Выбор оптимального режима налогообложения на примере малого предприятия ООО "Мебельный стиль"
Среднегодовая стоимость имущества ООО "Мебельный стиль" в
2008 году: 390000 тыс. руб.
Ставка налога на имущество предприятий составляла в 2008 году
2,2%.
Сумма налога исчислялась ежеквартально нарастающим итогом с начала
года, исходя из фактической среднегодовой стоимости имущества.
Сумма налога на имущество предприятий за год составил
390000х2,2%=8580 рубля.
Льгот по налогу предприятие не имеет.
Расчет по налогу на имущество представлялся ежеквартально в ИМНС
по месту учета ООО "Мебельный стиль", одновременно с бухгалтерской
отчетностью, т.е. не позднее 30-ти дней по окончании квартала, а годовой расчет
- в течение 90 дней по окончании года. В состав расчета в обязательном порядке
включаются титульный лист и листы, имеющие отношению к исчислению налога.
Уплата налога производилась платежными поручениями по квартальным
расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления отчета за
квартал, а по годовому расчету - в десятидневный срок со дня установленного для
предоставления бухгалтерского отчета за год (т.е. не позднее 10 апреля 2004
года).
Начисленный налог включается в состав прочих расходов ООО
"Мебельный стиль" и уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на
прибыль предприятия.
Требования по взносам в Фонд социального страхования,
предназначенных в качестве компенсации работникам при возникновении несчастных
случает и профессиональных заболеваний, определены Федеральным законом "Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний" от 24.07.1998г. № 125-ФЗ.
Уведомлением о размере страховых взносов на обязательное
страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний предприятию ООО
"Мебельный стиль" присвоен 14 класс профессионального риска и
установлен тариф 2,1% к начисленной оплате труда. Скидок и надбавок к
страховому тарифу не предусмотрено.
Налоговая база: 359370
Сумма налога: 359370 * 2,1% = 7547 руб.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний начисляются
ежемесячно и перечисляются платежным поручением в Фонд социального страхования
не позднее 15-го числа следующего месяца.
Начисленные взносы отражаются в расчетной ведомости по средствам
Фонда социального страхования, представляемой не позднее 15-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом в региональное отделение Фонда социального
страхования РФ.
Расходы по страховым взносам на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
включаются в себестоимость продукции и уменьшают налогооблагаемую прибыль
предприятия.
Таблица 5.
Структура налоговых обязательств при общей
системе налогообложения (руб.)
Наименование налоговых обязательств
|
Сумма
|
Налог на прибыль
|
180 383
|
Налог на добавленную стоимость
|
172 498
|
Налоги на ФОТ
|
135 483
|
Налог на имущество предприятия
|
8 580
|
ИТОГО
|
496 944
|
Общая сумма налоговых платежей по итогам истекшего года составила
486444 руб. Для оценки структуры налоговых платежей представим их в графической
форме.
Рис.8.Структура налоговых платежей
Приступим далее к рассмотрению применению упрощенной системы
налогообложения
Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными
предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения.
Применение упрощенной системы налогообложения
организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций,
налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого
налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за
налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения,
производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Другие налоговые
обязательства предприятия рассчитываются в порядке аналогичном
общеустановленной системе налогообложения
Переход к упрощенной системе налогообложения или
возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и
индивидуальными предпринимателями добровольно.
Организация имеет право перейти на упрощенную
систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором
организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения,
доход от реализации не превысил 11 млн.рублей (без учета налога на добавленную
стоимость)
Не вправе применять упрощенную систему
налогообложения:
организации, имеющие филиалы или представительства, банки, страховщики,
негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные
участники рынка ценных бумаг, ломбарды, организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также
добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных
полезных ископаемых, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся
игорным бизнесом, нотариусы, занимающиеся частной практикой, организации и
индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог.
Кроме этого ограничениями применения упрощенной системы налогообложения
является средняя численность работников за налоговый период, которая не должна
превышать 100 человек, остаточная стоимость основных средств и нематериальных
активов, которая не должна превышать 100 млн.рублей.
