Налогообложение учреждений УИС
4.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют
право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке,
установленном законодательством о налогах и сборах.
В
соответствии со ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются
предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов
предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению
с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не
уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере[44].
В
п. 1 ст. 381 НК РФ предусмотрено, что от обложения налогом на имущество
освобождаются организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в
отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них
функций.
Из
содержания приведенной нормы следует, что для применения указанной налоговой
льготы необходимо соблюдение следующих условий: организации и учреждения должны
входить в состав уголовно-исполнительной системы; имущество должно
использоваться для осуществления функций, возложенных на эти организации и учреждения[45].
О
порядке налогообложения транспортным налогом и налогом на имущество организаций
имущества (в том числе транспортных средств), принадлежащего на правах
оперативного управления (хозяйственного ведения) подразделениям и следственным
изоляторам уголовно-исполнительной системы, изложено в письме Федеральной налоговой
службы от 19 сентября 2006 г. № 21-4-04/384@ «О транспортном налоге и налоге на
имущество организаций»[46]. В нем
указано, что п. 2 ст. 358 НК РФ установлено, что не являются объектом
налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на
праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам
исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или)
приравненная к ней служба.
Согласно
ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе»[47] служба
в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы приравнивается к
военной службе.
В
соответствии со ст. 5 настоящего ФЗ уголовно-исполнительная система включает в
себя: учреждения, исполняющие наказания, территориальные органы
уголовно-исполнительной системы, федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный в области исполнения наказаний.
Таким
образом, не являются объектом налогообложения транспортным налогом в
соответствии с пунктом 2 статьи 358 НК РФ транспортные средства, принадлежащие
на праве оперативного управления или хозяйственного ведения федеральному органу
исполнительной власти, уполномоченному в области исполнения наказаний.
Из
объекта налогообложения налогом на имущество организаций в соответствии с
подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ исключается имущество, принадлежащее на
праве оперативного управления или хозяйственного ведения федеральному органу
исполнительной власти, уполномоченному в области исполнения наказаний,
используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и
охраны правопорядка в Российской Федерации[48].
Имущество
(в том числе транспортные средства), принадлежащее на указанных правах иным
входящим в уголовно-исполнительную систему учреждениям и органам (в том числе
входящим в уголовно-исполнительную систему следственным изоляторам), признается
объектом налогообложения налогом на имущество организаций (транспортным
налогом) в общеустановленном порядке.
При
этом имущество входящих в уголовно-исполнительную систему в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2000 № 89 «Об
утверждении Перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в
уголовно-исполнительную систему»[49]
следственных изоляторов, используемое для осуществления возложенных на них
функций, подлежит льготированию по налогу на имущество организаций в
соответствии с пунктом 1 статьи 381 НК РФ, которым для организаций и учреждений
уголовно-исполнительной системы предусмотрено указанное освобождение от
налогообложения[50].
Разъяснения
о порядке применения льготы по налогу на имущество содержатся в письмах ФНС
России от 23.11.2006 № ММ-6-21/1136@, Минфина России от 06.09.2006 №
03-06-01-02/37[51].
Перечень
видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную
систему, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. №
89, включает в себя только те организации, о чьей принадлежности к
уголовно-исполнительной системе в Законе № 5473-1 прямо не говорится. В силу п.
п. 1 и 3 ст. 2 Закона задачами уголовно-исполнительной системы являются:
исполнение
уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры
наказания;
привлечение
осужденных к труду;
обеспечение
их общего и профессионального образования и профессионального обучения.
Пунктом
2 ст. 17 Закона № 5473-1 предусмотрено, что учреждения, исполняющие наказания,
с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают
осужденных к оплачиваемому труду, в том числе на предприятиях учреждений,
исполняющих наказания.
Предприятия
учреждений, исполняющих наказания, предназначены для привлечения осужденных к
труду и обучения их общественно значимым профессиям и создаются при одном
учреждении, исполняющем наказания, или объединении учреждений с особыми
условиями хозяйственной деятельности как структурные подразделения этого
учреждения или объединения учреждений[52].
