Особенности налогообложения некоммерческих организаций
Особенности налогообложения некоммерческих организаций
Реферат по теме:
Особенности налогообложения некоммерческих организаций
Введение
В работе
рассматриваются некоммерческие организации, их виды, цели деятельности и пути
их достижения, а так же анализ их финансов и деятельности. В настоящий момент
таких организаций становится все больше с каждым годом. Парой мы даже не подозреваем,
что организация, оказывающая нам услуги является некоммерческой.
Процесс
функционирования организаций некоммерческого сектора несколько отличается от
деятельности коммерческих организаций. По сравнению с последними деятельность
некоммерческих организаций включает два уровня: основная и предпринимательская
деятельность.
Основная
деятельность некоммерческой организации - это деятельность, соответствующая
целям, ради которых эта организация создана и которая предусмотрена ее
учредительными документами. Некоммерческая организация может осуществлять один
или несколько видов деятельности.
Ведение
основной деятельности - главная функция некоммерческой организации, цель, ради
которой она создается. Именно эта деятельность некоммерческой организации
поддерживается и стимулируется государством посредством предоставления льгот
при уплате налогов, получении заказов и др. Некоммерческие организации получают
такого рода льготы от государства в обмен на обязательства первых осуществлять
основную деятельность, которая сводится в большинстве случаев к реализации
важнейших социальных программ.
Следует
отметить, что нацеленность некоммерческих организаций на ведение основной
деятельности вовсе не означает, что конечные результаты должны представляться
потребителям бесплатно или по льготным ценам. В настоящее время многие некоммерческие
организации, особенно в сфере здравоохранения, образования, культуры,
предоставляют потребителям по рыночным ценам продукцию, которая является
результатом их основной деятельности.
В странах
рыночной экономики некоммерческим организациям разрешается помимо основной
деятельности заниматься предпринимательской деятельностью. Посредством
последней некоммерческие организации получают возможность заработать
дополнительные денежные средства, которые в данный момент не могут быть
предоставлены учредителями, участниками организации. Вместе с тем
предпринимательская деятельность имеет несколько ограниченный характер.
Если смысл
существования коммерческих организаций – приносить доход ее владельцам, то для
некоммерческой прибыль не самоцель, а лишь средство для реализации определенной
миссии: сохранения культурного наследия, повышения доступного образования,
медицины и т.д. Некоммерческая организация может осуществлять
предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых она создана. Главная задача заключается в том,
чтобы некоммерческая организация, занимаясь предпринимательской деятельностью,
не отклонялась от выполнения основной деятельности, направляла возможную
прибыль на выполнение уставных целей.
Например,
прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населению
дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже
существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых
проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и
объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на
совершенствование материальной базы и т. д.
Следующие виды
предпринимательской деятельности признаются соответствующими целям, ради
которых создана некоммерческая организация:
- приносящее
прибыль производство товаров и услуг, которые отвечают целям создания
некоммерческой организации;
- приобретение
и реализация ценных бумаг;
- реализация
имущественных и неимущественных прав;
- участие в
хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.
Это далеко не
исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности некоммерческих
организаций.
Целью данной
работы является изучение особенностей налогообложения некоммерческих
организаций.
Задачи:
1)
Изучение понятия и признаков некоммерческих организаций;
2)
Виды некоммерческих организаций, их характеристика и цели деятельности.
3)
Изучение особенностей налогообложения некоммерческий организаций.
При написании
работы использованы труды зарубежных и отечественных ученых, специалистов в
области теории и практики налогообложения некоммерческих организаций.
Методологической
основой проводимого исследования является диалектический метод познания,
раскрывающий возможности изучения экономических явлений в их развитии,
взаимосвязи и взаимообусловленности. Сравнительный подход к объекту
исследования реализован при помощи общенаучных методов: научной абстракции,
моделирования, анализа и синтеза, группировки и сравнения.
Некоммерческие организации: понятие,
признаки
Некоммерческой
организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве
основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между
участниками.
Некоммерческой
организации присущи следующие свойства:
- наличие юридического лица;
- основной целью деятельности не является извлечение
прибыли;
- возможная прибыль не может быть распределена между
участниками некоммерческой организации.
Если некоммерческая организация намерена выступать в
дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать
имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры
государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как
только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать
свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести
юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других
юридических и физических лиц.
Особо необходимо отметить, что только приобретение
статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться
налоговыми и прочими льготами.
