бесплатные рефераты

Особенности бухгалтерского и налогового учета на малом предприятии

Особенности бухгалтерского и налогового учета на малом предприятии

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях

1.1 Понятие малого предпринимательства и особенности налогового учета на малых предприятиях

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и налогообложения на малых предприятиях. Характеристика возможных режимов налогообложения

1.3 Особенности деятельности ООО «ВетКор»

Глава 2. Организация бухгалтерского учета в ООО «ВетКор»

2.1 Учет имущества организации

2.2 Учет обязательств организации и источников их формирования

2.3 Учет финансовых результатов

Глава 3. Действующая практика налогообложения ООО «ВетКор»

3.1 Налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения

3.2 Налоговый учет при режиме налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

3.3 Сравнительный анализ различных объектов налогообложения. Рекомендации по выбору налогообложения

Заключение

Список использованных источников

Приложения


ВВЕДЕНИЕ


Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.

Этот сектор экономики образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках связанных с массовым потреблением товаров и услуг.

Выбранная тема является актуальной для изучения, так как в настоящее время большинство малых предприятий затрудняются в выборе налогового режима либо необоснованно его выбирают, что влечет за собой ошибки в бухгалтерском и налоговом учете, а также введение специальных налоговых режимов можно отнести к выполнению одного из пунктов Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Поэтому перед учредителями малых предприятий, возникает весьма нелегкая для решения задача – выбрать именно ту форму и систему учета на своем предприятии, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.

В данной дипломной работе рассмотрена упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в частности организация бухгалтерского и налогового учета.

Применение специальных режимов налогообложения уменьшает налоговое бремя, упрощает налоговый и бухгалтерский учет и отчетность для небольших предприятий, что в свою очередь способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

Целью дипломной работы является обоснование необходимости разработки стратегии по минимизации налогового бремени малого предприятия и упрощения системы учета на предприятии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы бухгалтерского учета на малом предприятии;

- выявить особенности налогообложения малых предприятий;

- рассмотреть упрощенную форму и систему учета в ООО«ВетКор»;

- обосновать необходимость разработки стратегии Орма и системы учета на малом предприятии по минимизации налогового бремени на предприятии.

Объектом выпускной квалификационной работы является система учета и налогообложения общества с ограниченной ответственностью «ВетКор».

Предметом исследования являются упрощенная форма налогообложения и налогообложение в виде единого налога на вмененный доход, а также система учета на малом предприятии.

Информационной базой для проведения исследования послужили следующие источники: Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Практическая значимость представленной работы заключается в разработке стратегии по минимизации налогового бремени малого предприятия и упрощения системы учета в ООО «ВетКор».

Раскрытие поставленных задач определило структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ


1.1 Понятие малого предпринимательства и особенности налогового учета на малых предприятиях


Малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), определяемые сущность этого понятия

Западные экономисты определяют предпринимательство, как процесс поиска новых возможностей, внедрения новых способов производства, открытость к новым перспективам, преодоление старых ограничений. Предпринимательство, считают они, есть четвертый фактор производства, который, однако, неосязаем.

Отечественные психологи усматривают в предпринимательстве особый, связанный с риском вид деятельности по организации нового потенциала, прибыльного дела, а также творческую активность в экономике, требующих специфических личностных качеств.

Как показывает мировая и отечественная практика, основным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.

Как правило, наиболее общими показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода).

Малое предпринимательство имеет свои особенности в частности возможности гибкого реагирования на изменения конъюнктуры рынка, быстрый переход на новые виды товаров и услуг и т. д. Отсюда возможность в короткие сроки окупать вложенный капитал путем перелива его из одной отрасли в другую, внедряясь тем самым в новые сферы экономики.

Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного конкурентного хозяйства. Если прежняя экономическая система в России делала отчетливый акцент на развитие крупных и даже гигантских предприятий, то в настоящее время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукрупнения структуры экономики выступает одной из важнейших составляющих процесса приватизации, всей экономической реформы в целом.

Как известно, в настоящее время вопросы развития малого предпринимательства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», проект которого был внесен в палату группой депутатов Государственной Думы. Предметом правового регулирования действующего закона являются отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также органами местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

В настоящее время к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям.

Первым критерием является: Для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

Второй критерий – средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

1)                от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

2)                 до ста человек включительно для малых предприятий;

3)                среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

Применение такого критерия позволяет обеспечить сопоставимость законодательства Российской Федерации и стран Европейского союза в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Третий критерий — выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (микропредприятия - 60 млн. рублей; малые предприятия - 400 млн. рублей; средние предприятия - 1000 млн. рублей. [Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"]). Делегирование Правительству РФ данного права связано со сложностью законодательного установления реальных размеров годовой выручки и стоимости основных средств в силу их значительных колебаний.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Применение установленных законом дифференцированных критериев отнесения предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства позволит формировать самостоятельные, специализированные программы для каждого вида этих субъектов.