Учредителем
предприятий учреждений, исполняющих наказания, является центральный орган
уголовно-исполнительной системы, который утверждает их уставы, разработанные
учреждениями, исполняющими наказания, или объединениями учреждений с особыми
условиями хозяйственной деятельности, и закрепляет за предприятиями учреждений,
исполняющих наказания, федеральное имущество. Предприятия учреждений,
исполняющих наказания, по своей организационно-правовой форме являются
государственными унитарными предприятиями (ст. 19 Закона).
Федеральная
служба исполнения наказаний закрепляет за предприятиями учреждений, исполняющих
наказания, федеральное имущество уголовно-исполнительной системы, используемое
исключительно для осуществления задач, поставленных перед
уголовно-исполнительной системой (ст. 11 Закона).
В
соответствии с п. 1 ст. 381 НК РФ право на применение налоговой льготы имеют не
только учреждения уголовно-исполнительной системы, но и организации.
Согласно
п. 2 ст. 11 НК РФ организациями для целей Налогового кодекса признаются
юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ.
Согласно
ст. ст. 48, 114, 115 ГК РФ юридическими лицами признаются в том числе унитарные
предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления.
Таким
образом, вышеизложенные нормы Кодекса и Закона № 5473-1 позволяют сделать вывод
о том, что предприятия учреждений, исполняющих наказания, входят в состав
уголовно-исполнительной системы и соответственно имеют право на льготу по
налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 381 НК РФ.
Изложенная
позиция нашла отражение и в Постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от
14.04.2005 по делу № А79-8290/2004-СК1-7828[53], ФАС
Северо-Западного округа от 12.09.2005 по делу № А05-805/05-31[54],
ФАС Центрального округа от 20.04.2006 по делу № А54-5670/2005С4[55].
В
соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 346.26 НК РФ организация краткосрочных и
длительных свиданий осужденных к лишению свободы граждан с родственниками и
создание для этого необходимых условий (в том числе предоставление
соответствующих помещений) является одной из функций учреждений
уголовно-исполнительной системы согласно уголовно-исполнительному
законодательству Российской Федерации. В связи с этим деятельность учреждений
уголовно-исполнительной системы, связанная с предоставлением осужденным
гражданам и их родственникам на возмездной (безвозмездной) основе помещений для
проведения краткосрочных и длительных свиданий, не относится к
предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по временному
размещению и проживанию и, соответственно, не может быть переведена на систему
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход[56].
В
поисках новых источников дохода для своих бюджетов власти на местах настойчиво
просят отфильтровать список федеральных льгот по региональным и местным
налогам.
С
инициативой поправить финансовое положение регионов за счет сокращения
установленных на федеральном уровне послаблений по налогам, зачисляемым в
местные и региональные бюджеты, недавно выступили в Законодательной Думе
Хабаровского края.
Хабаровские
депутаты предложили откорректировать три статьи Налогового кодекса РФ.
Во-первых,
исключить льготу по транспортному налогу, которая предоставляется в отношении
автомобилей федеральных органов исполнительной власти, где законодательно
предусмотрена военная или приравненная к ней служба (подп. 6 п. 2 ст. 358 НК
РФ).
Во-вторых,
убрать освобождение от налога на имущество для организаций и учреждений
уголовно-исполнительной системы (п. 1 ст. 381 НК РФ).
В-третьих,
упразднить льготу для всех тех же организаций и учреждений
уголовно-исполнительной системы, но уже по земельному налогу, предусмотренную
п. 1 ст. 395 НК РФ.
Налоговые
привилегии существенно снижают доходы региональных и местных бюджетов, и потери
при этом исчисляются миллионами. По расчетам хабаровчан, выпадающие доходы по
их краю от применения налоговых льгот по налогу на имущество и земельному
налогу составляют порядка 10 млн. рублей.
И
вообще, говорят авторы проекта, не совсем понятно, почему бюджеты на местах
должны терять потенциальных налогоплательщиков и отказываться от дополнительных
платежей в казну? Ведь, к примеру, расходы на автопарк подразделений
федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба,
покрываться должны из федерального бюджета, в том числе и по транспортному
налогу. А тут еще необъятный список организаций и учреждений
уголовно-исполнительной системы, который лишает значительной части поступлений
по налогу на имущество и земельному налогу. Это и следственные изоляторы, и
учреждения, исполняющие наказания, научно-исследовательские, проектные,
лечебные и учебные организации и т.д. и т.п. При этом, что самое главное,
выпадающие доходы региональным и местным бюджетам никто не компенсирует[57].
