бесплатные рефераты

Налоги и их роль в производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Налоги и их роль в производственно-хозяйственной деятельности предприятия

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы системы налогообложения и роль налогового планирования в деятельности организации

1.1           Современное состояние налоговой системы РФ

1.2           Задачи налоговой системы

1.3           Понятие налоговой нагрузки

1.4           Роль налогового планирования на предприятии

ГЛАВА 2. Анализ влияния налогов на примере ООО «Триэс - Новосибирск»

2.1 Краткая характеристика организации ООО «Триэс - Новосибирск»

2.2 Анализ налоговой базы и налогового поля предприятия

2.3 Анализ эффективности учетной и налоговой политики и её влияние на налоговую нагрузку на предприятие

2.4 Расчёт и анализ структуры налогов и налогового производства

2.5 Анализ экономико-финансового состояния предприятия

ГЛАВА 3. Проблема оптимизации налоговых платежей на предприятии и пути их решения

3.1 Разработка приказа об учетной политике для целей налогообложения

3.2 Перевод деятельности предприятия на упрощённую систему налогообложения

3.3 Оптимизация налоговых платежей с использованием посреднических договоров

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Система налогообложения

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский отчет ООО «Триэс - Новосибирск»

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных целей деятельности коммерческой организации является получение определенной прибыли, на размеры которой значительное влияние оказывают налоги. Сложность современной российской налоговой системы, ее нестабильность требуют постоянного и пристального внимания руководителей организации и особенно экономиста, финансиста, несущих основную ответственность за финансовый результат [5, с. 311].

Согласование интересов государства и организации требует от экономиста решения целого ряда непростых задач в сфере оптимизации налоговых платежей, то есть речь идет о возможном извлечении дополнительных выгод для организации.

Последнее десятилетие характеризуется частыми корректировками налогового законодательства, внесением изменений в изначально принятые налоговые законы, созданием для налогоплательщиков области повышенного риска при ведении финансово-хозяйственной деятельности. В связи с этим актуальной является задача грамотного и законного уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика.

Оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации.

Цель выпускной квалификационной работы – изучение влияния налогов на деятельность организации на примере ООО «Триэс -Новосибирск», разработка рекомендаций по оптимизации налоговых платежей.

В соответствии с поставленной целью определен ряд задач:

– изучение теоретических аспектов системы налогообложения и налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта;

– анализ налоговой базы по налогам, уплачиваемым предприятием;

– анализ налоговой нагрузки;

– анализ эффективности учетной и налоговой политики;

– рассмотрение основных показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

– разработка рекомендаций в области оптимизации налоговых платежей.

Объектом исследованияООО «Триэс - Новосибирск»

Предметом исследования – система налогообложения на данном предприятии.

Методы исследования: логический, монографический, экономико-статистический, графический, табличный.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы. В рамках выпускной квалификационной работы проведен анализ налогообложения конкретного предприятия, произведены расчеты его налоговой нагрузки, оценена структура и динамика уплачиваемых налогов. По результатам проведенного анализа выявлены основные проблемы налогообложения организации и пути его совершенствования, через оптимизацию налоговых платежей.

ГЛАВА 1. Теоретические основы системы налогообложения и роль налогового планирования в деятельности организации


1.1 Современное состояние налоговой системы РФ


Налоговая система РФ - это основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения.

Понятие "налоговая система Российской Федерации" не имеет легального определения, что следует отнести к недостаткам действующего налогового законодательства РФ. Ранее закрепленное в ст. 2 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определение было неудачным; законодатель называл налоговой системой РФ систему ее "налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в обязательном порядке", фактически смешивая понятия "налоговая система" и "система налогов и сборов". Между тем второе понятие уже по своему объему. Система налогов и сборов - только часть налоговой системы.

Налоговая система РФ представляет собой совокупность:

– системы налогов и сборов РФ;

– системы налоговых правоотношений;

– системы участников налоговых правоотношений;

– нормативно-правовой базы сферы налогообложения.