Если по итогам налогового (отчетного) периода
доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость
основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с
законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100
млн.рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим
налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение
Предприятия перешедшие на упрощенную систему
налогообложения не обязаны вести бухгалтерский учет, хотя для организаций и
индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему
налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и
порядок представления статистической отчетности.
Объектом налогообложения при применении упрощенной системы
является:
доходы,
доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения осуществляется самим
налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком
в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.
В случае, если объектом налогообложения являются
доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается
денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя, а
если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального
предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается
денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Ставки единого налога зависят от выбранного
объекта налогообложения: в случае, если объектом налогообложения являются
доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов, а в случае,
если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину
расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. При этом
необходимо учитывать, что при выборе в качестве объекта налогообложения доходы,
уменьшенные на расходы, то НК ФР оговорен минимальный объем единого налога,
который определяется как 1% от суммы доходов за год.
Порядок определения и признания доходов и
расходов регламентирован НК РФ
Налоговым периодом при применении упрощенной
системе налогообложения является календарный год, а отчетными периодами
признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Страховые взносы в пенсионный фонд уплачиваются в
размере 14% от фонда оплаты труда
Налоговая база: 359370 руб.
Сумма налога: 50312 руб
Страховые взносы на страхование от несчастных
случаев на производстве уплачиваются в размере 2,4% от фонда оплаты труда
Сумма страховых взносов: 359370 * 2,1% = 7547 руб
Итого налогов на заработную плату: 7547 + 50312 =
57859 руб.
Сумма единого налога при применении базы
налогообложения как доходы:.
Выручка от реализации: 2795100 руб.
Ставка налога: 6%
Сумма налога: 2795100 * 6% = 167706 руб.
Сумма единого налога при применении базы
налогообложения как доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выручка от реализации: 2795100 руб.
Расходы: 1736980 руб.
Состав расходов при применении упрощенной системы
налогообложения значительно сужается. По прогнозным оценкам состав рапсход, спи
снизятся
Ставка налога: 15%
Сумма налога: (2795100-1756980) * 6% = 155718
руб.
Графически соотношение налоговых обязательств при
различных системах налоговых баз представлен на рисунке 8.
Рис. 9. Соотношение налоговых обязательств
Цифровые значения и графическое изображение
наглядно демонстрирует, что из двух налоговых баз наиболее привлекательной
являются доходы.
В настоящее время площадь помещений составляет
175 кв.м.
Основополагающим требованием является
максимальная площадь до 150 кв.м.
При смене местоположения или уменьшения площади существует
возможность перехода на уплату единого налога на вмененный доход
Рассчитаем максимальную сумму налоговых платежей
при применении единого налога на вмененный доход
150 кв.м. * 700 руб. * 1,1 (коэффициент,
действующий на территории расположения кафе) = 115500 руб.
Таким образом, мы рассмотрели налоговые платежи
при применении различных систем налогообложения. Для определения оценки
эффективности их применения сравним налоговые платежи при различных системах
При анализе различных систем налогообложения в
процессе анализа были рассмотрены следующие системы налогообложения:
1. Общая система
налогообложения
2. Упрощенная система
налогообложения
3. Единый налог на вмененный
доход
Для оценки эффективности применяемой системы
рассмотрим графическое соотношение налоговых платежей при различных системах
Рис.10.Налоговые платежи при различных системах
Графически явно выделяется как наиболее
эффективная система – это вмененная. Но при этом необходимо учитывать, что при
разнице в 52209 руб. в год. Компания будет дополнительно терять на снижении
пропускной способности и дополнительных затрат по смене месту и подборе
помещения, площадь которого удовлетворяет требованиям НК РФ.
В зависимости от вида
предпринимательской деятельности и выбранной системы налогообложения могут возникать
различные налоговые обязательства. В таблице 6 приведены результаты
проведенного анализа таких различий в налогообложении.