Однако
в Правительстве на этот счет есть свое мнение. Сокращение числа льготников, как
того требуют разработчики законопроекта, выльется в дополнительное увеличение
расходов федерального бюджета, отмечает в отрицательном заключении
Правительство. Вопрос о том, как их восполнить, авторы поправок не проработали
и соответствующие расчеты не представили, говорится в заключении. Есть еще один
«железный» аргумент: бюджет-то уже сверстан (причем на ближайшую трехлетку), и
цифры все забиты. Верстался главный финансовый документ страны исходя из
действующего порядка взимания налогов и предоставления льгот по ним, и изменять
его не собираются.
Точно
такой же ответ от Правительства получили год назад законодатели Владимирской
области, которые выступали с аналогичными инициативами прошлым летом, но не
смогли достичь своей цели в стремлении упразднить «неправильные» региональные и
местные льготы. И доводы о многомиллионных выпадающих доходах бюджета
Владимирской области им не помогли.
Правительство
лишние расходы на себя брать не желает и упорно напоминает о том, что налоговые
поправки должны быть приняты до утверждения федерального бюджета на очередной
финансовый год. А поскольку бюджет принят, то, как говорится, «приходите завтра».
Можно подумать, в Белом доме исправно следуют этому правилу. Не далее как на
прошлой неделе глава государства завизировал поправки в федеральный бюджет на
2008 - 2010 годы (Федеральный закон от 22.07.2008 № 122-ФЗ)[58].
После
такого отзыва от правительственных чиновников думцы в апреле этого года с
чистой совестью отклонили инициативы Законодательного Собрания Владимирской
области. Кстати, многие выступающие депутаты высказывались тогда в поддержку
законопроектов и вещи говорили правильные. Предоставление льгот на федеральном
уровне по данным налогам сказывается на доходах региональных бюджетов. Но
интересы госказны оказались выше[59].
А
вот у Федеральной антимонопольной службы, которая серьезно взялась «подчистить»
список льгот, дело пошло. Антимонопольщики развивают новое направление в своей
работе - проверка органов власти на предмет соблюдения ими Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»[60] при
предоставлении организациям и предпринимателям налоговых льгот.
ФАС
России поставила перед своими территориальными подразделениями задачу проводить
ревизию законодательных актов, и, если выяснится, что налоговые послабления,
предусмотренные в них, даются в нарушение Закона №135-ФЗ, вносить предложения
об отмене таких актов в судебном порядке.
В
ФАС говорят, что ст. 56 Налогового кодекса РФ запрещает предоставление
индивидуальных налоговых льгот. Правда, в первоначальной редакции этой статьи
имелась норма, согласно которой федеральные, региональные и местные власти
могли устанавливать в исключительных случаях индивидуальные льготы, но
одаривать привилегиями разрешалось только в своей части налога, то есть той,
которая поступает в их бюджет. Однако просуществовала эта норма совсем недолго
и исчезла буквально на первом году «жизни» первой части НК РФ. Так что никакой
индивидуальщины и никаких VIP-льгот для VIP-организаций быть не может[61].
Выводы
по 2 главе
Таким
образом в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут
входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для
обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы,
научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения (ст. 5
Закона № 5473-1).
Деятельность
уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности,
гуманизма, уважения прав человека. Интересы исправления осужденных не должны
подчиняться цели получения прибыли от их труда.
Предлагается
во-первых, исключить льготу по транспортному налогу, которая предоставляется в
отношении автомобилей федеральных органов исполнительной власти, где законодательно
предусмотрена военная или приравненная к ней служба (подп. 6 п. 2 ст. 358 НК
РФ).
Во-вторых,
убрать освобождение от налога на имущество для организаций и учреждений
уголовно-исполнительной системы (п. 1 ст. 381 НК РФ).
