Налоги. Налоговая система РФ
Налоги. Налоговая система РФ
Содержание
Введение
1.
Налоги
как экономическая категория
1.1 Сущность
налога. Основные принципы налогообложения
1.2 Элементы
налога и способы его взимания
2.
Система
налогов и сборов РФ
2.1 Основы
законодательства о налогах и сборах
2.2 Понятие
и виды налогов и сборов
2.3 Налогоплательщики
и налоговые органы
3.
Роль
и функции налоговой системы
Заключение
Задачи
Список литературы
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических
отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение
форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием
налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная
форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый
механизм используется для экономического воздействия государства на
общественное производство, его динамику и структуру, на состояние
научно-технического прогресса.
Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой
цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
Среди экономических
рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так
же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое
государство широко использует налоговую политику в качестве определенного
регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая
система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение
налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения
взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами
предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности
и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются
взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными
и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При
помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая
привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль
предприятия.
1.
Налоги как экономическая категория
1.1 Сущность налога.
Основные принципы налогообложения
Налоги - это
обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и
физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения
общественных потребностей.
С правовых, юридических
позиций налоги как установленные законодательными актами нормы, регулирующие
размеры, формы, методы, сроки изъятия государством части доходов предприятий,
организаций, населения. Налоги вводятся законами Верховного Совета.
С экономических позиций
налоги представляют главный инструмент перераспределения доходов и финансовых
ресурсов, осуществляемого финансовыми органами в целях обеспечения средствами
тех лиц, предприятий программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают
потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных
ресурсов.
Налоговое регулирование
доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства,
местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального,
экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной,
отраслями в целом.
Общественное назначение
налогов проявляются в их функциях. Их две - фискальная и экономическая.
Фискальная состоит в
формировании денежных доходов государства. Деньги ему нужны на содержание
государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, для поддержки
нуждающихся слоев населения, защиты окружающей среды. Часть денег идет на
образование, здравоохранение.
Экономическая функция
налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство,
т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические
процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную
(предоставление налоговых льгот), ограничительную (повышение налоговых ставок)
и контролирующую роль.
Функции налогов
взаимосвязаны - реализация фискальной функции создает материальную основу для
осуществления экономической роли государства, т.е. экономической функции.
Важно определить основные принципы налогообложения.
Как правило, они заключаются в следующем:
1. Уровень налоговой
ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е.
уровня доходов.
2. Необходимо
прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный
характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо.
3.
Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у
налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности).
4. Система и процедура
выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков
и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности).
5. Налоговая
система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим
потребностям (принцип эффективности).
6. Налоговая
система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным
инструментом государственной экономической политики.
1.2 Элементы
налога и способы его взимания
Каждый закон должен
конкретизировать следующие элементы налога:
1) объект налога - это
имущество, доход, товар, наследство, подлежащие обложению;
2) субъект налога - это
налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;
3) источник налога -
т.е. доход из которого выплачивается налог (зарплата, прибыль, доход,
дивиденды);
4) ставка налога -
величина налога с единицы объекта налога;
5) налоговая льгота -
полное или частичное освобождение плательщика от налога.
В практике большинства
государств получили распространение три способа взимания налогов:
1.
"кадастровый"
- (от слова кадастр - таблица, справочник), когда объект налога дифференцирован
на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки
заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена
индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога
не зависит от доходности объекта.
Примером такого налога может
служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной
ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется
это транспортное средство или простаивает. Таким образом, этот способ
устанавливает доходность объекта неточно.
2) на основе декларации
Декларация - документ, в
котором плательщик налога приводит расчет годового дохода и налога с него.
Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится
после получения дохода.
Примером может служить
налог на прибыль.
3) y источника
Этот налог вносится
лицом выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения
дохода налогоплательщиком, причем получатель дохода получает его уменьшенным на
сyммy налога.
Например, подоходный
налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией,
на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной
платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма
выплачивается работнику. Этот способ наиболее распространен в нашей стране.
2. Система налогов и
сборов в РФ
2.1 Основы
законодательства о налогах и сборах
Исходя из
федеративного устройства Российской Федерации и в соответствии с
конституционным принципом разделения властей в ст.1 Налогового Кодекса
устанавливает понятие и состав законодательства о налогах и сборах.
В этой связи
необходимо учитывать, что установление общих принципов налогообложения и сборов
в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее
субъектов.
