|
Процент ежемесячных
отчислений в резер. фонд на оплату отпускных стр. 6 / стр. 3
|
8,33
|
Таблица 4 – Расходы на оплату
труда и суммы отчислений
в резерв в 2008 году
Месяц
|
Сумма фактических
расходов на оплату труда
|
ЕСН
|
Итого ФОТ + ЕСН
|
Сумма отчислений
в резерв
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Январь
|
452 000
|
117 520
|
569 520
|
47 441,02
|
Февраль
|
450 000
|
117 000
|
567 000
|
47 231,10
|
Март
|
400 000
|
104 000
|
504 000
|
41 983,20
|
Апрель
|
420 000
|
109 200
|
529 200
|
44 082,36
|
Май
|
300 000
|
78 000
|
378 000
|
31 487,40
|
Июнь
|
350 000
|
91 000
|
441 000
|
36 735,30
|
Июль
|
200 000
|
52 000
|
252 000
|
20 991,60
|
Август
|
230 000
|
59 800
|
289 800
|
24 140,34
|
Сентябрь
|
300 000
|
78 000
|
378 000
|
31 487,40
|
Октябрь
|
310 000
|
80 600
|
390 600
|
32 536,98
|
Ноябрь
|
452 000
|
117 520
|
569 520
|
47 441,02
|
Декабрь
|
450 000
|
117 000
|
567 000
|
47 231,10
|
ИТОГО:
|
4 314 000
|
1 121 640
|
5 435 640
|
452 788,81
|
Таким
образом, включая в состав расходов резерв на оплату отпусков, в размере
452 788, 81 экономим на налоге на прибыль в размере 108 669 руб.
452788,81 * 24%
= 108 669 руб.
Резерв по
сомнительным долгам
Формированию
резерва по сомнительным долгам предшествует проведение ревизии.
Не вся сумма
выявленной сомнительной задолженности включается в резерв, учитываемый при
налогообложении прибыли.
Предусмотрены
три группы задолженностей в зависимости от сроков возникновения:
– со
сроком возникновения свыше 90 календарных дней;
– со
сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней;
– со
сроком возникновения до 45 календарных дней.
Срок
возникновения задолженности – это срок, в который она должна быть, но не была
погашена.
В связи с
этим необходимо указывать в договорах на поставку срок оплаты товаров. Это
позволит избежать претензий со стороны налоговиков в дальнейшем. В сумму
резерва, которая увеличит внереализационные расходы отчетного периода,
включаются задолженность первой группы и половина суммы задолженности второй
группы.
При этом
нужно отслеживать, чтобы сумма резерва не превысила 10% выручки (доходов от
реализации) данного отчетного (налогового) периода (с учетом НДС).
Инвентаризация
расчетов, проведенная «Юничел» по состоянию на 31.03.2008, выявила следующие
показатели дебиторской задолженности, возникшей по договорам поставки и
подтвержденной контрагентами (для удобства приведем только те данные из справки
к акту инвентаризации, которые необходимы для расчета резерва).
Расчеты
показывают, что срок возникновения задолженности ООО «Альфа – Ком» по
состоянию на 31.03.2008 составляет 324 календарных дня, ООО «Обувка» – 197,
ООО «Леди» – 124, ООО «Альтернатива» – 96, ООО «Каблучок» – 58
календарных дней.
Таблица 5 – Дебиторская
задолженность
Наименование
контрагента
|
Дата возникновения
задолженности
|
Сумма дебиторской задолженности,
руб.
|
ООО «Альфа – Ком»
|
11.05.2007
|
500 000
|
ООО «Обувка»
|
15.09.2007
|
300 000
|
ООО «Леди»
|
27.11.2007
|
800 000
|
ООО «Альтернатива»
|
25.12.2007
|
100 000
|
ООО «Каблучок»
|
01.02.2008
|
250 000
|
Это означает,
что сумма задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней
равна 250 000 руб.
Вся остальная
выявленная задолженность имеет срок более 90 дней (1 700 000 руб.). То есть в
резерв по сомнительным долгам нужно включить 1 825 000 руб. (1 700 000 + 250
000 / 2).
Сумма выручки
за I квартал 2008 года составила 15 000 000 руб. Значит, резерв ограничен 1 500
000 руб.
Поэтому в
расходы при исчислении налога на прибыль за I квартал 2008 года нужно включить
1,5 млн. руб.
Допустим, что
ООО «Альтернатива» погасило задолженность в полном размере в апреле 2008
года, а ООО «Альфа – Ком» перечислило в мае только 200 000 руб.
