бесплатные рефераты

Специальный налоговый режим как организационно-финансовая категория управления объективными налоговыми отношениями

Специальный налоговый режим как организационно-финансовая категория управления объективными налоговыми отношениями

Содержание

Введение

Раздел I. Анализ особенностей налогообложения в сельском хозяйстве и при выполнении СРП.

1.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей

1.2 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Раздел II. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса.

2.1 Исходные данные.

2.1.1 Характеристика предприятия

2.1.2 Финансово-хозяйственная деятельность

2.1.3 Специальные налоговые режимы в деятельности предприятия

2.2. Налогообложение предприятия, применяющего специальные налоговые режимы.

2.2.1 Упрощенная система налогообложения.

2.2.2 Единый налог на вмененный доход

2.3 Эффективность применения специальных налоговых режимов для предприятия.

2.3.1 Налоги при общей системе налогообложения

2.3.2 Сравнительная характеристика систем налогообложения.

Заключение.

Список использованных источников информации.

Приложение

Введение


Важная роль при решении задач стимулирования развития экономики страны через регулирующую функцию налогов принадлежит и специальным налоговым режимам как наиболее оперативному направлению налоговой политики. Согласно Налоговому кодексу РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения, система налогообложения для отдельных видов деятельности в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) и упрощенная система налогообложения (УСН) начали применяться сравнительно недавно. Положения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), посвященные ЕНВД, заменили действовавший до 1 января 2003 года Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".[8]

Изменение налоговой системы в результате проводимых реформ предполагает необходимость решения множества новых вопросов, носящих как более комплексный, так и более детальный характер. Требуется продолжение научных исследований в отношении налоговой системы России с целью ее доработки и улучшения. Естественно, для правильного и обоснованного использования специальных налоговых режимов требуется развитие теоретических основ этого вновь формируемого инструмента налоговой политики, а также разработка механизма их работы, учитывающего особенности российской налоговой системы и результаты накопленного опыта.

В настоящее время проблема введения, применения и разработки специальных налоговых режимов вызывает оживленные дискуссии как в правительственных, так и в научных кругах. Налоговый кодекс Российской Федерации лишь обозначил данный инструмент налоговой политики. Разработка и совершенствование соответствующих глав Налогового кодекса и отдельных федеральных законов требуют много времени. Некоторые виды специальных налоговых режимов до сих пор не регулируются Налоговым кодексом РФ и действующим федеральным налоговым законодательством. Нормы законодательства, существующие на данный момент, требуют тщательной доработки с учетом накопленного российского и зарубежного опыта. Налоговая система современной России формировалась в сложных условиях: экономический кризис и вызванный им спад производства обострил проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, приватизация и отсутствие налоговой культуры в обществе лишили государство важнейших источников финансовых накоплений, рост внешней задолженности требовал отвлекать огромные суммы государственных средств на ее обслуживание. Все эти факторы привели к тому, что налоговая политика была и продолжает быть направленной главным образом на достижение фискальных целей. Но в условиях криминализации общественной жизни1 ориентация на ужесточение налогового режима обычно приводит к результатам, обратным ожидаемым. Как следствие, теневой сектор в российской экономике достиг значительных масштабов, массовое уклонение от уплаты налогов стало обыденной характеристикой нормального функционирования экономики, наметились тенденции к сокращению налоговой базы. По некоторым оценкам, в теневом (т.е. укрываемом от налогов) секторе экономики сосредоточено до 40% всей коммерческой деятельности российского бизнеса2. Власти были вынуждены задуматься о проведении налоговой реформы, пойти на некоторое ослабление налогового бремени. Но, несмотря на то, что ставки по отдельным налогам и были снижены, о подлинном реформировании налоговой системы говорить пока преждевременно.

Налоговая система должна строиться и реформироваться исходя из целей, лежащих во главе грамотной, взвешенной налоговой политики. Для реализации налоговой политики необходимо наличие работающих инструментов: полновесная единая система налогового законодательства, эффективно работающие налоговые органы и, конечно, специальные налоговые режимы, придающие налоговой политике гибкость.

Для снижения налоговой нагрузки малых предприятий были приняты специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог, заменяющие уплату части налогов единым налогом.

С введением данных единых налогов номинальная нагрузка на предприятие снижается, а доходы бюджетов должны расти за счет расширения налогооблагаемой базы.

Специальный налоговый режим создается в рамках специальной (и не обязательно льготной) системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.

Специальный налоговый режим, по сравнению с общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности.

Специальный налоговый режим следует рассматривать с двух методологических позиций: как организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму (механизм) налогового регулирования.