Таким образом, элементами (подсистемами) налоговой системы РФ называют не только налоги и сборы, но и налогооблагающих субъектов, то есть таких субъектов, которые "обременяют подданных" обязанностями по уплате налогов и сборов:

– Россия, 89 ее субъектов и около 29 тысяч муниципальных образований;

– действующие от их имени налоговые (финансовые, таможенные) органы, органы государственных внебюджетных фондов, сборщики налогов, органы внутренних дел, а также налогоплательщиков и налоговых агентов, их права и обязанности.

Кроме того, к элементам налоговой системы относят принципы ее организации и функционирования, а также нормы налогового права.

К основным принципам налоговой системы относятся следующие организационные и функциональные принципы:

– принцип единства налоговой системы;

– принцип организационного единства системы налоговых органов;

– принцип справедливости налогообложения;

– принцип достаточности налогообложения;

– принцип единства нормативно-правовой базы;

– принцип подвижности (эластичности) налогообложения;

Налог на прибыль организаций

С 2007 года в целях налогообложения прибыли разрешено переносить все убытки, полученные в прошлом году. В 2002-2006 годах, как вы помните, был определенный ограничитель, сначала 30 %, потом 50 % налоговой базы. Введена амортизационная премия – 10 % от первоначальной стоимости основных средств можно относить на расходы. Равномерно в течение года можно списывать расходы на научно-исследовательские и опытно конструкторские разработки независимо от того, получен положительный результат или нет.

Со следующего года вводится нулевая процентная ставка по дивидендам, получаемым российскими организациями от участия в капитале иностранных и российских организаций. Это новшество предусмотрено Федеральным законом от 16 мая 2007 года № 76-ФЗ. Данная норма распространяется на организации, доля участия которых составляет не менее 50 % уставного капитала выплачивающей дивиденды организации и стоимость вклада превышает 500 млн. рублей. Естественно, это распространяется только на крупные компании, холдинги. Цель этого закона – стимулировать регистрацию юридических лиц на территории РФ, а не в оффшорах.

В отношении инновационной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2007 года № 195-ФЗ со следующего года освобождены от НДС стоимость выполненных любыми организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к созданию новой продукции, новых технологий. Расширен перечень расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. В частности, устанавливается повышенный коэффициент амортизации в отношении основных средств, используемых для научной деятельности. Этим же законом определены дополнительные виды расходов, признаваемые налогоплательщиками при применении упрощенной системы налогообложения [6, c. 232].

Что предполагается сделать по налогу на прибыль?

Рассмотрим предложения с учетом соблюдения баланса интересов. Плюсы и минусы. К "плюсам" можно отнести желание Министерства финансов РФ ввести в налоговое законодательство понятие "консолидированная группа налогоплательщиков", установить критерии, которым должны отвечать юридические лица, относящиеся к этой группе, и предоставить им (при соответствующей регистрации) возможность сальдировать финансовый результат по деятельности организаций, входящих в консолидированную группу. Это позволит упростить межгрупповые расчеты между организациями, а также налоговую отчетность. Порядок расчета по налогу на прибыль предполагается сделать по аналогии с применяемым в настоящее время организациями, имеющими обособленные подразделения.

К мерам, которые направлены на усиление контроля налогового администрирования по налогу на прибыль можно отнести предложение о введении понятия резидентства для организаций, т.е. установить для российских организаций обязанность представлять в налоговых декларациях свои иностранные аффинированные компании. И если будет установлено, что та прибыль, которую получают иностранные компании, не распределяется в пользу российской организации, то у российской организации она будет признаваться доходом. Эта мера направлена на сокращение возможности минимизации налоговых обязательств компаниями, которые свои дочерние организации регистрируют в зонах с пониженным налогообложением.

Налог на доходы физических лиц.

Подтверждена неизменность курса на ближайшее время в части сохранения 13% ставки налогообложения доходов физических лиц.

С 2008 года изменяется порядок предоставления налоговых вычетов. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 216-ФЗ объединены социальные налоговые вычеты, предоставляемые по расходам на лечение и обучение. Общий размер вычетов составит 100 тыс. руб. В пределах этой суммы налогоплательщик – физическое лицо сможет самостоятельно решить, в отношении каких из произведенных им расходов (на обучение или лечение) получить социальный налоговый вычет Социальный налоговый вычет может быть предоставлен и в части расходов на негосударственное пенсионное обеспечение [30, с. 43-56].

