Вопросы налоговой и финансовой политики
Вопросы налоговой и финансовой политики
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: «Финансы»
Вопросы
налоговой и финансовой политики
КИРОВ 2009
1. Значение и
характеристика регулирующих налогов
Среди экономических
рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику,
важное место отводится налогам. Налоги, как и вся налоговая система, являются
мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги –
необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения
государства. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма
доходов государства.
Налоги
– это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства
юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане.
Регулирующие налоги ежегодно
перераспределяются между бюджетами различных уровней с целью покрытия дефицита.
К таким налогам относятся, например, НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий,
подоходный налог с физических лиц. Распределение сумм регулирующих налогов
между различными бюджетами происходит при утверждении федерального бюджета на
конкретный год.
Налоговые отношение – отношения перераспределительного
характера, поэтому от их развития также зависит общественный прогресс. В то же
время они, основываясь на первичных распределительных (денежных) отношениях,
зависят от их совершенства, их адекватности состоянию экономического базиса.
Вся совокупность производственных отношений (экономических, финансовых,
бюджетных ценовых, кредитных, налоговых) зависит от уровня производительных
сил, самым непосредственным образом определяет этот уровень. Таким образом,
совершенствование экономики – создание органичного единства между всеми фазами
воспроизводства: производством, распределением, обменом и потреблением.
В условиях перехода от административно-директивных методов
управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как
регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей
народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную
политику в развитии наукоёмких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Государство, выражая интересы общества в различных сферах
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику –
экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и
использования финансов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она
признана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической,
оборонной и др. функций государства. Важной «кровеносной артерией»
финансово-бюджетной системы являются налоги.
Изъятие государством в
пользу общества определённой части ВВП в виде обязательного взноса и составляет
сущность налога.
Взносы осуществляют
основные участники производства ВВП:
·
работники, своим
трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определённый
доход;
·
хозяйствующие
субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.
За счёт налоговых
взносов, сборов, пошлин и др. платежей формируются финансовые ресурсы
государства. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями
хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой, по
поводу формирования государственных финансов.
Налоговая система РФ
представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и др. платежей, взимаемых в
установленном порядке с плательщиков – юридических и физических лиц.
По методу установления
налоги подразделяются на:
·
прямые –
подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи;
·
косвенные –
вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (НДС,
таможенная пошлина и др.),
В РФ введена 3-хуровневая система налогообложения
предприятий, организаций и физических лиц. Первый уровень – федеральные налоги.
Они действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским
законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и,
поскольку это наиболее доходные источники, за счёт них поддерживается
финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Система налогов – это
совокупность налоговых платежей, взимаемых на территории страны. Согласно НК РФ
предусмотрена трёхуровневая система взимания налогов: федеральные налоги,
региональные налоги, местные налоги.
К федеральным налогам и
сборам относятся следующие налоги:
1. Налог на добавленную
стоимость (гл.21 НК РФ);
2. Акцизы (гл.22 НК РФ);
3. Налог на доходы
физических лиц (гл. 23 НК РФ);
4. Единый социальный
налог (гл. 24 НК РФ);
5. Налог на прибыль
организаций (гл.25 НК РФ);
6.Сборы за пользование
объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических
ресурсов (гл. 25.1 НК РФ);
7. Водный налог (гл. 25.2
НК РФ);
8. Государственная
пошлина (гл. 25.3 НК РФ);
9. Налог на добычу
полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ);
К региональным налогам
относятся:
1. Транспортный налог
(гл. 28 НК РФ);
2. Налог на игорный
бизнес (гл. 29 НК РФ);
3. Налог на имущество
организаций (гл. 30 НК РФ);
К местным налогам и
сборам относятся:
1. Налог на имущество
физических лиц;
2.Земельный налог (гл. 31
НК РФ).
Налоги и сборы в РФ
подвергаются постоянным изменениям, в результате чего нарушается один из
принципов построения налоговой системы, а именно принцип стабильности, с
принятием огромного количества изменений и дополнений к уже действующему закону
или новых налоговых актов.
Наиболее регулярным
изменениям подвергаются налоги на добавленную стоимость, на прибыль организаций,
на доходы физических лиц.
1. НДС-характеристика
налога
Характеристика
Налогоплательщики
-организации;
-индивидуальные предприниматели;
- лица, признаваемые
налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе -
налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской
Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской
Федерации. Не признаются
налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами
Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 ФЗ "Об
организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских
зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как
горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации", в отношении операций, совершаемых в рамках
организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних
игр 2014 года в городе Сочи.
