бесплатные рефераты

Структура налоговой службы. Сборы в целевые общегосударственные фонды

Структура налоговой службы. Сборы в целевые общегосударственные фонды

Налогообложение предприятий



Содержание


1. Структура государственной налоговой службы. Место государственных налоговых администраций (инспекций) в системе налоговых органов Украины

2. Характеристика сборов на обязательное государственное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование (в т.ч. по безработице)

3. Плательщики единого налога

Список использованных источников


1 Структура государственной налоговой службы. Место государственных налоговых администраций (инспекций) в системе налоговых органов Украины


Система управления налогообложением в Украине представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой иерархической организации. Каждый уровень имеет свои функции и специфику.

Статус Государственной налоговой службы в Украине, ее функции и правовые основы деятельности регулируются Законом Украины «О Государственной налоговой службе в Украине», постановлением Кабинета Министров Украины «Об обеспечении деятельности Государственной налоговой администрации Украины».

Органом (субъектом) управления системой налогообложения в Украине является Государственная налоговая администрация, состоящая из подразделений, осуществляющих методическое руководство и контроль за налогообложением по видам (отраслям) налогов.

К областному уровню относятся государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

Районный уровень охватывают территориальные государственные налоговые инспекции, городские государственные налоговые инспекции, межрайонные территориальные объединенные налоговые инспекции, районные государственные налоговые инспекции. Территориальные государственные налоговые инспекции созданы на базе районных и городских налоговых инспекций в городах областного подчинения.

В областных центрах и городах областного подчинения, в которых количество районов не превышает трех, районные государственные инспекции не создаются, их функции выполняет городская государственная налоговая администрация.

На базе объединения государственных налоговых инспекций, которые осуществляют контроль за незначительным количеством плательщиков налогов, созданы межрайонные территориальные и объединенные налоговые инспекции.

Возглавляет Государственную налоговую администрацию Украины Председатель, который находится на должности министра. Государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе возглавляются председателями, которые назначаются и увольняются с должности Президентом Украины с подачи Председателя Государственной налоговой администрации Украины.

Председатели государственных налоговых администраций районного уровня назначаются на должность и увольняются с должности соответственно председателями государственных администраций в областях, городах.

Государственная налоговая администрация действует при Министерстве финансов Украины. Государственные налоговые администрации сотрудничают с финансовыми органами, учреждениями банков, судами и арбитражными судами, Службой безопасности Украины, органами внутренних дел и прокуратуры.

Затраты на содержание Государственных налоговых администраций (инспекций) определяются Кабинетом Министров Украины и финансируются из государственного бюджета.

Государственные налоговые администрации (инспекции) могут направлять на развитие материально-технической базы 30% доначисленных и взысканных по результатам документальных проверок сумм налогов, иных платежей и взносов, финансовых санкций (за вычетом сумм, возвращенных плательщикам согласно их искам в государственную налоговую администрацию (инспекцию) на основании решений суда или арбитражного суда и в иных случаях, предусмотренных законодательством).

Государственные налоговые администрации (инспекции) являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы затрат, текущие счета в учреждениях банка и печать с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием.

В систему органов государственной налоговой службы входят: Государственная налоговая администрация Украины, государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя).

В состав органов государственной налоговой службы входят соответствующие специальные подразделения по борьбе с налоговыми правонарушениями (налоговая милиция).

Государственная налоговая администрация Украины в зависимости от количества налогоплательщиков и других местных условий может образовывать межрайонные, объединенные государственные налоговые инспекции и в их составе соответствующие подразделения налоговой милиции.

ГНА Украины имеет разветвленную структуру. Государственной налоговой администрации подчинены структурные подразделения и межведомственные организации, которые обеспечивают выполнение возложенных задач на ГНА Украины. Структура ГНА Украины утверждается Кабинетом Министров Украины.

Государственная налоговая администрация Украины является органом исполнительной власти, возглавляемым Председателем который по должности является министром. Председатели государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе назначаются и освобождаются Президентом Украины.

