Налог на имущество организаций как экономическая категория
Налог на имущество организаций как экономическая категория
Содержание
Введение
Глава 1. Экономическая сущность налога на имущество
1.1 Цели и задачи налогообложения юридических лиц
1.2 Нормативное регулирование налогообложения в Российской
Федерации
Глава 2. Организация расчетов по налогу на имущество
налогоплательщиками ООО «Недвижимость»
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «Недвижимость»
2.2 Исчисление и документальное оформление по налогу на
имущество
2.3 Анализ типичных ошибок по налогу на имущество и их
систематизация
Глава 3. Оптимизация налогообложения по налогу на имущество в
современных условиях
Заключение
Список литературы
Введение
Одним из основных источников
финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим
инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они
выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые
взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в
ущерб другой.
Налог как экономическая
категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических
и юридических лиц.
Переход экономики России на рыночные
отношения потребовал создания новой системы налогообложения предприятий
(юридических лиц). Однако постоянное экспериментирование с законодательной
базой по налогам, выражающееся в большом количестве издаваемых изменений и
дополнений часто не позволяет предприятиям правильно ориентироваться в порядке
исчисления налогооблагаемой базы, что приводит в конечном итоге к спорам и
разногласиям с налоговыми органами.
Налог на имущество организаций установлен
на территории РФ с 1 января 1992 года Федеральным законом от 13.12.1991 года №
2030-1 в качестве регионального налога. В последствии с 1 января 2004 года
принята 30 глава Налогового Кодекса РФ «Налог на имущество организаций».
Исходя статуса регионального налога,
налог на имущество вводиться на соответствующей территории законодательными
органами власти субъектов РФ. Они уже устанавливают конкретные ставки этого
налога, дополнительные, сверх предусмотренных федеральным законом, льготы для
отдельных категорий налогоплательщиков.
Налог на имущество
организаций является прямым налогом, плательщиками которого являются
предприятия и организации, имеющие в собственности основные средства.
Налог на имущество юридических лиц является основным налогом
субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль,
налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими
основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать
отдельно. К тому же налог на имущество предприятий занимает центральное место в
системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в
свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на
предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Актуальность рассмотрения данной темы
подтверждается и тем фактом, что налог на имущество организаций является одной
из основных доходных статей в бюджете субъектов Российской Федерации.
Целью настоящей работы является
рассмотрение теоретических аспектов налога на имущество организаций как
экономической категории, и анализ действующей российской системы
налогообложения добавленной стоимости и перспектив ее развития в будущем на
примере ООО «Недвижимость».
Задачами данной курсовой работы
являются:
1. Рассмотреть цели и задачи
налогообложения юридических лиц.
2.Изучить порядок
расчета налога на имущество организаций.
3.Рассмотреть
типичные ошибки, возникающие при исчислении налога на имущество организаций.
4. Рассмотреть
пути оптимизации налогообложения по налогу на имущество организаций.
Глава 1. Экономическая
сущность налога на имущество
1.1
Цели и
задачи налогообложения юридических лиц
Налоги
являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики,
финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние
на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики,
распределение прибыли, социальное положение населения.
Проведение
рыночных преобразований невозможно без создания эффективной системы налогообложения.
Проблемы бюджета, бюджетного процесса неразрывно связаны с налоговой системой.
Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных
уровней.
Налог
– это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,
хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях
финансового обеспечения деятельности государства.
За счет налоговых взносов
формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджетных и
внебюджетных фондах и расходуемые на решение социальных задач. Экономическое
содержание налогов выражается во взаимоотношении хозяйствующих субъектов,
граждан и государства. Налоги с одной стороны являются инструментом
регулирования экономики, с другой – источником доходов государства.
В
условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные функции:
1.Фискальная
функция (фиск - казна),
т.е. обеспечение государства необходимыми ресурсами. С помощью данной функции
образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для
функционирования государства в условиях рыночной экономики. В рыночных условиях
налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской
Федерации. Фискальная функция усиливается во всех странах в связи с расширением
регулирующей роли государства в обществе.