Обратите внимание на проведение до конца этого года упрощенного декларирования доходов физическими лицами. Налогоплательщик по доходам, полученным до 2006 года, может уплатить декларационный платеж в размере 13 %, и с момента уплаты этого платежа его обязанность по уплате налога на доходы физических лиц будет считаться исполненной. Мы не рекламируем данную процедуру, но полагаю, что налоговые консультанты, работающие с физическими лицами, должны рекомендовать воспользоваться данным механизмом своим потенциальным клиентам.

Теперь о поправках, которые носят целевой характер.

В части налогообложения сделок с ценными бумагами предполагается уточнить порядок определения рыночной цены ценной бумаги в случае ее реализации, рассмотреть возможность признания убытка при уступке ценных бумах. Эти меры направлены на развитие ипотечного жилищного кредитования, развитие рынка закладных и иных ценных бумаг.

Федеральным законом от 16 мая 2007 года № 75-ФЗ ставки акцизов проиндексированы на 3 года - до 2010 года. Здесь каких-то иных изменений в ближайшее время не предвидится.

Проводится анализ платежей, которые взимаются федеральными органами исполнительной власти при оказании платных услуг. На основании этого анализа Министерством финансов РФ подготовлен законопроект, предусматривающий изменения государственных пошлин. Документ будет достаточно объемным, в нем предусматриваются новые виды платежей, которые взимаются государством.

Внесены изменения и в порядок регулирования специальных налоговых режимов - принят Федеральный закон от 17 мая 2005 г. № 85-ФЗ.

Обратите внимание, что все законы, которые я называю, были приняты в период весенней сессии. Это еще один положительный момент. Мы отказываемся от практики, когда законы публикуются 30 декабря, при этом вступают в силу с 1 января. Поверьте, что этот период тоже закончился, и все изменения, произошедшие в налоговом законодательстве, будут публиковаться, как правило, весной с указанием, что они будут введены в действие в январе следующего года, чтобы у налогоплательщиков и налоговых органов была возможность подготовиться к ним.

Федеральный закон № 85-ФЗ внес поправки во все главы, посвященные специальным налоговым режимам. Уточнены, например, виды деятельности, в отношении которых может вводиться ЕНВД, уточнен порядок перехода с одного режима на другой, дополнен перечень расходов при применении упрощенной системы налогообложения.

Эти поправки во многом закрепляют правоприменительную практику, которая формировалась на основе судебных решений, разъяснений уполномоченных органов, в т.ч. Министерства финансов РФ.

В отношении региональных налогов.

Изменения по региональным налогам могут быть связаны не с транспортным налогом и не с налогом на имущество организаций, а с налогом на игорный бизнес. Это объясняется тем, с 2009 года законодательство предусматривает изменения в порядке деятельности лиц, занимающихся игорным бизнесом. Будет изменяться статус налога на игорный бизнес, поскольку объекты игорного бизнеса могут располагаться только в 5 субъектах РФ. Соответственно, рассматриваются разные варианты: либо применение общего порядка налогообложения, либо введение специального налогового режима. Соответствующее решение должно быть принято в следующем году.

Незавершенной остается глава Налогового кодекса РФ "Налог на недвижимость".

Этот шаг может быть сделан только после серьезных организационных мероприятий, которые проводятся органами Роснедвижимости по кадастровой оценке земельных участков, утверждению методики такой оценки, определению методики оспаривания результатов оценки, совмещению информационных баз о субъекте, который владеет соответствующим участком, и объекте (земельном участке), по оценке зданий и сооружений, которые находятся на соответствующем земельном участке.

Предполагается введение налога на жилую недвижимость. Соответствующий закон был принят в первом чтении в 2004 (если не ошибаюсь) году. Но дальнейшее его рассмотрение связано с проведением организационной работы по рассмотрению результатов проведенной кадастровой оценки и их утверждению. Только после этого можно будет принять решение о налоговой базе, налоговой ставке, поскольку налог предполагается сделать муниципальным. Этот налог в будущем будет основным источником формирования доходов местных бюджетов. В связи с этим можно прогнозировать, что налоговая нагрузка на физических лиц возрастет. Поэтому к принятию закона будем подходить аккуратно, только после проведенной экономической оценки.

