Основы функционирования и порядок регулирования финансовой системы современной России
44.
Финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.:
Изд-во Российской экон. акад., 2005. – 384 с.
45.
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и
доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 607 с.
46.
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.:
Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 527 с.
47.
Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева.
– М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. – 634 с.
48.
Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб.
и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.
49.
Ценные бумаги: Учебник /Под ред. В.И. Колесникова, В.С. Торкановского. -
М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.
50.
Чесноков А.С. Рынок ценных бумаг, фондовые биржи, брокерская и дилерская
деятельность / А.С. Чесноков. – М.: АО «МЕНАТЕП — ИНФОРМ», 2005. – 541 с.
Приложение 1
Динамика поступлений по добровольному страхованию
┌┬────────┬──────────┬────────┬───────────┐
│
│Личное стра-│Имущественное│Страхование│По всем видам│
│
│хование │страхование │ответствен-│добровольного │
│
│ │ │ности │страхования │
├┼─────────┼────────┼────────┼────────────┤
│Поступление
стра-│ │ │ │ │
│ховых
взносов за│ │ │ │ │
│год
(млн. руб.) │ │ │ │ │
│2004
│ 44540,0 │ 26315,3 │ 4477,0 │ 75332,3 │
│2005
│ 96295,9 │ 38417,4 │ 6605,6 │ 141318,9 │
│2006
│ 168986,4 │ 58100,3 │ 9234,8 │ 236321,5 │
├┼─────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│Прирост
страховых│ │ │ │ │
│взносов
за год│ │ │ │ │
│(млн
руб.) │ │ │ │ │
│2004
│ 26859,7 │ 17276,9 │ 3051,2 │ 47187,8 │
│2005
│ 51755,9 │ 12102,1 │ 2128,6 │ 65986,6 │
│2006
│ 72690,5 │ 19682,9 │ 2629,2 │ 95002,6 │
├┼────────┼──────────┼────────┼───────────┤
│Темп
прироста│ │ │ │ │
│взносов
за год│ │ │ │ │
│(%)
│ │ │ │ │
│2004
│ 151,9 │ 191,1 │ 214,0 │ 167,7 │
│2005
│ 116,2 │ 46,0 │ 47,5 │ 87,6 │
│2006
│ 75,5 │ 51,2 │ 39,8 │ 67,2 │
└──┴───────┴─────────┴────────┴───────────┘
Приложение
2
Динамика страховых выплат по добровольному страхованию
┌┬────────┬──────────┬────────┬───────────┐
│
│Личное стра-│Имущественное│Страхование│ По всем видам│
│
│хование │страхование │ответствен-│ добровольного│
│
│ │ │ности │ страхования │
├┼────────┼──────────┼────────┼───────────┤
│Сумма
страховых│ │ │ │ │
│выплат
за год│ │ │ │ │
│(млн
руб.) │ │ │ │ │
│2004
│ 36279,7 │ 6607,8 │ 480,2 │ 43367,7 │
│2005
│ 85810,9 │ 8247,9 │ 564,8 │ 94623,5 │
│2006
│ 125125,2 │ 8561,1 │ 928,9 │ 134615,2 │
├┼────────┼──────────┼────────┼───────────┤
│Прирост
страховых│ │ │ │ │
│выплат
за год│ │ │ │ │
│(млн.руб.)
│ │ │ │ │
│2004
│ 20324,3 │ 3468,0 │ 191,7 │ 23984,0 │
│2005
│ 49531,1 │ 1640,1 │ 84,6 │ 51255,8 │
│2006
│ 39314,4 │ 313,2 │ 364,1 │ 39991,7 │
├┼────────┼──────────┼────────┼───────────┤
│Темп
прироста│ │ │ │ │
│выплат
за год│ │ │ │ │
│(%)
│ │ │ │ │
│2004
│ 127,4 │ 110,5 │ 66,4 │ 123,7 │
│2005
│ 136,5 │ 24,8 │ 17,6 │ 118,2 │
│2006
│ 45,8 │ 3,8 │ 64,5 │ 42,3 │
└┴────────┴──────────┴────────┴───────────┘
Приложение
3
Группировка
действующих кредитных организаций по величине зарегистрированного уставного
капитала в 2005-2007 гг.
