Налог на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине "Налогообложение резидентов и нерезидентов РФ"
на тему: "Налог на игорный бизнес"
Студентка факультета "менеджмент"
Специальности "Налоги и налогообложение"
4 курс очная форма обучения
Научный руководитель
Старший преподаватель
2008
План
Введение
1. Субъект
налогообложения. Предмет и объект налогообложения
2. Налоговая
база. Налоговый период. Ставка и метод налогообложения
3. Порядки и
способы исчисления налога
3.1 Расчет
при установлении новых объектов
3.2 Расчет
при выбытии объектов
4. Сроки и
способы уплаты налога (предоставление деклараций)
Заключение
Список
использованной литературы
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях
рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в
качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги,
как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой
в условиях рынка.
Игорный бизнес - один из самых доходных видов деятельности в
инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит
своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной России игорный
бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности, а вместе
с ним и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся
бухгалтерского учета и налогообложения игорных заведений особо актуальны.
В настоящее время такие взаимоотношения связаны с уплатой предприятиями
отрасли трех видов платежей: лицензионных сборов, налога на игорный бизнес,
налога на имущество, а также налога на доходы, связанные с выигрышами
физических лиц. Немаловажно, что вклад игрового бизнеса в общую налоговую
копилку неуклонно растет. Так, если в 2005 г. в бюджеты различных уровней было
перечислено около 1,2 млрд. руб., в 2006 г. эта цифра приблизилась к 5 млрд. руб.
то по итогам 2007 г. она перескочила и этот рубеж.
Согласно статье 3 законопроекта в качестве основных мер
государственного регулирования деятельности по организации и проведению
азартных игр определяются:
установление обязательных требований к организаторам
азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений (зон), порядка
осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и
соответствующих ограничений;
выделение специальных территорий, предназначенных для
осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр;
выдача разрешений на открытие игорных заведений на
специально выделенных территориях;
запрещение, выявление и пресечение деятельности лиц,
осуществляющих деятельность в области организации и проведения азартных игр с
нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по
организации и проведению азартных игр.
В соответствии с рассматриваемым законопроектом
осуществление указанных мер возлагается на Правительство Российской Федерации,
уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, иные федеральные
органы исполнительной власти в пределах их компетенции, а также органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основным элементом концепции законопроекта является
локализация деятельности по организации и проведению азартных игр только в
рамках двух специальных видов игорных зон:
игорных зон поселений, которые могут создаваться на участках
территории Российской Федерации, используемых и предназначенных для застройки и
развития городских и сельских поселений;
особых игорных зон, которые могут создаваться на землях, не
являющихся землями поселений.
Целью данной работы является раскрытие основных понятий
Игорного бизнеса, выявить объекты налогообложения, налоговую базу, порядок и
сроки исчисления и уплаты налога.
В работе использована учебная литература, а так же статьи из
Налогового Кодекса, периодические печатные издания и Интернет сайты.
Под субъектом налогообложения в игорном бизнесе понимаются
юридические лица, которые на основании лицензии на осуществление
предпринимательской деятельности в области организации игорного бизнеса
проводят азартные игры и (или) принимают ставки на пари: казино, тотализатор,
букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места). Налогоплательщиками
налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются
организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие
предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. [1]
Объектами налогообложения признаются:
1. Игровой стол;
Игровой стол - специально оборудованное у организатора
игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями,
предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых
организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона
или как организатор; [2]
2. Игровой автомат;
Игровой автомат - специальное оборудование (механическое,
электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное
организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с
любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора
игорного заведения; [3]
3. Касса тотализатора;
Касса тотализатора - специально оборудованное место у
организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма
ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. [4]
4. Касса букмекерской конторы.
