Реформирование бюджетного процесса на субфедеральном уровне
- утверждение
плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее
переоформлению, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности;
-
утверждение нормативов распределения налоговых доходов для муниципальных
образований на долгосрочной основе;
-
законодательное утверждение методики расчета «отрицательных трансфертов» и
публикация в СМИ и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой
базы по отдельным налогам;
-
утверждение методики распределения средств областного фонда софинансирования
социальных расходов;
-
отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по
предоставленным бюджетным кредитам;
-
утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества
управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при
предоставлении финансовой помощи
Система
организации контроля за реализацией программы
Контроль
за реализацией программы реформирования осуществляется губернатором области,
областным Советом народных депутатов, межведомственной комиссией по разработке
и управлению реализацией программы реформирования региональных и муниципальных
финансов Амурской области на 2005-2007 годы, руководителями департаментов и
управлений Администрации области (по соответствующим направлениям программы
реформирования)
Концепция
программы предполагает комплексную реализацию совокупности направлений и
мероприятий, направленных на достижение главных целей программы реформирования:
-
создание благоприятных условий для социально-экономического развития области;
-
переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат;
-
повышение эффективности деятельности всех уровней власти.
Концепция
разработанной программы реформирования предусматривает как механизмы её
реализации, так и инструменты по оценке полученных результатов. Обеспечение
комплексного результата повышения эффективности и качества функционирования
системы не только управления финансами, но и всей бюджетной системы области
заключается в конечном счете в повышении качества бюджетных услуг,
предоставляемых населению области.
Основные
проблемы региональных финансов
По
результатам анализа исходного состояния финансово-бюджетной сферы области был
определен следующий круг основных проблем системы управления финансами:
-
несовершенство межбюджетных отношений, связанное с отсутствием законодательно
закрепленных на долгосрочной основе формализованных механизмов оказания
финансовой помощи муниципальным образованиям области;
-
несовершенство бюджетного процесса, связанное с отсутствием практики среднесрочного
планирования и мониторинга, позволяющих прогнозировать последствия принимаемых
решений в сфере бюджетной политики и учета их будущих последствий;
-
несовершенство системы управления расходными обязательствами бюджета,
ориентированной в значительной степени на операционный (казначейский) и
последующий контроль расходов, в то время как собственно управления расходными
обязательствами бюджета области не происходит;
-
недостаточная эффективность бюджетных расходов, связанная, в первую очередь, с
отсутствием практики мониторинга эффективности и результативности бюджетных
расходов, и использования механизмов обратной связи с населением (потребителями
услуг) для оценки качества работы учреждений бюджетной сферы. В области
предстоит повысить уровень культуры государственного управления, создав систему
управления, базирующуюся на установленных и законодательно закрепленных
стандартах качества бюджетных услуг, предоставляемых населению;
-
недостаточно эффективная система подготовки государственных и муниципальных
служащих, влияющая на эффективность деятельности органов государственной власти
области и местного самоуправления. Ход административной реформы предполагает
качественное улучшение профессиональной подготовки государственных и
муниципальных служащих.
Анализ
проблем в финансово-бюджетной сфере области демонстрирует необходимость
совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде, создания
эффективной системы управления региональными финансами и внедрения новой
культуры государственного управления, ориентированной на предоставление
высококачественных бюджетных услуг населению. Добиться заявленных целей
возможно с помощью разработки и реализации программы реформирования.
Обоснование,
цели и задачи программы реформирования
Реформирование
бюджетной сферы и бюджетного процесса области, активизация процессов
финансового оздоровления, стимулирование экономического роста базируются, в
первую очередь, на повышении качества управления общественными финансами. Это,
с одной стороны, непосредственно связано с оптимизацией видов бюджетных услуг и
снижением их себестоимости, с другой, - с повышением их эффективности (степени
достижения заданных целей) за счет внедрения стандартов качества и улучшения
управления системой оказания услуг в бюджетных отраслях.
Однако
реформа финансово-бюджетной сферы не ограничивается только повышением
эффективности, а также прозрачности использования бюджетных средств и ресурсов.
Она создает базовые условия для решения важнейших задач
социально-экономического развития, формирования предпосылок для привлечения в
регион стратегических инвесторов. Только переход к устойчивому экономическому
развитию области может создать стабильную базу для общественных финансов.