В-третьих,
упразднить льготу для всех тех же организаций и учреждений
уголовно-исполнительной системы, но уже по земельному налогу, предусмотренную
п. 1 ст. 395 НК РФ.
Основные
направления налоговой политики предусматривают значительное число мероприятий,
направленных на совершенствование сферы налогообложения. В них находит
отражение текущая экономическая, политическая и социальная ситуация в России.
При этом некоторые шаги по совершенствованию налогообложения следовало бы
сделать ранее, например индексация твердых налоговых ставок в зависимости от
уровня инфляции в соответствии с реальной рыночной ситуацией.
В
целом совершенствование налоговой политики продолжает уже реализующиеся
направления. Примером могут служить положения, вступившие в силу с 01.01.2009,
в отношении предоставления отсрочки (рассрочки) по налогам и сборам. Согласно
Основным направлениям налоговой политики государство видит данную сферу
перспективной, в связи с чем на среднесрочную перспективу запланировано ее
дальнейшее совершенствование.
Также
основным направлением является создание налоговых стимулов для обновления
оборудования, инвестирования в основные средства. По этому направлению уже
предприняты и в дальнейшем запланированы шаги, связанные с регулированием
механизма амортизации, предоставлением амортизационной премии, установлением
оптимального состава амортизационных групп.
Поскольку
за прошедший год было внесено значительное количество изменений относительно
специальных налоговых режимов, в среднесрочной перспективе ставится задача
оценить внесенные изменения и уже в соответствии с анализом принять необходимые
меры.
Подводя
итог изложенному, вполне обоснованно отметим, что налоговая система России
безусловно, имеет существенные недостатки. К основным причинам, которые
препятствовали созданию совершенной системы, прежде всего следует отнести
тяжесть налогового бремени, несправедливость налоговой системы, несовершенство
механизма налогообложения и излишнюю обширность налогообложения потребления.
Тем не менее как основное достоинство налоговой системы следует отметить то
обстоятельство, что она позволяла обеспечивать платежеспособность
государственных институтов на достаточно высоком уровне.
Система
налогов России имеет трехуровневую структуру. В законодательстве Российской
Федерации предусмотрено три вида налоговых платежей - налоги, сборы и пошлины.
Приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики
остаются такими же, как и ранее, - создание эффективной, сбалансированной
налоговой и бюджетной системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту
налогового бремени. Эти положения были предусмотрены в Основных направлениях
налоговой политики за прошлые периоды.
При
этом необходимо принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны,
будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса
и, с другой стороны, на создание условий для восстановления положительных
темпов экономического роста. Именно поэтому важнейшим фактором проводимой
налоговой политики в ближайшие годы будет являться необходимость поддержания
сбалансированности бюджетной системы.
В
уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить
следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения
деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские,
проектные, лечебные, учебные и иные учреждения (ст. 5 Закона № 5473-1).
Деятельность
уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности,
гуманизма, уважения прав человека. Интересы исправления осужденных не должны
подчиняться цели получения прибыли от их труда.
Предлагается
во-первых, исключить льготу по транспортному налогу, которая предоставляется в
отношении автомобилей федеральных органов исполнительной власти, где
законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба (подп. 6 п.
2 ст. 358 НК РФ).
Во-вторых,
убрать освобождение от налога на имущество для организаций и учреждений
уголовно-исполнительной системы (п. 1 ст. 381 НК РФ).
В-третьих,
упразднить льготу для всех тех же организаций и учреждений
уголовно-исполнительной системы, но уже по земельному налогу, предусмотренную
п. 1 ст. 395 НК РФ.
Нормативно-правовые
акты
1.
Конституция
Российской Федерации. М.: Кодекс. 1995 – 44 с.
2.
Уголовно-исполнительный
кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства
РФ. 1997. № 2. ст. 198.
3.
Налоговый
кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от
09.03.2010) // Собрание законодательства РФ. № 31. 1998. ст. 3824.
4. Налоговый
кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от
05.04.2010) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. ст. 3340.
5. Федеральный
закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 05.04.2010, с изм.
от 08.05.2010) // Собрание законодательства РФ.2006. № 31 (1 ч.). ст. 3434.
6. Федеральный
закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от
11.03.2010) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. ст. 1475.