Раздел I. Анализ особенностей налогообложения в сельском хозяйстве и при выполнении СРП

1.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей


Говоря о переходе на уплату ЕСХН, необходимо отметить, что порядок перехода на уплату названного налога зависит от условий, в которых налогоплательщик находится, а именно: на уплату ЕСХН желает перейти вновь созданная организация - сельскохозяйственный товаропроизводитель (индивидуальный предприниматель), либо сельскохозяйственный товаропроизводитель, уже применяющий общую систему или другие системы налогообложения. При переходе на уплату ЕСХН названные налогоплательщики попадают в неравные условия. Порядок и условия перехода на режим налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и возврата к общей системе налогообложения изложены в статье 346.3 НК РФ. [2]

Налогоплательщиками ЕСХН признаются сельскохозяйственные товаропроизводители при условии, что в общем доходе от реализации доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 %. Кроме того следует иметь в виду, что согласно подпункту 2 пункта 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

- если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;

- если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;

- если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Налоговым периодом признается календарный год. Перейти на общий режим налогообложения до окончания налогового периода нельзя. Переход возможен только с начала календарного года, уведомив об этом ИМНС не позднее 15 января года, в котором предприятие предполагает перейти на общий режим налогообложения. Если по итогам налогового периода выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составит менее 70 %, то налогоплательщик подает заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода и производит уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по ЕСХН. Налогоплательщик, перешедший на общий режим налогообложения вправе перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через год после того, как утратил право на его применение.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок определения и признания доходов и расходов во многом определяется действующими на сегодня нормами гл.25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» и расходами, учитываемыми во многом также по принципу учета расходов при определении налоговой базы этой же главы, но с некоторыми немаловажными особенностями. В частности, расходы увеличиваются на сумму приобретаемых основных средств и относятся на затраты в момент их ввода в эксплуатацию. Стоимость основных средств, срок службы которых до 3-х лет, списывается на расходы в первый год уплаты ЕСХН. При сроке службы от 3 до 15 лет в первый год на расходы списывается 50 % стоимости, 2-й – 30 %, и в 3-й – оставшиеся 20 % стоимости. При сроке службы свыше 15 лет остаточная стоимость списывается на расходы равными долями в течение 10 лет. Лизинговые платежи также учитываются по расходам, а также суммы НДС, уплаченные в цене товара.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщик может уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами. Убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 %, при этом сумма убытков, превышающая это ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 лет.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.

Налог уплачивается по месту нахождения организации и зачисляется на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Налоговые декларации составляются по истечении налогового периода и представляются не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Уплачивается налог не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации. [1]

Преимущества ЕСХН: организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль (для организаций), налога на доходы физических лиц (для предпринимателей), налога на имущество, единого социального налога и налога на добавленную стоимость от предпринимательской деятельности. С 2009 года декларация по ЕСХН представляется в налоговые органы только один раз в год.[6]

1.2 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции


Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции - особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции". Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.

Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключенным между зарубежной нефтяной компанией (подрядчиком) и государственным предприятием (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести нефтяные поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определённой области (контрактная территория) в соответствии с условиями соглашения.[3]

Налогоплательщиком и плательщиком сборов при данном налоговом режиме является инвестор. Согласно абзацу 2 статьи 346.34 Налогового кодекса РФ инвестором признаётся юридическое или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заёмных или привлечённых средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.

Налогоплательщик и плательщик обязан:

·                     Уплачивать соответствующие налоги и сборы, предусмотренные данным налоговым режимом, а также иные налоги и сборы, от уплаты которых не освобождает данный налоговый режим и которые обусловлены иными нормативно-правовыми актами

·                     Предоставить в налоговый орган соглашение о разделе продукции

·                     Предоставить в налоговый орган решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом от 21.02.1992 г. № 2395-1 "О недрах" и признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

Налогоплательщик и плательщик сборов может возложить свои обязанности на оператора, под которым понимаются созданные инвестором для этих целей на территории Российской Федерации филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ

Данный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, за исключением тех, которые предусмотрены пунктом 7 статьи 346.35 НК, разделом произведённой продукции в соответствии с условиями соглашения. В частности налогоплательщик и плательщик сборов освобождаются:

·                     от уплаты региональных и местных налогов (по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления);

·                     налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями;

·                     таможенных пошлин;

·                     транспортного налога (при условии использования имущества и транспорта исключительно для работ по соглашению)

Преимущества СРП: соглашения о разделе продукции являются привлекательной формой организации инвестиционной деятельности как для самого инвестора, так и для государства.

