бесплатные рефераты

Регистрация и учет налогоплательщиков Алтайского края

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ внесены незначительные изменения в порядок постановки организации на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Данные изменения, вступившие в силу с 1 января 2007 года, в целом направлены на упрощение порядка постановки на учет.

Во-первых, в силу изменений, внесенных в абз. 2 п. 1 ст. 83 НК РФ, организация, состоящая на учете в налоговом органе по месту своего обособленного подразделения и открывающая на территории, подведомственной данному налоговому органу, еще одно обособленное подразделение, не встает второй раз в этом же налоговом органе на налоговый учет. Указанное уточнение, не отменяющее обязанности организации вставать на налоговый учет по месту нахождения каждого из своих обособленных подразделений, продиктовано здравым смыслом.

Во-вторых, в п. 4 ст. 83 НК РФ установлен упрощенный порядок постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений для тех организаций, которые имеют обособленные подразделения в одном муниципальном образовании, но на территориях, подведомственных разным налоговым органам, и уже состоят на учете по месту нахождения одного из подразделений. Теперь в этой ситуации организации не встают в общем порядке на учет в налоговых органах по месту нахождения иных подразделений, а только в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего нахождения о создании обособленного подразделения. Напомним, что ранее организации были обязаны встать на учет в каждой соответствующей налоговой инспекции.

Если организация одновременно создает в одном муниципальном образовании несколько обособленных подразделений, расположенных на территориях, подведомственных разным налоговым органам, организация вправе самостоятельно выбрать налоговый орган, в котором встанет на учет [15].

Что касается постановки налогоплательщиков на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, то в соответствии с п. 5 ст. 83 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ) постановка на учет организации по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества или транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ. Речь идет об органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств.

Указанные выше органы обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Налоговый орган производит постановку на учет налогоплательщика - владельца недвижимого имущества или транспортного средства в течение 5 дней со дня поступления соответствующих сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. В тот же срок налогоплательщику выдается или направляется по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Следует отметить, что организации подлежат постановке на учет в налоговых органах только по месту нахождения того недвижимого имущества, которое принадлежит им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления.

Таким образом, налогоплательщики не обязаны подавать заявление о постановке на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств. Такой учет осуществляется налоговыми органами самостоятельно в уведомительном порядке.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 27 июля 2006 года не внесено каких-либо серьезных изменений в порядок постановки налогоплательщиков на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств. Отметим единственное изменение, вступившее в силу с 1 января 2007 года. Так, прежде местом нахождения морских, речных и воздушных транспортных средств признавалось либо место (порт) приписки, либо место государственной регистрации. В силу внесенных изменений местом нахождения морских, речных и воздушных транспортных средств признается место (порт) приписки. И лишь при отсутствии места (порта) приписки место нахождения транспортного средства определяется по месту его государственной регистрации [15].

Итак, из всего выше приведенного можно сделать вывод о том, что учет налогоплательщиков - это информационная основа всей налоговой работы. От того насколько качественно будут выполнены все процедуры на этом участке, зависит качество работы всей налоговой инспекции. В тоже время нельзя сводить учет плательщиков только к определенной совокупности формальных, технических процедур по включению сведений о плательщике в базу данных Единого государственного реестра налогоплательщиков по получению и составлению некоторого количества стандартных документов. Практика работы показывает, что налоговый контроль должен осуществляться уже на этом, первом, участке налоговой работы, иначе есть реальная угроза включения в базы данных ЕГРЮЛ недостоверных данных, что резко снижает эффективность всей работы по сбору налогов.

В результате осуществления налогового учета налоговые органы получают информацию, необходимую для проведения налоговых проверок: юридический адрес, сведения о руководителях и организационно-правовой форме организации-налогоплательщика и другое. Поэтому налоговый учет важен не только для налоговых органов, но и для многих юридических лиц, потому что, к примеру, из базы данных ЕГРН можно узнать о том, как долго предприятие работает на рынке, можно ли ему доверять как партнеру, определить активность предприятия и многое другое.


1.4 Единый государственный реестр юридических лиц

На основании процедуры регистрации налоговыми органами осуществляется оперативное ведение Единого государственного реестра юридических лиц (далее - Единый государственный реестр или ЕГРЮЛ). Государственный реестр - известное для отечественного правопорядка явление. Реестры, или регистры, как систематизированные перечни каких-либо данных ведутся различными государственными органами. К примеру, сведения о налогоплательщиках и присвоенных им идентификационных номерах включались ранее в государственный реестр предприятий, который велся налоговой службой. Лицензирующие органы ведут реестры лицензиатов. Как следует из приведенных примеров, информация, содержащаяся в реестрах, имеет функциональное значение и аккумулируется для контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности определенной обязанности, установленной государством. Единый государственный реестр призван стать упорядоченной системой таких данных о юридических лицах, которые позволяют идентифицировать субъект, зафиксировать его историю, составить представление о минимальном размере ответственности, хозяйственной компетенции.

Значение государственного реестра, его полноты, достоверности содержащихся в нем сведений и открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико. Именно такая информация обеспечивает возможность получения необходимых данных при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций, а это напрямую способствует устойчивости экономического оборота.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие основные принципы ведения Единого государственного реестра.

1)                Всеобщность - в реестр включены все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и иных оснований.

2)                Достоверность - записи реестра должны соответствовать реальному состоянию юридического лица.

3)                 Публичность - каждый вправе получить сведения из реестра.

4)                Платность - за предоставление сведений из реестра, выписок и копий имеющихся документов взимается плата.

Единый государственный реестр является информационным банком данных обо всех зарегистрированных юридических лицах. Составляющей частью его являются регистрационные дела каждого зарегистрированного юридического лица, а также книги учета документов.