Выручка за
первое полугодие 2008 года «Юничел» равна 1 900 000 руб.
Инвентаризация
задолженности по состоянию на 30.05.2008 дала следующие результаты (таблица 6)
Вся
задолженность (1 650 000 руб.) имеет срок возникновения более 90 календарных
дней, поэтому резерв формирует полной суммой. Десятипроцентный лимит
соблюдается.
Таблица 6 – Результаты
инвентаризации
Наименование
контрагента
|
Дата возникновения
задолженности
|
Сумма дебиторской задолженности,
руб.
|
Срок возникновения,
календ. дни
|
ООО «Альфа – Ком»
|
11.05.2006
|
300 000
|
415
|
ООО «Обувка»
|
15.09.2006
|
300 000
|
288
|
ООО «Леди»
|
27.11.2006
|
800 000
|
215
|
ООО «Каблучок»
|
01.02.2007
|
250 000
|
149
|
Итого
|
|
1650 000
|
|
Резерв по
сомнительным долгам создается для того, чтобы за его счет списывать долги,
признанные безнадежными.
Рассмотрим
следующий этап.
Допустим, что
в I квартале 2008 г. истек срок исковой давности по договору займа,
задолженность в размере 600 000 руб. признана безнадежной.
Во II
квартале в связи с ликвидацией организации-должника ООО «Обувка»
задолженность в размере 300 000 руб. также признана безнадежной.
Чтобы
полностью и достоверно отразить данные операции в налоговом учете,
целесообразно сформировать специальный регистр, который может выглядеть
следующим образом (таблица 7).
Таблица 7 – Отражение резерва в
регистре
Показатели, руб.
|
I квартал 2007 г.
|
Полугодие 2007
|
Остаток резерва на конец
предыдущего отчетного (налогового периода)
|
0
|
900 000
|
Сумма создаваемого
резерва
|
1 500 000
|
1 650 000
|
Использование резерва
|
600 000
|
300 000
|
Отчисления в резерв, включаемые
во внереализационные расходы на последнее число отчетного периода
|
1 500 000
|
750 000
|
Остаток резерва на конец
отчетного периода
|
900 000
|
1 350 000
|
Предположим,
инвентаризация по состоянию на 30.09.2008 показала, что новых сомнительных
долгов не возникало, а ООО «Каблучок» оплатило половину задолженности.
Таблица 8 – Результаты
инвентаризации
Наименование
контрагента
|
Дата возникновения
задолженности
|
Сумма дебиторской
задолженности, руб.
|
Срок возникновения
календ. дни
|
ООО «Альфа – Ком»
|
11.05.2007
|
300 000
|
507
|
ООО «Леди»
|
27.11.2007
|
800 000
|
307
|
ООО «Каблучок»
|
01.02.2008
|
125 000
|
241
|
Сумма
создаваемого резерва равна 1 225 000 руб. (лимит по выручке соблюдается).
Остаток
резерва на конец полугодия 2008 года превышает сумму создаваемого резерва в
третьем отчетном периоде, следовательно, разница в размере 125 000 руб. должна
быть включена в состав внереализационных доходов по итогам девяти месяцев 2008
года.
Допустим, что
в III и IV кварталах резерв использован не был, а инвентаризация по состоянию
на 31.12.2008 показала, что резерв нужно создать в размере 1 500 000 руб.
Поэтому во
внереализационные расходы на последнее число налогового периода необходимо
включить 275 000 руб.
При
утверждении учетной политики для целей налогообложения прибыли было принято
решение продолжать создавать резерв по сомнительным долгам и в 2009 году.
Итак, в 2008
году для целей налогообложения прибыли признаны следующие доходы и расходы,
представленные в таблице 9.
Таблица 9 – Внереализационные
расходы и доходы
Дата признания
|
Внереализационные
расходы (суммы отчислений в резерв), руб.
|
Внереализационные
доходы (суммы восстановления резерва), руб.
|
31.03.2008
|
1 500 000
|
0
|
30.06.2008
|
750 000
|
0
|
30.09.2008
|
0
|
125 000
|
31.12.2008
|
275 000
|
0
|
Экономия на
налоге на прибыль по итогам года очевидна по сравнению с ситуацией, если
налогоплательщик не стал бы создавать резерв по сомнительным долгам – она равна
360 000 руб. (1 500 000 х 24%).
Однако выгода
также состоит и в минимизации текущих платежей по налогу на прибыль.
