бесплатные рефераты

Налоговая учетность на примере Комсомольского Райпо

В целом, результаты деятельности райпо, выраженные вышеприведенных цифрах, говорят о благоприятном экономическом состоянии. Бесспорно, что положительные результаты деятельности любой организации являются следствием продуманной экономико-организационной политики.


2.2 Налоговый учет расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль Комсомольского РПО


Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ):

 - российские организации;

 - иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ. [Ст.246 НК РФ]

Объект налогообложения - прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:

·                   для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;

·                   для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;

·                   для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.

Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Особенности определения налоговой базы:

·                   по доходам, полученным от долевого участия в других организациях налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств участников договора доверительного управления имуществом по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда)

·                   по доходам, полученным участниками договора простого товарищества при уступке (переуступке) права требования

·                   по операциям с ценными бумагами

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета.

В соответствии с прежней редакцией Налогового кодекса ставка налога делилась на две части — 6,5 процента пополняли федеральный бюджет, 17,5 процента — бюджеты регионов.

С 1 января 2009 года налоговая ставка устанавливается в размере 20% (в ред. ФЗ от 26.11.2008 N 224-ФЗ), за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.[2]

При этом (в ред. ФЗ от 30.12.2008 N 305-ФЗ):

- часть налога, исчисленная по ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;

- часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.       [Ст.284 НК РФ]

В целом поправки в Налоговый кодекс только на пользу компаниям: расширен перечень расходов, которые можно учесть при расчете налога на прибыль, исправлены несоответствия. Так, скорректирована норма, которая разрешает относить к прочим расходам приобретение исключительных прав на программные средства стоимостью до 20 000 рублей.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налог

на прибыль

=

1.Налогообл-е доходы за текущий год

-

2.Вычит.расходы за текущий год

=

Прибыль организаций за текущий год до вычета убытков прош.лет

-

3.Убытки прошлых лет

=

Налогооб. прибыль за текущий год

*

4.НС

Расчет налога на прибыль:



1. Сюда включаются все доходы, полученные организацией в текущем году, которые входят в облагаемую базу по налогу на прибыль согласно Гл.25 НК РФ, в первую очередь это выручка от реализации товаров, работ, услуг.

2. Вычитаемые расходы за текущий год - включаются только расходы, понесенные организацией в текущем году, которые согласно положению Гл.25 НК РФ принимаются для целей налогообложения.

3. Убыток - это превышение расходами над доходами. Глава 25 НК РФ позволяет организации уменьшать прибыль текущего года на сумму ранее понесенных убытков по данным налогового учета.

4. Базовая ставка налога 20%.

В Комсомольском райпо применяется общий режим налогообложения (25 %) + ЕНВД (75 %) по отдельным видам деятельности (Приложение 10 и 11).

Система налогового учета по налогу на прибыль Комсомольского райпо имеет трехуровневую структуру:

1 - уровень первичных учетных документов. На основании не учетных документов определяются суммы, составляющие налоговую базу по налогу на прибыль организаций;

2 - уровень аналитических регистров налогового учета. Вместо регистров ведется К-21(Приложение 9);

3 - уровень расчета налоговой базы (налоговая декларация) по налогу на прибыль организаций. Расчет налоговой базы служит для исчисления налога на прибыль организаций.

Первый уровень системы налогового учета по налогу на прибыль организаций.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами. Одним из обязательных реквизитов первичного документа является дата его составления (п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания (п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированной первичной учетной документации. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Комсомольское райпо рассчитывает убыток по методу начисления. Расходами признаются все затраты данного налогового (отчетного) периода, независимо от времени фактической выплаты денежных средств, платы расходов и форм осуществления.

Второй уровень системы налогового учета по налогу на прибыль организаций.

Согласно статье 314 НК РФ аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета (Приложение 12).

Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде или любых машинных носителях, данные в них отражаются непрерывно в хронологическом порядке. Поскольку Комсомольское райпо ведет учет вручную, поэтому все расходы записываются в К-21 (Приложение 9).

Третий уровень системы налогового учета по налогу на прибыль организаций.

Третьим уровнем налогового учета является расчет налоговой базы по налогу на прибыль. Согласно статье 315 НК РФ налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно.