Касса букмекерской конторы - специально оборудованное место
у организатора тотализатора, где учитывается общая сумма ставок и определяется
сумма выигрыша, подлежащая выплате. [5]
Каждый объект налогообложения, подлежит регистрации в налоговом
органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два
рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация
производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о
регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей
свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма
указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством
Финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах
на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект
налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки
такого объекта налогообложения в срок не позднее, чем за два рабочих дня до
даты установки каждого объекта налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых
органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение
количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты
установки или выбытия каждого объекта налогообложения
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты
предоставления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации
объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты предоставления
налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшении)
количества объектов налогообложения.
Игровые автоматы могут быть объединены в игровой
развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс,
может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из
вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.
В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой
комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других
игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного
выпадения результата игры после сделанной ставки.
Учитывая изложенное, в случае если оборудование каждого из
нескольких игровых мест игрового автомата "Столбик" подпадает под
вышеуказанные понятия игрового автомата, то игровой автомат "Столбик"
будет являться игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов,
объединенных в один корпус. В связи с этим регистрации в установленном порядке
в налоговых органах подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового
развлекательного комплекса "Столбик".
В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных условий будет
отсутствовать, например, игровая ситуация одного игрока будет зависеть от
игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой
комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры
после сделанной ставки, регистрации в установленном порядке в налоговых органах
подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков.
Игра является одним из способов развлечения и характерная
для некоторых игр направленность на развитие реакции либо способности к анализу
не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в
виде мягкой игрушки подпадают по действие главы 29 НК РФ.
Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в
налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за два
рабочих дня до установки каждого объекта. Если объекты налогообложения
планируется установить на территории того субъекта Российской Федерации, где
налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых
органах по месту установки таких объектов также не позднее, чем за два рабочих
дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых
органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных
подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения
принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным
основаниям, предусмотренным НК РФ. Обособленным подразделением организации
согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ признается любое территориально обособленное
от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные
рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым
производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в
учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации,
и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее
место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса
в части организации тотализатора также имеет свои особенности. Организация,
осуществляющая такую деятельность, может создавать сеть пунктов, объединенных в
единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также
выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может
учитываться как в головном подразделении организации, организующей тотализатор,
так и в самих пунктах тотализатора.
При определении количества объектов налогообложения у
тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует
также иметь в виду, что специфика данного вида предпринимательской деятельности
требует специального оборудованного места для осуществления приема ставок и
выплат соответствующих сумм выигрышей.
Поэтому, в том случае если, организация тотализатора
позволяет учитывать общую сумму ставок и подлежащую выплате сумму выигрыша в
каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения,
подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное
структурное подразделение тотализатора.
Если же организация тотализатора не позволяет учитывать
общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом
территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения,
подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться головное
подразделение организации.
В отношении игровых автоматов следует иметь в виду следующее:
если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места
нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного
объекта налогообложения осуществляется в налоговом органе по месту нахождения
организации.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий
предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории
субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории
других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты
налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту
своего жительства. Для регистрации объекта или объектов налогообложения
налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление о регистрации. Форма
заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный
бизнес утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 24 января 2005 года
№8н "Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения
налогом на игорный бизнес".
Обязанностью налогоплательщика является и регистрация в
налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения и регистрация
любого изменения количества объектов налогообложения. Такая регистрация
осуществляется не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия
каждого объекта.
Заявление о регистрации может быть представлено
налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, также оно
может быть направлено в виде почтового отправления с описью вложения. Объект
налогообложения считается зарегистрированным с даты представления
налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов)
налогообложения налогом на игорный бизнес.
Выбывшим объект налогообложения считается с даты
представления налогоплательщиком заявления о регистрации изменений (уменьшений)
количества объектов налогообложения.
Факт регистрации подтверждается обязательной выдачей
налогоплательщику свидетельства о регистрации. Свидетельство о регистрации
должно быть выдано налогоплательщику в течение пяти рабочих дней с даты
получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения.