Ст.1
Налогового Кодекса определяет четыре уровня системы законодательства о налогах
и сборах, которые осуществляют основное правовое регулирование отношений в
сфере налогообложения в Российской Федерации:
·
Налоговый кодекс
РФ (кодифицированный акт высшей юридической силы);
·
федеральные
законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с Налоговым кодексом;
·
законы и иные
нормативные акты законодательных (представительных) органов субъектов
федерации;
·
нормативные акты
представительных органов местного самоуправления
Согласно
ст. 3 Налогового Кодекса часть 1, каждое лицо должно уплачивать законно
установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается
на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Налоги
и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя
из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Налоги
и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих
конституционных прав.
Не
допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое
пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно
ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации
товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или
создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности
физических лиц и организаций.
При
установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты
законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом,
чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он
должен платить.
Все
неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о
налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
2.2
Понятие и виды налогов и сборов
Согласно ст. 8 Налогового Кодекса часть
1, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на
праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных
средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)
муниципальных образований.
Под
сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц,
уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков
сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными
уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий,
включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Согласно ст. 12 Налогового
Кодекса РФ в Российской Федерации, части 1 устанавливаются следующие виды
налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В
Российской Федерации" введена трехуровневая система налогообложения
предприятий, организаций и физических лиц.
Первый
уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей
страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу
доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные
источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов
субъектов Федерации и местных бюджетов.
Федеральными
налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым
Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
К
федеральным налогам и сборам относятся:
1)
налог на добавленную стоимость;
2)
акцизы;
3)
налог на доходы физических лиц;
4)
единый социальный налог;
5)
налог на прибыль организаций;
6)
налог на добычу полезных ископаемых;
7)
налог на наследование или дарение;
8)
водный налог;
9)
сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных
биологических ресурсов;
10)
государственная пошлина.
Второй
уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев,
областей, автономной области, автономных округов (региональные налоги).
Региональными
налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и законами
субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях
соответствующих субъектов Российской Федерации.
Региональные
налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов
Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской
Федерации о налогах.
При
установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами
государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и
пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы
налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные
элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики
определяются НК РФ.
Законодательными
(представительными) органами государственной власти субъектов Российской
Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены
Налоговым Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок
их применения.
К
региональным налогам относятся:
1)
налог на имущество организаций;
2)
налог на игорный бизнес;
3)
транспортный налог.
Третий
уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В
понятие "район" с позиций налогообложения не входит район внутри
города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и
Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и
местных налогов.
Местными
налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих
муниципальных образований.
Местные
налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях
муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
К
местным налогам относятся:
1)
земельный налог;
2)
налог на имущество физических лиц.
Земельный
налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и
нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных
районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях
соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и
прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских
округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами
представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о
налогах.
Местные
налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются
НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах,
обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ
и законами указанных субъектов Российской Федерации.
При
установлении местных налогов представительными органами муниципальных
образований (законодательными (представительными) органами государственной
власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в
порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы
налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные
элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются
Налоговым Кодексом.
Представительными
органами муниципальных образований (законодательными (представительными)
органами государственной власти городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах,
которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания
и порядок их применения.
По механизму
формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный
налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд
заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные
взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая
землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и
другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица. Косвенные
налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы
(налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на сделки с недвижимостью
и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену
товара или услуги, т е косвенные налоги переносятся на конечного потребителя. Прямые
налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с
налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и
квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
2.3 Налогоплательщики и налоговые органы
Налогоплательщиками
и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в
соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать
соответственно налоги и (или) сборы.
В
порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения
российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов
и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В
случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, прием от налогоплательщиков и
плательщиков сборов средств в уплату налогов и сборов и перечисление их в
бюджет может осуществляться государственными органами, органами местного
самоуправления, другими уполномоченными органами, должностными лицами и
организациями - сборщиками налогов и сборов. Налоговые органы составляют единую
централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и
сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные
органы. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых
органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу
Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской
Федерации, Налоговым Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также
иными федеральными законами.
Наименование государственного
органа
|
Функции
|
Министерство
РФ по налогам и сборам и его подразделения в РФ
|
Контроль за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей,
установленных законодательством о налогах и сборах.