7. Федеральный
закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
(ред. от 05.05.2010) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30 (ч. 1). ст.
3105.
8. Закон
РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные
наказания в виде лишения свободы» (ред. от 05.04.2010) // Ведомости СНД и ВС
РФ. 1993. № 33. ст. 1316.
9. Указ
Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения
наказаний» (ред. от 14.05.2010) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42.
ст. 4109.
10. Постановление
Правительства РФ от 01.02.2000 № 89 «Об утверждении перечня видов предприятий,
учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» (ред. от
15.06.2009) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 6. ст. 769.
11. Постановление
Правительства РФ от 17.03.2008 № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям
и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов,
участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 02.06.2008)
// Собрание законодательства РФ. 2008. № 12. ст. 1135.
12. Постановление
Правительства РФ от 26.08.1996 № 1003 «О мерах государственной поддержки
учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми
условиями хозяйственной деятельности» (ред. от 08.08.2003) // Собрание
законодательства РФ. 1996. № 36. ст. 4241.
13. Постановление
Правительства РФ от 06.11.2001 № 765 «О проведении реструктуризации
задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам федеральных государственных
унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему» (ред. от
11.11.2002) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 46. ст. 4356.
14. Письмо
ФНС РФ от 19.09.2006 № 21-4-04/384@ «О транспортном налоге и налоге на
имущество организаций» // СПС КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.
15. Письмо
ФНС РФ от 23.11.2006 № ММ-6-21/1136@ «О налоге на имущество организаций» (вместе
с Письмом Минфина РФ от 06.09.2006 № 03-06-01-02/37) // Налогообложение. № 1.
2007. С.5.
16. Письмо
Минфина России от 10.10.2008 № 03-11-05/244// СПС КонсультантПдюс от 16.05.2010
года.
Научная
и учебная литература
17. Абакумова
И.Д. О некоторых вопросах судебной практики, связанных с уплатой налога на
прибыль бюджетными учреждениями // Арбитражные споры. 2008. № 1. - С.23.
18. Авдеев
В.В. Налог на имущество по автотранспорту // Налоги (газета). 2009. №№ 31, 32.
- С.4.
19. Березин
М.Ю. Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические
ориентиры. М.: Волтерс Клувер, 2006. – 402 с.
20. Бодрягина
О. Налоговая инвентаризация // ЭЖ-Юрист. 2008. № 30. - С.4.
21. Голубева
Н.В. Плата за землю. Комментарий к положениям Земельного и Налогового кодексов
Российской Федерации. М.: Деловой двор, 2009. С.34.
22.
Горский
И.В. О понятии налога//Налоговая политика России: Проблемы и перспективы/Под
ред. И.В. Горского. М.: Финансы и статистика, 2003. – 230 с.
23.
Грачева
Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право. М.: ИД Юриспруденция, 2008. – 562 с.
24. Демин
А.В. Налоговое право России: Учебное пособие. М.: РУМЦ ЮО, 2006. – 390 с.
25. Евстигнеев
Е.Н. Налоги и налогообложение. М.: Инфра-М, 2002. – 344 с.
26. Жигульский
А.Н. О некоторых вопросах налогообложения денежного довольствия военнослужащих
Вооруженных Сил Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной
власти, в которых предусмотрена военная служба // Право в Вооруженных Силах.
2008. № 12. - С.12.
27. Зрелов
А.П. 1000 актуальных вопросов практики применения Налогового кодекса Российской
Федерации: Настольный справочник добросовестного налогоплательщика. М.:
Юрайт-Издат, 2007. – 199 с.
28.
Костюк
А.Н. Пути совершенствования налоговой системы РФ на современном этапе: Автореф.
дис. ...канд. экон. наук. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2001. -
С. 3.
29. Кучеров
И.И. Налоги и криминал. М.: Норма, 2010. – 403 с.
30. Кучеров
И.И. Налоговое право России. М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2001.
– 191 с.
31. Кучеров
И.И. Налоговое право России: Курс лекций. Изд. 2-е, перераб. и дополн. М.:
Центр «ЮрИнфоР», 2006. – 204 с.