Следует обратить внимание на два момента:
1. возможность возникновения юридического лица без
регистрации оставлена в законодательстве только для общественных и религиозных
организаций (объединений) и для некоммерческих партнерств;
2. некоммерческие организации создаются, как правило,
с правами юридического лица.
Некоммерческой
организации как юридическому лицу присущи следующие характеристики.
Некоммерческая организация должна иметь
самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в
установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской
Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием
этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация
вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную
в установленном порядке эмблему.
Учредительными
документами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительный
договор и устав, либо только учредительный договор. В некоторых случаях
некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об
организациях данного вида.
В учредительных
документах некоммерческой организации должны определяться наименование
некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и
организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации,
порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о
филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок
приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если
некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества
некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные
документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае
ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные
федеральными законами.
Учредительные
документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие
законодательству положения.
Требования
учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения
самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Некоммерческая организация создается без ограничения
срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами
некоммерческой организации.
Некоммерческая организация может создавать филиалы и
открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Филиалом
некоммерческой организации является ее обособленное подразделение,
расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее
все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.
Представительством
некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое
расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет
интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.
Филиал и
представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами,
наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на
основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства
учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой
организации.
Руководители
филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют
на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.
Филиал и
представительство осуществляют деятельность от имени создавшей их
некоммерческой организации, и должны быть указаны в учредительных документах
некоммерческой организации, их создавшей.
По решению учредителей (участников) либо органа,
уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация
может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме
слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Некоммерческая организация может быть ликвидирована.
Это может произойти:
- по решению ее учредителей (участников) либо органа,
уполномоченного на то учредительными документами;
- по решению суда;
- в случае признания организации несостоятельной
(банкротом). Данный случай относится только к фондам и потребительским
кооперативам.
Основной целью
деятельности некоммерческой организации не является получение прибыли -
другой важный признак некоммерческой организации.
Некоммерческие организации могут создаваться для
достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных
и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической
культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей
граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения
споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях,
направленных на достижение общественных благ.
Возможная
прибыль не может быть распределена среди участников некоммерческой организации.
Действительно,
некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли.
Однако законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможность
получения прибыли некоммерческой организацией. Вместе с тем в рамках
некоммерческого сектора последняя носит ограниченный характер.
Во-первых,
некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана;
сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям.
Во-вторых,
возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профиля
некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников.
Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление
населению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже
существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых
проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и
объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на
совершенствование материальной базы и т. д.
В общем,
прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не
распределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируется
на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука,
культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения.
Виды
некоммерческих организаций, их характеристика и цели деятельности
В соответствии
с российским гражданским законодательством юридических лиц, создаваемые на
территории Российской Федерации, подразделяются на две группы: коммерческие и
некоммерческие организации.
Некоммерческие
организации – организации, не имеющие извлечения прибыли в качестве основной
цели своей деятельности и не распределяющих полученную прибыль между участниками.
Общественный
характер деятельности – главная особенность некоммерческих организаций,
отличающая их от других хозяйствующих субъектов.
Правовое
положение некоммерческих организаций определяют следующие основные законы:
1.
Гражданский кодекс РФ;
2.
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7- ФЗ «О некоммерческих
организациях».
3.
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82- ФЗ «Об общественных
объединениях».
Деятельность
каждого из видов некоммерческих организаций дополнительно регулируется
специальным законом.
Некоммерческие
организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных,
культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в вкультурных, образовательных, научных и управленческих
целей.х тельно регулируется специальным законом.ийской Федерации______
целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта,
удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты
прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов,
оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение
общественных благ. Некоммерческие организации могут осуществлять
предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Закон № 7- ФЗ
определены следующие формы некоммерческих организаций:
1.
Общественные организации (объединения);
2.
Религиозные организации (объединения);
3.
Государственная корпорация;
4.
Некоммерческие партнерства;
5.
Учреждения;
6.
Автономные некоммерческие организации;
7.
Социальные фонды;
8.
Благотворительные фонды;
9.
Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы);
Кроме того,
федеральным законодательством могут предусматриваться иные формы некоммерческих
организаций:
1.
Потребительские кооперативы (ГК РФ);
2.
