бесплатные рефераты

Национальные и региональные инвестиционные проекты

Годовой объём ввода жилья: 2005 — 43,6 млн м²; 2006 — 50,2 млн м² (рост на 6,6 млн м2 при плане в 4,3 млн м²); 2007 — 60,9 млн м² (рост на 10,7 млн м2 при плане в 7,8 млн м²).

В 2008 году приоритетными являлись три направления: улучшение жилищных условий молодых семей; увеличение объёмов ипотечного жилищного кредитования; увеличение объёмов жилищного строительства.

Конкретными планами по реализации данных направлений стали:

-предоставление субсидий 50 тыс. молодых семей на приобретение жилья, оплату первоначального взноса при получении или на погашение ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

-увеличение объёма ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 600 млрд руб. в 2008 г., увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жильё, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заёмных средств до 25%;

-увеличение годового объёма ввода жилья в 2008 г. до 72,5 млн м² [16,c.36].

Объем ипотечного кредитования вырос до 630 млрд руб., превысив плановый показатель на 5%.

Годовой объём ввода жилья: 2008 — 63,8 млн м² (рост на 2,9 млн м² при плане в 11,6 млн м²) [9].

К последнему в 2008 году заседанию Совета по национальным проектам были подготовлены программа реализации проекта на 2009 - 2012 год. Основными направлениями проекта продекларированы: развитие массового жилищного строительства; государственная поддержка спроса на рынке жилья; повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.

Установленный план ввода жилья на 2009 год - 52 млн м², выход на показатели 2008 года ожидается лишь в 2012 году [9].

В середине 2009 года на заседании Совета по национальным проектам направления реализации были уточнены. В частности, были изменены название направлений:

-«стимулирование развития жилищного строительства» вместо «развитие массового жилищного строительства»;

-«поддержка платежеспособного спроса на жилье, в т.ч. с помощью ипотечного жилищного кредитования» вместо «государственная поддержка спроса на рынке жилья»;

-«повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры» вместо «повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг»;

А также из направления «государственная поддержка спроса на рынке жилья» было выделено отдельным пунктом следующее:

-выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

Общая сумма планируемых расходов по проекту значительно выросла. Вместе с тем задача увеличения уставного капитала АИЖК на 200 млрд рублей на 2009 год уже не ставилась. Наиболее затратные мероприятия планировались по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов, в том числе за счет средств ОАО «АИЖК» и материнского (семейного) капитала (108,9 млрд руб.) в рамках поддержки платежеспособного спроса на жилье, по проведению капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов (70 млрд рублей) в рамках повышения качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны (55,8 млрд рублей), совершенствованию механизмов использования государственных жилищных сертификатов (48,2 млрд рублей) и приобретению на первичном рынке жилья для военнослужащих (48 млрд рублей) в рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, по расселению аварийного и ветхого жилищного фонда (41,5 млрд рублей) в рамках стимулирования развития жилищного строительства [16,c.35-37].

Таким образом на реализацию проекта из федерального бюджета было выделено: 2006 –84,7 млрд руб; 2007 –134,3 млрд руб; 2008 –140,8 млрд руб; 2009 – 239,9 млрд руб; 2010 – 151 млрд руб.


2.4 Национальный проект «Развитие АПК»


Национальный проект в сфере сельского хозяйства направлен на приоритетное развитие животноводства, преодоление демографического кризиса в отрасли, на борьбу с бедностью, создание современного конкурентоспособного сельхозпроизводства, а также на стимулирование развития малых форм агробизнеса.

В 2006 году принят Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», который на определил основные направления государственной аграрной политики. В 2007 году принята Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. Она стала первой федеральной программой, направленной на комплексное развитие АПК России [15,c.19-30].

Государственная программа предусматривает значительный объем финансирования запланированных мероприятий из федерального бюджета – 551,3 млрд. рублей (в том числе в 2010 г. – 120 млрд. руб., 2011 г. – 125 млрд. руб., 2012 г. – 130 млрд. руб.). В результате её реализации уровень ввода и приобретения жилья на селе вырастет в 3,7 раза (по отношению к 2006 году), на 66% повысится обеспеченность сельского населения питьевой водой; уровень газификации домов природным газом достигнет 60%. По такому показателю как объем производства продукции предусмотрен рост на 24,1% (по отношению к 2006 году).

