|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 3 Дополнительные поступления бюджета Кинель-Черкасского района | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код |
Наименование статьи |
Сумма в бюджете района |
Сумма в консолидированном бюджете Самарской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 |
Изменение остатков средств бюджета |
- 233 |
- 423 271 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
710 |
Остатки на начало периода |
567 |
302 242 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
711 |
Остатки на конец периода |
800 |
725 513 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7112 |
В т.ч. оборотная кассовая наличность |
- |
111 273 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 |
Государственные ценные бумаги |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
731 |
Погашение основной суммы задолженности |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
732 |
Погашение основной суммы задолженности |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 |
Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней |
- |
2 506 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
750 |
Получение бюджетных ссуд |
- |
2 600 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
751 |
Погашение основной суммы задолженности |
- |
94 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 |
Кредиты, полученные от банков |
- |
- 137 523 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
771 |
Получение кредитов |
- |
97 858 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
772 |
Погашение кредитов |
- |
235 381 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 |
Прочие источники внутреннего финансирования |
- |
- 2 012 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
790 |
Получение кредитов (бюджетных ссуд) |
- |
12 714 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
791 |
Погашение основной суммы задолженности |
- |
14 726 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 |
Поступления от продажи государственного имущества |
- |
29 645 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
830 |
Поступления от приватизации организаций |
- |
25 142 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
831 |
Поступления от продажи государственных акций |
- |
4 503 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 |
Всего источников финансирования |
- 233 |
- 530 655 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 |
Оплата труда государственных служащих |
6 234 |
1 198 852 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 |
Начисления на оплату труда |
2 536 |
415 688 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 |
Капитальные вложения в основные фонды |
5 063 |
747 635 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1020 |
Приобретение оборудования |
1 113 |
170 909 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1021 |
Капитальное строительство |
3 950 |
563 567 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 |
Дебиторская задолженность: -оплата коммунальных услуг |
- |
274 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 |
Кредиторская задолженность: -оплата труда государственных служащих |
- |
162 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1040 |
Из них: по образованию |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1041 |
по здравоохранению |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 |
Начисления по оплате труда |
- |
62 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1050 |
Из них: по образованию |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1051 |
по здравоохранению |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 |
Просроченная задолженность по государственным пособиям |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 |
Просроченная задолженность по Стипендиям |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 |
Просроченная задолженность по оплате коммунальных услуг |
- |
175 587 |
Все виды местных налогов и сборов определены Законом РФ от 27.12.91г. «Об основах налоговой системы в РФ» с последующими изменениями и дополнениями к нему. В соответствии с ним местным органом самоуправления предоставлено право определять:
§ конкретных плательщиков налогов и сборов;
§ права, обязанности и ответственность плательщиков;
§ порядок представления отчетности по этим налогам и сборам;
§ размеры и порядок исчисления налогов и сборов;
§ органы, осуществляющие прием налогов и сборов;
§ сроки уплаты и зачисления поступающих средств в соответствующие бюджеты;
§ кому и как решать вопросы по льготам.
Правила распределения налогов между субъектами Федерации и местными властями определяются ежегодным законом о бюджете соответствующего субъекта.
Местный бюджет - это главная финансовая база местных органов власти. Бюджетные и имущественные права, предоставленные местным органам власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
§ Формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
§ Распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
§ Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
На местные органы власти возложена важная задача по претворению в жизнь государственной социальной программы. Финансирование мероприятий по обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств местных бюджетов. Осуществление государственной программы в области социального развития требует больших материальных и финансовых ресурсов.
Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
На основе данных таблицы 1 можно провести следующий анализ.
В целом в общем уровне доходов Самарской области доходы Кинельского района за 9 месяцев (с января по октябрь) 1999 г. составили 51 523 тыс. рублей, или 0,57% консолидированного бюджета.
Структуру доходной части составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления.
Таблица 4
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Сумма в консолидированном бюджете Самарской области
Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%
Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
Налоговые доходы
19 899
8 185 060
38,6
0,2
Неналоговые доходы
2 586
256 019
5,0
1,01
Безвозмездные перечисления
29 028
537 096
56,3
5,40
Доходы целевых бюджетных фондов
10
32 992
0,0
0,03
ВСЕГО доходов
51 523
9 011 167
100,00
0,57
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы территориального формирования источников и подведомственности предприятий, организаций, учреждений. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих источников.