Главными задачами Государственной налоговой администрации Украины является:

осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления и уплаты налогов; принятие решений по наложению финансовых санкций и административных штрафов; принятие нормативных и методических документов по вопросам налогообложения.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие общие функции всех подразделений Государственной налоговой службы (общие функции налоговых органов):

1) обеспечивать учет плательщиков налогов;

2) обеспечивать контроль за выполнением плательщиками налогов и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства;

3) осуществлять расчет окладных налогов;

4) вести оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов и других платежей;

5) применять меры к прекращению (предотвращению) нарушений налогового законодательства;

6) осуществлять контроль за исполнением субъектами предпринимательской деятельности требований законодательства относительно наличного денежного обращения;

7) применять восстановительные меры по предотвращению или ликвидации убытков, нанесенных бюджету или плательщику налогов;

8) применять меры ответственности к нарушителям налогового законодательства;

9) осуществлять учет, оценку и реализацию конфискованного, бесхозного имущества, имущества, которое перешло по пра-ву наследования к государству, и кладов;

10) выступать агентом валютного контроля:

11) выступать исполнительным органом по применению мер взыскания, налагаемых государственными инспекциями и другими контролирующими органами.

Государственная налоговая администрация Украины включает три уровня:

— высшее звено — Государственная налоговая администрация;

—среднее звено — государственные налоговые администрации Автономной Республики Крым, областей и городов с районным делением;

— низовое (базовое) звено — государственные налоговые инспекции районов (сельских и городских) и городов областного подчинения.

На высшее звено возлагается задача организации, инструктивного и методического обеспечения налоговой работы в стране, а также контроль за деятельностью налоговых органов.

Типичная структура среднего звена — государственных налоговых инспекций Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя отвечает их главным функциям и включает: управление обслуживания плательщиков налогов; управление налогов и сборов; управление аудита; управление налоговых расследований; отдел учета и отчетности; отдел компьютеризации; отдел организации работы налоговых инспекций и внутриведомственного контроля; юридический отдел; валютную инспекцию; специальный отдел; бухгалтерию; отдел кадров; административно-хозяйственный отдел. Задача отдельных подразделений налоговых администраций этого звена в целом идентична функциям соответствующих подразделений Государственной налоговой администрации.

Структурное построение налоговых инспекций базового уровня отражает их основную функцию — ведение налоговой работы. Она имеет два варианта — расширенный и суженный. Расширенный предусматривает наличие как функциональных, так и обеспечивающих подразделении. Этот вариант предназначен для районов в городах, что объясняется значительным объемом работы. Этот вариант предусматривает такую же структуру, как и на уровне среднего звена (без отдела организации работы налоговых инспекций и внутриведомственного контроля).

Суженный вариант типичной структуры государственной налоговой инспекции установлен для сельского района и города областного подчинения (без районного деления) и предусматривает такие подразделения: управление (отдел) обслуживания налогоплательщиков; управление налогов и сборов; управление аудита; отдел учета и обработки данных; отдел налоговых расследований; валютная инспекция.

Ключевым должностным лицом налоговых органов является налоговый инспектор. Основной объем прав и обязанностей налоговых органов реализуется этими лицами. Инспектора осуществляют все основные формы работы с налогоплательщиками — от приема налоговых расчетов до проведения документальных проверок.

Лица вспомогательного состава обеспечивают деятельность должностных лиц и лиц оперативного состава (технические секретари и т. п.).

Основными задачами органов государственной налоговой службы являются:

- осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых доходов, установленных законодательством (далее - налоги, другие платежи);

- внесение в установленном порядке предложений по усовершенствованию налогового законодательства;

- принятие в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по вопросам налогообложения;

- формирование и ведение Государственного реестра физических лиц - налогоплательщиков и других обязательных платежей и Единого банка данных о налогоплательщиках - юридических лиц;

- толкование законодательства по вопросам налогообложения среди налогоплательщиков;

- предотвращение преступлений и других правонарушений, которые согласно закону принадлежат налоговой милиции, их раскрытие, прекращение, расследование и рассмотрение дел касающихся административных правонарушений.


2 Характеристика сборов на обязательное государственное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование (в т.ч. по безработице)


Сборы в целевые общегосударственные фонды

К этим сборам относятся взносы:

-       на обязательное государственное пенсионное страхование;

-       на обязательное социальное страхование.