Что касается основных целей государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, то согласно закону таковыми являются:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринима-тельства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Важное значение имеет то обстоятельство, что в действующем законе четко прописаны особенности правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с ними в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

Малые предприятия являются неотъемлемой частью эффективной экономики. Во всех развитых индустриальных странах сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства. Заполняя вакуум между громоздкими гигантами, малые предприятия в некотором смысле цементируют экономику, используют пустующие рыночные ниши и стимулируют деятельность крупных корпораций. На предприятия малого бизнеса возложены вполне определенные функции, которые не выполняются или выполняются в недостаточной степени другими хозяйствующими субъектами. Небольшие фирмы играют роль фундамента рыночной экономики, связывают воедино все ее звенья. Эта функция малых предприятий предотвращает явление так называемой «лоскутной экономики», при которой изобилие одних товаров имеет место наряду с дефицитом других.

Другая важнейшая функция мелких фирм – поддержание конкуренции, что обеспечивается их многочисленностью, гибкостью, большей свободой ценовой политики. Малые предприятия ускоряют заполнение товарного рынка требующимися потребителям товарами и внедрение несложных научно-технических достижений.

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют следующие системы налогообложения субъектов малого бизнеса, как организаций, так и индивидуальных предпринимателей.

1) Общеустановленная система налогообложения, предусматривающая уплату субъектами малого предпринимательства совокупности установленных законодательством о налогах и сборах федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

2) Специальные налоговые режимы, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса, применяются по выбору субъекта малого бизнеса, т.е. в добровольном порядке.

Из приведенной выше характеристики можно сделать вывод о том, что малые предприятия обладают значительными конкурентными преимуществами и способны к более эффективной деятельности, чем крупные предприятия в некоторых сферах деятельности.

Малый бизнес может дать экономике:

¾              необходимую насыщенность и мобильность рынка;

¾              тенденцию к устойчивости цен, повышение качества продукции вследствие ценовой и неценовой конкуренции;

¾              ускорение процесса внедрения новых технологий;

¾              среду конкуренции, которой так не хватает крупным монополистам-гигантам;

¾              глубокую специализацию и кооперацию;

¾              среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. То есть малый бизнес создает такие экономические условия, без которых немыслима высокая эффективность рынка. Наконец, создание этого сектора экономики — позитивная альтернатива подпольному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке путем совершенствования юридических условий деятельности легально работающих МП.

Очевидно, что любая страна нуждается в развитом малом предпринимательстве, поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса.

Для страны таких масштабов как Россия малый бизнес не может стать основой экономики, в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Но, тем не менее, в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике становление и развитие малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики.

Формирование конкурентной среды, чему способствует малое предпринимательство, имеет первостепенное значение для нашей высокомонополизированной экономики.

В современной учебной и научной литературе проблема предпринимательства рассматривается в узких рамках. Обычно учебники по малому предпринимательству посвящены деятельности индивидуальных предпринимателей и предпринимателей, действующих в частном секторе. Однако принципы предпринимательства могут и должны использоваться и в государственном (общественном) секторе экономики.


1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и налогообложения на малых предприятиях. Характеристика возможных режимов налогообложения


Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 05.07.2010) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Специальный налоговый режим создается в рамках специальной (и не обязательно льготной) системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.

 Изучение данной темы предполагает выделение не только субъектов, но и объекта исследуемого явления. Таковым выступает специальная система налогов, определяющих особенности, индивидуальность и общность специальных налоговых режимов.

Общим для всех них является то, что центральное место в объекте специального режима отводится единому налогу. Взимание единого налога не освобождает его налогоплательщиков от обязанности уплаты ограниченного числа других налогов, которые нельзя включать в совокупный единый платеж в силу отсутствия прямой связи с производством и реализацией базовой продукции, служащей основанием для перевода на специальный налоговый режим, а также в силу особой значимости, специфики и строго целевой направленности налогов.

К такого рода налоговым платежам следует отнести следующие:

¾               налоги, взимаемые субъектами в качестве налоговых агентов у источника выплат (в основном налоги на доходы своих работников);

¾               акцизы на отдельные виды товаров;

¾               государственная пошлина;

¾               таможенные платежи;

¾               взносы (платежи) на обязательное пенсионное страхование;

¾               лицензионные и регистрационные сборы;

¾               налоги, уплачиваемые физическими лицами с личного или иного имущества, не связанного с производством и реализацией базовой продукции;

¾               экологические налоги;

¾               другие налоги и сборы, поступающие в целевые бюджетные фонды, непосредственно не связанные с основной деятельностью субъекта.

