бесплатные рефераты

Налог на прибыль и анализ производственно-финансовой деятельности организации

Налог на прибыль и анализ производственно-финансовой деятельности организации

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

ЧАСТЬ 1. Налог на прибыль организации

1.1 Экономическая сущность налога на прибыль организации

1.2 Методы начисления налога на прибыль

1.3 Значение налога на прибыль организации в современных условиях

ЧАСТЬ 2. Планирование производственно-финансовой деятельности организации

2.1 Оценка финансового состояния организации как первый этап финансового планирования

2.2 Прогноз основных показателей бизнес-плана создаваемого предприятия

Заключение

Список использованной литературы


Введение


С 1 января 2002 года вступила в силу глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций". Эта глава была принята Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ. То есть сначала 2002 года налогоплательщики при исчислении налога на прибыль должны руководствоваться не действующим прежде Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О налоге на прибыль предприятий и организаций", а второй частью Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

В системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение для предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных.

Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской Федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории и анализ производственно-финансовой деятельности организации и ознакомиться с существующими исследованиями.

Эффективное управление финансовыми ресурсами тесно связано с качественным планированием, которое должно учитывать уровень финансового состояния предприятия. Отсюда важным направлением в финансовом планировании является оптимальное формирование структуры капитала, обеспечивающей высокую финансовую устойчивость, безубыточность и высокую стоимость компании. Наша задача: провести ретроспективную оценку финансового состояния организации на основе данных бухгалтерской отчетности за отчетный год.

Налог на прибыль имеет двоякое значение: фискальное и регулирующее. Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять производственным процессом административными методами. Спущенные сверху директивные указания, не подкрепленные экономическими стимулами, вряд ли будут выполняться частными предприятиями, акционерными обществами, деятельность которых определяется в первую очередь требованиям рынка и законом стоимости. В связи с этим управление хозяйственными процессами возможно лишь экономическими методами, и, прежде всего, набором элементов налогообложения прибыли: ставками, расчетом объекта обложения, льготами и санкциями. Изменяя обложение прибыли юридических лиц этими методами, государство способно оказать серьезное давление на динамику производства: стимулировать его развитие либо сдерживать движение вперед.


ЧАСТЬ 1. Налог на прибыль организации

1.1 Экономическая сущность налога на прибыль организации

Налог на прибыль организации является одним из видов прямых налогов. Он относится к числу федеральных налогов. «Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на прибыль организации, с января 2002 года является часть вторая Налогового Кодекса РФ (раздел 8 «Федеральные налоги» глава 25 «Налог на прибыль организации»). Федеральным Законом от 06.06.2005 г. № 58-ФЗ были внесены существенные изменения в часть вторую Налогового Кодекса РФ, где большая часть изменений коснулась порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций».

Так как этот налог относится к федеральным, то его законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Но отдельные вопросы налога отнесены к компетенции законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ.

Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ.

Налогоплательщиками налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ.

После определения себестоимости и корректировки затрат для целей налогообложения определяется прибыль, являющаяся объектом налогообложения. Это прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, основных фондов (включая земельные участки), другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Объект налогообложения должен иметь стоимостную, количественную или физическую характеристики. С ним законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Налоговые ставки, применяемые при исчислении налога на прибыль, установлены статьей 284 Налогового Кодекса РФ.

«Основная ставка с 1 января 2009 г. — 20%, при этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а в размере 18% — в бюджеты субъектов Российской Федерации». [3] В отношении отдельных видов доходов налоговым законодательством установлены специальные налоговые ставки.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в размере 20% - со всех доходов, кроме доходов от использования, содержания или сдачи в аренду судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок (для таких доходов установлена ставка в размере 10%), а также кроме доходов по дивидендам и по операциям с отдельными видами долговых обязательств. Налоговые ставки, применяемые к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов и определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, могут быть установлены в размере 0%, 9%, 15%. Сумма налога, исчисленная по данным налоговым ставкам, подлежит зачислению в федеральный бюджет. Ставка для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), на период 2004−2012 годов установлена в размере 0%, на период с 2013-2015 годов установлена в размере 18%, при этом, от 18% - 3% зачисляется в федеральный бюджет, а 15% в бюджеты субъектов Российской Федерации. «Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%». [2]

Налоговый период – это период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Для всех налогоплательщиков налоговый период по налогу на прибыль организаций устанавливается как календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до конца календарного года. Режим уплаты авансовых платежей исходя из фактической прибыли определяется налогоплательщиком и закрепляется в учетной политике на очередной налоговый период.

Налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных налогового учета.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым Кодексом РФ. Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: наименование регистра, период (дату) составления, измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении, наименование хозяйственных операций, подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. «Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством».

При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. «Если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами и расходами, учитываемыми в целях налогообложения, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю».

Налогоплательщики, понесшие убыток в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Также налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Если убытки были более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков. Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:

- период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом);

- сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;

- сумму расходов, произведенных в отчетном (налогом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации;

- прибыль (убыток) от реализации;

- сумму внереализационных доходов;

- сумму внереализационных расходов;

- прибыль (убыток) от внереализационных операций;

- итого налоговая база за отчетный (налоговый) период;

- сумма убытка, переносимого с прошлых налоговых периодов и уменьшающего налоговую базу;

- итого налоговая база за отчетный (налоговый) период за вычетом соответствующей суммы убытка.

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчётного (налогового) периода на основании данных налогового учёта, если порядок группировки и учёта объектов хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка их группировки и отражения в бухгалтерском учёте.

1.2 Методы начисления налога на прибыль

 

Глава 25 устанавливает два метода, в соответствии с которыми доход может быть признан полученным, а расход произведенным. Это метод начисления и кассовый метод.

Порядок признания доходов при методе начисления установлен статьей 271 Налогового кодекса РФ, а расходов - статьей 272 Налогового кодекса РФ. Введение метода начисления - наиболее неприятное новшество для налогоплательщиков. Оно не касается лишь тех, у кого сумма выручки от реализации продукции, работ, услуг без учета НДС и налога с продаж в среднем за предыдущие четыре квартала не превысила одного миллиона рублей.

Все остальные налогоплательщики с 1 января 2002 года включают доходы в налоговую базу по налогу на прибыль в том отчетном (налоговом) периоде, в котором доходы имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

В целях налогообложения датой получения доходов от реализации товаров считается день их отгрузки.

Если реализация товара (продукции) производится по договору комиссии, то налогоплательщик-комитент определяет сумму выручки на дату реализации, указанную в извещении комиссионера о продаже принадлежащего комитенту имущества.

Статья 271 Налогового кодекса РФ устанавливает дифференцированные даты включения в налоговую базу различных видов внереализационных доходов.

Новая редакция главы 25 Налогового кодекса РФ, введенная Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ, вносит существенные уточнения и дополнения в даты признания отдельных видов внереализационных доходов.

Порядок признания доходов при методе начисления. При использовании этого метода доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав в их оплату.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 31.12.2002 г. № 191-ФЗ с 1 января 2003 г., по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам). При этом согласно положениям ст.316 принципы и методы распределения дохода от реализации должны быть утверждены организацией в учетной политике для целей налогообложения.[1]

При реализации товаров, работ, услуг по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком-комитентом (принципалом) доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления отчета комиссионера (агента).

Для внереализационных доходов датой получения дохода признается:

по доходам в виде безвозмездно полученного имущества, работ, услуг и по иным аналогичным доходам - дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг);

по доходам в виде дивидендов от долевого участия в деятельности других организаций, для определения доходов в виде безвозмездно полученных денежных средств и по иным аналогичным доходам - дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика;

по доходам, полученным от сдачи имущества в аренду, по доходам в виде лицензионных платежей (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности, иных аналогичных доходов - дата осуществления расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода;

по доходам в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков - дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда;

по доходам от доверительного управления имуществом, по доходам в виде сумм восстановленных резервов и иным аналогичным доходам - последний день отчетного (налогового) периода;

по доходам прошлых лет - дата выявления дохода (получения и (или) обнаружения документов, подтверждающих наличие дохода);

по доходам в виде положительной курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, и положительной переоценки стоимости драгоценных металлов - дата перехода права собственности на иностранную валюту и драгоценные металлы при совершении операций с иностранной валютой и драгоценными металлами, а также последний день текущего месяца;

