бесплатные рефераты

Налог на добавленную стоимость при строительно–монтажных работах

Второе уточнение касается обязанности начислять НДС согласно подп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, которая должна распространяться только на случаи передачи продукции (работ, услуг) собственного производства. Дело в том, что приобретение товаров на стороне с целью передачи для совершения операций, не являющихся объектом обложения НДС, не должно сопровождаться налоговым вычетом уже в соответствии с нормами ст. 171 и 172 НК РФ, а значит, не требует начисления налога.

Таким образом, предлагается следующая формулировка подп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ: "... передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) собственного производства для собственных нужд в случае их использования в операциях, не являющихся объектом налогообложения".

3. Рассмотрим восстановление НДС.

Механизм восстановления НДС введен в главу 21 НК РФ с 1 января 2006 г. До этого момента обязанность по восстановлению НДС при передаче имущества в необлагаемую деятельность законодательно не предусматривалась, что подтверждает арбитражная практика (см. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26 апреля 2004 г. по делу № А28-9385/2003-486/23).

Тем не менее, многие моменты механизма восстановления пока не совершенны, и в первую очередь это относится к восстановлению НДС по объектам недвижимости. Так, согласно в п. 6 ст. 171 НК РФ при возникновении условий восстановления налогоплательщик обязан по окончании каждого календарного года в течение 10 лет начиная с года, в котором наступил момент, указанный в абз. 2 п. 2 ст. 259 НК РФ, в налоговой декларации, представляемой в налоговые органы по месту своего учета за последний налоговый период каждого календарного года из 10, отражать восстановленную сумму налога. Налог, подлежащий восстановлению и уплате в бюджет, рассчитывается исходя из 1/10 суммы налога, принятой к вычету, в соответствующей доле. Указанная доля определяется с учетом стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, не облагаемых налогом и указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ, в общей стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (переданных) за календарный год. Сумма налога, подлежащая восстановлению, в стоимость данного имущества не включается, а учитывается в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

Применение этой нормы на практике затруднительно ввиду неточности ее формулировок. Остается неясным, за какой год должна определяться доля. Вызывает сомнение целесообразность восстановления НДС с начала амортизации объекта налогообложения с технической точки зрения (за годы, прошедшие с момента начала амортизации до момента восстановления, необходимо подать уточненные декларации по НДС, в связи с чем возникают пени), а также исходя из правильности определения момента: если с начала амортизации по НК РФ объект недвижимости использовался для ведения налогооблагаемой деятельности, зачем нужно восстанавливать НДС за этот период? Представляется необходимым упростить порядок восстановления НДС по объектам недвижимости, предусмотрев:

фиксирование суммы, подлежащей восстановлению, в случае использования объекта недвижимости только в необлагаемых операциях;

уплату восстановленного налога на равномерной основе в течение трех лет.

При совместном использовании объекта недвижимости в облагаемой и необлагаемой деятельности можно действовать по следующей схеме.

1. Определить сумму НДС, ранее принятого к вычету, приходящуюся на остаточную стоимость объекта, и разделить ее на оставшийся срок эксплуатации объекта недвижимости. Полученная сумма фиксируется в справке (налоговом расчете).

2. Для определения обязательств по НДС в связи с восстановлением налога зафиксированная сумма НДС умножается на коэффициент, рассчитанный за календарный год как отношение необлагаемой выручки за год к общей сумме выручки. При этом следует законодательно закрепить, что выручка в части облагаемой деятельности при расчетах учитывается в сумме, включающей НДС. Это важно для обеспечения сопоставимости показателей (в данном случае по облагаемой и необлагаемой деятельности выручка определяется по конечной цене реализации).

3. Расчет производить ежегодно до окончания срока эксплуатации объекта недвижимости в последнем налоговом периоде календарного года и включать сумму налога, подлежащего восстановлению, в последнюю налоговую декларацию за календарный год[8].

С 1 января 2006 г. сам факт использования какого-либо ресурса в необлагаемых операциях теперь обязывает налогоплательщика восстановить НДС, ранее принятый к вычету. Однако возможна ситуация, когда необлагаемые операции были кратковременными (например, один-два месяца). В данном случае необходимо организовать в этом налоговом периоде раздельный учет "входного" НДС и восстановить налог в части остаточной стоимости амортизируемого имущества, используемого в облагаемой и необлагаемой деятельности. Справедливым было бы последующее уменьшение восстановленного налога в связи с отсутствием необлагаемых операций в дальнейшем, но НК РФ этого не предусматривает. Применить повторный вычет также будет неправомерно. Эту проблему можно решить путем внесения уточнений в главу 21 НК РФ. В случае использования предложенного механизма не возникает проблем, связанных с необходимостью перерасчета (сторнирования) восстановленного НДС при прекращении необлагаемой деятельности в последующих периодах.