В Единый государственный реестр включаются записи о регистрации, о создаваемых, реорганизуемых и ликвидируемых юридических лицах. Регистрационные дела формируются на каждое регистрируемое юридическое лицо и содержат все документы, представляемые при регистрации. Книги учета и регистрационные дела хранятся без ограничения времени и не подлежат уничтожению. Именно с момента внесения записи в реестр юридическое лицо считается созданным, реорганизованным или ликвидированным [9].

Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в реестре, обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения Единого государственного реестра. Чтобы достичь единства и сопоставимости указываемых в реестре сведений, все регистрирующие органы должны вести его по единым правилам.

Единый государственный реестр является федеральным информационным ресурсом и ведется на бумажных и электронных носителях. При этом в случае выявления несоответствия между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.

В Едином государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

1)                полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;

2)                организационно-правовая форма;

3)                адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

4)                способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

5)                сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;

6)                подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;

7)                сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

8)                дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

9)                способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа);

10)           размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

11)           фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

12)           сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

13)           сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

14)           идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;

15)           коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

16)           номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

17)           сведения о банковских счетах юридического лица.

Информация, содержащаяся в Едином государственном реестре, сохраняется даже при внесении изменений. Реестр должен хранить весь объем информации о юридическом лице в течение определенного Правительством РФ времени.

Основанием включения в реестр информации являются документы, представленные заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр, а так же сведения предоставляемые банками, лицензирующими органами. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр.

Законом на юридических лиц возложена обязанность уведомлять регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении сведений, перечисленных выше, в течение трех дней с момента изменения, за исключением сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом (сведения предоставляются самими лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения) [3].

Регистрационное дело юридического лица содержит все документы, предусмотренные Законом о государственной регистрации юридических лиц, представленные в регистрирующий орган.

Очень высока практическая сторона ведения государственного реестра юридических лиц для различных субъектов хозяйствования, при выборе контрагентов. Любое заинтересованное лицо может получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о любом зарегистрированном юридическом лице. Указанная информация являются открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и банковских счетов налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и сведения о банковских счетах налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. Установлено, что отказ в предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре сведений не допускается. Предоставление содержащихся в Едином государственном реестре сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление сведений устанавливается Правительством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в Едином государственном реестре сведения по запросам органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, органов местного самоуправления, а также иных лиц, определенных федеральными законами.



Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов по учету налогоплательщиков

 

2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков

Согласно сведениям, представленным территориальными органами ФНС России по Алтайскому краю, по состоянию на 01.01.2008 на учете по месту нахождения состоит 55350 налогоплательщиков - юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством РФ, из них 49604 (88,65%) получили Свидетельства о постановке на учет, по 49068 (88,65%) внесена запись в ЕГРЮЛ, 12235 случаев постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений, 28837 по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества, 67473 по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств, 385 случаев по иным основаниям. На учете состоят 11 отделений иностранных организаций, 17 случаев постановки на учет иностранных организаций по месту нахождения недвижимого имущества.


Таблица 2 –Количество юридических лиц поставленных на учет


01.01.2005

01.012006

01.01.2007

01.01.2008

Кол-во Юр. лиц, состоящих на учете по месту нахождения(ЕГРН)

55554

58621

55903

55350

Кол-во юр лиц по которым внесена запись в ЕГРЮЛ

38104

41439

44314

49068

Кол-во юр лиц по которым не внесена запись в ЕГРЮЛ

17450

17182

11589

6282


В Индустриальном районе, на учете по месту нахождения состоит 5446 юридических лица, из них получили свидетельства о постановке на учет 4854(89,12%), по 4722 (86,7%) внесена запись в ЕГРЮЛ, 263 случая постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений, 1512 по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества, 2115 по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств, 8 случаев по иным основаниям. На учете в Инд. Районе состоит 1 отделение иностранной организации.

За 2007 год налоговыми органами края поставлено на учет по месту нахождения 7668 юридических лиц (на 627 больше, чем в 2006 году), 29784 случая постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества, транспортных средств, по иным основаниям, предусмотренным НК РФ (на 8958 больше, чем в 2006 году), снято с учета за данный период 7964 (на 796 больше, чем в 2006), 6203 случая снятия с учета по месту нахождения обособленных подразделений, по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества, по месту нахождения принадлежащих организации транспортных средств, по иным основаниям (на 2904 больше чем в 2006 году). По состоянию на 01.01.2008 сведения о 6282 (11,3%) юридических лицах, состоящих на учете, отсутствуют в ЕГРЮЛ, так как они по различным причинам не прошли перерегистрацию и не представили Сообщения согласно ст.26 Федерального Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 









Рисунок 1- Динамика изменения количества организаций-юридических лиц, состоящих на учете и зарегистрированных в налоговых органах Алтайского края

За 2007 год общее количество юридических лиц, состоящих на учете, сократилось на 553, количество получивших Свидетельства о постановке на учет увеличилось на 3451, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ увеличилось на 5307.

По состоянию на 01.01.2008 в региональной базе данных (далее РБД ЕГРН) содержатся сведения о 53730 юридических лицах (97,1 %),в Инд районе о 5252 юридических лица (96,4%), что обусловлено наличием ошибок в сведениях передаваемых с местного уровня для формирования региональной базы данных.


Рисунок 2 – Динамика формирования региональной базы данных налогоплательщиков организации, состоящих на учете в ИФНС по Индустриальному району.


