Налоговая политика Российской Федерации в системе государственного регулирования экономики
Налоговая политика Российской Федерации в системе государственного регулирования экономики
Содержание
Введение
Глава 1. Налоговая политика государства в системе
государственного регулирования экономики
1.1 Сущность и задачи
налоговой политики государства
1.2 Типы налоговой политики
1.3 Регулирование
налогового механизма страны
Глава 2. Организация
налогообложения в ООО «Инженерные сети»
2.1 Экономическая характеристика ООО Инженерные
сети»
2.2 Порядок расчета и документальное оформление
налогов, уплачиваемых ООО «Инженерные сети»
Глава 3. Совершенствование налоговой политики в
Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической
политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Особенно наглядно это проявляется в период перехода от
командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в
условиях уменьшения возможностей государства оказывать воздействие на
экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного
регулирования экономики.
Вместе с тем государство только в том случае может реально
использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и
стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная
на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы,
так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.
В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и
условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой
культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной
плановой экономики, налоговая система в нашей стране практически отсутствовала.
Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь
для узкого круга специалистов. При этом одной из целей экономической политики
государства было провозглашено построение первого в мире государства без
налогов, что не могло привести к негативному, пренебрежительному отношению
большинства членов общества к налогам как таковым.
В настоящее время положение коренным образом изменилось.
Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т.е.
стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства,
налоговая грамотность являются необходимым условием успешного продвижения
экономических реформ.
Актуальность рассмотрения темы налоговой политики государства
является то, что налоги являются основным источником доходов в бюджете
государства. Насколько грамотно государство выстроит налоговую систему,
настолько эффективна будет налоговая политика государства, а следовательно, и
степень собираемости налогов.
Целью данной курсовой работы является изучения особенностей
налоговой политики Российской Федерации в системе государственного
регулирования экономики.
Задачей данной курсовой работы является:
1.
рассмотреть
сущность и значение налоговой политики государства;
2.
изучить
типы налоговой политики государства;
3.
изучить
организацию системы налогообложения предприятий на основании данных ООО
«Инженерные сети»;
4.
рассмотреть
пути совершенствования налоговой политики в Российской Федерации.
Глава 1. Налоговая
политика государства в системе государственного регулирования экономики
1.1
Сущность
и задачи налоговой политики государства
Рыночная экономика вовсе не означает, что государство устраняется
от процессов управления и регулирования. Весь вопрос в том, что эти процессы не
должны представлять собой непосредственного вмешательства в
производственно-финансовую деятельность хозяйствующих субъектов. Государство
должно создать необходимые условия для функционирования рыночных механизмов и с
помощью этих механизмов, одним из которых являются налоги, регулировать
экономические процессы.
Налоги, как
известно, являются одним из источников финансирования всех направлений
деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных
приоритетов. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они
отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать
налоги всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка
монеты и отправление правосудия, следовательно, налоги устанавливаются в
одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление
налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их
функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения
налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.
В разных странах даже с примерно одинаковыми условиями
экономического развития степень государственного регулирования экономики
различна. Наибольшее влияние государства имеет место в Швеции, в меньшей
степени государство занято регулированием в Германии и Японии, а также в США.
Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования
экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической
системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую
систему страны, государство стремится использовать ее в целях определенной
финансовой политики. В связи с этим она становится относительно самостоятельным
направлением — налоговой политикой.
Налоговая политика — это совокупность экономических, финансовых и
правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях
обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп
общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения
финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции,
присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой
политики.
Содержание и
цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и
социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая
политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую
систему.
В условиях
высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством
для перераспределения доходов в целях изменения структуры производства,
территориального экономического развития, уровня доходности населения.
Задачи
налоговой политики сводятся к:
1.
обеспечению
государства финансовыми ресурсами;
2.
созданию
условий для регулирования хозяйства страны в целом;
3.