2. Распределительная функция. С помощью налогов происходит
распределение и перераспределение национального дохода и создаются условия для
эффективного государственного управления.
Налоги
как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное
влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, расширяя или
уменьшая платежеспособный спрос населения.
Экономический
механизм системы налогообложения может достичь поставленной цели в случае
создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать
заинтересованность предприятий в получении большего дохода через использование
таких элементов налога, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь
позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка,
ускорение научно-технического прогресса, обеспечения насущных социальных
потребностей населения.
3. Регулирующая функция. Регулирующая функция налогов
реализуется путем:
А) регулирования дохода и прибыли
юридических и физических лиц;
Б) стимулирования роста производства
товаров или сдерживания их, стимулирования инвестиций, проведения мероприятий в
области экологии, деятельности предприятий малого бизнеса.
4.Контрольная
функция. При помощи
налогов контролируется своевременное поступление части выручки, прибыли и
дохода организаций и физических лиц в бюджет и внебюджетные фонды.
Контроль за правильностью и своевременностью взимания в
бюджет налогов и сборов осуществляется должностными лицами налоговых органов в
пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений
налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности,
осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).
Исходя, из функций налогов формируется и цель создания
системы налогообложения юридических и физических лиц – это формирование налоговой
политики используемой государством для перераспределения доходов в целях
изменения структуры производства, территориального экономического развития,
уровня доходности населения.
Задачи налогообложения
юридических лиц сводятся к:
1.
обеспечению
государства финансовыми ресурсами;
2.
созданию условий
для регулирования хозяйства страны в целом;
3.
сглаживанию
возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов
населения.
В соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации каждое юридическое и физическое лицо должно
уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Налоговая
система РФ включает совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном
порядке.
В
настоящее время в Российской Федерации действует 3 уровневая налоговая система.
Федеральные
налоги:
1.
Налог на
добавленную стоимость
2.
Акцизы
3.
Налог на доходы
физических лиц
4.
Единый социальный
налог
5.
Налог на прибыль
6.
Налог на добычу
полезных ископаемых
7.
Государственная
пошлина
8.
Сборы за
пользование объектами живого мира и за пользование объектами водных
биологических сооружений
9.
Водный налог
Региональные
налоги:
1.
Налог на
имущество организаций
2.
Транспортный
налог
3.
Налог на игорный
бизнес
Региональные
налоги:
1.
Налог на землю
2.Налог
на имущество физических лиц
Специальные
налоговые режимы:
1.
Единый сельхоз
налог
2.
Единый налог на
вмененный доход
3.
Упрощенная
система налогообложения
4.
Система
налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
1.2
Нормативное
регулирование налогообложения в Российской Федерации
Законодательство о
налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства
налогообложения (налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и
различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и
иных подобных критериев, а также Налоговым Кодексом не допускается установление
дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от
формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения
капитала). Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть
произвольными. Кроме того, недопустимо, если налоги и сборы препятствуют
реализации гражданами своих конституционных прав.
При принятии и введении
того или иного налога соблюдаются следующие принципы налогообложения:
1)
принцип
всеобщности и равенства налогообложения;
2)
принцип законного
установления налогов и сборов (налогоплательщики должны уплачивать только
законно установленные налоги и сборы);
3)
принцип
справедливости (налогоплательщики с боле высоким уровнем дохода и большей
способностью уплачивать налоги должны вносить большую сумму в бюджет
государства);
4)
принцип
определенности (каждый налог должен быть определен, а не произволен, причем
налогоплательщику должен быть известен срок уплаты налога, способ платежа,
сумма, подлежащая уплате и т.д.);
5)
принцип простоты
и удобства (налоговая система должна быть максимально проста, а методика
расчета налогов и заполнение форм налоговой отчетности должна быть понятна
широкому кругу налогоплательщиков);
6)
принцип
экономичности (суммы оборотов по каждому отдельному налогу должны превышать
затраты на его сбор и обслуживание);
7)
принцип
экономической эффективности (должна соблюдаться соразмерность между
наполняемостью бюджета и неблагоприятными для налогоплательщика последствиями
налогообложения);
8)
принцип
стабильности и гибкости (система должна носить устойчивый характер при
определении ставок налогов и порядка исчисления налоговых платежей в бюджет,
финансовых санкций и др.).
