Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО "АмГУ")
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: Расходы бюджета на
национальную оборону
по дисциплине Государственные и муниципальные финансы
Благовещенск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Оборонная деятельность в Российской
Федерации
2. Расходы бюджета на национальную
оборону
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Центральное место в финансовой
системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый
правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью
которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет
взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя
перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем
передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным
финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным
правительственным фондам).
Как экономическая категория
государственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических
(денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового
распределения и использования государственного централизованного фонда денежных
средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и
физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного
фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного
хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного
управления, материального стимулирования.
Сосредоточение финансовых ресурсов в
бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг
друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.
Доходная часть показывает, откуда поступают средства
на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют
больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных
экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой
экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов
отражает изменения в экономических процессах.
Расходная часть показывает, на
какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Расходы бюджета представляют
собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций.
Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит
процесс использования средств централизованного фонда денежных средств
государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику,
так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На
величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов,
как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства,
общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер
государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
1. ОБОРОННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Оборонная
деятельность в Российской Федерации представляет собой систему
военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер,
обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской
Федерации в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета,
государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной
агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного,
демократического развития страны. Вместе с тем в современных условиях
сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются реальные и потенциальные
внешние и внутренние угрозы военной безопасности России и ее союзников.
Военная
доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 21 апреля 2000 г. к основным внешним угрозам относит: территориальные претензии к Российской Федерации;
вмешательство во внутренние дела Российской Федерации; попытки игнорировать
(ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной
безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных
центров многополярного мира; наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде
всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее
союзников; создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению
сложившегося баланса сил, вблизи государственной границы Российской Федерации и
границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях; расширение
военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации; ввод
иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской
Федерацией и дружественных ей государств; создание, оснащение и подготовка на
территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их
переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;
нападения
(вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные
на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на
государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом
океане; действия, направленные на подрыв глобальной и региональной
стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем
государственного и военного управления, на нарушение функционирования
стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной
обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой
устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики,
атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов;
враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее
союзников, информационные (информационно-технические,
информационно-психологические) действия; дискриминация, подавление прав, свобод
и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах;
международный терроризм.
В Военной
доктрине названы и основные внутренние угрозы:
попытка
насильственного свержения конституционного строя; противоправная деятельность
экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и
террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение
единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию
внутриполитической обстановки в стране; планирование, подготовка и
осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования
федеральных органов государственной власти, нападения на государственные,
хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения информационной инфраструктуры;
создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия,
боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть
использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных
противоправных действий; организованная преступность, терроризм, контрабандная
и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной
безопасности Российской Федерации.
В таких
условиях обеспечение военной безопасности РФ является важнейшим направлением
деятельности государства. Оно для этого использует всю совокупность имеющихся в
его распоряжении сил, средств и ресурсов, включая применение ядерного оружия в
ответ на использование против России и ее союзников ядерного и других видов
оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с
применением обычного оружия в критических для национальной безопасности России
ситуациях.
Целям
обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства, ядром
которой являются Вооруженные Силы РФ. Они включают виды Вооруженных Сил —
Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот и рода войск
Вооруженных Сил, например Ракетные войска стратегического назначения,
Космические войска.
К обороне в
соответствии с законодательством привлекаются и другие войска, воинские
формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной
безопасности военными методами: войска Федеральной пограничной службы,
внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального
агентства правительственной связи с информации при Президенте РФ (ФАПСИ),
войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ), инженерно-технические и
дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах
исполнительной власти, а также соответствующие органы управления.
В военную
организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов
страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.
Правовые
основы национальной обороны страны установлены Конституцией РФ, федеральными
законами "Об обороне" от 31 мая 1996 г., "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г., "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г., "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г., "О военном положении" от 30 января 2002 г. и др.