По состоянию на 01.01.2008 налоговыми органами Индустриального района передано на региональный уровень 6603 сведений, в них ошибок и замечаний 4887 (74%), приняты в региональную базу данных 6387 (96,7%), не приняты соответственно 216 или 3,3%. По состоянию на 01.01.2007 были переданы 4305 сведений, в них замечаний 2686 (62,4%), принято 3946 (91,66%).

В течение 2007 года количество переданных сведений увеличилось на 2298 или 153,4%, количество сведений, принятых в РБД ЕГРН, увеличилось 2441 или на 156,7%, при этом ошибок и замечаний в них не только не сократилось, значительно увеличилось на 2201 или 151% (Приложение № 4).

Значительно увеличилось количество ошибок и замечаний в реестрах ИФНС России по Алтайскому краю- 13214 или 135%:Октябрьскому (+5689), Ленинскому (+2299), Индустриальному (+2201) и Железнодорожному (+2137) районам г.Барнаула, Уменьшилось количество ошибок и замечаний в реестрах налогоплательщиков в межрайонных ИФНС России № 8 (-2193), № 4 (-917), № 7 (-581), № 12 (-635).

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)

В 2007 в соответствии с приказом ФНС России от 20.06.2007 ММ-3-13/377@ «Об организации работ по внедрению в 2007 году программного обеспечения, разработанного в рамках проекта «Совершенствование Единого государственного реестра налогоплательщиков» осуществлен 10.09.2007 перенос информации из АИС «Регистрация» ЕГРЮЛ в систему ЭОД.

В целях проведения комплекса мероприятий по внедрению в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, разработанного в рамках проекта «Совершенствование Единого государственного реестра налогоплательщиков» (далее – БД ЕГР) инспекциями края была проведена подготовка БД ЕГРЮЛ местного уровня - исправлены ошибки до проведения конвертации.

Отделом регистрации и учета налогоплательщиков Управления проведен сравнительный анализ отчета «Сведения о государственной регистрации юридических лиц» (сведения о количестве записей, внесенных в ЕГРЮЛ), сформированного в базах данных ЕГРЮЛ местного и регионального уровней, до конвертации и после.

Установлено, что если до 01.09.2007 потеря записей происходила только на региональном уровне, то после 10.09.2007 произошло уменьшение количества записей, внесенных в ЕГРЮЛ на местном уровне (в инспекциях):


Таблица 3 – Сведения о количестве записей внесенных в ЕГРЮЛ


По состоянию на 01.09.2007 (до конвертации)

По состоянию на 01.10.2007 (после конвертации):

Сокращение количества записей

 Отчет «Статистика» местный уровень

444027

443118

909

Отчет «Статистика» региональный уровень

447574

447290

284

Расхождение

3547

4172



При этом наибольшее количество записей, потерянных на местном уровне после конвертации, составили следующие записи:

-о регистрации с присвоением ОГРН – 8017;

- о внесении изменений, не связанных с изменениями в учредительных документах– 32900;

- о представлении сведений о регистрации в ФСС– 11341.

Общее число записей, потерянных на местном уроне, посчитать не предоставляется возможным.

Сравнительный анализ отчета «1-ЮР», сформированного в базах данных ЕГРЮЛ местного и регионального уровней, до конвертации и после показал следующее.

По состоянию на 01.09.2007 количество юридических лиц

- на местном уровне – 50670,

- на региональном – 47892, расхождение на 2778.

По состоянию на 01.10.2007 количество юридических лиц

- на местном уровне - 51116,

- на региональном уровне – 47440, расхождение составило – 3676.

Увеличение расхождений между БД местного и регионального уровней в сведениях о количестве юридических лиц (отчет «1-ЮР») и записях, внесенных в ЕГРЮЛ (отчет «Статистика») - это результаты проведенной конвертации.

В ходе сравнительного анализа отчета «Сведения о государственной регистрации юридических лиц» (сведения о количестве записей, внесенных в ЕГРЮЛ), сформированного в базах данных ЕГРЮЛ местного и регионального уровней на 01.01.2008 видно, что ситуация не улучшилась, хотя разработчиками в версии 2.4.470.07 от 17.12.2007 доработаны режимы конвертации с учетом выявленных замечаний. В инструкциях к версии содержится информация об исправляющих командах для БД ЕГР, в том числе в части исправления ссылок по Федеральному закону № 83-ФЗ (в случае обнаружения некорректного состояния лица, ликвидированного по 83-ФЗ). Скрипты, направленные разработчиками, не позволяют в полном объеме решить проблемы, возникшие после конвертации.

Федеральный закон от 02.07.2005 № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации», вступивший в силу 6 июля 2005 года, регламентирует процедуру исключения недействующих юридических лиц по решению регистрирующего (налогового) органа из ЕГРЮЛ. В течение 2007 года территориальными налоговыми органами Алтайского края на постоянной основе проводится работа по выявлению недействующих юридических лиц, подлежащих исключению из государственного реестра, составлены соответствующие списки.

В течение 2007 года налоговыми органами Индустриального района принято решений о предстоящем исключении по 617 юридическим лицам, сведения для публикации направлены в журнал «Вестник государственной регистрации», исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего (налогового) органа 771.Всего было принято решений о предстоящем исключении по 1007, что составляло 104,5% от задания ФНС, исключено из ЕГРЮЛ 980 недействующих юридических лиц.

Всего с даты вступления в силу Федерального закона № 83-ФЗ территориальным налоговыми органами Алтайского края принято решений о предстоящем исключении по 12975 (137,7% от задания ФНС) недействующим юридическим лицам, исключено из ЕГРЮЛ 11376.

В результате проводимой работы по ликвидации юридических лиц через процедуру банкротства, по ФЗ-83, добровольной ликвидации разрыв количества юридических лиц в ЕГРН и ЕГРЮЛ за истекший год сокращен с 11589 до 6282, в Индустриальном районе с1153 до 724.