Дата
|
До 3 млн. руб.
|
От 3 до 10 млн. руб.
|
От 10 до 30 млн. руб.
|
От 30 до 60 млн. руб.
|
От 60 до 150 млн. руб.
|
От 150 до 300 млн. руб.
|
От 300 млн. руб. и выше
|
Всего
|
Коли-
чество
|
Уд. вес
(%)
|
Коли-
чество
|
Уд. вес
(%)
|
Коли-
чество
|
Уд. вес
(%)
|
Коли-
чество
|
Уд. вес
(%)
|
Коли-
чество
|
Уд. вес
(%)
|
Коли-
чество
|
Уд. вес
(%)
|
Коли-
чество
|
Уд. вес
(%)
|
2005
|
43
|
3,6
|
87
|
7,3
|
168
|
14,1
|
182
|
15,3
|
226
|
19,0
|
217
|
18,3
|
266
|
22,4
|
1 189
|
2006
|
42
|
3,6
|
85
|
7,2
|
165
|
13,9
|
176
|
14,9
|
226
|
19,1
|
223
|
18,9
|
266
|
22,5
|
1 183
|
2007
|
42
|
3,6
|
85
|
7,2
|
159
|
13,4
|
177
|
15,0
|
222
|
18,8
|
229
|
19,4
|
269
|
22,7
|
1 183
|
Приложение
4
Отдельные
показатели деятельности кредитных организаций, сгруппированных по величине
активов по состоянию на 1 января 2007 года (млн. руб.)
|
Группы кредитных организаций,
ранжированных по величине активов (по убыванию)
|
1-5
|
6-20
|
21-50
|
51-200
|
201-1000
|
1001-1189
|
Итого
|
Количество филиалов на территории
Российской Федерации, единиц
|
1034
|
452
|
411
|
644
|
674
|
66
|
3281
|
Объем предоставленных кредитов
|
4026759
|
1811955
|
1038079
|
1297384
|
698560
|
7328
|
8880063
|
Объем вложений в
государственные ценные бумаги
|
351484
|
54195
|
41209
|
61730
|
28526
|
100
|
537245
|
Объем вложений в векселя
|
25065
|
31137
|
37289
|
63970
|
71259
|
526
|
229245
|
Объем вложений в акции и паи
предприятий и организаций-резидентов (кроме банков)
|
46138
|
58393
|
26875
|
47166
|
15897
|
170
|
194639
|
Сумма средств предприятий и
организаций на счетах
|
844872
|
373839
|
299906
|
450242
|
386523
|
5867
|
2361249
|
Сумма бюджетных средств на счетах
|
14348
|
15047
|
1502
|
7734
|
3932
|
38
|
42600
|
Объем вкладов физических лиц
|
2288993
|
476492
|
291367
|
437203
|
296940
|
2488
|
3793482
|
Стоимость обращающихся на рынке
долговых обязательств
|
368765
|
184564
|
138042
|
244001
|
82399
|
331
|
1018101
|
Собственные средства (капитал)
|
607028
|
329981
|
218722
|
299629
|
231815
|
5538
|
1692714
|
Всего активов
|
5968490
|
2871514
|
1701686
|
2193692
|
1291630
|
18549
|
14045561
|
Приложение
5
Рассмотрение и
утверждение бюджетов
┌──────────────────────────┐
│Основы
рассмотрения и утверждения бюджетов (ст. 184-191 БК РФ)│
│*
Правительство РФ, высшие исполнительные органы субъектов РФ, местные администрации
вносят на│
│
рассмотрение соответствующего законодательного (представительного) органа проект
бюджета на│
│
очередной финансовый год и плановый период в сроки: │
│
- проект федерального закона - до 24 часов 26 августа │
│
- проект закона субъекта РФ - в сроки, установленные законом субъекта РФ, но не
позднее 15│
│
октября │
│
- проект решения о местном бюджете - в сроки, установленные муниципальным правовым
актом│
│
представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября │
│*
Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета - ст.