Объект налогообложения
1. реализация товаров (работ, услуг)
на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров
(результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении
отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Передача права
собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на
безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг)!
2. Передача на территории РФ товаров
(выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не
принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при
исчислении налога на прибыль организаций.
3. Выполнение строительно-монтажных
работ для собственного потребления.
4. Ввоз товаров на таможенную
территорию РФ.
Операций, которые не признаются объектами налогообложения НДС. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от
налогообложения).
Ст.146, 149 НК РФ Место реализации
товаров и работ (услуг)
Для товаров местом
реализации признается территория РФ, при наличии обстоятельств:
·
товар находится
на территории РФ, не отгружается и не транспортируется
·
товар в момент
начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ Для работ (услуг)местом реализации признается
территория РФ, если:
1.
работы
(услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением
воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических
объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам
(услугам), в частности, относятся строительные, монтажные,
строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению,
услуги по аренде;
2.
работы (услуги)
связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и
судами внутреннего плавания, находящимися на территории Российской Федерации. К
таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка,
обработка, ремонт и техническое обслуживание;
3.
услуги фактически
оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства,
образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта;
4.
покупатель работ
(услуг) осуществляет деятельность на территории РФ;
5.
деятельность
организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы
(оказывают услуги), осуществляется на территории РФ.
Ст.147, 148 НК РФ Налоговая база
При применении различных налоговых
ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ,
услуг), облагаемых по разным ставкам. При определении налоговой базы выручка
определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров
(работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и натуральной формах,
включая оплату ценными бумагами. Налоговая база определяется в зависимости от
особенностей реализации:
1.
Порядок
определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)
2.
Особенности
определения налоговой базы при передаче имущественных прав
3.
Особенности
определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе
договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров
4.
Особенности определения
налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных
перевозок и реализации услуг международной связи
5.
Особенности
определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как
имущественного комплекса
6.
Порядок определения
налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ,
оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ
для собственного потребления
7.
Порядок
определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию РФ
8.
Особенности
определения налоговой базы налоговыми агентами
9.
Особенности
определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате
товаров (работ, услуг)
10.
Особенности
налогообложения при реорганизации организаций
Моментом определения налоговой базы
является наиболее ранняя из дат:
·
день отгрузки
(передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
·
день оплаты,
частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ,
оказания услуг), передачи имущественных прав.
Ст.153-162, 167 НК РФ Налоговый
период
Квартал - для всех налогоплательщиков
(налоговых агентов), независимо от размера их выручки
Ст.163 НК РФ Налоговые ставки
1.
0 процентов при
реализации определенных товаров (работ, услуг),
2.
10 процентов при
реализации определенных товаров (работ, услуг),
3.
18 процентов в
случаях, не указанных в пунктах 1 и 2.
Ст.164 НК РФ Порядок исчисления
налога
1. Сумма налога исчисляется как
соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при
раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм
налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные
доли соответствующих налоговых баз.
2. Общая сумма налога при реализации
товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате
сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным
пунктом 1.
3. Общая сумма налога не исчисляется
налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых
органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется
налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ,
услуг) на территории РФ в соответствии с порядком, установленным пунктом 1.
4. Общая сумма налога исчисляется по
итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым
объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146
настоящего Кодекса, момент определения налоговой базы которых, установленный
статьей 167 настоящего Кодекса, относится к соответствующему налоговому
периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу
в соответствующем налоговом периоде.
5. Общая сумма налога при ввозе
товаров на таможенную территорию РФ исчисляется как соответствующая налоговой
ставке процентная доля налоговой базы.
6. Сумма налога по операциям
реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов,
исчисляется отдельно по каждой такой операции.
7. В случае отсутствия у налогоплательщика
бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют
право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании
данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
Ст.166 НК РФ Налоговые вычеты
Вычетам подлежат суммы налога,
предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а
также имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком
при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для
внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной
территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ без
таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:
1.
товаров (работ,
услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций,
признаваемых объектами налогообложения;
2.
товаров (работ,
услуг), приобретаемых для перепродажи.
Счет-фактура является документом,
служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров
(работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые
осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего
имени) сумм налога к вычету.