Именно поэтому задача перехода от управления затратами к управлению результатами,
базирующаяся на повышении эффективности бюджетных расходов и стимулирующая
экономический рост, становится приоритетной для области.
Основной
смысл реформ, проводимых в рамках программы реформирования, заключается в
существенном улучшении качества жизни и повышении эффективности использования
бюджетных ресурсов при выполнении задач, стоящих перед органами государственной
власти.
Учитывая
низкий уровень доходов населения и относительно невысокий уровень доходов
консолидированного бюджета области по сравнению с рядом других субъектов
Российской Федерации, резко поднимается значимость уровня и качества
предоставления бюджетных услуг, возникает необходимость более эффективно
использовать бюджетные средства с целью достижения необходимого результата с минимально
возможными затратами. Основным способом достижения поставленных целей является
практическая реализация принципов ответственной бюджетной политики и выполнение
мероприятий по запланированным направлениям реформирования.
Достижение
стратегической цели программы реформирования связано с реализацией
протонаправлений, интегрирующих в себе приоритетные цели и позволяющих создать
благоприятные условия для социально-экономического развития области,
осуществить переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат, и
существенно повысить эффективность деятельности всех уровней власти. Залогом
успеха реализации программы реформирования является комплексный подход к выбору
восьми основных направлений реформирования и решаемых в их рамках задач, каждая
из которых имеет глубину до пяти уровней. При разработке и реализации программы
реформирования область исходит из реальности и возможности достижения
планируемых результатов. Данный подход позволяет уверенно говорить о
безусловном выполнении программы реформирования и достижении поставленных
целей.
Программа
реформирования исходит из того, что комплексная реализация мероприятий и задач
в течение 2005-2007 годов с необходимым нормативным правовым и кадровым
обеспечением, а также одновременным внедрением автоматизированной системы
управления финансами (включая мониторинг бюджетного процесса и ведение реестра
расходных обязательств), позволит не только достичь поставленных целей, но и
создаст необходимый задел для устойчивого развития экономики региона в ближайшие
годы.
Базовое
состояние в разрезе основных направлений реализации программы реформирования
По
состоянию на 1 июля 2005 года в области проделана определенная работа по
реформированию финансово-бюджетной сферы.
В сфере
реформы бюджетного процесса и управления расходами:
- было принято
постановление губернатора области от 04.02.2005 №56
- «Об
утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов
бюджетам муниципальных районов и городских округов на покрытие временных
кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов»;
- была проведена
оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при
исполнении бюджета, и финансовых последствий их возникновения;
- была проведена
инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления
на основе проведения конкурсных бюджетных закупок и сделана оценка действующей
системы бюджетных закупок за последние три отчетных года.
В рамках
бюджетирования, ориентированного на результат (БОР):
- была начата
работа по проведению инвентаризации действующего законодательства с точки
зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
- была начата
работа по проведению оценки функций и задач департаментов Администрации
области;
- был проведен
анализ причин отклонений, утвержденных на год, доходов и расходов областного
бюджета от фактических.
В
рамках проводимой административной реформы:
- был
принят Закон Амурской области от 28.06.2005 №22-03 «О
квалификационных требованиях к должностям государственной гражданской службы
области»;
- был принят
Закон Амурской области от 24.11.2000 №271-03 «О
квалификационных требованиях к муниципальным служащим Амурской области»;
- распоряжением
губернатора области от 18.08.2005 X" 223-к были утверждены рекомендации по
ведению кадровой работы в Администрации области, в которых в соответствии с
федеральным законодательством установлены порядок проведения конкурса на
замещение вакантных должностей, а также проведения аттестации государственных
гражданских служащих области;
- были установлены
основные квалификационные требования к должностям государственной гражданской
службы области;
- были выявлены
направления обучения и категории государственных гражданских служащих области,
которым необходимо пройти профессиональную переподготовку и повышение
квалификации.