184.2 БК РФ │
│*
Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год рассматриваются
и│
│
утверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов │
│*
Законы о внесении изменений в налоговое законодательство РФ вносятся субъектом права│
│
законодательной инициативы на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным)│
│
органом до принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год │
│*
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство
РФ вносит в│
│
Государственную Думу проекты федеральных законов: │
│
- о внесении изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах │
│
- о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ │
│
- о внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О бюджетной
классификации РФ» │
│
- проекты федеральных законов о повышении минимального размера пенсии, о порядке
индексации и│
│
перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты
труда, если такая│
│
индексация предусмотрена проектом │
│
- об утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных
│
│
внебюджетных фондов РФ в отчетном финансовом году │
│
- о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев
на│
│
производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и
плановый период │
│*
До 1 августа текущего финансового года Правительство РФ вносит на рассмотрение проект│
│
федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды │
│
Процедура рассмотрения и утверждения федерального бюджета (ст. 192-200 БК РФ) │
│
Подготовка законопроекта к первому чтению │
│
┌────────────┐
┌───────────────────┐
│
│
│ ЦБ РФ │ │ Правительство РФ │ │
│
│ ┌───────────────────────┐
│ │ │ │
│
│ │Направление проекта основных│ │ │ ┌────┐
┌─────┐ │ │
│
│ │направлений единой государственной│ │ │ │Представление│
│Внесение на│ │ │
│
│ │денежно-кредитной политики на│ │ │ │проекта
│ │рассмотрение в ГД│ │ │
│
│ │очередной финансовый год и плановый│ │ │ │законопроекта│
│проектов федеральных│ │ │
│
│ │период Президенту РФ и в Правительство│ │ │ │Президенту
РФ│ │законов │ │ │
│
│ │РФ │ │ │ └─────────────┘
└─────┬────┘
│ │
│
│ └─────────────────────────────┘
│ │ │ │ │
│
│ ┌───────────┐
│ │ ┌─────────────────┐
│ │ │
│
│ │Представление указанного│ │ │ │Доработка
материалов - │ │ │ │
│
│ │проекта в ГД │ │ │ │10 дней │◄──────┼──────┼─┐
│
│
│ └─────────┘
│ │ └──────┬───────────┘
│ │ │ │
│
└──────┼───────┘
└──────┼──────┼──────┘
│ │
│
▼ до 26 августа текущего года ▼ ▼ │ │
│
┌───────┐ ┌──────────────────────────┐
│ │
│
│ Комитет ГД РФ по бюджету │ │ Совет Государственной Думы │
│ │
│
│ │ │ (Председатель ГД - в период парламентских каникул) ├
┼─ ─┐ │
│
│ ┌───────┐ │
│ ┌─────────────────────┐
│ │ │ │
│
│ │Подготовка заключения│◄┼──┼───┤
Направление материалов в Комитет ГД по бюджету │ │ │ │
│
│ │о полноте│ │ │ └──────────────┘
│ │ │ │
│
│ │представленных │ │ │ ┌─────────────────┐
│ │ │
│
│ │материалов ├─┼──┼─────────────►│
Принятие решения │ │ │ │ │
│
│ └────────┘ │
│ └──┬────────┬──┘
│ │ │
│
│ │ │ ▼ ▼ │ │ │ │
│
│ ┌────────┐ │
│ ┌───────────┐
┌───────┐ │ │
│
│
│ │Подготовка заключения│ │ │ │Принятие
проекта закона к│ │Возвращение проекта├─┼─┘
│ │
│
│ │по законопроект и│ │ │ │рассмотрению │
│закона на доработку │ │ │
│
│ │проекта постановления│ │ │ └────┬───┬─┘
└───┘ │ │ │
│
│ │ГД о принятии в первом│ │ │ │ │ │
│
│
│ │чтении проекта│ │ │ │ │ ┌────┐
│ │ │
│
