бесплатные рефераты

Разработка методических аспектов налоговой политики компании

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке.

В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг).

В случае, если незачисление валютной выручки от реализации работ (услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным валютным законодательством Российской Федерации, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории Российской Федерации;

3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации.

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации с отметками пограничных таможенных органов (пункт 4 статьи 165 НК РФ).

4.4.5 Особенности налогового учета, связанные с наличием обособленных подразделений

Организация имеет в своем составе обособленные подразделения, которые не выделяются на отдельный баланс.

Счета-фактуры на реализацию товаров (работ, услуг) через обособленные подразделения, выставляются покупателям самой организацией, в соответствии с установленным в организации порядком нумерации счетов фактур.

4.4.6 Порядок уплаты НДС

Налоговый период для исчисления налога на добавленную стоимость устанавливается как квартал (пункт 1 статьи 163 НК РФ).


4.5 Методические аспекты налоговой учетной политики по налогу на имущество

4.5.1 Порядок определения налоговой базы

Налоговая база определяется организацией самостоятельно в соответствии с НК РФ и Законом города Москвы №64 от 5 ноября 2003 года.

Налог на имущество организаций уплачивается в бюджет тем участником договора лизинга, на балансе которого учитывается предмет лизинга в соответствии с условиями договора. Если предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя, налог на имущество организаций уплачивается лизингодателем, и наоборот, если предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя, то налог на имущество организаций уплачивается лизингополучателем.


4.5.2 Учет имущества, освобождаемого от налогообложения

Организация не пользуется льготами по налогу на имущество в соответствии с главой 30 НК РФ и Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года №64. В случае, если в течение календарного года часть имущества не будет облагаться налогом на имущество, организация обеспечит ведение раздельного учета такого имущества в разрезе соответствующих субсчетов Рабочего плана счетов организации, а также в первичном и аналитическом учете.

4.5.3 Особенности исчисления налога на имущество, связанные с наличием обособленных подразделений

Организация имеет в своем составе обособленные подразделения, которые не выделяются на отдельный баланс. Учитывая то, что налоговая база по налогу на имущество определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации и в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, то в организации, имеющей обособленные подразделения не выделенные на отдельный баланс, налоговая база по налогу на имущество определяется в целом по организации.


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ОТ 29 МАРТА 2004 ГОДА №04-05-06/27 «О ФОРМИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНОГО БАЛАНСА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ»


«Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает следующее.

В соответствии с п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. №43н, бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы). При этом организация самостоятельно устанавливает конкретный перечень показателей для формирования отдельного баланса подразделения организации и отражения имущественного и финансового положения подразделения на отчетную дату для нужд управления организацией. Учитывая, что такое понятие, как «отдельный баланс», было исключено из ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», считаем, что для целей применения главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации под отдельным балансом следует понимать перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс».

Таким образом, организация не разделяет сумму налога по обособленным подразделениям и уплачивает налог по местонахождения головного подразделения.


4.5.4 Учет недвижимого имущества, по месту нахождения недвижимого имущества

Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется отдельно в отношении

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (статья 376 НК РФ).

Налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) представляются по местонахождению недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации.

Учитывая, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам, право по установлению льгот предоставлено законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона Московской области от 21 ноября 2003 года №150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

В соответствии со статьей 379 НК РФ:

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

3. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.


4.6 Методические аспекты налоговой учетной политики по транспортному налогу

4.6.1 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

1. Организация, исчисляет сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно;

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки;

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организацией, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода;

4. Организация исчисляет суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и так далее) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

4.6.2 Порядок уплаты сумм налога и сумм авансовых платежей по налогу

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится организацией по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации;

В течение налогового периода организация, уплачивает авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное;

В Соответствии со статьей 8 Закона города Москвы от 23 октября 2002 года №48 «О транспортном налоге»:

1. Уплата налога производится организацией, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

2. Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

3. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Налог полностью зачисляется в бюджет города Москвы.