В соответствии с Законом “Об основах законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании” от 14.01.98 № 16/98-ВР в Украине существуют такие виды общеобязательного государственного страхования: пенсионное; в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением; медицинское; страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которое привело к потере трудоспособности; на случай безработицы и другие виды страхования, предусмотренные законами Украины. В нашем государстве в законодательном порядке введены все указанные (кроме медицинского) виды обязательного социального страхования.

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование взимается в соответствии с Законом от 26 июня 1997 г. с изменениями и дополнениями. Его плательщиками являются работодатели (юридические лица и физические лица - предприниматели) и физические лица, получающие заработную плату, гонорары или доходы от предпринимательской деятельности.

Объектом налогообложения для работодателей являются фактические расходы на оплату труда работников, включающие расходы на оплату основной и дополнительной заработной платы и прочие поощрительные и компенсационные выплаты, которые устанавливаются нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом Украины “Об оплате труда”, а также выплаты гражданам за выполнение ими работ (услуг) по договорам гражданско-правового характера. Ставка сбора составляет 32 % указанного объекта налогообложения, а для предприятий, где работают инвалиды, сбор установлен по ставке 4 % фонда оплаты труда для работающих инвалидов и 32 % фонда оплаты труда других работников такого предприятия. Для плательщиков, которые работают на условиях трудового договора, объектом налогообложения является совокупный налогооблагаемый доход; ставка сбора составляет 1 %, если этот доход не превышает 150 грн, и 2 % - в противном случае.

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование уплачивается одновременно с получением в учреждениях банков средств на оплату труда; средства поступают в Пенсионный фонд Украины, который не входит в Государственный бюджет.

Кроме того, юридические и физические лица, которые осуществляют операции по купле-продаже валюты, субъекты предпринимательской деятельности, которые торгуют ювелирными изделиями из золота (кроме обручальных колец), платины и других драгоценных металлов, юридические и физические лица при отчуждении легковых автомобилей (кроме обеспечения автомобилями инвалидов и автомобилей, которые переходят в собственность наследникам по закону) также должны уплачивать сбор на обязательное пенсионное страхование в следующих размерах: 1 % суммы операций по купле-продаже валюты, 5 % стоимости реализованных ювелирных изделий, 3 % стоимости легкового автомобиля.

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование взимается также с операций купли-продажи недвижимого имущества (в размере 1 % цены, указанной в договоре купли-продажи). Этот сбор не уплачивается, если покупателем являются учреждения или организации иностранных государств, пользующиеся иммунитетом и привилегиями в соответствии с законами и международными договорами Украины, а также граждане, которые находятся в очереди на получение жилья или приобретают жилье впервые.

Плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование являются производители и импортеры табачных изделий. Предприятия, учреждения и организации, физические лица, которые пользуются услугами мобильной связи, а также операторы этой связи, предоставляющие свои услуги бесплатно, должны уплачивать сбор на обязательное государственное пенсионное страхование в размере 6 % стоимости услуг мобильной связи.

Порядок начисления страховых взносов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности и в Фонд социального страхования на случай безработицы определен соответственно законами Украины “Об общеобязательном государственном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением” от 18.01.01 № 2240-III и “Об общеобязательном государственном страховании на случай безработицы” от 02.03.2000 № 1533-III. И в первом, и во втором случае субъектами страхования являются застрахованные лица, страхователи и страховщик. Застрахованные лица - это наемные работники, а также другие лица, в пользу которых осуществляется страхование. Страхователями являются работодатели и застрахованные лица, которые, в соответствии с законодательством, уплачивают соответствующие страховые взносы. Страховщиками выступают Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и Фонд социального страхования на случай безработицы, источники формирования которых - страховые взносы страхователей. Размер взносов ежегодно по представлению Кабинета Министров Украины устанавливается Верховной Радой Украины соответственно для работодателей и застрахованных лиц одновременно с утверждением Государственного бюджета Украины на текущий год. Взносы уплачиваются один раз в месяц в день получения работодателями в учреждениях банков средств на оплату труда.

Размеры страховых взносов устанавливаются на календарный год для работодателей - в процентах к сумме фактических расходов на оплату труда наемных работников, для наемных работников - в процентах к сумме оплаты труда, включающей основную и дополнительную заработную плату, а также другие поощрительные и компенсационные выплаты, которые подлежат обложению подоходным налогом. Работодатели - субъекты предпринимательской деятельности относят страховые взносы на валовые расходы, а из доходов работников удерживается сумма страховых взносов.