│ │федерального закона о│ │ │ │ │ │Направление
проекта│ │ │
│
│ │федеральном бюджете и│ │ │ ▼ │ │закона
для внесения│ │ ┌─┴─┐ │
│
│ │об основных│ │ │ ─┐ │ │замечаний
и предложений│ │ │ │ │
│
│ │характеристиках │ │ │ │Определение
комитетов-│ │ │в Совет Федерации,│ │ │30 │
│
│
│ │федерального бюджета│ │ │ │соисполнителей
по│ │ │комитеты ГД, другим│ │ │ │ │
│
│ │на очередной│ │ │ │рассмотрению
отдельных│ └─►│субъектам права│ │ │
д │ │
│
│ │финансовый год и│ │ │ │разделов проекта│
│законодательной │ │ │ н │ │
│
│ │плановый период,│ │ │ │закона │ │инициативы,
а также в│ │ │ е │ │
│
│ │представление их на│ │ │ │Счетную палату
РФ на│ │ │ й │ │
│
│ │рассмотрение ГД │ │ │ │заключение │
│ │ │ │
│
│ └───────┘ │
│ └─────────┘
│ └─┬─┘ │
│
└──────┬────┘
└──────────────────────┘
│ │
│
│ ┌──────────────────────┐
│
│
│ │Комитеты ГД РФ, субъекты права законодательной│ │ │
│
│ │инициативы │ │
│
│ │Подготовка заключения по законопроекту │ │ │
│
│ └──────────────────────────────────┘
│
│
│ ┌───────────────────────────────────┐
│ │
│
└──────►│ Первое чтение
законопроекта в ГД РФ ├── ──┘ │
│
└───────────────────────────────┘
│
└────────────────────────────────────────┘
Приложение
6
┌─────────────────────────────┐
│
Процедура рассмотрения и утверждения федерального бюджета (продолжение) │
│
┌─────────────────────────────┐
│
│
│ Первое чтение законопроекта в ГД РФ (ст. 201-204 БК РФ) │ │
│
│* При рассмотрении проекта закона о бюджете в первом чтении обсуждаются:
│ │
│
│ - концепция бюджета │ │
│
│ - прогноз социально-экономического развития РФ │ │
│
│ - основные направления бюджетной и налоговой политики │ │
│
│Предмет рассмотрения проекта в первом чтении - п. 2 ст. 199 БК РФ │
│
│
│ ┌──────────────────────────────────┐
│ │
│
│ │ Государственная Дума │ │ │
│
│ │ ┌───────────┐
┌── ──── ─── ─┐
│ ┌─────┐ │ │
│
│ │ │Заслушивание доклада Правительства РФ,│ │ │Новое
Правительство РФ│ │ │
│
│ │ │содокладов Комитета по бюджету и│ │Повторное
│ │ │Разработка нового│◄─┐ │ │
│
│ │ │комитета-соисполнителя, ответственного│ рассмотрение
◄┼──┤варианта законопроекта│ │ │
│
│
│ │ │за прогноз социально-экономического│◄──┤законопроекта│
│ │- 30 дней │ │ │ │
│
│ │ │развития, доклада Председателя Счетной│ │ └───┘
│ │ │
│
│ │ │палаты РФ │ │ │ │ │ │
│
│
│ │ └─┬──┘ └ ─ ┬──
─ ┘ │ ┌─ ─── ─ ───
─── ─── ┐ │ │ │
│
│ │ │ ▼ ▲ │ Согласительная │ │ │
│
│ │ │ ┌─ ─── ───
─── ─── ─── ───
─── ─── ┐ │ ┌─┼─►│
комиссия - 10 дней │ │ │ │
│
│ │ ▼ Принятие решение при повторном │ │ └ ──
── ─┬─ ─── ─┬──
┘ │ │ │
│
│ │ ┌──┐ │рассмотрении законопроекта -
10│ │ │ │ ▼ │ │ │
│
│ │ │Принятие решения│ дней │ │ ┌────────┼───┐
│ │ │
│
│ │ └┬──┬─┘ └─
─── ─── ─── ───
─── ─── ─── ───
┘ │ │ │ │Правительство РФ ▼ │ │
│ │
│
│ │ │ ┌─── ┼── ───
─── ─── ─── ──┤
│ │ │ ┌─ ─── ───
─── ─── ┐ │ │ │ │
│
│ │ │ │ ▼ │ │ │ │ │Внесение
на│ │ │ │ │
│
│ │ │ │ └►┌─────────────────┐
│ │ │ рассмотрение │ │ │ │
│
│ │ ▼ ▼ ┌─┤Отклонить законопроект │
│ │ │ │согласованных │ │ │ │ │
│
│ │ ┌────────────┐
│ └─┬────────────┘
│ │ │ характеристик │ │ │ │
│
│ │ │Принять │ │ ┌──────┐
├─┼─┼ ─┼─┤бюджета │
│ │ │ │
│
│ │ │законопроект│ │ │ │Передать законопроект
в│ │ │ │ └ ─── ───
─── ─── ─┘ │ │ │
│
│
│ │ │в первом│ │ │согласительную комиссию для├─┼─┘
│ │ ┌─ ─── ─── ───
─── ┐ │ │ │ │
│
│ │ │чтении │ ├───┼──►│разработки
согласованных│ │ │ │Доработка │ │ │ │
│
│
│ │ └─────┬──────┘
│ │основных характеристик│ │ │ │ законопроекта