5. Изменения в учетной политике на 2009 год


На 2009 год , по-моему мнению, фирме необходимо было внести изменения в свою учетную политику прежде всего из-за изменений, внесенных в Налоговый кодекс, которые начали действовать с 2009 г. Они коснулись следующих моментов.


5.1 Метод амортизации


Главное изменение в НК РФ связано с новым порядком начисления амортизации в налоговом учете, который будет действовать с 2009 г. Необходимо было выбрать единый метод амортизации (линейный или нелинейный) для всего амортизируемого имущества (НМА и основных средств), причем как новых, так и уже используемых <1>. Исключение одно: нельзя применять нелинейный метод (если мы выбрали именно его) по основным средствам, которые относятся к 8 - 10-й амортизационным группам <2>. Они по-прежнему должны амортизироваться только линейно.

Поэтому с 2009 г. можно не менять метод амортизации, только если вы в 2008 г. применяли единый метод амортизации ОС и НМА (линейный или нелинейный) и собираетесь в дальнейшем использовать именно его <3>. При этом не имеет значения, что новый нелинейный метод сильно отличается от старого.


<1> Статья 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 158-ФЗ.

<2> Пункты 1, 3 ст. 259 НК РФ (ред., действующая с 01.01.2009).

<3> Пункт 9 ст. 259 НК РФ.


Фирме необходимо было выбрать нелинейный метод начисления амортизации для всего амортизируемого имущества.

5.2 Амортизационная премия


С 2009 г. изменился размер амортизационной премии, которую можно сразу списывать на расходы <4>.

Ее максимальный размер в 2009 г. составляет:

(если) основное средство относится к 1 - 2-й амортизационным группам (срок использования от 1 года до 5 лет), то 10%;

(если) основное средство относится к 3 - 7-й амортизационным группам (срок использования свыше 5 до 20 лет), то 30%;

(если) основное средство относится к 8 - 10-й амортизационным группам (срок использования свыше 20 лет), то 10%.

Я считаю, что по вопросу применения амортизационной премии в 2009 году, фирме необходимо было указать в учетной политике, что возможность применения амортизационной премии и ее конкретный размер определяется руководителем организации индивидуально по каждому основному средству. Это увеличит количество бумажек (придется на каждое капвложение делать приказ руководителя), но зато даст свободу выбора - разумеется, в пределах, установленных Налоговым кодексом.


5.3 Порядок нормирования процентов по займам


Теперь у вас нет выбора, как нормировать проценты по займам и кредитам (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу) <4>. До выхода в свет каких-либо разъяснений Минфина из налоговой учетной политики не стоит вводить положения, которые касаются нормирования процентов.


<4> Пункт 22 ст. 2, ст. 8 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ.

5.4 Распределение налога на прибыль между обособленными подразделениями


В случае выбора нелинейного метода начисления амортизации в налоговом учете нужно выбрать, какой показатель остаточной стоимости амортизируемого имущества нужно учитывать при распределении между обособленными подразделениями налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет:

(или) по данным бухгалтерского учета;

(или) по данным налогового учета.

Для нашей фирмы при распределении налога нужно ориентироваться на "бухучетную" остаточную стоимость амортизируемого имущества, это нужно было закрепить в учетной политике для целей налогообложения на 2009 г. Если мы ничего не пропишем в учетной политике, нам придется использовать показатель остаточной стоимости амортизируемого имущества по данным налогового учета, что более трудоемко.

Также необходимо было учесть, что на 2009 год мы могли заново решить, какой из двух показателей (среднесписочную численность работников или сумму расходов на оплату труда) мы будетм учитывать при распределении налога на прибыль <5>.


<5> Статья 288 НК РФ.


5.5 Утверждение изменений


После внесеия изменений в учетную политику для целей налогообложения, можно (но мы не обязаны) проинформировать свою налоговую инспекцию о выбранных вариантах порядка исчисления налогов. Обычно бухгалтеры представляют вместе с годовой бухотчетностью и налоговую учетную политику на следующий год.