Резерв на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по
итогам работы за год
Данный фонд
формируется и используется по тем же правилам, что и резерв на отпуска. Кроме
утверждения в учетной политике способа резервирования и порядка расчета
предельной суммы отчислений организация должна еще установить обоснованный
критерий, по которому она на конец года будет уточнять размер остатка резерва,
переходящего на следующий налоговый период (например, процент от прибыли или
сумма на одного работника и т.п.). Если в учетной политике такой критерий
определен не будет, то налоговая инспекция вправе отказать в признании в целях
налогообложения начисленных сумм резерва.
Поскольку резерв
на выплату вознаграждений формируется в одном году, а их начисление и выплата
производятся в следующем, между суммами начисления и сформированного резерва,
как правило, возникает разница.
Чиновники
считают, что если сумма фактически начисленного вознаграждения по итогам работы
за предыдущий год с учетом ЕСН превысит сумму резерва, перенесенного на
следующий год, то налогоплательщик обязан по состоянию на 31 декабря
предыдущего года включить в расходы на оплату труда сумму такого превышения.
При этом подавать уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за
предыдущий год, по их мнению, не нужно.
Если
накопленных средств в резерве оказалось больше, чем нужно для выплаты
вознаграждения, то сумму превышения следует включить в состав внереализационных
доходов текущего налогового периода (п. 5 ст. 324.1 НК РФ), но только
при условии, что организация не планирует формировать резерв предстоящих
расходов на выплату вознаграждения на следующий налоговый период.
Как это
сделать на практике в ситуации, когда размер вознаграждения может быть
определен только после утверждения годовой бухгалтерской отчетности, срок сдачи
которой – 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в письмах
чиновников не указано. Поэтому советуем установить фактический размер
вознаграждений до указанного срока и, соответственно, задним числом внести
коррективы в еще не сданную бухгалтерскую отчетность. Если до 28 марта этого
сделать не удалось, то разницу между суммами начисления и сформированного
резерва следует относить не к предыдущему, а к текущему налоговому периоду
К правомерному
налоговому планированию относится создание резервов предстоящих расходов и
равномерное признание таких расходов в налоговом учете на оплату отпусков, на
выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год, на
ремонт основных средств и другие расходы.
Так, если
организация планирует проводить дорогостоящий ремонт в начале года, то резерв
лучше не создавать, а списывать ремонтные затраты «по факту»; если ремонт
предполагается провести ближе к концу года, то резерв выгоден. Выгодно
создавать резерв на ремонт основных средств и в случае, если сумма резерва
превышает планируемые затраты на ремонт.
Тогда в
течение года организация включает в расходы суммы, превышающие реальные
затраты.
То есть у
организации будет возможность снизить свою налоговую нагрузку.
При этом
разницу между этими суммами и величиной резерва необходимо включить в
налогооблагаемую базу, но это будет в конце налогового периода.
Создание
резервов должно быть закреплено в учетной политике для целей налогообложения.
Рассчитаем экономический
эффект от создания резервов в 2008 году.
Предположим,
что темп роста прибыли до налогообложения сохранит тенденцию к повышению и
составит 43%.
Проведем
анализ определения налога на прибыль в сравнении с 2007 годом с учетом и без
учета резервов.
Результаты
сравнительного анализа представлены в таблице 10.
В графе 3
таблицы 10 показан расчет без учета резервов. В этом случае расходы составят
12980 тыс. руб. прибыль до налогообложения с учетом прибыли от обычной
деятельности равна 8150 тыс. руб., при этом сумме налога на прибыль составит
2050 тыс. руб.
8150 000 * 24%
= 2050 000 руб. = налог на прибыль без учета созданных резервов.
Таблица 10 – Сравнительный анализ
Наименование
|
Абсолютные значения,
тыс. руб.
|
Абсолютное отклонение
|
2007
|
2008
Без резервов
|
2008
с резервами
|
4–3
|
3–2
|
4–2
|
Выручка (нетто) от
продажи товаров (продукции, работ, услуг)
|
35886
|
51317
|
51317
|
0
|
15431
|
15431
|
Себестоимость проданных
товаров (продукции, работ, услуг)
|
30187
|
43167
|
47226
|
4059
|
12980
|
17039
|
резерв по сомнительным
долгам
|
0
|
0
|
1500
|
1500
|
0
|
1500
|
резерв на оплату
отпусков
|
0
|
0
|
109
|
109
|
0
|
109
|
резерв на ремонт
основных средств
|
0
|
0
|
2450
|
2450
|
0
|
2450
|
Валовая прибыль
|
5699
|
8150
|
4091
|
-4059
|
2451
|
-1608
|
Прибыль от обычной
деятельности
|
273
|
390
|
390
|
0
|
117
|
117
|
Прибыль до
налогообложения
|
5972
|
8540
|
4481
|
-4059
|
2568
|
-1491
|
Налог на прибыль
|
1433
|
2050
|
1076
|
-974
|
617
|
-357
|
В графе 4
таблицы 11 показан расчет налога на прибыль с учетом резервов, то есть величина
себестоимости увеличивается на общую сумму созданных резервов. Таким образом,
прибыль до налогообложения составит 4481 тыс. руб. Сумма налога на прибыль
равна 1076 тыс. руб. 4481 000* 24% = 1076 000 руб.
