бесплатные рефераты

Реформирование бюджетного процесса на субфедеральном уровне

- утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформлению, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности;

- утверждение нормативов распределения налоговых доходов для муниципальных образований на долгосрочной основе;

- законодательное утверждение методики расчета «отрицательных трансфертов» и публикация в СМИ и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам;

- утверждение методики распределения средств областного фонда софинансирования социальных расходов;

- отсутствие просроченной задолженности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам;

- утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи

Система организации контроля за реализацией программы

Контроль за реализацией программы реформирования осуществляется губернатором области, областным Советом народных депутатов, межведомственной комиссией по разработке и управлению реализацией программы реформирования региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы, руководителями департаментов и управлений Администрации области (по соответствующим направлениям программы реформирования)

Концепция программы предполагает комплексную реализацию совокупности направлений и мероприятий, направленных на достижение главных целей программы реформирования:

- создание благоприятных условий для социально-экономического развития области;

- переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат;

- повышение эффективности деятельности всех уровней власти.

Концепция разработанной программы реформирования предусматривает как механизмы её реализации, так и инструменты по оценке полученных результатов. Обеспечение комплексного результата повышения эффективности и качества функционирования системы не только управления финансами, но и всей бюджетной системы области заключается в конечном счете в повышении качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области.

Основные проблемы региональных финансов

По результатам анализа исходного состояния финансово-бюджетной сферы области был определен следующий круг основных проблем системы управления финансами:

- несовершенство межбюджетных отношений, связанное с отсутствием законодательно закрепленных на долгосрочной основе формализованных механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям области;

- несовершенство бюджетного процесса, связанное с отсутствием практики среднесрочного планирования и мониторинга, позволяющих прогнозировать последствия принимаемых решений в сфере бюджетной политики и учета их будущих последствий;

- несовершенство системы управления расходными обязательствами бюджета, ориентированной в значительной степени на операционный (казначейский) и последующий контроль расходов, в то время как собственно управления расходными обязательствами бюджета области не происходит;

- недостаточная эффективность бюджетных расходов, связанная, в первую очередь, с отсутствием практики мониторинга эффективности и результативности бюджетных расходов, и использования механизмов обратной связи с населением (потребителями услуг) для оценки качества работы учреждений бюджетной сферы. В области предстоит повысить уровень культуры государственного управления, создав систему управления, базирующуюся на установленных и законодательно закрепленных стандартах качества бюджетных услуг, предоставляемых населению;

- недостаточно эффективная система подготовки государственных и муниципальных служащих, влияющая на эффективность деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления. Ход административной реформы предполагает качественное улучшение профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих.

Анализ проблем в финансово-бюджетной сфере области демонстрирует необходимость совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления региональными финансами и внедрения новой культуры государственного управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению. Добиться заявленных целей возможно с помощью разработки и реализации программы реформирования.

Обоснование, цели и задачи программы реформирования

Реформирование бюджетной сферы и бюджетного процесса области, активизация процессов финансового оздоровления, стимулирование экономического роста базируются, в первую очередь, на повышении качества управления общественными финансами. Это, с одной стороны, непосредственно связано с оптимизацией видов бюджетных услуг и снижением их себестоимости, с другой, - с повышением их эффективности (степени достижения заданных целей) за счет внедрения стандартов качества и улучшения управления системой оказания услуг в бюджетных отраслях.

Однако реформа финансово-бюджетной сферы не ограничивается только повышением эффективности, а также прозрачности использования бюджетных средств и ресурсов. Она создает базовые условия для решения важнейших задач социально-экономического развития, формирования предпосылок для привлечения в регион стратегических инвесторов. Только переход к устойчивому экономическому развитию области может создать стабильную базу для общественных финансов. Именно поэтому задача перехода от управления затратами к управлению результатами, базирующаяся на повышении эффективности бюджетных расходов и стимулирующая экономический рост, становится приоритетной для области.

Основной смысл реформ, проводимых в рамках программы реформирования, заключается в существенном улучшении качества жизни и повышении эффективности использования бюджетных ресурсов при выполнении задач, стоящих перед органами государственной власти.