Таблица 6
Анализ различий в
налогообложении
|
Общая система
налогообложения
|
Единый налог на
вмененный доход
|
|
Для юридических лиц
|
Для ПБОЮЛа
|
Для юридических лиц
|
Для ПБОЮЛа
|
Уплачиваемые налоги
|
- налог на прибыль
|
- налог на доходы физических
лиц
|
-
- единый налог
|
-
- единый налог-
|
- ЕСН
- налог с продаж
- налог на имущество
|
- НДС
|
- Не признаются
плательщиками НДС, за исключением уплаты НДС при ввозе товаров в РФ.
|
|
|
- налог на доходы
физических лиц в отношении доходов, полученных не в рамках
предпринимательской деятельности
- налог на имущество,
используемое не в рамках предпринимательской деятельности
|
- налог на доходы
физических лиц (как налоговый агент)
- страховые взносы на
обязательное пенсионное страхование по выплатам работникам
|
-
|
- страховые взносы на
обязательное пенсионное страхование за ПБОЮЛа в виде фиксированного платежа
|
-
|
- страховые взносы на
обязательное пенсионное страхование за ПБОЮЛа в виде фиксированного платежа
|
Сумма ЕСН, подлежащая
уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму страховых взносов. При этом
сумма вычета не может превышать сумму ЕСН к уплате в федеральный бюджет (п. 3
ст. 243 НК РФ).
|
Сумма единого налога
уменьшается на сумму страховых взносов. При этом сумма налога не может
уменьшаться более чем на 50 % (п. 3 ст. 346.21 НК РФ) (если объект обложения
– доходы).
|
- иные налоги и сборы в
соответствии
|
Общие обязанности
|
Единый порядок ведения
кассовых операций.
Единый порядок
представления статистической отчетности.
Обязанность исполнять
функции налоговых агентов.
|
Налог / налоговая база
|
Налог
на прибыль (доходы)
|
Единый налог на
вмененный доход
|
доходы, уменьшенные на
сумму произведенных расходов
|
24 %
|
доходы, уменьшенные на
сумму профвычета (ст. 221 НК)
|
13 %
|
Ставка по России
|
15%
|
|
Ставка по Томской
области
|
20%
|
|
Выбор объекта
налогообложения
|
Только при упрощенной
системе налогообложения
|
1) Выбор объекта
необходимо сделать до начала налогового периода, в котором впервые будет
применена УСН. Для этого в налоговый орган подается заявление (с 1 октября до
30 ноября).
|
2) Для изменения
объекта до начала применения УСН, но после подачи заявления, необходимо до 20
декабря года, предшествующего году, в котором впервые планируется применять
УСН, уведомить налоговый орган.
|
3) Изменение объекта
после начала применения УСН невозможно (п. 2 ст. 346.14 НК РФ). Поэтому
единственный вариант: перейти на год на общий режим, в конце года подать
заявление на переход на УСН.
|
Порядок перехода на УСН
для созданных и вновь созданных организаций определен п. 2 ст. 346.13 НК РФ.
|
Переход на иную систему
|
Переход на ЕНВД и
обратно осуществляется добровольно (п. 1 ст. 346.11 НК РФ).
|
Налогоплательщики на
ЕНВД не вправе до окончания налогового период перейти на общий режим
налогообложения, за исключение определенных случаев (п. 3 ст. 346.13 НК РФ).
|
Если по итогам
налогового (отчетного) периода
- доход превысит 15
млн. руб.
- остаточная стоимость
ОС и НМА превысит 100 млн. руб.
налогоплательщик
считается перешедшим на общий режим (п.4ст.346.13НК РФ). Об этом необходимо
сообщить в налоговый орган.
|
Налогоплательщик,
перешедший с ЕНВД на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на
ЕНВД не ранее чем через 1 год после перехода с ЕНВД.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тот факт, что организации
и предприниматели на ЕНВД, не являются плательщиками НДС необходимо
рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, сумма налоговых платежей
уменьшается, но с другой – организация может стать менее привлекательной для
контрагентов. Реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг организацией
(предпринимателем) на режиме налогообложения ЕНВД будет происходить без
обложения НДС, соответственно все первичные документы будут выставляться с
надписью «без НДС». В связи с этим контрагент не сможет принять к зачету суммы
«входного» НДС в виду их отсутствия, и всю стоимость товаров (работ, услуг) по
договору необходимо будет отнести на затраты. Таким образом, использование ЕНВД
может отрицательно сказаться на взаимоотношениях с контрагентами. Для ООО «Мебельный
стиль» этот вопрос становится актуальным в случае изготовления изделий из
материала, закупленного у поставщиков. В случае, когда изделие изготавливается
из материала заказчика, наоборот имеются преимущества ввиду того, что НДС не
начисляется, соответственно заказчик уплачивает сумму без НДС, отсюда –
стоимость заказа ниже, чем в других салонах по пошиву индивидуальных заказов,
применяющих общую систему налогообложения, где НДС учитывается. Данный факт
привлекает заказчиков в ООО «Мебельный стиль».