Для инвесторов СРП привлекательно тем, что обеспечивает стабильность и предсказуемость, чрезвычайно важные для любых крупных инвестиций, хотя не гарантирующие от коммерческого риска.

Для государства преимущества СРП заключаются в том, что соглашения обеспечивают приток крупных инвестиционных вложений и, в отличие от форм заимствования, раздел продукции не грозит усилением долгового бремени или потерей контроля над недрами и сырьевыми ресурсами, поскольку речь идет не о продаже недр, а об их аренде в течение определенного срока.

Инвестиционный характер СРП определяется, в числе прочего, основаниями для включения в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. Такими основаниями являются обстоятельства, требующие привлечения значительных инвестиций для поиска, разведки и добычи полезных ископаемых. [2]


Раздел II. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса

2.1 Исходные данные

2.1.1 Характеристика предприятия

Клининговая компания «Чистая Уфа» представляет все виды профессиональной уборки (клининга) в Уфе и пригороде. Используя богатый опыт европейских клининговых компаний, компания адаптировала его под реалии российского рынка. Этот подход касается не только уборки торговых и складских помещений, а также уборки квартир, офисов, магазинов, домов, уборки территорий в Уфе. Квалифицированные менеджеры в удобное для клиента время сделают бесплатный выезд на любой объект, согласуют сроки и стоимость проведения работ. Опыт сотрудников, новейшее зарубежное оборудование, самые эффективные моющие средства гарантируют отличное качество уборки квартир, офисов и других помещений.

Тел.:266-42-75; 8-927-23-64-275

E-mail: eval(unescape('%64%6f%63%75%6d%65%6e%74%2e%77%72%69%74%65%28%27%3c%61%20%68%72%65%66%3d%22%6d%61%69%6c%74%6f%3a%6d%61%69%6c%40%75%66%61%2d%63%6c%65%61%6e%69%6e%67%2e%72%75%3f%73%75%62%6a%65%63%74%3d%66%72%6f%6d%5f%73%69%74%65%22%3e%6d%61%69%6c%40%75%66%61%2d%63%6c%65%61%6e%69%6e%67%2e%72%75%3c%2f%61%3e%27%29%3b')) mail@ufa-cleaning.ru

Организация ведет деятельность как по всем видам уборки, так и деятельность по продаже бытовых средств, оставшихся неиспользованными на складе. Торговое помещение используется для торгового зала, офиса, склада.