Учитывая низкий уровень доходов населения и относительно невысокий уровень доходов консолидированного бюджета области по сравнению с рядом других субъектов Российской Федерации, резко поднимается значимость уровня и качества предоставления бюджетных услуг, возникает необходимость более эффективно использовать бюджетные средства с целью достижения необходимого результата с минимально возможными затратами. Основным способом достижения поставленных целей является практическая реализация принципов ответственной бюджетной политики и выполнение мероприятий по запланированным направлениям реформирования.

Достижение стратегической цели программы реформирования связано с реализацией протонаправлений, интегрирующих в себе приоритетные цели и позволяющих создать благоприятные условия для социально-экономического развития области, осуществить переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат, и существенно повысить эффективность деятельности всех уровней власти. Залогом успеха реализации программы реформирования является комплексный подход к выбору восьми основных направлений реформирования и решаемых в их рамках задач, каждая из которых имеет глубину до пяти уровней. При разработке и реализации программы реформирования область исходит из реальности и возможности достижения планируемых результатов. Данный подход позволяет уверенно говорить о безусловном выполнении программы реформирования и достижении поставленных целей.

Программа реформирования исходит из того, что комплексная реализация мероприятий и задач в течение 2005-2007 годов с необходимым нормативным правовым и кадровым обеспечением, а также одновременным внедрением автоматизированной системы управления финансами (включая мониторинг бюджетного процесса и ведение реестра расходных обязательств), позволит не только достичь поставленных целей, но и создаст необходимый задел для устойчивого развития экономики региона в ближайшие годы.

Базовое состояние в разрезе основных направлений реализации программы реформирования

По состоянию на 1 июля 2005 года в области проделана определенная работа по реформированию финансово-бюджетной сферы.

В сфере реформы бюджетного процесса и управления расходами:

- было принято постановление губернатора области от 04.02.2005 №56

- «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных районов и городских округов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов»;

- была проведена оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета, и финансовых последствий их возникновения;

- была проведена инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок и сделана оценка действующей системы бюджетных закупок за последние три отчетных года.

В рамках бюджетирования, ориентированного на результат (БОР):

- была начата работа по проведению инвентаризации действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг;

- была начата работа по проведению оценки функций и задач департаментов Администрации области;

- был проведен анализ причин отклонений, утвержденных на год, доходов и расходов областного бюджета от фактических.

В рамках проводимой административной реформы:

- был принят Закон Амурской области от 28.06.2005 №22-03 «О квалификационных требованиях к должностям государственной гражданской службы области»;

- был принят Закон Амурской области от 24.11.2000 №271-03 «О квалификационных требованиях к муниципальным служащим Амурской области»;

- распоряжением губернатора области от 18.08.2005 X" 223-к были утверждены рекомендации по ведению кадровой работы в Администрации области, в которых в соответствии с федеральным законодательством установлены порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей, а также проведения аттестации государственных гражданских служащих области;

- были установлены основные квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы области;

- были выявлены направления обучения и категории государственных гражданских служащих области, которым необходимо пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

В рамках реформирования государственного сектора экономики

- была проведена инвентаризация фактически производимых бюджетных расходов на поддержку негосударственных организаций, в том числе средств на безвозмездной основе, бюджетных кредитов (ссуд), гарантий, налоговых льгот;

- был принят и введен в действие Закон Амурской области от 11.04.2005 №467-03 «О программе государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2005-2007 годы»; определены в Законе Амурской области от 28.12.2004 №398-03 «Об областном бюджете на 2005 год» (в ред. от 28.06.2005 № 28-03) объемы финансирования для оказания мер социальной поддержки граждан и дотаций бюджетам;

- действует постановление губернатора области от 07.04.2005 №191 «Об утверждении правил предоставления и расходования в 2005 году средств областного бюджета на государственную поддержку железнодорожного транспорта»;

- была проведена оценка действующих бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе из местных бюджетов;

- была начата работа по проведению оценки потребности в предоставлении льгот в натуральной форме и фактический уровень их финансирования за три последних отчетных года.

В рамках совершенствования системы инвестиций была начата работа по оценке используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года.