Большое
значение для регулирования вопросов обороны и военного строительства имеют
указы Президента РФ: "О создании Вооруженных Сил Российской Федерации"
от 7 мая 1992 г; об утверждении Концепции национальной безопасности РФ от 10
января 2000 г. и Военной доктрины РФ от 21 апреля 2000 г. и д.р. Указом Президента РФ утверждены общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (Устав
внутренней службы, Дисциплинарный устав, Устав гарнизонной и караульной
службы).
Федеральный
закон "Об обороне" определяет основы и организацию обороны Российской
Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации,
функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской
Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны,
ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области
обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.
В
соответствии с этим законом организация обороны, руководство и управление ею
включают: прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации; правовое
регулирование в области обороны; строительство, подготовку и
поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их
применения; разработку, производство и совершенствование
систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками,
воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их
запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра; планирование перевода органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях
военного времени; мобилизационную подготовку органов
государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций
независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны и другие мероприятия в области обороны.
Конституция РФ,
нормативные правовые акты определяют полномочия органов государственной власти
и должностных лиц, осуществляющих руководство и управление в области обороны,
основанные на принципах централизации и единоначалия в правовых границах.
Руководство строительством, подготовкой и
применением военной организации государства осуществляет Президент РФ, который
как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации,
наделен наибольшими полномочиями в этой области. Президент определяет основные
направления военной политики; утверждает военную доктрину; осуществляет
руководство Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и
органами; в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против России,
возникновения вооруженных конфликтов, направленных против России, объявляет
общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных
местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету
Федерации и Государственной Думе; отдает приказ о ведений военных действий;
утверждает концепции, планы строительства, развития и применения Вооруженных
Сил, а также их структуру и состав; утверждает мобилизационные планы,
федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного
промышленного комплекса; планы размещения на территории РФ объектов с ядерными
зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных
отходов; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил,
присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на
военную службу и об увольнении с военной службы, а также решает ряд других
вопросов в области обороны.
Полномочия
Федерального Собрания РФ предусматривают
принятие федеральных законов в области обороны, утверждение расходов на оборону,
устанавливаемых законами о федеральном бюджете. Совет Федерации утверждает
Указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории
Российской Федерации или отдельных ёе местностях, а также о привлечении
Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с
использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решает
вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории
России.
Правительство
РФ организует оснащение
Вооруженных Сил РФ и других войск вооружением, военной и специальной техникой,
обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, определяет
порядок предоставления и использования для нужд обороны земель, лесов, вод и
других природных объектов; осуществляет общее руководство оперативным
оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны;
мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций
независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны,
а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности,
установленные федеральным законодательством.
Федеральные
органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия
по обеспечению военной безопасности в соответствии с действующим
законодательством.
Непосредственное
управление в области
обороны осуществляют Министерство обороны РФ, Генеральный штаб Вооруженных Сил
и другие органы военного управления.
2. РАСХОДЫ
БЮДЖЕТА НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ОБОРОНУ
Расходы на
оборону направлены на обеспечение оборонной функции государства. Размер средств,
которые направляются на эти цели, зависит от экономических возможностей страны
международной и внутренней политической обстановки, необходимости технического переоснащения,
численности и обеспечения надлежащего уровня жизни личного состава Вооруженных
сил Российской Федерации (ВС РФ). Вместе с тем, как отмечено в Послании
Президента РФ Федеральному Собранию 12 ноября 2009г., в следующем году должны
завершиться основные мероприятия по переходу Вооружённых Сил России на новый
уровень, по созданию современной, боеспособной и мобильной армии, которая не
даст шанса угрожать нам и нашим союзникам. В условиях необходимости
перевооружения Вооружённых Сил России, роста цен на военную продукцию,
обеспечения разработки новых образцов вооружения и военной техники развития
оборонной промышленности, а также необходимости увеличения денежного содержания
личному составу Вооружённых Сил государство осуществляет значительное
увеличение расходов на национальную оборону.