Указом Президента РФ от 30.01.2010 № 120 утверждена Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. Она определяет основные направления реализации государственной экономической политики в области продовольственной безопасности, обеспечения населения страны продуктами питания, развития отечественного агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, оперативного реагирование на внутренние и внешние угрозы стабильности продовольственного рынка[12,c.47-51].

Таким образом на реализацию национальных проектов в федеральном бюджете на 2006 год выделено 134,5 млрд рублей (с учётом правительственных гарантий — 161 млрд). В частности, на здравоохранение направлено 62,6 млрд, на образование — 30,8 млрд, на программу доступного жилья — 21,9 млрд и на развитие агропромышленного комплекса — более 19 млрд [10].

Всего с учётом внебюджетных фондов (социального и медицинского страхования) из федеральных источников на реализацию национальных проектов в 2006 году выделено 186,8 млрд руб.

В проекте федерального бюджета 2007 году на национальные проекты заложено 206,3 млрд рублей. Наибольший объем средств направят на поддержку здравоохранения и образования[10].

Кроме того, средства выделяются и региональными бюджетами в рамках реализации национальных проектов на уровне регионов [10].

Всего на 2010 год расходы на реализацию национальных проектов составили – 9,89 триллиона рублей.

Национальные проекты представляют собой новый инструмент осуществления социальной и инвестиционной политики. Отсутствие предыдущего опыта реализации и политическая значимость национальных проектов определяют потребность совершенствовать сложившиеся во властных структурах подходы к принятию решений и корректировать механизмы выполнения этих решений.

Публичность национальных проектов предлагает более активное участие общественности в их подготовке, реализации и мониторинге. Безусловная важность национальных проектов для дальнейшего социально-экономического развития страны объясняет стремление совершенствовать их не только за счет внутренних возможностей, но и с привлечением международного опыта.

Глава 3. Региональные проекты Омской Области

3.1 Реализация национальных проектов на территории Омской области

«Здоровье»

Проводятся мероприятия по: дополнительной диспансеризации работающи х граждан Омской области в 2010 году – 68552 человека; медицинским осмотры граждан, занятых на работах с вредными условиями труда; обследовано на ВИЧ-инфекцию 115553 человека (выявлено 225 случаев) высокоактивной антиретровирусной терапии; обследовано на гепатит «В» 41882 человека (выявлен 31 случай), на гепатит «С» − 40303 человека (выявлено 33 случая); продолжается иммунизация населения против полиомиелита и кори; выплаты по родовым сертификатам; на муковисцидоз, галактоземию и адреногенитальный синдром обследованы все новорожденные: 6237 детей. Больных указанными заболеваниями выявлено не было[8].

Таким образом денежные выплаты из консолидированного бюджета Омской области специалистам первичной сети составили 747,800 тыс. руб., из федерального бюджета − 74011,360 тыс. руб. Из них врачам выплачено 747,800 тыс. руб. из консолидированного бюджета Омской области и 48053,330 тыс. руб. из федерального бюджета; среднему персоналу – 25958,030 тыс. руб. из федерального бюджета [8].

Персоналу фельдшерско-акушерских пунктов произведены дополнительные денежные выплаты из федерального бюджета в размере 10917,465 тыс. руб., а персоналу скорой медицинской помощи в размере 19232,930 тыс. руб. Из консолидированного бюджета персоналу ФАП выплачено 23550,200 тыс. руб., персоналу скорой медицинской помощи 81202,480 тыс. руб [8].

«Образование»

Принят ряд региональных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми:

-утвержден Сетевой график по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Омской области в 2010 году распоряжением Министерства образования Омской области от 31 марта 2010 года № 684;

-утвержден состав рабочей группы по организационно-техническому сопровождению реализации приоритетного национального проекта «Образование» распоряжением Министерства образования Омской области 31 марта 2010 года № 684.

Таким образом, проведена работа, обеспечивающая нормативно-правовое сопровождение реализации приоритетного национального проекта в сфере образования на территории Омской области [8].

Бюджетом Омской области в 2010 году на организацию дистанционного образования детей-инвалидов предусмотрены средства в размере 13400,0 тыс. рублей [8].

