бесплатные рефераты

Анализ бюджета Кинель-Черкасского района

Приобретение оборудования

               -  

            17 825  

                  -    

             -    

284

Капитальное строительство

               -  

            69 840  

                  -    

             -    

30

Социальная политика

        2 845  

          878 066  

              5,55  

          0,32  

300

Оплата труда государственных служащих

        1 298  

            74 639  

              2,53  

          1,74  

301

Медикаменты и перевязочные средства

               -  

              7 187  

                  -    

             -    

302

Продукты питания

               -  

            37 201  

                  -    

             -    

303

риобретение оборудования

             36  

            10 200  

              0,07  

          0,35  

304

Капитальное строительство

               -  

              5 355  

                  -    

             -    

305

Государственные пособия гражданам, имеющим детей

               -  

          359 160  

                  -    

             -    

32

Финансовая помощь бюджетам других уровней

               -  

          491 378   

                  -    

             -    

320

Финансовая помощь бюджетам других уровней

               -  

          491 378  

                  -    

             -    

3200

Дотации

               -  

                     -  

                  -    

             -    

3201

Субвенции

               -  

                     -  

                  -    

             -    

3202

Трансферты

               -  

          367 954  

                  -    

             -    

3203

Средства, полученные по взаимным расчетам

               -  

          123 424  

                  -    

             -    

321

Прочие мероприятия в области регионального развития

               -  

                     -  

                  -    

             -    

34

Прочие расходы

        1 556  

          411 521  

              3,03  

          0,38  

340

Бюджетные ссуды

           603  

            67 445  

              1,18  

          0,89  

3400

Ссуды бюджетам

               -  

              2 600  

                  -    

             -    

3401

Возврат ссуд бюджетами

               -  

                  94  

                  -    

             -    

3402

Бюджетные ссуды, выданные министерствами и ведомствами

           938  

          118 150  

              1,83  

          0,79  

3403

Возврат ссуд министерствам и ведомствам

           335  

            53 211  

              0,65  

          0,63  

36

Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделениям

           953  

          344 076  

              1,86  

          0,28  

38

Расходы целевых бюджетных фондов

               -  

                     -  

                  -    

             -    

381

Территориальный дорожный фонд

               -  

                     -  

                  -    

             -    

382

Территориальный экологический фонд

               -  

                     -  

                  -    

             -    

383

Территориальный фонд воспроизводства минерального сырья

               -  

                     -  

                  -    

             -    

40

Всего расходов

   51 290  

   8 450 512  

       100,00  

       0,61  

42

Превышение доходов над расходами

        233  

      530 655  

 

Таблица 3

Дополнительные поступления бюджета Кинель-Черкасского района

Код

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Сумма в консолидированном бюджете Самарской области

71

Изменение остатков средств бюджета

-          233  

-         423 271  

710

Остатки на начало периода

           567  

          302 242  

711

Остатки на конец периода

           800  

          725 513  

7112

В т.ч. оборотная кассовая наличность

               -  

          111 273  

73

Государственные ценные бумаги

               -  

                     -  

731

Погашение основной суммы задолженности

               -  

                     -  

732

Погашение основной суммы задолженности

               -  

                     -  

75

Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней

               -  

              2 506  

750

Получение бюджетных ссуд

               -  

              2 600  

751

Погашение основной суммы задолженности

               -  

                  94  

77

Кредиты, полученные от банков

               -  

-         137 523  

771

Получение кредитов

               -  

            97 858  

772

Погашение кредитов

               -  

          235 381  

79

Прочие источники внутреннего финансирования

               -  

-             2 012  

790

Получение кредитов (бюджетных ссуд)

               -  

            12 714  

791

Погашение основной суммы задолженности

               -  

            14 726  

83

Поступления от продажи государственного имущества

               -  

            29 645  

830

Поступления от приватизации организаций

               -  

            25 142  

831

Поступления от продажи государственных акций

               -  

              4 503  

81

Всего источников финансирования

-          233  

-         530 655  

100

Оплата труда государственных служащих

        6 234  

       1 198 852  

101

Начисления на оплату труда

        2 536  

          415 688  

102

Капитальные вложения в основные фонды

        5 063  

          747 635  

1020

Приобретение оборудования

        1 113  

          170 909  

1021

Капитальное строительство

        3 950  

          563 567  

103

Дебиторская задолженность: -оплата коммунальных услуг

               -  

                 274  

104

Кредиторская задолженность: -оплата труда государственных служащих

               -  

                 162  

1040

Из них:

по образованию

               -  

                     -  

1041

по здравоохранению

               -  

                     -  

105

Начисления по оплате труда

               -  

                  62  

1050

Из них:                                                                     по образованию

               -  

                     -  

1051

по здравоохранению

               -  

                     -  

106

Просроченная задолженность по государственным пособиям

               -  

                     -  

107

Просроченная задолженность по Стипендиям

               -  

                     -  

108

Просроченная задолженность по  оплате коммунальных услуг

               -  

          175 587  

 


Анализ доходной части бюджета

Все виды местных налогов и сборов определены Законом РФ от 27.12.91г. «Об основах налоговой системы в РФ» с последующими изменениями и дополнениями к нему. В соответствии   с   ним   местным   органом   самоуправления предоставлено право определять:

§          конкретных плательщиков налогов и сборов;

§          права, обязанности и ответственность плательщиков;

§          порядок представления отчетности по этим налогам и сборам;

§          размеры и порядок исчисления налогов и сборов;

§          органы, осуществляющие прием налогов и сборов;

§          сроки уплаты и зачисления поступающих средств в соответствующие бюджеты;

§          кому и как решать вопросы по льготам.