Таким образом, перспективы совершенствования налогового администрирования по НДС далеко не исчерпаны. Введение же в действие новой редакции многих статей части первой Налогового кодекса РФ, возможно, позволит отношениям между налоговыми органами и налогоплательщиками подняться на новый качественный уровень, что найдет отражение и в поступлении НДС в бюджет.



2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО "КамСтройМонтаж"


2.1 Характеристика предприятия


ООО "КамСтройМонтаж" основано 4 сентября 2003.

Учредителями ООО "КамСтройМонтаж" являются: Абрамов Андрей Николаевич и Яковец Александр Николаевич.

Предметом деятельности ООО "КамСтройМонтаж" являются:

Строительство:

¾              проектирование, строительство, ремонт дорог и иные работы по перемещению грунта;

¾              проектирование, строительство, ремонт, реконструкция, реставрация и эксплуатация промышленных и гражданских объектов;

¾              производство строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных (отделочных) и специальных проектно-изыскательских работ на объектах гражданского и промышленного назначения, как собственными трудовыми ресурсами, так и с привлечением субподрядчиков, в т.ч. и граждан.

Все вышеуказанные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Строительная деятельность предприятия лицензирована.


2.2 Расчет налогов предприятия


ООО "КамСтройМонтаж" в полном объеме ведет бухгалтерский учет, и уплачивает все общие налоги (НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, ЕСН).

*Рассчитаем налог на доходы физических лиц, работающих на данном предприятии. Ставка налога - 13%.

Сумма начисленной заработной платы работников с учетом вычетов за 2008 г. – 12809 тыс. руб.


НДФЛ = 12809 тыс. руб. * 13% = 1665,7 тыс. руб.


– общая сумма налога на доходы физических лиц, работающих на данном предприятии в 2008 году.

Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 121-ФЗ, официально опубликованным в "Российской газете" 24 июля 2008 года, вступили в силу с 1 января 2009 года поправки к налогу на доходы физических лиц:

- стандартный налоговый вычет на самого получателя дохода предоставляется до момента достижения размера дохода нарастающим итогом с начала года суммы в 40 000 рублей (ранее – в 20 000 рублей);

- стандартный налоговый вычет на ребенка налогоплательщика – получателя дохода предоставляется до момента достижения размера дохода нарастающим итогом с начала года суммы в 280 000 рублей (ранее – 40 000 рублей);

- стандартный налоговый вычет на ребенка налогоплательщика увеличился и с 1 января 2009 года составляет 1000 рублей (в 2005 – 2008 годах – 600 рублей);

- налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей, по их выбору, на основании заявления об отказе одного из родителей от получения налогового вычета;

- налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак. *ЕСН (26%) считается с общей суммы ФОТ (фонда оплаты труда), платится ежемесячно.

ФОТ за 2008 г. составил 12896 тыс. руб.


ЕСН=12896*26%=3353 тыс. руб.


Глава 24 НК РФ ч. 2 "Единый социальный налог" утрачивает силу с 1 января 2010 года (Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ)[17]. На данный момент действуют ставки в: в федеральный бюджет 20%; фонд социального страхования 2,9%; фонды обязательного медицинского страхования: федеральный фонд 1,1%; территориальный фонд 2,0.

*Рассчитаем налог на имущество предприятия, исходя из среднегодовой стоимости имущества предприятия за 2008 год (Таб. 2.2.1):


Таблица 2.2.1 Расчет среднегодовой (средней) стоимости имущества за 2008 г., (руб.)

По состоянию на:

Код строки

Остаточная стоимость основных средств за налоговый (отчетный) период для целей налогообложения

01.01

010

3083080

01.02

020

3030080

01.03

030

2977080

01.04

040

2924080

01.05

050

2871080

01.06

060

2818080

01.07

070

2765080

01.08

080

3965080

01.09

090

3910080

01.10

100

3855080

01.11

110

3800080

01.12

120

3745080

01.01

130

3690080

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый (отчетный) период

140

3341080


Расчет суммы налога за 2008 г.:

Налоговая ставка (%) 2,2



Ни=3341080*2,2%=73503,76 руб.