Министерством образования Омской области сформирована база данных детей-инвалидов, обучающихся на дому, которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий. А также сформирован список учителей-предметников, желающих работать с детьми-инвалидами с использованием дистанционных образовательных технологий.

Приказом Минобрнауки России от 30 сентября 2009 года №359 определена квота на государственную поддержку талантливой молодежи для Омской области – 24 человека.

В целом в областном бюджете на поддержку талантливой молодежи предусмотрено 2815,10 тыс. рублей.

В соответствии с утвержденным перечнем региональных и межрегиональных мероприятий, по итогам которых победители могут претендовать на получение премии по поддержке талантливой молодежи, проведено 4 мероприятия.

Выплачены стипендии Губернатора Омской области: победителям и призерам международных и всероссийских олимпиад школьников 2008 года и последующих годов обучения, обучающимся в высших учебных заведениях на общую сумму 98,3 тыс. рублей [8].

Затраты областного бюджета на проведение областного этапа всероссийской олимпиады школьников составили 133,6 тыс. рублей. Затраты областного бюджета на организацию участия обучающихся образовательных учреждений во всероссийских и международных предметных олимпиадах составили 350,0 тыс. рублей [8].

За счет средств областного бюджета денежное вознаграждение за классное руководство выплачено 10868 педагогам на общую сумму 11436,0 тыс. рублей [8].

Дополнительное вознаграждение за классное руководство из областного бюджета – 581,9 тыс. руб [8].

Проведен областной этап всероссийского конкурса «Учитель года - 2010», затраты из областного бюджета составили 354,0 тыс. рублей.

На совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2010 году в бюджете Омской области предусмотрено 181800,7 тыс. рублей (в том числе местными бюджетами – 90970,3 тыс. рублей).

На организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2010 году из областного бюджета в муниципальные образования Омской области направлены субсидии на сумму 26611,4 тыс. рублей, фактические затраты составили 17917,9 тыс. рублей. Затраты местных бюджетов составили – 17673,4 тыс. рублей [8].

На коллегии Министерства образования Омской области (30.03.2010 г.) рассматривался вопрос «О ходе реализации экспериментального проекта по совершенствованию системы школьного питания: проблемы, пути решения и перспективы развития». Затраты по направлению:областной бюджет – 17917,9 тыс. руб.; муниципальные бюджеты – 7673,4 тыс. руб [8].

«Доступное и комфортное жилье»

За январь-март 2010 года на территории Омской области введено в эксплуатацию 109,1 тыс. кв. метров жилья (в 2 раза больше чем в прошлом году), в том числе индивидуальными застройщиками введено около 53,8 тыс. кв. метров жилья (124,8% к соответствующему периоду 2009 года) [8].

Поддержку в 2010 году получат четыре проекта:

«Строительство объектов коммунальной инфраструктуры жилого микрорайона «Павловский» Русско-Полянского муниципального района Омской области»;

«Строительство объектов коммунальной инфраструктуры с. Светлое Саргатского района Омской области»;

«Строительство объектов коммунальной инфраструктуры с. Светлое Саргатского района Омской области» 2-я очередь;

«Комплексное освоение левобережной территории г. Омска «Новая Чукреевка».

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы в Омской области выделены средства федерального бюджета в объеме 41,82 млн. рублей. Для обеспечения софинансирования из областного бюджета выделено 60,0 млн. рублей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» улучшили свои жилищные условия 209 ветеранов Великой Отечественной войны, профинансировано – 206,8 млн. рублей.

В соответствии с приказами Омской области на реализацию подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»из областного бюджета выделено 258,7 млн. рублей (89 бланков сертификатов)[8].

"Развитие сельского хозяйства"

Осуществляется по 4 основным направлениям: устойчивое развитие сельских территорий, создание общих условий функционирования сельского хозяйства, развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, достижение финансовой и экономической устойчивости сельского хозяйства.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям с начала 2010 года выплачено 153,7 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета – 121,9 млн. рублей, областного бюджета – 31,8 млн. рублей.

На 2010 год между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Омской области заключены соглашения: «О предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства» на сумму 980,1 млн. рублей; «Социальное развитие села до 2012 года» на сумму 116,1 млн. рублей [8].

С начала 2010 года введены 30 индивидуальных жилых домов площадью 2721,6 кв. м. Приобретено сельскохозяйственной техники и оборудования на сумму 29,7 млн. рублей.