Наилучшие показатели – в ЕГРЮЛ содержатся сведения более 90% от состоящих на учете юридических лицах – в межрайонных инспекциях , №№ 6, 11, 7, 13, 10, 2, 5, 3, 8, ИФНС России по Октябрьскому и Ленинскому районам г.Барнаула. Ниже средне краевых (менее 88.65%) показатели в ИФНС по Центральному, Индустриальному и Железнодорожному районам г.Барнаула, МИФНС № 4, 1, 9, 12.


Рисунок 3 – Сведения о работе регистрирующих органов по выявлению и исключению из государственного реестра юридических лиц

 

2.2 Физические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков


По состоянию на 01.01.2008 в налоговых органах Алтайского края и ИФНС России по Индустриальному району, согласно сведений, содержащихся в базах данных ЕГРН местного уровня, на налоговом учете состоит:

Таблица 4 – Сведения по учету налогоплательщиков – физических лиц


Физические лица, имеющие ИНН

Индивидуальные предприниматели

(включая глав крестьянских хозяйств)

Нотариусы, осуществляющие

частную практику

Адвокаты

Собственник

имущества, владельцев земли

ИФНС России по Алт.краю


2277496


66985


137


498


652101

ИФНС России по Инд.району


140956


6421


9


52


50618


За 2007 год количество физических лиц, которым присвоен ИНН, увеличилось на 69293 по сравнению с общей численностью на 01.01.2007 (2208203), что обусловлено: первичным учетом новорожденных, существенным приростом собственников имущества, за счет прибывших мигрантов на территорию Алтайского края. Количество индивидуальных предпринимателей увеличилось на 5292 по сравнению с их численностью на 01.01.2007 (61693). Прирост физических лиц - собственников имущества, владельцев земли, плательщиков налога на имущество, состоящих на учете по месту жительства за 2007 год составил 122382.

За 2007 год налоговыми органами края проведено 267270 учетных действия по месту жительства и нахождения имущества в отношении 213931 физических лиц, проведены 76237 учетных действия по снятию с учета за данный период 55684 налогоплательщиков. На 01.01.2008 в налоговых органах края состоит на учете 1550 индивидуальных предпринимателей налогоплательщиков ЕНВД по месту осуществления деятельности, за 2007 год осуществлен учет 600, снято с учета 122.

В 3-м квартале 2007 по заданию ФНС России от 18.06.2007 № СК-6-09/479@ и на основании сведений Алтайкрайстата о количестве родившихся в 2006-2007 г.г., направленных письмом Управления от 04.07.2007 №10-22/07948@, проведены мероприятия по устранению расхождений между учетом сведений о родившихся, содержащихся в ЕГРН, с данными государственной статистики за эти периоды.

В связи с вступлением в силу Закона Алтайского края от 29.12.2006 №145-ЗС в 2007 году увеличилось количество нотариальных округов и соответственно численность должностей нотариусов в нотариальных округах, со 130 до 139 (2 вакансии).

В 2007 году количество сведений об адвокатах в ЕГРН увеличилось на 324, в связи с предоставлением некоммерческой организацией Адвокатская палата Алтайского края, по письму Управления от 10.04.2007 №10-25/03987, сведений об адвокатах и избранной ими форме участия в адвокатских образованиях, прошедших процедуру сохранения статуса адвоката на основании Закона от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», до вступления в силу Федерального закона от 23.12.2003 №185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которому у Адвокатской палаты появилась обязанность предоставлять сведения об адвокатах принятых в члены адвокатской палаты с 01.01.2004.

Проведена работа по признанию ИНН недействительным, если физическому лицу было присвоено более одного ИНН, в результате достигнуто значительное снижение количества с 13316 ИНН на 01.12.2006 до 1021 по состоянию на 01.09.2007. Вместе с тем, за 3-й квартал в инспекциях вновь присвоили физическим лицам 464 ИНН, с уже присвоенным ИНН. Отдел обработки данных и информатизации провел анализ и направил список оставшихся физических лиц, у которых присвоено более одного ИНН, для завершения работы в срок до 01.11.2007.

По состоянию на 01.01.2008 в региональной базе ЕГРН содержится информация:

-                     о 2234711 физических лицах (98,1%) в сравнении с информацией местного уровня,

-                     о 71133 индивидуальных предпринимателях (102%) в сравнении с информацией местного уровня.

На постоянной основе проводится работа по исправлению ошибок и замечаний в реестрах налогоплательщиках ЕГРН местного уровня. Ежемесячно отдел обработки данных и информатизации осуществляет прием сведений в ЕГРН регионального уровня, с применением автоматизированного формально-логического контроля поступившей информации. После приема сведений в инспекции направляются протоколы по не принятым документам для исправления ошибок и замечаний. Причинами возникновения ошибок являются - некорректный ввод данных, как ручным, так и автоматизированным способами; не используется автоматизированный контроль введенных сведений на выявление рассогласований; при поднятии очередной версии системы ЭОД нередко происходит неконтролируемое искажение или исчезновение информации из-за ошибок разработчиков, что не позволяет сформировать базу данных физических лиц на региональном уровне в полном объеме.

В результате анализа по работе со сведениями на имущество физических лиц установлено, что в нарушение Приказа МНС России от 28.11.2000 № БГ-3-14/410 Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края принимала сведения по имуществу г. Барнаула от Росрегистрации в файлах формата DBF и направляла их в инспекции г. Барнаула (письмо Управления от 11.04.2007 №10-22/0408@). Из-за не соответствия структуры и формата файлов в инспекциях г. Барнаула возникали проблемы в приеме и обработке сведений в системе ЭОД:

-                     часть сведений не подлежало идентификации;

-                     сведения на один и тот же объект поступали несколько раз, что приводило к задвоению объектов;

-                     в процессе приема возникали трудности с идентификацией адресов;

-                     протоколы приема, в которых содержались ошибки, обнаруженные в ходе обработки файла направлялись в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края, но из-за различия в структуре и формате исправленные сообщения от Росрегистрации не поступали.