Еще один положительный
момент при системе ЕНВД – отсутствие необходимости заполнять всевозможные
налоговые декларации (НДС, налог на доходы физических лиц, ЕСН, транспортный
налог, налог на имущество).
В нашей стране налоговая
нагрузка на хозяйствующих субъектов довольно велика. Налоги, установленные в
Налоговом кодексе, декларируются раздельно, и бухгалтер обычно плохо
представляет их общую сумму. Обязательной сводной отчетности по налогам не
существует. Интуитивно налогоплательщик чувствует, что платит много, но
информации для оценок, выводов и сопоставлений у него нет.
Поэтому попробуем
выяснить, во что «обходится» предприятиям Налоговый кодекс.
Приходя в магазин,
человек никогда не купит какую-то вещь, если заранее не выяснит, сколько она
стоит. Почему же мы платим налоги, не зная их общей суммы? Ведь вся, так
сказать, цена обязательств предприятия перед бюджетом, как и любая другая цена,
должна быть известна до срока платежа.
Реклама налоговых
учреждений - "Заплати налоги и спи спокойно" - обманчива.
Добросовестность налоговых платежей не значит, что они экономически оправданны.
Не нарушая действующего законодательства, разные предприятия страны имеют
разный относительный уровень налоговой нагрузки. А раз это так, возникает
предмет для анализа, и сопоставлений. Почему одни платят больше, а другие
меньше?
При работе предприятия по
общей системе налогообложения установить норматив налоговой нагрузки достаточно
сложно. Не нарушая действующего законодательства, разные предприятия имеют
разный относительный уровень налоговой нагрузки. Например, отчетность
предприятий, работающих по общей системе налогообложения, показывает, что их
суммарная налоговая нагрузка составляет от 5 до 70 процентов от суммы выручки.
Таковы особенности общей системы налогообложения. И это объясняется не ошибками
учета. Налоговая цена полученной выручки у каждого предприятия своя и зависит
от показателей, определяющих базы налогообложения по налогам, уплачиваемым
фирмой.
А раз это так, возникает
основание для прямого расчета показателей общей налоговой нагрузки предприятия
при общей системе налогообложения по видам налогов, базам налогообложения,
налоговым ставкам. Этот расчет может быть основан только на Налоговом кодексе. Ведь
именно он определяет условия, ставки и базы расчета отдельных налогов,
составляющих общую систему налогообложения.
Актуальность темы
дипломной работы обусловлена значением налогообложения для малого предприятия.Исследовав
различные режимы налогообложения, мы определили, что ЕНВД призван уменьшить
налоговую нагрузку на малые предприятия, что способствует их развитию. Страна,
в свою очередь заинтересована в развитии малого бизнеса, так как это снимает
определенную нагрузку с государства в части трудоустройства населения. В целях
развития малого предпринимательства как важнейшей сферы российской экономики,
поддержка малого предпринимательства считается важнейшей задачей
государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для
развития инициативы граждан Российской Федерации в этой области
В силу ограниченных
ресурсов (сырьевых, финансовых, рабочей силы) этот сектор наиболее подвержен
влияниям внешней среды, однако поэтому же малое предприятие является наиболее
мобильной размерной хозяйствующей единицей, не требующей громоздких
управленческих систем.
Особенность малых фирм
состоит в том, что они могут работать прибыльно даже на ограниченном рынке,
находя для себя такие ниши, которые способны занять только малые предприятия.
Преимуществом предприятий малого бизнеса является гибкость и скорость
реагирования на изменение рыночной ситуации, на них легче опробовать новшества,
переключиться на выпуск другого товара, они не требуют значительных
первоначальных затрат и сложного аппарата. Малый бизнес решает одну из важных
проблем общества – создают новые рабочие места.