Законом Украины “О размерах взносов на некоторые виды общеобязательного государственного страхования” от 11.01.01 № 2213-III установлено, что для начисления взносов в Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности ставка этого платежа составляет: для работодателей - 2,9 %; для наемных работников - 0,5 %, а для наемных работников-инвалидов, которые работают на предприятиях и в организациях УТОГ и УТОС, - 0,25 % суммы оплаты труда.

Согласно этому же Закону страховые взносы в Фонд социального страхования на случай безработицы начисляются по ставкам: для работодателей - 1,9%, для наемных работников - 0,5%. Особенностью этого вида страхового платежа является то, что страхователи-работодатели уплачивают в Фонд разницу между начисленными для работодателей и наемных работников страховыми взносами и расходами, связанными с предоставлением материального обеспечения и социальных услуг застрахованным лицам.

В соответствии с Законом Украины “Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, что привело к потере трудоспособности” от 23.09.99 № 1105-XIV основными плательщиками взносов в Фонд социального страхования от несчастных случаев являются работодатели. Размеры страховых взносов определяются в процентах к сумме фактических расходов на оплату труда наемных работников. Страховые тарифы дифференцируются по группам отраслей экономики (видам работ) в зависимости от профессионального риска производства и устанавливаются Законом.


3 Плательщики единого налога

Плательщик единого налога - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Плательщики единого налога работают в сфере малого бизнеса или занимаются индивидуальной предпринимательской деятельностью. Они могут оказывать ремонтно-строительные, бытовые, ремонтно-бытовые, парикмахерские, медицинские, косметологические, ветеринарные, консультационные, аудиторские, юридические и иные услуги. Они также могут работать в области образования (обучение, репетиторство, преподавание и т. п.)

По ряду видов деятельности плательщиков единого налога установлены ограничения по числу работающих: общественное питание (рестораны, кафе, столовые и т. п.) - до 50 человек; розничная торговля (магазины, палатки, лотки, ларьки и т. п.) - до 30 человек; автотранспортные услуги- до 100 человек.

Единый налог, как вариант альтернативного налогообложения, заслуживает особого внимания, прежде всего в связи со значительным количеством потенциальных плательщиков.

Одним из самых серьезных преимуществ единого налога является то, что его плательщики не должны уплачивать целый ряд общегосударственных налогов и сборов. Собственно, благодаря этому, введенная для субъектов малого бизнеса альтернативная система налогообложения и получила название упрощенной.

Переход на единый налог является делом добровольным и зависит только от решения субъекта малого предпринимательства.

Основные документы, регламентирующие уплату единого налога и подачу отчетности. Возможность уплаты единого налога юридическим лицом-субъектом предпринимательской деятельности, механизм его расчета и уплаты установлены Указом Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.98 г. № 727, который с 19.09.99 г. действует в редакции Указа № 746. Законодательную основу также составляет Закон Украины "О государственной поддержке малого предпринимательства" от 19.10.2000 г. № 2063-ІП, как законодательный документ, в котором определен термин "субъект малого предпринимательства".

Порядок уплаты единого налога также регулируют следующие нормативные акты:

Постановление КМУ от 16.03.2000 г. № 507 "О разъяснении Указа Президента Украины от 03.07.98 г. № 727";

Приказ ГНАУ от 12.10.99 г. № 553 "Об утверждении формы Расчета уплаты единого налога малого субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом";

Приказ ГНАУ от 12.10.99 г. № 554 "Порядок ведения Книги учета доходов и расходов субъекта малого предпринимательства - юридического лица, который применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности";

Приказ ГНАУ от 12.10.99 г. № 555 "Порядок выдачи Свидетельства о праве уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом".

Кто может быть плательщиком единого налога.

Плательщиком единого налога согласно статьи 1 Указа из числа юридических лиц может быть любое предприятие - субъект малого предпринимательства любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднеучетная численность работающих не превышает 50 человек и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 1 млн грн.

Согласно вышеназванной статьи Указа среднеучетная численность работающих для субъектов малого предпринимательства определяется по методике, утвержденной органами статистики, с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам и по совместительству, а также работников представительств, филиалов, отделений и иных обособленных подразделений. В настоящее время численность работников рассчитывается в соответствии с Инструкцией по статистике численности работников, занятых в народном хозяйстве Украины, утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 07.07.1995 г. № 171.