С 01.07.2007 исключена возможность подобных нарушений, т.к. Управление Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю передает сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество в налоговые органы по месту нахождения недвижимого имущества, в том числе по г. Барнаулу в разрезе районов. Кроме этого в октябре 2007 получена база данных в электронном виде о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об их владельцах за период с 01.09.1998 по 01.07.2007 по имуществу, расположенному на территории г. Барнаула, которая передана в инспекции города для проведения контрольных мероприятий.

В настоящее время появилась возможность исправить ситуацию по г. Барнаулу.

Согласно приказу Федеральной регистрационной службы №219 и Федеральной налоговой службы РФ №ММ-3-13/556@ от 01.10.2007 утвержден Порядок предоставления сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, за исключением земельных участков из Федеральной регистрационной службы в Федеральную налоговую службу.

В установленном Порядке Управление Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю (Далее – Росрегистрация) предоставит все сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 01.01.2008 при первичной передаче информации до 15.02.2008 в Управление ФНС России по Алтайскому краю.

Инспекциям края, в том числе г. Барнаула необходимо будет провести сверку недвижимого имущества, в разрезе своего района используя БД Росрегистрации Алтайского края.


2.3 Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. ЕГРИП


За период с 01.01.2007 г. по 01.01.2008г. по сведениям региональной базы данных Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (РБД ЕГРИП) внесено сведений регистрирующими (налоговыми) органами края:

-12032 о регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и созданных крестьянских (фермерских) хозяйств. За 2006 год внесено - 11196 сведений, увеличение на 836.

-6757 записей о внесении изменений сведений об индивидуальном предпринимателе и КФХ, в 2006 – 4536, увеличение на 2221.

-5884 записей о прекращении деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей и КФХ, в 2006 - 7027, уменьшение на 1143.

В 2007 в соответствии с приказом ФНС России от 20.06.2007 ММ-3-13/377@ «Об организации работ по внедрению в 2007году программного обеспечения, разработанного в рамках проекта «Совершенствование Единого государственного реестра налогоплательщиков» осуществлен 10.09.2007 перенос информации из АИС «Регистрация» ЕГРИП в систему ЭОД.

В целях проведения комплекса мероприятий по внедрению в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, разработанного в рамках проекта «Совершенствование Единого государственного реестра налогоплательщиков» (далее - ПО «ЕГР») инспекциями края была проведена подготовка БД ЕГРИП местного уровня по исправлению ошибок для проведения конвертации.

В результате сравнительного анализа БД ЕГРИП местного и регионального уровней о количестве индивидуальных предпринимателей и записях внесенных в ЕГРИП до и после конвертации установлено следующее.

По состоянию на 01.09.2007 (до конвертации):

-по отчету «Статистика» местного уровня внесено записей в реестр -586967, регионального уровня – 586590, расхождение составляло в 377 записей;

-по отчету «1-ИП» количество индивидуальных предпринимателей на местном уровне – 66692, на региональном – 66406, расхождение на 286 ИП.

По состоянию на 01.10.2007 (после конвертации):

-по отчету «Статистика» местного уровня -593578, регионального уровня – 589154, расхождение составило в 4424 записей, т.е. увеличение расхождения между БД на 4047 (0,7%);

-по отчету «1-ИП» количество индивидуальных предпринимателей на местном уровне - 73153, на региональном уровне – 66716, расхождение составило -6437, т.е. увеличение расхождения составило 6151 (8,8%).

Увеличение расхождений между БД местного и регионального уровней о количестве индивидуальных предпринимателей и записях, внесенных в ЕГРИП, связано с конвертацией в части записей о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей.

По состоянию на 01.01.2008 по отчету «1-ИП» количество индивидуальных предпринимателей на местном уровне - 75934, на региональном уровне – 67985, расхождение составило -7449 количества индивидуальных предпринимателей.

В ходе проведения анализа состояния БД ЕГР по индивидуальным предпринимателям на 01.01.2008 ситуация не улучшилась, хотя разработчиками в версии 2.4.470.07 от 17.12.2007 доработаны режимы конвертации с учетом выявленных замечаний при конвертации.

Инструкциями к версии доведены исправляющие команды для БД ЕГР, в том числе в части исправления ссылок по Федеральному закону №76-ФЗ (об утрате статуса индивидуальных предпринимателей, не прошедших «перерегистрацию», в случае обнаружения некорректного состояния лица при прекращении деятельности, список ГРНИП, подлежащих исправлению пропускается через корректирующий скрипт. Однако, не всеми Инспекциями проводится работа по анализу ошибок, имеющихся в БД «ЕГР», и по их исправлению.

Также направленные разработчиками скрипты не позволяют в полном объеме решить проблемы, возникающие после конвертации.

Сравнительный анализ баз данных ЕГРИП и ЕГРН местного и регионального уровней по состоянию на 01.01.2008г.

Местный уровень:

- по отчетам, представленным районными инспекциями, количество индивидуальных предпринимателей в ЕГРИП (отчет по форме №1-ИП) - 75934, в ЕГРН (отчет по форме № 1-УЧ) - 66985, расхождение составляет 8949 (11,8%);

По сравнению с данным показателем на 01.01.2007 (951 – 2%) расхождение на 01.01.2008 увеличилось на 7998 (в 9,4 раза).