В рамках создания условий для развития доходной базы определены Законом Амурской области от 28.11.2003 №263-03 порядок и условия предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской области;

- была проведена оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года;

- была начата работа по оценке фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года;

- проводится в соответствии с распоряжением главы Администрации области от 24.07.98 №628-р инвентаризация объектов областного недвижимого имущества;

- проводится на основании реестра показателей экономической эффективности деятельности областных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области, утвержденного постановлением главы Администрации области от 12.02.2002 №98, оценка экономической эффективности деятельности областных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области.

В рамках совершенствования долговой политики ведется в соответствии с постановлением главы Администрации области от 17.12.2001 №760 Долговая книга области и проводится оценка действующих долговых обязательств;

- была начата работа по проведению анализа изменения кредиторской задолженности и факторов её возникновения.

В рамках совершенствования межбюджетных отношений проведена оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям области, возникавших в ходе исполнения местных бюджетов.

Анализ текущего состояния доказывает реальность и достижимость поставленных программой реформирования целей.

Этапы программы

На первом этапе реализации программы реформирования (II полугодие 2005 года - I полугодие 2006 года) предполагалось решить комплекс мероприятий по созданию единого информационно-телекоммуникационного пространства области, включающего закупку техники и программного обеспечения для создания системы оперативного взаимодействиями между областными органами власти и органами местного самоуправления. Это позволит с учетом полного перехода на казначейское исполнение бюджетов всех уровней существенно изменить весь бюджетный процесс, сделать его прозрачным, снизить издержки за счет сокращения транзакций и исключения несанкционированных платежей, ввести мониторинг и производить оценку качества использования бюджетных средств.

Вместе с тем для повышения эффективности деятельности всех органов государственной власти и местного самоуправления необходимо внедрить процедуру среднесрочного финансового планирования, разработать и утвердить перечень бюджетных услуг, их номенклатуру, разработать и утвердить порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов, осуществить целый ряд других мероприятий, в том числе связанных с проведением административной реформы, подготовкой и переподготовкой кадров.

Второй этап реализации программы реформирования (II полугодие 2006 года -1 полугодие 2007 года) является не только заключительным, но и определяющим этапом всей программы реформирования. Именно на данном этапе завершается отработка основных инструментов, позволяющих достичь целей, заявленных программой реформирования.

На данном этапе особое внимание - завершению разработки и законодательному утверждению стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика), а также утверждению методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставлению им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами. Должен быть принят Закон Амурской области «О межбюджетных отношениях в Амурской области» и иные нормативные правовые акты.

Мероприятия программы реформирования.

Все нормативные правовые акты, приведенные в нормативно-правовом обеспечении программы реформирования и анализе исходного состояния представлены по состоянию на 1 июля 2005 года.

1. Реформа бюджетного процесса и управления расходами.

Нормативно-правовое обеспечение:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 12.01.96 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- Указ Президента Российской Федерации от 08.04.97 №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 №160 «Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также использования и возврата бюджетами субъектов Российской Федерации указанных бюджетных кредитов»;

- Закон Амурской области от 16.12.2002 №164-03 «О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд»;

- Закон Амурской области от 29.12.98 № 120-03 «О бюджетном процессе Амурской области» - утратил силу с 18.08.2005;

- постановление областного Совета народных депутатов от 16.06.2005 №4/114 «О проекте бюджетного кодекса Амурской области»;

- постановление губернатора области от 06.06.2003 №392 «О реализации Закона Амурской области от 16.12.2002 № 164-03 «О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд»;

- постановление губернатора области от 14.02.2005 № 79 «Об утверждении областного государственного заказа на 2005 год»;

- постановление губернатора области от 15.08.2003 № 578 «Об утверждении положения о разработке, экспертизе и реализации областных целевых программ»;

- постановление главы Администрации области от 10.08.99 № 466 «О финансово-экономической экспертизе инвестиционных проектов» (вместе с «Порядком проведения экспертизы инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Администрации Амурской области или государственного участия в финансировании»).

1.1 Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организации.

1.2 Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов.

1.3 Обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства.

1.4 Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок.

2. Бюджетирование, ориентированное на результат.