Для закрепления кадров на селе 13 молодым специалистам, принятым в организации агропромышленного комплекса Омской области выплачены единовременные подъемные пособия.

На развитие сельскохозяйственного производства направлено 636,8 млн. рублей кредитных средств, что выше соответствующего периода 2009 года на 8,1 млн. рублей [8].

3.2 Региональные инвестиционные проекты

"Культура Омской области"

Целью проекта является создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства, развития культурного и духовного потенциала населения, сохранения культурного наследия Омской области и обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

Для достижения данной цели необходимо решение ряда задач:

-первой задачей является обеспечение роста качества и доступности культурных благ.

-второй задачей является развитие нематериального культурного наследия народов Омской области и самодеятельного художественного творчества.

-третьей задачей является обеспечение сохранности и популяризация объектов культурного наследия.

-четвертой задачей является внедрение современных технологий и увеличение информационных ресурсов отрасли культуры.

-пятой задачей является развитие кадрового обеспечения отрасли культуры [14,c.15-19].

Реализация Концепции будет способствовать:

- сохранению единого культурного пространства и реализации государственной политики Омской области в сфере культуры;

- повышению качества и доступности культурных благ для всех категорий граждан, профессиональной компетентности работников отрасли культуры;

- сохранению культурного наследия Омской области, ее исторической самобытности;

- укреплению культурных связей и созданию привлекательного имиджа Омской области;

- развитию творческой активности населения.

Обеспечение эффективности реализации Концепции планируется за счет достижения положительной динамики таких показателей, как:

- доля населения, занимающегося творческой деятельностью на непрофессиональной основе;

- среднегодовое число посещений мероприятий, в том числе платных, организованных государственными и муниципальными учреждениями Омской области в сфере культуры;

- количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения;

- удовлетворенность населения качеством услуг, предоставляемых в сфере культуры [8].

Энергокомплекс Омской области

Суммарные инвестиции в модернизацию электроэнергетики Омской области в 2010-2014 году превысят 25 миллиардов рублей об этом сообщил глава региона Леонид Полежаев на Совете по экономическому развитию. Как уточнили в региональном Минпроме, модернизация энергокомплекса позволит обеспечить энергией промышленные и социальные объекты, которые планируется построить в регионе в долгосрочной перспективе. В частности, крупная программа реконструкции оборудования выполняется на омской ТЭЦ-3. Строительство же подстанции «Прибрежная» завершится уже в этом году. Финансирование проекта, стоимостью более двух миллиардов рублей, ведется с использованием механизмов государственно-частного партнерства Правительством Омской области и ОАО «МРСК Сибири» с привлечением средств Инвестиционного фонда РФ [8].

Глубокая переработка леса

На заседании Совета по экономическому развитию Омской области обсуждался вопрос об использовании лесных ресурсов региона. В регионе будет подготовлена долгосрочная целевая программа по развитию лесного хозяйства и деревообрабатывающей промышленности. К 2018 году заготовка леса в Омской области должна составить 20 млн. кубометров в год. Инвесторам, открывающим предприятия по глубокой переработке древесины, будет оказано содействие. Еще один способ повышения эффективности отрасли – перевод котельных в отдаленных населенных пунктах севера Омской области на использование отходов переработки леса. Это значительно снизит стоимость топлива.

В Омской области находится 5,9 тысячи гектаров лесных угодий. Запасы древесины составляют около 620 млн. кубометров. Лесная и деревообрабатывающая промышленность в Омской области выпустила в 2009 году продукции на 793 млн. рублей. Из них более 80 млн. рублей составил экспорт. В прошлом году в Омской области были проведены восстановительные посадки леса на площади 4,7 тыс. гектаров [8].

Проект гидроузла на Иртыше

Госжилстройнадзор Омской области подготовил положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию строительства Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш. При проведении государственной экспертизы, последней процедуры проверки проекта плотины, учитывалось соответствие документации исходным данным, техническим условиям и требованиям к проектированию и строительству объекта. Проект гидроузла на Иртыше разработан специалистами проектного института «Мособлгидропроект», которые приступили к его подготовке в сентябре 2008 года. Финансирование работ по выполнению не только проектной, но и рабочей документации на строительство этого крупномасштабного объекта осуществляется за счет средств регионального бюджета. В целом эти работы оцениваются на сумму около 300 млн. рублей. Строительство гидроузла на территории Омской области планируется начать в 2011 году.

