бесплатные рефераты

Оптимизация налогообложения предприятий малого бизнеса

Оптимизация налогообложения предприятий малого бизнеса

Федеральное агентство по образованию

Кабардино-Балкарский институт бизнеса


Специальность: Налоги и налогообложения









Дипломная работа


Тема: Оптимизация налогообложения предприятий малого бизнеса на примере ООО Фирма "Ц. М. Холдинг"












Нальчик

2010

Содержание


Введение

1. Понятие налоговой оптимизаций и малого предпринимательства

1.1 Понятие и сущность оптимизации налогообложения

1.2 Сущность и роль предприятий малого бизнеса

2. Организационно экономическая характеристика и анализ налоговой нагрузки фирмы "Ц. М. Холдинг"

2.1 Краткая экономическая и организационная характеристика фирмы "Ц. М. Холдинг"

2.2 Особенности налогового учёта на предприятие "Ц. М. Холдинг"

3. Основные направления процесса оптимизация налогообложения фирмы "Ц. М. Холдинг"

3.1 Налоговая оптимизация Фирмы "Ц. М. Холдинг" в рамках общего режима налогообложения

3.2 Оптимизация налогообложения с использованием специальных режимов

Заключение

Список используемой литературы

Приложения


Введение


Рыночная отношения, сложившиеся в России, оказали влияние на экономическую систему страны на современном этапе развития, став основой развития малого предпринимательства. Работая и развиваясь в собственных интересах, быстро адаптируясь к постоянно измененяемой конъюнктуре рынка, имея возможность производить оборот капитала в короткие сроки, малые предприятия способствуют развитию национального хозяйства и стабильному формированию бюджетов разных уровней.

Важным фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. Уплачивать законно установленные налоги и сборы обязанность каждого субъекта хозяйствования, при этом возникает естественное стремление сэкономить, вытекающее из определения предпринимательства. По причине этого и зачастую правовой безграмотности между налоговыми органами и субъектами предпринимательства разгораются споры, которые могут пагубно отразиться на деятельности предприятия. В этих условиях организация может функционировать успешно, только при соблюдение правильной, грамотно спланированной налоговой политики предприятия. Обязательным элементом этой политики является оптимизация налогообложения призванная снизить размер налоговых отчислений.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в экономический кризис повлек за собой две совершенно противоположные тенденции в налоговом планировании. С одной стороны, компании в своем стремлении максимально сократить расходы стали применять более агрессивные методы налоговой оптимизации. Им явно не хватило тех поблажек, которые предоставило государство в виде поправок в НК РФ. С другой – чиновники усилившие контроль за пополнением бюджета. В такой ситуации особую важность приобретает для компаний тщательная продуманность при разработке новых и реализации существующих способов оптимизации.

Целью исследования является разработка комплекса научных предложений и практических рекомендаций по применению схем налоговой оптимизации, на предприятиях относящихся к субъектам малого предпринимательства.

Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:

·  определение теоретических основ налоговой оптимизации;

·  исследовать сущность и место малого предпринимательства в экономике;

·  дать финансово-экономическую характеристику объекту исследования;

·  изучить существующую на предприятии систему налогообложения;

·  разработать пути оптимизации налогообложения данного предприятия.

Объектом исследования является малое предприятие ООО Фирма "Ц. М. Холдинг".

Предметом исследования является пути оптимизаций налогообложения в ООО Фирма "Ц. М. Холдинг".

Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики малого бизнеса, налогообложения малого предпринимательства, управления финансов, статистики, так же различные нормативно правовые акты Российской федераций. В числе авторов следует отметить таких, как: Галимзянов Р.Ф., Гуськов С.И., Кожинов В.Я., Мельником Д.Ю., Погорлецкий А.И., Рогозиным Б.А., Черником Д.Г., Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Свиридова Н.В., Козлова Т.Н., Бадеева Е.А., Малахова Ю.В., Гафурова Ф.К., Сотникова Л.В., Абелева Г.А.

Для достижения цели дипломной работы и реализации поставленных задач были использованы такие методы научного познания как: анализ, обобщение, описание, сравнительно-правовой и формально-юридический метод.

Структура работы включает: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

В первой главе дипломной работы рассмотрены общие методологические вопросы оптимизации налогообложения. Дано определение понятия малого предпринимательства и его роль в экономике.