Расчет налоговой базы по налогу на прибыль в обязательном должен содержать следующие данные:

1)     период, за который определяется налоговая база (с начала на периода нарастающим итогом);

2)     сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (на периоде);

3)   сумму расходов, произведенных в отчетном (налоговом), уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе:

4)   прибыль (убыток) от реализации, в том числе:

5)   сумму внереализационных доходов;

6)   сумму внереализационных расходов;

7)   прибыль (убыток) от внереализационных операций;

8)   итого налоговая база за отчетный (налоговый) период.

Рассмотрим динамику показателей налога на прибыль за 2008-2009 гг.


Таблица 4

Динамика налогообложения налогом на прибыль Комсомольского райпо за 2008-2009 гг. ( тыс . руб.)


2008г.

2009г.

Изменение (+,-)

доходы от реализации

71233,315

61914,509

9318,806

расходы по обычной деятельности, в т.ч

69177,536

59259,141

-9918,395

- прямые расходы

63855,889

50936,005

-12919,884

- косвенные расходы

5321,647

8323,136

3001,489

внереализационные доходы

787,601

451,497

-336104

внереализационные расходы

681,07

561,808

-119,262

налоговая база

2080,856

2509,157

428,301


Как видно из декларации за 2009 год, сумма доходов, облагаемых налогом на прибыль, составила 61914509 руб., сумма внереализационных доходов составила 451497 руб. При этом райпо в 2009 году был получен убыток в сумме 49852 руб. (Приложение 7 и 8).

3. Учетная политика Комсомольского райпо для целей налогообложения

3.1 Основные элементы учетной политики Комсомольского райпо для целей налогообложения


Учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета несут руководители организаций. В то же время ответственность за формирование учетной политики несет главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю. Организации самостоятельно формируют учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

При этом утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- способы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Налоговый учет в райпо ведется в соответствии ГК РФ, НК РФ части 1,2, методических рекомендаций по применению отдельных глав.

Аналитическими регистрами налогового учета доходов являются: мемориальные ордера, регистры бухгалтерского учета, форма К-19 по счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитическими регистрами налогового учета расходов являются: мемориальные ордера, регистры бухгалтерского учета, форма К-21, К-39 – по счетам 20, 23, 26, 44, 90, 91.

Перечень объектов (групп) основных средств, находящихся на балансе организации с указанием срока полезного использования и месячных норм амортизации, учет ведется в отдельном регистре.

Стоимость имущества, приобретенного с 01.01.2002 года, первоначальная стоимость которого составляет до 10 000 рублей включительно списываются на расходы сразу же в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Амортизация начисляется линейным способом.

Затраты по ремонту основных средств включается в состав прочих расходов в полном объеме в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств не создается.

Амортизация нематериальных активов начисляется линейным методом и включается в состав косвенных расходов. Срок полезного использования определяется исходя из времени патента, используя данный актив, а при невозможности установления срок равен 10 годам.

Порядок списания расходов будущих периодов зависит от вида расходов:

·                    расходы на покупку неисключительных прав на компьютерные программы и базы данных списываются на прочие расходы в том отчетном периоде, в котором это право было получено;

·                    убыток от реализации амортизируемого имущества включается в состав прочих расходов равными долями в течение того срока, который имущество должно ещё прослужить.

Все общехозяйственные расходы являются косвенными, списываются в том периоде, в котором они осуществлены.

Стоимость материально-производственных запасов включается в состав материальных расходов полной сумме по мере ввода их в эксплуатацию.

Стоимость сырья и материалов списываются в производстве по средней себестоимости.

В качестве аналитических регистров можно использовать регистры бухгалтерского учета.

При реализации покупных товаров стоимость приобретения данных товаров, определяется по средней себестоимости. Расходы формируются в издержках обращения.

Регистрами налогового учета используются регистры бухгалтерского учета.

В связи с применением двух режимов налогообложения ведется раздельный учет.

Фактическое ведение раздельного учета устанавливается на основе мемориальных ордеров, карточек счетов, оборотных ведомостей по счетам, сводных ведомостей затрат.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения определяется по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Комсомольское райпо учитывает по общему режиму налогообложения в отношении оптовой торговли, заготовительной деятельности, услуг (кроме бытового), собственной продукции (зернофураж и др.)

Налоговые вычеты производят пропорционально доли объема выручки деятельности, в отношении которой уплачивается налоги по общему режиму налогообложения.