сглаживанию
возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов
населения.
1.2
Типы налоговой политики
В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном
этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются
различные методы осуществления, налоговой политики. Будучи составной частью экономической
политики, она во многом зависит также от форм и методов экономической политики
государства.
Можно
выделить три типа налоговой политики.
1. Политика максимальных налогов - в этом случае государство
устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и
вводит большое количество налогов, стараясь получить от своих граждан как но
больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики.
Естественно, что такой метод налоговой политики не оставляет как налогоплательщику
так и обществу в целом практически никаких надежд на экономическое развитие. Поэтому
политика проводится государством, как правило, в экстраординарные моменты его
развития, как экономический кризис, война. Подобная налоговая политика
проводилась в России с самого первого дня экономических реформ, с первого дня
введения налоговой системы в стране в 1992 г. Вместе с тем экономических,
социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных
налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела
к резко негативным последствиям, суть которых стояла в следующем:
А) У налогоплательщиков после уплаты налогов практически не
оставалось, финансовых ресурсов, что делало невозможным расширенное воспроизводств.
Экономика страны с каждым годом все сильнее сползала в пропасть кризиса, падали
темпы роста производства во всех отраслях.
Б) Широкие масштабы приобрело массовое укрывательство от
налогообложения, приведшее к тому что государство собирало по большинству налогов
чуть более половины причитающихся средств. При этом каждый третий легальный
налогоплательщик налогов вообще не платил, практически каждый второй — налогов
платил меньше, чем положено по закону, и только один из 6 налогоплательщиков
исправно и в полном объеме рассчитывался по своим обязательствам с
государством.
В) Массовый характер приобрела так называемая "теневая
экономика", уровень производства, в которой по разным оценкам достигал от
25 (по официальным данным Госкомстата России) до 40% (по экспертным оценкам).
Но укрываемые от налогообложения финансовые ресурсы не шли, как правило, на
развитие производства, а переводились на счета в зарубежных банках и
"работали" на экономику других стран.
Все это стало одной из главных причин разразившегося в августе
1998 г. острого финансового кризиса в стране, последствием которого стали
изменившаяся налоговая политика и усиление регулирующей роли государства в
развитии экономики через более активное использование рыночных механизмов, в
том числе налогов.
2. Другой формой проявления налоговой политики является политика
экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый
пресс для предпринимателей, сокращает свои расходы на социальные программы.
Цель данной политики состоит, как видно из названия, в том, чтобы обеспечить
приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности.
Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики,
грозящая перейти в экономический кризис. Подобные методы налоговой политики,
получившей название "рейганомика", были использованы, в частности, в
США в начале 80-х гг. XX в.
Проведение такой политики провозгласило российское Правительство
на рубеже XXI в. при подготовке второй части Налогового кодекса РФ и
федерального бюджета на 2002 г. Сделаны важные шаги по сокращению числа
налогов, снижению налоговой нагрузки.
3. Третий тип - налоговая
политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при
значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение
различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной
спирали.
В настоящее
время в Российской Федерации проводиться второй тип налоговой политики –
политика экономического развития.
1.3 Регулирование налогового механизма страны
налоговая
политика государственное регулирование
Одним из важнейших условий обеспечения экономического роста,
развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики,
привлечения в нашу страну полномасштабных иностранных инвестиций является
осуществление налоговой реформы. Основы существующей в Российской Федерации
налоговой системы были заложены в конце 1991 года принятием Закона "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" и соответствующих
законов по конкретным видам налогов.