по доходам в виде полученных материалов или иного имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества - дата составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями бухгалтерского учета;

по доходам от продажи (покупки) иностранной валюты - дата перехода права собственности на иностранную валюту;

по договорам займа (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период - конец соответствующего отчетного периода. При этом в случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на дату прекращения действия договора;

суммовая разница у налогоплательщика-продавца - на дату погашения дебиторской задолженности за реализованные товары, работы, услуги, имущественные права; в случае предварительной оплаты - на дату реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав;

суммовая разница у налогоплательщика-покупателя - на дату погашения кредиторской задолженности за приобретенные товары, работы, услуги, имущество, имущественные или иные права; в случае предварительной оплаты - на дату приобретения товара, работ, услуг, имущества, имущественных или иных прав.

Доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего дохода.

Обязательства и требования, выраженные в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом, прекращения (исполнения) обязательств и требований и (или) на последний день отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.

Порядок признания расходов при методе начисления. При методе начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделки, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. Следует помнить, что расходы определяются с учетом положений статей 318 - 320 НК РФ.

В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача работ, услуг, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

При методе начисления датой осуществления материальных расходов признается:

дата передачи в производство сырья и материалов - в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги);

дата подписания акта приемки-передачи услуг, работ - для услуг (работ) производственного характера;

ежемесячно - расходы на оплату труда, амортизация;

дата начисления налогов (сборов) - для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей;

дата начисления - для расходов в виде сумм отчислений в резервы, признаваемые расходом в соответствии с НК РФ;

дата утверждения авансового отчета - для расходов на командировки, содержание служебного транспорта, представительские расходы и иные подобные расходы;

дата перехода права собственности на иностранную валюту и драгоценные металлы - при совершении операций с иностранной валютой и драгоценными металлами;

последний день текущего месяца - по расходам в виде отрицательной курсовой разницы по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, и отрицательной переоценки стоимости драгоценных металлов;

дата реализации или иного выбытия ценных бумаг - по расходам, связанным с приобретением ценных бумаг, включая их стоимость;

дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда - по расходам в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба);

дата перехода права собственности на иностранную валюту - для расходов от продажи (покупки) иностранной валюты;

конец соответствующего отчетного периода - по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период;

дата погашения дебиторской задолженности за реализованные товары, работы, услуги, имущественные права - при определении расхода в виде суммовой разницы у налогоплательщика-продавца;

дату реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав - при определении расхода в виде суммовой разницы у налогоплательщика-продавца в случае предварительной оплаты;

дата погашения кредиторской задолженности за приобретенные товары, работы, услуги, имущественные права - при определении расхода в виде суммовой разницы у налогоплательщика-покупателя;

дата приобретения товаров, работ, услуг, имущества, имущественных или иных прав - при определении расхода в виде суммовой разницы у налогоплательщика-покупателя в случае предварительной оплаты.

Налоговый кодекс Российской Федерации (ст.273) дает право налогоплательщикам (кроме банков) определять налогооблагаемые доходы по кассовому методу. Однако использовать этот способ можно лишь при условии, что в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 миллиона рублей за каждый квартал. Законодатель здесь не поясняет методику исчисления размера выручки от реализации за квартал, предельный размер которой не должен превышать одного миллиона рублей. Но можно предположить, что она будет определяться как средняя арифметическая сумма, рассчитанная за четыре предыдущих квартала.

При кассовом методе датой получения доходов в целях налогообложения признается день поступления денег на счет в банке или в кассу или день поступления иного имущества или имущественных прав, а также погашение задолженности перед организацией иным способом.

Расходами организации при кассовом методе считаются затраты после их фактической оплаты. При этом под оплатой понимается прекращение встречного обязательства налогоплательщика по приобретенным им товарам, работам и услугам перед их продавцом. Глава 25 Налогового кодекса РФ определяет следующие даты признания расходов в целях налогообложения по отдельным видам затрат.

Если в течение налогового периода выручка от реализации товаров (работ, услуг) превысит предельный размер, то организация обязана перейти на метод начисления для признания доходов и расходов в целях налогообложения. Перейти на этот метод налогоплательщик должен с начала того налогового периода, когда произошло такое превышение.