Товарищества собственников жилья (Федеральный закон 29.12.2004 года №
199- ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации»);
3.
Территориальное общественное самоуправление (Федеральный закон от
06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общественных принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»);
4.
Благотворительные организации (Федеральный закон от 11.08.1995 год №
135- ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);
5.
Профсоюзы (Федеральный закон от 12 января 1996 года № 10- ФЗ «О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).
Некоммерческая
организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее
государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в
собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за
исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Некоммерческая
организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.
Некоммерческая
организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не
установлено учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческая
организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на
территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
Некоммерческая
организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации
на русском языке.
Некоммерческая
организация вправе иметь штамп и бланки со своим наименованием, а также
зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Общественные
организации (объединения) – добровольные объединения граждан, в
установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов
для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Общественные и
религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе
осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради
которых они созданы, и соответствующих этим целям.
Участники
(члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное
ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские
взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных
организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации
не отвечают по обязательствам своих членов.
Право граждан
на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе
общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей,
право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от
вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных
объединений.
Создание
общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов
граждан.
Граждане имеют
право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного
разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а
также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения
норм их уставов.
Создаваемые
гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке,
предусмотренной действующим законодательством и приобретать права юридического
лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав
юридического лица.
Общественные
объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых
форм:
1.
общественная организация;
2.
общественное движение;
3.
общественный фонд;
4.
орган общественной самодеятельности;
5.
общественное учреждение;
6.
политическая партия.
Общественной
организацией является основанное на членстве общественное объединение,
созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и
достижения уставных целей объединившихся граждан.
Общественным
движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое
общественное обеднение, преследующее социальные, политические и иные,
общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Общественный
фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не
имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в
формировании имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных
законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные
цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе
использовать указанное имущество в собственных интересах.
Общественным
учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее
своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и
соответствующих уставным целям указанного объединения.
Органом
общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное
объединение, целью которого является совместное решение различных социальных
проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы,
направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи
интересы связанны с достижением уставных целей и реализацией программ органа
общественной самодеятельности по месту его создания.
Политическая
партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан
Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и
выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в
выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в
органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Федеральный
закон от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных
объединениях» регулирует деятельность некоммерческих организаций в сфере
реализации религиозных убеждений.
Религиозным
объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан
Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих
на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и
распространения веры и обладающие соответствующими этой цели признаками:
ü
вероисповедание;
ü
совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
ü
обучение религии и религиозное воспитание свои последователей.
Религиозные
объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных
организаций.
Религиозной
группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях
совместного исповедания и распространения веры, осуществляющие деятельность без
государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.
Помещение и необходимое для деятельности религиозной группы имущество
предоставляются в пользование группы ее участниками.
Религиозная
организация – добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на
законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях
совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом
порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
Фонд –
не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или)
юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая
социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно
полезные цели. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем),
является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам
созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе
заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и
необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд
создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе
создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно
публиковать отчеты об использовании своего имущества. Попечительный совет фонда
является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием
другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием
средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда
осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Государственная
корпорация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная
Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для
осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.
Государственная корпорация создается на основании федерального закона.
Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией,
является собственностью государственной корпорации.
Государственная
корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская
Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если
законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не
предусмотрено иное.
Государственная
корпорация использует имущество для целей, определенных законом,
предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная
корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую
этим целям.
Государственная
корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего
имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной
корпорации.
Особенности
правового положения государственной корпорации устанавливаются законом,
предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания
государственной корпорации не требуется учредительных документов,
предусмотренных ст. 52 ГК РФ.
Некоммерческое
партнерство – основанная на членстве некоммерческая организация,
учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в
осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных
для некоммерческих организаций. Имущество, переданное некоммерческому
партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены
некоммерческого партнерства не отвечают по обязательствам своих членов.
Некоммерческое
партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность,
соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
Члены
некоммерческого партнерства вправе:
1.
участвовать в управлении делами некоммерческого партнерства;
2.
получать информацию о деятельности некоммерческого партнерства в
установленном учредительными документами порядке;
3.
по своему усмотрению выходить из некоммерческого партнерства;
4.