*По итогам 2008 г. получена прибыль в сумме 1451 тыс. руб. Согласно Федеральному закону от 26.11.2008 № 224-ФЗ ставки налога на прибыль с 1 января 2009 года снижены сразу на 4% (с 24 до 20%).

В соответствии с прежней редакцией Налогового кодекса ставка налога делилась на две части — 6,5 процента пополняли федеральный бюджет, 17,5 процента — бюджеты регионов. С 1 января 2009 года ставка в федеральный бюджет составляет 2 процента, а в бюджет регионов 18 процентов. Расчет налога на прибыль в 2008 г. составит:


1451 тыс. руб. * 24% = 348,2 тыс. руб., в том числе


- в федеральный бюджет:


1451 тыс. руб. * 6,5% = 94,3 тыс. руб.,


- в бюджет региона:


1451 тыс. руб. * 17,5% = 253,9 тыс. руб.


*Так же, Постановлением Правительства от 26 мая 2009 г. N 451 " О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914" были внесены поправки в главу 21 НК РФ по НДС.

В ООО "КамСтройМонтаж" за рассматриваемый период реализация составила 431 470 тыс. руб., в том числе сумма без НДС 365652,54 тыс. руб., начислен НДС на сумму реализации:



365652,54 * 18% = 65817,46 тыс. руб.


За период 2008 г. было начислено налогов в сумме 71257,86 тыс. руб. Как видно из рис. 2.2.1, 2.2.2, основную долю занимает налог на добавленную стоимость (92,%).


Рисунок 2.2.1 Структура налогов ООО "КамСтройМонтаж" в 2008 г.


Рисунок 2.2.2 Процентное соотношение начисленных налогов в 2008 г.


2.3 Документальное обеспечение налогообложения предприятия


Организации, осуществляющие строительную деятельность, руководствуются законодательными и иными правовыми актами, регулирующими хозяйственные отношения, а также нормативными документами соответствующих органов власти.

В настоящее время отражение операций по инвестиционным договорам в строительстве, и в бухгалтерском учете основано на применении следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (ред. от 11.03.2003) "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (ред. от 18.05.2002);

- Положение по ведению бухгалтерского учета в бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.98г. № 34н (ред. от 24.03.2000);

- Постановление Госстроя России от 26.04.99 № 31 "Об утверждении Методических указаний по определению стоимости строительной продукции";

- Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное Письмом Минфина России от 30.12.93 № 160;

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденное Приказом Минфина России от 20.12.94 № 167.

Первичная документация (Табл. 2.3.1) составляется с обязательным кодированием, обеспечивающим учет по объектам строительства и видам работ, а также в разрезе участков, бригад, подразделений и служб строительной организации.

В капитальном строительстве для организации оперативного и бухгалтерского учета строительно-монтажных работ используются формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а и от 11.11.99 № 100.

Для учета выполненных работ применяется форма № КС-6а "Журнал учета выполненных работ". Журнал учета выполненных работ является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3.


Таблица 2.3.1 Формы учетной документации

Номер формы

Наименование формы

КС-6

Общий журнал работ

КС-2

Акт о приемке выполненных работ

КС-3

Справка о стоимости выполненных работ и затрат

КС-6а

Журнал учета выполненных работ


Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. Затраты по строке "Накладные и прочие расходы" отражаются на основе смет этих расходов за отчетный период в размерах, определяемых в соответствии с принятой в строительной организации методикой.

На основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) составляется "Акт о приемке выполненных работ" (форма № КС-2).

Акт применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений, составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).

Согласно статье 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Справка по форме № КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком – заказчику (застройщику).

Форма № КС-6 "Общий журнал работ" является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ.

К отраслевым документам относятся выпускаемые Госстроем России строительные нормы и правила (СНиП), строительные расценки, правила формирования сметной стоимости строительства и заключения договоров подряда, сборники нормативных показателей расхода материалов на основные виды строительных и монтажных работ, типовые методические рекомендации по планированию себестоимости строительных работ.

СНиП регламентируют порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство зданий, сооружений на территории РФ.



3. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ООО "КамСтройМонтаж"


3.1 Теоретические возможные методы оптимизации НДС


Налогообложение НДС остается одной из самых сложных проблем для бухгалтера. Этим налогом облагаются практически все операции, поэтому каждая организация пытается выбрать для себя приемлемые методы оптимизации НДС. Оптимизация НДС очень важна в целях экономии на налогах.

Как было уже отмечено ранее, в качестве самостоятельного объекта обложения НДС НК РФ называет операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления. Ранее операции по выполнению строительно-монтажных работ хозяйственным способом не выделялись в качестве самостоятельного объекта обложения НДС. Они подлежали налогообложению в рамках оборотов по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения. В настоящее время, объект обложения НДС возникает при выполнении любых строительно-монтажных работ для нужд предприятия (не для сторонних заказчиков), независимо от источника финансирования этих работ.

Плательщики НДС имеют право получить налоговые вычеты в соответствии со статьями 171 и 172 НК РФ. Оптимизация НДС заключается в том, чтобы максимизировать сумму налоговых вычетов, чтобы уменьшить сумму налога к уплате. Что для этого можно сделать? Получить вовремя от поставщика счет-фактуру, оприходовать товар или принять к учету прочее имущество. Важным условием для вычета является то, что имущество должно участвовать в операциях, облагаемых НДС[9].

В соответствии с п.9 Инструкции ГНС РФ № 3 в облагаемый НДС оборот включаются любые получаемые предприятиями денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), в том числе суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на счета в учреждения банков, либо в кассу.

Наиболее популярной и одновременно самой опасной схемой оптимизации НДС является применение договора займа. Уловка заключается в том, что продавец заключает с покупателем одновременно два договора – займа и купли-продажи – и, получая деньги по первому из них, не уплачивает НДС, так как заем НДС не облагается (подп. 15 п. 3 ст. 149 НК). После отгрузки товара поставщиком по договору поставки организации проводят взаимозачет.

Чтобы налоговики не посчитали полученный заем предоплатой, фирме необходимо заключить договор займа раньше, чем договор поставки. Кроме того, в них надо указать разные сроки возврата средств и поставки товара, а также прописать сумму займа, не совпадающую с размером оплаты по основному договору.

Опасность данной схемы заключается в том, что контролеры, как правило, расценивают платежи по договору займа в качестве аванса, облагаемого НДС, в результате чего начисляют штраф и пени, а также сумму того самого неуплаченного налога. Ситуация усугубляется, если предприятия оформили не взаимозачет, а новацию, о чем говорится в письме Минфина от 7 сентября 2005 г. № 03-04-11/221. Следует также помнить, что с 1 января 2007 года при взаимозачете фирмы должны перечислять своим контрагентам выделенную в счете-фактуре сумму НДС. Данная схема именно оттягивает срок уплаты НДС, но вовсе не избавляет от уплаты налога.

И еще: заключая договор беспроцентного займа, можно оказаться уличенным инспекторами в получении необоснованной налоговой выгоды. Несмотря на то, что и в письме ФНС от 13 января 2005 г. № 02-1-08/5@, и в постановлении Президиума ВАС от 3 августа 2004 г. № 3009/04 отмечено, что материальная выгода от экономии на процентах за пользование займом доходом не считается, лучше предусмотреть в соглашении проценты за пользование заемными средствами. Например, установить их величину равной ставке рефинансирования Центробанка.

Еще одной "полезной" схемой, позволяющей получить отсрочку при уплате НДС, является применение сделки купли-продажи векселя. Как и в предыдущем случае, заключаются одновременно два договора. Первым будет контракт на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) с исключенным из него условием о предоплате; а вторым – договор купли-продажи векселя. После передачи товара вексель обналичивают, а между договорами проводят взаимозачет.

Применение данной схемы имеет множество преимуществ. Во-первых, снижается риск неплатежа покупателя по поставке товара; во-вторых, описанный метод позволяет отсрочить уплату НДС, так как вексель реализуется по отдельному договору; и, в-третьих, операция передачи и обналичивания данной ценной бумаги налогом на добавленную стоимость не облагается (подп. 12 п. 2 ст. 149 НК).

Тем не менее, не стоит забывать о пункте 4 статьи 170 Налогового кодекса, содержащем требования к покупателю вести раздельный учет НДС и делить "входной" налог, из-за чего, естественно, страдает именно покупатель. Дабы избежать подобных неприятностей, многие предприятия после отгрузки продукции просто аннулируют договор купли-продажи векселя, а в договоре поставки указывают, что вексель был передан поставщику в счет предоплаты.