Нормативно-правовое обеспечение:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации";

- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 г. № 5487-1;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации";

- "Модель обеспечения качества услуг. ГОСТ Р 50691-94" (утверждено постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29 июня 1994 г. № 181);

- "Услуги населению, термины и определения. ГОСТ Р 50646-94" (утверждено постановлением Госстандарта Российской Федерации от 21 февраля 1994 г. № 34);

- "Общероссийский классификатор услуг населению" ОК 002-93 (ОКУН) (утверждено постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 г. № 163);

- "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93 (утверждено постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 августа 1993 г. № 17);

- постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (вместе с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования);

- постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 г. № 36 "Об утверждении правил разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования";

- постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р "Социальные нормативы и нормы";

- Закон Амурской области от 29 декабря 1998 г. № 120-ОЗ "О бюджетном процессе Амурской области" - утратил силу с 18 августа 2005 года;

- программа "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004 - 2010 годы", утверждена постановлением губернатора области от 16 декабря 2003 г. № 806 "О программе "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004 - 2010 годы";

- "Концепция социально-экономического развития Амурской области на 2005 - 2009 годы", утверждена постановлением областного Совета народных депутатов от 19 августа 2005 г. № 5/275;

- постановление губернатора области от 31 мая 2005 г. № 321 "О порядке работы с областными целевыми программами";

- постановление губернатора области от 9 ноября 2004 г. № 585 "О Плане мероприятий администрации области по дальнейшему внедрению системы индикативного управления на территории Амурской области на 2005 год";

- постановление главы администрации области от 24 марта 2003 г. № 211 "О совершенствовании государственного регулирования экономических процессов в Амурской области";

- постановление губернатора области от 15 августа 2003 г. № 578 "Об утверждении Положения о разработке, экспертизе и реализации областных целевых программ";

- постановление губернатора области от 14 мая 2005 г. № 280 "О ликвидации ГУ "Центр государственной службы медико-социальной экспертизы Амурской области".

2.1 Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах.

2.2 Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг.

2.3 Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов.

2.4 Повышение самостоятельности бюджетных учреждений.

2.5 Использование среднесрочного финансового планирования.

3. Административная реформа.

Нормативно-правовое обеспечение:

- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи Квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»;

- Закон Амурской области от 11.03.98 №60-03 «О совете по вопросам государственной службы области»;

- Закон Амурской области от 14.02.2005 №439-03 «О реестре должностей государственной гражданской службы области»;

- Закон Амурской области от 10.02.2005 № 436-03 «О классных чинах государственной гражданской службы области»;

- Закон Амурской области от 24.06.2005 № 19-03 «О внесении изменений в Закон Амурской области «О классных чинах государственной гражданской службы области»;

- Закон Амурской области от 27.05.2005 № 3-03 «О признании утратившими силу отдельных законов Амурской области»;

- Закон Амурской области от 28.06.2005 № 22-03 «О квалификационных требованиях к должностям государственной гражданской службы области»;

- Закон Амурской области от 07.04.98 № 64-03 «О муниципальной службе в Амурской области»;

- постановление главы Администрации области от 10.03.98 №41-к «Положение о подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников государственной гражданской службы области при академиях и образовательных учреждениях Российской Федерации»;

- постановление губернатора области от 19.08.2003 № 582 «О регламенте Администрации Амурской области»;

- распоряжение главы Администрации области от 26.11.2002 № 1053-р «О комиссии по административной реформе»;

- распоряжение главы Администрации области от 10.01.2003 № 12-р «Об изменении состава комиссии по административной реформе»;

- распоряжение губернатора области от 18.08.2005 №223-к «Рекомендации по ведению кадровой работы в структурных подразделениях Администрации области».

3.1 Внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных гражданских должностей.

3.2 Повышение квалификации государственных гражданских служащих на регулярной основе.

4. Реформирование государственного сектора экономики.