Ст.169, 171, 172 НК РФ Уплата налога
Сумма налога, подлежащая уплате в
бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на
сумму налоговых вычетов, общая сумма налога - увеличенная на суммы восстановленного
налога.
Если сумма налоговых вычетов в
каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, положительная
разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по
операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению
налогоплательщику, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана
налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего
налогового периода.
При реализации товаров (работ,
услуг), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в
полном объеме налоговыми агентами.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет,
исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры
с выделением суммы налога:
·
лицами, не
являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от
исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой
налога;
·
налогоплательщиками
при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не
подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем
счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Уплата налога по операциям, на
территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из
фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для
собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за
истекший налоговый период не позднее
20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате в
бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных
нужд) товаров (работ, услуг) на территории РФ, уплачивается по месту учета
налогоплательщика в налоговых органах.
Налоговые агенты (организации и
индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего
нахождения.
Налогоплательщики (налоговые агенты),
обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую
налоговую декларацию в срок не позднее
20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом,
если иное не предусмотрено настоящей главой.
Ст.173, 174 НК РФ Возмещение налога
1. Если по итогам налогового периода
сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям,
полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. После
представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет
обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении
камеральной налоговой проверки.
2. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган
обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении
камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о
налогах и сборах.
3. В случае выявления нарушений
законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой
проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в
соответствии со статьей 100 НК РФ.
Акт и другие материалы камеральной
налоговой проверки, а также представленные налогоплательщиком (его представителем)
возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя)
налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно
быть принято в соответствии со статьей 101 НК. По результатам рассмотрения
материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель
руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика
к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в
привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового
правонарушения. Одновременно с этим решением выносится решение о возмещении
(полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об
отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению.
4. При наличии у налогоплательщика
недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим
пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате, налоговым органом производится
самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения
указанной недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.
5. Если налоговый орган принял
решение о возмещении суммы налога (полностью или частично) при наличии недоимки
по налогу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой
возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению
по решению налогового органа, пени на сумму недоимки не начисляются.
6. При отсутствии у налогоплательщика
недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим
пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате, сумма налога, подлежащая возмещению
по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на
указанный им банковский счет. При наличии письменного заявления
налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет
уплаты предстоящих налоговых платежей по налогу или иным федеральным налогам.
7. Решение о зачете (возврате) суммы
налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о
возмещении суммы налога (полностью или частично).
8. Поручение на возврат суммы налога,
оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым
органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день
после дня принятия налоговым органом этого решения. Территориальный орган
Федерального казначейства в течение
пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет
возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным
законодательством РФ и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата
и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
9. Налоговый орган обязан сообщить в
письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью
или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей
возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия
соответствующего решения.
10. При нарушении сроков возврата
суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой
проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или
частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования
ЦБ РФ.
11. Если проценты уплачены налогоплательщику не в полном
объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы
процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику
суммы налога, подлежащей возмещению, в течение трех дней со дня получения
уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и
сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
Ст.176 НК Налог на прибыль организаций (Глава 25 НК РФ)
Элемент налога
Характеристика
Основание
Налогоплательщики
1.
Российские
организации;
2.
Иностранные
организации, которые
·
осуществляют
деятельность в РФ через постоянные представительства и (или)
·
получают доходы
от источников в РФ.
Ст.246 НК РФ Объект налогообложения
·
Прибыль,
полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:
·
для российских
организаций - полученные доходы, уменьшенные на
величину произведенных расходов;
·
для иностранных
организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные
представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на
величину произведенных представительствами расходов;
·
для иных
иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.
·
Методы учета
доходов и расходов:
·
Метод начисления
·
Кассовый метод
Ст.247 НК РФ Налоговая база
·
Налоговой базой
признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль,
подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Если
в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база
признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке. Особенности определения
налоговой базы:
·
по доходам, полученным от долевого участия в других
организациях
·
налогоплательщиками, осуществляющими деятельность,
связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств
·
участников договора доверительного управления имуществом
·
по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный
(складочный) капитал (фонд, имущество фонда)
·
по доходам, полученным участниками договора простого
товарищества
·
при уступке (переуступке) права требования
·
по операциям с ценными бумагами
·
Налогоплательщики
исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета. Налоговый учет -
система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе
данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком,
предусмотренным Налоговым Кодексом. Система налогового учета организуется
налогоплательщиком самостоятельно, порядок ведения налогового учета
устанавливается в учетной политике для целей налогообложения.