Налоговая не сможет оштрафовать за то, что мы не представили ей вместе с отчетностью (налоговой или бухгалтерской) сведения об изменении учетной политики для целей налогообложения. Нас не могут оштрафовать и за сам факт невнесения изменений в учетную политику, если они предусмотрены законодательством. Однако штрафы могут быть потом - за неправильный расчет налогов.

Также инспекция может потребовать у нас учетную политику для целей налогообложения при проведении налоговой проверки, причем как при проведении выездной, так, в определенных случаях, и при проведении камеральной проверки . И если мы ее не предоставим, то налоговая может оштрафовать организацию на 50 руб. , а главного бухгалтера или директора - на сумму от 300 до 500 руб.

Поэтому для того, чтобы избежать налоговых рисков ,лучше уведомить свою инспекцию об изменениях, которые мы внесли в учетную политику для целей налогообложения на 2009 г., подав в ИФНС обновленную политику вместе с годовой отчетностью.


5.6 Резерв по сомнительным долгам

5.6.1 Порядок формирования резервов по сомнительным долгам в налоговом учете

Порядок формирования резервов по сомнительным долгам в налоговом учете установлен ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 1 ст. 266 Кодекса сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

5.6.2 Организация системы налогового учета

В соответствии со ст. 313 Кодекса система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Решение о внесении изменений в учетную политику для налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода.

При принятии решения о формировании резерва по сомнительным долгам для целей налогообложения прибыли в учетную политику организации должны быть внесены соответствующие изменения. Таким образом, формирование указанного резерва для целей налогообложения может быть осуществлено только с начала нового налогового периода. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. По моему мнению,организации необходимо было внести в учетную политику на 2009 г. в целях налогообложения пункт о формировании резерва по сомнительным долгам.

6. Амортизация как источник финансирования


Приведу обоснование для изменения в учетной политике для целей налогообложения фирмы на 2009 год способа начисления амортизации

Амортизационные отчисления предназначаются для возмещения стоимости основных фондов, накопления средств на их обновление и списываются на себестоимость продукции. Но в отличие от других статей себестоимости (материальные затраты, заработная плата, отчисления и пр.) процесс амортизации не ведет к оттоку финансовых средств, т.е. как затраты амортизационные отчисления возмещаются через выручку. Но при этом они не остаются на предприятии, а накапливаются на отдельном счете. Поскольку непосредственно для замены изношенного оборудования эти средства понадобятся лишь через довольно длительное время и накапливать их специально нецелесообразно, они (как и прибыль) могут служить источником финансирования развития предприятия (см. рис.).


