бесплатные рефераты

Оптимизация финансовых потоков в здравоохранении

Одноканальная система финансирования позволяет использовать механизм экономической заинтересованности медицинских работников в расширении ресурсосберегающих технологий и рациональном использовании имеющихся возможностей. Врачам поликлиник экономически выгодно, чтобы снижался уровень круглосуточной госпитализации. В таком случае финансовые средства будут перераспределяться на оказание первичной медико-санитарной помощи, что, в свою очередь должно привести к улучшению качества догоспитальной помощи, в том числе, увеличению количества профосмотров, выявлению заболеваний на ранней стадии и т.д. А это уже в интересах государства – иметь здоровую нацию.

В данной дипломной работе были рассмотрены национальные и пилотные проекты, применяемые на территории Томской области.

Основной целью национально проекта «Здоровье» явилось укрепление здоровья населения России и снижение уровня смертности. К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся развитие первичной медико-санитарной помощи и обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью. Особым достижением следует считать снижение смертности по классам “болезни системы кровообращения” и “ травмы, отравления”, являющимся основными причинами смертности населения Томской области. Проследив динамику заработной платы врачей, можно увидеть рост заработной платы по сравнению с 2006 г. более чем в 2 раза, что привело к резкой популяризации статуса участкового врача. Благодаря национальному проекту «Здоровье» проводились медицинские осмотры, которые призваны выявить на ранних стадиях или предупредить такие социально значимые заболевания, как сахарный диабет, туберкулез, онкологические и сердечно-сосудистые заболевания, болезни опорно-двигательного аппарата. Именно они являются основными причинами смертности населения России. Ещё одним существенным результатом проекта явилось укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений первичного звена здравоохранения, в том числе и в районах области. Так, в течение 2008 года в область поступило 149 единиц медицинского оборудования (рентгенологические аппараты - 22 единицы; ЭКГ - 31 единица; эндоскопическое оборудование - 55 единиц; эхографическое - 19 единиц; ультразвуковое - 10 единиц; лабораторное оборудование - 12 комплексов) на общую сумму 112,3 млн. рублей.

Пилотный проект «Модернизация здравоохранения Томской области», проводимый с 2007 года тоже дал свои плоды. В ходе реализации данного проекта достигнуты следующие результаты: введено преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС; введен полный тариф; внедрена система частичного фондодержания; развивается сеть общих врачебных (семейных) практик.

По результатам реализации пилотного проекта «Модернизация здравоохранения Томской области» можно сделать следующие выводы:

Ø    Сохранилась финансовая стабильность медицинских учреждений, работающих в системе ОМС;

Ø    Произошло упорядочение маршрутизации больных;

Ø    Отмечается становление реальной качественной и количественной потребности в специализированной консультативно-диагностической помощи;

Ø    Имеет место организация института общих врачебных (семейных) практик в Томской области;

Ø    Сохраняется качество и доступность медицинской помощи для жителей Томской области.

В то же время, остались нерешенными ряд проблем и появились новые условия, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие системы организации достойной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области и оптимизации финансовых потоков в ЛПУ. Среди них:

o   не завершен переход на полное фондодержание;

o   только в первой стадии своего развития находится институт общих врачебных (семейных) практик; врач общей практики пока не стал настоящим специалистом, способным полностью реализовать свой потенциал;

o   необходимо разобраться и внести коррективы в качество обслуживания пациентов в медицинских организациях, в первую очередь – первичного звена;

o   необходимо четкое понимание финансового состояния медицинских организаций, определение реальных возможностей их развития в соответствии с идеологией пилотного проекта;

o   необходим Закон Томской области, охватывающий весь спектр деятельности медицинских организаций, действующих на территории Томской области: закон «О здравоохранении Томской области».