В завершение выступления хотел бы сказать, что результаты реализации налоговой политики во многом зависят не только от качества законов, но и от уровня налоговых знаний, уровня налоговой культуры, которой обладают участники налоговых правоотношений, и на наш взгляд – на взгляд Министерства финансов РФ, большая роль в формировании профессиональных взаимоотношений принадлежит Палате налоговых консультантов. Надеемся, что эта работа принесет успех [10, с. 294].


1.2 Задачи налоговой системы


Эффективное функционирование налоговой системы стран с рыночной экономикой направлено на выполнение нескольких основных задач.

Во-первых, налоговая система должна успешно решать фискально-перераспределительную задачу, т.е. путем перераспределения доходов предпринимателей и населения обеспечивать финансовыми ресурсами доходную часть государственного бюджета (в развитых странах налоги покрывают в среднем до 90% доходов госбюджета).

Во-вторых, налоговая система должна действовать таким образом, чтобы, как минимум, не подрывать стимулы к производственной и всякой экономической деятельности, а в лучшем случае способствовать формированию и усилению подобных стимулов.

В-третьих, система налогообложения достаточно органично связывается и с принципом социальной справедливости.

В-четвертых, на формирование систем налогообложения большое влияние оказывают требования организационной и расчетной легкости в определении тех или иных налогов, эффективности их сбора, возможности сохранения стабильности налогообложения, т.е. отсутствия необходимости частых и тем более резких изменений тех или иных налогов, и т.п.

В-пятых, должно осуществляться умелое распределение налогового бремени между различными бюджетными уровнями: в федеративных государствах - между тремя уровнями - федеральным, региональным (субъектов федерации) и местным; в унитарных государствах - между общегосударственным и местным уровнями.

Первый общий показатель, характеризующий роль налога в экономике той или иной страны, - доля всех налоговых поступлений, а также налоговых поступлений на центральный (федеральный) уровень в валовом национальном продукте (ВНП).

Прямые и косвенные налоги.

Второй общий показатель системы налогообложения стран с рыночной экономикой - сходство основных налогов. Примерно 90-95% всех налоговых поступлений приходится примерно на 10 налогов, хотя общее их число в разных странах достигает нескольких десятков, а то и более.

Для классификации налогов первостепенное значение имеет разделение их на прямые и косвенные. Прямыми налогами облагаются доходы и имущество; косвенные налоги включаются в цену либо в виде надбавки к ней, либо в качестве части издержек производства.

Важный вопрос связан с определением объекта, который в конечном счете покрывает (оплачивает) указанные налоги. В налоговой практике подобный вопрос решается просто: предполагается, что прямые налоги полностью оплачиваются владельцами облагаемых доходов и имущества, косвенные же налоги целиком покрываются конечными потребителями продукции, хотя вносят эти налоги в бюджет либо ее производители, либо продавцы.

Но теоретический вопрос о реальных объектах налогообложения гораздо сложнее, за исключением разве что прямых налогов с населения, т.е. с физических лиц. Например, в условиях хотя бы частичного доминирования на рынке своей продукции компании (юридические лица) могут перекладывать если не весь, то часть объема прямого налогообложения, например налога на прибыль, на покупателей и потребителей своей продукции, т.е., по сути дела, переводить подобные прямые налоги хотя бы частично из прямых в косвенные. И наоборот, при плохой реализации продукции компании подчас не могут полностью переложить возмещение косвенных налогов на покупателей этой продукции и вынуждены покрывать их хотя бы частично за счет своей прибыли. Тем самым эта часть косвенных налогов превращается, по существу, в прямой налог на предпринимателей.

Основной прямой налог на предпринимателей - налог на прибыль. Обычно он выступает в виде налога на прибыль корпораций, т.е. акционерных компаний, хотя на практике может охватывать и другие формы предпринимательства. Во многих странах налог на прибыль взимается раздельно на различных бюджетных уровнях при допущении некоторых различий в методах обложения, иногда с использованием особых названий для налогов на низших уровнях.