В условиях высокой инфляции и глубоких структурных изменений в
экономике в первые годы реформ российская налоговая система в целом выполняла
свою роль, обеспечивая поступление в бюджеты всех уровней необходимых
финансовых ресурсов. Вместе с тем по мере дальнейшего углубления рыночных
преобразований присущие налоговой системе недостатки становились все более и
более заметными, а ее несоответствие происходящим в экономике изменениям все
более и более очевидным. Неслучайно на протяжении всех лет экономических реформ
в законодательство о налогах ежегодно, а нередко и по несколько раз в год
вносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкие вопросы,
не затрагивая основополагающих моментов налоговой системы. В результате
сложившаяся в Российской Федерации к концу 90-х гг. налоговая система во все
большей степени из-за несовершенства ее отдельных элементов становилась
тормозом экономического развития страны.
Огромная налоговая нагрузка на законопослушных налогоплательщиков,
наличие большого числа налоговых льгот, а также многочисленных лазеек для
сокрытия доходов и налогов создали в стране атмосферу отсутствия честной
конкуренции законопослушных и закононепослушных налогоплательщиков, а также
способствовали развитию теневой экономики.
В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая,
или так называемая Общая часть, Налогового кодекса РФ.
Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы
России, в частности перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения
и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с
налогоплательщиками и их агентами.
Принятие первой части Налогового кодекса РФ явилось поистине
историческим моментом в развитии экономических реформ в нашей стране. С
введением этого законодательного документа был осуществлен первый этап комплексного
пересмотра всей системы налогообложения.
Но принятие первой части Налогового кодекса не затронуло вопросов
конкретного применения федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Поэтому
была продолжена работа над второй, специальной частью Кодекса, которая
была принята в августе 2000 года и вступила в действие с 1 января 2001 года. При
этом необходимо подчеркнуть, что из предполагаемых примерно тридцати глав
второй части Кодекса в 2000 году были приняты 4 главы, посвященные НДС, налогу
на доходы физических лиц, акцизам и единому социальному налогу.
В 2001 году формирование новой налоговой системы было продолжено,
и с 1 января 2002 г. вступили в действие еще три важнейшие главы Налогового
кодекса, одна из которых определила порядок исчисления и уплаты последнего из
главнейших федеральных налогов — налога на прибыль организаций. Одновременно с
этим принята глава Кодекса, посвященная налогу на добычу полезных ископаемых,
который вместил в себя несколько ранее действовавших налогов, взимаемых с
недропользователей. Специальная глава Кодекса, принятая в 2001 г., посвящена
налогу с продаж. В последствии взимание этого налога было признано
неконституционным, и налог был отменен.
Этот процесс продолжился и в 2002 г. — принятием еще трех новых
глав. Две из них посвящены налогообложению малого бизнеса. Речь идет об
обновленном с 1 января 2003 г. едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности, а также о новой редакции действовавшей до 2003
г. упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
С 1 января 2003 г. в состав налоговой системы России включен
транспортный налог, объединивший ранее действовавшие налог на имущество
физических лиц в части обложения водно-воздушных транспортных средств и налог с
владельцев транспортных средств, регулировавшийся Федеральным законом о
дорожных фондах.
После принятия остальных глав второй части Налогового кодекса он стал
единым, взаимосвязанным и комплексным документом, учитывающим всю систему
налоговых отношений в Российской Федерации.
Налоговый кодекс призван стать и непременно станет практически
единственным нормативным актом, регулирующим все налоговые вопросы, начиная с
взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков и кончая порядком
расчета и уплаты всех предусмотренных в нем налогов.
Необходимо иметь в виду, что принятие Налогового кодекса РФ не
ставило своей целью кардинально изменить принятую в России в 1991 году
налоговую систему. Кодекс представляет собой эволюционное преобразование этой
системы путем устранения выявленных в ходе ее функционирования недостатков и
перекосов. Это означает, что в Налоговом кодексе сохранены основные налоги
(НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц,
ресурсные и некоторые другие налоги), формирующие основу российской налоговой
системы. Эти налоги апробированы как в развитых, так и в развивающихся
государствах, в различных экономических режимах, здесь они показали свою
достаточно высокую эффективность, за годы экономических реформ к ним
адаптировались российские налогоплательщики.