Однако и здесь не избежать затруднений, ведь он не очень выгоден для поставщика, которому придется подавать уточненную декларацию и платить пени за просрочку НДС в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Тем не менее, он получает отсрочку по уплате НДС.

В ситуациях, когда сумма НДС, подлежащая вычету, выше налога, который следует заплатить, то отказ от льготы может оказаться выгодным. Принимая такое решение, необходимо учесть требования пункта 5 статьи 149 Налогового кодекса, оговаривающего право предприятия отказаться от освобождения, представив заявление в налоговый орган в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен платить НДС. Отказ или приостановление возможны только на срок не менее года и лишь в отношении операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 149 Налогового кодекса.

Интересный метод с целью получить отсрочку по уплате налога на добавленную стоимость ввели строительные организации. Он подразумевает использование договора о намерениях. Так, вместо того чтобы продавать доли в строящемся доме и, соответственно, платить в бюджет НДС, компании-застройщики (инвесторы) оформляют предварительные соглашения, порядок заключения которых регулирует статья 429 Гражданского кодекса.

В договорах о намерениях указывается, что денежные средства будут зачтены в счет данного соглашения только после продажи квартиры или иного объекта недвижимости. Таким образом, обязанность платить НДС переносится на более поздний срок. А при продаже квартир налог и вовсе не платят.

Все же споры с налоговыми органами не исключены, ведь инспекторы могут истолковать иначе положения договора о намерениях и начислить организации штрафы и пени. Избежать подобных неприятностей несложно, достаточно указать в платежном поручении: "Гарантийный взнос по предварительному договору такому-то" и зафиксировать в учетной политике, что все расчеты с данным контрагентом до момента заключения основного договора будут вестись на отдельном субсчете, открытом к счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Окончательно же обезопасить себя от претензий налоговиков можно, вернув покупателю гарантийный взнос и получив от него плату за объект недвижимости при заключении договора купли-продажи.


3.2 Экономический эффект предложенной оптимизации


Как уже отмечалось, основную долю налогов ОАО "КамСтройМонтаж" занимает налог на добавленную стоимость. Рассчитаем экономический эффект от предполагаемых методов оптимизации.

а) Основная доля работ, выполняемых ООО "КамСтройМонтаж" приходится на весеннее-летний период, следовательно, и налоговая нагрузка в этот период возрастает в несколько раз. Допустим, ОАО "Дорожник" реализовало в мае 2008 г. гравий на сумму 845 тыс. руб. Сумма НДС составила 128898 руб. Счет-фактура поставщиком не представлена. ООО "КамСтройМонтаж" оприходовала гравий, но поставить НДС к возмещению не может, так как нет счет-фактуры. В мае 2008 г. ООО "КамСтройМонтаж" оказывает услуги по ремонту дорог на сумму 1234 тыс. руб. НДС к уплате в бюджет составит 188237 руб. Если счет-фактура от ОАО "Дорожник" будет представлена в мае месяце, то ООО "КамСтройМонтаж" сможет сделать возмещение НДС и перечислить в бюджет только 59339 руб. из 188237 руб. начисленных. Эффект составляет 128898 руб.

б) ООО "КамСтройМонтаж" 1 февраля 2008 г. заключил договор займа с ООО "Буревестник" на сумму 250 тыс. руб. Процент по займу составляет 17% годовых. Срок погашения займа 1 февраля 2009 г. В июне месяце ООО "КамСтройМонтаж" заключил договор купли-продажи с ООО "Буревестник" на покупку металлоконструкций на сумму 324 тыс. руб. Срок оплаты 30.06.08 г. Руководством принято решение о взаимозачете по двум данным договорам, сумма займа зачислена как аванс по уплате материалов. НДС составляет 49423 руб. и 38136 руб. с аванса. Следовательно, уплата НДС отсрочена на 4 месяца, на период, когда реализация услуг ООО "КамСтройМонтаж" максимальная.