2.1.2 Финансово-хозяйственная деятельность


Таблица 1 Операции, совершаемые по основной и дополнительным видам деятельности

вид операции

дата

Сумма

в том числе НДС

УСН/ЕНВД

1

2

3

4

5

I квартал

1. Покупка оборудования для оказания клининговых услуг

7.01.2009

23000

3508,4

ЕНВД

2.Покупка товаров для розничной торговли

10.01.2009

37000

5644,0


УСН

3. Расходы на юридические услуги

12.02.2009

1000

152,5

УСН+ЕНВД

4. Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии

20.02.2009

600

91,5

УСН+ЕНВД

5. Расходы на рекламу реализуемых товаров

23.02.2009

3000

457,6

УСН

6. Расходы на рекламу клининговых услуг

25.02.2009

3000

457,6

ЕНВД

7. Расходы на оказание услуг по уборке

7.03.2009

800

122

ЕНВД

8. Расходы на приобретение контрольно-кассовой техники

10.03.2009

10000

1525,4

УСН+ЕНВД

9. Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники

15.03.2009

300

45,8

УСН+ЕНВД

10. Расходы на услуги по охране имущества

25.03.2009

1200

183

УСН+ЕНВД

11. Расходы на приобретение ПК

26.03.2009

25000

3813,5

УСН+ЕНВД


12. Оплата коммунальных услуг

27.03.2009

2500

381,4

УСН+ЕНВД

13. Расходы по вывозу бытовых отходов

29.03.2009

300

45,8

УСН+ЕНВД

14. Доходы от розничной торговли

30.03.2009

450000

-

УСН

15. Доходы от услуг

30.03.2009

1200000

-

ЕНВД

II квартал

1. Покупка оборудования для оказания клининговых услуг

02.04.2009

25000

3813,5

ЕНВД

2.Покупка товаров для розничной торговли

02.04.2009

40000

6101,7


УСН

3. Расходы на аудиторсике услуги

11.04.2009

1500

228,8

УСН

4. Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии

23.04.2009

500

76,3

УСН+ЕНВД

5. Расходы на рекламу реализуемых товаров

01.05.2009

2500

381,4

УСН

6. Расходы на рекламу клининговых услуг

02.05.2009

4000

610,1

ЕНВД

7. Расходы на оказание услуг по уборке

10.05.2009

1200

183,1

ЕНВД

8. Расходы на приобретение контрольно-кассовой техники


15.05.2009


18000


2745,8


ЕНВД

9. Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники

28.05.2009

700

106,8

УСН+ЕНВД

10. Расходы на услуги по охране имущества

23.06.2009

1200

183,1

УСН+ЕНВД

11. Расходы на услуги пожарной сигнализации

25.06.2009

2000

305,1

УСН+ЕНВД


12. Оплата коммунальных услуг

28.06.2009

2300

350,8

УСН+ЕНВД

13. Расходы по вывозу бытовых отходов

29.06.2009

300

45,8

УСН+ЕНВД

14. Доходы от розничной торговли

30.06.2009

500000

-

УСН

15. Доходы от услуг

30.06.2009

1400000

-

ЕНВД

III квартал

1. Покупка оборудования для оказания клининговых услуг

02.07.2009

30000

4576,3

ЕНВД

2.Покупка товаров для розничной торговли

02.07.2009

42000

6406,7


УСН

3. Расходы на приобретение мебели для торгового зала

14.07.2009

18000

2745,8

ЕНВД

4. Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии

25.07.2009

700

106,8

УСН+ЕНВД

5. Расходы на рекламу реализуемых товаров

13.08.2009

4000

610,1

УСН

6. Расходы на рекламу клининговых услуг

15.08.2009

6000

915,3

ЕНВД

7. Расходы на оказание услуг по уборке

23.08.2009

5000

762,7

ЕНВД

8. Расходы на обновление ПК


15.092009


2500


381,4


ЕНВД+УСН

9. Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники

28.092009

700

106,8

УСН+ЕНВД

10. Расходы на услуги по охране имущества

28.09.2009

1200

183

УСН+ЕНВД

11. Расходы на услуги пожарной сигнализации

28.09.2009

400

61

УСН+ЕНВД


12. Оплата коммунальных услуг

28.09.2009

2100

320,3

УСН+ЕНВД

13. Расходы по вывозу бытовых отходов

29.09.2009

300

45,8

УСН+ЕНВД

14. Доходы от розничной торговли

30.09.2009

570000

-

УСН

15. Доходы от услуг

30.09.2009

1500000

-

ЕНВД

IV квартал

1. Покупка оборудования для оказания клининговых услуг

02.10.2009

29000

4423,7

ЕНВД

2.Покупка товаров для розничной торговли

02.10.2009

44000

6711,8


УСН

3. Расходы на приобретение дополнительной техники

15.10.2009

13000

1983

ЕНВД

4. Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии

26.10.2009

700

106,8

УСН+ЕНВД

5. Расходы на рекламу реализуемых товаров

14.11.2009

4000

610,2

УСН

6. Расходы на рекламу клининговых услуг

15.11.2009

6000

915,3

ЕНВД

7. Расходы на оказание услуг по уборке

26.11.2009

12000

1830,5

ЕНВД

8. Расходы на ремонт ПК

15.122009

2500

381,4

ЕНВД+УСН

9. Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники

28.12.2009

700

106,8

УСН+ЕНВД

10. Расходы на услуги по охране имущества

28.12.2009

1200

183,1

УСН+ЕНВД

11. Расходы на услуги пожарной сигнализации

28.12.2009

400

61

УСН+ЕНВД


12. Оплата коммунальных услуг

28.12.2009

2100

320,3

УСН+ЕНВД

13. Расходы по вывозу бытовых отходов

29.12.2009

300

45,8

УСН+ЕНВД

14. Доходы от розничной торговли

30.12.2009

620000

-

УСН

15. Доходы от услуг

30.12.2009

1700000

-

ЕНВД


Таблица 2 Сведения о работниках

Фамилия И.О.

должность

оклад

стаж

1

2

3

4

Султанова Л.А.

Директор

50000

10

Здорик Д.С.

Бухгалтер

40000

8

Корунас П.И.

Менеджер по продажам

20000

3

Галиахматов А.А.

Менеджер по приему заказов (выезд на объекты)

20000

15

Зубаирова Ю.Р.

Менеджер- розн.торговля

17000

2

Халикова А.В.

Менеджер- розн.торговля

17000

6

Авдонин Е.Г.

Специалист по уборке жилых помещений

18000

4

Морковчина О.Н.

Специалист-уборка офисов

19000

17

Яруллин Б.Р.

Специалист- уборка территорий

17000

3

Макарова М.А.

Уборщица (офис)

5000

1

Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