В результате принятия Налогового кодекса снижено общее количество
налогов, действовавших в Российской Федерации. Налоговым кодексом вместо 48
установленных федеральным законодательством налогов и отчислений во
внебюджетные фонды и более чем 100 фактически действовавших к моменту его
принятия налогов, сборов и иных обязательных платежей установлены 26 видов
налогов и сборов. Кроме того, предусмотрено 4 специальных налоговых режимов,
при которых значительное число налогов заменяется для налогоплательщика уплатой
единого налога.
Важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налогов
стал исчерпывающим, т. е. ни один орган законодательной власти субъекта
Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеет права
ввести ни одного налога, не предусмотренного Кодексом. Это качественно изменило
условия хозяйствования для предприятий, достаточно резко повысило их
уверенность в незыблемости налоговой системы.
При этом для конкретного налогоплательщика количество уплачиваемых
налогов несравненно меньше, чем это предусмотрено в Кодексе, поскольку в их
числе достаточно много специфических налогов, уплата которых возложена на
ограниченное число предприятий. К таким налогам относятся акцизы, налог на
добычу полезных ископаемых, лесной налог и ряд других, не говоря уже о налогах,
уплачиваемых физическими лицами.
В настоящее время в Российской Федерации действует 3 уровневая
налоговая система.
Федеральные налоги:
1.
Налог
на добавленную стоимость
2.
Акцизы
3.
Налог
на доходы физических лиц
4.
Единый
социальный налог
5.
Налог
на прибыль
6.
Налог
на добычу полезных ископаемых
7.
Государственная
пошлина
8.
Сборы
за пользование объектами живого мира и за пользование объектами водных
биологических сооружений
9.
Водный
налог
Региональные налоги:
1.
Налог
на имущество организаций
2.
Транспортный
налог
3.
Налог
на игорный бизнес
Региональные налоги:
1.
Налог
на землю
2.Налог на имущество физических лиц
Специальные налоговые режимы:
1.
Единый
сельхоз налог
2.
Единый
налог на вмененный доход
3.
Упрощенная
система налогообложения
4.
Система
налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции,
Глава
2. Организация налогообложения в ООО «Инженерные сети»
2.1
Экономическая характеристика ООО Инженерные сети»
Основным видом деятельности ООО «Инженерные сети» на основании
устава, учредительного договора, лицензий является выполнение
строительно-монтажных работ. Второй вид деятельности – оптовая продажа
электрооборудования
Учредителем предприятия является одно физическое лицо- Никитин
Александр Владимирович, размер, в уставном капитале которого составляет 20000
рублей.
ООО «Инженерные сети» успешно работает с февраля 2007 года.
Место нахождения Общества: Чувашская Республика, г.Новочебоксарск,
ул. Промышленная д.78
Цель ООО
«Инженерные сети»: извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет
обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не
запрещенных законом. Общество является юридическим лицом и имеет право в
собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе,
включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество
несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие
строит свои отношения с другими предприятиями, организациями в сфере
строительной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
ООО
«Инженерные сети» в 2008 году занималось монтажом системы отопления и
водоснабжения на строительстве жилых домов в «Венгерском квартале»
г.Новочебоксарска, монтаж системы водоснабжения в санатории «Солнечный берег»,
«Офисный центр» в г.Новочебоксарск.
Таблица
1
Основные показатели
деятельности ООО «Инженерные сети» за 9 месяцев 2007-2008 года
Показатели
|
Годы
|
Отклоне-ние, (+,-)
|
Темп изме-нения, %
|
2007
|
2008
|
1. Выручка от продажи товаров, продукции,
работ, услуг, тыс.руб.
|
10076
|
12460
|
+2384
|
123
|
2. Прибыль от продаж, тыс. руб.
|
251
|
1610
|
+1359
|
641
|
3. Численность работающих, чел.
|
15
|
20
|
+5
|
133
|
4. Производительность труда, тыс.руб/чел.
|
671,73
|
623
|
-48,73
|
92
|
5. Фондоотдача, руб.
|
7,65
|
13,11
|
+5,46
|
171
|
6. Фондоемкость, руб.
|
0,13
|
0,08
|
-0,05
|
0,62
|
7. Рентабельность продаж, %
|
2,49
|
12,92
|
+10,43
|
|
Выручка от
продаж ООО «Инженерные сети» за 9 месяцев 2008 года по сравнению с этим же
периодом 2007 года выросла на 2384 т.руб. или на 23%.