В рамках
реформирования государственного сектора экономики
- была проведена
инвентаризация фактически производимых бюджетных расходов на поддержку
негосударственных организаций, в том числе средств на безвозмездной основе,
бюджетных кредитов (ссуд), гарантий, налоговых льгот;
- был принят
и введен в действие Закон Амурской области от 11.04.2005 №467-03 «О
программе государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской
области на 2005-2007 годы»; определены в Законе Амурской области от 28.12.2004 №398-03 «Об
областном бюджете на 2005 год» (в ред. от 28.06.2005 № 28-03) объемы
финансирования для оказания мер социальной поддержки граждан и дотаций
бюджетам;
- действует
постановление губернатора области от 07.04.2005 №191 «Об
утверждении правил предоставления и расходования в 2005 году средств областного
бюджета на государственную поддержку железнодорожного транспорта»;
- была проведена
оценка действующих бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального
хозяйства, в том числе из местных бюджетов;
- была начата
работа по проведению оценки потребности в предоставлении льгот в натуральной
форме и фактический уровень их финансирования за три последних отчетных года.
В
рамках совершенствования системы инвестиций была начата работа по оценке
используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных
проектов за последние три отчетных года.
В
рамках создания условий для развития доходной базы определены Законом Амурской
области от 28.11.2003 №263-03
порядок и условия предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской области;
- была проведена
оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам
за три последних отчетных года;
- была начата
работа по оценке фактического уровня деловой активности в форме малого
предпринимательства за последние три отчетных года;
- проводится
в соответствии с распоряжением главы Администрации области от 24.07.98 №628-р
инвентаризация объектов областного недвижимого имущества;
- проводится
на основании реестра показателей экономической эффективности деятельности
областных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности области, утвержденного постановлением главы
Администрации области от 12.02.2002 №98,
оценка экономической эффективности деятельности областных унитарных предприятий
и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности
области.
В
рамках совершенствования долговой политики ведется в соответствии с
постановлением главы Администрации области от 17.12.2001 №760 Долговая книга
области и проводится оценка действующих долговых обязательств;
- была начата
работа по проведению анализа изменения кредиторской задолженности и факторов её
возникновения.
В
рамках совершенствования межбюджетных отношений проведена оценка фактических
кассовых разрывов по муниципальным образованиям области, возникавших в ходе
исполнения местных бюджетов.
Анализ
текущего состояния доказывает реальность и достижимость поставленных программой
реформирования целей.
Этапы
программы
На
первом этапе реализации программы реформирования (II полугодие 2005 года - I
полугодие 2006 года) предполагалось решить комплекс мероприятий по созданию
единого информационно-телекоммуникационного пространства области, включающего
закупку техники и программного обеспечения для создания системы оперативного
взаимодействиями между областными органами власти и органами местного
самоуправления. Это позволит с учетом полного перехода на казначейское
исполнение бюджетов всех уровней существенно изменить весь бюджетный процесс,
сделать его прозрачным, снизить издержки за счет сокращения транзакций и
исключения несанкционированных платежей, ввести мониторинг и производить оценку
качества использования бюджетных средств.
Вместе
с тем для повышения эффективности деятельности всех органов государственной
власти и местного самоуправления необходимо внедрить процедуру среднесрочного
финансового планирования, разработать и утвердить перечень бюджетных услуг, их
номенклатуру, разработать и утвердить порядок оценки бюджетной и социальной
эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, осуществить
целый ряд других мероприятий, в том числе связанных с проведением
административной реформы, подготовкой и переподготовкой кадров.
Второй
этап реализации программы реформирования (II полугодие 2006 года -1 полугодие
2007 года) является не только заключительным, но и определяющим этапом всей
программы реформирования. Именно на данном этапе завершается отработка основных
инструментов, позволяющих достичь целей, заявленных программой реформирования.
На
данном этапе особое внимание - завершению разработки и законодательному
утверждению стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных
услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика), а также
утверждению методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых
результатов и предоставлению им права самостоятельного распоряжения полученными
бюджетными средствами. Должен быть принят Закон Амурской области «О
межбюджетных отношениях в Амурской области» и иные нормативные правовые акты.
Мероприятия
программы реформирования.
Все
нормативные правовые акты, приведенные в нормативно-правовом обеспечении
программы реформирования и анализе исходного состояния представлены по
состоянию на 1 июля 2005 года.
1.
Реформа бюджетного процесса и управления расходами.