и │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │бюджета │ └ ──┼─
┼─┐внесение на│ │ │ │ │
│
│ │ │ │ └────────────┘
│ │ │повторное │ │ │ │ │
│
│ │ │ │ │ ┌───────────────┐
│ │ рассмотрение - │ │ │ │
│
│ │ ▼ ├─── ──►│Вернуть
законопроект на│ │ │ │20 дней │ │ │ │
│
│
│ │ ┌───┐ │ │ │доработку
│ │ │ └ ─── ─┘ │ │
│ │
│
│ │ │Утвердить │ │ └─────────┘
│ └─────────┘
│ │ │
│
│ │ │основные ха-│ │ │ ┌──────────┐
│ │ │ │
│
│ │ │рактеристики│ │ └ ─►│Отклонить
законопроект и│ │ │ │ │
│
│ │ │бюджета │ │ │поставить вопрос о доверии├──┼───┘
│ │
│
│ │ └─────┬───┘
└──────►│Правительству РФ
│ │ │ │
│
│ │ │ └──────────┘
│ │ │
│
│ └───────┼──────────────────────────┘
│ │
│
│ │ Повторное отклонение проекта возможно только в случае постановки
вопроса о│ │
│
│ │ доверии Правительству РФ │ │
│
└─────────┼────────────────────────────┘
│
│
▼ │
│
┌──────────────────────────────────────┐
│
│
│ Второе чтение законопроекта в ГД РФ (ст. 205 БК РФ) │ │
│
│ │ │
│
│Предмет рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении - п.
2 ст. 205 БК РФ │ │
│
│ ┌───────┐ ┌──────────┐
┌─────────────┐
│ │
│
│ │ │ │ Комитет по бюджету КД РФ │ │ Профильные
│ │ │
│
│ │ │ │ │ │ комитеты │ │ │
│
│ │ │ │ ┌───────────┐
│ │ │ │ │
│
│ │Субъекты права │ │ │Подготовка сводных таблиц поправок
и│ │ │ ┌───────────────┐
│ │ │
│
│ │законодательной├──┼►│направление
их в соответствующие профильные├─┼──┼►│Рассмотрение
│ │ │ │
│
│ │ инициативы │ │ │комитеты и в Правительство РФ
│ │ │ │таблиц поправок│ │ │ │
│
│ │ Направление │ │ └──────┘
│ │ └──────────┘
│ │ │
│
│ │ поправок по │ │ │ │ │ │ │
│
│ │ предмету │ │ ┌────────────────┐
│ │ │ │ │
│
│ │ второго │ │ │Рассмотрение материалов, принятие
решения,│ │ │ ┌───────────────┐
│ │ │
│
│ │ чтения │ │ │формирование сводных таблиц поправок,│◄┼──┼─┤Предоставление
│ │ │ │
│
│ │ │ │ │рекомендованных к принятию или отклонению,│
│ │ │результатов │ │ │ │
│
│ │ │ │ │вынесение их на рассмотрение ГД РФ │
│ │ │рассмотрения │ │ │ │
│
│ │ │ │ └──────────────┘
│ │ └──────────┘
│ │ │
│
│ └─────┘ └──────┬───────────────┘
└───┘ │ │
│
│ ▼ │ │
│
│ ┌─────────────────────────────┐
│ │
│
│ │ Государственная Дума │ │ │
│
│ │ │ │ │
│
│ │Рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый│ │ │
│
│ │год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его
принятия в первом│ │ │
│
│ │чтении │ │ │
│
│ └───────────────┬───────────────────┘
│ │
│
│ 15 дней ▼ │ │
│
│ ┌────────────────┐
│ │
│
│ │Третье чтение законопроекта в ГД РФ │ │ │
│
│ └────────────────────┘
│ │
│
└────────────────────────────────┘
│
└─────────────────────────┘
Приложение
7
┌─────────────────────────────────┐
│
Процедура рассмотрения и утверждения федерального бюджета │
│
(продолжение) │
│
│
│
┌───────────────────────┐
│
│
│ Второе чтение законопроекта │ │
│
└──────────────┬─────────────────┘
│
│
15 дней │ │
│
▼ │
│
┌──────────────────────────────────────┐
│
│
│ Третье чтение законопроекта в ГД РФ (ст. 207-210 БК РФ) │ │
│
│ │ │
│
│При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных
ассигнований по│ │
│
│разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов
федерального│ │
│
│бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о
федеральном бюджете,│ │
│
│принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура
расходов федерального бюджета│ │
│
│на очередной финансовый год и на первый и второй годы планового периода │