Таким образом, система здравоохранения получила импульс к дальнейшему развитию, совершенствованию оказания медицинских услуг населению и улучшению демографической ситуации региона. В ходе выполнения проектов осуществлено реформирование финансирования ЛПУ и проведен мониторинг состояния здоровья работников различных сфер Дополнительная диспансеризация позволит выявить заболевания на ранних стадиях, что значительно сократит финансовые затраты на стационарную помощь, что в последствии позволит оптимизировать расходы на здравоохранение. Главным условием для эффективного использования финансовых ресурсов на уровне ЛПУ является возможность самостоятельного принятия оперативных финансовых решений и получение доходов в соответствии с объемами и качеством медицинской помощи.

Список литературы


1.                 Конституция Российской Федерации 1993

2.                 Бюджетная система России: учеб.для вузов/Под ред.Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2008 г., с.190

3.                 Беловодова Е.В. Проблемы нефинансируемых мандатов // Финансы. – 2008. - № 8.- с.10-16

4.                 Гехт И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования // Здравоохранение - 2007. - №4. – с.15-25

5.                 Гришин В.В. Федеральный фонд ОМС. // Здравоохранение. – 2008. - №4.- с.15

6.                 Заседание президиума Государственного совета №28 «О развитии обязательного медицинского страхования в Российской Федерации». Приложение к докладу.-2апреля 2003 года //http://www.kremlin.ru/.

7.                 Зурабов М. Первые итоги национального проекта “Здоровье”: ответы на вопросы к Интернет-конференции // Менеджер здравоохранения. - 2007. – № 2. – С. 4-16.

8.                 Иванова М.С. Финансирование системы здравоохранения: Россия и зарубежный опыт // Адвокат / 2003, № 12, С.5-11.

9.                 Колосницына М.Г., Шишкин С.В., Шейман И.М., Засимова Л.С., Ракута Н.В., Хоркина Н.А., Кпицын Н.А., Окушко Н.Б. Экономика здравоохранения. – М: Издательский дом ГУ-ВШЭ.– 2008. – 479 с.

10.             Коко С. Фондодержание: развитие, принципы, зарубежный опыт / С. Коко; пер. Е. Шейбака // Менеджер здравоохранения. - 2007. - N 2. – С. 45-47.

11.             Мурзаков А.П. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений // Финансы. - 2007. - № 1. – С. 14–19.

12.             Салтман Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий. – М: Гэотар Медицина.–2000.– 323 с.

13.             Трагакес Э., Лесссоф С. Системы здравоохранения: время перемен. Россия 2003/ – Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения, Всемирная организация здравоохранения. - Копенгаген: ВОЗ.– 2007. – 180 с.

14.             Финансирование здравоохранения: альтернативы для Европы/ Под ред. Моссиалоса Э., Диксон А., Фигераса Дж., Кутцина Д. – М: Весь мир, 2002. – 332 с.

15.             Фролова Н.К. К вопросу о межбюджетных отношениях в России // Финансы. – 2000. - № 1. - с. 6-9

16.             Хальфин Р.А. Оптимальное использование основных фондов учреждений здравоохранения и проблемы привлечения внебюджетных источников финансирования. // Экономика здравоохранения. – 2002. – №1. – С. 10-14.

17.             Царегородцев А.Д Оптимизация работы учреждений здравоохранения.// Экономика здравоохранения. – 2002. – №2. – С. 35 – 41.

18.             Чернец В.А., Селезнева Е.В., Шишкин С.В. Организация финансирования и управления здравоохранением в регионах Российской Федерации. В кн.: Здоровье России. Атлас / Под ред. Бокерия Л.А. – изд. 4-е. – НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН. – C. 184—2008.

19.             Шевский В.И., Шейман И.М. Системы фондодержания в здравоохранении: типология, содержание, условия реализации. // Здравоохранение. – 2008. – № 4. – С. 10-14.

20.             Шевский В.И., Шишкин С.В., Шейман И.М. Модернизация российского здравоохранения: 2008-2020 годы. Концепция Государственного университета. – Высшей школы экономики. 2008. –52 с.

21.             Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. – М.: ВШЭ. – 2003.– 105 с.