Нормативно-правовое
обеспечение:
- Бюджетный кодекс
Российской Федерации;
-
Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 12.01.96 №7-ФЗ «О
некоммерческих организациях»;
-
Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд»;
- Указ
Президента Российской Федерации от 08.04.97 №305 «О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных
расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»;
-
постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 №160 «Об
утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации из
федерального бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых
разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и
расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также
использования и возврата бюджетами субъектов Российской Федерации указанных
бюджетных кредитов»;
- Закон
Амурской области от 16.12.2002 №164-03
«О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд»;
- Закон
Амурской области от 29.12.98 № 120-03
«О бюджетном процессе Амурской области» - утратил силу с 18.08.2005;
- постановление
областного Совета народных депутатов от 16.06.2005 №4/114 «О проекте бюджетного
кодекса Амурской области»;
- постановление
губернатора области от 06.06.2003 №392 «О
реализации Закона Амурской области от 16.12.2002 № 164-03 «О закупках и
поставках продукции для областных государственных нужд»;
- постановление
губернатора области от 14.02.2005 № 79 «Об утверждении областного
государственного заказа на 2005 год»;
- постановление
губернатора области от 15.08.2003 № 578 «Об
утверждении положения о разработке, экспертизе и реализации областных целевых
программ»;
- постановление
главы Администрации области от 10.08.99 № 466 «О финансово-экономической
экспертизе инвестиционных проектов» (вместе с «Порядком проведения экспертизы
инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Администрации
Амурской области или государственного участия в финансировании»).
1.1
Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги,
в форму негосударственных организации.
1.2
Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов.
1.3
Обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области
бюджетного и налогового законодательства.
1.4
Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных
закупок.
2.
Бюджетирование, ориентированное на результат.
Нормативно-правовое
обеспечение:
-
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
-
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации";
-
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
-
Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной
классификации Российской Федерации";
-
"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан" от 22 июля 1993 г. № 5487-1;
-
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального
развития Российской Федерации";
-
"Модель обеспечения качества услуг. ГОСТ Р 50691-94" (утверждено
постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29 июня 1994 г. № 181);
-
"Услуги населению, термины и определения. ГОСТ Р 50646-94"
(утверждено постановлением Госстандарта Российской Федерации от 21 февраля 1994
г. № 34);
-
"Общероссийский классификатор услуг населению" ОК 002-93 (ОКУН)
(утверждено постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 г.
№ 163);
-
"Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции
и услуг" ОК 004-93 (утверждено постановлением Госстандарта Российской
Федерации от 6 августа 1993 г. № 17);
-
постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249
"О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (вместе с
Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 -
2006 годах, Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования);
-
постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 г. № 36
"Об утверждении правил разработки, утверждения и введения в действие
государственных образовательных стандартов начального профессионального,
среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского
профессионального образования";
-
постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239
"Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ";
-
распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р
"Социальные нормативы и нормы";
- Закон
Амурской области от 29 декабря 1998 г. № 120-ОЗ "О бюджетном процессе
Амурской области" - утратил силу с 18 августа 2005 года;
-
программа "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004 -
2010 годы", утверждена постановлением губернатора области от 16 декабря
2003 г. № 806 "О программе "Экономическое и социальное развитие
Амурской области на 2004 - 2010 годы";
-
"Концепция социально-экономического развития Амурской области на 2005 -
2009 годы", утверждена постановлением областного Совета народных депутатов
от 19 августа 2005 г. № 5/275;
-
постановление губернатора области от 31 мая 2005 г. № 321 "О порядке работы
с областными целевыми программами";
-
постановление губернатора области от 9 ноября 2004 г. № 585 "О Плане
мероприятий администрации области по дальнейшему внедрению системы
индикативного управления на территории Амурской области на 2005 год";
-
постановление главы администрации области от 24 марта 2003 г. № 211 "О
совершенствовании государственного регулирования экономических процессов в
Амурской области";
-
постановление губернатора области от 15 августа 2003 г. № 578 "Об
утверждении Положения о разработке, экспертизе и реализации областных целевых
программ";
-
постановление губернатора области от 14 мая 2005 г. № 280 "О ликвидации ГУ
"Центр государственной службы медико-социальной экспертизы Амурской
области".
2.1
Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах.
2.2
Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
2.3
Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов.
2.4
Повышение самостоятельности бюджетных учреждений.