в) ООО "КамСтройМонтаж" поручил ООО "Агент" реализовать услуги по проектированию на сумму 295 000 рублей (в том числе НДС 45 000 рублей). Согласно заключенному договору агентское вознаграждение составляет 8% (включая НДС) от стоимости проданных услуг ОАО "КамСтройМонтаж" - 23 600 рублей. Агент участвует в расчетах. Себестоимость проекта 175 000 рублей. В бухгалтерском учете (табл. 3.2.1) ООО "КамСтройМонтаж" выручку отражает только после получения отчета ООО "Агент" о факте выполнения им обязанностей по агентскому договору. Именно отчет агента подтверждает соблюдение условий признания выручки в бухгалтерском учете, указанных в пункте 12 ПБУ 9/99:


Таблица 3.2.1 В бухгалтерском учете ООО "КамСтройМонтаж" сделаны следующие записи:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

45

41

175000

Передан проект ООО "Агент"

62-3 "Расчеты с покупателями и заказчиками по агентскому договору"

90.1

295000

Отражена выручка от продажи товара

90.3

68-2 "Расчеты по НДС"

45000

Начислен НДС

90.2

45

175000

Списана себестоимость товара

44

76-5 "Расчеты с агентом"

20000

Начислено агентское вознаграждение

19

76-5 "Расчеты с агентом"

3600

Отражен НДС по агентскому договору

90.2

44

20000

Списано агентское вознаграждение

68-2 "Расчеты по НДС"

19

3600

Принят к вычету НДС по агентскому вознаграждению

Получен счет-фактура

76-5 "Расчеты с агентом"

62-3 "Расчеты с покупателями и заказчиками в рамках агентского договора"

295000

Зачтена задолженность покупателей

51

76-5 "Расчеты с агентом"

271400

Перечислены денежные средства ООО "Агент" от продажи товара

90-9 "Прибыль / убыток от продаж"

99

55000

Отражен финансовый результат от продажи товара


Соответственно, с начисленной суммы НДС ООО "КамСтройМонтаж" может возместить сумму 3600 руб. (вычет НДС по агентскому вознаграждению). Соответственно, при увеличении суммы вознаграждения, вычет по НДС также возрастает.

г) на мой взгляд, одним из вариантов снижения налоговой нагрузки в целом по предприятию – это возможность стать резидентом ОЭЗ "Алабуга".

ООО "КамСтройМонтаж" зарегистрирован в г. Набережные Челны, что в 32 км от г. Елабуга. Если, при реорганизации ООО "КамСтройМонтаж", основную массу оборотов перевести в вновь созданное общество на территории г. Елабуги, то предприятие сможет снизить налоговую нагрузку по налогу на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан, до 13,5 процента. Льготное налогообложение действует с 1 января 2006 г. по 1 января 2016 г., т. е. в течение ближайших 7 лет налог на прибыль будет снижен. Также организации освобождаются от налога на имущество и налога на землю, транспортного налога сроком на 10 лет с момента постановки имущества на учет; расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата) признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат; применение к основной норме амортизации специального повышающего коэффициента, но не выше 2 в отношении собственных основных средств. Все эти льготы позволяют сэкономить средства ООО "КамСтройМонтаж" и направить их на модернизацию и расширение производства.



Выводы и рекомендации


На основании проведенного анализа и расчетов, можно сделать вывод, что оптимизация налога на добавленную стоимость предполагает увеличение финансовых результатов при экономии налоговых расходов, не позволяет увеличиваться сумме налоговых платежей. Экономический эффект от экономии позволяет сформировать в отчетном периоде существенную прибыль для привлечения новых кредитов и акционеров. Для ООО "КамСтройМонтаж" оптимизация налогов коснется не только отчетного периода, но и следующего за ним. Для руководства и бухгалтерской службы организации рекомендуем рассмотреть возможность стать резидентом ОЭЗ "Алабуга", что позволяет воспользоваться налоговыми льготами, а так же увеличить инвестиций в своё производство. Своевременно оформлять документацию по купли-продажи для зачета НДС. Для отсрочки уплаты НДС в период, когда обороты в ООО "КамСтройМонтаж" минимальны, использовать договора займа или купли-продажи векселя, с соблюдением всех законодательных норм. А так же принять во внимание возможности зачета НДС по агентским договорам.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, в настоящей работе была рассмотрена тема: "НДС при строительно–монтажных работах", на основании чего можно сделать вывод, что налог на добавленную стоимость является одним из наиболее сложных для понимания и расчета налогов в РФ. Для применения данного налога требуется изучить законодательную базу (закон, инструкцию, различные изменения и дополнения к этим документам), относящуюся к данному вопросу и выяснить ряд основных проблем. Но, тем не менее, налог на добавленную стоимость является одним из самых распространенных. Поэтому очень важно создать отложенный механизм его применения, как для налоговых органов, так и налогоплательщиков. Большинство ошибок неправильного применения возникают из-за не понимания в частных случаях, а также постоянных изменений в налоговом законодательстве РФ.