Таблица 4
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в налоговых доходах Кинель-Черкасского района,%
Налоговые доходы, всего
19 899
100
Закрепленные
8 159
41,00
Земельный налог
3 222
16,19
Местные налоги и сборы
2 906
14,60
Налоги на имущество
1 564
7,86
Лицензионные и регистрационные сборы
465
2,34
Прочие налоговые платежи и сборы
2
0,01
Регулирующие
11 740
59,00
Подоходный налог с физических лиц
4 585
23,04
Платежи за пользование недрами
3 795
19,07
Налог с продаж
2 127
10,69
Государственная пошлина
514
2,58
Налог на добавленную стоимость
444
2,23
Налоги на совокупный доход
159
0,80
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
55
0,28
Плата за пользование водными объектами
38
0,19
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи
18
0,09
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам
5
0,03
К закрепленным относятся доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле, на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
Регулирующие доходы - это доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на данный финансовый год.
Доля регулирующих налогов в сумме доходов составляет 16%, а структуре всех налоговых доходов - 59%.
Таким образом, в структуре налоговых доходов большую долю занимают регулирующие налоги, и они незначительно превышают закрепленные. Следует отметить, что удельный вес закрепленных налоговых доходов в бюджете Кинель-Черкасского района очень мал. А ведь именно эта группа должна занимать большую долю (70%) среди остальных групп доходов.
Налоговые доходы составляют 19899 тыс. рублей, или 38,6% всех доходов района.
Таблица 5
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области
Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%
Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %
Налоговые доходы
19 899
8 185 060
100,00
0,24
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала
4 640
3 156 048
23,32
0,15
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
55
1 606 266
0,28
0,00
Подоходный налог с физических лиц
4 585
1 549 782
23,04
0,30
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы
3 059
2 397 921
15,37
0,13
Налог на добавленную стоимость
444
1 540 114
2,23
0,03
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам
5
218 340
0,03
0,00
Лицензионные и регистрационные сборы
465
9 061
2,34
5,13
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи
18
18 360
0,09
0,10
Налог с продаж
2 127
612 046
10,69
0,35
Налоги на совокупный доход
159
29 704
0,80
0,54
Налоги на имущество
1 564
1 068 725
7,86
0,15
Платежи за пользование природными ресурсами
7 055
301 296
35,45
2,34
Платежи за пользование недрами
3 795
139 071
19,07
2,73
Плата за пользование водными объектами
38
9 903
0,19
0,38
Земельный налог
3 222
152 322
16,19
2,12
Прочие налоги сборы и пошлины
3 422
1 228 882
17,20
0,28
Государственная пошлина
514
16 911
2,58
3,04
Местные налоги и сборы
2 906
1 149 458
14,60
0,25
Прочие налоговые платежи и сборы
2
62 513
0,01
0,00
Таблица 5
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в налоговых доходах Кинель-Черкасского района,%
Налоговые доходы
19 899
100,00
Подоходный налог с физических лиц
4 585
23,04
Платежи за пользование недрами
3 795
19,07
Земельный налог
3 222
16,19
Местные налоги и сборы
2 906
14,60
Налог с продаж
2 127
10,69
Налоги на имущество
1 564
7,86
Государственная пошлина
514
2,58
Лицензионные и регистрационные сборы
465
2,34
Налог на добавленную стоимость
444
2,23
Налоги на совокупный доход
159
0,80
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
55
0,28
Плата за пользование водными объектами
38
0,19
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи
18
0,09
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам
5
0,03
Прочие налоговые платежи и сборы
2
0,01
Из диаграммы 3 видно, что самая большая статья налоговых доходов - это подоходный налог с физических лиц, который составляет 23% всех налоговых поступлений, при этом налоги на прибыль предприятий составляют лишь 0,3% всех налоговых поступлений. Сумма доходов от внешней торговли равна 0, как и по всей Самарской области.
Что касается неналоговых поступлений, они составляют 2 586 тыс. рублей или 5% всех доходов Кинель-Черкасского района.
Можно выделить следующие неналоговые поступления и долю каждого в общей сумме неналоговых доходов (по убыванию):
Таблица 6
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в неналоговых доходах Кинель-Черкасского района, %
Неналоговые доходы
2 586
100,00
Доходы от государственной собственности
1 905
73,67
Штрафные санкции, возмещение ущерба
622
24,05
Прочие неналоговые доходы
59
2,28
Самой большой статьей в неналоговых доходах являются статья доходы от государственной собственности, которая составляет 74% в структуре всех неналоговых поступлений. Также в составе неналоговых поступлений значительный удельный вес занимают доходы фискального характера. Это, прежде всего, относится к штрафным санкциям и возмещению ущерба, которые составляют 24% неналоговых доходов.
Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Кинель-Черкасского района значительная часть средств поступает для целевого финансирования различных мероприятий от бюджетов других уровней в виде безвозмездных перечислений.
Таблица 7
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%
Безвозмездные перечисления
29 028
100,00
Трансферты
28 428
97,93
Средства, полученные по взаимным расчетам
600
2,07
Безвозмездные перечисления составляют 29028 тыс. рублей или 56,3% от общего объема доходов бюджета. Причем их доля в аналогичной статье консолидированного бюджета составляет 5,4%.
Основная доля безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней приходится на трансферты (98%), затем идут средства, полученные по взаимным расчетам (2%).
Трансферты - это финансовая помощь из вышестоящего бюджета территориям, нуждающимся в финансовых ресурсах, т.е. территориям, где доход бюджетных средств на душу населения ниже среднероссийского и среднерегионального.
Необходимо отметить, что доходы от целевых внебюджетных фондов (Фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили всего 10 тыс. рублей.
Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:
§ недостаток закрепленных доходов;
§ большой удельный вес безвозмездных перечислений, которые увеличивают зависимость района от бюджетов других уровней;
§ плохую собираемость налогов с предприятий.
Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при анализе расходной части местных бюджетов.
Определяющее направление деятельности местных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.
Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:
§ решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
§ осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
§ обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.
Как видно из таблицы 2, расходы за 9 месяцев 1999 г. составили 51290 тыс. рублей, что составляет 0,61% всех расходов консолидированного бюджета.
Таблица 8
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района, %
Всего расходов
51 290
100,00
Хозяйственные расходы
21 219
41,37
Расходы на социально-культурные мероприятия
20 089
39,17
Расходы на управление
8 426
16,43
Прочие расходы
1 556
3,03
Таблица 8
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области
Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района,%
Удельный вес статьи в аналогичной статье консолиди- рованного бюджета, %
Всего расходов
51 290
8 450 512
100,00
0,61
Жилищно-коммунальное хозяйство
16 072
1 716 935
31,34
0,94
Образование
11 711
1 817 474
22,83
0,64
Государственное управление и самоуправление
8 005
417 198
15,61
1,92
Культура, искусство и кинематография
3 546
171 055
6,91
2,07
Социальная политика
2 845
878 066
5,55
0,32
Сельское хозяйство и рыболовство
2 461
265 515
4,80
0,93
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
1 591
496 103
3,10
0,32
Прочие расходы
1 556
411 521
3,03
0,38
Здравоохранение и физическая культура
1 486
1 302 227
2,90
0,11
Промышленность, энергетика и строительство
1 095
105 684
2,13
1,04
Средства массовой информации
501
26 481
0,98
1,89
Правоохранительная деятельность
421
331 606
0,82
0,13
Анализируя расходную часть бюджета Кинель-Черкасского района, можно сказать, что в 1999 г. наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали хозяйственные расходы и расходы на социально-культурные мероприятия (см. диаграмму 4), их удельный вес во всех расходах составил 41% и 39% соответственно, в том числе на образование - 22%. Что не удивительно, ведь территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия.
Самая маленькая статья в данной группе расходов – правоохранительная деятельность, она составляет 0,82% всех расходов района. Самую значительную долю в этой группе расходов занимают расходы на жилищно-комунальное хозяйство - 31% всех расходов.
Третье место среди четырех основных групп расходов занимают расходы на государственное управление и самоуправление. На их долю приходится 16% всех расходов района.
Отрицательным моментом является то, что отсутствует финансирование таких важных статей бюджета как развитие рыночной инфраструктуры; предупреждение и ликвидация ЧС; развитие хозяйства; фундаментальные исследования.
Также в составе прочих расходов отсутствуют расходы целевых бюджетных фондов и расходы, связанные с финансовой помощью бюджетам других уровней.
Можно выделить такие проблемы, как недостаточное финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства. Увеличение расходов по этим статьям можно осуществить за счет сокращения расходов на государственное управление и самоуправление.
В настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.
Бюджет Кинель-Черкасского района сведен с мизерным профицитом в 233 тыс. рублей или 0,4% к доходам, что является, скорее всего, отражением недофинансирования каких-либо запланированных объектов. Именно на эти цели к концу года могут быть отвлечены средства и таким образом расходы могут превысить доходы.
Страницы: 1, 2