Расходы могут приниматься в зачет по конкретным документам, произведенным по тому или иному объекту и периоду, по каждой конкретной операции.

При этом данная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции, по реализации которых подлежат налогообложению в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Суммы налога, подлежащие налогообложению, на общем режиме принимаются к вычету в полном размере.

Расходы, не уменьшающего налогооблагаемую базу по налогу и прибыль, относятся прямой проводкой в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Расчет налога на прибыль организации производится по методу начисления. В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организации, тем самым формируется регистры налогового учета.

Учетная политика Комсомольского райпо является не исчерпывающей и при внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета изменений может дополняется отдельно.

3.2 Направления повышения эффективности учетной политики для целей налогообложения


Для большинства российских предприятий вхождение в рыночную экономику означает овладение новыми инструментами хозяйствования, адекватными современным условиям. Одним из таких экономических инструментов является учетная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета, принятых в организации. Поскольку способы отражения операций в бухгалтерском учете учитываются при выработке и принятии управленческих решений, значение учетной политики достаточно велико. Основная суть ее заключается в том, что, с одной стороны, учетная политика может рассматриваться как распространенная форма бизнеса в странах с рыночной экономикой, с другой - как одна из функций управления предприятием.[3]

Значимость учетной политики объясняется рядом причин. Во-первых, учетная политика предполагает целостность в организации как бухгалтерского, так и налогового учета и охватывает все составляющие аспекты учета: организационную, техническую и методическую; во-вторых, от ее правильного понимания, формирования и раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельности предприятия по всем направлениям; в-третьих, от многих принципов учетной политики зависит порядок формирования того или иного объекта налогообложения, поскольку учетная политика является мощным инструментом формирования выручки и затрат организации. В зависимости от целей и стратегии она может активно использоваться для получения того или иного финансового, в том числе налогового, результата.

Содержание учетной политики предприятия оформляется специальным внутренним документом - приказом об учетной политике. Руководителю и главному бухгалтеру следует серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики, поскольку от этого зависит, насколько эффективной, оперативной и гибкой будет дальнейшая деятельность организации. Кроме того, при решении спорных вопросов между налогоплательщиками и фискальными органами в применении способов корректировки финансовых показателей для целей налогообложения и исчислении налоговых платежей именно приказ об учетной политике зачастую становится неопровержимым доказательством правильности доводов одной из сторон.

При разработке учетной политики необходимо решить следующие задачи:

1) сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным в понимании, позволяющим осуществить анализ хозяйственной деятельности предприятия;

2) создать систему организации бухгалтерской службы, которая способствовала бы своевременному и четкому документообороту и учету информации;

3) создать оптимальную систему налогового учета;

4) предусмотреть определенные направления минимизации налогов, не противоречащие действующему законодательству РФ.

Учетная политика, отвечающая за решение всех перечисленных задач, может стать реальным источником необходимой информации для принятия руководством организации обоснованных решений.

При разработке учетной политики необходимо учитывать специфику деятельности организации, а также то, что рекомендации, приемлемые для управления одной организацией, полезные для нее, могут быть вредны или бесполезны для другой.

На выбор и обоснование учетной политики организации влияют следующие основные факторы (см. рисунок).