В отдельных странах наряду с налогом или налогами на прибыль корпораций используются и принципиально иные налоги на прибыль. Таковы, например, промысловый налог в Германии, объединяющий обложение и прибыли, и капитала компаний; специальные налоги на доходы в добыче нефти в некоторых нефтедобывающих странах; особое обложение некоторых сфер мелкого предпринимательства, не подпадающих под обычный налог на прибыль, так называемым вмененным налогом, т.е. налогом на заранее установленный объем доходов, и др.

Основные прямые налоги с населения - индивидуальный подоходный налог и взносы на социальное страхование.

И предпринимательство, и население облагаются также прямыми налогами на собственность (компании - налогом или налогами на капитал; население - налогом на имущество).

Среди косвенных налогов можно выделить следующие основные налоги. Во-первых, это так называемые налоги на потребление, к которым в соответствии с международной практикой относятся три налога: налог на добавленную стоимость (НДС), налог с продаж и налог с оборота (последний утратил свое значение). Во-вторых, в состав косвенных налогов входят акцизы и таможенные пошлины. В-третьих, - взносы работодателей на социальное обеспечение.

 Распределение налоговых поступлений по бюджетным уровням.

Важный обобщающий показатель системы налогообложения - распределение налоговых поступлений по различным бюджетным уровням. Обычно в бюджетных системах главную роль играет федеральный (в унитарных государствах - центральный) бюджет.

Подходы к распределению налогов между отдельными бюджетными уровнями бывают различными.

Один из них предполагает привязку определенных налогов к тому или иному бюджетному уровню. Второй подход состоит в разделении единых государственных налогов в определенных пропорциях между отдельными уровнями. В результате региональные и местные налоги по своей значимости для бюджетов соответствующих уровней могут оставаться на втором плане Например, в Германии федеральный и земельный уровни получают примерно одинаковые объемы налоговых поступлений, а местный уровень - заметно меньший объем.

Отдельные виды основных федеральных налогов распределяются по различным бюджетным уровням законодательно. По одним общегосударственным налогам устанавливаются постоянные нормы распределения. Так, в ФРГ налог на прибыль делится поровну между федеральным и земельным уровнями; 85% подоходного налога делятся пополам между этими двумя уровнями, а остальные 15% отдаются на местный уровень. По другим налогам распределение со временем изменяется. При делении между тремя уровнями налога с продаж, например, стремятся выровнять финансовое положение различных земель; поэтому нормативы распределения меняются каждые два-три года. В Германии также практикуется достаточно редкое «горизонтальное выравнивание» налогового бремени: более богатые земли перечисляют часть своих налоговых поступлений менее благополучным.

Третий подход состоит в передаче средств от высших бюджетных уровней в пользу низших (трансферты). Такой подход как дополнительный распространен практически во всех странах и с унитарным, и с федеративным устройством, причем во вторых часто трансферты играют роль не только финансовой поддержки слабых в финансовом отношении регионов, но и символа федерального централизма в случае передачи трансфертов, обычно меньших по размеру, благополучным в финансовом отношении регионам [20, с. 63].


1.3 Понятие налоговой нагрузки


Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30-40 % от дохода.

Уровень налогового бремени в Российской Федерации предприятий работающих по общей системе налогообложения составляет от 2 до 70 % от суммы выручки. Таковы особенности общей системы налогообложения. И это объясняется не ошибками учета. Налоговая цена полученной выручки у каждого предприятия своя и зависит от показателей, определяющих базы налогообложения по налогам, уплачиваемым предприятием.

На микроэкономическом уровне показатель налоговой нагрузки отражает долю совокупного дохода налогоплательщика, который изымается в бюджет. Показатель рассчитывается как отношение суммы всех начисленных налоговых платежей организации к объему реализации продукции (работ, услуг). В состав налогов входит: НДС, ЕСН, налог на прибыль, НДФЛ, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Принятые в расчетах ставки налогов:

– Налог на прибыль организаций – 24 % гл.25 НК РФ;

– Налог на добавленную стоимость – 18 % гл.21 НК РФ;

– Налог на имущество организаций - 2,2 % гл. 30 НК РФ;

– Единый социальный налог с учетом сборов в Пенсионный фонд – 26 % гл. 24 НК РФ,

– Социальное страхование от несчастных случаев - 0,2 % - ФСС РФ, а так же предприятие является налоговым агентом в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент ст.226 НК РФ:· Налог на доходы физических лиц - 13 % гл. 23 НК РФ.