Необходимость строительства гидроузла на Иртыше подтверждена Главэкспертизой России и обозначена в Водной стратегии России в связи с дефицитом водных ресурсов в Омской области. Также строительство объекта включено в план основных мероприятий празднования 300-летия основания Омска, утвержденный распоряжением Правительства РФ [8].

Региональный проект строительства промышленного кластера

Журнал Forbes опубликовал новый рейтинг 30 лучших городов России для бизнеса. Омск вошел в первую десятку рейтинга, заняв 6-е место. По сравнению с 2009 годом Омск поднялся сразу на 15 позиций. На оценку экспертов Forbes в частности повлияли заявленные региональным Правительством планы и активная реализация проекта по созданию в Омской области кластера новых промышленных предприятий.

«Планируется, что крупнейшим среди них будет завод по производству полипропилена, 40% продукции которого предназначено для экспорта. До 2013 года в проект планируется инвестировать более $1,5 млрд.», - комментируют эксперты крупного международного издания.

В рамках реализации стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, в регионе будет запущен завод по производству полипропилена, также планируется ввод завода по глубокой переработке зерновых культур, целлюлозно-бумажного комбината и запуск производства поликристаллического кремния [8].

«Сибмаш» и омские энергетики договорились о сотрудничестве

Некоммерческое партнерство «Сибмаш», объединяющее более 20 омских промышленных предприятий, и ОАО «Территориальная генерирующая компания №11» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения энергетической эффективности. НП «Сибмаш» представляет инновационное оборудование и технологии для топливно-энергетического комплекса, которое возможно использовать при реконструкции основных производственных мощностей омской генерации.

По информации регионального Министерства промышленной политики, транспорта и связи, общая капиталоемкость среднесрочных инвестпроектов ОАО «ТГК-11» в Прииртышье составляет не менее 8 млрд. рублей, при этом значительная часть инвестиций может быть освоена именно омскими предприятиями. В числе вероятных партнеров энергетиков по внедрению энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования - ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова», ЗАО «ПО «Электроточприбор», ООО «НПО «Мир», ООО «НПЦ «Динамика» [8].

Омский опыт переработки вторичных ресурсов будет использован в регионах Сибири

Координационный совет по энергетике Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) и совет «Сибирской энергетической ассоциации» на совместном заседании одобрили стратегию использования золошлаковых материалов, разработанную на основе опыта Омской области. В Омской области на протяжении нескольких лет предпринимаются меры по созданию многоступенчатой системы переработки ЗШМ. При поддержке Правительства Омской области введено в строй два оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием завода по производству строительных материалов на основе использования золы. Совокупные инвестиции в реализацию проектов оцениваются в 1 млрд. рублей. Омичи также планируют использовать золу в качестве сырья для изготовления цемента и бетона.

Объём золоотвалов омских теплоэлектростанций оценивается 60 млн. тонн. Созданием золоперерабатывающих производств решаются не только экологические проблемы региона, но и находится применение местным вторичным ресурсам. Золошлаки омских ТЭЦ представляют собой безопасный инертный материал, который предполагается использовать в дорожном строительстве, производстве стеновых и вяжущих материалов, лакокрасочных изделий [8].

На «Полете» будет создан центр по производству ракетно-космической и авиационной техники

На омском ПО «Полет» (входит ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева») в среднесрочной перспективе будет создан центр по производству ракетно-космической и авиационной техники федерального значения. По данным Минпрома Омской области в техническое перевооружение и модернизацию завода в ближайшие пять лет будет инвестировано более 6 млрд. рублей, причем около 25% этой суммы освоят уже в 2010 году. После завершения проекта предприятие станет самым современным в России производством такого профиля по технологическому оснащению и уровню автоматизации. В настоящее время на ПО «Полет» выпускаются несколько видов многоцелевых ракет-носителей и космических аппаратов различного назначения. Предприятие также является ключевым звеном проекта по производству новых отечественных ракет-носителей на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями [8].