Основные факторы, влияющие на выбор и обоснование учетной политики организации

┌───────────────────────────┐ ┌───────────┐

│ Организационно-правовая форма (хозяйственное │ │ │

│ товарищество, общество с ограниченной ответственностью,│ │ │

│ акционерное общество, производственный кооператив, │<───┤ │

│ государственное и муниципальное унитарное предприятие │ │ │

│ и т.д.) │ │ │

└──────────────────────────────────────┘ │ │

┌──────────────────────────────────────┐ │ │

│ Вид экономической деятельности (промышленность, │ │ │

│ строительство, торговля, посредническая деятельность │<───┤ │

│ и т.д.) │ │ │

└──────────────────────────────────────┘ │ │

┌──────────────────────────────────────┐ │ │

│ Объемы деятельности, среднесписочная численность │<───┤ │

│ работающих и т.п. │ │ │

└──────────────────────────────────────┘ │ │

┌──────────────────────────────────────┐ │ │

│ Соотношение с системой налогообложения (освобождение │ │ │

│ от различного вида налогов, ставки налогов, льготы │<───┤ │

│ по налогообложению) │ │ │

└──────────────────────────────────────┘ │ │

┌──────────────────────────────────────┐ │ │

│ Степень свободы в условиях перехода к рынку (прежде │ │ │

│ всего имеется в виду возможность самостоятельного │<───┤ Факторы, │

│ принятия решений в вопросах ценообразования, выбора │ │ влияющие │

│ партнера) │ │ на выбор и│

└───────────────────────────────┘ │обоснование│

┌─────────────────────────────────┐ │ учетной │

│ Стратегия финансово-хозяйственного развития (цели │ │ политики│

│ и задачи экономического развития организации │ │организации│

│на долгосрочную перспективу, конкурентное преимущество │<───┤ │

│ организации, ожидаемые направления инвестиции, │ │ │

│ тактические подходы к решению перспективных задач) │ │ │

└──────────────────────────────────────┘ │ │

┌──────────────────────────────────────┐ │ │

│ Наличие материальной базы (обеспеченность │ │ │

│ компьютерной техникой и иными средствами оргтехники, │<───┤ │

│ программно-методическое обеспечение и т.п.) │ │ │

└──────────────────────────────────────┘ │ │

┌─────────────────────────────────────┐ │ │

│ Система информационного обеспечения организации │ │ │

│ (по всем необходимым для эффективной деятельности │<───┤ │

│ организации направлениям) │ │ │

└──────────────────────────────────────┘ │ │

┌──────────────────────────────────────┐ │ │

│ Уровень квалификации, профессионализма бухгалтерских │ │ │

│ кадров, экономической смелости, инициативности │<───┤ │

│ и предприимчивости руководителей фирмы │ │ │

└──────────────────────────────────────┘ │ │

┌──────────────────────────────────────┐ │ │

│ Система материальной заинтересованности │ │ │

│ в эффективности работы организации и материальной │<───┤ │

│ ответственности за выполняемый круг обязанностей │ │ │

└────────────────────────────┘ └───────────┘

Только принятие во внимание всей совокупности влияющих факторов поможет правильно подойти к формированию и обоснованию учетной политики.

Разрабатывая учетную политику, нужно помнить о четырех целях, для достижения которых она нужна.

Во-первых, выбрать один из нескольких взаимоисключающих вариантов учета, наличествующих в законодательстве. Если организация не внесет нужного элемента в учетную политику, то налоговый учет будет вообще невозможен. Например, если не выбрать метода начисления амортизации основных средств или нематериальных активов (либо линейный, либо нелинейный).

Во-вторых, отказаться (при необходимости) от варианта, предусмотренного в Налоговом кодексе РФ "по умолчанию" (для налогового учета) или в ПБУ (для бухгалтерского учета). Например, малые предприятия могут не применять ряда положений по бухгалтерскому учету (ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах", ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам" и др.). Инспектора нередко требуют, чтобы об игнорировании подобных положений было сказано в учетной политике.

В-третьих, найти варианты сближения учета, например при формировании резервов, в частности по сомнительным долгам. Налоговые правила формирования резерва по сомнительным долгам (п. 4 ст. 266 НК РФ) более четкие по сравнению с бухгалтерскими (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н), поэтому удобнее прописать в учетной политике начисление резерва по правилам НК РФ.

В-четвертых, с помощью учетной политики можно минимизировать ожидаемые налоги. Именно "ожидаемые", т.е. прогнозируемые, по тому бизнесу, что уже ведется.

Предприятие должно раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения средств или финансовых результатов деятельности предприятия.

Хотя бухгалтерский учет регулируется общими для всех организаций нормативными актами, у каждой организации могут быть свои цели, задачи и критерии оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Методы, подходящие для управления одной организации, могут быть абсолютно неприемлемы для другой. Поэтому учетная политика должна быть индивидуальной (учитывать специфику деятельности и составляться для каждого конкретного налогоплательщика) и оптимальной (принимать во внимание все цели, ради которых она создается).

Таким образом, в настоящее время учетная политика является одним из главных элементов документооборота любой организации. При грамотном подходе к ее составлению можно добиться весьма существенного повышения эффективности производственной или торговой деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации.

Заключение


Подводя итоги проделанной работы, вернемся к поставленным задачам.