Во второй главе дипломной работы дана финансово-экономическая характеристика ООО Фирма "Ц. М. Холдинг". Произведен анализ действующей системы налогообложения предприятия.

Третья глава посвящена разработке схем налоговой оптимизаций для рассматриваемой организации.

В заключении сделаны выводы по итогам дипломного исследования.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы предприятиями малого бизнеса для повышения эффективности налогообложения и деятельности в целом.


1. Понятие налоговой оптимизаций и малого предпринимательства


1.1 Понятие и сущность оптимизации налогообложения


В современном мире сложилась тенденция, согласно которой предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как потери для бизнеса, а государства в свою очередь стремится со своей стороны подействовать на своих граждан внушениями о том, что налоги являются платой за цивилизованное общество. По причине того, что предприниматели не могут самостоятельно выбирать виды и размеры налогов, которые они согласны платить, поскольку законодательно оговорены все налоги и порядок их уплаты в бюджет страны, при наличие соответствующих органов контроля в обязанности которых входит надзор за надлежащим исполнением налогового законодательства, бизнес сообществу остаётся только искать пути обхода этих законов, это естественное стремление снизить налоговое бремя послужило причиной возникновения такого явление, как оптимизация налогообложения.

Под налоговой оптимизацией понимаются организационные мероприятия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений.

Предпосылки к возникновению оптимизаций налогообложения содержаться в различных нормативно правовых актах, в том числе и Конституции РФ, в которой содержится целый ряд статей, закрепляющих право налогоплательщика на осуществление оптимизации налогообложения.

Так, провозглашенная свобода экономической деятельности ст. 8 Конституции предполагает, что каждый налогоплательщик вправе самостоятельно определять, каким видом предпринимательской деятельности он будет заниматься. Такие виды экономической деятельности перечислены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001, который был введен в действие постановлением Госстандарта РФ. Следовательно, каждый гражданин вправе отказаться от работы по трудовому договору, работая на себя в качестве индивидуального предпринимателя или заключая, как внештатный работник гражданско-правовые договоры на выполнение конкретной работы.

Право свободы передвижения, выбора места пребывания и места жительства ст. 24 Конституции предполагает возможность выбора места государственной регистрации и места нахождения, в том числе в местах с благоприятных налоговым климатом.

Право свободного использования своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности ст. 34 Конституции означает, что любой налогоплательщик вправе самостоятельно определять, каким образом он будет осуществлять свою предпринимательскую деятельность, в том числе он сам вправе выбирать с кем, в какой форме, на каких условиях он будет вступать в правоотношения в связи с осуществлением такой деятельности. Данное конституционное право подкреплено статьей 1 Гражданского Кодекса РФ, из которой вытекает принцип свободы договора. Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора. Согласно пункту 2 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Немаловажной для защиты оптимизации налогов является статья 45 Конституции, которая закрепляет право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Учитывая то обстоятельство, что налог есть узаконенная процедура изъятия у налогоплательщика принадлежащего ему имущества, то логично предположить, что такой налогоплательщик вправе не запрещенными законом способами защищать свое право собственности.

Помимо Конституции РФ, статья 21 Налогового Кодекса РФ прямо предусматривает, что налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах.

Еще один шаг на пути к признанию правомерности института налогового планирования в России сделал Конституционный Суд РФ. В частности, в постановлении от 27 мая 2003 г . № 9-П КС РФ указал следующее: "В случаях, когда законом предусматриваются те или иные льготы, освобождающие от уплаты налогов или позволяющие снизить сумму налоговых платежей, применительно к соответствующим категориям налогоплательщиков обязанность платить законно установленные налоги предполагает необходимость их уплаты лишь в той части, на которую льготы не распространяются, и именно в этой части на таких налогоплательщиков возлагается ответственность за неуплату законно установленных налогов. Следовательно, недопустимо установление ответственности за такие действия налогоплательщика, которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании предоставленных налогоплательщику законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных для него форм предпринимательской деятельности и соответственно - оптимального вида платежа".

Таким образом, помимо намеренного использования льгот КС РФ считает абсолютно законными намеренный выбор наиболее выгодных форм ведения предпринимательской деятельности, влекущие неуплату налога или уменьшение его суммы. Такие формы ведения предпринимательской деятельности проявляются в использовании специальных налоговых режимов, выборе более выгодных форм договорных отношений и т. д.