Нормативно-правовое обеспечение:

- Закон Амурской области от 30.12.2004 № 399-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Амурской области»;

- Закон Амурской области от 28.12.2004 №398-03 «Об областном бюджете на 2005 год»;

- Закон Амурской области от 26.11.2004 № 375-03 «О ставках налогов и льготах в Амурской области на 2005 год»;

- Закон Амурской области от 28.11.2003 №263-03 «О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в Амурской области»;

- Закон Амурской области от 31.01.2005 №427-03 «О порядке и размерах оказания отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг»;

- Закон Амурской области от 20.12.2004 №390-03 «О предоставлении субвенций местным бюджетам Амурской области для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»;

- постановление губернатора области от 05.05.2005 №261 «Об утверждении порядка финансирования на частичное возмещение расходов по обеспечению равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации»;

- постановление губернатора области от 15.03.2005 № 131 «О перечне должностей педагогических и руководящих (имеющих педагогическую нагрузку) работников (специалистов) государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), имеющих право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг»;

- постановление главы Администрации области от 13.03.2003 № 191 «Об утверждении порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением сотрудникам службы участковых уполномоченных милиции и членам их семей, проживающим с ними, льгот по оплате жилищпо-коммунальпых услуг и услуг связи»;

- постановление губернатора области от 28.01.2005 №41 «О порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Амурской области»;

- постановление главы Администрации области от 02.09.2002 № 533 «О внесении изменения в постановление главы Администрации области от 12 февраля 2002 года № 102 «Об областных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год»;

- постановление губернатора области от 27.01.2005 №35 «Об утверждении порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов и их использования для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»;

- постановление губернатора области от 30.12.2003 №842 «Об областных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год»;

- постановление губернатора области от 26.10.2004 №576 «Об областных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год»;

- распоряжение губернатора области от 17.03.2005 № 178-р «О плане мероприятий по замене льгот денежными выплатами»,

- распоряжение губернатора области от 14.05.2005 № 335-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора области от 17.03.2005 № 178-р»;

- распоряжение губернатора области от 27.05.2005 № 375-р «О предоставлении государственной гарантии средствами областного бюджета».

4.1 Сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям.

4.2 Повышение уровня платежей населения за жилищно-коммуиальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения.

4.3 Перевод натуральных льгот в денежную форму.

5. Совершенствование системы инвестиций.

Нормативно-правовое обеспечение:

- Федеральный закон, от 25.02.99 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

- Федеральный закон от 09.07.99 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.97 № 1470 «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации»;

- Закон Амурской области от 29.12.98 № 120-03 «О бюджетном процессе Амурской области» - утратил силу с 18.08.2005;

- Закон Амурской области от 27.12.96 № 125-03 «Об инвестиционной деятельности в Амурской области»;

- Закон Амурской области от 04.07.2003 № 224-03 «Об областных целевых программах»;

- методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утверждены Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 № ВК 477);

- постановление губернатора области от 25.05.2005 №305 «Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год»;

- постановление губернатора области от 28.02.2005 №92 «О порядке финансирования строек и объектов для областных государственных нужд, включенных в областную адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год»;

- постановление губернатора области от 20.08.2003 № 587 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию инвестиционной политики муниципального образования»;

- постановление главы Администрации области от 10.08.99 №466 «О финансово-экономической экспертизе инвестиционных проектов» (вместе с Порядком проведения экспертизы инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Администрации Амурской области или государственного участия в финансировании);

- постановление главы Администрации области от 14.12.99 №701 «О координации инвестиционной деятельности на территории Амурской области»;

- постановление главы Администрации области от 26.05.99 № 306 «Об областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики» (в ред. от 28.11.2002 № 681).

5.1 Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств.

5.2 Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов.

6. Создание условий для развития доходной базы.

Нормативно-правовое обеспечение:

- Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

- Федеральный закон от 26.12.95 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 № 519 «Об утверждении стандартов оценки»;

- Закон Амурской области от 13.12.95 № 40-03 «Устав (основной Закон) Амурской области»;

- Закон Амурской области от 30.11.2001 №46-03 «О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2002 год»;

- Закон Амурской области от 27.11.2002 № 150-03 «О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2003 год»;

- Закон Амурской области от 28.11.2003 № 262-03 «О ставках налогов (сборов) и льготах в Амурской области на 2004 год»;

- Закон Амурской области от 26.11.2004 № 375-03 «О ставках налогов и льготах в Амурской области на 2005 год»;