Определение налогового учета дано в статье 313 Налогового кодекса: «Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом». В налоговом учете нет жестких стандартов и правил. Налоговый кодекс предоставляет бухгалтеру свободу выбора и предполагает, что фирма самостоятельно решит, как вести налоговый учет.

Главная задача налогового учета - сформировать полную и достоверную информацию о том, как учтена для целей налогообложения каждая хозяйственная операция. Основной принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового законодательства для формирования налоговой базы и заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль.

Аналогично бухгалтерскому учету, определение Налоговым кодексом Российской Федерации основных правил ведения налогового учета организации базируется на формулировке набора его базовых принципов. Основной принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового законодательства для формирования налоговой базы и заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль. Данные налогового учета предназначены как для внешних, так и для внутренних пользователей, которым необходима информация для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Практическая часть работы выполнена на материалах Комсомольского райпо.

Проведенный анализ выявил, что в 2009 году выручка от продажи товаров, работ, услуг уменьшилась на 1,21 %, что составило 5087 тыс. рублей. На рост выручки повлияло уменьшение объема себестоимости проданных товаров (на 1,2%) и валовой прибыли (на 1,22%). Наилучшим фактором явилось уменьшение коммерческих расходов по сравнению с 2008г. на 5627 тыс. руб. (или на 8,23%). В отчетном периоде, так же как и в базисном, получена прибыль от продаж, рост которой составил 4561 тыс. руб. (на 24,33%). Таким образом, отчетный период Комсомольское райпо закончило с прибылью в сумме 16607 тыс. руб., что в 1,45 раз больше, чем в 2008г.

Как видно из отчета о прибылях и убытках (Приложение 2,), сумма ЕНВД которая обычно указывается в строке 151 (прочие платежи в бюджет), увеличилась с 3355 до 3399 тыс. руб.

Система налогового учета по налогу на прибыль имеет трехуровневую структуру. 1 - уровень первичных учетных документов, 2 - уровень аналитических регистров налогового учета (налоговых регистров), 3 - уровень расчета налоговой базы.

Как было выяснено, первичные документы полностью совпадают с первичными документами бухгалтерского учета.

В настоящее время учетная политика является одним из главных элементов документооборота любой организации.

Учетная политика организации - это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде. Учетная политика утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

При грамотном подходе к ее составлению можно добиться весьма существенного повышения эффективности производственной или торговой деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации.

Список использованной литературы

1.    Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Государственный гимн Российской Федерации: официальный текст. - М. : Юрайт-Издат , 2007. - 47 с. - (Правовая библиотека)

2.    Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 24 июля 2007 г.) - М.: «Слово и Дело», 2007 г. - 984 с.

3.    Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая и вторая от 31 июля 1998 года №146-ФЗ (ред. от 26.11.2008 №224-ФЗ)

4.    Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.) // «Российская газета», № 345 от 22.11.96

5.    Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008: Приказ от 06.10.2008 № 106н

6.    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г. //«Нормативные акты для бухгалтера», 2006, № 11

7.    Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № ЗЗн) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.) // «Нормативные акты для бухгалтера», 2006, № 11

8.     Баймакова И. А. Особенности формирования учетной политики организации в целях налогообложения / И. А. Баймакова / / Бух. 1С.- 2009. - N 3. - С. 28-34

9.    Белова В. Методы снижения налога на прибыль для тех, кому не подходит "упрощенка" / В. Белова / / Главбух. - 2009. - N 18. - С. 65-72

10. Бехтерева Е.В. Применение ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» для торговых организаций /Е.В. Бехтерева // «Горячая линия бухгалтера», № 15, август 2007 г. - С. 33-37

11. Бурейко С. К. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций / С. К. Бурейко / / Бухгалтерский учет. - 2009. - N 5. - С. 37-42

12. Вещунова Н. Л. Налоги Российской Федерации: налоговый и бухгалтерский учет / Н. Л. Вещунова . - СПб. [и др.] : Питер , 2006. - 415 с.

13. Гурова С. Ю. Налоговая политика в современной экономической системе : автореферат диссертации ... канд. экон. наук : 08.00.01 / С. Ю. Гурова . - Йошкар-Ола : [б. и.] , 2007. - 18 с.