Однако самый большой вклад в развитие института налоговой оптимизации внес Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации своим постановлением от 12 октября 2006 г . № 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды. Еще одним позитивным аспектом легализации оптимизации налогообложения являются изменения в формулировках ст. 198 и ст. 199 Уголовного кодекса РФ.

Хотя законодательство РФ предусматривает право плательщика налогов на реализацию мер защиты права собственности, а также право на действия, направленные на уменьшение налоговых обязательств, тем не менее, безгранично этим правом пользоваться нельзя. Очень большое значение имеет возможность отстаивания интересов предприятия перед налоговыми и иными контролирующими органами, и поддержание работоспособности схемы оптимизации налогообложения.

Зачастую налоговая оптимизация ассоциируется с минимизацией налоговых отчислений в бюджет. В действительности, конечно, целью должна быть не минимизация, т.е. снижение налогов, а увеличение прибыли предприятия после налогообложения. Процесс оптимизация налогообложения, связан с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта.

Понятие оптимизация налогообложения намного шире: помимо минимизации, ее инструментами являются отсрочка уплаты налогов, уменьшение суммы выплачиваемых в бюджет средств и другие.

В целях достижения наибольшей эффективности от применения схем налоговой оптимизации, требуется слаженная работа команды налоговых юристов и бизнес консультантов.

Задача первых: построение и вывод схемы оптимизации налогообложения, адаптация схемы с точки зрения правового поля.

Задача вторых: обеспечение нормального внедрения схемы в уже существующую и сложившуюся матрицу бизнес-процессов предприятия. Такой комплексный подход позволяет создавать эксклюзивные решения для различных предприятий.

В зависимости от периода времени налоговая оптимизация может быть подразделена на текущую и перспективную.

Процесс работы по созданию и внедрению схемы оптимизации налогообложения состоит из нескольких ключевых этапов:

·                          проверка бухгалтерского и налогового учёта, базы договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок, обеспечение необходимого объёма и качества первичных документов. Данный этап позволяет обезопасить деятельность предприятия за предыдущий период деятельности от возможных штрафов в процессе выездных налоговых проверок;

·                          разработка собственно схемы оптимизации налогообложения. Схема оптимизации налогообложения представляет собой определенный порядок взаимоотношений между несколькими субъектами хозяйственных отношений, направленных на уменьшение бюджетных платежей в рамках действующего законодательства. Довольно часто схема предусматривает разделение функций бизнеса между несколькими юридическими лицами или ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;

·                          обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов предприятия, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами и между несколькими контролируемыми юридическими лицами. Также, если это необходимо, происходит корректировка учётной политики.

Разрабатываемые схемы оптимизации налоговых платежей становятся в последнее время все более индивидуализированными, но все они должны оцениваться с точки зрения базовых принципов налоговой оптимизации.

Принцип адекватности затрат. Стоимость внедряемой схемы не должна превышать суммы уменьшаемых налогов. Допустимое соотношение затрат на созданную схему и ее обслуживание к сумме экономии налоговых издержек имеет индивидуальный порог, который может зависеть и от степени риска, связанного с данной схемой, и от психологических факторов. Следует также помнить и о том, что большинство схем, помимо затрат на создание и обслуживание, требуют и определенных расходов по их ликвидации.

Принцип юридического соответствия. Суть его заключается в недопустимости построения схем оптимизации, основанных на коллизиях или "пробелах" в нормативных актах. В тех случаях, когда отдельные положения законодательства являются спорными и могут трактоваться как в пользу налогоплательщика, так и в пользу государства, возникает вероятность возникновения в будущем судебных разбирательств

Принцип конфиденциальности. Доступ к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен. На практике это означает, что, отдельные исполнители и структурные единицы, участвующие в общей цепи оптимизации, не должны представлять себе картину в целом, а могут руководствоваться только определенными инструкциями локального характера.

Принцип подконтрольности. Достижение желаемых результатов от использования схемы оптимизации налоговых платежей зависит от хорошо продуманного контроля и существования реальных рычагов воздействия на всех исполнителей и на всех этапах.