Все не перечисленные выше налоговые платежи, установленные общим режимом налогообложения, включая налог на добавленную стоимость и налог на прибыль (за исключением операций по реализации продукции и прибыли или доходов от деятельности, не связанной с основной) должны быть учтены в базовой ставке единого налога в размере 70% фактических налоговых поступлений за год (или в среднем за 3 года), предшествующего переводу на специальный режим.

Налоговое регулирование в форме специального налогового режима может проявляться в двух ипостасях: в виде упрощения общей системы налогов, налогообложения, учета и отчетности (не обязательно влекущее за собой снижение налогового бремени) и в виде реального снижения налоговой нагрузки по сравнению с общим налоговым режимом.

Регулирующие способности специального налогового режима во многом зависят от объекта и базы обложения единым налогом. Объект обложения единым налогом и его налоговая база, по возможности, не должны «наказывать» предприятия и предпринимателей за улучшение показателей производственной, экономической и финансовой деятельности.

Однако на практике такой регулирующий подход не всегда применим в связи со спецификой той или иной деятельности, попадающей под специальный режим, к примеру, некоторые виды предпринимательской деятельности.

Поэтому на практике приходится принимать в качестве налоговой базы доход малого предприятия или натуральный объем произведенного продукта другого налогоплательщика.

С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 «Специальный налоговый режим» и соответствующие им главы Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая):

1.     Глава 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог» – с 1.01.2002 г.

2.     Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» - с 1.01.2003 г.

3.     Глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» - с 1.01.2003 г.

4.     Глава 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции» - с 1.06.2003 г.

Специальные налоговые режимы, установленные Главой 26 Налогового кодекса РФ (НК РФ), изначально задумывались как льготные режимы налогообложения, ориентированные на субъектов малого предприни-мательства. Включают в себя четыре специальных налоговых режима, из которых наибольшей популярностью пользуются:

¾               система налогообложения в виде уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД)

¾               упрощенная система налогообложения (УСН); как разновидность УСН выступает упрощенная система налогообложения на основе патента (патент).

¾               система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) - ориентирована на производителей с/х продукции.

Единый сельскохозяйственный налог и Упрощенная система налогообложения могут применяться субъектами малого бизнеса наряду с общим режимом налогообложения, т.е. переход осуществляется в добровольном порядке, а переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в обязательном порядке.

Общая характеристика - переход на специальный налоговый режим освобождает субъекта предпринимательской деятельности от уплаты трех налогов; НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ налога на прибыль и налога на имущество организаций (налога на доход физических лиц и налога на имущество физических лиц - для ИП) и заменяет их одним налогом. При этом за налогоплательщиком сохраняется обязанность уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ. Помимо этого, вместо четырех деклараций по каждому отдельному налогу сдается лишь одна налоговая декларация, в соответствие с применяемым специальным налоговым режимом. Налицо значительное уменьшение налогового бремени и процедуры отчетности.

Обязанность вести бухгалтерский учет установлена Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона). Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации). Этот документ был разработан задолго до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.

В соответствии с Законом № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия.

Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом № 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников.

На малых предприятиях применяется упрощенный план счетов бухгалтерского учета, который субъектам малого предпринимательства предлагают использовать Рекомендации.

Материальные счета на малых предприятия представлены счетом 10, а затраты на производство аккумулируются на счете 20 бухгалтерского учета.

Учет денежных средств согласно плану счетов малых предприятий осуществляется с применением традиционных счетов. А вот счета учета доходов и расходов будущих периодов, а также резервов предстоящих расходов отсутствуют.

Это связано с тем, что малые предприятия могут вести бухгалтерский учет кассовым методом. То есть производственные затраты могут отражаться только в части оплаченных товаров (работ и услуг), а учет приобретенных или реализованных товаров (работ, услуг) до момента оплаты ведется обособленно.

Пунктом 3 статьи 4 Закона № 129-ФЗ установлено, что организации, которые перешли на УСН, не обязаны вести бухгалтерский учет, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

Но в реальности это освобождение от ведения бухгалтерского учета по сути является формальным.

Во-первых, бухучет необходимо вести с целью контроля финансового положения вашей фирмы и для того, чтоб можно было ценить результаты ее деятельности.

Во-вторых, в большинстве случаев у организаций, применяющих УСН, возникает необходимость вести бухучет в силу законодательства.

К примеру, бухучет должны вести акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Это следует Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон № 208-ФЗ) и Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ).