Программа переселения из аварийного жилья

Фонд развития ЖКХ одобрил заявку Омской области на получение финансовой поддержки по программе переселения граждан из аварийного жилья и готов направить в регион 591,79 млн. рублей. Полученные средства предполагается направить на финансирование региональной адресной программы переселения граждан из 169 аварийных домов в коттеджи малоэтажной застройки, которые будут возведены в 18 муниципальных образованиях региона. Правлением Фонда отмечено, что Омская область стала первым регионом, представившим заявку на реализацию программы переселения с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, механизм которого прописан в федеральном законе № 25-ФЗ от 9 марта 2010 года. Закон позволяет привлекать средства Фонда для реализации программы на упрощенных условиях. В 2008-2009 годах в Омской области для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, из средств Фонда было выделено 2,98 млрд. рублей. В результате реализации указанных программ в регионе проведен капитальный ремонт 1 258 многоквартирных домов, расселено 170 аварийных домов. Условия проживания улучшили 172 943 человека [8].

В отличие от масштабных проектов общегосударственного значения, региональные инвестиционные проекты характеризуются более короткими сроками реализации и сроками окупаемости, что способствует снижению негативных последствий мирового финансового кризиса в субъектах Российской Федерации. Государственная поддержка региональных инвестиционных проектов за счет средств Фонда стала катализатором активности частных инвесторов.

Заключение


Инвестиционная деятельность имеет исключительно важное значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов.

Разработка проекта - это создание модели, образа действий по достижению целей проекта, осуществление расчетов; выбор вариантов, обоснование проектных решений и выделения инвестиций под этот проект.

На реализацию национальных проектов из федерального бюджета было выделено: в 2008 – 283 млрд.р, 2009 – 390,9 млрд.р, 2010 – 368,3 млрд.р. Стоит отметить, что относительно бюджета - 2008 расходы бюджета - 2010 по всем статьям выросли. Расходы бюджета-2010 незначительно отличаются от расходов-2009. Тем не менее были значительно сокращены расходы на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены расходы на дальнейшую реализацию национальных проектов: «ЖКХ», «Образование», «Здоровье», «Развитие АПК».

Успешная реализация национальных проектов в масштабе всей страны, зависит от реализации этих проектов в регионах.

Несмотря на все трудности и недоработки, в целом можно отметить, что в Омской области достаточно успешно реализуются инвестиционные национальные проекты.

В результате предусмотренных законопроектом изменений в областном бюджете на 2010 год увеличены расходы на реализацию долгосрочных целевых программ – свыше 1,354 млрд. рублей. Адресную инвестиционную программу Омской области – 738 млн. рублей. Это в основном расходы социального характера. В том числе, переселение граждан из ветхого жилья, модернизация учреждений здравоохранения, поддержка молочного производства, развитие малого бизнеса, техническое перевооружение теплоисточников с поэтапным переводом мазутных котельных на более экономичные виды топлива. Увеличены расходы на лекарственное обеспечение региональных льготников на сумму 60 млн. рублей. Межбюджетные трансферты, передаваемые в бюджеты муниципальных образований, – более 1,161 млрд. рублей.

Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России - необходимое и логичное развитие экономического курса, который проводится в течение предыдущих лет, и будет проводиться дальше в России в целом и в Омской области в частности. Это курс на инвестиции в человека, а значит - в будущее России.

Разумеется, у национальных и региональных проектов есть большое количество недостатков и недоработок, что является поводом для их всесторонней критики оппозицией в средствах массовой информации. Однако в целом их позитивное значение для развития регионов, и, следовательно, нашей страны - неоспоримо.



Список литературы

1.       Басюк В.С. Качественное образование/ В.С. Басюк// Национальные проекты. 2009.№11.С.22-26.

2.       Батчиков С. А. Выдвижение «приоритетных национальных проектов»: шаг к долгожданной социальной переориентации реформационного курса?/С.А. Батчиков // Российский экономический журнал. 2009. № 9.C.32-35.

3.       Бочаров В.В.Корпоративные финансы : учеб. пособие для вузов / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев. СПб. : Питер, 2008. 544с.

4.       Видяпин В.И., Степанов М.В. Региональная экономика: учебник/ В.И.Видяпин, М.В. Степанов. Издательство: Инфра-М, 2009. 685с.

5.       Ковалев В.В. Инвестиции: учебник/ В.В.Ковалев. Издательство: Проспект, 2006. 440с.