В основу написания данной
дипломной работы поставлена цель – выбрать оптимальный налоговый режим на
примере малого предприятия ООО «Мебельный стиль», для достижения которой в ходе
выполнения работы был решен ряд промежуточных задач:
- рассмотрены теоретические
аспекты налогообложения;
- изучены различные
режимы налогообложения;
- проведен анализ
применения разных системы налогообложения в ООО «Мебельный стиль;
Нами были рассмотрены
теоретические аспекты системы налогообложения, в результате чего можно сделать
следующие выводы:
На основании ст. 8 Налогового кодекса РФ налог – обязательный,
индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в
форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового
обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.[22]
Основная роль налогов в обществе и государстве – фискальная (от
лат. fiscus – казна), собственно чему они используются как источник доходов –
государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и
государства.
Общий режим налогообложения (для всех видов деятельности)
предполагает уплату: федеральных налогов — НДС, акцизы, налог на прибыль,
единый социальный налог; региональных — налог на имущество, налог с продаж,
транспортный налог, сбор на нужды образования; местных — налог на рекламу,
земельный налог, сборы за право торговли. Для каждого налога определена ставка,
порядок и сроки уплаты.
К специальным налоговым режимам относятся:
-
упрощенная
система налогообложения;
-
система
налогообложения в свободных экономических зонах;
-
система
налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях;
-
система
налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе
продукции;
-
система
налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности.
Единый налог на вмененный
доход – налог в твердом денежном выражении на физические показатели,
характеризующие вид деятельности предприятия. Система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлена
главой 26.3 Налогового кодекса РФ «Система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», которая введена
Федеральным законом от 24.07.2002 №104-ФЗ.
Законами субъектов
Российской Федерации определяются:
- порядок введения единого
налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
- виды
предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в
пределах перечня, установленного Налоговым кодексом РФ;
- значения коэффициента К2,
указанного в статье 346.27 Налогового кодекса.
Уплата организациями
единого налога предусматривает замену уплаты:
- налога на прибыль организаций
(в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности,
облагаемой единым налогом);
- налога на имущество
организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской
деятельности, облагаемой единым налогом);
- единого социального налога
(в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением
предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Вторая глава имеет прикладной характер, в ней дана оценка порядка
исчисления ЕНВД ООО «Мебельный стиль», которое является представителем малого
бизнеса, основной деятельностью которого является изготовление корпусной мебели
по индивидуальным заказам.
Анализ постановки и ведения бухгалтерского учета в ООО «Мебельный
стиль» выявил, что учет ведется в соответствии с действующим законодательством
РФ по ведению бухгалтерского учета и отчетности.
Налогообложение ООО «Мебельный стиль» ведется по Единому налогу на
вмененный доход для отдельных видов деятельности (ст. 390 главы 26.3 НК РФ). В
связи с этим налоговым периодом для ООО «Мебельный стиль» признается квартал
(ст.390.30 НК РФ). Уплата единого налога производится по итогам налогового
периода не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода
(ст.390.32 НК РФ).
Третья глава имеет аналитический аспект, в ней проводится
сравнительный анализ системы налогообложения в виде ЕНВД и общей системой
налогообложения. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие
выводы:
1) Совокупность налогов и
сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате
организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать
общим режимом налогообложения.
2) Налоговые
обязательства отличаются в зависимости от выбранной системы налогообложения.
3) Система
налогообложения ЕНВД снижает налоговую нагрузку на предприятия малого бизнеса.
4) Для ООО «Мебельный
стиль» система налогообложения ЕНВД очень выгодна, так как по приведенным
налоговая нагрузка по сравнению с общим режимом налогообложения ниже на 20%.
5) Предприятия вправе
сами выбирать систему налогообложения и отработав по ней определенное время,
вправе сменить, но непременно с нового отчетного года.
1.
Гражданский
кодекс РФ – часть 1, 2 с изм. на 23.12.2006 г.
2.
Налоговый
кодекс РФ (в ред. на 02.11.2007)
3.
Указ
Президента РФ от 3 марта №214 «О системе и структуре федеральных органов
власти»
4.
Указ
Президента РФ от 4 апреля 2006 года №491 «О первоочередных мерах
государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» (ред.
от 14.11.97)
5.