Конституционный Суд РФ в Определении от 13.06.2006 № 319-О установил отсутствие противоречия между нормами Законов №№ 129-ФЗ и 208-ФЗ. Он указал, что, несмотря на освобождение от обязанности вести бухгалтерский учет, акционерным обществам необходимо составлять бухгалтерскую отчетность по данным об имущественном и финансовом положении, а также по результатам хозяйственной деятельности. Это обеспечивает права акционеров на получение информации о деятельности акционерного общества.

То есть, Конституционный Суд РФ своим Определением подтвердил необходимость ведения бухгалтерского учета акционерными обществами.

Следует обратить внимание, что нормы законодательства об обществах с ограниченной ответственностью (п. 3 ст. 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 18, 23, 25, 26, 45, 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью») обязывают ООО вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность общества, а также утверждать распределение прибыли и убытков. В соответствии с п. 2 ст. 49 Закона № 14-ФЗ в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы.

Нормы законодательства об акционерных обществах (п. 1 ст. 97 и п. 1 ст. 103 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 29, 33, 35, 42, 48, 52, 78, 83, 84.6, 87, 88, 89, 92 Закона № 208-ФЗ) обязывают акционерное общество вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность общества, а также утверждать распределение прибыли и убытков по результатам финансового года.

Указанные нормы законодательства Российской Федерации подлежат применению всеми акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью, в том числе перешедшими на упрощенную систему налогообложения.

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».

В целях дальнейшего упрощения системы ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий (кроме кредитных организаций) приказом Минфина России от 08.11.2010 № 144н с годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год внесены изменения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету. Важно, что указанные изменения не распространяются на субъектов малого предпринимательства, являющихся эмитентами публично размещаемых ценных бумаг.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) - обязательная система для тех категорий налогоплательщиков, которые осуществляют вид деятельности, отнесенный к установленному Законом перечню.

Упрощенная система налогообложения (УСН) применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Порядок и условия начала и прекращения применения УСН представлены на рисунке 1.2.1.

Условия начала и прекращения применения УСН


 










Рисунок 1.2.1


Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, находящиеся на специальном режиме налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ, а с 01 января 2010года в связи с утратившей силу главы 24 НК РФ, на уплату страховых взносов переведены так же предприятия находящиеся на общем режиме налогообложения.

Иные вопросы, связанные с УСН и ЕНВД, следует изучить непосредственно по тексту Налогового Кодекса и соответствующих законодательных актов.


1.3 Особенности деятельности ООО «ВетКор»


ООО «ВетКор» зарегистрировано Корсаковской городской администрацией 29.03.1996года за номером 780-00. ООО «ВетКор» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства России.

Юридический адрес: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Гастелло, 7.

ИНН: 6504028239/ КПП 650401001

р\сч 40702810250340115597

Банк: Филиал АК СБ РФ ОАО Южно-Сахалинское отделение №8567, г. Южно – Сахалинск.

По состоянию на 01.01. 2010 года общая численность работающих в фирме ООО "ВетКор" составляет 49 человек.

Организационно-правовая форма предприятия – частная.

Величина уставного фонда ООО «ВетКор»на 1 января 2010 составляет 300 тыс. руб.

Уставом ООО "ВетКор" предусмотрены следующие виды экономической деятельности:

¾               оптовая, розничная торговля, в том числе путем создания торговых баз, коммерческих центров, ларьков, магазинов;

¾               бытовое обслуживание и предоставление иных платных услуг населению;

¾               сдача имущества в аренду;

¾               пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом;

¾               организация и проведение лотерей;

¾               осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности общества.

ООО «ВетКор» имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, фирменное наименование, круглую печать. ООО «ВетКор» приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Для достижения своих целей ООО «ВетКор» вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ООО «ВетКор» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Предприятие создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и на основании Устава.

Генеральным директором общества является Цымбал Борис Иванович, избранный общим собранием учредителей. Основной целью деятельности общества является насыщение внутреннего рынка товарами народного потребления и получение прибыли. Основными видами деятельности общества являются торгово – закупочная и посредническая деятельность, производство продуктов народного потребления, а также предоставление услуг населению.

В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в Обществе, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.

Бухгалтерский учет ООО «ВетКор» ведется согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11. 1996 г., НК РФ, ПБУ и другим нормативным актам, регламентирующим порядок ведения учета хозяйственных операций в РФ. В настоящее время ООО «ВетКор» применяет два режима налогообложения: УСН (объектом налогообложения являются доходы) и ЕНВД.

Ежегодно до 31 декабря на предприятии разрабатывается и утверждается учетная политика, которая имеет две части: для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета. Для ведения бухгалтерского учета в ООО «ВетКор» используется рабочий План счетов (Приложение), утвержденный генеральным директором и разработанный на основании «Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий», утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

Инвентаризация имущества и ТМЦ в ООО «ВетКор» проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а так же в других случаях, когда проведение инвентаризации обязательно.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