Применять этот метод могут лишь те организации, у которых средний размер выручки за предыдущие четыре квартала не превышает 1 млн руб. за каждый квартал (п.1 ст.273 НК РФ). Более того, этот же лимит выручки должен сохраняться и в течение всего периода применения кассового метода. В противном случае налогоплательщику придется перейти на метод начисления, причем перейти с начала года (п.4 ст.273 НК РФ). При этом ни при каких условиях нельзя перейти на кассовый метод банкам и участникам договора доверительного управления имуществом или договора простого товарищества (абз.2 п.4 ст.273 НК РФ). Переход на метод начисления возможен с начала года, никаких заявлений в налоговую инспекцию при этом сдавать не требуется - достаточно отразить этот факт в учетной политике (ст.313 НК РФ).


1.3 Значение налога на прибыль организации в современных условиях


Как уже ранее было изложено, налог на прибыль организаций – это федеральный налог, ставка которого установлена в размере 20%, однако в федеральный бюджет поступает лишь 2%,а остальные 18% поступают в бюджеты субъектов РФ. Но роль налога на прибыль в формировании доходной части бюджета (как федерального так и субъектов РФ) в России достаточно существенна, объемы поступления средств от этого налога очень велики.

В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в доходах федерального бюджета, его удельный вес в общей сумме доходов превышал 50%. В последующие годы его доля постепенно снижалась, и это было экономически закономерно, так как он отражал происходящие в экономике России процессы. Сейчас он обеспечивает около 6% всех доходов федерального бюджета.

В последние несколько лет структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ изменялась в пользу налога на прибыль. Важнейшим фактором роста поступлений от налога на прибыль, безусловно, являлось улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, выразившееся в росте сальдированного финансового результата и в снижении количества убыточных предприятий.

Исполнение налогоплательщиками правил налогового законодательства по налогу на прибыль является достаточно сложным и громоздким.

Например, кроме налогового периода, когда налогоплательщик сдает годовую налоговую декларацию и соответствующую отчетность, предусмотренную законодательством, он сдает еще налоговые декларации по каждому отчетному периоду и расчеты, связанные с месячными авансовыми платежами. В будущем предполагается значительно упростить положение налогоплательщиков, установив отчетный период по налогу, равным налоговому периоду, то есть календарный год. Не предполагается, конечно, отмена авансовых платежей, необходимых для обеспечения равномерности поступления  средств в федеральный и региональный бюджеты, но их расчет будет базироваться на основании финансового результата предыдущего года без ежемесячного и ежеквартального определения налоговой базы. Однако, такой механизм требует разработки отдельных положений, в частности связанных с расчетом авансовых платежей по налогу у организаций, получивших в предыдущем налоговом периоде убыток или имеющих убыток в текущем налоговом периоде.

В федеральном законе «Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» описаны направления реформирования налога на прибыль организации в период с 2010 по 2012 года. В реформировании налога на прибыль организации предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп. Также в текущем 2010 году предлагается решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными - с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, - являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков.

Для повышения эффективности законодательства о налогах и сборах в этой области предполагается внесение следующих изменений.

Во-первых, необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные пунктом 1 статьи 269 Налогового Кодекса РФ. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения "рыночного" уровня процентной ставки для их использования при определении допустимого уровня отнесения процентов во взаимоотношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми. При условии внесения таких изменений необходимо исключить из статьи 269 Налогового Кодекса РФ требование о проверке сопоставимости условий долговых обязательств для принятия решения об отнесении процентов на расходы в налоговых целях, оставив лишь ограничение на предельный уровень принимаемых процентов.

Вопрос об определении рыночного уровня процентов по кредитам, займам, векселям и прочим операциям, доходы по которым не относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг), необходимо решать в связи с тем, что к доходам от таких операций в настоящее время неприменимы положения статьи 40 Налогового Кодекса РФ, т.к. эти правила относятся только к ценам реализации товаров (работ, услуг). В рамках совершенствования норм законодательства о контроле за трансфертным ценообразованием в налоговых целях следует распространить правила определения рыночной цены с необходимой спецификой и на финансовые операции, совершаемые между взаимозависимыми лицами.