Правила распределения налогов между субъектами Федерации и местными властями определяются ежегодным законом о бюджете соответствующего субъекта.

Местный бюджет - это главная финансовая база местных органов   власти.   Бюджетные   и   имущественные   права, предоставленные местным органам власти, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

§          Формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

§          Распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

§          Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

На местные органы власти возложена важная задача по претворению в жизнь государственной социальной программы. Финансирование мероприятий по обслуживанию населения в решающей части проводится за счет средств местных бюджетов. Осуществление государственной программы в области социального развития требует больших материальных и финансовых ресурсов.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

На основе данных таблицы 1 можно провести следующий анализ.

В целом в общем уровне доходов Самарской области доходы Кинельского района за 9 месяцев (с января по октябрь) 1999 г. составили 51 523 тыс. рублей, или 0,57% консолидированного бюджета.

Структуру доходной части составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления.

Таблица 4

Доходная часть бюджета Кинель-Черкасского района

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Сумма в консолидированном бюджете Самарской области

Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%

Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %

Налоговые доходы

       19 899  

       8 185 060  

         38,6  

            0,2  

Неналоговые доходы

        2 586  

          256 019  

           5,0  

          1,01  

Безвозмездные перечисления

       29 028  

          537 096  

         56,3  

          5,40  

Доходы целевых бюджетных фондов

             10  

            32 992  

           0,0  

          0,03  

ВСЕГО доходов

       51 523  

       9 011 167  

      100,00  

          0,57  


В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы территориального формирования источников и подведомственности предприятий, организаций, учреждений. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих источников.

Таблица 4

Закрепленные и регулирующие налоги бюджета Кинель-Черкасского района

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Удельный вес статьи в налоговых доходах Кинель-Черкасского района,%

Налоговые доходы, всего

      19 899  

                100  

Закрепленные

        8 159  

              41,00  

Земельный налог

        3 222  

             16,19  

Местные налоги и сборы

        2 906  

             14,60  

Налоги на имущество

        1 564  

               7,86  

Лицензионные и регистрационные сборы

           465  

               2,34  

Прочие налоговые платежи и сборы

               2  

               0,01  

Регулирующие

      11 740  

              59,00  

Подоходный налог с физических лиц

        4 585  

             23,04  

Платежи за пользование недрами

        3 795  

             19,07  

Налог с продаж

        2 127  

             10,69  

Государственная пошлина

           514  

               2,58  

Налог на добавленную стоимость

           444  

               2,23  

Налоги на совокупный доход

           159  

               0,80  

Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций

             55  

               0,28  

Плата за пользование водными объектами

             38  

               0,19  

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи

             18  

               0,09  

Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам

               5  

               0,03  


К закрепленным относятся доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле, на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы - это доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на данный финансовый год.

Доля регулирующих налогов в сумме доходов составляет 16%, а структуре всех налоговых доходов - 59%.

Таким образом, в структуре налоговых доходов большую долю занимают регулирующие налоги, и они незначительно превышают закрепленные. Следует отметить, что удельный вес закрепленных налоговых доходов в бюджете Кинель-Черкасского района очень мал. А ведь именно эта группа должна занимать большую долю (70%) среди остальных групп доходов.

Налоговые доходы составляют 19899 тыс. рублей, или 38,6% всех доходов района.

Таблица 5

Налоговые доходы бюджета

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области

Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%

Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, %

Налоговые доходы

      19 899  

      8 185 060  

     100,00  

          0,24  

Налоги на прибыль (доход), прирост капитала

        4 640  

      3 156 048  

       23,32  

          0,15  

Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций

             55  

      1 606 266  

         0,28  

          0,00  

Подоходный налог с физических лиц

        4 585  

      1 549 782  

       23,04  

          0,30  

Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы

        3 059  

      2 397 921  

       15,37  

          0,13  

Налог на добавленную стоимость

           444  

      1 540 114  

         2,23  

          0,03  

Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам

               5  

         218 340  

         0,03  

          0,00  

Лицензионные и регистрационные сборы

           465  

             9 061  

         2,34  

          5,13  

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи

             18  

           18 360  

         0,09  

          0,10  

Налог с продаж

        2 127  

         612 046  

       10,69  

          0,35  

Налоги на совокупный доход

           159  

           29 704  

         0,80  

          0,54  

Налоги на имущество

        1 564  

      1 068 725   

         7,86  

          0,15  

Платежи за пользование природными ресурсами

        7 055  

         301 296  

       35,45  

          2,34  

Платежи за пользование недрами

        3 795  

         139 071  

       19,07  

          2,73  

Плата за пользование водными объектами

             38  

             9 903  

         0,19  

          0,38  

Земельный налог

        3 222  

         152 322  

       16,19  

          2,12  

Прочие налоги сборы и пошлины

        3 422  

      1 228 882  

       17,20  

          0,28  

Государственная пошлина

           514  

           16 911  

         2,58  

          3,04  

Местные налоги и сборы

        2 906  

      1 149 458  

       14,60  

          0,25  

Прочие налоговые платежи и сборы

               2  

           62 513  

         0,01  

          0,00  

 