Внесение изменений в ранее выданное свидетельство, связанное
с изменением количества объектов налогообложения, или выдача нового
свидетельства осуществляется также в течение пяти рабочих дней с даты получения
заявления об изменении количества объектов налогообложения. Если налогоплательщику
выдается новое свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на
игорный бизнес, ранее выданное свидетельство изымается налоговым органом, а
вновь выданному свидетельству присваивается новый номер.
За нарушение сроков регистрации объектов налогообложения,
изменения их количества главой 29 НК РФ предусмотрен штраф, который взимается в
трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта
игорного бизнеса.
Если налогоплательщик допустит нарушение во второй раз, то
размер штрафа увеличится вдвое и составит уже шестикратный размер ставки налога.
Налоговая база, согласно статье 367 Налогового кодекса
Российской Федерации, по каждому из объектов налогообложения определяется
отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом при исчислении налога на игорный бизнес
считается календарный месяц, по окончании которого определяется налоговая база
и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
При создании, ликвидации, реорганизации организации
изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым
органом по месту учета налогоплательщика.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов
Российской Федерации в следующих пределах:
Объект налогообложения
|
#M12293 0 840000180 77 2354960187
3145712827 1543068899 3446436194 1406751650 2225 4234331087#SСтавка (рублей
в месяц)
|
один #M12293 0 901765862 4170168241 403852363
1564642252 2285413361 15 3437995628 323828320 2495932303игровой стол#S
|
от 25000 до 125000
|
один #M12293 0 901765862 4170168241
3913913462 1671395385 1785447981 3660074133 4138338325 2719581585 396586игровой
автомат#S
|
от 1500 до 7500
|
одна #M12293 0 901765862 2369901698
3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698касса
тотализатора#S
|
от 25000 до 125000
|
#M12293 0 901836554 2369901698
3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698#Sодна
#M12293 1 901765862 2369901698 3193327468 396586
2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698касса
букмекерской конторы#S
|
от 25000 до 125000
|
В случае если ставки налогов не установлены законами
субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих
размерах.
Объект налогообложения
|
#M12293 0 840000180 77 2354960187
3145712827 1543068899 3446436194 1406751650 2225 4234331087#SСтавка (рублей
в месяц)
|
один #M12293 0 901765862 4170168241
403852363 1564642252 2285413361 15 3437995628 323828320 2495932303игровой
стол#S
|
25 000
|
один #M12293 0 901765862 4170168241
3913913462 1671395385 1785447981 3660074133 4138338325 2719581585 396586игровой
автомат#S
|
7 500
|
одна #M12293 0 901765862 2369901698
3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698касса
тотализатора#S
|
125 000
|
#M12293 0 901836554 2369901698
3193327468 396586 2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698#Sодна
#M12293 1 901765862 2369901698 3193327468 396586
2580626825 2868446135 1564642252 2285413361 492203698касса
букмекерской конторы#S
|
125 000
|
Метод налогообложения - порядок изменения ставки налога в
зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения:
равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение.
При исчислении налога на игорный бизнес используется
пропорциональное налогообложение, т.е. для каждого плательщика устанавливается
равная ставка налога.
Налог
на игорный бизнес рассчитывается ежемесячно. В
соответствии с порядком, установленным статьей 370 НК РФ, сумму налога определяют отдельно по
каждому объекту налогообложения, для чего количество объектов одного вида,
указанное в свидетельстве, умножают на
налоговую ставку, соответствующую данному объекту. Если, к примеру, организация
имеет игровые столы и игровые автоматы, то необходимо определить сумму налога по каждому из этих
объектов, затем полученные результаты нужно сложить. Это и будет общая сумма налога на игорный
бизнес.
Следует обратить внимание на то, что если игровой стол имеет более
одного игрового поля, то ставка налога
по данному игровому столу должна быть увеличена кратно количеству игровых полей.