Законодательство
Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и
принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Налоговый кодекс устанавливает
систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие
принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в т.ч.:
- виды налогов и сборов;
- права и обязанности
налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений,
регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- ответственность за
совершение налоговых правонарушений;
- формы и методы
налогового контроля;
- порядок обжалования
актов налоговых органов и действий должностных лиц.
Законодательство
субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых
актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым
Кодексом.
Нормативные правовые акты
органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются
представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым
Кодексом.
Налог
на имущество организаций относится к региональным налогам. Он устанавливается
главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ и законами
субъектов РФ.
Чтобы
ввести на своей территории налог на имущество, законодательные органы субъектов
РФ должны принять соответствующий закон и тогда налог становится обязательным к
уплате на этой территории.
Налоговым
кодексом РФ определены такие существенные элементы налога на имущество
организаций, как:
-
налогоплательщики (ст. 373 НК РФ);
-
объекты налогообложения (ст. 374 НК РФ);
-
налоговая база (ст. 375 НК РФ);
-
налоговый период (п. 1 ст. 379 НК РФ);
-
предельный размер налоговой ставки и порядок ее установления (ст. 380 НК РФ);
-
налоговые льготы (ст. 381 НК РФ);
-
порядок исчисления налога (ст. 382 НК РФ).
При
этом законами субъектов РФ должны определяться (п. 2 ст. 372 НК РФ):
-
ставки налога в пределах, установленных ст. 380 НК РФ;
-
порядок и сроки уплаты налога;
-
дополнительные льготы по налогу и основания их применения.
Таким
образом, организации при решении вопросов о порядке исчисления и уплаты налога
на имущество следует руководствоваться не только нормами Налогового кодекса РФ,
но и положениями соответствующим законом Чувашской республики. Порядок уплаты,
ставку налога, льготы, порядок предоставления отчетности по налогу на имущество
организаций устанавливает Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38
"О вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской
Федерации".
Глава 2. Организация расчетов по налогу на имущество
налогоплательщиками ООО «Недвижимость»
2.1
Организационно-экономическая
характеристика ООО «Недвижимость»
Объектом
исследования особенностей налогообложения имущества в строительных организациях
послужило ООО «Недвижимость». Основным видом деятельности общества
на основании устава, учредительного договора, лицензий является выполнение
общестроительных работ.
ООО
«Недвижимость» успешно работает с 2005 года, ИНН 2129032820, ОГРН
1022102029718. Место нахождения Общества: Чувашская Республика, ул. К. Иванова
д.94
Цель
ООО «Недвижимость»: извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и
несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не
запрещенных законом. Общество является юридическим лицом и имеет право в
собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном
балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему
имуществом.
Предприятие
строит свои отношения с другими предприятиями, организациями в сфере
строительной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Руководство
предприятия для обеспечения нормальной работы широко использует современные
методы управления. Работа бухгалтерии, учет клиентов, кадров полностью
автоматизированы, программное обеспечение «1С:
Бухгалтерия» позволяет оперативно вести финансовый и налоговый учет на
предприятии.
Таблица 1
Основные показатели
деятельности ООО «Недвижимость» за 9 месяцев 2007-2008 года
Показатели
|
9 месяцев
|
Отклоне-ние, (+,-)
|
Темп изме-нения, %
|
2007
год
|
2008
год
|
1. Выручка от продажи товаров,
продукции, работ, услуг, тыс.руб.
|
10076
|
12460
|
+2384
|
123
|
2. Прибыль от продаж, тыс. руб.
|
251
|
1610
|
+1359
|
641
|
3. Численность работающих, чел.
|
30
|
36
|
+6
|
120
|
4. Производительность труда,
тыс.руб/чел.
|
335,9
|
346,1
|
+10,2
|
103
|
5. Фондоотдача, руб.
|
7,65
|
13,11
|
+5,46
|
171
|
6. Фондоемкость, руб.
|
0,13
|
0,08
|
-0,05
|
0,62
|
7. Рентабельность продаж, %
|
2,49
|
12,92
|
+10,43
|
|
Выручка от
продаж ООО «Недвижимость» за 9 месяцев 2008 года по сравнению с этим же
периодом 2007 года выросла на 2384 т.руб. или на 23%.