В настоящее
время увеличение финансирования позволяет создать современную структуру Вооруженных
Сил, начать переоснащение армейских подразделений новыми и модернизированными
образцами военной техники. Все больше средств вкладывается именно в повышение
качества Вооруженных сил. Важной задачей является формирование единой системы
заказов и поставок вооружений, военной техники и средств тылового обеспечения,
для чего должно быть создано уполномоченное гражданское агентство. Расходы на
национальную оборону в 2009-2011 гг. приведены в табл. 1.
Таблица 1 –
Расходы на национальную оборону в 2009-2011 гг.
№
п/п
Наименование расходов
2009г.
2010г.
2011г. (прогноз)
сумма, тыс.рублей
в % от расходов бюджета
сумма, тыс.рублей
в % от расходов бюджета
абсолютное отклонение по сравнению
с 2009г.
сумма, тыс.рублей
в % от расходов бюджета
абсолютное отклонение по сравнению
с 2010г.
Национальная оборона
712 565 304,9
9,1
678 351 441,4
7,6
-34213863,5
806 927 327,3
8,5
+739091885,9
1
Вооруженные Силы Российской
Федерации
569 406 900,8
7,1
576 287 597,3
6,5
+6880697
670 406 698,3
7,0
+94119101
2
Мобилизационная и вневойсковая
подготовка
6 683 723,9
0,8
2 606 606,5
0,03
-4077117
6 101 515,7
0,06
+3494909
3
Подготовка и участие в обеспечении
коллективной безопасности и миротворческой деятельности
118 989,4
0,001
11 100 641,5
+10981652
132 837,2
0,001
-10967804
4
Прикладные научные исследования в
области национальной обороны
13 599 166,1
0,17
12 910 032,0
-689134
11 688 081,7
0,12
-1221951
5
Другие вопросы в области
национальной обороны
122 756 524,7
1,5
75 446 564,1
0,8
-47309960
118 598 194,4
1,3
+43151630
Как видно из табл. 1, в 2010 году
по сравнению с 2009 происходит уменьшение расходов, а в 2011 году планируется
рост расходов на оборону в абсолютном выражении. При формировании смет расходов
па оборону сначала определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны,
затем составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок
связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется централизованно,
непосредственно Министерством обороны (например, оплата вооружения, военной техники,
продовольственного обеспечения поиск и др.).
В 2011 г. планируется увеличение расходов
федерального бюджета на национальную оборону - на сумму 739 091 885,9
тыс.
руб. Значительная часть этого прироста приходится на финансирование Вооруженных
сил, включает в себя расходы на текущее содержание и обеспечение Вооруженных
сил, а также па закупку и ремонт вооружения и военной техники в целях
обеспечения Государственной программы вооружения в рамках государственного
оборонного заказа.
Реализация мероприятии в рамках
модернизации военном сферы государства позволит решить следующие первоочередные
задачи:
• продолжить работу по созданию
основ системы противодействия терроризму в России;
• развернуть полномасштабные работы
по созданию пограничной инфраструктуры на новых участках государственной
границы РФ:
• осуществить первоочередные
мероприятия по обустройству других участков государственной границы;
• изменить условия расквартирования
военнослужащих, проходящих военную службу но контракту;
• повысить привлекательность
воинской службы;
• продолжить создание объектов по
уничтожению химического оружия в целях обеспечения выполнения международных
обязательств Российской Федерации.
Расходы федерального бюджета по
разделам "Национальная оборона" и "Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность" в 2007 г. увеличились на 18%. Размер
денежного довольствия военнослужащих, предусмотренный в Законе о федеральном
бюджете на 2010 г., был определен с учетом положений Федерального закона от
27.05.1998 г "О статусе военнослужащих" и других нормативных правовых
актов, определяющих особенности формирования денежного содержания и денежного
довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Наряду с этим в расчетах к
бюджету учтено увеличение денежного довольствия военнослужащим и приравненным к
ним лицам в 2010 г. опережающими темпами по сравнению с прогнозируемым темпом
инфляции. В Законе о федеральном бюджете на 2010 г. учтены средства и для
обеспечения выплат, зависящих от окладов денежного содержания, которые также
были повышены в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащим и приравненным
к ним лицам.