если иное не установлено федеральным законом или учредительными
документами некоммерческого партнерства, получать при выходе из некоммерческого
партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах
стоимости имущества, переданного членами некоммерческого партнерства в его
собственностью, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном
учредительными документами некоммерческого партнерства;
5.
получать в случае ликвидации некоммерческого партнерства часть его
имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого
имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами некоммерческого
партнерства в его собственность, если иное не предусмотрено федеральным законом
или учредительными документами некоммерческого партнерства.
Учреждение –
некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления
управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера
и финансируемая полностью или частично этим собственником.
Имущество
учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии
с ГК РФ. Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в
соответствии с ГК РФ.
Учреждение
отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными
средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по
обязательствам учреждения несет его собственник. Особенности правового
положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются
законом и иными правовыми актами.
Бюджетное
учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ,
органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
для осуществления управленческих, социально – культурных, научно-технических
или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется
из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на
основе сметы доходов и расходов. Деятельность бюджетных учреждений регулируется
Бюджетным кодексом РФ.
Автономная
некоммерческая организация – не имеющая членства некоммерческая
организации, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе
добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области
образования, здравоохранения, культуры, науки, прав, физической культуры и
спорта и иных услуг.
Имущество,
переданное автономной некоммерческой организацией ее учредителям (учредителем),
является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной
некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в
собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам
созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по
обязательствам своих учредителей.
Автономная
некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую
деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная
организация.
Надзор за
деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители
в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
Учредители
автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на
равных условиях с другими лицами.
Коммерческие
организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также
представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между
собой создавать объединения в форме ассоциации или союзов, являющихся
некоммерческими организациями.
Если по решению
участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской
деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество
или товарищество в порядке, предусмотренном ГК РФ, либо может создать для
осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или
участвовать в таком обществе.
Некоммерческие
организации могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих
организаций. Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является
некоммерческой организацией.
Члены
ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации
(союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации
(союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами.
Новым видом
некоммерческих организаций являются ТСЖ, действующее в соответствии с Жилищным
кодексом РФ.
Товарищество
собственников жилья (ТСЖ) – некоммерческая организация, объединение
собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления
комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения
эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных
законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Товарищество
собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной
регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим
наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты. Товарищество
собственников жилья отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему
имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам
членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не отвечают по
обязательствам товарищества.
Собственники
помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество
собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья
принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем
собрании. Такое решение считается принятым. если за него проголосовали
собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более
чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа собственников помещений в
таком доме. Товарищество собственников жилья может быть создано при объединении:
1.
нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат
различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, с
земельными участками, расположенными на общем земельном участке или нескольких
соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-технического
обеспечения и другими элементами инфраструктуры;
2.
нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений – жилых
домов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебными
участками или без них, гражданами и другими расположенными на общем земельном
участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами,
сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры.
Государственная
регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с
законодательство о государственной регистрации юридических лиц.
Товарищество
собственников жилья вправе потребовать в судебном порядке полного возмещения
причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками помещений в
многоквартирном доме обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и
оплате иных общих расходов.
В ходе реформы
местного самоуправления в Российской Федерации совершенствуется система
реализации прав граждан на участие в решении вопросов местного значения. Закон
№ 131-ФЗ предусматривает возможность создания в муниципальных образованиях
ТОСов.
Территориальное
общественное самоуправление (ТОС) – самоорганизация граждан по месту их
жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного
значения.
Границы
территории, на которой осуществляется территориальное общественное
самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по
предложению населения, проживающего на данной территории.
Органы
территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или
конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
Территориальное
общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться
юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в
организационно-правовой форме некоммерческой организации.
В уставе
территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1.
территория, на которой оно осуществляется;
2.
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального
общественного самоуправления;
3.
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок
полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4.
порядок принятия решений;
5.
порядок приобретения имущества, а так же порядок пользования и
распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6.
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Потребительский
кооператив – добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе
членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников,
осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Устав
потребительского кооператива должен содержать условия о размере паевых взносов
членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами
кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению
паевых взносов; о составе и компетенции органов управления кооперативом и
порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым
принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; о порядке
покрытия членами кооператива понесенных им убытков.
Наименование
потребительского кооператива должно содержать в наименовании указание на
основную цель деятельности, а также или слово «кооператив», или слова
«потребительский союз» либо «потребительское общество».