Принцип допустимого сочетания формы и содержания. Синхронизация юридических и фактических действий важна не только для обеспечения защиты от недобросовестных участников процесса, но имеет также значение для отражения возможных подозрений со стороны проверяющих. Это связано, в частности, с существованием в Гражданском кодексе таких понятий, как недействительная сделка, притворная сделка, мнимая сделка, недееспособный гражданин и т. д., а также с наличием в Уголовном кодексе статей, посвященных уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству, фиктивному банкротству, отмыванию денежных средств и имущества и т. п.

Принцип нейтралитета. Оптимизацию налоговых платежей необходимо производить за счет своих налоговых платежей, а не за счет увеличения отчисления независимых контрагентов. Данный принцип можно также назвать принципом взаимовыгодного сотрудничества. Некоторые налоговые платежи устроены по принципу сообщающихся сосудов: увеличение платежей у одного участника договорных отношений приводит к уменьшению платежей у другого и наоборот - уменьшение базы налогообложения у одного контрагента ведет к ее увеличению у второго. Поэтому следует принимать во внимание и интересы независимых поставщиков и покупателей.

Принцип диверсификации. Оптимизация бюджетных отчисления, как один из видов экономической деятельности, связанный с движением и хранением материальных ценностей, может быть подвержен влиянию различных внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера. Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, и просчеты первоначальных планов, и форс-мажорные обстоятельства. При этом следует иметь в виду и тот факт, что, в связи с последними изменениями в уголовном законодательстве, юридические последствия от развития событий по пессимистическому сценарию имеют значительные различия в зависимости от размеров негативных трансакций.


1.2 Сущность и роль предприятий малого бизнеса


Малый бизнес в рыночной экономике является ведущим сектором, определяющим темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях, этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.

Малым предпринимательством признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. Наряду со средней численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательству выступают объем прибыли, величина активов, размер уставного капитал и др. По данным Всемирного банка, общее число показателей по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяются вышеназванные.

Согласно Российскому законодательству предприятие относится к малым при соответствии следующим критериям:

·  они должны быть зарегистрированы в установленном порядке т.е.внесенные в единый государственный реестр юридических лиц;

·  для юридических лиц, доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов;

·  суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

·  средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно;

·  выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения в 400 млн. рублей.

Возлагая на малый бизнес определенные надежды, как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны государством предприняты попытки снизить налоговое бремя субъектов малого предпринимательства, а также облегчить налоговый учет. Для достижения указанных целей был разработан и принят закон в рамках поддержки субъектов малого предпринимательства, а также в НК РФ был введен раздел, посвященный специальным налоговым режимам, ориентированный на субъекты малого предпринимательства. Все эти меры в комплексе должны помочь возникновению новых и развитию уже существующих субъектов малого бизнеса в непростых Российских условиях.

В рамках действующего на данный момент в РФ законодательства, для малого предпринимательства предусмотрены несколько альтернативных налоговых режимов, характерные особенности которых показаны на рис. 1.


Рис. 1. Системы налогообложения субъектов малого предпринимательства


При этом общая система налогообложения подразумевает уплату всех видов федеральных, региональных и местных налогов, таких как:

·  НДС;

·  акцизы, налог на прибыль;

·  налог на доходы физических лиц;

·  налог на имущество организаций;

·  транспортный налог;

·  единый социальный налог.

В свою очередь упрощенная система налогообложения дает возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям добровольно перейти на уплату единого налога, который заменяет собой:

·  налог на прибыль;

·  НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

·  налог на имущество организаций;

·  ЕСН.

Для индивидуальных предпринимателей уплата единого налога заменяет уплату:

·  налога на доходы физических лиц, в части доходов, полученных от предпринимательской деятельности;

·  налога на имущество физических лиц, в отношение имущества, используемого для предпринимательской деятельности;

·  единого социального налога, в отношении доходов полученных от предпринимательской деятельности, а так же выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц;

·  НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российском Федерации.

Налоги, не вошедшие в указанный перечень, уплачиваются организациями и предпринимателями, перешедшими на упрошенную систему налогообложения, в общем порядке наряду со взносами на обязательное пенсионное страхование. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Они также не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Единый налог на вмененный доход применяется для отдельных видов деятельности, который вводится в действие законами субъектов РФ.

Для юридических лиц уплата ЕНВД заменяет собой :

·  налог на прибыль;

·  НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации);

·  налог на имущество организаций;

·  ЕСН.