Согласно пункту 1 Постановления № 507 в статье 1 Указа под словом "год" понимается календарный год. Поэтому условие о непревышении за год среднеучетной численности работников, определенной из расчета за календарный год, которым принято считать период с 1 января по 31 декабря включительно.

Согласно все той же статье Указа "выручкой от реализации" считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или в кассу за совершение операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг). Также, как и определении среднеучетной численности работающих, в соответствии с пунктом 1 Постановления № 507, объем выручки определяется за календарный год. Для перехода на упрощенную систему налогообложения, кроме соответствия перечисленным условиям, юридическое лицо не должно подпадать под ограничения, установленные в статье 7 Указа.

Ограничения применения упрощенной системы налогообложения.

Согласно статьи 7 Указа его действие не распространяется на:

субъектов предпринимательской деятельности, на которых распространяется действие Закона Украины "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности" в части приобретения специального патента;

доверительные общества, страховые компании, банки, другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения;

- субъектов предпринимательской деятельности, в уставном фонде которых доли, принадлежащие юридическим лицам - участникам и учредителям данных субъектов, которые не являются субъектами малого предпринимательства, превышают 25 %;

совместную деятельность, определенную пунктом 7.7 Закона "О налогообложении прибыли предприятий".

Необходимо заметить, что с 22.11.2000 г. вступил в силу Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства". В соответствии с этим законом, субъектами малого предпринимательства из числа юридических лиц являются субъекты предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых среднеучетная численность работающих за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и объем годового валового дохода не превышает 500 тыс. евро (приблизительно 2,5 млн грн.).

Действие этого Закона не распространяется на:

доверительные общества, страховые компании, банки, ломбарды, другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения;

субъектов предпринимательской деятельности, которые проводят деятельность в сфере игорного бизнеса, осуществляют обмен иностранной валюты;

производителей и импортеров подакцизных товаров;

субъектов, у которых в уставном фонде часть долей принадлежат учредителям и участникам этих субъектов, которые не являются субъектами малого предпринимательства, превышает 25 %.

Таким образом Законом дано общее определение категории субъектов малого предпринимательства, и это еще не означает, что все субъекты малого предпринимательства имеют право применять упрощенную систему налогообложения. Из числа субъектов малого предпринимательства, установленных Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства", на единый налог смогут перейти только те, которые отвечают требованиям и Указа.

Ставки единого налога.

Согласно статье 3 юридическое лицо, которое желает перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, самостоятельно выбирает одну из следующих ставок единого налога:

6 % суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты НДС согласно Закону о НДС;

10 % суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), за исключением акцизного сбора - в случае включения НДС в состав единого налога.

Субъекты малого предпринимательства - юридические лица уплачивают единый налог ежемесячно не позднее 20-го числа следующего месяца на отдельный счет отделений Государственного казначейства Украины.

Единый налог и другие налоги.

В статье 6 Указа приведен перечень налогов, которые не должен уплачивать плательщик единого налога. Это следующие налоги (сборы, обязательные платежи):

налог на добавленную стоимость, кроме случая, когда юридическое лицо выбрало способ налогообложения доходов по единому налогу по ставке 6%;

налог на прибыль предприятий;

плата (налог) за землю;

сбор за специальное использование природных ресурсов;

сбор на обязательное социальное страхование;

коммунальный налог;

сбор на обязательное государственное пенсионное страхование;

сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг;

взнос в Фонд Украины социальной защиты инвалидов;

взнос в Государственный фонд содействия занятости населения;

плата за патенты в соответствии с Законом "О патентований некоторых видов предпринимательской деятельности".

Другие налоги, предусмотренные статьей 6 Указа, не уплачиваются юридическими лицами:

по причине их отмены

сбор в Фонд для осуществления мер по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения;

сбор в Государственный инновационный фонд;

отчисления и сборы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Украины;

по причине того, что плательщиками их являются физические лица

налог на промысел.

государственная пошлина;

рентные платежи;

сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета;

единый сбор, взимающийся в пунктах пропуска через государственную границу Украины.