Проанализируем
полученные результаты в таблице 11.
Таблица 11 – Изменения в связи с
формированием резервов
|
2007 г.
|
2008 г.
|
Абсолютное отклонение
|
Относительное
отклонение
|
без
резервов
|
с
резервами
|
без резервов к 2007 г
|
с резервами к 2007 г
|
без резервов к 2007 г
|
с резервами к 2007 г.
|
Выручка
|
35886
|
51317
|
51317
|
15431
|
15431
|
143
|
143
|
Себестоимость
|
30187
|
43167
|
47226
|
12980
|
17039
|
143
|
156
|
Валовая прибыль
|
5699
|
8150
|
4091
|
2451
|
-1608
|
143
|
72
|
Прибыль от обычной
деятельности
|
273
|
390
|
390
|
117
|
117
|
143
|
143
|
Прибыль до
налогообложения
|
5972
|
8540
|
4481
|
2568
|
-1491
|
143
|
75
|
Налог на прибыль
|
1433
|
2050
|
1076
|
617
|
-357
|
143
|
75
|
Себестоимость
с учетом резервов увеличилась на 56%, это способствовало снижению
налогооблагаемой прибыли на 25% по сравнению с 2007 г. в результате
произошло снижение налога на прибыль на сумму 357 тыс. руб. по сравнению с
результатом 2007 года.
Рисунок 2-
Изменение основных показателей
При этом
очевидно, что если бы в учетной политике не предусмотрели создание резервов, то
сумма налога превысила бы уровень 2007 года на 615 тыс. руб.
Рисунок 3 –
Изменение размера чистой прибыли суммы налога на прибыль
Таким
образом, мы видим, что создание резервов способствует снижению налога на прибыль,
что в свою очередь приводит к уменьшению налоговой нагрузки на «Юничел».
При
формировании учетной политики необходимо учесть создание резерва по
сомнительным долгам, резерва на оплату предстоящих отпусков, и резерва на
ремонт основных средств, в том числе и дорогостоящий ремонт основных средств.
В дипломной
работе рассмотрен порядок исчисления налога на прибыль на примере ЗАО «Юничел».
В ходе работы были рассмотрены возможные варианты минимизации налога на прибыль.
Налоги, как и
вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в
условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения,
зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
В условиях
высоких налоговых ставок неправильны или недостаточный учет налогового фактора
может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать
банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование
предусмотренных законодательством льгот и скидок может обеспечить не только
сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования
расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже
за счет возврата налоговых платежей из казны.
Налог на прибыль относится к
группе прямых и пропорциональных налогов. Он занимает среди доходных источников
бюджетов всех уровней второе место после косвенных налогов.
Налог на прибыль как прямой
налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение –
обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства
продукции, а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на
прибыль вторична.
Объектом обложения налога на
прибыль служит конечный стоимостной результат деятельности хозяйствующего
субъекта.
Формирование балансовой
прибыли предприятия – сложный процесс. Переход к рыночным отношениям в
экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности
предприятия, как основного ее звена.
Цель работы в ходе
исследования была достигнута, а именно разработаны мероприятия по оптимизации
налога на прибыль ЗАО «Юничел».
Для достижения данной цели
необходимо решены следующие задачи:
– исследована методика
начисления и уплаты налога на прибыль;
– дана технику
экономическую характеристика предприятия;
– рассмотрен порядок
начисления налога на прибыль в ЗАО «Юничел»;
– рассмотрены
оптимальные варианты налоговой политики для хозяйствующего субъекта.
1. Гражданский Кодекс
Российской Федерации. – М., 2006.
2. Налоговый Кодекс
Российской Федерации. – М., 2008.
3. Положение по
бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль». ПБУ 18/02:
Утверждается приказом Минфина РФ №114-н от 19.11.2002.
4. «О внесении изменений и
дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской
Федерации»: Федеральный Закон от 31 декабря 2002 г. №191-ФЗ (с изм. и доп.
от 7 июля 2003 г.).
5. «О налоге на прибыль
предприятий и организаций» Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2116-I.