При этом вышеуказанное освобождение предоставляется только в отношении прибыли, операций, имущества и выплат, непосредственно связанных с ведением тех видов предпринимательской деятельности, которые облагаются ЕНВД.

Говоря о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что малые предприятия – это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Помимо того, что малые предприятия внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием, снабжением.

Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономично решать проблемы реструктуризации экономики, формирование и насыщение рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

Таким образом налоговую оптимизацию можно определить как выбор оптимального сочетания правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего законодательства. Иными словами, это выбор между различными вариантами осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств, при этом целью является не снижение отдельных налогов, а увеличение доходов налогоплательщика после уплаты налогов.

Современное налоговое законодательство предусматривает различные налоговые режимы, которые зависят от статуса налогоплательщика, места его регистрации и организационно-правовой формы, а также направлений и результатов его финансово-хозяйственной деятельности. В этом плане государство сделало большой шаг на встречу, предприятиям малого бизнеса предоставив им альтернативные варианты налогообложения в виде специальных налоговых режимов, достоинством которых является в значительной степени упрощённые требования к ведению налоговой отчётности. Этими законодательными инициативами государство подчеркивает роль и важность развития такого, сектора экономики как малого бизнес, это объясняется признаками присущими малому предпринимательству в целом.

При этом следует отметить, что государство достаточно эффективно борется с процессом налоговой оптимизаций на предприятиях, устраняя недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость.


2. Организационно экономическая характеристика и анализ налоговой нагрузки фирмы "Ц. М. Холдинг"


2.1 Краткая экономическая и организационная характеристика фирмы "Ц. М. Холдинг"


Фирма "Ц. М. Холдинг" является обществом с ограниченной ответственностью, учреждена в соответствии с решением собрания Учредителей, частью первой Гражданского кодекса РФ, Законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", другими нормами действующего законодательства РФ и Уставом самого Общества.

Фирма является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы, бланки, товарный и фирменный знаки со своим наименованием расчетный и валютный счета в банках.

Учредителями фирмы являются Афаунов Алик Амербиевич и Думанов Хусен Хабасович, которые имеют равные доли в уставном капитали предприятия

Расположена фирма по адресу: КБР. Зольский район, с. Малка, ул. Лермонтова, 7, так же фирма имеет свой офис в г. Нальчик, ул. Тургенева, 15.

Согласно уставу предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

·                       проектные и изыскательские работы, в том числе в области сейсмозащиты;

·                       ремонтные, общестроительные, монтажные и специальные работы по заказам населения и юридических лиц;

·                       выпуск товаров народного потребления, в том числе швейное производство;

·                       производство, переработка, заготовка сельхозпродукции у населения и юридических лиц;

·                       коммерческая, торговая, посредническая деятельность;

·                       внешняя торговля.

При этом наибольшее применение организация нашла в строительной сфере, работая и развиваясь с приоритетом в этой области.

В соответствие с законодательством фирма имеет лицензии на осуществление видов деятельности подлежащих обязательному лицензированию.

По итогам 2009 года средняя численность работников составила 55 человек. Объем продаж по итогам 2009 года находиться на уровне 43.2 млн. руб. Стоимость основных производственных фондов по итогам года составила 23.3 млн.руб. что меньше, чем за аналогичный период 2008 года в котором его величина составила 32.2 млн. руб.

Исходя из основных показатели деятельности фирмы учитываемых при определении принадлежности к тому или иному субъекту предпринимательства, вытекают выводы о том, что данная организация относиться к субъектам малого предпринимательства. Несмотря на это данная организация является одним из крупнейших игроков на рынке строительных услуг в КБР, нашедшее себе применение при строительстве " Каскада Нижне – Черекских ГЭС " и " Кашхатау ГЭС "

Представление об организационной структуре фирмы можно получить из рис. 2.


Руководящее звено

Директор

Зам. Директора по производству

Гл. бухгалтер

Инженерно-технический персонал

Нач. ПТО

Бухгалтер

Снабженец

Инспектор ОК

Нач. базы

Прораб

Мастер

Рабочие и вспомогательный персонал

Машинисты

Водители

Бетонщики

Охранники

Разнорабочие

Грузчики

Электросварщики

Экспедиторы

Рис. 2.Организационная структура Фирмы "Ц. М. Холдинг"

Стоить отметить, что в рассматриваемая организация применяет общий режим налогообложения в соответствие с этим возникает законодательно установленная необходимость уплачивать следующие налоги:

·                   Налог на добавленную стоимость. Представляет собой налог взимаемый с предприятий на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны. Ряд товаров, работ, услуг, видов деятельности частично или полностью освобождаются от налога на добавленную стоимость.