Члены
потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения
ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов.
В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в
судебном порядке по требованию кредиторов.
Члены
потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по
его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого
из членов кооператива.
Доходы,
полученные потребительским кооперативом от предпринимательской деятельности,
осуществляемой деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с
законом и уставом, распределяются между его членами.
Деятельность
потребительских кооперативов регулируют:
1.
Закон РФ от 19.06.1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации
(потребительских обществах, их союзах) в РФ»;
2.
Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 117-ФЗ «О кредитных потребительских
кооперативах граждан»;
3.
Федеральный закон от 08.12.1995 г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной
кооперации».
Потребительская
кооперация – система потребительских обществ и их союзов разных уровней,
созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.
Потребительское
общество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц,
созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем
объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой,
заготовительной, производственной деятельности в целях удовлетворения
материальных и иных потребностей его членов.
Кредитный
потребительский кооператив граждан – потребительский кооператив граждан,
созданный гражданами, добровольно объединившимся для удовлетворения
потребностей в финансовой взаимопомощи. Кредитные потребительские кооперативы
граждан могут создаваться по признаку общности места жительства, трудовой
деятельности, профессиональной принадлежности или любой иной общности граждан.
Число членов кредитного потребительского кооператива граждан не может быть
менее чем пятнадцати и более чем две тысячи человек.
Сельскохозяйственная
кооперация – система различных сельскохозяйственных кооперативов и их
союзов, созданных сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях
удовлетворения своих экономических и иных потребностей.
Сельскохозяйственный
кооператив – организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями
на основе добровольного членства для совместной производственной или иной
хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых
взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов
кооператива. Сельскохозяйственный кооператив может быть создан в форме
производственного или потребительского кооператива
Сельскохозяйственный
потребительский кооператив – сельскохозяйственный кооператив, созданный
сельскохозяйственными товаропроизводителями (гражданами и (или)юридическими
лицами) при условии их обязательного участия в производственной деятельности
потребительского кооператива.
Потребительские
кооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида их
деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые),
обслуживающие, снабженческие, садоводческие, кредитно-страховые и иные
кооперативы. созданные в соответствии с требованиями законодательства для
выполнения одного или нескольких видов деятельности.
Профсоюз –
добровольное общественное объединение граждан, связанных общим
производственным, профессиональными интересами по роду их деятельности,
создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и
интересов.
Благотворительная
организация – неправительственная (негосударственная и немуниципальная)
некоммерческая организация, созданная для реализации общественно значимых целей
путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом
или отдельных категориях лиц.
Благотворительные
организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов,
учреждений и иных формах, предусмотренных федеральными законами для
благотворительных организаций. Благотворительная организация может создаваться
в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.
В Российской
Федерации действуют общероссийские, межрегиональные, региональные, местные
некоммерческие организации.
Вмешательство
органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных
объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность
органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Государство
обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений,
оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление
им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может
выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных
программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты);
заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и
предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных
государственных программ неограниченному кругу общественных объединений на
конкурсной основе.
Вопросы,
затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом
случаях, решаются органами государственной власти и органами местного
самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по
согласованию с ними.
Некоммерческая
организация, являющаяся юридическим лицом, характеризуются такими признаками
как:
1.
имущественная обособленность;
2.
организационное единство;
3.
правоспособность;
4.
самостоятельная ответственность.
Некоммерческая
организация должна иметь учредительные документы, регулирующие ее деятельность,
самостоятельный баланс и финансовую смету.
Особенности
налогообложения некоммерческих организаций
Налогообложение
некоммерческой организации зависит главным образом:
- от наличия у
нее на балансе имущества и от права собственности на него;
- от ведения ею
предпринимательской деятельности (оказание платных услуг).
Налог на
имущество
Согласно Закону
РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий"
плательщиками налога на имущество предприятий являются предприятия, учреждения
(включая банки и другие кредитные организации) и организации, считающиеся
юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Объектом
налогообложения являются основные средства, нематериальные активы,
запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.