6.       Набиев Р.А.,Тактаров Г.А. Финансовая политика России: учебное пособие для вузов/ Р.А. Набиев, Г.А. Тактаров. Издательство:Финансы и статистика, 2007. 382с.

7.       Новикова Т. Национальные проекты и социальные преобразования / Т. Новикова // Экономист. 2008.№ 8.С.82-86.

8.       Портал Правительства Омской Области // www.omskportal.ru

9.       Правительство РФ// #"#">#"OLE_LINK4">в том числе расходы по организационно-аналитическому сопровождению мероприятий Проекта


0,2

0,25

0,25

0,25

0,95

Примечание:

*) В скобках указаны параметры, учтенные в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.



Приложение 2.


Направления реализации национального проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы

Направления

Задачи

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2009-2012 годы



Объем финансирования (млрд. рублей) и значение показателя

Новое направление: Формирование здорового образа жизни

Снижение уровня злоупотребления алкоголем.

Снижение распространенности табакокурения среди населения

0,8 (0,8)

1,0 (0,8)

1,0 (0,9)

1,0

3,8 (2,5)

снижение потребления алкоголя взрослым человеком, %

3,8**

4,0

4,8

5,1


доля курящих среди населения, %

47,0

43,0

39,0

35,0


Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний

Увеличение доли граждан, участвующих в программах диспансеризации

Активное выявление на ранних стадиях и эффективное лечение заболеваний, формирующих основные причины смертности и инвалидности населения.

41,4 (41,4)

41,8 (40,8)

41,6 (40,8)

41,7

166,5 (122,9)

доля осмотренных работающих граждан, %

50,0

66,0

83,0

90,0


смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 000 населения

822,0

800,0

780,0

750,0


снижение общей смертности, на 1 000 населения

13,4

12,5

12,3

11,9


доля посещений врачей, сделанных с профилактической целью, %

37,0

38,0

39,0

40,0


Улучшение вакцинопрофилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний.

Обеспечение населения групп риска необходимыми иммунобиологическими препаратами.

19,0 (19,0)

25,7 (17,0)

33,9 (17,0)

32,9

111,5 (53,0)

заболеваемость острым гепатитом В, случаев на 100 000 населения

2,9

2,8

2,7

2,6


заболеваемость краснухой, случаев на 100 000 населения

10,0

10,0

10,0

8,0


доля заболевших гриппом в общей структуре заболевших ОРВИ и гриппом в период эпидемии, %

4,0

4,0

4,0

4,0


заболеваемость корью, случаев на 100 000 населения

0,9

0,9

0,8

0,8


доля охвата полным курсом профилактики ВИЧ беременных женщин, %

81,3

82,5

83,8

85,0


Новые показатели: смертность от туберкулеза, на 100 000 населения

16,9

16,0

15,7

15,6


охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, %

64,0

68,0

72,0

75,0


Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями

3,1 (3,1)

3,1 (3,1)

3,4 (3,4)

5,9

15,6 (9,7)

заболеваемость острыми сосудистыми нарушениями головного мозга на фоне артериальной гипертонии, случаев на 100 000 населения

5 405,0

5 120,0

4 835,0

4 550,0


смертность от цереброваскулярной болезни, на 100 000 населения

275,6

268,6

256,9

250,0


смертность от ишемической болезни сердца, на 100 000 населения

368,5

359,7

348,9

340,0


Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

2,6 (2,6)

3,4 (2,4)

3,2 (2,4)

5,9

15,1 (7,4)

смертность от транспортных травм всех видов, случаев на 100 000 населения

22,4

20,0

19,2

17,5


Новая задача: совершенствование организации онкологической помощи населению

6,8 (6,8)

7,5 (7,2)

8,1 (7,8)

7,1

29,4 (21,8)

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 000 населения

201,0

200,0

200,0

190,0


Повышение доступности и качества оказываемой населению высокотехнологичной медицинской помощи

43,0 (43,0)

42,7 (36,7)

48,9 (37,9)

62,7

197,3 (117,6)

удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, %

60,0

70,0

76,0

80,0


Совершенствование службы крови

4,2 (4,2)

4,5 (4,5)

4,2 (4,2)

3,3

16,2 (12,9)