│
│
│ │ │
│
│ ┌──────────┐
┌─────────────────┐
│ │
│
│ │ Государственная Дума │ │ Совет Федерации - 14 дней │
│ │
│
│ │ ┌──────────────┐
│ │ ┌────────────┐
│ │ │
│
│ │ │ Третье чтение законопроекта - 15 дней │ │ │
│Рассмотрение законопроекта и принятие│ │ │ │
│
│ │ │ (ст. 208 БК РФ) ├─┼──┼►│решения
(закон голосуется на предмет│ │ │ │
│
│ │ │ │ │ │ │его одобрения в целом) │
│ │ │
│
│ │ │Законопроект голосуется в целом │ │ │ └────────┬─────────┬───────┘
│ │ │
│
│ │ └──────────────────────────────┘
│ │ ▼ ▼ │ │ │
│
│ │ │ │ ┌─────────┐
┌────────────────┐
│ │ │
│
│ │ ┌─ ─── ─── ───
─── ─── ─── ───
─── ─── ──┐ │ │
│ Отклонение │ │ Одобрение │ │ │ │
│
│ │ Повторное рассмотрение и принятие ─┼ ─┼►│
законопроекта │ │ законопроекта │ │ │ │
│
│ │ │законопроекта в одном чтении (при│ │ │
└────────┬───────┘
└─────────────┬──┘
│ │ │
│
│ │ несогласии с решением СФ РФ законопроект │ └──────────┼─────────────────────────┼────┘
│ │
│
│ │ │считается принятым, если проголосовало не│ │
▼ │ │ │
│
│ │ менее 2/3 общего числа депутатов ГД РФ) │ ┌─ ───
─── ─── ─── ───
─── ─── ─── │ │
│
│
│ │ └─ ─── ─── ───
─── ─── ─── ───
─── ─── ──┘◄┼─
┤Согласительная комиссия (10 дней)│ │ │ │
│
│ └────┘ └─ ───
─── ─── ─── ───
─── ─── ─── │ │
│
│
│ ▲ │ │ │
│
└─────────────────┼─────────┼──────┘
│
│
│ 5 дней │ │
│
│ ▼ │
│
┌─────────────────────┴────────────────┐
│
│
│ Президент РФ │ │
│
│ ┌────────────┐
┌────────────────┐
│ │
│
│ │Подписание и обнародование законопроекта│ │Отклонение
законопроекта│ │ │
│
│ └────────────────────┘
└───────────┘
│ │
│
└───────────────────────────┘
│
│
┌─────────────────────────────────────┐
│
│
│ Рассмотрение секретных статей федерального бюджета │ │
│
│ │ │
│
│* Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании
палат│ │
│
│ Федерального Собрания РФ. Материалы к секретным статьям федерального
бюджета рассматриваются│ │
│
│ исключительно председателями палат Федерального Собрания РФ и
специальными комиссиями палат │ │
│
│* Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или
иных расходов│ │
│
│ федерального бюджета осуществляется по представлению Президента РФ │
│
│
└──────────────────────────────────┘
│
└────────────────────────────────────────┘
Приложение
8
┌─────────────────────────────────────────┐
│
┌──────────────────────────────────────┐
│
│
│ Временное управление бюджетом (ст. 190-191 БК РФ) │ │
│
│ │ │
│
│* Орган, исполняющий бюджет, правомочен, если закон (решение) о бюджете
не вступил(-о) в силу:│ │
│
│ ┌──────────────┐
┌──────────────────────────────┐
│ │
│
│ │ с начала финансового года │ │ через три месяца
после начала финансового года │ │ │
│
│ │ ┌─────────────┴──┴────────────────┐
│ │ │
│
│ │ │* осуществлять расходование бюджетных средств (при условии,
что из бюджета на│ │ │ │
│
│ │ │ предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства) в размере не более│ │ │ │
│
│ │ │ 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал
(не более 1/12 - в расчете на│ │ │ │
│
│ │ │ месяц) на: │ │ │ │
│
│ │ │ - цели, определенные законодательством │ │ │
│
│
│ │ │ - продолжение финансирования инвестиционных объектов,
государственных контрактов │ │ │ │
│
│ │ │ - оказание финансовой помощи бюджетам других уровней │
│ │ │
│
│ │ │* не финансировать расходы, не предусмотренные проектом
закона (решения) о бюджете на│ │ │ │
│
│ │ │ очередной финансовый год │ │ │ │
│