22.             Экономика здравоохранения. учеб. пособие / Под ред. И.М. Шеймана. М.: ТЕИС, 2004. –280 с.

23.             Адамян А.Т. Итоги реализации Пилотного проекта «Модернизация системы здравоохранения Томской области» 2006-2008 гг. (Проект доклада) [Электронный ресурс] URL: http://zdrav.tomsk.ru/export/sites/ru.tomsk.zdrav/ofic/prezentacii/adamyan_pp.pdf (дата обращения 10.05.2009)

24.             Банин С.А. Итоги реализации ПНП "Здоровье" на территории Томской области за I квартал 2009 г. [Электронный ресурс] URL: http://zdrav.tomsk.ru/export/sites/ru.tomsk.zdrav/ofic/prezentacii/nacproekt_2009.pdf (дата обращения 10.05.2009)

25.             Проблемы интегрирования национальных систем здравоохранения в условиях глобализации [электронный ресурс] // Русский медицинский сервер URL:http://www.rusmedserv.com (дата обращения 20.04.2009)

26.             Сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, [Электронный ресурс] URL: http://www.minzdravsoc.ru/health/guarantee (дата обращения 21.04.2009)

27.             Сайт посвящённый медицинскому страхования в РФ г [Электронный ресурс] URL: www.rosmedstrah.ru (дата обращения 21.04.2009

28.             Закон о медицинском страховании граждан в Российской Федерации Федеральный закон N 1499-1 от 28 июня 1991 года (в ред. Закона РФ от 02.04.93 N 4741-1; Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288; Федерального закона от 01.07.94 N 9-ФЗ) [Электронный ресурс] // URL: http://www.medlinks.ru/article.php?sid=90 (дата обращения 15.05.2009)

29.             Мелянченко Н.Б. Общие методологические подходы к стратегии развития здравоохранения РФ (на период 2008 – 2017 г.г.) / Библиотека сайта www.medlinks.ru.– [Электронный ресурс] URL: http://www.medlinks.ru/sections.php?op=listarticles&secid=90 (дата обращения 15.04.2009)

30.             Модернизация системы здравоохранения Томской области: Постановление Администрации Томской области от 01.07.2007№ 71а/1 “Об утверждении пилотного проекта // Электронный ресурс] URL: http://www.cadres-of-russia.ru/toma%20foto/tom%209/065-071.pdf (дата обращения 15.05.2009)

31.             Мониторинг Пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения в субъектах РФ [Электронный ресурс] URL: http://www.regina.mednet.ru/open/index.php (дата обращения 10.05.2009)

32.             О методике определения подушевых нормативов: Постановление Губернатора Томской области от 12.01.2006 №3 [Электронный ресурс] URL:http://www.tomsk.gov.ru/tomsk?print&nd=951818531&start=260 (дата обращения 15.05.2009)

33.             О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I // [Электронный ресурс] URL:http://zonazakona.ru/zakon/index.php?zakon=zakon_medstrah&go=index (дата обращения 15.05.2009)

34.             О предоставлении бюджетам муниципальных образований субвенций на организацию общих врачебных практик на территории Томской области: Закон Томской области от 01.09.2006 № 181-ОЗ // [Электронный ресурс] URL: http://www.tomsk.gov.ru/tomsk?doc&nd=951816970&nh=0&spack=110listid%3D010000000100%26listpos%3D23%26lsz%3D134%26nd%3D951801443%26nh%3D1%26start%3D20%26 (дата обращения 15.05.2009)

35.             Об утверждении перечня учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта: Распоряжение Губернатора ТО от 15.02.2008 N 77-ра // URL: http://www.tomsk.gov.ru/ru/documents/?document=49881 (дата обращения 15.05.2009)



Приложение А – Анализ фондодержания за первый квартал 2009 года


Таблица 1 – Анализ фондодержания за первый квартал 2009 года

ЛПУ

Расчет АПП по подушевому нормативу, руб. Всего

Внешние услуги оплаченные фондодержанием, руб.

Оставшиеся средства на собственную деятельность, руб.