Например:
ООО "Остров Сокровищ" занимается игорным бизнесом и имеет 7 игровых столов, 24 игровых
автомата и 2 кассы тотализатора. Предположим, что из семи игровых столов 2
стола имеют одно игровое поле, 4 стола - 2 игровых поля и один стол - 3 игровых
поля. Для расчета суммы налога
будем использовать ставки, установленные в Приморском крае
Рассчитаем сумму налога по игровым столам:
(2*1 + 4*2 + 1*3) *25000 рублей = 325000 рублей.
Рассчитаем сумму налога
по игровым автоматам:
24*7500 рублей = 180000 рублей.
Рассчитаем сумму налога
по кассам тотализатора:
2*125000 рублей = 500000 рублей.
Общая сумма налога
на игорный бизнес, если количество объектов меняться не
будет, ежемесячно будет составлять 1005000 рублей.
Порядок исчисления суммы налога на игорный
бизнес при установлении
новых объектов налогообложения определен пунктом 3 статьи 370 НК РФ. Сумма налога будет зависеть от
того, когда новый объект установлен.
Если новый объект установлен до 15 числа текущего налогового
периода, то есть текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение
общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и
ставки налога,
установленной для данных объектов налогообложения.
По иному сумма налога
будет исчислена, если новый объект будет установлен после 15 числа текущего
календарного месяца. В этом случае сумма налога по этому объекту (этим объектам) за
этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных
объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов
налогообложения.
Например:
Предположим, что 9 сентября ООО "Остров Сокровищ" в
дополнение к имеющимся 24 игровым автоматам установило 6 новых игровых
автоматов. Сумма налога
по игровым автоматам в сентябре составит:
(24 + 6) *7500 рублей = 225000 рублей.
Предположим, что фирма установила 6 новых игровых автоматов
не 9 сентября, а 16 сентября, тогда сумма налога по игровым автоматам за сентябрь
составит:
(24*7500 рублей) + (6*7500 рублей*½) = 202500 рублей.
Рассчитаем сумму налога
в случае, когда новые объекты налогообложения устанавливались как в первой, так
и во второй половине месяца. Допустим, что в сентябре установлено 6 новых
игровых автоматов, причем 2 из них установлено 9 сентября, а 4 автомата
установлено 18 сентября. Сумма налога
составит:
(24 + 2) *7500 рублей + (4*7500 рублей*½) = 210000
рублей.
Порядок расчета суммы налога на игорный
бизнес установлен
пунктом 4 статьи 370 НК РФ.
Как при установлении новых объектов, так и при выбытии
объектов сумма налога
зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Напомним,
что выбытие объектов следует зарегистрировать за два дня до их выбытия. Выбывшим
объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении
количества объектов.
В случае выбытия объекта до 15 числа текущего календарного
месяца сумма налога
определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для
этих объектов налогообложения.
Если выбытие объектов налогообложения произойдет после 15
числа месяца, то сумма налога
на игорный бизнес будет определяться как произведение
общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения
и ставки налога,
установленной для данных объектов.
Например:
Допустим, что ООО "Остров Сокровищ" из 24
имеющихся на начало
месяца игровых автоматов 9 октября убирает 6 игровых автоматов. Сумма налога за октябрь по игровым
автоматам составит:
(24 - 6) *7500 рублей + (6*7500 рублей*½) = 157500
рублей.
Пусть в ООО "Остров Сокровищ" выбытие 6 игровых
автоматов произойдет 18 октября, тогда сумма налога за февраль по игровым автоматам
составит:
24*7500 рублей = 180000 рублей.
Если выбытие 2 игровых автоматов произойдет 4 октября, а 4
игровых автоматов - 18 октября, сумма налога
будет рассчитана так:
(24 - 2) *7500 рублей + (2*7500 рублей*½) = 172500
рублей.
До момента получение лицензии лицо может обладать
зарегистрированным в налоговом органе объектом налогообложении (например,
игровыми автоматами), но не может считаться достаточным основанием для
возложения на такое лицо обязанности налогоплательщика.