Прибыль от
продаж выросла на 1359 тыс. руб.
Расширение
производственной деятельности привело к увеличению численности работников на 6
человек или на 20%. Производительность труда выросла на 10,2 т.р. или на 3%.
Фондоотдача
за 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 годом увеличилась на 71% или на 5,46
рублей. Следовательно, с 1 рубля вложенного в основные средства организация в
2007 году получила прибыль 7,65 рублей, а в 2008 году 13,11 рублей.
Фондоемкость
за 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 годом снизилась на 38% или на 0,05
рубля. Для производства строительных работ на 1 рубль в 2007 году необходимо
было 0,13 рубля основных средств, в 2008 году снизилось до 0,08 рублей.
ООО «Недвижимость»
в большинстве случаев
имеет дело только с платежеспособными покупателями. Состояние расчетов на
30.09.2008 г. удовлетворительное, дебиторская задолженность покупателей не
является просроченной.
2.2
Исчисление
и документальное оформление по налогу на имущество организаций
Плательщиками
налога на имущество организаций признаются:
-
российские организации;
-
иностранные организации, если они осуществляют деятельность в России через
постоянные представительства или владеют на праве собственности недвижимым
имуществом, находящимся на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в
исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Освобождены
от обязанностей налогоплательщиков организации, которые применяют специальные
налоговые режимы, а именно:
1)
систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый
сельскохозяйственный налог);
2)
упрощенную систему налогообложения;
3)
систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности в отношении имущества, используемого для деятельности,
облагаемой ЕНВД.
Для
российской организации объектом налогообложения является любое движимое и
недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качестве основных средств.
При этом в объект налогообложения включается и то имущество, которое передали
другим лицам во временное владение (пользование, распоряжение), в доверительное
управление или внесли в совместную деятельность.
Поскольку
основным критерием для отнесения имущества к объекту налогообложения является
его принадлежность к объектам основных средств, рассмотрим этот вопрос
подробнее.
Бухгалтерский
учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому
учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина
России от 30.03.2001 N 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету
основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
Имущество
относится к объектам основных средств, если в отношении него одновременно
соблюдаются следующие условия (п. 4 ПБУ 6/01, п. 2 Методических указаний):
1)
оно предназначено:
- для
использования в производстве продукции (выполнения работ, оказания услуг);
-
управленческих нужд организации;
-
предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное
пользование.
2)
планируемый срок использования имущества - свыше 12 месяцев или более обычного
операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
3)
организация не намерена впоследствии продать данное имущество.
4)
объект способен приносить организации доход в будущем.
5)
стоимость объекта более 20000 рублей
Основные
средства организации отражаются в бухгалтерском учете на счетах 01 "Основные
средства" учитываются основные средства, находящиеся в распоряжении
организации, на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности"
на котором учитываются объекты, которые передали (планируется передать) другим
лицам за плату во временное владение (пользование), например сдача в аренду.
Имущество, которое
числится на счетах 01 и 03, является по общему правилу объектом
налогообложения.
К
объекту налогообложения не относится следующее имущество:
1)
земельные участки;
2)
иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
3)
имущество федеральных органов исполнительной власти, если одновременно
соблюдаются такие условия:
-
имущество принадлежит указанным органам на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления;
- в федеральном
органе исполнительной власти законодательно предусмотрена военная и (или)
приравненная к ней служба;
-
имущество используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения
безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Если
хотя бы одно их этих условий не выполняется, имущество облагается налогом.
Российские
организации определяют налоговую базу (базу для расчета авансовых платежей)
самостоятельно по результатам налогового или отчетных периодов.