│ │ │* применять размер и порядок, определенный законом о
бюджете на предыдущий год, ставки│ │ │ │
│
│ │ │ зачисления (нормативы) регулирующих налогов и нормативы
централизации доходов в│ │ │ │
│
│ │ │ бюджеты других уровней для финансирования централизованных
мероприятий, а также│ │ │ │
│
│ │ │ порядок распределения средств на оказание финансовой
помощи бюджетам других уровней │ │ │ │
│
│ │ └──────────┬──┬──────────────────┘
│ │ │
│
│ └─────────┘
└──────────┬────────────┘
│ │
│
│ ▼ │ │
│
│ ┌──────────────────────────────┐
│ │
│
│ │ Орган, исполняющий бюджет, не имеет права: │ │ │
│
│ │- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели, на возвратной
основе,│ │ │
│
│ │ предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам │
│ │
│
│ │- осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема
заимствований предыдущего года в│ │ │
│
│ │ расчете на квартал │ │ │
│
│ │- формировать резервные фонды органов исполнительной власти и
осуществлять расходы из этих│ │ │
│
│ │ фондов │ │ │
│
│ └──────────────────────────────────┘
│ │
│
│Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового года
и исполнение│ │
│
│бюджета до его вступления силу осуществляется в порядке, приведенном выше,
орган│ │
│
│исполнительной власти представляет на рассмотрение и утверждение законодательного│
│
│
│(представительного) органа проект закона (решения), уточняющий
показатели бюджета (в течение│ │
│
│двух недель со дня вступления в силу закона) │ │
│
└─────────────────────────────────────┘
│
│
┌──────────────────────────────────────┐
│
│
│ Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном
бюджете │ │
│
│ (ст. 212, 213 БК РФ) │ │
│
│ │ │
│
│* Изменения и дополнения в федеральный закон о федеральном бюджете вносятся
на основании│ │
│
│ соответствующих проектов законов, представляемых в Государственную Думу
Правительством РФ │ │
│
│ ┌────────────────────────────┐
│ │
│
│ по всем вопросам, являющимся │ Субъекты законодательной
инициативы │ │ │
│
│ предметом правового регулирования │вправе внести на рассмотрение
ГД указанный проект│ │ │
│
│ федерального закона о федеральном │закона в случаях: │ │
│
│
│ бюджете, в том числе в части, │- превышения доходов над учтенными
в бюджете более│ │ │
│
│ изменяющей: │ чем на 10%, если Правительство РФ не внесло│ │
│
│
│ - основные характеристики │ соответствующий законопроект в
течение 10 дней со│ │ │
│
│ федерального бюджета и │ дня рассмотрения ГД отчета об исполнении
закона о│ │ │
│
│ распределение регулирующих доходов │ федеральном бюджете за
первое полугодие │ │ │
│
│ между уровнями бюджетной системы │- выявления нецелевого и неэффективного│
│ │
│
│ - распределение расходов федерального │ использования средств федерального
бюджета,│ │ │
│
│ бюджета по разделам функциональной │ подтвержденного проверками
Счетной палаты РФ и│ │ │
│
│ и ведомственной классификаций │ федеральных органов исполнительной
власти,│ │ │
│
│ расходов │ осуществляющих функции финансово-бюджетного│ │
│
│
│ │ надзора в финансово-бюджетной сфере │ │ │
│
│ └───────────────────────┘
│ │
│
│* Государственная Дума рассматривает указанный законопроект во
внеочередном порядке в течение│ │
│
│ 15 дней в трех чтениях │ │
│
└──────────────────────────────────────┘
│
└────────────────────────────────────┘
[1]
Финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Изд-во
Российской экон. акад., 2005. – С. 68.