Налоговая
база по налогу на имущество предприятий определяется исходя из
стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат,
отражаемой в активе баланса по следующим счетам бухгалтерского учета:
- 01
"Основные средства" и 03 "Доходные вложения в материальные
ценности" (за минусом суммы амортизации (износа));
- 04
"Нематериальные активы" (за минусом суммы амортизации, учитываемой на
счете 05 "Амортизация нематериальных активов");
- 08
"Вложения во внеоборотные активы" (субсчета 08-3 "Строительство
объектов основных средств"; 08-4 "Приобретение объектов основных
средств" и 08-5 "Приобретение нематериальных активов");
- 10
"Материалы";
- 11 "Животные
на выращивании и откорме";
- 15
"Заготовление и приобретение материальных ценностей";
- 16
"Отклонение в стоимости материальных ценностей";
- 20
"Основное производство";
- 21
"Полуфабрикаты собственного производства";
- 23
"Вспомогательные производства";
- 29
"Обслуживающие производства и хозяйства";
- 41
"Товары";
- 43
"Готовая продукция";
- 44
"Расходы на продажу";
- 45
"Товары отгруженные";
- 97
"Расходы будущих периодов";
Ставка
налога на имущество – 2 % от налогооблагаемой базы.
Налог на
добавленную стоимость
В соответствии
с главой 21 Налогового кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость» объектом
налогообложения является реализация товаров, работ, услуг на территории
Российской Федерации.
Оказание
услуг на платной основе
Оказание услуг
на платной основе будет являться налогооблагаемой операцией по НДС, так как
происходит реализация (по ст. 39 Налогового кодекса РФ – передача права
собственности) услуг на территории Российской Федерации.
Налоговая
база - стоимость услуги.
Ставка
– 20 %
Сроки уплаты
налога и представления расчетов
Налогоплательщики
с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ,
услуг) без учета НДС и налога с продаж, не превышающими 1 000 000 рублей,
вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров
(выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для
собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим кварталом.
Налогоплательщики,
уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не
позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Если выручка от
реализации превышает в месяц 1 000 000 рублей, то уплата налога производится по
итогам каждого месяца исходя из фактической реализации (передачи) товаров
(выполнения работ, оказания услуг) не позднее 20-го числа месяца, следующего за
истекшим месяцем. В эти же сроки подается налоговая декларация по НДС.
Освобождение
от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС
Налогоплательщики,
как организации, так и индивидуальные предприниматели, в соответствии со ст.
145 НК РФ могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика,
связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее -
освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика). Порядок
освобождения налоговое законодательство связывает только с величиной выручки и
реализацией подакцизных товаров.
Для
освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика должны быть выполнены
следующие условия:
- за три
предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации
товаров (работ, услуг) этих организаций и индивидуальных предпринимателей без
учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила в совокупности
1 000 000 рублей;
-
налогоплательщик, претендующий на освобождение, не должен являться продавцом
подакцизных товаров.
Освобождение от
исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ не
освобождает его от исполнения иных обязанностей в соответствии с НК РФ и
другими актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Для
подтверждения права на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика
представляются в налоговый орган по месту постановки на учет (налоговый орган
по месту представления декларации по налогу на добавленную стоимость)
соответствующее заявление и документы, подтверждающие соответствие условиям ст.
145 НК РФ.
При проведении
проверки документов налоговый орган вправе истребовать документы и сведения,
которые необходимы при проведении налогового контроля, в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Заявление,
сведения и документы представляются налогоплательщиком, претендующим на
освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, не позднее 20 числа
календарного месяца, начиная с которого налогоплательщик претендует на
освобождение.
Если
налогоплательщик не обратился с заявлением об освобождении от исполнения
обязанностей налогоплательщика или не предоставил подтверждающих сведений и
документов, то данный налогоплательщик исчисляет и уплачивает налог на
добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
В течение 10
дней, начиная со дня предоставления полного пакета документов и сведений,
налоговый орган производит их проверку для установления правомерности
освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, выносит решение и
направляет первый экземпляр решения налогоплательщику.
По результатам
проверки сведений и документов, представленных налогоплательщиком, налоговый
орган принимает решение об освобождении от исполнения обязанностей
налогоплательщика налога на добавленную стоимость на срок, равный двенадцати
последовательным календарным месяцам, оформляемое в двух экземплярах, первый из
которых направляется налогоплательщику, второй остается у налогового органа.
Освобождение от
исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога не освобождает от
обязанностей по представлению налоговой декларации.
Налог на
прибыль
В соответствии
с главой 25 Налогового кодекса РФ все доходы, получаемые организацией, будут
подразделяться на два вида:
1) доходы от
реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от
реализации);
2)
внереализационные доходы.