Региональный уровень:

- по результатам принятых реестров количество индивидуальных предпринимателей в региональной базе данных ЕГРИП -67985, в региональной базе данных ЕГРН -71133, расхождение составляет 3148 (4,63%).

В целях актуализации баз данных ЕГРН и ЕГРИП на постоянной основе проводятся мероприятия по сверке информации, содержащейся в базах данных ЕГРН и ЕГРИП регионального уровня, на полноту внесения сведений о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей (Письмо УФНС России по Алтайскому краю от 24.10.2007г. № 10-22/12961@).

Согласно представленным отчетам и сравнительному анализу баз данных ЕГРН и ЕГРИП регионального и местного уровней установлено, что основной причиной несоответствия количества индивидуальных предпринимателей является потеря информации при конвертации и передаче баз данных из АИС «Регистрация» ЕГРИП в систему ЭОД.

В связи с этим, не просматривается положительная динамика расхождений БД ЕГРН и БД ЕГРИП по количеству индивидуальных предпринимателей и внесенных сведений о них, имеющаяся в предыдущих периодах:

ОКВЭД

В целях актуализации баз данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП проведены мероприятия по полноте содержания сведений об ОКВЭД в ЕГРЮЛ, ЕГРИП регионального уровня. Отмечается положительная динамика уменьшения количества действующих юридических лиц (ЮЛ), у которых отсутствуют коды ОКВЭД.

За период 01.07.2007 по 01.01.2008 процент действующих ЮЛ, имеющих сведения об ОКВЭД, увеличился с 74,1% до 85,4%, прирост составил 5,3%. Наибольший прирост процента внесенных сведений об ОКВЭД в базу данных ЕГРЮЛ в ИФНС России по Октябрьскому району – 10%, по состоянию на 01.01.2008 количество действующих ЮЛ, имеющих сведения об ОКВЭД, составляет 97,4%.

Лицензии

По состоянию на 01.01.2008 в региональную базу данных ЕГРЮЛ введены сведения о 3722 лицензиях, из них: 2007г. – 1539; 2006г.- 1806; 2004-2005гг.- 377.

По состоянию на 01.01.2008 в ЕГРИП внесено 447 лицензий, из них за 2007г. - 117, за 2006г.- 299, за 2004-2005гг.- 31.

В 2007г. в инспекции края поступали сведения о выданных (аннулированных) лицензиях от 20 лицензирующих органов. Десятью лицензирующими органами решение о выдаче (аннулировании) лицензий принимаются территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими лицензирование отдельных видов деятельности.

В соответствии с Приказом ФНС России от 20.06.2007 № ММ-3-13/377@ «Об организации работ по внедрению в 2007 году программного обеспечения, разработанного в рамках проекта «Совершенствование Единого государственного реестра налогоплательщиков» (далее приказ №377) Управлением ФНС России по Алтайскому краю 10.09.2007 проведена работа по конвертации данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП в систему ЭОД, раздел ЕГР.

В связи с тем, что программный комплекс СЭОД, раздел ЕГР в первые месяцы эксплуатации содержал большое количество ошибок, информация о лицензиях не передавалась на региональный уровень с сентября 2008г.

Банковские счета

По состоянию на 01.01.2008 внесены сведения о банковских счетах:

В Единый государственный реестр юридических лиц регионального уровня:

- 38582 всего;

- 26830 открытых счетов;

- 11852 закрытых счетов.

В Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей регионального уровня:

- 14147 всего;

- 11234 открытых счетов;

- 2913 закрытых счетов.

В 2007г. в базы данных внесены сведение о банковских счетах:

ЕГРЮЛ – 8301;

ЕГРИП – 2777.

В 2006г. в базы данных внесены сведение о банковских счетах:

ЕГРЮЛ – 13882;

ЕГРИП – 4174;

В 2004-2005гг. в базы данных внесены сведение о банковских счетах:

ЕГРЮЛ – 16401;

ЕГРИП – 7196;

Снижение количества сведений внесенных в 2007г. обусловлено тем, что в период 2004-2006гг. проводилась работа по внесению сведений о банковских счетах открытых ранее.

Анализ отчета «1-НГР»

Анализ показателей отчета 1-НГР (Отчет о нарушениях законодательства о государственной регистрации) в разрезе регистрирующих органов по итогам работы за 2007 год показал, что общее количество протоколов о привлечении должностных лиц к административной ответственности, по сравнению с 2006 годом уменьшилось на 238 и составило 91,8% к показателю 2006 года.

В целом по краю общее количество протоколов о привлечении должностных лиц к административной ответственности составило 2667, из них:

по предпринимателям - 1730, что на 182 протокола больше, чем в 2006 году (1548 протоколов);

по юридическим лицам - 937, что на 420 протоколов меньше, чем в 2006 году (1357 протоколов).

Как и в 2006 году, постоянно проводилась работа по привлечению к административной ответственности должностных лиц в 2007 году в следующих инспекциях: Межрайонная ИФНС России № 12 (395 протоколов), ИФНС по Ленинскому району г. Барнаула (298 протоколов), ИФНС по Индустриальному району г. Барнаула (222 протокола), Межрайонная ИФНС России № 4 (219 протоколов).

Среди мер, принятых к нарушителям законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наибольшую долю составляют предупреждения, общее количество должностных лиц, привлеченных к административному штрафу, уменьшилось по сравнению с 2006 годом в 2 раза и составило 108.

Применение меры административной ответственности в виде штрафа снизилось по сравнению с 2006 годом в 12 инспекциях края, при этом доля должностных лиц, привлеченных к административному штрафу в общем количестве протоколов составила 4%.

