Совершенствование финансового планирования в бюджетной организации
- разработан комплекс рекомендаций
по улучшению финансового планирования бюджетной организации.
Получение образования -
это право любого человека, не зависящее от положения в обществе и от физического
состояния. Это право закреплено Конституцией Российской Федерации. Наряду с опережающим
повышением объема бюджетного финансирования этой сферы, созданием условий повышения
эффективности использования бюджетных средств необходимо привлечение образовательным
учреждением внебюджетных финансовых ресурсов. Меры, нацеленные на увеличение бюджетного
и внебюджетного финансирования образования, должны сочетаться с мерами, направленными
на оптимизацию использования ресурсов этой сферы. При этом экономическая эффективность
не может противопоставляться социальной. Финансирование образовательных учреждений
представляет собой процесс, направленный на решение его текущих задач и задач развития.
В целом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственных гарантий в области
образования в современно России определяется на основе применения элементов стандартизации
процесса обучения, финансового нормирования расходов, формирование государственного
(муниципального) заказа по видам бюджетных услуг. Однако нельзя не сказать, что
при любой системе финансирования экономическая эффективность и социальная справедливость
в образовании должны дополнять друг друга.
В условиях нестабильной
экономики и несовершенства законодательной базы особую актуальность приобретают
вопросы финансового обеспечения образования, основанного на расчетах реальной потребности
в бюджетных ассигнованиях. Хроническое недофинансирование системы образования привело
ее к кризисному состоянию. Недостаточное финансирование коррекционных образовательных
учреждений приводит к снижению материально - технического обеспечения учреждений,
низкому уровню оплаты преподавательского труда, в связи, с чем снижается число квалифицированных
преподавателей. Что в свою очередь ведет к снижению качества обучения. В школах
- интернатах нарушаются санитарно - гигиенические нормы, постоянно не хватает средств
на оплату коммунальных услуг, ремонт зданий и оборудования. Учебный процесс не обеспечен
в достаточной мере учебниками и учебными пособиями, компьютерной техникой. В школах
- интернатах большое значение отводится дополнительному образованию, или как раньше
говорилось «внеклассной работе». Оно по своей сути значительно шире внешкольной
работы. Оно направлено на решение целого комплекса задач, причем главные из них
- образовательные, а не только связанные с включением ребенка в тот или иной вид
деятельности по интересам. Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием,
но по содержанию не совпадает с ним. Она ориентирована на удовлетворение потребностей
в неформальном общении и имеет выраженную воспитательную направленность. Специалисты,
организующие внеурочную работу, должны выявлять интересы ребят и направлять. Должно
расширятся пространство, в котором воспитанники могут развивать свою творческую
активность, т.е. демонстрировать способности, которые часто остаются невостребованными
основным образованием. Необходимо создавать благоприятный психологический фон для
достижения успеха, что, в свою очередь, позитивно отражается на учебной деятельности.
Очевидно, что немаловажную
роль в деятельности школ-интернатов играют благотворительные пожертвования. Финансирование,
дарение имущества, безвозмездное выполнение работ и предоставление учреждениям в
форме благотворительной помощи в настоящее время приобретает все больший удельный
вес в содержании образовательных учреждений. Законодательство создает широкие возможности
для поддержки образования путем пожертвований, благотворительной деятельности.
1.
Конституция
Российской Федерации. - М.: Новый юрист, 2005.
2.
Гражданский
кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2,3. - М.: Проспект, 2003.
3.
Налоговый
кодекс Российской Федерации. – М.: 2008.
4.
ФЗ
РФ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
№ 83-ФЗ от 01.01.2010.
5.
ФЗ
РФ "О некоммерческих организациях" № 7-ФЗ от 12.01.2006.
6.
ФЗ
РФ "Об образовании» от 04. 05.2009.
7.
ФЗ
"О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного
процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных
законодательных актов РФ" № 63-ФЗ от 26.04.2007 .
8.
Приказ
Министерства Финансов РФ "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной
классификации РФ» от 24.08.2007 № 74н.
9.
Устав
МСКОУ СКОШИ от 30.10.1980.
10.
Алексеева
М.М. Планирование деятельности фирмы : Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы
и статистика». 2005.
25.
Донцова
Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. 3-е изд. – М.:
Дело и Сервис, 2009.
26. Ефимова О.В. Анализ финансовой устойчивости предприятия
// Бухгалтерский учёт. – 2009. - № 9.
27.
Захарченко
В.И. Планирование на предприятии. – Одесса.: Экономис, 2008.
28. Ивашковская И.В. Деловые финансы. Практическое пособие.
- М.: Финансы и статистика, 2007.
29.
Игнатов В.Г., Батурин
Л.А. Экономика социальной сферы: Учебное пособие – Ростов на Дону: Март, 2007.
30. Ильин А.И. Планирование на предприятии.- М.: Мисанта, 2009.
31.
Ильин
А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии . – М.: Новое знание, 2010.
32.
Карасева
М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ, 2009.
33.
Ковалев
А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное
и дополненное. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
34. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия.
– М.: Финансы и статистика, 2005.
35.
Комаров И.Л. Менеджмент
социальной работы. – М.: ВЛАДОС, 2006.
36. Кузнецова Е.В. Бюджетирование ресурсов и управление финансами
// Финансы и кредит. – 2009. - № 1.
37. Магомедов Ш. О. Практические рекомендации по внутрифирменному
планированию // Бизнес. – 2009. - № 4.
38.
Маркарьян
Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ - М.: «ПРИОР», 2010.
39. Павлов В. В. Производственно-финансовая деятельность предприятия
// Риск. – 2008. - № 4.
40. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ,
2009.
41. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий.
– М.: ИП. «Экоперспектива» 2010.
42. Садков В.Н. Расписание на завтра. Методические основы стратегического
планирования развития муниципальных образований и его финансового обеспечения. –
2008. - № 6.
43. Салун В. А. Стратегическое планирование – цель или средство.
– Спб.: 2009.
44. Сафронов В. Л. Эффективное управление денежными средствами
предприятия. – 2009. - № 23.
45. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика,
2010.