Игорный бизнес и осуществляемая в его рамках игорная
деятельность предполагают не только получение дохода от суммы денежных средств,
уплаченных физическими лицами при участии в азартных играх, но и выплату
последним выигрышей.
Согласно ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на
которые в соответствии с налоговым законодательством РФ возложены обязанности
по исчислению, удержанию и перечислению налога за счет дохода, выплачиваемого
налогоплательщику.
В то же время, обязанность налогового агента исполняется
только в том случае, когда налоговый агент имеет возможность реально исчислить,
удержать и перечислить налог на доходы физических лиц с учетом специфики
деятельности налогового агента и выплачиваемого физическому лицу дохода.
Специфика осуществляемого игорным заведением игорного
бизнеса заключается в том, что исчисление и уплату налога при получении
выигрышей производят сами физические лица, т.к игорному заведению подчас
невозможно учесть доход физического лица при получении выигрышей. Так, при
приобретении физическим лицом фишек, дающих право делать ставки и,
соответственно, получить выигрыш, казино как игорное заведение не может в
точной мере определить величину полученного физическим лицом дохода, т.к,
реализуя фишки, игорное заведение не ведет персонального учета данных о тех
лицах, кому такие фишки были реализованы. Как следствие этого, сумма выигрыша
физического лица, получаемая игорным заведением, не может являться чистым
доходом физического лица в результате того, что обложение налогом такого дохода
без учета реально понесенных расходов физического лица, связанных с его получением,
представляется несоответствующим понятию объекта налогообложения налогом на
доходы физических лиц как экономической выгоды, полученной в денежной или иной
форме, оцениваемой в соответствии гл.23 НК РФ.
В этом случае именно физическое лицо может наиболее
правильно определить размер дохода, подлежащего налогообложению, представив в
налоговый орган декларацию, обосновывающую отраженный в ней доход, уменьшенный
на величину расходов, связанных с его получением (в частности, на приобретение
фишек), подтвержденного имеющегося у физического лица документами, выданными
игорным заведением при приобретении фишек.
Таким образом, в ситуации, когда игорное заведение
фактически не имеет возможности для исчисления, удержания и перечисления налога
за физических лиц, такое игорное заведение признается освобожденным от
обязанностей налогового агента, в том числе от необходимости предоставления
налоговый орган о месту своего налогового учета налоговых карточек по учету
доходов и налога на доходы физических лиц от выигрышей по форме № 1 НДФЛ.
Законопроектом устанавливается жесткое ограничение: на
территории Российской Федерации одновременно могут функционировать не более
четырех игорных зон.
Кроме того, законодательно устанавливаются требования, как к
организаторам азартных игр, так и к игорным заведениям.
Так, статья 7 законопроекта определяет, что организаторами
азартных игр могут быть исключительно российские организации, учредителями (участниками)
которых не являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или
органы местного самоуправления и чистые активы которых составляют не менее 600
млн. рублей.
Согласно статье 9 законопроекта, игорные заведения могут
располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами
капитального строительства; в соответствии со статьей 12 законопроекта, площадь
зоны обслуживания участников азартных игр в казино на территории игорной зоны
поселения не может быть менее 800 квадратных метров; в зоне обслуживания
участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее 10 игровых
столов; в случае установки в зоне обслуживания участников азартных игр в казино
игровых автоматов площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале
игровых автоматов не может быть менее 100 квадратных метров, при этом в зале
игровых автоматов должно быть установлено не менее 50 игровых автоматов.
Устанавливается норма, согласно которой игровые автоматы,
установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в
собственности организатора азартных игр, при этом технологически заложенный
средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не
ниже 80 процентов.
В соответствии со статьей 18 законопроекта закон вступил в
силу с 1 января 2007 года, при этом предусматриваются следующие переходные
положения.