32. Лебедев
В.А. Финансовое право / Под ред. доктора юридических наук, профессора А.Н.
Козырина. М.: Статут, 2000. -241 с.
33. Лермонтов
Ю.М. Практический комментарий к главе 25 Налогового кодекса Российской
Федерации «Налог на прибыль организаций» (постатейный). М.: Юрайт-Издат, 2009.
С.13.
34. Лермонтов
Ю.М. Комментарий к главе 28 НК РФ «Транспортный налог». Развернутый комментарий
к положениям главы 28 НК РФ» (постатейный). М.: Норма, 2007. С. 43.
35. Лермонтов
Ю.М. Налоговые инструменты в борьбе с финансовым кризисом (комментарий к
Федеральным законам от 26.11.2008 № 224-ФЗ, от 24.11.2008 № 208-ФЗ, № 209-ФЗ,
от 04.12.2008 № 251-ФЗ. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2008. С.45.
36. Лермонтов
Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской
Федерации. Просто о сложном. М.: Норма. 2007. – 345 с.
37. Налоги:
Учеб. пособие / Под ред. Д.Г. Черника. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1996.
– 321 с.
38. Налоговое
право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2004. – 429 с.
39. Научно-практический
постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса РФ. М.: Городец, 2000.
– 401 с.
40. Петрова
Г.В. Общая теория налогового права. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 401 с.
41. Правовые
системы стран мира: Энциклопедический словарь / Отв. ред. докт. юрид. наук,
проф. А.Я. Сухарев. М.: Издательство НОРМА, 2003. – 322 с.
42. Пронина
Л. Налоговые доходы местных бюджетов//Налоги. 2003. Вып. 1. - С. 59.
43. Редакционный
материал. Налоговые органы против налоговых экспертов. Налог на имущество
организаций // Налоги (газета). 2008. № 32. - С.3.
44. Семенихин
В.В. Земельный налог: кто освобожден от его уплаты? // Налоги (газета). 2008. №
8. - С.5.
45. Семенихин
В.В. Комментарий главного редактора // Налоги (газета). 2009. № 46. - С.3.
46. Семенихин
В.В. Налог на имущество // Налоги (газета). 2008. № 10. - С.3.
47. Семенихин
В.В. Налоговая консультация главного редактора // Налоги (газета). 2008. № 48.
- С.5.
48. Тимошенко
В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2008. – 202 с.
49. Филина
Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие.М.:
ГроссМедиа,2009. – 231 с.
50.
Финансы
и кредит/Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2002. – 422 с.
51.
Финансы/Под
ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2005. – 345 с.
52.
Фокин
В.М. Налоговое регулирование. М.: Статут, 2004. – 389 с.
53. Фридман
М.И. Наша финансовая система. Опыт характеристики. СПб.: Нева, 2006. – 67 с.
54.
Черкаев
Д.И. Административно-правовой режим регулирования налогообложения и сборов в
России: Автореф. дис... канд. юрид. наук. М.: Московский государственный
социальный университет, 2000. - С. 10.
55. Черник
Д.Г. Гражданин и налоги. М.: Юристъ, 2008. – 234 с.
56. Черник
Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Юнити, 1997. – 187 с.
57. Янжул
И.И. Основные начала финансовой науки. М.: Статут, 2004. – 422 с.
58. Янжул
И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. М.:
Юрайт-Издат, 2002. -321 с.
Материалы
юридической практики
59. Постановление
ФАС Волго-Вятского округа от 14.04.2005 № А79-8290/2004-СК1-7828 // СПС
КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.
60. Постановление
ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2005 № А05-805/05-31 // СПС
КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.
61.
Постановление
ФАС Центрального округа от 20.04.2006 по делу № А54-5670/2005С4 // СПС
КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.
[1] Петрова Г.В. Общая теория
налогового права. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. С. 57.
[2] Демин А.В. Налоговое право
России: Учебное пособие. М.: РУМЦ ЮО, 2006. С.15.
[3]
Пронина Л. Налоговые доходы местных бюджетов//Налоги. 2003. Вып. 1. С. 59.
[4]
Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. М.: Инфра-М, 2002. С. 29.
[5] Фокин В.М. Налоговое
регулирование. М.: Статут, 2004. С. 73.