Послание
Президента РФ от 18 апреля 2006 года Федеральному Собранию Российской Федерации
6.
Федеральный
закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от
30.06.2006 №86-ФЗ)
7.
Федеральный
закон РФ от 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 21.03.2006)
8.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 19.01.2007 № 55 «Об утверждении Правил продажи
отдельных видов товаров, …»
9.
Закон
Томской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности в Томской области» от 25.11.1998 №78 (с изменениями на 29.05.2007
г.)
10. Приказ Министерства
финансов РФ от 21 декабря 2006 г. №64н «О Типовых рекомендациях по организации
бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»
11. Приказ Минфина РФ от 29
июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.03.2006)
12. Приказ Минфина «О формах
бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2007 г. №67н.
13. Письмо МНС от 10 ноября
2004 г. N 22-0-10/1760 «О порядке применения отдельных положений главы 26.3
"Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации»
14. Письмо МНС России от 10.04.2006
№ММ-6-09/421 "О порядке постановки на учет налогоплательщиков единого
налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления
предпринимательской деятельности"
15. Письмо МНС от 29 июля
2006 г. N 22-1-15/1336 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов
деятельности»
16. Письмо МНС от 12 ноября
2006 г. N 22-2-14/1787 «О порядке применения системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»
17. Налоговый кодекс
Российской Федерации. Части первая и вторая: Официальный текст, действующая
редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 416с.
18. Пункт 27 Постановления
Пленума ВАС РФ от 28.02.2006 N 5.
19. Пункт 9 Информационного
письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2007 N 71.
20. Налоговый кодекс РФ (по
состоянию на 15.10.2008г.
21. Федеральный закон 173-ФЗ
от 23 декабря 2004 года «О федеральном бюджете на 2005 год» принят
Государственной Думой 8 декабря 2004 года
22. Альбеков А.У., Согомонян
С.А. Экономика коммерческого предприятия. Ростов – на – Дону. Феникс, 2007.,
340с.
23. Альбом бухгалтерских
проводок. Часть 2.- М.: Бератор- Пресс, 2005., 125с.
24. Артемов Н.М., Ашмарина
Е.М. Правовые проблемы налогообложения в РФ: Учебно-методическое пособие. – М.:
ООО «Профобразование», 2004. –184с.
25. Валова Л.А. Проблемы
реформирования налоговой системы Российской Федерации: Автореферат магистерской
диссертации. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 13 с.
26. Галицкая С.В. Денежное
обращение. Кредит. Финансы (теория и российская практика). Учебное пособие. –
М.: Международные отношения, 2008. – 272 с.
27. Евстигнеев Е.Н.,
Викторова Н.Г., Ткачева Е.Г. Основы налогообложения и налогового права: Вопросы
и ответы. Практические задания и решения: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и
доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 217 с.
28. Киперман Г.Я. Налоги в
рыночной экономике: Учебное пособие для вузов. – М.: Юристъ, 2007 – 412 с.
29. Коваль Л.С. Налоги и
налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2006. – 391 с.
30. Кондраков Н.П.
Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,
2007., 230с.
31. Камышанов П.И., Камышанов
А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М: ОМЕГА-Л, 2005., 450с.
32. Лыкова Л.Н. Налоги и
налогообложение в России: Учебник для вузов. – М.: Издательство БЕК, 2007. –
384 с.
33. Лермонтов Ю.М. Выездная
проверка как форма налогового контроля // "Аудиторские ведомости", N
2, 2005
34. Минаев Б.А. О порядке
проведения налоговых проверок // "Налоговый вестник", N 11, 2004
35. Ногина О.А. Налоговый
контроль: вопросы теории. – СПб.: Питер, 2007. – 160с.
36. Основы налогового права:
Учебное пособие / Под ред С. Пепеляева. М., 2007г. – 365 с.
37. Перов А.В. Толкушкин А.В.
Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие 2-е изд., перераб и доп. – М.:
Юрайт-Издат, 2007г.- 635с.
38. Пархачева М.А. Малый
бизнес: упрощенная система налогообложения в 2003 году. – СПб: Питер, 2007 г.,
250с.
39. Пласкова Н. Бухгалтерская
отчетность как информационная база финансового анализа // Финансовая газета.