Подтверждением данных налогового учета являются:
·
первичные учетные
документы (включая справку бухгалтера);
·
аналитические регистры налогового учета;
·
расчет налоговой базы.
Ст.274, 313 НК РФ Налоговая ставка
·
Налоговая ставка
устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При
этом:
·
часть налога,
исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;
·
часть налога,
исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
·
Налоговая ставка
налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может
быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков.
Ст.248 НК РФ Налоговый (отчетный)
период
·
Налоговым
периодом признается календарный год. Отчетные периоды: первый квартал,
полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для
налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два
месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Ст.285 НК РФ Исчисление и уплата
налога
·
Налог
определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой
базы. По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют
сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной
нарастающим итогом. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют
сумму ежемесячного авансового платежа:
·
в 1 квартале года
= авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года.
·
во 2 квартале года
= 1/3 * авансовый платеж за первый квартал
·
в 3 квартале года
= 1/3 * (авансовый платеж по итогам полугодия - авансовый платеж по итогам
первого квартала).
·
в 4 квартале года
= 1/3 * (авансовый платеж по итогам девяти месяцев - авансовый платеж по итогам
полугодия)
Налогоплательщики имеют право перейти
на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной
прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года,
предшествующего году перехода. В этом случае авансовые платежи исчисляются
исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой
нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего
месяца. Только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода
уплачивают:
·
организации, у
которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3
000 000 рублей за каждый квартал,
·
бюджетные
учреждения,
·
иностранные
организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное
представительство,
·
некоммерческие
организации, не имеющие дохода от реализации,
·
участники простых
товариществ,
·
инвесторы
соглашений о разделе продукции,
·
выгодоприобретатели
по договорам доверительного управления.
Налог по итогам года уплачивается не
позднее не позднее 28 марта следующего года. Авансовые платежи по итогам
отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного
периода. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го
числа каждого месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые
платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа
месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог. Суммы
уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых
платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного
периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Особенности
исчисления и уплаты налога:
1.
организациями, имеющими обособленные подразделения
2.
резидентами Особой экономической зоны в Калининградской
области
Ст.286, 287 НК РФ Отчетность по
налогу
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и
налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и
месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации. По итогам отчетного периода
не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода
представляются налоговые декларации упрощенной формы. Налогоплательщики,
исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной
прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего
месяца. Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта
следующего года. Ст.289 НК РФНалог на доходы физических лиц (Глава 23 НК
РФ)
2. Элемент налога
Характеристика
Основание
Налогоплательщики
1. Физические лица, являющиеся
налоговыми резидентами РФ, 2. Физические лица, получающие доходы от источников
в РФ и не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Налоговыми резидентами признаются физические лица,
фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12
следующих подряд месяцев. Период нахождения в РФ не прерывается на
периоды выезда за границу на срок менее 6 месяцев для лечения
или обучения.
Независимо от фактического времени
нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские
военнослужащие, сотрудники органов государственной власти и местного
самоуправления, работающие за пределы РФ.
Ст. 207 НК РФ Объект налогообложения
Доход, полученный
налогоплательщиками: 1. от источников в РФ или
за пределами РФ - для физических лиц,
являющихся налоговыми резидентами РФ; 2. от источников в РФ - для физических
лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ. Ряд доходов не подлежит налогообложению НДФЛ.
Ст. 208, 209, 217 НК РФ
Налоговая база
Налоговая база - все доходы
налогоплательщика, полученные в денежной и в натуральной формах, и доходы в
виде материальной
выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду
доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
1.
Для доходов, в
отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база - денежное
выражение доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
2.
Для доходов, в
отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база -
денежное выражение доходов, при этом налоговые вычеты не применяются.
Налоговая база при
получении доходов в натуральной форме Налоговая база при
получении доходов в виде материальной выгоды Налоговая база по
договорам страхования (в т.ч. по договорам обязательного пенсионного
страхования) Налоговая база в отношении доходов от долевого участия в организации
Налоговая база по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных
сделок
Ст. 210-214 НК РФ Налоговый период
Страницы: 1, 2
|