По
итогам налогового периода налоговая база исчисляется исходя из среднегодовой
стоимости имущества, которое относится к объектам налогообложения.
Среднегодовая
стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период
определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения
величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного
периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество
месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая
стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый
период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате
сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца
налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в
налоговом периоде, увеличенное на единицу.
СГСИ (за 1 квартал) = СИ
на 01.01 + СИ на 01.02 + СИ на 01.03 + СИ на 01.04/ 4
СГСИ (за полугодие) = СИ
на 01.01 + СИ на 01.02 + СИ на 01.03 + СИ на 01.04 + СИ на 01.05 + СИ на 01.06
+ СИ на 01.07/ 7
СГСИ (за 9 месяцев) = СИ
на 01.01 + СИ на 01.02 + СИ на 01.03 + СИ на 01.04 + СИ на 01.05 + СИ на 01.06
+ СИ на 01.07 + СИ на 01.08 + СИ на 01.09 + СИ 01.10 /10
СГСИ (налоговый период) =
СИ на 01.01 + СИ на 01.02 + СИ на 01.03 + СИ на 01.04 + СИ на 01.05 + СИ на
01.06 + СИ на 01.07 + СИ на 01.08 + СИ на 01.09 + СИ на 01.10 + СИ на 01.11 +
СИ на 01.12 + СИ на 31.12/13,
где: СГСИ – среднегодовая
стоимость имущества;
СИ- стоимость имущества
(остаточная стоимость).
Основа
для расчета налоговой базы - это остаточная стоимость основных средств.
Остаточная стоимость рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью
объекта и начисленной суммой амортизации.
ОС =
ПС - СА,
где
ОС - остаточная стоимость основного средства на определенную дату;
ПС -
первоначальная стоимость этого ОС.
Величина
налоговой ставки по налогу на имущество организаций устанавливается
региональными законами на территории соответствующего субъекта РФ. Однако ее
размер органичен и не может превышать 2,2%.
В
Чувашской республике ставка налога на имущество организаций составляет 2,2%.
Законом
Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38
"О вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской
Федерации" установлена льготная ставка по налогу на имущество организаций
в размере 1,5 процента устанавливается для:
А)
обслуживающих организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики при
условии, если оказанные сельскохозяйственным товаропроизводителям услуги в
общем объеме оказываемых услуг составляют не менее 70 процентов, с направлением
высвобождаемых средств на обновление технической базы;
Б)
организаций потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных
пунктах, за исключением районных центров, в отношении имущества, используемого
ими для реализации основных задач потребительской кооперации Российской
Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О потребительской
кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
Льгота
по налогу - это преимущество, которое предоставлено отдельным категориям
налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками. На основании
льготы налогоплательщики могут быть освобождены от уплаты налога или платить
его в меньшем размере.
Льготы
по налогу на имущество организаций устанавливаются и отменяются Налоговым
кодексом РФ и соответствующими законами субъектов РФ.
А) Льготы,
которые установлены положениями Налогового кодекса РФ и применяются во всех
субъектах РФ, где введен налог на имущество организаций.
Освобождаются
от налогообложения:
1)
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении
имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
2)
религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для
осуществления религиозной деятельности;
3)
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как
союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их
законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении
имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
организации,
уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов
среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты
труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для
производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров,
минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню,
утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с
общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением
брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения,
единственными собственниками, имущества которых являются указанные
общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества,
используемого ими для достижения образовательных, культурных,
лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и
иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
4)
организации, основным видом деятельности которых является производство
фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для
производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для
борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
5)
организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры
федерального значения;
6)
организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей,
пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ
радиоактивных отходов;
7)
организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими
установками и судов атомно-технологического обслуживания;
8)
организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных
автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий
энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической
частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным
объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
9)
организации - в отношении космических объектов;
10)
имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
11)
имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
12)
имущество государственных научных центров;
13)
организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации -
резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях
ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на
территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой
экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической
зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;
14)
организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном
реестре судов.