На Рисунке 1.1 представлено возникновение значимых показателей для расчета налоговой нагрузки в процессе хозяйственной деятельности предприятия.


Рисунок 1.1– Возникновение значимых показателей для расчета налоговой нагрузки в процессе хозяйственной деятельности предприятия


Консультанты считают, что в сумму налогов не включается налог на доходы физических лиц, поскольку он уплачивается работниками организации, а предприятие только перечисляет платежи.

Несмотря на то, что налоговое планирование достаточно сложно поддается ясному и формализованному описанию из-за того, что финансовая схема каждой сделки по своему уникальна, консультанты считают возможным перечислить основные факторы, оказывающие влияние на размер налоговой нагрузки:

– элементы договорной и учетной политики для целей налогообложения;

– льготы и освобождения;

– основные направления развития бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства, влияющие напрямую на элементы налогов;

– получение бюджетных ссуд, инвестиционного налогового кредита, налогового кредита, рассрочек и отсрочек по налогам и сборам;

– размещение бизнеса и органов управления хозяйствующих субъектов в оффшорах, в том числе в свободных экономических зонах, действующих на территории Российской Федерации.

Критическое осмысление имеющихся в экономической литературе подходов к определению содержания и обоснованию методики расчета налоговой нагрузки, а также рассмотрение основных факторов, влияющих на уровень налогового гнета, позволяют консультантам предложить читателям методику определения налоговой нагрузки, разработанную Минфином России.

Совокупная налоговая нагрузка Предприятия – это отношение всех начисленных налоговых платежей к выручке от продажи товаров (работ, услуг) за отчетный период, включая доходы от прочих поступлений. Налоговая нагрузка на предприятии определяется по формуле (1.1).


ННорн = НП / (В + ВД)* 100%,    (1.1)


где ННорн - налоговая нагрузка на Предприятие при применении общего режима налогообложения;

НП – общая сумма всех начисленных налогов;

В – доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

ВД – внереализационные доходы .


1.4 Роль налогового планирования на предприятии


Эффективность современного бизнеса во многом определяется не только рентабельностью предприятия, но и объемом затрат на его ведение. Налоговое планирование позволяет заметно сократить объем расходов на содержание предприятия за счет продуманной программы оптимизации налогообложения. Далеко не безупречная налоговая система Российской Федерации создает массу проблем для успешного развития бизнеса, лишая его стабильности и перспектив роста. Тем временем, многие зарубежные компании, оказавшиеся в подобной ситуации, уже давно приняли на вооружение безопасный и эффективный метод снижения налоговых выплат - оптимизацию налогов. Налоговое планирование является важной и неотъемлемой частью системы финансового управления в организации. Это обусловлено тем, что с налогообложением связаны все сферы производственной, финансовой, хозяйственной деятельности предприятия на всем периоде его существования – с момента принятия решения о создании, в процессе функционирования и до полной ликвидации. Необходимо отметить также значительную часть налоговых платежей в общей сумме расходов предприятия. Таким образом, налоговое планирование - это целая система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретно взятого случая. В числе инструментов оптимизации налогообложения можно указать создание методологии бухгалтерского учета, разработку системы штрафов.

Следует отметить, что налоговое планирование изначально воспринималось как способ уклонения от уплаты налогов. Неверное понимание задачи оптимизации налогообложения и широкое применение так называемых «налоговых схем» создало массу проблем для некоторых предпринимателей. Оптимизация налогов - это ряд абсолютно законных мер, направленных на сокращение налоговых издержек. Опыт зарубежных компаний показал, что продуманное налоговое планирование способствует не только повышению уровня дохода компании, но и роста ее статуса в глазах государства, что немаловажно для дальнейшего развития. Необходимость планирования в налогообложении в целях минимизации и оптимизации налоговых платежей обусловлена также высоким уровнем коммерческих рисков и большой вероятностью банкротства предприятия при принятии решений, не адекватных складывающейся обстановке.