Доходы от
реализации появятся у Бюро только при оказании услуг, а внереализационные
доходы могут появиться как в результате оказания услуг, так и в результате
другой деятельности.
Получение
целевых средств и грантов
Статьей 253
Налогового кодекса определено, что при определении налоговой базы не
учитываются (т.е. не подлежат налогообложению) целевые поступления (за
исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного
минерального сырья). К ним, в частности, относятся целевые поступления на
содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности,
поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц,
использованные указанными получателями по назначению.
К указанным
целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими
уставной деятельности относятся:
-
осуществленные в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях
вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично -
правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного
членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
- имущество,
полученное организациями в рамках целевого финансирования. При этом
организации, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести
раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках
целевого финансирования. При отсутствии такого учета у организации, получившей
средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как
подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам
целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и
использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом)
- источником целевого финансирования:
Обязательное
условие - ведение учета доходов и расходов указанных целевых поступлений, а
также сумм доходов и расходов от иной деятельности в организации производится
раздельно.
Таким образом,
полученные средства от Европейского Союза, а также средства грантов не будут
попадать под налогообложение по налогу на прибыль.
Доходы от
реализации услуг
Налоговая
база - полученный доход по оказанным услугам, уменьшенный на величину
произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Налогового
кодекса.
Внереализационные
доходы
Внереализационные
доходы определяются в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РФ.
1) от долевого
участия в других организациях;
2) от операций
купли - продажи иностранной валюты (особенности определения доходов банков от
этих операций устанавливаются статьей 290 настоящего Кодекса).
3) в виде
штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а
также сумм возмещения убытков или ущерба;
4) от сдачи
имущества в аренду (субаренду);
5) от
предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в
пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы
и другие виды интеллектуальной собственности);
6) в виде
процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета,
банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам
(особенности определения доходов банков в виде процентов устанавливаются
статьей 290 настоящего Кодекса);
7) в виде сумм
восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в
составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены статьями 266,
267, 292, 294 и 300 настоящего Кодекса;
8) в виде безвозмездно
полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением
случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.
При получении
безвозмездно имущества (работ, услуг) оценка доходов осуществляется исходя из
рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, но
не ниже остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и затрат на
производство (приобретение) - по товарам (работам, услугам). Информация о ценах
должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ,
услуг) документально или путем проведения независимой оценки;
9) в виде
дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом
товариществе, учитываемого в порядке, предусмотренном статьей 278 настоящего
Кодекса, а также в виде превышения стоимости возвращаемого имущества над
стоимостью имущества, переданного налогоплательщиком в качестве вклада в
простое товарищество при выходе налогоплательщика (правопреемника) из этого
простого товарищества;
10) в виде дохода
прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;
11) в виде
положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований
(обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по
валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса
иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным
банком Российской Федерации;
12) в виде
положительной разницы, полученной от переоценки имущества (за исключением
амортизируемого имущества, ценных бумаг), произведенной в целях доведения
стоимости такого имущества до текущей рыночной цены в соответствии с
законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных
подпунктом 17 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса);
13) в виде
стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке
при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением
случаев, предусмотренных подпунктом 19 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса);
14) в виде
использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных
средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной
деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований),
целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств.
В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению,
применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.
Налогоплательщики,
получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках
благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование,
по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего
учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а налогоплательщики,
получившие бюджетные средства, - по форме, утверждаемой Министерством финансов
Российской Федерации.
Указанные
доходы для целей налогообложения подлежат включению в состав внереализационных
доходов в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не
по целевому назначению (нарушил условия их получения);
15) в виде
полученных целевых средств, предназначенных для формирования резервов по
развитию и обеспечению функционирования и безопасности атомных электростанций,
использованных не по целевому назначению;
16) в виде
сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного
(складочного) капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено
с одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов
(вкладов) акционерам (участникам) организации (за исключением случаев,
предусмотренных подпунктом 18 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса);
17) в виде сумм
возврата от некоммерческой организации ранее уплаченных взносов (вкладов) в
случае, если такие взносы (вклады) ранее были учтены в составе расходов при
формировании налоговой базы;
18) в виде сумм
кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанных в связи
с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением
случаев, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса;
19) в виде
доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, с
учетом положений статей 301 - 305 настоящего Кодекса;
20) в виде
стоимости излишков товарно - материальных ценностей, выявленных в результате
инвентаризации.