Важнейшие частные функции:
• учет налогоплательщиков;
• контроль своевременности
предоставления и достоверности документов, связанных с исчислением и уплатой
налогов;
• возврат излишне взысканных
налогов;
• обеспечивают правильность
применения налоговых санкций;
• предъявляют иски в суды;
• осуществляют осмотр и изъятие
документов у налогоплательщиков;
• приостанавливают операции по
счетам.
|
Государственный
таможенный комитет РФ и его подразделения
|
Взимание
налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ
|
Федеральная
служба налоговой полиции РФ
|
Предупреждение,
выявление, пресечение и расследование нарушений законодательства о налогах и
сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями.
ФСНП является правоохранительным органом и имеет право производить дознание и
следствие, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность.
|
Государственные
внебюджетные фонды
|
Контроль
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого
социального налога, индивидуальный учет платежей в Пенсионный фонд РФ (в
неофициальной речи — "прием отчетности").
|
Министерство
финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, иные
уполномоченные органы (например, финансовые органы в
Вооруженных силах, спецслужбах и т. п.)
|
Решение
вопросов об отсрочке и рассрочке уплаты налогов и сборов и т. п.
|
3.
Роль и функции налоговой системы
В рыночной экономике
налоги выполняют столь важнyю роль, что можно с yверенностью сказать: без хорошо
налаженной, четко действyющей налоговой системы, отвечающей yсловиям развития
общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
В чем же конкретно
состоит роль налогов в рыночной экономике, какие фyнкции они выполняют в
хозяйственном механизме?
На первое место следyет
поставить фyнкцию, без которой в экономике, базирyющейся на товарно-денежных
отношениях, нельзя обойтись. Эта фyнкция налогов - регулирующая.
Госyдарственное
регyлирование осyществляется в двyх основных направлениях:
- регyлирование рыночных,
товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении "правил
игры", то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих
взаимоотношения действyющих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей,
работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления,
инстрyкции госyдарственных органов, регyлирyющие взаимоотношение
товаропроизводителей, продавцов и покyпателей, деятельность банков, товарных и
фондовых бирж, а также бирж трyда, торговых домов, yстанавливающие порядок
проведения аyкционов, ярмарок, правила обращения ценных бyмаг и т.п. Это
направление госyдарственного регyлирования рынка непосредственно с
налогами
не связано;
- регyлирование
развития народного хозяйства, общественного производства в yсловиях, когда
основным объективным экономическим законом, действyющим в обществе, является
закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических
методах воздействия госyдарства на интересы людей, предпринимателей с целью
направления их деятельности в нyжном, выгодном обществy направлении.
Таким образом, развитие
рыночной экономики регyлирyется финансово-экономическими методами - пyтем
применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссyдным капиталом
и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, госyдарственных
закyпок и осyществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место
в этом комплексе экономических методов занимают налоги.
Дрyгая фyнкция налогов
- стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций госyдарство стимyлирyет технический
прогресс, yвеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства
и др. Стимyлирование технического прогресса с помощью налогов проявляется
прежде всего в том, что сyмма прибыли, направленная на техническое перевоорyжение,
реконстрyкцию, расширение производства товаров народного потребления,
оборyдование для производства продyктов питания и ряда дрyгих освобождается от
налогообложения. Эта льгота, кончено, очень сyщественная.
Следyющая фyнкция
налогов - распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством
налогов в госyдарственном бюджете концентрирyются средства, направляемые затем
на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и
социальных, финансирование крyпных межотраслевых, комплексных целевых программ
- наyчно-технических, экономических и др.
С помощью налогов
госyдарство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов
граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфрастрyктyры,
на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками
окyпаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции
и др. В современных yсловиях значительные средства из бюджета должны быть
направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого
наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики ижизни населения.
Перераспределительная
фyнкция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер.
Соответствyющим образом построенная налоговая система позволяет придать
рыночной экономике социальнyю направленность, как это сделано в Германии,
Швеции многих дрyгих странах. Это достигается пyтем yстановления прогрессивных
ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на
социальные нyжды населения, полного или частичного освобождения от налогов
граждан, нyждающихся в социальной защите.
Наконец, последняя
фyнкция налогов - фискальная, изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания
госyдарственного аппарата, обороны станы и той части непризводственной сферы, которая
не имеет собственных источников доходов (многие yчреждения кyльтyры -
библиотеки, архивы и др), либо они недостаточны для обеспечения должного yровня
развития фyндаментальная наyка, театры, мyзеи и многие yчебные заведения и т.п.