·                   Налог на прибыль организаций. Это налог, взимаемый по определенным ставкам на основе налоговых деклараций организаций. Объектом налогообложения является валовая прибыль компаний за вычетом отдельных видов расходов, осуществляемых из прибыли, и скидок.

·                   Налог на имущество организаций. Является налогом взимаемым с юридических лиц, просчитывается исходя из стоимости имущества.

·                   Транспортный налог. Налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Налогом облагают автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, яхты и другие транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ.

·                   Единый социальный налог. Налог взимаемый с организации и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, а также по авторским договорам.

В связи с тем, что с 1 января 2010 года глава 24 НК РФ утратила силу, исчезла необходимость стоявшая перед организацией уплачивать ЕСН, вместе с тем, вступивший с 1 января 2010 года в отдельных частях ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской федерации, фонд социального страхования Российской федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", возникла необходимость производить отчисления в вышеперечисленные фонды.

Помимо этого организация является налоговым агентом, в свези с этим на неё возлагаются государством, обязанности по определению суммы Налога на доходы физических лиц по каждой выплате денежных средств или иному по лучению дохода.

Наибольшую налоговую нагрузку для данного строительного предприятия составляют НДС, Налог на прибыль организации и ЕСН которые вместе составляют ¾ всех отчислений в бюджетную систему, поэтому первоочередная задача организации состоит именно в их всемерном уменьшении.

Так же следует отметить отрицательную динамику, сложившуюся на предприятие за последние несколько лет, причина которой стало снижение налоговых платежей, это явление объясняется экономическим спадом производства в целом по стране.


Таблица 1 Размер налоговых отчислений в бюджет (тыс. руб.)

Налоги

Сумма уплаченного налога

2007

2008

2009

НДС

5752

1847

3880

Налог на прибыль организации

2414

1170

2819

ЕСН

3805

1706

805

Налог на имущество организации

726

684

603

Транспортный налог

108

103

114


Налоговая нагрузка представляет собой показатель совокупного воздействия налогов на отдельный хозяйствующий субъект, на микроэкономическом уровне показатель налоговой нагрузки отражает долю совокупного дохода налогоплательщика, который изымается в бюджет. Показатель рассчитывается как отношение суммы всех начисленных налоговых платежей организации к объему реализации продукции, работ, услуг. Расчет, используемый в конкретном случае, основан на Налоговом Кодексе РФ, данная методика была разработана Минфином РФ.

В состав налогов входит: НДС, ЕСН, налог на прибыль.

Принятые в расчетах ставки налогов:

·  Налог на прибыль организаций – 20 % гл.25 НК РФ;

·  Налог на добавленную стоимость – 18 % гл.21 НК РФ;

·  Налог на имущество организаций - 2,2 % гл. 30 НК РФ;

·  Единый социальный налог– 26 % гл. 24 НК РФ,

Совокупная налоговая нагрузка Предприятия – это отношение всех начисленных налоговых платежей к выручке от продажи товаров, работ, услуг за отчетный период, включая доходы от прочих поступлений.


ННорн = НП / (В + ВД)* 100%, где -


ННорн - налоговая нагрузка на Предприятие при применении общего режима налогообложения;

НП – общая сумма всех начисленных налогов;

В – доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

ВД – внереализационные доходы.


(8223025 / 43243226) *100 = 19%


Исходя из полученных показателей, следует, что налоговая нагрузка предприятия существенно превышает присущею отрасли в целом которая составляет 13-15%.

2.2 Особенности налогового учёта на предприятие ООО Фирма "Ц. М. Холдинг"


Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Исходя из этого, учётная политика организаций утверждается приказом на один год.

Бухгалтерский и налоговый учёт на предприятие ведётся бухгалтерией, используя при этом типовой план счетов утверждённый законодательно. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Хозяйственные операции оформляются типовыми нормативно закреплёнными первичными документами, а также формами, разработанными фирмой самостоятельно ( ведомость начисления амортизационных отчислений, учёта основных средств, отчёт о движении ГСМ ) утверждённых приказом об учётной политике организации.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