К числу инспекций Алтайского края, где данному направлению работы не уделяется должного внимания, и где на протяжении 2005 - 2007 г.г. количество должностных лиц, привлеченных к административному штрафу, находится в интервале от 0 до 2, относятся Межрайонные ИФНС России №1, №3, №4, №8.

Результаты анализа показывают, что территориальные регистрирующие (налоговые) органы недостаточно применяют предоставленное им право привлекать к административной ответственности нарушителей законодательства о государственной регистрации, не используют информацию, поступающую от органов, обязанных сообщать сведения в соответствии со ст.85 НК РФ или используют ее несвоевременно, что влияет на качество информации, содержащейся в государственных реестрах ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Миграция

За 2007 год выбыли за пределы Алтайского края 498 юридических лиц, в том числе в I полугодии - 364, во II полугодии – 134. Количество выбывших что в 1,3 раза превысило количество организаций, прибывших из других регионов России,.

Прибыли из других регионов России за 2007 год - 378 юридических лиц, в том числе в I полугодии - 194, во II полугодии - 184.

При этом 45,7% организаций, прибывших из других регионов России, и 57,4% организаций, выбывших за пределы Алтайского края, приходятся на г.Новосибирск и Новосибирскую область.

Заключение


В завершении данной работы следует отметить, что государственная регистрация и учет налогоплательщиков является одним из основных условий осуществления налоговыми органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Государственная регистрация и учет налогоплательщиков является тем фундаментом, на котором основывается вся налоговая система России, её существование нельзя представить без процесса учёта и регистрации, поскольку, невозможно взимать налоги с неучтённого и незарегистрированного налогоплательщика, так как юридически его просто не существует.

Закон №129-ФЗ о регистрации юридических лиц, введенный в действие в 2002 ознаменовал новую эру в регистрации и учете юридических лиц в России. Этим Законом было определено, что процедура регистрации и учета юридических лиц целиком и полностью ложится на органы налоговой службы. Таким образом, функции по регистрации и учету юридических лиц были возложены на один орган, упразднив разрозненную сеть регистрирующих органов, существовавшую до 2002 года.

Новая редакция Закона о государственной регистрации юридических лиц в 2004 году ввела в действие принцип «одного окна», который был нацелен на значительное упрощение процедуры регистрации и учета для налогоплательщиков. На первых порах данный принцип принес множество проблем, как для налоговых органов, так и для юридических лиц, поскольку налоговые органы еле справлялись со сроками установленными для регистрации. Причиной была в не проработанности системы взаимного обмена информацией между налоговыми органами, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования, Пенсионным фондом. Однако хочется отметить, что процедура государственной регистрации и постановки на учет действительно все же была облегчена для налогоплательщика. Главными достоинствами, на мой взгляд, стали следующие:

во-первых, сам принцип «одного окна», сделавший возможным легитимацию юридического лица в значительно упрощенном порядке, что отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере;

во-вторых, введение в практический оборот единого информационного ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц, вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации практически всех юридических лицах;

в-третьих, стремление законодателя к унификации и персонификации общих принципов юридической ответственности, как регистрирующих органов, так и заявителей.

Эти и многие другие достоинства Федерального закона N 129-ФЗ и ряда других правовых актов позволяют говорить о продвижении отечественной системы права к общемировым стандартам, к эффективному регулированию необходимых общественных отношений.

Но наряду с указанными достоинствами законодательства о государственной регистрации юридических лиц оно содержит и значительное число недостатков, которые состоят:

во-первых, в фактическом отсутствии нормативно-правового регулирования процессуальных действий регистрирующего органа по принятию решения о государственной регистрации юридического лица, в том числе в отсутствии стадии правовой экспертизы представленных на регистрацию документов;

во-вторых, в недостаточной проработке (неоправданном сужении) законодателем оснований для отказа в регистрации юридического лица и т.д.

Итак, в ходе работы были рассмотрены теоретические основы процедуры регистрации и учета налогоплательщиков, и механизм осуществления данной процедуры, дана оценка существующему положению в области регистрации и учета, а так же проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон.

Анализ информации о текущем состоянии дел в сфере регистрации и учета на примере УФНС России по Алтайскому краю позволил выявить ключевые проблемы, с которыми сталкиваются налоговые органы, и решение которых требует повышенного внимания. К данным проблемам относятся борьба с фирмами-«однодневками», проблема «фактического» и «юридического» адреса, и многие другие. На сегодняшнем этапе разрешение данным проблем следует проводить не по отдельности, а применяя комплексный подход, то есть требуется обязательное установление взаимосвязей.

По-моему мнению, самыми эффективными методами решения данных проблем являются:

1)                работа налоговых органов над так называемыми «черными» списками;

2)                разработка на государственном уровне Единого регламента по борьбе с фирмами-«однодневками»;

3)                внесение изменений в Уголовный Кодекс, в частности статьи о личной ответственности создателей и руководителей фирм, применение в расширенном аспекте института дисквалификации;

4)                увеличение срока регистрации и учета налогоплательщиков (18-20дней);

5)                предоставление налоговым органам более широкого круга полномочий при проведении процедуры регистрации, в целях проведения не только количественной, но и качественной оценки документов, предоставляемых при регистрации и т. д.

Исходя из этого, важной на сегодняшний день представляется следующая задача: доработать действующий институт государственной регистрации и учета юридических лиц в плане исправления имеющихся неточностей и дополнения его недостающими нормами. Ибо рыночная экономика не может стабильно и эффективно развиваться в ситуации, когда ее субъекты соответствующим образом не легитимированы, т.е. не прошли обязательной стадии государственной регистрации и учета.


Список использованных источников


1.                Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 октября 1994г.: по состоянию на 5 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 1994. – № 238-239.

2.                Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: [федер. закон: принят Гос. Думой 30 декабря 2001г.: по состоянию на 9 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 2001. – № 256.