2.5
Использование среднесрочного финансового планирования.
3.
Административная реформа.
Нормативно-правовое
обеспечение:
- Федеральный
закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Указ
Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О
конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
Российской Федерации»;
- Указ
Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О
проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской
Федерации»;
- Указ
Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О
порядке сдачи Квалификационного экзамена государственными гражданскими
служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений
(профессионального уровня)»;
- Закон
Амурской области от 11.03.98 №60-03 «О
совете по вопросам государственной службы области»;
- Закон
Амурской области от 14.02.2005 №439-03 «О
реестре должностей государственной гражданской службы области»;
- Закон
Амурской области от 10.02.2005 № 436-03
«О классных чинах государственной гражданской службы области»;
- Закон
Амурской области от 24.06.2005 № 19-03 «О
внесении изменений в Закон Амурской области «О классных чинах государственной
гражданской службы области»;
- Закон
Амурской области от 27.05.2005 № 3-03 «О
признании утратившими силу отдельных законов Амурской области»;
- Закон
Амурской области от 28.06.2005 № 22-03 «О
квалификационных требованиях к должностям государственной гражданской службы
области»;
- Закон
Амурской области от 07.04.98 № 64-03 «О
муниципальной службе в Амурской области»;
- постановление
главы Администрации области от 10.03.98 №41-к «Положение о подготовке,
переподготовке и повышении квалификации работников государственной гражданской
службы области при академиях и образовательных учреждениях Российской
Федерации»;
- постановление
губернатора области от 19.08.2003 № 582 «О
регламенте Администрации Амурской области»;
- распоряжение
главы Администрации области от 26.11.2002 № 1053-р «О комиссии по
административной реформе»;
- распоряжение
главы Администрации области от 10.01.2003 № 12-р «Об изменении состава комиссии
по административной реформе»;
- распоряжение
губернатора области от 18.08.2005 №223-к «Рекомендации по ведению кадровой
работы в структурных подразделениях Администрации области».
3.1
Внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных гражданских
должностей.
3.2
Повышение квалификации государственных гражданских служащих на регулярной
основе.
4.
Реформирование государственного сектора экономики.
Нормативно-правовое
обеспечение:
- Закон
Амурской области от 30.12.2004 № 399-03
«О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Амурской области»;
- Закон
Амурской области от 28.12.2004 №398-03
«Об областном бюджете на 2005 год»;
- Закон
Амурской области от 26.11.2004 № 375-03
«О ставках налогов и льготах в Амурской области на 2005 год»;
- Закон
Амурской области от 28.11.2003 №263-03
«О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской
области»;
- Закон
Амурской области от 31.01.2005 №427-03
«О порядке и размерах оказания отдельным категориям граждан мер социальной
поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг»;
- Закон
Амурской области от 20.12.2004 №390-03
«О предоставлении субвенций местным бюджетам Амурской области для выплаты
гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»;
-
постановление губернатора области от 05.05.2005 №261 «Об
утверждении порядка финансирования на частичное возмещение расходов по
обеспечению равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий
граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению
Российской Федерации»;
-
постановление губернатора области от 15.03.2005 № 131 «О перечне должностей
педагогических и руководящих (имеющих педагогическую нагрузку) работников
(специалистов) государственных и муниципальных образовательных учреждений,
проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа
(рабочих поселках), имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и
коммунальных услуг»;
-
постановление главы Администрации области от 13.03.2003 № 191 «Об утверждении
порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением сотрудникам службы
участковых уполномоченных милиции и членам их семей, проживающим с ними, льгот
по оплате жилищпо-коммунальпых услуг и услуг связи»;
-
постановление губернатора области от 28.01.2005 №41 «О порядке и условиях
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на
территории Амурской области»;
-
постановление главы Администрации области от 02.09.2002 № 533 «О внесении
изменения в постановление главы Администрации области от 12 февраля 2002 года №
102 «Об областных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг на 2002 год»;
-
постановление губернатора области от 27.01.2005 №35 «Об утверждении порядка
предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов и
их использования для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг»;
-
постановление губернатора области от 30.12.2003 №842 «Об областных стандартах
оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год»;
- постановление
губернатора области от 26.10.2004 №576 «Об областных стандартах оплаты жилья и
коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на
2005 год»;
-
распоряжение губернатора области от 17.03.2005 № 178-р «О плане мероприятий по
замене льгот денежными выплатами»,
-
распоряжение губернатора области от 14.05.2005 № 335-р «О внесении изменений в
распоряжение губернатора области от 17.03.2005 № 178-р»;
-
распоряжение губернатора области от 27.05.2005 № 375-р «О предоставлении
государственной гарантии средствами областного бюджета».