Прибыль от
продаж выросла на 1359 тыс. руб. .
Расширение
производственной деятельности привело к увеличению численности работников на 5
человек или на 33%. Производительность труда снизилась на 48,73 т.р. или на 8%.
Следовательно, необходимо разработать мероприятия по повышению
производительности труда.
Фондоотдача
за 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 годом увеличилась на 71% или на 5,46
рублей. Следовательно, с 1 рубля вложенного в основные средства организация в
2007 году получила прибыль 7,65 рублей, а в 2008 году 13,11 рублей.
Фондоемкость
за 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 годом снизилась на 38% или на 0,05
рубля. Для производства строительных работ на 1 рубль в 2007 году необходимо
было 0,13 рубля основных средств, в 2008 году снизилось до 0,08 рублей.
Рост
фондоотдачи и снижение фондоемкости свидетельствует об эффективном использовании
организацией основных средств.
Рост
рентабельности продаж за 9 месяцев 2008 года составил 10,43% по сравнению с
этим же периодом 2007 года. Рост показателя рентабельности говорит об
увеличении прибыльности предприятия.
2.2 Порядок расчета и
документальное оформление налогов, уплачиваемых ООО «Инженерные сети»
ООО «Инженерные сети» находиться на общем режиме налогообложения
уплачивает следующие налоги:
1.
Налог
на добавленную стоимость
2.
Налог
на прибыль
3.
Налог
на доходы физических лиц
4.
Единый
социальный налог
5.
Страховые
взносы на обязательное пенсионное страхование
6.
Налог
на имущество организаций
7.
Транспортный
налог
Рассмотрим порядок расчета и документального налогов оформления
налогов уплачиваемых ООО «Инженерные сети»
Налог на добавленную стоимость
Налог на
добавленную стоимость является косвенным налогом, т.к. его фактическими
плательщиками выступают конечные потребители товаров и услуг. НДС играет
важнейшую роль в налоговой системе России, занимая первое место в структуре
доходов бюджета и оказывая существенное влияние на многие экономические
процессы. НДС считается одним из наиболее эффективных фискальных инструментов. В
настоящее время порядок налогообложения данным налогом регламентируется главой
21 НК РФ.
Плательщики
НДС:
1)
организации;
2)
индивидуальные
предприниматели;
3)
лица,
признаваемые плательщиками этого налога в связи с перемещением товаров через
таможенную границу РФ.
Не являются
налогоплательщиками организации, применяющие специальные режимы налогообложения
(ЕСХН, УСН, ЕНВД).
НК РФ
предусматривает возможность освобождения от уплаты НДС тем налогоплательщикам,
у которых в течение трех последовательных календарных месяцев сумма выручки от
реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 2 млн. руб.
Объекты
налогообложения:
1.
реализация
товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов
залога, а также передача имущественных прав;
2.
передача
на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на
которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль;
3.
выполнение
строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4.
ввоз
товаров на территорию РФ.
Операции, не
подлежащие налогообложению:
Не облагается
НДС реализация:
1)
жизненно
необходимых лекарств, медицинских изделий и медицинской техники, а также
медицинских услуг;
2)
услуг
по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях;
3)
продуктов
питания, произведенных столовыми учебных и медицинских учреждений;
4)
металлолома;
5)
услуг
по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом (кроме такси), а
также транспортом в пригородном сообщении;
6)
ритуальных
услуг и похоронных принадлежностей по установленному перечню;
7)
услуг
по проведению некоммерческими образовательными заведениями
учебно-производственного процесса;
8)
реставрационных
работ при восстановлении памятников истории и культуры;
9)
услуг
в сфере культуры и искусства и т.д.