3.                Налоговый кодекс Российской Федерации части 1и 2: [федер. закон: принят Гос. Думой 16 июля 1998 г. и 19 июля 2000г: по состоянию на 23 марта 2007 г.].– М.: Омега-Л, 2007. – 672 с.

4.                Уголовный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 13 июня 1996 г.: по состоянию на 30 декабря 2006 г.] // Российская газета. – 1996. – № 113-118.

5.                Федеральный закон от 27 июля 2006 г.N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»: [федер. Закон: принят Гос. Думой 7 июля 2006 г.: по состоянию на 30 декабря 2006 г.] // Российская газета. – 2006. – N 165.

6.                Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: [федер. Закон: принят Гос. Думой 28 ноября 2003 г.] // Российская газета. – 2003. – N 261.

7.                Федеральный закон от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: [федер. Закон: принят Гос. Думой 13 июля 2001 г.: по состоянию на 5 февраля 2007 г.] // Российская газета. – 2001. – N 153.

8.                Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: [по состоянию на 30 декабря 2005 г.] // Российская газета. – 2004. – N 51.

9.                Приказ МНС РФ от 22 июля 2004 г. N САЭ-3-09/436@ «О совершенствовании организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в Единых регистрационных центрах и в налоговых органах»: [по состоянию на 8 октября 2004 г.]// Гарант.

10.            Приказ МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»: [зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2004 г.] // Российская газета. – 2004. – N 64.

11.            Письмо Федеральной налоговой службы от 26 июня 2006 г. N ШТ-6-09/634@ «О направлении Методических указаний для налоговых органов по учету юридических и физических лиц» // Гарант.

12.            Александрова, А.Б. Новый минимум для уставного капитала фирм // Консультант. – 2006. – N 9. – C.25-30.

13.            Алиев, Б.Х. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.

14.            Благие намерения // Расчет. – 2004.– N 2. – С.15-21.

15.            Брызгалин, А.В. Налоговый контроль и производство по делам о налоговых правонарушениях. Теория и практика применения гл. 14 Налогового кодекса РФ: [с учетом Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ]/ А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н.Головкин // Налоги и финансовое право. – 2007. – N 2. – С.10-46.

16.            Гуев, А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 256с.

17.            Гусева,Т.А. Постатейный комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»// Нормативные акты для бухгалтера. – 2005. – N 7. – С.21-27.

18.            Жадан, Л.Г. Когда фактический адрес не совпадает с юридическим// Налоговые споры: теория и практика. – 2006. – №7. – С.32-41.

19.            Жильцова,Л.В. Налоговая проверка: общение не всегда из приятных, но полезное для бюджета // Мой налоговый советник. – 2005. – №5. – С.14-15.

20.            Залесский, В.В. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2006. – №8. – С.44-50.

21.            Исаев, С.Г. Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ) // Нормативные акты для бухгалтера. – 2005. – N 14. – С. 32-45.

22.            Касьянов, А.Н. «Зачистка» юридических лиц началась// Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. – N 2 .– С.7-11.

23.            Мужичкова, Н.С. ФНС против «однодневок»: кто победит// Налоговый учет для бухгалтера. – 2006. – N 6. – С.14-16.

24.            Налоговики против однодневок // Расчет. – 2006. – N 5. – С.25-31.

25.            «Неуловимая» фирма // Консультант. – 2006. – N 9. – 15-25.

26.            Организация и методы налоговых проверок: учеб. пособ./ Под. ред. д-ра эконом. наук, проф. А. Н. Романова. – М: Вузовский учебник, 2005. – 288 с.

27.            Переладов,А.В. Принцип одного окна – больше минусов, чем плюсов// Налоговые споры.–2006.– N 8, август.– Гарант

28.            Покидова, Е. Фирма, похожая на однодневку //Директор - Инфо. – 2007. – №5. – С.23-28.

29.            Попова, А.В. Зарегистрировать «однодневку» будет тяжело, бросить – нельзя// Главбух. – 2007. – №10. – С.10-11.

30.            Разбираемся с проблемой юридического и фактического адреса// Главбух.–2006. – N 1. – С.36-39.

31.            Разгулин,С.В. Комментарий к Федеральному закону от 02.07.2005 N 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации»// Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. – 2006. –N2. – С. 3-16.

32.            Рогоцкая,С .C «одним окном» пока не все гладко. АКДИ «Экономика и жизнь» // Новая бухгалтерия. – 2004. – №4. – С.52-55.

33.            Слом, В.И. О принципах налогового законодательства // Налоги. –1995.– № 16. – С.57

34.            Сычева, Т.А. Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ – альтернатива ликвидации// Нормативные акты для бухгалтера. – 2006. – N 7. – С.32-45.

35.            Фандина, В.Г. Основы дипломного проектирования: учебное пособие./ Алт.гос.тех.университет им И.И.Ползунова. – Барнаул, изд-во: АлтГТУ, 2006. – 101с.

36.            ФНС против «однодневок»: кто победит //Налоговый учет для бухгалтера.–2006.– N 6. – С.36-46.

37.            Чуряев, А.В. Государственная регистрация юридических лиц в России: отдельные аспекты// Адвокат. – 2006. – №4. – С.22-45.

38.            Чуряев, А.В. Документы, необходимые для регистрации юридического лица: анализ законодательства// Адвокат. – 2007. – №1. – С.10-24.

39.            Ширинская, Е.В. Коллизии государственной регистрации// Юрист. – 2006. – N 6. – С.23-25.

40.            Электронный каталог АКДИ [Электронный ресурс]: «Одноокая» регистрация. – Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://parm.ru/ru/pages/13592/– Загл.с экрана.


Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