Увеличение финансирования расходов
происходит и в рамках федеральной целевой программы "Совершенствование
системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими,
переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к
комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов
плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу
по контракту (2009 - 2015 годы)", утвержденную Постановлением
Правительства РФ от 18.08.2008 N 621. Таким образом, в последние голы
реализуется целая система мероприятий, направленных па надлежащее финансовое
обеспечение национальной обороны.
Как было отмечено в Бюджетном
послании Президента РФ от 25.05.2009 г., снижение под воздействием мирового
финансового кризиса доходов федерального бюджета и необходимость соблюдения
объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета, а также
обеспечение сбалансированности пенсионной системы в условиях ее реформирования
определяют потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов, что
может привести по ряду направлений к сокращению объемов расходов федерального
бюджета в 2010 - 2012 годах по сравнению с 2009 годом. Сопоставим расходы
бюджета на национальную оборону в 2009-2010гг. и их планируемую динамику на 2011
год.
Таблица 2 - Динамика расходов на
национальную оборону в 2009-2011гг.
Национальная
оборона
2009
г.
2010
г.
2011
г.
Тыс.рублей
712
565 304,9
678
351 441,4
806
927 327,3
В
% от расходов бюджета
9,1
7,6
8,5
Темп
роста, % к 2009 г.
100,0
95,1
113,2
Таким образом, из данных таблицы 2
видно, что в 2010 году уменьшился рост расходов на национальную оборону, а к
2011 году планируется рост расходов, а также реализация программ по
инвестициям, включая и социальные инвестиции.
Поступление техники в войска
сопровождается увеличением ассигнований на специальное топливо и горюче-смазочные
материалы. При этом учитываются нормы расхода горючего, масел, смазок и
специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники,
включая автомобильную и инженерную технику, технические средства тыла и на
другие нужды воинских частей и учреждении для обеспечения, как повседневной
деятельности, так и боевой подготовки. Кроме того, учитывается фактор повышения
цен на специальное топливо и горюче-смазочные материалы.
Большое внимание уделяется
функционированию ведомственной системы здравоохранения "силового"
блока. На 2010 г. эти расходы запланированы в объеме 46,9 млрд. руб., или с
ростом против уровня 2009 г. на 7,6%. В них включены ассигнования на выплату
денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам, па выплату
заработной платы гражданского персонала. Последовательно решаются проблемы
обеспечения медицинским оборудованием и лекарственными препаратами, проведения
капитального ремонта и других расходов "силового" блока. Начиная с
2007 г. Минобороны России ежегодно дополнительно предусматривает по 300,0 млн.
руб. для финансового обеспечения оказания военнослужащим и гражданам, уволенным
с военной службы, высокотехнологичной медицинской помощи.
Бюджетная
политика направлена также и на повышение жизненного уровня лиц, увольняемых с
воинской службы. В среднесрочной перспективе прогнозируется сохранение
тенденции роста материального благосостояния военных пенсионеров, что
обусловлено индексацией денежного довольствия военнослужащих. Расходы на
пенсионное обеспечение указанных лиц рассчитывались в таких же параметрах, как
и денежное довольствие военнослужащих, что для пенсионеров должно создать
реальную возможность опережающего увеличения размера пенсии по сравнению с
прогнозируемым уровнем инфляции.
Таким
образом, принципы и тенденции финансового обеспечения Вооруженных сил призваны
в полной мере обеспечить безопасность государства и достойную жизнь
военнослужащих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расходы на
оборону направлены на обеспечение оборонной функции государства. Размер
средств, которые направляются на эти цели, зависит от экономических
возможностей страны международной и внутренней политической обстановки,
необходимости технического переоснащения, численности и обеспечения надлежащего
уровня жизни личного состава Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ).