Налоговое планирование на предприятии подразделяется на стратегическое и тактическое. Стратегическое планирование должно осуществляться на этапе создания и регистрации предприятия и быть направленным на минимизацию налоговых обязательств в долгосрочной перспективе. Данный этап включает в себя выбор организационно-правовой формы хозяйствования, вида и профиля предпринимательской деятельности, место нахождения самого хозяйствующего субъекта, его обособленных подразделений и дочерних предприятий. Тактическое налоговое планирование представляет собой процесс организации расчета конкретных видов налогов на очередной финансовый год или среднесрочную перспективу с использованием всех предусмотренных законодательством возможностей для оптимизации их размера.

При налоговом планировании целесообразно использовать следующие методы: балансовый, метод экспертных оценок, метод ранжирования, метод корреляции, метод факторного анализа, метод планирования от достигнутого и другие. Одновременное использование нескольких методов налогового планирования позволяет достичь наилучшего результата.

В условиях постоянного изменения налогового законодательства наиболее точным и достоверным, на наш взгляд, является метод планирования от достигнутого, суть которого заключается в том, что за основу берутся налоговые платежи предприятия за базисный период, а затем происходит их корректировка с учетом тех изменений, которые произойдут в плановом периоде.

Одним из основных налогов, выплачиваемых предприятием, является налог на прибыль. Для сокращения налоговых выплат по налогу на прибыль предприятие может увеличить себестоимость продукции, используя следующие мероприятия, не противоречащие действующему налоговому законодательству.

1. Использование метода ЛИФО (last-in-last-out) переводится как «последний в — первый из» для учета материально-производственных запасов, который позволяет учитывать в себестоимости продукции стоимость поздних по времени закупок, в результате цена на материалы повышается, что приводит к увеличению себестоимости и снижению налога на прибыль.

2. Использование метода ускоренного начисления амортизации основных средств, благодаря которому происходит увеличение амортизационных отчислений, а, следовательно, и увеличение себестоимости, что в конечном итоге уменьшает налог на прибыль. Однако следует отметить, что амортизационные отчисления на протяжении всего срока амортизации, а также величина налога на прибыль в долгосрочной перспективе, не изменятся, но в первые годы улучшится денежный поток, а вместе с ним и прибыль от вложенных средств.

3. Использование заемного капитала, поскольку часть процентов, выплачиваемых по кредитам с целью финансирования оборотных активов, сверх сумм, признаваемых расходами в целях налогообложения прибыли в соответствии со статьей 269 Налогового кодекса РФ, не облагается налогом на прибыль.

В настоящее время многие полагают, что если налоговое планирование позволяет достичь даже небольшого результата, то его нужно использовать. В то же время при всей важности налогового планирования нельзя забывать, что при очень жестком дефиците времени лучше пойти на некоторые утраты и получить определенный (иногда существенный) выигрыш в чем-то другом (например, в оборачиваемости средств, во времени для принятия решений). Таким образом, главной целью налогового планирования является не только минимизация налоговых платежей, но и повышение общей эффективности производства.

Налоговое планирование является последовательностью действий и избранием порядка бухучета, ориентированного на легитимное уменьшение тяжести налогообложения. Оно включает переоценивание основных средств, образование добавочных структур (правовых и организационных), мониторинг законодательных актов и дает возможность зримо уменьшить количество затрат на содержание компании через обоснованный план оптимизации обложения налогами.

Налоговое планирование представляет собой подбор различных версий совершения хозяйственно-финансовых операций и распределения активов с расчетом достигнуть самой меньшей степени возникающих при деятельности предприятия налогово-финансовых обязательств. Налоговое планирование подобного рода уместно в любом случае, поскольку оптимизация налогообложения легитимными способами целесообразна как для процветающего предприятия, так и для балансирующего на черте нерентабельности или даже краха. Компетентное налоговое планирование, дающее реальный подъем финансового положения, не станет ассоциироваться с противоправным уклонением от выплаты налогов. Отказ от такой процедуры, как налоговое планирование, в свою очередь, способен привести к усугублению финансовой ситуации предприятия, уменьшению размера его оборотных средств, утратам по совокупности (либо отдельным видам) налогов. Налоговое планирование, точнее его принципы, основаны на соблюдении налогового законодательства и используют абсолютно легальные способы облегчения налогового бремени. Самостоятельное и непрофессиональное вмешательство в налоговое планирование и нарушение отмеченных выше принципов чревато для предприятия множеством проблем.