[6]
Горский И.В. О понятии налога//Налоговая политика России: Проблемы и
перспективы/Под ред. И.В. Горского. М.: Финансы и статистика, 2003. С. 11.
[7] Кучеров И.И. Налоговое право
России. М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2001. С. 16 - 17.
[8]
Финансы/Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 22.
[9] Финансы и кредит/Под ред. А.М.
Ковалевой. С. 9.
[10] Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д.
Налоговое право. М.: ИД Юриспруденция, 2008. С. 5.
[11] Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Указ.
соч. С. 5.
[12] Костюк А.Н. Пути
совершенствования налоговой системы РФ на современном этапе: Автореф. дис.
...канд. экон. наук. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2001. С. 3.
[13]
Финансы и кредит/Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2002. С.
170.
[14] Черкаев Д.И.
Административно-правовой режим регулирования налогообложения и сборов в России:
Автореф. дис... канд. юрид. наук. М.: Московский государственный социальный
университет, 2000. С. 10.
[15] Березин М.Ю. Региональные и
местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры. М.: Волтерс
Клувер, 2006. С.12.
[16] Собрание законодательства РФ.
1998. № 31. Ст. 3824
[17] Кучеров И.И. Налоговое право
России: Курс лекций. Изд. 2-е, перераб. и дополн. М.: Центр «ЮрИнфоР», 2006. С.
71.
[18] Налоговое право: Учебник / Под
ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2004. С. 263.
[19] Там же. С. 264.
[20] Правовые системы стран мира:
Энциклопедический словарь / Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев. М.:
Издательство НОРМА, 2003. С.123.
[21] Демин А.В. Налоговое право
России: Учебное пособие. М.: РУМЦ ЮО, 2006. С.125.
[22] Лермонтов Ю.М. Практический
комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о
сложном. М.: Норма. 2007. С.111.
[23] Научно-практический постатейный
комментарий к части первой Налогового кодекса РФ. М.: Городец, 2000. С. 110.
[24] Захарьин В.Р. Учет расчетов по
налогам и сборам // Ваш бюджетный учет. 2006. № 10. С.32.
[25] Приказ Минфина РФ от 30.12.2008
№ 148н (ред. от 03.07.2009) «Об утверждении Инструкции по бюджетному учет» //
Российская газета, № 39, 06.03.2009.
[26] Некрасова Ю. Учет доходов и
затрат платных медицинских услуг // Бюджетные учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложения. 2006. № 3. С.11.
[27] Мокрецова Г.В. Учетная политика
в части бухгалтерского (финансового) учета и целях налогообложения // Советник
бухгалтера в сфере образования и науки. 2005. № 6 (30). С. 52-63.
[28] Волжская коммуна, № 209,
12.11.2002.
[29] "Волжская коммуна", N
222, 29.11.2003.
[30] Жигульский А.Н. О некоторых
вопросах налогообложения денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил
Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, в
которых предусмотрена военная служба // Право в Вооруженных Силах. 2008. № 12.
С.12.
[31] Бодрягина О. Налоговая
инвентаризация // ЭЖ-Юрист. 2008. № 30. С.4.
[32] Филина Ф.Н. Налоги и
налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие.М.: ГроссМедиа,2009.
С.44.
[33] Указ Президента РФ от 13.10.2004
№ 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (ред. от 14.05.2010)
// Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. ст. 4109.
[34] Семенихин В.В. Земельный налог:
кто освобожден от его уплаты? // Налоги (газета). 2008. № 8. С.5.
[35] Семенихин В.В. Налог на
имущество // Налоги (газета). 2008. № 10. С.3.
[36] Голубева Н.В. Плата за землю.
Комментарий к положениям Земельного и Налогового кодексов Российской Федерации.
М.: Деловой двор, 2009. С.34.
[37] Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1
«Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения
свободы» (ред. от 05.04.2010) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. ст. 1316.
[38] Постановление Правительства РФ
от 01.02.2000 № 89 «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и
организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» (ред. от 15.06.2009)
// Собрание законодательства РФ. 2000. № 6. ст. 769.