Региональный выпуск.-2007.- № 35 С.5-7.
40. Райзберг Б.А, Лозовский
Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.- М.: ИНФРА-М, 2007.,
150с.
41. Разгулин С.В. Налоговые
проверки // "Налоговый вестник", N 11, 2004Ракитина М.Н. Встречная
проверка - угроза налоговому вычету // "Бухгалтерское приложение к газете
"Экономика и жизнь", N 2, 2005
42. Российский статистический
ежегодник. 2008: Стат.сб./Госкомстат России. - М., 2008. - стр. 548.
43. Справочник финансиста
предприятия. 3-е изд., доп. и перераб. ИНФРА-М, 2007.
44. Северов Е. Бюрократы
«обложили малый бизнес» // Правда, №199, 12.11.2004. С. 4.
45. Теория государства и
права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А. В. Малько. - М.: Юристъ, 2006 –
672 с.
46. Шаталов С.Д., Комментарий
к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). 4-е
изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2007. – 688с.
47. Шумяцкий Р.И. Организация
и методика налоговых проверок: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск:
СибАГС, 2005. – 111с.
48. Финансовое право: Учебник
/ Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 600
с.
49. Экономика: Учебник/ Под
ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2007
– 816 с.
50. Юткина Т.Ф.
Налоговедение: от реформы к реформе. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 293 с.
51. Филипенко Е.И. Оптовая
торговля за наличные: общая система или ЕНВД? // Главбух, N 12, 2004
52. Чеборюкова В.В.
Бухгалтерский учет: Практическое пособие. - М.: Проспект, 2007.
53. Шадрина О. Хотя Россия и
не Америка // Эксперт-Сибирь, №21, 26 июля-1 августа 2004. – С. 16
54. Хорин А.Н. Балансовое
обобщение данных финансовой отчетности // Бухгалтерский учет, - 2006. - № 10 С.
6
55. Хахонова Н.Н.
Экспресс-курс бухгалтера. Новое в бухгалтерии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.,
560с.
56. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1"
name="_ftn1" title="">[1]
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.06.2008 г. №146 – ФЗ. Ст. 8
[2] Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева.
2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – с.263
[3]
Коваль Л.С. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2006. – с. 45.
[4] #"#_ftnref5" name="_ftn5"
title="">[5] #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] Перов А.В. Толкушкин А.В. Налоги и
налогообложение: Учеб. Пособие 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007г.-
153с.
[7] Перов А.В. Толкушкин А.В. Налоги и
налогообложение: Учеб. Пособие 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007г.-
155с.
[8]
Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части
первой (постатейный). 4-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2004. – 120с.
[9]
Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Правовые проблемы налогообложения в РФ:
Учебно-методическое пособие. – М.: ООО «Профобразование», 2004. – с.75.
[10]
Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. – СПб.: Питер, 2003. – с.125.
[11] Налоговый кодекс РФ (по состоянию на 15.10.2008г.
[12] Лермонтов Ю.М. Выездная проверка как форма налогового
контроля // "Аудиторские ведомости", N 2, 2005
[13] Разгулин С.В. Налоговые проверки // "Налоговый
вестник", N 11, 2004
[14] Разгулин С.В. Налоговые проверки // "Налоговый
вестник", N 11, 2004
[15] Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные
режимы налогообложения. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на
вмененный доход для отдельных видов деятельности (по состоянию на 20 января
2003 года) // "Налоги и финансовое право", 2005 г., N 1
[16]
Хахонова Н.Н. Экспресс-курс бухгалтера. Новое в бухгалтерии. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2007. – с. 352
[17]Письмо
МНС от 12 ноября 2004 г. N 22-2-14/1787 «О порядке применения системы
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности»
[18]Налоговый
кодекс РФ, ст.346.26
[19]Письмо
МНС от 10 ноября 2004 г. N 22-0-10/1760 «О порядке применения отдельных
положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса
Российской Федерации»
[20]Письмо
МНС от 29 июля 2004 г. N 22-1-15/1336 «О едином налоге на вмененный доход для
отдельных видов деятельности»
[21]Письмо
МНС от 2 марта 2004 г. N 22-2-14/336 «О порядке применения системы
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход»
[22]
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.06.2008 г. №146 – ФЗ. Ст. 8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|