Во второй главе курсовой работы была рассмотрена характеристика ООО "КамСтройМонтаж", учетная политика предприятия, какими правовыми и законодательными актами руководствуется общество.

В третьей главе были рассмотрены возможные методы по оптимизации налога на добавленную стоимость, а также рассчитан экономический эффект, который дают приведённые варианты оптимизации.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


I. Нормативно-правовые акты

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2009 г.)// Российская газета от 22.08.2009.

2. Гражданский кодекс. Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009).// Российская газета от 20.07.2009 г.

3. Федеральный закон от 26. 07. 2006 г. № 134-ФЗ (с изм. от 22.12.2008) "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации".//Собрание законодательства Российской Федерации от 25 января 2009 г. - № 30.

4. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 23, 14.09.1998.

5. Закон Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" № 49-ЗРТ от 28.11.2003// Республика Татарстан от 29 ноября 2003 г.

6. Закон Республики Татарстан "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций-резидентов Особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан № 5-ЗРТ от 10.02.2006// Республика Татарстан от 17 февраля 2006 г. N 31-32.

7. Закон Республики Татарстан "О транспортном налоге" № 24-ЗРТ от 28.11.2002.//Республика Татарстан от 30 ноября 2002 г.

8. Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. - № 30 (часть II). - Ст. 3130.

II. Специальная литература

9. Воронин, А.Г.Налоговая система Российской Федерации/А.Г.Воронин [и др.]- М.: Деловая литература, 2004. – 356 с.

10. Дуканич, Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России/Л.В.Дуканич.-Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 645 с.

11. Петрова, Г.В. Концептуальные проблемы теории и практики правового регулирования отношений по НДС. // Законодательство и экономика, 2006.- №7.- 45с.

12. Фадеев, Д.Е. Налоговые поправки - в V Государственную Думу // Ваш налоговый адвокат. – 2007. - № 10. –77с.

13. Клюкович, З.А. Налоги и налогообложение/З.А.Клюкович.-М.: Феникс, 2009.- 316 с.

14. Гончаренко, Л.И. Еще раз об изменениях в механизме исчисления НДС/Л.И.Гончаренко, Н.Г.Вишневская // Ваш налоговый адвокат. – 2007. - № 6. – 31с.

15. Качур, О.В. Налоги и налогообложение/О.В.Качур.-М.: КноРус, 2009.- 360 с.

16. Берник В.Р. Налоговая стимуляция: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика/В.Р.[и др.]-М.: Юрайт, 2007.- 304 с.

III. Ресурсы удаленного доступа

17. Основные изменения по НДС в 2009 году. – Режим доступа: #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Воронин А.Г.Налоговая система Российской Федерации/А.Г.Воронин [и др.]- М.: Деловая литература, 2004. – С.126

[2]Дуканич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России/Л.В.Дуканич.-Ростов н/Д.: Феникс, 2008.-с. 346

[3] Петрова Г.В. Концептуальные проблемы теории и практики правового регулирования отношений по НДС. // Законодательство и экономика, 2006.- №7.-С. 11.

[4] Фадеев Д.Е. Налоговые поправки - в V Государственную Думу // Ваш налоговый адвокат. – 2007. - № 10. – С.27.

[5] Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2005 г. - № 30 (часть II). - Ст. 3130.

[6] Клюкович З.А. Налоги и налогообложение/З.А.Клюкович.-М.: Феникс, 2009.-С. 132

[7] Гончаренко Л.И.Еще раз об изменениях в механизме исчисления НДС/Л.И.Гончаренко, Н.Г.Вишневская // Ваш налоговый адвокат. – 2007. - № 6. – С.11

[8] Качур О.В. Налоги и налогообложение/О.В.Качур.-М.: КноРус, 2009.-С. 93

[9] Берник В.Р. Налоговая стимуляция: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика/В.Р.[и др.]-М.: Юрайт, 2007.-С. 106


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