Игорные заведения при условии их соответствия требованиям,
установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта, вправе были продолжить свою
деятельность до 31 декабря 2008 года без получения предусмотренного настоящим
Федеральным законом разрешения на открытие игорного заведения или разрешения на
осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в особой
игорной зоне.
В то же время деятельность игорных заведений, не отвечающих
требованиям, установленным статьями 5, 7 - 9 и 12 законопроекта прекратила
существование до 1 июля 2007 года.
Предусмотренные законопроектом особые игорные зоны должны
были создаваться до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не
имеющих предусмотренных законопроектом разрешения на открытие игорного
заведения в игорной зоне поселения или разрешения на осуществление деятельности
по организации и проведению азартных игр в особой игорной зоне, должна быть
прекращена до 1 января 2009 года.
Следует также отметить, что предлагаемая в законопроекте локализация
организации и проведения азартных игр в четырех игорных зонах приведет к
снижению доходов от налогообложения игорного бизнеса в бюджеты субъектов
Российской Федерации, на территориях которых не будут размещены игорные зоны.
Налог на игорный бизнес подлежит уплате с момента получения
игорным заведением специальной лицензии, а не с момента регистрации в налоговых
органах объектов налогообложения.
Согласно пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской
Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется
налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов
налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым
периодом.
Поскольку налоговым периодом по налогу на игорный
бизнес является
календарный месяц, то налогоплательщик обязан не позднее 20 числа месяца,
следующего за истекшим месяцем периодом, представить в налоговую инспекцию
налоговую декларацию. Если последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока
считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Действие, для совершения которого установлен срок, может
быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо
денежные суммы были сданы на
почту или на телеграф
до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается
пропущенным.
Налоговая декларация, в соответствии со статьей 80 НК РФ,
представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по
установленной форме на
бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством
Российской Федерации, причем бланки налоговых деклараций должны предоставляться
налоговыми органами бесплатно.
Налоговая декларация может быть представлена
налогоплательщиком в налоговый орган следующими способами:
лично или через его представителя;
направлена в виде почтового отправления с описью вложения;
передана по телекоммуникационным каналам связи.
При представлении налоговой декларации лично или через
представителя налоговый орган не имеет права отказать в принятии налоговой декларации,
и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и
дату ее представления. При отправке налоговой декларации по почте днем ее
представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным
каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении
налоговой декларации таким способом налоговый орган обязан передать
налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. Порядок представления
налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
утвержден Приказом МНС Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №БГ-3-32/169
"Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном
виде по телекоммуникационным каналам связи".
Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком за
каждый налоговый период, то есть ежемесячно, с учетом изменения количества
объектов налогообложения за истекший налоговый период. В каждой строке
декларации и соответствующей ей графе следует указывать только один показатель.
В том случае, если какой-либо предусмотренный декларацией показатель
отсутствует, в соответствующей строке и графе ставится прочерк.
Если при заполнении декларации допущена ошибка, неправильное
значение показателя необходимо перечеркнуть, вписать правильное значение. Исправление
заверяется подписями должностных лиц организации, а также ее печатью, или
подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления. Следует
учесть, что исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного
средства не допускается.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий
предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации
по месту своего жительства, а также на
территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все
имеющиеся объекты налогообложения налогом
на игорный
бизнес
на
учет в налоговом органе по месту своего жительства. При этом уплата налога на игорный
бизнес
в вышеуказанных случаях должна производиться индивидуальным предпринимателем по
месту жительства индивидуального предпринимателя по ставке, установленной
законодательными органами данного субъекта Российской Федерации.
1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком
самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому
объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта
налогообложения.
В случае если один игровой стол имеет более одного игрового
поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно
количеству игровых полей.
2. Налоговая декларация за истекший налоговый период
представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации
объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством
финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется
налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за
истекший налоговый период.
3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения
до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как
произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая
установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для
этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения
после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим
объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества
данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для
этих объектов налогообложения.