14. Евсеев М. А. Ошибки, допускаемые при учете доходов, расчете налога на прибыль и составлении отчетности / М. А. Евсеев, А. В. Пономарев / / Новое в бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. - 2009. - N 5. - С. 13-20

15. Кацыка А. В. Учетная политика для целей налогообложения / А. В. Кацыка / / Консультант бухгалтера. - 2009. - N 3. - С. 43-57

16. Киселева И. А. Налог на прибыль: платим налоги, а не штрафы / И. А. Киселева / / Консультант бухгалтера. - 2008. - N 2. - С. 71-84

17. Копаев Д. В. Уступка права требования : [налогообложение НДС и налогом на прибыль] / Д. В. Копаев / / Налоговый вестник. Общероссийское издание. - 2009. - N 4. - С. 141-143

18. Косинская Л.А. Формирование учетной политики в условиях совершенствования нормативной базы бухгалтерского учета Л.А. Косинская / / Все для бухгалтера.- 2010.- N 5. – С. 35-36


19. Косульникова М. Л. Налог на прибыль считаем по-новому / М. Л.Косульникова / / Справочник руководителя торгового предприятия. - 2007. - N5. - С. 58-66

20.Лермонтов Ю. М. Налог на прибыль: штрафы / Ю. М. Лермонтов / / Бухгалтерский вестник. - 2009. - N 6. - С. 16-24

21. Лытнева Н. А. Развитие методики бухгалтерского учета в механизме управления формированием прибыли / Н. А. Лытнева, И. С. Ефименко / / Учет и анализ торговой деятельности. - 2009. - N 1/2. - С. 31-41

22. Макарова Н. Н. Влияние учетной политики на оценку бухгалтерского и налогового риска / Н. Н. Макарова / / Аудит и финансовый анализ. - 2009. - N 2. - С. 45-49

23. Нитецкий В.В.,. Зайнетдинов Ф.В, Суглобов А.Е. Федеральные налоги и сборы в организациях: Учеб. - практич. Пособие. -М.: Дело, 2006. - 286с.

24. Новоселов К. В. Изменения в правилах исчисления налога на прибыль в 2009 году / К. В. Новоселов / / Российский налоговый курьер. - 2009. - N 5. - С. 16-21

25. Полежарова Л. Налог на прибыль организаций в 2008 г. / Л. Полежарова / /Финансовая газета. - 17/ 1/2008. - N 3. - С. 6-8

26. Семенихин В. В. Налог на прибыль для торговых организаций / В.В.Семенихин / / Налоги. - 19/ 9/2007. - N 35. - С. 5-7. - Начало. Окончание: Окт.(М 36). - С. 6-9

27. Семенихин В. В. Налог на прибыль организаций / В. В. Семенихин / / Налоги. -29/11/2007.-N40.-С. 16-19

28. Стороненко М. Г. Некоторые аспекты изменения налогового законодательства по налогу на прибыль организаций / М. Г. Стороненко / / Приоритеты вузовской науки в условиях инновационного развития общества : материалы межвузовской научно-практической конференции, 29 января 2009 г. . - Чебоксары, 2009 . - С. 287-289

29. Халезов А. В. Организация и методика внутреннего контроля налогов с доходов в организациях потребительской кооперации : автореферат диссертации ... канд. экон. наук : 08.00.12 / А. В. Халезов . - Москва : [б. и.] , 2008. - 22 с.

30. Черняков А.Б Сближение бухгалтерского и налогового учета прямых и косвенных расходов /А.Б. Черняков // «Налоговый учет для бухгалтера», N 6, июнь 2006 г. - с. 12-22с.

31. Шаталов С.Д. Налоговый кодекс РФ и проблемы налогового законодательства /С.Д. Шаталов// «Бухгалтерский учет», № 4, февраль 2003 г. - С. 36-39


[1] Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая и вторая  от 31 июля 1998 года №146-ФЗ (ред. от 26.11.2008 №224-ФЗ)

[2] Новоселов К. В. Изменения в правилах исчисления налога на прибыль в 2009 году / К. В. Новоселов / / Российский налоговый курьер. - 2009. - N 5. - С. 16-21

[3] Косинская Л.А. Формирование учетной политики в условиях совершенствования нормативной базы бухгалтерского учета Л.А. Косинская / / Все для бухгалтера.- 2010.- N 5. – С. 35-36


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