Средства направленные на внешние услуги, %

Стацио-нар

Дн. стационар

Пол-ка услуги

АВП

Стацио-нар

Дн. стационар

Пол-ка услуги

АВП

Всего

(не указано)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Александровская ЦРБ

6725670,48

2372547,20

481937,30

44522,82

0,00

3826663,16

35,30

7,20

0,70

0,00

43,20

Асиновская ЦРБ

5018303,37

1333745,30

625026,00

96163,25

0,00

2963368,82

26,60

12,50

1,90

0,00

41,00

Бакчарская ЦРБ

9594481,37

4091422,20

438876,60

435368,96

0,00

4628813,61

42,60

4,60

4,50

0,00

51,70

Верхнекетская ЦРБ

3493822,70

1174041,70

193844,20

96108,02

0,00

2029828,78

33,60

5,50

2,80

0,00

41,90

ГБ 2

1712531,72

896945,30

146722,40

37453,21

0,00

631410,81

52,40

8,60

2,20

0,00

63,20

ГБ 3

6267884,80

2375335,00

64086,10

120578,94

20815,00

3687069,76

37,90

1,00

1,90

0,30

41,10

ГСП 1

925053,54

0,00

0,00

0,00

0,00

925053,54

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ГСП 2

748987,80

0,00

0,00

0,00

0,00

748987,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ГСП 3

1023942,14

0,00

0,00

0,00

0,00

1023942,14

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ДБ 1

107603,10

63218,90

0,00

1745,77

0,00

42638,43

58,80

0,00

1,60

0,00

60,40

ДБ 2

334256,93

94796,90

3405,40

7762,84

0,00

228291,79

28,40

1,00

2,30

0,00

31,70

ДЕТ. ПОЛ-КА 3

125670,40

55037,90

6252,20

6232,13

0,00

58148,17

43,80

5,00

5,00

0,00

53,80

ДСП 1

8560,17

0,00

0,00

0,00

0,00

8560,17

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ДСП 2

5527,81

0,00

0,00

0,00

0,00

5527,81

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Зырянская ЦРБ

2365879,29

1004841,40

205823,20

134747,61

0,00

1020467,08

42,50

8,70

5,70

0,00

56,90

Каргасокская ЦРБ

15334369,35

4651377,60

2283680,70

255953,66

0,00

8143357,39

30,30

14,90

1,70

0,00

46,90

Клиники ТВМИ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Кожевниковская ЦРБ

3186134,34

1459146,60

922830,30

186964,16

0,00

617193,28

45,80

29,00

5,90

0,00

80,70

Колпашевская ЦРБ

29474579,04

13779752,40

2782364,40

583719,41

0,00

12328742,83

46,80

9,40

2,00

0,00

58,20

Кривошеинская РБ

9970745,86

6588858,00

425366,60

571593,69

0,00

2384927,57

66,10

4,30

5,70

0,00

76,10

Лоскутовская ЦРП

2577827,49

443168,40

131586,10

104113,50

0,00

1898959,49

17,20

5,10

4,00

0,00

26,30

МСЧ 1

409788,92

55317,10

16268,80

12464,64

0,00

325738,38

13,50

4,00

3,00

0,00

20,50

МСЧ 2

7592115,30

1838627,30

120793,00

144672,77

13951,70

5474070,53

24,20

1,60

1,90

0,20

27,90

МСЧ 3

1870186,87

242493,00

1889,40

49142,90

0,00

1576661,57

13,00

0,10

2,60

0,00

15,70

МСЧ УВД ТО

670498,53

371194,40

0,00

7757,32

14346,80

277200,01

55,40

0,00

1,20

2,10

58,70

МСЧ г.Кедровый

3041194,40

1920490,20

322007,40

189194,16

0,00

609502,64

63,10

10,60

6,20

0,00

79,90

Межвузовская больн.