4.1
Сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям.
4.2
Повышение уровня платежей населения за жилищно-коммуиальные услуги при
увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения.
4.3
Перевод натуральных льгот в денежную форму.
5.
Совершенствование системы инвестиций.
Нормативно-правовое
обеспечение:
-
Федеральный закон, от 25.02.99 №39-ФЗ «Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений»;
-
Федеральный закон от 09.07.99 №160-ФЗ
«Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
-
постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.97 № 1470 «Об
утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной
основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об
оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной
основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской
Федерации»;
- Закон
Амурской области от 29.12.98 № 120-03 «О
бюджетном процессе Амурской области» - утратил силу с 18.08.2005;
- Закон
Амурской области от 27.12.96 № 125-03 «Об
инвестиционной деятельности в Амурской области»;
- Закон
Амурской области от 04.07.2003 № 224-03
«Об областных целевых программах»;
- методические
рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утверждены
Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской
Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной,
архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 № ВК 477);
- постановление
губернатора области от 25.05.2005 №305 «Об
утверждении Положения о порядке формирования и реализации областной адресной
инвестиционной программы на очередной финансовый год»;
- постановление
губернатора области от 28.02.2005 №92 «О
порядке финансирования строек и объектов для областных государственных нужд,
включенных в областную адресную инвестиционную программу на соответствующий
финансовый год»;
- постановление
губернатора области от 20.08.2003 № 587 «Об
утверждении методических рекомендаций по формированию инвестиционной политики
муниципального образования»;
- постановление
главы Администрации области от 10.08.99 №466 «О финансово-экономической
экспертизе инвестиционных проектов» (вместе с Порядком проведения экспертизы
инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Администрации
Амурской области или государственного участия в финансировании);
- постановление
главы Администрации области от 14.12.99 №701 «О координации инвестиционной
деятельности на территории Амурской области»;
- постановление
главы Администрации области от 26.05.99 № 306 «Об областной комиссии по
вопросам финансовой и инвестиционной политики» (в ред. от 28.11.2002 № 681).
5.1
Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных
средств.
5.2
Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых
инвестиционных проектов.
6.
Создание условий для развития доходной базы.
Нормативно-правовое
обеспечение:
-
Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»;
- Федеральный
закон от 14.06.95 № 88-ФЗ «О
государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
-
Федеральный закон от 26.12.95 №208-ФЗ
«Об акционерных обществах»;
-
постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 № 519
«Об утверждении стандартов оценки»;
- Закон
Амурской области от 13.12.95 № 40-03
«Устав (основной Закон) Амурской области»;
- Закон
Амурской области от 30.11.2001 №46-03
«О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2002 год»;
- Закон
Амурской области от 27.11.2002 № 150-03
«О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2003 год»;
- Закон
Амурской области от 28.11.2003 № 262-03
«О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2004 год»;
- Закон
Амурской области от 26.11.2004 № 375-03
«О ставках налогов и льготах в Амурской области на 2005 год»;
- Закон
Амурской области от 11.04.2005 № 467-03
«О программе государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской
области на 2005-2007 годы»;
- Закон
Амурской области от 11.02.2002 № 74-03
«О программе государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской
области на 2002-2004 годы»;
-
постановление областного Совета народных депутатов от 22.04.2004 №37/182 «О
реестре государственной собственности области (перечне областных
государственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, в
уставном капитале которых есть доля областной государственной собственности)»;
-
постановление областного Совета народных депутатов от 22.05.2003 №26/212
«Об утверждении Положения об организации продажи имущества области на
аукционе»;
-
постановление губернатора области от 07.04.2005 № 194 «О
порядке субсидирования из областного бюджета части процентной ставки по
кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства в кредитных учреждениях»;
-
постановление губернатора области от 27.06.2005 № 375
«Об утверждении порядка использования субсидий, предоставляемых Фонду поддержки