Финансирование


│Собственное│ │ Из высвобождаемого капитала │ │Со стороны│

└─────┬─────┘ │(изменение структуры имущества)│ └────┬─────┘

┌───┴─────┐ └───────────────┬───────────────┘ ┌─────┴────┐

│     │      ┌──────┼──────┐     │     │

┌───┴───┐┌────┴─────┐┌───┴─────┐│┌─────┴────┐┌────┴────┐┌────┴───┐

│Устав- ││Накопление││Из аморти-│││Цессии,  ││Резервы ││Кредиты,│

│ный  ││прибыли, ││зационных │││факторинг,││фондов  ││ссуды, │

│капитал││резервный ││отчислений│││форфейтинг││специаль-││займы  │

└──┬────┘│фонд   │└──────────┘│└──────────┘│ного на- │└────┬───┘

  │   │(открытые │      │      │значения │   │

  │   │резервы) │      │      └────┬────┘   │

  │   └─────┬────┘ ┌─────────┴─────────┐    │     │

  │      │    │ Добавочный капитал│    │     │

  │      │    └───────────────────┘    │     │

  │      │                  │     │

  │      └─── Внутреннее финансирование ─────┘     │

  │                             │

  └───────────────── Внешнее финансирование ─────────────────┘


Источники финансирования


Использование этого внутреннего источника финансирования приводит к высвобождению средств, изменению структуры активов предприятия и позволяет приобретать новое оборудование без привлечения капитала извне. Поэтому передовые предприятия в условиях устойчивого роста спроса на свои товары или услуги, наращивая производственные мощности, увеличивая объем реализации и прибыль, могут позволить себе заменять оборудование, не дожидаясь его нормативного и тем более физического износа. Прогрессивные оборудование и технология, в свою очередь, обеспечивают необходимое качество продукции, позволяют снизить затраты на ее изготовление и тем самым дают преимущества перед конкурентами в выборе маркетинговой стратегии, в ценообразовании.

Важность амортизации для формирования финансовых результатов деятельности предприятия можно проиллюстрировать на следующем упрощенном примере.

Предположим, что при линейной амортизации выручка предприятия за какой-то период составила 1000 тыс. руб., текущие затраты – 800 тыс.руб., в том числе амортизационные отчисления - 100 тыс.руб. В этом случае балансовая прибыль предприятия будет равна 200 тыс.руб., налог на прибыль - 40 тыс.руб., а на счетах предприятия останется 160 тыс.руб. чистой прибыли и 100 тыс.руб. амортизационных отчислений. Общий финансовый результат деятельности предприятия составит 260 тыс.руб.

Если бы на предприятии применялась ускоренная амортизация и по статье "амортизационные отчисления" списывалась в 2 раза большая сумма (200 тыс.руб.), то при той же выручке в 1000 тыс.руб.текущие затраты составили бы 900 тыс.руб. Тогда балансовая прибыль предприятия будет равна 100 тыс.руб., налог на прибыль уменьшится до 20 тыс.руб., а финансовый результат составит 280 тыс.руб.: (100 - 20 + 200 = 280).

Как видим, "затратное" увеличение сумм амортизации выгодно предприятию, это приводит к экономии средств при уплате налогов, позволяет быстрее возместить стоимость основных фондов. Например, применяя способ списания стоимости основных средств по сумме числа лет срока полезного использования (способ 3), можно в первые годы эксплуатации машин и оборудования начислять большие суммы амортизации, чем при использовании линейного способа. Так, при 5-летнем сроке полезного использования основных средств в первый год эксплуатации списывается при линейном способе 20% их первоначальной стоимости, а при способе 3 - 33,3%, т.е. 5 : (1 + 2 + 3 + 4 + 5) = 0,333.

Нормы амортизации при использовании способа списания стоимости основных средств по сумме числа лет срока полезного использования приведены в табл. 1.


Таблица 1. Нормы амортизации, %

Год лужбы

Число лет полезного использования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

1,00

66,67

50,00

40,00

33,33

28,57

25,00

22,22

20,00

18,18

2


33,33

33,33

30,00

26,67

23,81

21,43

19,44

17,78

16,36

3



16,67

20,00

20,00

19,05

17,86

16,67

15,56

14,55

4




10,00

13,33

14,29

14,29

13,89

13,33

12,73

5





6,67

9,52

10,71

11,11

11,11

10,91

6






4,76

7,14

8,33

8,89

9,09

7







3,57

5,56

6,67

7,27

8








2,78

4,44

5,45

9









2,22

3,51

10










1,75


7. Преимущества лизинга при приобретении и обновлении оборудования


Широкие возможности экономии при уплате налогов, использовании прогрессивной техники и обновлении оборудования независимо от на нормативного срока службы дает лизинг. Его целесообразно применять в случаях, когда период использования оборудования короче срока амортизации. Преимущества лизинга привлекают в первую очередь мелкие и средние фирмы.

При использовании лизинга достигается более рациональное распределение затрат по времени, так как сумма первоначального взноса за лизинг гораздо меньше величины необходимых затрат на покупку. Кроме того, уменьшаются неизбежные при современных темпах научно - технического прогресса потери от морального старения оборудования. А используя возможность пересмотра срока лизинга, можно избежать долголетней эксплуатации неустраивающей техники, так как конкурентоспособность оборудования постоянно оценивается благодаря оперативной информации о недостатках в его использовании. Немаловажным фактором экономии при использовании международного лизинга является снижение таможенных сборов, которые при покупке и ввозе импортной техники значительно увеличивают покупную цену.