число штатных доноров крови и ее компонентов, человек на 1 000 населения

14,5

16,0

17,5

19,0


доля донорской крови, проверенной на ВИЧ с обеспечением качества, %

100,0

100,0

100,0

100,0


резерв цельной крови, тонны

1 925,0

2 200,0

2 475,0

2 750,0


Совершенствование медицинской помощи матерям и детям

Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям

27,9 (27,9)

28,8 (24,1)

30,0 (20,8)

34,3

121,0 (72,8)

охват аудиологическим скринингом, % новорожденных

89,8

91,5

93,2

95,0


охват неонатальным скринингом, % новорожденных

89,8

91,5

93,2

95,0


материнская смертность на 100 000 родившихся живыми

21,0

20,5

20,0

19,5


младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми

9,0

8,8

8,6

8,3


Расходы федерального бюджета всего по Проекту


149,1

(149,1)

158,4

(136,6)

174,4

(135,1)

194,8

676,8 (420,9)

в том числе расходы по информационной поддержке и управлению Проектом


0,3 (0,3)




0,3 (0,3)

Примечания:

*) В скобках указаны параметры, учтенные в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», а также в федеральных законах о бюджетах государственных внебюджетных фондов (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.

**) По отношению к уровню 2007 года


Приложение 3.


Направления реализации национального проекта

«Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2009-2012 годы

Направления

Задачи

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2009-2012 годы



Объемы финансирования (млрд. рублей) и значение показателя

Развитие массового жилищного строительства

Создание условий для увеличения объемов строительства жилья и необходимой коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры

21,5 (21,5)

19,0 (19,0)

0

0

40,5 (40,5)

Годовой объем ввода жилья, млн. кв. м

52,0

53,0

58,0

65,0

228,0

Новая задача: Вовлечение в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной собственности (с учетом средств Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства)

0,8 (0,8)

0

0

0

0,8 (0,8)

Площадь земельных участков переданных из федеральной собственности для целей жилищного строительства (в том числе индивидуального), тыс. га

1,5

3,0

4,8

7,5

16,8

Государственная поддержка спроса на рынке жилья


Поддержка системы ипотечного жилищного кредитования:






увеличение уставного капитала АИЖК

200,0 (0)

0

0

0

200,0 (0)


предоставление государственных гарантий по облигациям АИЖК

36,0 (36,0)

44,0 (44,0)

0

0

80,0

(80,0)


Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств

18,0%

20,0%

22,0%

25,0%


 Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством

68,9

(48,22)

87,5

(44,63)

60,7

(0)

61,4

(0)

278,5

(92,85)

Количество семей категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. семей

41,7

48,9

35,3

34

159,9

Обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны

20,8 (20,8)

0

0

0

20,8

(20,8)

Количество участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. человек

28

-

-

-

28

Обеспечение жильем молодых семей

4,7 (4,7)

4,9 (4,9)

0

0

9,6 (9,6)

Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в приобретении жилья, тыс. семей

7,0

7,0

-

-

14,0

Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг








Новая задача: Создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания






Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

34,2

38,4

38,4

0

111,0

Площадь жилых помещений, в которых проведен капитальный ремонт, млн.кв. м

8,0

10,0

12,0

15,0

45,0

Новая задача: Переселение граждан из аварийного жилищного фонда






Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

46,6

20,0

20,0

0

86,6

Количество семей переселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. семей

28,6

15,9

15,9

-

60,4

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

6,1 (6,1)

5,2 (5,2)

0

0

11,3 (11,3)

Уровень износа коммунальной инфраструктуры, в %

52

50

48

45


Расходы федерального бюджета всего по Проекту


322,8

(102,1)

116,6

(73,7)

60,7

(0)

61,4

(0)

561,5

(175,9)

Предоставление государственных гарантий


36,0 (36,0)

44,0

(44,0)

0

0

80,0

(80,0)

Средства Фонда содействия реформирования ЖКХ


80,8

58,4

58,4

-

197,6


Примечание:

*) В скобках указаны параметры, учтенные в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (без учета переноса неиспользованных средств 2008 года). Параметры 2010-2012 года подлежат дополнительной проработке с учетом результатов работы над формированием федерального бюджета на 2010-2012 годы.



Приложение 4.


Ожидаемая продолжительность жизни в России

 


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