4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до
15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому
объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение
количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога,
установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го
числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение
общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший
объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих
объектов налогообложения.
Налоги - это обязательные платежи юридических и физических
лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в
определенные сроки. Исторически их возникновение относится к периоду разделения
общества на социальные группы и появлению государства.
Государство без налогов существовать не может, поскольку они
представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной
системы в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.
Налоги являются важнейшим орудием перераспределения
национального дохода, специфической формой производственных отношений, которые
формируют их общественное содержание. Налоги как часть распределительных
отношений общества отражают закономерности производства.
Кроме того, налоги имеют материальную основу, т.е. в
основном за их счет создается финансовая база для выполнения государством его
функций и задач.
В курсовой работе подробно описан игорный бизнес, тенденции
развития рынка, законодательство и налогообложение, касающиеся игорного бизнеса,
наиболее популярные у потребителей виды азартных игр, цели посещения казино и
игровых клубов.
В 2007 году в России было установлено 315 тыс. автоматов. Доля
эконом сегмента составляет 65-70%, доля премиума - 5%, среднего ценового
сегмента - 25-30%.
На Западе оборот рынка виртуальных казино составляет около
$17,6 млрд. Всего в мире действует примерно 150 тыс. онлайн-проектов.
Число букмекерских контор сокращается. На начало 2006 года
их было 26, на октябрь 2006 - 44, а на июль 2007 уже 13.
На рынке игровых автоматов на Ritzio приходится около 18%
московского рынка, "Джек-пот" занимает 13-14%, Storm International - 5-6%.
На начало 2007 года самыми известными залами являются "Вулкан"
(всего знают 83%, в том числе без подсказки - 49%) и "Джек-пот" (соответственно
- 82% и 53%). Выявлено, что 43% посетителей ходят в казино, чтобы выиграть, 38%
посещают игорные заведения ради развлекательных программ, 10% не представляют
себе казино без выступлений известных артистов, а 9% ходят в казино по привычке.
"Вопрос о введении специальных игровых зон в России
требует более тщательной и продуманной подготовки, в связи с чем, предлагаем
увеличить переходной период действия общей части закона с 2 до 4-х лет. [6]"
Законодательство направлено на создание принципиально нового
режима государственного регулирования деятельности по организации и проведению
азартных игр на территории Российской Федерации и установление ограничений на
осуществление данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и
законных интересов граждан. [7]
Нормативно-правовые акты
1. Комментарии к Налоговому Кодексу
РФ гл.29 "Налог на игорный бизнес"
2. ФЗ N 128-ФЗ О лицензировании
отдельных видов деятельности"
3. ФЗ "О налоге на игорный
бизнес"
4. ГК РФ
Монографическая специальная учебная
литература
5. Киперман Г.Я. “Налог на прибыль",
Практическое пособие, ИНФРА-М, Москва
6. “Общая теория финансов” под
редакцией проф. чл. - корр. РАЕН Л.А. Дробозиной, Москва
7. Белялов А.З. "Рекомендации: как
избежать больших российских
налогов", Москва: МВЦ "АЙТОЛАН"
8. Налоги: Уч. пос. /Под ред. Черника
Д.Г. - М.: Финансы и статистика
Периодические издания
9. Информационные системы
Консультант Плюс " Налогообложение Игорного бизнеса", "Игорный
бизнес, налоговые, юридические и бухгалтерские аспекты", "Налог на
игорный бизнес: основные проблемы и пути их решения с учетом арбитражной
практики"
10. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1]
В соответствии с гл.29 ст.365 НК РФ
[2]
В соответствии с гл.29 ст.364 НК РФ
[3]
В соответствии с гл.29 ст.364 НК РФ
[4]
В соответствии с гл.29 ст.364 НК РФ
[5]
В соответствии с гл.29 ст.364 НК РФ
[6] Юридический комитет АДИБ.
[7]
ФЗ № 344588-4 "О
государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных
игр"
|