В цифрах преимущества лизинга можно выразить, используя приведенный выше пример, только нужно иметь в виду, что на текущие затраты по статье "плата за лизинг" относится не только сумма амортизации, но и проценты за кредит, налог на имущество, страховые взносы и др. Кроме того, лизинговая компания имеет право амортизировать числящиеся у нее на балансе лизинговые объекты быстрее, чем предприятие при покупке основных фондов - увеличивать установленные линейные нормы амортизации до трех раз согласно Федеральному закону от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ст.31).

Например, нашему предприятию необходимо приобрести 2 автомобиля общей стоимостью 610 тыс.руб.. Для покупки его можно получить кредит под 14% годовых. Норма амортизации (линейная) - 12%.Ставка налога на прибыль - 20%. Если же использовать лизинг и соответственно увеличенные в 2 раза нормы амортизации, ежегодно нужно будет платить 200 тыс.руб лизинговых платежей (условный расчет приведен в табл. 2).


Таблица 2. Расчет лизинговых платежей, тыс.руб.

│Стоимость│Год │Состав лизинговых платежей │

│на конец года, │   ├──────────┬─────────┬────┬

│остаточная│   │ АО - 24% │ПК - 14% │КВ - 6% │ Всего ЛП │

│610    │   │     │     │    │     │

├─────────────────┼─────┼──────────┼───┼

│ 463,6   │ 1-й │ 146,4  │ 75,152 │ 32,208 │ 253,76 │

├─────────────────┼─────┼──────────┼────┼

│317,2   │ 2-й │ 146,4  │ 54,656 │ 23,424 │ 224,48 │

├─────────────────┼─────┼──────────┼────┼

│170,8   │ 3-й │ 146,4  │ 34,16  │ 14,64 │ 195,2  │

├─────────────────┼─────┼──────────┼────┼

│24,4   │ 4-й │ 146,4  │ 13,664 │ 5,856 │ 165,92 │

├─────────────────┴─────┴──────────┴───┤

│Всего  │ 76,128 │ 839,36 │

│Аванс 24,4 +  39,36 │

│Ежегодные платежи  200 │


Условные обозначения: АО - амортизационные отчисления, ПК - проценты за кредит, КВ - комиссионное вознаграждение лизингодателю (ПК и КВ рассчитаны от среднегодовой стоимости оборудования), ЛП - лизинговые платежи.

Сэкономленные на налогах средства (табл. 3) могут быть направлены на развитие производства, приобретение нового оборудования. А применение прогрессивной техники позволяет либо снижать себестоимость, либо повышать качество продукции и равнозначно - цену, что в любом случае приводит к росту доходов.

Таблица 3. Расчет экономии на налогах, тыс.руб.


1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Всего

Расчет

А. Лизинг







1. Лизинго вые платежи

200

200

200

200



2. Экономия на налогах

40

40

40

40

160

Стр. 1 х 0,2

 

Б. Покупка







3. Аморти зация 12%

73,2

73,2

73,2

73,2



4. Проценты за кредит

85,4

57,4

29,4

1,4


Стр. 7 х 0,14

5. Экономия на налогах

31,72

26,12

20,52

14,92

93,28

(Стр. 3 +   стр. 4) х 0,2

6. Погаше ние кредита

200

200

200

10



7. Долг на начало года

610

410

210

10




Общая получаемая предприятием экономия на налогах при использовании лизинга превышает экономию при покупке: соответственно 160 и 93,28 тыс.руб.. Разница в 66,72 тыс.руб. компенсирует выплачиваемое лизинговой компании комиссионное вознаграждение. Эти комиссионные - справедливая плата за профессиональную посредническую деятельность по подбору поставщика оборудования, страховых компаний, привлечению финансовых средств.


Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