Б) Льготы,
которые предусмотрены Законом Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38 "О
вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской
Федерации" и действуют только на территории Чувашской республики.
Освобождаются
от налогообложения:
1)
организации, зарегистрированные на территории Чувашской Республики и
привлекающие инвестиции на сумму более 10 млн. рублей, освобождаются от уплаты
налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы исчисленного
налога в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более
чем на пять лет со дня получения льготы.
Льгота
предоставляется начиная с месяца, в котором в организацию поступили инвестиции,
и прекращается со дня принятия решения о ликвидации юридического лица, передачи
во владение, пользование или распоряжение другим лицам имущества, приобретение
которого налогоплательщиком явилось основанием для получения льготы.
Освобождение
от уплаты налога касается имущества, связанного с вложением инвестиций.
2)
религиозные организации;
3)учебно-производственные
организации и учреждения, хозяйственные товарищества и общества Всероссийского
общества слепых, в которых более 50 процентов работающих составляют инвалиды по
зрению, при условии направления высвободившихся средств на укрепление
материально-технической базы и увеличение объемов производства указанных
организаций, а также на социальную поддержку инвалидов по зрению;
4)
организации - в отношении республиканских автомобильных дорог общего
пользования, являющихся собственностью Чувашской Республики, и автомобильных
дорог общего пользования местного значения в Чувашской Республике, являющихся
собственностью муниципальных образований, а также сооружений, предназначенных
для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов;
5) организации
- в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры
республиканского значения в установленном законодательством Чувашской
Республики;
6)
имущество организаций, являющееся предметом лизинга.
Льгота
предоставляется по имуществу, переданному или полученному в лизинг с 1 января
2003 года.
Порядок исчисления
налога:
Сумма налога = Налоговая
база * Налоговая ставка (2,2%)
По итогам налогового
периода в бюджет вносится исчисленная за налоговый период сумма налога за
минусом суммы уплаченных авансовых платежей.
Сумма авансового платежа
определяется по итогам отчетного периода в размере ¼ от произведения
средней стоимости имущества, рассчитанной за отчетный период и налоговой ставки.
Авансовый платеж по
итогам отчетного периода рассчитывается по формуле :
АП =
(СрСт - СрСтл) x НСт / 4 - АПл,
где
АП - авансовый платеж за отчетный период;
СрСт
- средняя стоимость имущества за отчетный период;
СрСтл
- средняя стоимость имущества, не облагаемого в связи с предоставлением льготы
по освобождению от налога на имущество;
НСт -
налоговая ставка;
АПл -
сумма авансового платежа, которая не уплачивается в бюджет в связи с предоставлением
льготы по уменьшению налога к уплате.
Налоговый период по
налогу на имущество организаций – календарный год, отчетный период – квартал,
полугодие, девять месяцев.
По итогам отчетных
периодов налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам
не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного
периода (п. 2 ст. 386 НК РФ). (Приложение 2)
По итогам налогового
периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в срок не позднее 30
марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по итогам
отчетных периодов (I квартала, полугодия, 9 месяцев) налогоплательщики
уплачивают авансовые платежи в срок не позднее 5 рабочих дней по окончании срока,
установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам.
Налог по итогам
налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога в срок не позднее
10 дней по окончании срока, установленного для представления налоговой
декларации по итогам налогового периода.
Таблица 2
Порядок исчисления суммы
авансового платежа по налогу на имущество организации ООО «Недвижимость» за 9
месяцев 2008 года.
Дата
|
Остаточная стоимость основных
средств
|
в т.ч. льготного имущества
|
01.01.08
|
1315956
|
-
|
01.02.08
|
1295144
|
-
|
01.03.08
|
1251964
|
-
|
01.04.08
|
1208783
|
-
|
01.05.08
|
1165603
|
-
|
01.06.08
|
1122423
|
-
|
01.07.08
|
1079242
|
-
|
01.08.08
|
1036062
|
-
|
01.09.08
|
992882
|
-
|
01.10.08
|
949701
|
-
|
Итого
|
11417760
|
-
|
Страницы: 1, 2
|