Налоговое планирование в организации.

Данный вид планирования налогов также сопряжен с рядом требований, которые необходимо строго соблюдать: его целью является снижение до минимума налогообложения в рамках действующих законов по налогам, включающих и льготные статьи. Для обеспечения эффективности финансового руководства в условиях большого количества выплат во внебюджетные фонды и бюджет, необходимо введение в организациях планирования налогов. При верной подготовке планирование налогов позволяет избежать штрафных санкций, результативно управлять финансовыми потоками, создать схему обоюдовыгодных договоренностей с клиентами и поставщиками организации, предельно повысить ее прибыль, сократить обязательства по налогам, соблюсти законы в области налогообложения через безошибочность расчета налоговых отчислений.

При этом планирование налогов представляет собой целостную конструкцию разнообразных методов, дающую возможность найти наилучшее урегулирование проблемы для каждого определенного обстоятельства. В организации применяются следующие методы налогового планирования:

– метод разграничения взаимоотношений – разъединение единых усложненных экономических взаимоотношений с субконтрагентами насерию простейших хозопераций с допустимостью роста расходов;

– метод отсрочивания выплат по налогам – отсрочивание появления налогооблагаемого объекта в календарно-хронологическом цикле (перевод платежа в самом конце месячного периода);

– метод непосредственного уменьшения налогооблагаемого объекта – уменьшение ценности через переоценивание основных фондов или осуществление инвентаризации;

– метод выбора стратегии учета с наибольшим применением разрешенного потенциала для уменьшения величины выплат по налогам и др. [12, с. 448].

ГЛАВА 2. Анализ влияния налогов на примере ООО «Триэс - Новосибирск»

 

2.1 Краткая характеристика организации ОООО “Триэс – Новосибирск»


ООО «Триэс - Новосибирск» - является Обществом с Ограниченной Ответственностью. Данная форма собственности является наиболее популярной и распространенной на территории нашей страны. Общество с Ограниченной Ответственностью – это организация, созданная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли, величина которых отражена в учредительных документах. Участники такого общества по его обязательствам не отвечают лично принадлежащим им имуществом, а риск убытков несут в пределах стоимости внесенного вклада.

Согласно учредительным документам Уставный фонд ООО «Триэс -Новосибирск» составляет 100 000 рублей, и поделен равными долями между 2-мя учредителями. Управление данной организацией осуществляется директором предприятия. Среднесписочная численность составляет 25 человек.

ООО «Триэс - Новосибирск» - это предприятие, занимающееся продажей товаров населению или, проще говоря, является магазином, осуществляющим розничную торговлю товарами. Также согласно Устава предприятия ООО «Триэс - Новосибирск» может осуществлять следующие виды деятельности: оптовая торговля, комиссионная торговля, посреднические услуги, операции с ценными бумагами, производством и реализацией пищевых продуктов, проектирование и др.

Юридический адрес Общества: Россия, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко д.104.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основании:

– Свидетельства о государственной регистрации. Серия № 05109, регистрационный №5584 от 19.03.1995г.;

– Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ (часть 1 Налогового кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998г. №146 ФЗ);

– Устава и учредительных документов.

ИНН предприятия: 543817022053, Код причины постановки на учет 231701001.

Организационно-управленческая структура предприятия достаточно простая - линейно функциональная, т.е. прямое подчинение всех сотрудников, что можно более наглядно увидеть на рисунке 2.1.



Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия ООО «Триэс - Новосибирск»

В торговом зале ООО «Триэс - Новосибирск» установлены 2 кассовых аппарата и ведутся 2 журнала регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира - операциониста». Журналы пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатями и подписями директора, бухгалтера предприятия и руководителя ИМНС РФ по Кировскому району г. Новосибирска. Выручка от реализации сдается ежедневно в главную кассу предприятия

Анализ организации безопасности и жизнедеятельности показал, что в этом направлении работа магазина организована в полном объеме, соблюдаются все социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Особое внимание уделяется сложности работы в торговом зале, работникам приходиться большую часть времени проводит в прямом смысле на ногах, за данную сложность предусмотрены надбавки.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