малого предпринимательства Амурской области из средств областного бюджета в
рамках программы государственной поддержки малого предпринимательства Амурской
области на 2005-2007 годы»;
-
постановление губернатора области от 02.04.2004 № 173 «О проведении областного
конкурса на звание «Лучшее малое предприятие Амурской области»;
-
постановление губернатора области от 20.07.2004 № 425
«Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору юридических
лиц и предпринимателей без образования юридического лица, привлекаемых для
оценки объектов государственной собственности Амурской области»;
-
постановление главы Администрации области от 15.07.99 № 414 «Об утверждении
Положения об организации учета областного имущества и о реестре государственной
собственности Амурской области»;
-
постановление главы Администрации области от 20.12.99 №715 «О концепции
управления областным имуществом и приватизации в Амурской области»;
-
постановление главы Администрации области от 12.02.2002 №98 «О реестре
показателей экономической эффективности деятельности областных государственных
унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в
собственности Амурской области»;
-
постановление главы Администрации области от 12.11.2002 № 652 «О мерах по
повышению эффективности использования областного имущества, закрепленного в
хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий»;
-
постановление главы Администрации области от 01.02.2000 № 53 «Об утверждении
формы отчета представителей области в органах управления коммерческих
организаций»;
-
постановление главы Администрации области от 28.02.2000 № 103 «Об утверждении
порядка отчетности руководителей областных государственных унитарных
предприятий»;
-
постановление главы Администрации области от 20.12.99 №715 «Об утверждении
Концепции управления областным имуществом и приватизации в Амурской области»;
-
постановление главы Администрации области от 18.06.2002 № 411 «Об организации
работы по мобилизации доходов в бюджет области» (вместе с Перечнем отраслей
экономики области, закрепленных за комитетами и управлениями Администрации
области для организации работы по мобилизации доходов в бюджетную систему
области);
-
постановление главы Администрации области от 05.11.99 №655 «О порядке
предоставления налогоплательщикам отсрочек или рассрочек по уплате налогов,
сборов и пени, поступающих в областной бюджет» - утратило силу в связи с
постановлением губернатора области от 07.09.2005 № 503;
-
постановление главы Администрации области от 09.08.2002 № 50 «О создании
межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению
задолженности юридических лиц по платежам в бюджет и работе по дополнительной
мобилизации доходов в бюджетную систему области»;
-
распоряжение главы Администрации области от 17.08.98 № 606-р «Об областной
комиссии по инвентаризации зданий, сооружений и помещений, закрепленных и
используемых областными органами, бюджетными организациями, областными
государственными унитарными предприятиями»;
-
распоряжение главы Администрации области от 24.08.98 № 628-р «Об инструкции по
заполнению актов инвентаризации и учетных карточек объектов областного
недвижимого имущества»;
-
распоряжение главы Администрации области от 13.06.2001 № 570-р «Об инвентаризации
защитных сооружений гражданской обороны»;
-
распоряжение губернатора области от 19.12.2003 № 1079-р «О проведении
мероприятий в рамках программы государственной поддержки малого
предпринимательства».
6.1
Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и
отсроченных платежей в бюджет.
6.2
Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых
льгот.
6.3
Повышение деловой активности.
6.4
Организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской
Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам.
6.5
Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций.
Список
литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : ФЗ от 31.07.1998 №
145 – ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
2. Концепция реформирования бюджетного процесса :
постановление Правительства РФ от 22.04.2004 № 249 //СПС «КонсультантПлюс».
3. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и
качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006 –
2008 годах : распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 № 467-р// СПС
«КонсультантПлюс».
4. Каримова Э. Р. Внедрение бюджетирования в бюджетный
процесс муниципального образования // Бухгалтерский учёт в бюджетных и
некоммерческих организациях. 2007. № 12.
5. Яшина Н. И., Борисова С. П. Внедрение бюджетирования,
ориентированного на результат как концептуальный подход к повышению
эффективности бюджетных расходов // Бухгалтерский учёт в бюджетных и
некоммерческих организациях. 2007. № 13.
6. интернет сайт Министерства Юстиции Амурской области.
Страницы: 1, 2
|