804766,20

786338,10

109964,00

32028,97

6863,30

-130428,17

97,70

13,70

4,00

0,90

116,30

Молчановская ЦРБ

9594834,17

4575539,40

761272,00

361606,51

0,00

3896416,26

47,70

7,90

3,80

0,00

59,40

Моряковская МУЗ

517947,40

287899,80

44769,50

7748,90

0,00

177529,20

55,60

8,60

1,50

0,00

65,70

Октябрьская РБ

1248256,84

350530,70

89594,20

70090,65

0,00

738041,29

28,10

7,20

5,60

0,00

40,90

ПОЛ-КА 1

2972967,90

651415,10

109610,70

98896,84

7088,40

2105956,86

21,90

3,70

3,30

0,20

29,10

ПОЛ-КА 10

6375899,66

1525582,00

367107,20

165971,93

42420,20

4274818,33

23,90

5,80

2,60

0,70

33,00

ПОЛ-КА 2

2711687,52

512272,50

171998,80

117309,23

28693,60

1881413,39

18,90

6,30

4,30

1,10

30,60

ПОЛ-КА 3

3679824,33

1206076,40

12987,70

132648,19

0,00

2328112,04

32,80

0,40

3,60

0,00

36,80

ПОЛ-КА 4

3859937,97

1051527,20

101696,40

192184,24

6863,30

2507666,83

27,20

2,60

5,00

0,20

35,00

ПОЛ-КА 5

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ПОЛ-КА 6

3341184,96

747431,60

74507,00

92831,68

28693,60

2397721,08

22,40

2,20

2,80

0,90

28,30

ПОЛ-КА 8

2144610,82

566018,80

202764,20

72212,28

21210,10

1282405,44

26,40

9,50

3,40

1,00

40,30

ПОЛ-КА ТНЦ

1607622,44

359086,10

82546,40

36165,63

28298,50

1101525,81

22,30

5,10

2,20

1,80

31,40

Парабельская ЦРБ

8363892,76

2770155,30

383874,60

162747,83

0,00

5047115,03

33,10

4,60

1,90

0,00

39,60

Первомайская ЦРБ

554272,88

69800,70

22938,30

12802,96

0,00

448730,92

12,60

4,10

2,30

0,00

19,00

РОДДОМ 1

859453,44

0,00

0,00

0,00

0,00

859453,44

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

РОДДОМ 2

817227,18

0,00

0,00

0,00

0,00

817227,18

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

РОДДОМ 3

1210296,15

0,00

0,00

0,00

0,00

1210296,15

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

РОДДОМ 4

1325312,04

0,00

0,00

0,00

0,00

1325312,04

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Светлинская РБ-1

2966734,70

1027361,80

162324,50

97729,22

13726,60

1665592,58

34,60

5,50

3,30

0,50

43,90

Стрежевская ГБ

25907376,17

11227271,70

2174886,50

40655,64

172123,40

12292438,93

43,30

8,40

0,20

0,70

52,60

ТБ ФГУ "СОМЦ РЗ"

610701,65

177623,10

123447,60

19425,55

14346,80

275858,60

29,10

20,20

3,20

2,30

54,80

Тегульдетская ЦРБ

1439587,89

620387,90

58586,00

56110,62

0,00

704503,37

43,10

4,10

3,90

0,00

51,10

Томская ЦРБ

3635372,18

1196747,50

299310,00

143058,15

14551,60

1981704,93

32,90

8,20

3,90

0,40

45,40

ФГУЗ ЦМСЧ-81 ФМБА РФ

4002573,22

773422,30

237484,80

4907,70

28323,80

2958434,62

19,30

5,90

0,10

0,70

26,00

ЦСМ

2443533,92

256933,40

114208,80

41154,68

0,00

2031237,04

10,50

4,70

1,70

0,00

16,90

Чаинская ЦРБ

9807986,84

5115321,90

779788,30

246817,96

0,00

3666058,68

52,20

8,00

2,50

0,00

62,70

Шегарская ЦРБ

2780180,18

1358407,10

265507,20

137177,99

0,00

1019087,89

48,90

9,50

4,90

0,00

63,30



Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