Указанное разграничение
функций налоговой системы носит условный характер, так как все они
переплетаются и осуществляются одновременно. Налогам присyща одновременно
стабильность и подвижность. Чем стабильнее система налогообложения, тем
yвереннее чyвствyет себя предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать,
каков бyдет эффект осyществления того или иного хозяйственного решения, проведенной
сделки, финансовой операции и т.п.
Заключение
Налоговая система
является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным
инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения
приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы
налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала
мировому опыту.
Говоря
о значении налогов в регулировании экономики, необходимо учитывать, что налоги "не
бывают сами по себе". Налоги только отражают реальную экономическую
ситуацию на любом уровне - в стране, в регионе или в городе.
От
того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное
функционирование всего народного хозяйства.
Задачи
Задача № 1.1
Предприятие за I
квартал текущего года имеет следующие данные:
1) Выручка от
реализации продукции на сумму 11650 тыс. руб. (в том числе НДС).
2) Затраты на
производство продукции 7425 тыс. руб., в том числе:
а) расходы по
приобретению основных средств – 125 тыс. руб.;
б) перечислено
профсоюзной организации – 35 тыс. руб.;
в) расходы на оплату
труда 1038 тыс. руб.
3) Получено целевое
финансирование из бюджета на создание дополнительных рабочих мест – 350 тыс.
руб.
4) Получено
безвозмездно имущество стоимостью – 68 тыс. руб.
Определите сумму
авансового платежа налога на прибыль организации к доплате за I
квартал, если каждый месяц 1-ого квартала начислялись ежемесячные авансовые
платежи по 58 тыс. руб.
Решение
2.
Определяем
доходы, учитываемые при определении налоговой базы. Согласно п.1 ст. 248 НК РФ
к доходам относятся доходы от реализации товаров - в нашей задаче эта сумма
равна:
11650 тыс. руб. - НДС
(18%) = 9873 тыс. руб.
Согласно п.8 ст. 250 НК
РФ и п.2 ст.248 НК РФ к внереализационным доходам относится имущество,
полученное безвозмездно - в нашей задаче эта сумма равна: 68 тыс. руб.
Согласно п.п.14 п.1
ст.251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в рамках
целевого финансирования, т.е. 350 тыс.руб.
3.
Определяем
налоговую базу:
9873
+ 68 - 7425 = 2516 тыс. руб.
4.
Определяем
сумму налога:
2516*24% = 603,84 тыс.
руб.
Исходя из условия
задачи каждый месяц 1 квартала начислялись ежемесячные авансовые платежи по 58
тыс.руб., т.о. сумма к доплате за 1 квартал будет равна:
603,84 - 174 = 429,84
тыс. руб.
Задача № 1.2
Работнику акционерного
общества по итогам текущего года начислены следующие выплаты:
1. Выполнение трудовых
обязанностей – 124880 руб.
2. Пособие по временной
нетрудоспособности - 1360 руб.
3. Оплата путевки за
счет прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль – 2300 руб.
4. Единовременная
материальная помощь к отпуску – 8000 руб.
Определите сумму
Единого социального налога, а также суммы к перечислению во все внебюджетные
фонды.
Решение
Согласно п.п.1 п.1
ст.238 НК РФ пособия по временной нетрудоспособности не подлежат
налогообложению.
Согласно п.3 ст. 236 НК
РФ единовременная материальная помощь к отпуску не признается объектом
обложения ЕСН.
Согласно п.21 ст.270 НК
РФ оплата путевки за счет прибыли при определении налоговой базы не
учитывается.
Заработная плата
облагается ЕСН следующим порядком:
Размер з/пл равен -
124880 руб.
1.
ПФР
- 20% = 124880*20% = 24976,00 руб.
2.
ФСС
- 2,9% = 124880*2,9% = 3621,52 руб.
3.
ФФОМС
- 1,1% = 124880*1,1%= 1373,68 руб.
4.
ТФОМС
- 2% = 124880*2% = 2497,60 руб.
5.
ФСС
(НЗ и ПЗ) - 0,2% = 124880*0,2% = 249,76 руб.
Сумма ЕСН равна
32718,56 рублей.
Список
использованной литературы
1.
Налоги
и налогообложение. Под редакцией И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. Москва, "ЮНИТИ",
1998 г.
2.
Налоги.
Д.Г. Черник. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Москва, "Финансы и
статистика", 1997 г.
3.
Налоговый
кодекс РФ.
4.
Информационная
система ГАРАНТ, 2008г.
|