Налоговая
база:
1)
стоимость
реализованных товаров (работ, услуг), а также выручка с суммы предоплаты;
2)
сумма
таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ.
Налоговые
ставки:
1)
0%
(при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за
пределы таможенной территории РФ);
2)
10%
(реализация продовольственных товаров: мясо и мясопродуктов, за исключением
деликатесных, молоко и молокопродукты, яйца, сахар, соль крупы, мука, овощи и
т.д. и продуктов детского питания; товары для детей: трикотажные и швейные
изделия для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей
школьных возрастных групп, обувь, некоторые школьные принадлежности;
периодические печатные издания, кроме изданий рекламного и эротического
характера, а также книжная продукция, связанная с образованием, наукой или
культурой; отдельные медицинские товары отечественного и зарубежного
производства)
3)
18%
(все остальные).
Порядок
расчета суммы НДС подлежащей уплате в бюджет:
Сумма НДС =
Сумма НДС полученная от покупателя – Сумма НДС уплаченная поставщику и принятая
к вычету из бюджета
При расчете
суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, возможен один вариант установления
момента определения налоговой базы для целей налогообложения НДС: датой
реализации товара (работы, услуги) считается дата отгрузки продукции и
предъявления покупателю расчетных документов. Таким образом, в налоговую базу
конкретного налогового периода включается выручка от реализации товаров,
которые были поставлены покупателям в данном периоде.
Суммы налога,
предъявленные налогоплательщику можно принять к вычету из бюджета. При этом
необходимо одновременное выполнение 3 условий:
1)наличие
счет-фактуры, с выделенной строкой НДС;
2)приобретенные
товары приняты к учету;
3)закупленные
товары применяются в деятельности, являющейся объектом обложения НДС.
Налоговым
периодом по НДС является квартал.
Налоговая
декларация по НДС должна предоставляться не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим кварталом. (Приложение 1)
В эти же
сроки следует, и уплатить налог. В 2008 году были внесены изменения в НК РФ в
соответствии с которым НДС за предыдущий квартал можно уплачивать равными доля
в течении следующего квартала. Данный порядок уплаты НДС следует применять с 3
квартала 2008 года.
Налог на
прибыль.
Налог на
прибыль – основной федеральный налог, которым облагается финансовый
результат деятельности организации (прямой налог). Порядок взимания налога
регламентируется главой 25 НК РФ.
Плательщики
налога:
1) российские
организации;
2)
иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные
представительства и получающие доходы от источников в РФ.
Налоговая
база - денежное выражение прибыли (разница между доходами и расходами).
Налоговая база по налогу определяется нарастающим итогом с начала года. Если
организацией в отчетном (налоговом) периоде получен убыток, то в данном периоде
налоговая база признается равной нулю.
Доходы
организации:
1) доходы от
реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (выручка от реализации
товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее
приобретенных, а также выручка от реализации имущественных прав);
Выручка – все
поступления, связанные с расчетами за товары и имущественные права и выраженной
в натуральной и денежной форме.
2)
внереализационные доходы:
- долевое
участие в других организациях;
-
положительная курсовая разница;
- признанные
должником или подлежащих оплате на основании решения суда штрафов, пеней или
иных санкций;
- сдача
имущества в аренду;
- стоимость
материалов или иного имущества, полученных при демонтаже или разборке при
ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;
- проценты,
полученные по договорам займа;
-
безвозмездно полученное имущество;
- суммы
кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока давности;
- стоимость
излишков МПЗ и прочего имущества, выявленных в результате инвентаризации и др.