[2]
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы,
ЮНИТИ, 2006. – С. 55.
[3]
Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы
и статистика, 2005. – С. 17.
[4]
Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой.
– М.: Юрайт-Издат, 2006. – С. 36.
[5]
Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г.
Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 3.
[6]
Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. – М.:
ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. – С. 14.
[7]
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 73.
[8]
Балабанов, А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – СПб.: Изд-во «Питер»,
2006. – С. 32.
[9]
Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы
и статистика, 2005. – С. 23
[10]
Финансы: Учебник / Под ред. проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова. – М.: Изд-во
Российской экон. акад., 2005. – С. 69.
[11]
См.: Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев,
Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 248 с.
[12]
Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы
и статистика, 2005. – С. 17.
[13]
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 253.
[14]
Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М.
Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 2005. – С. 412.
[15]
См.: Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. –
М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2006. – 634 с.
[16]
Сабанти, Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. – 2-изд. – М.:
Издательство «Менеджер», 2007. – С. 20.
[17]
Сабанти, Б.М. Теория финансов: Учебное пособие / Б.М. Сабанти. – 2-изд. – М.:
Издательство «Менеджер», 2007. – С. 22.
[18]
Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы,
ЮНИТИ, 2006. – С. 268.
[19]
Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н.
Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – С. 37.
[20]
Балабанов, А.И. Финансы / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – СПб.: Изд-во «Питер»,
2006. – С. 32
[21]
Агрегат денежного обращения М2 равен сумме наличных денег, чековых вкладов и
небольших срочных вкладов.
[22]
Коков В. Возрастающая ответственность государства / В. Коков // Российский экономический
журнал. – 2005. –
№ 3. – С. 3.
[23]
Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй (постатейный). 2-ое изд.
испр. и доп. / Руковод. авторск. колл. и ответств. редакт. д.ю.н., проф.
О.Н.Садиков. - М.: Юрид.фирма КОНТРАКТ: Изд.группа ИНФРА.М - НОРМА, 2004. – С.
164.
[24]
Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под. ред. проф. Г. Б. Поляка. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 34.
[25]
Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие / А. Улюкаев // Вопросы
экономики. – 2005. – № 3. – С. 16
[26]
Жоромская Н.Н. О совершенствовании бюджетной
классификации РФ / Н.Н. Жоромская, Н.Ю. Дикова // Налоговый вестник. – 2002. –
№ 8. – С. 5.
[27]
Игудин А.Г. О принципах реформирования межбюджетных отношений / А.Г. Игудин //
Финансы. – 2004. – № 8. – С. 6.
[28]
Березин М.Ю. Механизм образования в бюджетах собственных, закрепленных и
регулирующих налоговых доходов / М.Ю. Березин // Право и экономика. – 2005. – №
12. – С. 45.
[29]
Губко А. «Зависшие» платежи в бюджет / А. Губко // Финансовая газета. – 2005. –
№ 29. – С. 9.
[30]
СЗ РФ. – 1999. – № 30. – Ст. 3829.
[31]
Берзон Н. И. Фондовый рынок/ Н. И. Берзон и др.; Под
ред. Н. И. Берзона. – М.: Вита-Пресс, 2006. – С. 214.
[32]
Ценные бумаги: Учебник /Под ред. В.И.
Колесникова, В.С. Торкановского.- М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 362.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|