6. Приказ МНС России от
20.12.2002 №БГ-3–02/729 Методическим рекомендациям по применению главы 25
«Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
7. Положение по
бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному приказом
Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н.
8. Алиев Б.Х. Налоги
и налогообложение. – М.: Финансы и статистик, 2007. – С. 416
9. Александров И.М. Налоговые
системы России и зарубежных стран. – М.: Бератор-Пресс, 2004. – 460 с.
10.
Брызгалин А.В.,
Бухгалтерский учет налогов. Комментарий к Налоговому кодексу РФ (Глава 21,
Глава 23, Глава 24, Глава 25, Глава 27, Глава 28). – М.: Налоги и финансовое
право / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин 2005. – 764 с.
11.
Брызгалин А.В. Налог
на прибыль организаций. Налоговый кодекс, глава 25. Профессиональный
комментарий – М.: Налоги и финансовое право / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник,
А.Н. Головкин 2006. – 452 с.
12.
Брызгалин А.В. Налоговая
оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. – М.: Налоги
и финансовое право / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин
2007. – 846 с.
13.
Гаврилов С.П. Налогообложение:
Учебное пособие. – М.: ТОО Инжиринго – Консалтинговая Компания, 2007. – С. 256
14.
Головкин А.Н.,
Лемеш И.В. Расчет налога на прибыль. – М.: Аналитика – Пресс, 2007. –
С.32Джаарбеков С.М. Методы и схемы налоговой оптимизации налогообложения.
– М.: МЦФЭР, 2006. – 672 с.
15. Кожинов В.Я. Бухгалтерский
и налоговый учет: управление прибылью. – М.: Система ГАРАНТ, 2005.
16.
Колчин С.П. Налогообложение.
Учебное пособие. – Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2005. – 470 с.
17. Корепанова Н.Б. Расчет
налога на прибыль по данным бухгалтерского учета. – М.: Альфа-Пресс, 2005.
18.
Налоговое
право. Особенная часть (Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации)
/ Под ред. О.А. Борзунова, Н.А. Васецкий, Ю.К. Краснов. – СПС
«Гарант», 2006. – 687 с.
19. Ордынская И. Глава 25:
очередной «ремонт» // Бухгалтерское приложение. – 2007. – №9. – С. 12.
20. Практическая налоговая
энциклопедия. Том 1. Налоговая оптимизация / Под ред. Брызгалина А.В. –
М.: Норма, 2006.
21.
Практический
комментарий к главе 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» / Под общей ред. Мельникова Ю.В.
– М.: Главбух, 2006. – 384 с.
22. Проблемы налоговой
системы России: теория, опыт, реформа. М., 2007. – 180 с.
23. Синельников С. и др.
Проблемы налоговой реформы в России: анализ, ситуации и перспективы развития. –
М., 2006. – 75 с.
24.
Бобоев М.Р.,
Государства – участники Евроазиатского союза: анализ систем налогообложения //
Аудиторские ведомости. М.Р. Бобоев, Д.В. Наумчев – 2007. – №3. – С. 12. –
13.
25.
Гуревич С.В. Косвенное
налогообложение в реформируемой налоговой системе // Финансы. – 2008. – №3.
– С. 32–33.
26.
Законы
и комментарии // Деловой Орел. – 2006. – №5. – С. 4.
27.
Корепанова
Н. Заполнение декларации по налогу на прибыль: что изменилось? // Бухгалтерское
приложение к газете «Экономика и жизнь. – 2008. – №43. – С. 7–8.
28.
Красноперова О.А. Динамика
законодательства Российской Федерации в сфере налоговых льгот // Гражданин
и право. – 2007. – №3. – С. 32.
29. Масинкевич Н., Как
формируется государственная КАЗНА // Экономическая политика. Н. Масинкевич,
В. Шевцова. – 31.12.2006. – 97. – С. 3.
30. Мещеряков В. Основные
средства налоговой оптимизации. «Годовой отчет-2004» (избранное) //
Расчет. – 2007. – №12. – С. 12–15.
31. Новоселов К.В. Налог
на прибыль: правила опять меняются // Новая бухгалтерия. – 2006. – №8. –
С. 13–16.
32.
Филиппенко Е.И.,
Покупка недвижимости: оптимизируем налоги // Главбух. Е.И. Филиппенко,
И.А. Яшин. 2007. – №5. – С. 15.
33.
Худолеев В.В. Налоговый
учет по налогу на прибыль организаций // Консультант бухгалтера. – 2006. –
№9. – С. 14.
Страницы: 1, 2, 3
|