Кроме того, за землю, находящуюся в государственной и коммунальной собственности, плательщиками единого налога уплачивается арендная плата в местный бюджет.

Порядок перехода на единый налог. Регистрация плательщиков единого налога.

Переход на единый налог осуществляется в порядке, определенном статьей 4 Указа. Для перехода на единый налог субъект малого предпринимательства должен подать письменное заявление в орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации.

При этом субъект малого предпринимательства - юридическое лицо обязательно указывает избранную им ставку единого налога. Заявление представляется не позднее, чем за 15 дней до начала следующего отчетного (налогового) периода (квартала) при условии уплаты всех установленных налогов и обязательных платежей, срок уплаты которых наступил. Решение о переходе на единый налог может быть принято не более одного раза за календарный год.

Вновь созданные субъекты имеют право перейти на единый налог с того квартала, в котором проведена их государственная регистрация.

Налоговый учет.

Налоговый учет у плательщиков единого налога ведется в соответствии с Порядком ведения Книги (Приказ №554), согласно пункту 1 которого субъекты малого предпринимательства - плательщики единого налога в хронологической последовательности на основании первичных документов осуществляются записи об операциях, которые состоялись в отчетном (налоговом) периоде.

По результатам хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период (квартал) юридические лица представляют в орган государственной налоговой службы до 20 числа месяца, следующего за отчетным (налоговом) периодом, расчеты об уплате единого налога, акцизного сбора и, в случае избрания ими единого налога по ставке 6 %, расчет об уплате НДС, а также платежные поручения на уплату единого налога за отчетный период с отметкой банка о зачислении средств.

Для плательщиков единого налога по ставкам 6 % и 10 %. Приказом № 553 утверждены отдельные формы Расчета уплаты единого налога - юридическим лицом.

По другим налогам и сборам (обязательным платежам), уплачиваемым плательщиками единого налога, отчетность представляется в порядке, установленном соответствующими законодательными и нормативными актами.

Преимущества и недостатки работы при уплате единого налога.

Чем привлекателен единый налог?

Во-первых, значительно упрощаются связанные с определением сумм налогов расчеты на предприятии. Действительно, просчитать один раз выручку от реализации продукции (товаров, работ услуг) значительно проще, чем ежемесячно исчислять объекты налогообложения по десятку общегосударственным и двум местным налогам и сборам.

Во-вторых, вместо разнообразных форм налоговой отчетности один раз в квартал необходимо заполнять одну, притом несложную, форму.

В-третьих, отсутствует необходимость строго контролировать сроки уплаты и представления отчетности по тем налогам и сборам, плательщиком которых перестает быть субъект малого предпринимательства.

В-четвертых, упрощается и ведение текущего бухгалтерского учета и формы финансовой отчетности.

Эти преимущества являются, пожалуй, главными, хотя перечень можно и продолжить.

Явных недостатков у упрощенной системы налогообложения по сравнению с обычным порядком налогообложения значительно меньше чем достоинств.

Самым серьезным моментом, сдерживающим многих является опасение потери клиентов, а следовательно и объемов продаж, в случае выбора ставки единого налога 10 %, в связи с невозможностью выписывания налоговых накладных. Еще одним сдерживающим моментом является то, что законодательная и нормативная базы налогов не являются стабильными, то есть существует вероятность, что в любой момент условия работы на упрощенной системе могут быть изменены и предприятия вынуждены будут "на ходу" перестраиваться.

И последнее, не урегулированы многочисленные противоречия между Указом и всеми остальными налоговыми законами. А в условиях такой неопределенности не склонные к риску предприятия остаются на общей системе налогообложения.




Список использованных источников


1.Закон Украины “О государственной налоговой службе в Украине".

2. Указ Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства".

3. Пидлиснюк В. Обеспечиваем введение накопительной системы // Пенсионного фонда Украины. - 2007. - № 11. - с. 17.

4. Гнибиденко И. Пенсионная реформа в Украине: состояние, проблемы, перспективы // Экономика Украины. - 2007. - № 4. - с. 4-11.

5.Кучерявенко Н.П. Налоговое право – Харьков: Консум,1997 – 432с.

6. www.sta.gov.ua/

7. http://podatkova.org.ua/

8. http://rada.kiev.ua/

9. http://www.pfu.gov.ua/



© 2010 РЕФЕРАТЫ