[39] Федеральный закон от 21.07.2005
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 05.05.2010) //
Собрание законодательства РФ. 2005. № 30 (ч. 1). ст. 3105.
[40] Постановление Правительства РФ
от 17.03.2008 № 175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям
уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» (ред. от 02.06.2008) // Собрание
законодательства РФ. 2008. № 12. ст. 1135.
[41] Постановление Правительства РФ
от 26.08.1996 № 1003 «О мерах государственной поддержки учреждений, исполняющих
уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной
деятельности» (ред. от 08.08.2003) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 36.
ст. 4241.
[42] Постановление Правительства РФ
от 06.11.2001 № 765 «О проведении реструктуризации задолженности по налогам и
сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и
штрафам федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в
уголовно-исполнительную систему» (ред. от 11.11.2002) // Собрание
законодательства РФ. 2001. № 46. ст. 4356.
[43] Абакумова И.Д. О некоторых
вопросах судебной практики, связанных с уплатой налога на прибыль бюджетными
учреждениями // Арбитражные споры. 2008. № 1. С.23.
[44] Редакционный материал. Налоговые
органы против налоговых экспертов. Налог на имущество организаций // Налоги
(газета). 2008. № 32. С.3.
[45] Зрелов А.П. 1000 актуальных
вопросов практики применения Налогового кодекса Российской Федерации:
Настольный справочник добросовестного налогоплательщика. М.: Юрайт-Издат, 2007.
С.50.
[46] Письмо ФНС РФ от 19.09.2006 №
21-4-04/384@ «О транспортном налоге и налоге на имущество организаций» // СПС
КонсультантПлюс от 16.05.2010 года.
[47] Федеральный закон от 28.03.1998
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 11.03.2010) //
Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. ст. 1475.
[48] Семенихин В.В. Налоговая
консультация главного редактора // Налоги (газета). 2008. № 48. С.5.
[49] Постановление Правительства РФ
от 01.02.2000 № 89 «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и
организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» (ред. от 15.06.2009)
// Собрание законодательства РФ. 2000. № 6. ст. 769.
[50] Авдеев В.В. Налог на имущество
по автотранспорту // Налоги (газета). 2009. №№ 31, 32. С.4.
[51] Письмо ФНС РФ от 23.11.2006 №
ММ-6-21/1136@ «О налоге на имущество организаций» (вместе с Письмом Минфина РФ
от 06.09.2006 № 03-06-01-02/37) // Налогообложение. № 1. 2007. С.5.
[52] Семенихин В.В. Комментарий
главного редактора // Налоги (газета). 2009. № 46. С.3.
[53] Постановление ФАС Волго-Вятского
округа от 14.04.2005 N А79-8290/2004-СК1-7828 // СПС КонсультантПлюс от
16.05.2010 года.
[54] Постановление ФАС
Северо-Западного округа от 12.09.2005 № А05-805/05-31 // СПС КонсультантПлюс от
16.05.2010 года.
[55] Постановление ФАС Центрального
округа от 20.04.2006 по делу № А54-5670/2005С4 // СПС КонсультантПлюс от
16.05.2010 года.
[56] Письмо Минфина России от
10.10.2008 № 03-11-05/244// СПС КонсультантПдюс от 16.05.2010 года.
[57] Лермонтов Ю.М. Практический
комментарий к главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на
прибыль организаций» (постатейный). М.: Юрайт-Издат, 2009. С.13.
[58] Тимошенко В.А., Спирина Л.В.
Проверки налоговых органов. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2008. С.14.
[59] Лермонтов Ю.М. Комментарий к
главе 28 НК РФ «Транспортный налог». Развернутый комментарий к положениям главы
28 НК РФ» (постатейный). М.: Норма, 2007. С. 43.
[60] Федеральный закон от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010) //
Собрание законодательства РФ.2006. № 31 (1 ч.). ст. 3434.
[61] Лермонтов Ю.М. Налоговые
инструменты в борьбе с финансовым кризисом (комментарий к Федеральным законам
от 26.11.2008 № 224-ФЗ, от 24.11.2008 № 208-ФЗ, № 209-ФЗ, от 04.12.2008 №
251-ФЗ. М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2008. С.45.
Страницы: 1, 2, 3
|