Доходы
определяются на основании первичных документов и документов налогового учета,
при этом из них исключаются суммы, косвенных налогов (НДС, акцизов),
предъявленные налогоплательщику.
В
соответствии с НК РФ некоторые виды поступлений не подлежат налогообложению:
- поступление
имущества в качестве залога;
- поступление
имущества в виде вклада уставного капитала;
- поступление
средств по договорам кредита или займа;
- поступления
в рамках целевого финансирования.
Расходы
организации
1). Расходы,
связанные с производством и реализацией (расходы, связанные с производством,
хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг,
приобретением и реализацией товаров (работ, услуг), расходы на содержание и
эксплуатацию основных средств и иного имущества, расходы на освоение природных
ресурсов, расходы на научные исследование и опытно-конструкторские разработки,
расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы, связанные с
производством и реализацией).
-
материальные расходы (расходы на приобретение сырья и материалов, используемых
в производстве, материалов, используемых для упаковки товаров и другие
хозяйственные нужды, инструментов, приспособлений, инвентаря, спецодежды и
другое неамортизируемого имущества, комплектующих изделий, топливо, воды, и
энергии, работ, услуг производственного характера).
Стоимость
ТМЦ, относимых на расходы определяется исходя из цен их приобретения (без учета
НДС и акцизов), включая таможенные пошлины, расходы на транспортировку и
хранение.
Определение
размера материальных расходов при списании в производство материалов
производится с использованием методов оценки стоимости списываемых материалов,
соответствующие методам оценки, используемых в бухгалтерском учете (средняя
стоимость, ФИФО, ЛИФО, фактическая стоимость каждой единицы запасов).
ООО
«Инженерные сети» использует при списании материальных расходов метод средней
себестоимости.
- расходы на
оплату труда (любые начисления работникам в денежной и натуральной формах,
стимулирующие выплаты и надбавки, компенсационные начисления, связанные с
режимом и условиями труда, премии и другие расходы, предусмотренные действующим
законодательством, трудовыми и коллективными договорами).
- суммы
начисленной амортизации (начисление амортизации может осуществляться линейным и
нелинейным методами).
ООО
«Инженерные сети» при начислении амортизации в бухгалтерском и налоговом учете
использует линейный метод.
- прочие
расходы (расходы на ремонт основных средств, расходы на освоение природных
ресурсов, расходы на НИОКР, расходы на обязательное и добровольное страхование,
суммы налогов и сборов, расходы на охрану имущества, расходы на обеспечение
техники безопасности, платежи за аренду имущества, расходы на командировки,
расходы на юридические, аудиторские и консультационные услуги, расходы на
рекламу, расходы на услуги связи, расходы на канцтовары, представительские
расходы, расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и
социально-бытового назначения).
2) Внереализационные
расходы:
- проценты по
любым видам долговых обязательств;
- судебные
расходы, госпошлины, судебные издержки и арбитражные сборы;
-
отрицательная курсовая разница;
- расходы на
услуги банков;
- суммы
безнадежных долгов;
- расходы по
ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;
- расходы в
виде признанных или подлежащих уплате на основании решений суда пеней и
штрафов;
- потери в
результате пожаров и стихийных бедствий;
- расходы в
виде недостачи МЦ в случае отсутствия виновных лиц.
Расходы
должны быть обоснованы (т.е. экономически оправданы и выраженные в денежной
форме) и документально подтверждены.
Методы
признания доходов и расходов:
1. метод
начислений (доходы и расходы признаются в том отчетном или налоговом периоде, в
котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных
средств);
2. кассовый
метод (датой получения дохода признается день поступления средств на расчетный
счет или в кассу, поступления иного имущества или погашение задолженности перед
налогоплательщиком в другой форме).
ООО
«Инженерные сети» при исчисления налога на прибыль использует метод начисления.
Налоговые
ставка 24%, в т.ч.:
17,5% -
зачисляется в бюджеты субъектов РФ;
Страницы: 1, 2
|