Во-вторых, с учетом внесения изменений в законодательство, направленных на противодействие минимизации налогообложения посредством трансфертного ценообразования, следует изменить подходы к противодействию практике "недостаточной капитализации". Под практикой "недостаточной" или "тонкой" капитализации понимается замещение финансирования дочерних организаций через участие в капитале, что подразумевает распределение получаемой прибыли с помощью облагаемых налогом дивидендов, финансированием при помощи предоставления заемных средств и последующем распределении прибыли через уплату относимых на расходы процентов.

Ограничения на отнесение процентов по займам, предоставленным взаимозависимыми лицами, с точки зрения противодействия "недостаточной капитализации" следует уточнить с учетом новых правил определения взаимной зависимости лиц. Также предполагается распространить предусмотренные в настоящее время правила, основанные на расчете финансового рычага, на взаимоотношения как с иностранными, так и с российскими лицами.

Возможным вариантом также может являться более простой подход, основанный на применении правила, согласно которому расходы по выплате процентов ограничиваются фиксированной долей налогооблагаемого дохода в пределах действительного размера указанных расходов. При этом под расходами по выплате процентов понимаются расходы по выплате чистых процентов, то есть превышения сумм расходов по уплате процентов, осуществленных в налоговом периоде, над доходами в виде процентов, полученных в налоговом периоде. Этот подход возможно применять без определения взаимной зависимости лиц как условия для ограничения по принятию процентов к расходам.

Также планируется усовершенствовать механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов. Предполагается внести в законодательство о налогах и сборах изменения, направленные на уточнение порядков:

- признания расходов, связанных с участием в конкурсе, по результатам которого не заключено лицензионное соглашение на пользование недрами;

- ведения налогового учета расходов на освоение природных ресурсов;

- отнесения на расходы разовых платежей за пользование недрами.

Еще представляется необходимым создать условия для справедливой оценки ценных бумаг, не обращающихся на организованных рынках, для целей налогообложения налогом на прибыль организаций. Следует отказаться от определения рыночной цены ценных бумаг по цене аналогичных бумаг, поскольку применение критерия аналогичности на рынке ценных бумаг невозможно (в силу уникальности каждой ценной бумаги) и создает высокие риски признания такой цены необоснованной. Необходимо рассмотреть вопрос о возможности применения методики, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере финансовых рынков, для определения рыночной стоимости ценных бумаг.

Предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте. В этом случае доходы, расходы, а также стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, оплаченных в порядке предварительной оплаты в иностранной валюте, при применении метода начисления будут определяться по курсу Центрального Банка Российской Федерации, действующему на дату перечисления суммы аванса (в части, приходящейся на аванс или задаток). Ведь различия предусмотренных налоговым и бухгалтерским учетом порядков переоценки сумм авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте, приводят к тому, что организации, осуществляющие операции в иностранной валюте на условиях предварительной оплаты, фактически, обязаны вести два учета, в которых имущество, обязательства и требования имеют различную стоимостную оценку и порядок переоценки.

Процесс совершенствования налогового законодательства непрерывен и он будет продолжаться и дальше в тех направлениях, несовершенство которых будет проявляться в процессе использования действующего порядка налогообложения прибыли.

налог прибыль анализ финансовая деятельность



ЧАСТЬ 2. Планирование производственно-финансовой деятельности организации

2.1 Оценка финансового состояния организации как первый этап финансового планирования


Провести ретроспективную оценку финансового состояния организации на основе данных бухгалтерской отчетности за отчетный год.


Данные бухгалтерской отчетности организации

Код

Агрегированный бухгалтерский баланс, тыс.р.

190

1137

210

590

216

30

220

10

240

79

250

20

260

95

290

800

300

1937

410

1500

490

1680

610

81

620

155

621

62

624


625

19

630


640

8

650

13

690

257

700

1937


Агрегированный отчет о прибылях и убытках, тыс.р.

V

2604

Cvar

1630

Cconst

460

Pit

524

Pn

150


Дополнительные данные

pm

10

Д

3

kg

3

pm - рыночная цена обыкновенных акций; Д – дивиденд на одну акцию; kg – экономический рост компании; V – выручка от продаж; Cvar - прямые (переменные) издержки; Cm – материальные затраты; Cconst - условно-постоянные издержки; Pit - прибыль до выплаты процентов и налогов; Pn - чистая прибыль.

Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