Вместе с тем, как отмечено в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 12
ноября 2009г., в следующем году должны завершиться основные мероприятия по
переходу Вооружённых Сил России на новый уровень, по созданию современной,
боеспособной и мобильной армии, которая не даст шанса угрожать нам и нашим
союзникам. В условиях необходимости перевооружения ВС РФ, роста цен на военную
продукцию, обеспечения разработки новых образцов вооружения и военной техники
развития оборонной промышленности, а также необходимости увеличения денежного
содержания личному составу ВС государство осуществляет значительное увеличение
расходов на национальную оборону.
В настоящее
время увеличение финансирования позволяет создать современную структуру Вооруженных
Сил, начать переоснащение армейских подразделений новыми и модернизированными
образцами военной техники. Все больше средств вкладывается именно в повышение
качества Вооруженных сил. Важной задачей является формирование единой системы
заказов и поставок вооружений, военной техники и средств тылового обеспечения.
В 2011 г.
планируется увеличение расходов федерального бюджета на национальную оборону -
на сумму 739 091 885,9 тыс. руб. Значительная часть этого
прироста приходится на финансирование Вооруженных сил, включает в себя расходы
на текущее содержание и обеспечение Вооруженных сил, а также па закупку и
ремонт вооружения и военной техники в целях обеспечения Государственной программы
вооружения в рамках государственного оборонного заказа.
Как было
отмечено в Бюджетном послании Президента РФ от 25.05.2009 г., снижение под
воздействием мирового финансового кризиса доходов федерального бюджета и
необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита
бюджета, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы в условиях
ее реформирования определяют потребность пересмотра объемов и структуры
бюджетных расходов, что может привести по ряду направлений к сокращению объемов
расходов федерального бюджета в 2010 - 2012 годах по сравнению с 2009 годом.
В 2010 году
уменьшился рост расходов на национальную оборону, а к 2011 году планируется
рост расходов, а также реализация программ по инвестициям, включая и социальные
инвестиции.
Бюджетная
политика направлена также и на повышение жизненного уровня лиц, увольняемых с
воинской службы. В среднесрочной перспективе прогнозируется сохранение
тенденции роста материального благосостояния военных пенсионеров, что
обусловлено индексацией денежного довольствия военнослужащих. Расходы на пенсионное
обеспечение указанных лиц рассчитывались в таких же параметрах, как и денежное
довольствие военнослужащих, что для пенсионеров должно создать реальную
возможность опережающего увеличения размера пенсии по сравнению с
прогнозируемым уровнем инфляции.
Таким
образом, принципы и тенденции финансового обеспечения Вооруженных сил призваны
в полной мере обеспечить безопасность государства и достойную жизнь
военнослужащих.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Нормативно-правовые
акты
1.
Бюджетный
кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998г. №
145-ФЗ // Министерство финансов Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2007. #"#">#"#">#"#">#"#">www.government.ru (25.03.2010).
7.
Основные
направления деятельности Правительства РФ на период до 2012 года: Распоряжение
Правительства Рос. Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р // Правительство Российской Федерации [Офиц.сайт]. 2005. www.government.ru (23.03.2010).
Учебная
литература
8.
Врублевская
О.В. Бюджетная система Российской Федерации / О.В. Врублевская, М.В.
Романовский. – Спб: Питер, 2008. – 564 с.
9.
Годин
А.М. Бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, К.С. Максимова. – М.:
Дашков и К, 2009. – 565 с.
10.
Дробозина
Л.А. Финансы: Учеб. пособие / Л.А. Дробозина. – М.: ЮНИТИ, 2002. -463 с.
11.
Парыгина
В.П. Бюджетная система России / В.П. Парыгина, К.Браун, Дж.Стиглиц, А.А.
Тедеев. – М.:ЭКСМО, 2006. – 750 с.
12.
Поляк
Г.Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 550 с.
13.
Стрижкина
В.Н. Бюджет и бюджетная система: Учеб. пособие / В.Н. Стрижкина, И.В.
Стрижкина. – Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1998. - 81 с.