- Закон Амурской области от 11.04.2005 № 467-03 «О программе государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2005-2007 годы»;

- Закон Амурской области от 11.02.2002 № 74-03 «О программе государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2002-2004 годы»;

- постановление областного Совета народных депутатов от 22.04.2004 №37/182 «О реестре государственной собственности области (перечне областных государственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля областной государственной собственности)»;

- постановление областного Совета народных депутатов от 22.05.2003 №26/212 «Об утверждении Положения об организации продажи имущества области на аукционе»;

- постановление губернатора области от 07.04.2005 № 194 «О порядке субсидирования из областного бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства в кредитных учреждениях»;

- постановление губернатора области от 27.06.2005 № 375 «Об утверждении порядка использования субсидий, предоставляемых Фонду поддержки малого предпринимательства Амурской области из средств областного бюджета в рамках программы государственной поддержки малого предпринимательства Амурской области на 2005-2007 годы»;

- постановление губернатора области от 02.04.2004 № 173 «О проведении областного конкурса на звание «Лучшее малое предприятие Амурской области»;

- постановление губернатора области от 20.07.2004 № 425 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, привлекаемых для оценки объектов государственной собственности Амурской области»;

- постановление главы Администрации области от 15.07.99 № 414 «Об утверждении Положения об организации учета областного имущества и о реестре государственной собственности Амурской области»;

- постановление главы Администрации области от 20.12.99 №715 «О концепции управления областным имуществом и приватизации в Амурской области»;

- постановление главы Администрации области от 12.02.2002 №98 «О реестре показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Амурской области»;

- постановление главы Администрации области от 12.11.2002 № 652 «О мерах по повышению эффективности использования областного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий»;

- постановление главы Администрации области от 01.02.2000 № 53 «Об утверждении формы отчета представителей области в органах управления коммерческих организаций»;

- постановление главы Администрации области от 28.02.2000 № 103 «Об утверждении порядка отчетности руководителей областных государственных унитарных предприятий»;

- постановление главы Администрации области от 20.12.99 №715 «Об утверждении Концепции управления областным имуществом и приватизации в Амурской области»;

- постановление главы Администрации области от 18.06.2002 № 411 «Об организации работы по мобилизации доходов в бюджет области» (вместе с Перечнем отраслей экономики области, закрепленных за комитетами и управлениями Администрации области для организации работы по мобилизации доходов в бюджетную систему области);

- постановление главы Администрации области от 05.11.99 №655 «О порядке предоставления налогоплательщикам отсрочек или рассрочек по уплате налогов, сборов и пени, поступающих в областной бюджет» - утратило силу в связи с постановлением губернатора области от 07.09.2005 № 503;

- постановление главы Администрации области от 09.08.2002 № 50 «О создании межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению задолженности юридических лиц по платежам в бюджет и работе по дополнительной мобилизации доходов в бюджетную систему области»;

- распоряжение главы Администрации области от 17.08.98 № 606-р «Об областной комиссии по инвентаризации зданий, сооружений и помещений, закрепленных и используемых областными органами, бюджетными организациями, областными государственными унитарными предприятиями»;

- распоряжение главы Администрации области от 24.08.98 № 628-р «Об инструкции по заполнению актов инвентаризации и учетных карточек объектов областного недвижимого имущества»;

- распоряжение главы Администрации области от 13.06.2001 № 570-р «Об инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны»;

- распоряжение губернатора области от 19.12.2003 № 1079-р «О проведении мероприятий в рамках программы государственной поддержки малого предпринимательства».

6.1 Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет.

6.2 Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот.

6.3 Повышение деловой активности.

6.4 Организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам.

6.5 Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : ФЗ от 31.07.1998 № 145 – ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

2. Концепция реформирования бюджетного процесса : постановление Правительства РФ от 22.04.2004 № 249 //СПС «КонсультантПлюс».

3. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006 – 2008 годах : распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 № 467-р// СПС «КонсультантПлюс».

4. Каримова Э. Р. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс муниципального образования // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 12.

5. Яшина Н. И., Борисова С. П. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат как концептуальный подход к повышению эффективности бюджетных расходов // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 13.

6. интернет сайт Министерства Юстиции Амурской области.


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