Из всего
перечня вышеперечисленных внереализационных доходов у Бюро при получении
средств от Европейского Союза могут возникнуть два вида внереализационных
доходов:
- положительная
курсовая разница;
- проценты за
размещение банковских вкладов.
Ставка налога
на прибыль – 24 %
Необходимо
ведение обособленного налогового учета.
Налог с
продаж
Согласно главе
27 Налогового кодекса РФ «Налог с продаж» объектом налогообложения по налогу с
продаж признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ,
услуг) на территории субъекта Российской Федерации. Операции по реализации
товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения в том случае, если
такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием
расчетных или кредитных банковских карт.
При оказании
платных услуг физическим лицам (в том числе и индивидуальным предпринимателям)
за наличный расчет Бюро должно исчислять и уплачивать налог с продаж.
Ставка налога –
5 %
Все остальные
хозяйственные операции не подлежат налогообложению налогом с продаж.
Целевой сбор
с граждан и предприятий на содержание милиции
Плательщиками
указанного сбора являются предприятия и организации всех организационно -
правовых форм, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории
города, включая предприятия с иностранными инвестициями.
Ставка сбора
устанавливается в размере 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного
исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда для
юридического лица.
Выводы
Период
массового становления российских некоммерческих организаций – более 10 лет в
историческом плане небольшой. Однако его значимость для развития правового
сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период во
всех регионах страны, некоммерческие организации сразу включились в работу со
всеми слоями населения, нуждающимися в правовой защите, тем самым, способствуя
вытеснению идеологических принципов общественных отношений и их замене
правовыми.
Сегодня
некоммерческие организации в России – это не только реальность, но и активная
сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства на
пути демократизации общественной жизни.
Инициативные
программы некоммерческих организаций направлены на правовую защиту, бесплатное
юридическое консультирование, правовое просвещение населения. По сути, речь
идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным
кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных
отношений, приоритета интересов личности.
За прошедшие
года некоммерческие организации в России смогли упрочиться и функционально, и
материально. Сложилось тесное сотрудничество некоммерческих организаций со
средствами массовой информации. Последнее однако не всегда реализуется в той
форме и в тех масштабах, которые желательны для некоммерческих организаций. Тем
не менее, тенденции этого сотрудничества благоприятные.
Одна из
проблем, тормозящая эффективную работу некоммерческих организаций –
технологическое несовершенство и неполнота базы правовой информации, которой
некоммерческие организации обладают сегодня. Причиной тому, в немалой степени,
отсутствие у некоммерческих организаций серверной техники, необходимой для
формирования систематизированной базы правовых данных.
Вторая, но
первая по значимости, проблема – это недостаток финансовых средств,
затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет
прежде всего о правовом просвещении масс, правовой защите социально
незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах
регионах, массовом издании правовой литературы.
Планы
некоммерческих организаций на будущее обнадеживают – формирование сознания
граждан России будет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого
является опять-таки должная финансовая поддержка некоммерческих организаций,
призванных лечь в основу развития одной из важнейших составляющих
демократического облика российского государства – правовых инициатив
добровольных объединений граждан.
Список
используемой литературы
1.
Шиткина И.С. «Предпринимательская
деятельность некоммерческих организаций» \\Гражданин и право. №4 2002г
2.
Савченко
П.”Статус некоммерческих организаций”\\Экономист.1999г
3.
Маккальская М.
Л., Пирожкова Н.А. \\Некоммерческие организации в России: Создание, права,
налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и Сервис»,2000г
4.
Шереги Ф. Э.,
Абросимова Е. А. \\”Правовые инициативы некоммерческих организаций России
“,Москва,1999г
5.
Токарев И.
“Уплата налогов некоммерческими организациями” \\Бухгалтерское приложение. №30
2001г.
6.
Суворов А.В”О
налогообложении некоммерческих организаций” \\Бухгалтерский учет. №20 2000г.
7.
Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты. – М.:
Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.
8.
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в
Российской Федерации»
9.
Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской
Федерации. М.: Феникс, 2006.- 507 с.
10.
Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. М.: Дело, 2006- 399 с.
11.
Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.:
Финансы и статистика, 2008. – 460 с.
|