Таблица 5

Виды налогов в порядке убывания их доли в доходной части бюджета

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Удельный вес статьи в налоговых доходах Кинель-Черкасского района,%

Налоговые доходы

      19 899  

           100,00  

Подоходный налог с физических лиц

        4 585  

             23,04  

Платежи за пользование недрами

        3 795  

             19,07  

Земельный налог

        3 222  

             16,19  

Местные налоги и сборы

        2 906  

             14,60  

Налог с продаж

        2 127  

             10,69  

Налоги на имущество

        1 564  

               7,86  

Государственная пошлина

           514  

               2,58  

Лицензионные и регистрационные сборы

           465  

               2,34  

Налог на добавленную стоимость

           444  

               2,23  

Налоги на совокупный доход

           159  

               0,80  

Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций

             55  

               0,28  

Плата за пользование водными объектами

             38  

               0,19  

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи

             18  

               0,09  

Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам

               5  

               0,03  

Прочие налоговые платежи и сборы

               2  

               0,01  


Из диаграммы 3 видно, что самая большая статья налоговых доходов - это подоходный налог с физических лиц, который составляет 23% всех налоговых поступлений, при этом налоги на прибыль предприятий составляют лишь 0,3% всех налоговых поступлений. Сумма доходов от внешней торговли равна 0, как и по всей Самарской области.


Что касается неналоговых поступлений, они составляют 2 586 тыс. рублей или 5% всех доходов Кинель-Черкасского района.

Можно выделить следующие неналоговые поступления и долю каждого в общей сумме неналоговых доходов (по убыванию):

Таблица 6

Виды неналоговых поступлений в порядке убывания их доли в доходной части бюджета

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Удельный вес статьи в неналоговых доходах Кинель-Черкасского района, %

Неналоговые доходы

        2 586  

           100,00  

Доходы от государственной собственности

        1 905  

             73,67  

Штрафные санкции, возмещение ущерба

           622  

             24,05  

Прочие неналоговые доходы

             59  

               2,28  


Самой большой статьей в неналоговых доходах являются статья доходы от государственной собственности, которая составляет 74% в структуре всех неналоговых поступлений. Также в составе неналоговых поступлений значительный удельный вес занимают доходы фискального характера. Это, прежде всего, относится к штрафным санкциям и возмещению ущерба, которые составляют 24% неналоговых доходов.


Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Кинель-Черкасского района значительная часть средств поступает для целевого финансирования различных мероприятий от бюджетов других уровней в виде безвозмездных перечислений.

 

Таблица 7

Виды безвозмездных перечислений в порядке убывания их доли в доходной части бюджета

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%

Безвозмездные перечисления

      29 028  

           100,00  

Трансферты

      28 428  

             97,93  

Средства, полученные по взаимным расчетам

           600  

               2,07  

Безвозмездные перечисления составляют 29028 тыс. рублей или 56,3% от общего объема доходов бюджета. Причем их доля в аналогичной статье консолидированного бюджета составляет 5,4%.

Основная доля безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней приходится на трансферты (98%), затем идут средства, полученные по взаимным расчетам (2%).

Трансферты - это финансовая помощь из вышестоящего бюджета территориям, нуждающимся в финансовых ресурсах, т.е. территориям, где доход бюджетных средств на душу населения ниже среднероссийского и среднерегионального.   


Необходимо отметить, что доходы от целевых внебюджетных фондов (Фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили всего 10 тыс. рублей.


Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:

§          недостаток закрепленных доходов;

§          большой удельный вес безвозмездных перечислений, которые увеличивают зависимость района от бюджетов других уровней;

§          плохую собираемость налогов с предприятий.





Анализ расходной части бюджета Кинель-Черкасского  района

 Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при анализе расходной части местных бюджетов.

Определяющее направление деятельности местных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.

Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:

§          решением   вопросов  местного   значения,   установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;

§          осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

§          обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.


Как видно из таблицы 2, расходы за 9 месяцев 1999 г. составили 51290 тыс. рублей, что составляет 0,61% всех расходов консолидированного бюджета.

 

Таблица 8

Виды расходов бюджета Кинель-Черкасского района

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района, %

Всего расходов

      51 290  

           100,00  

Хозяйственные расходы

      21 219  

             41,37  

Расходы на социально-культурные мероприятия

      20 089  

             39,17  

Расходы на управление

        8 426  

             16,43  

Прочие расходы

        1 556  

               3,03  



Таблица 8

Статьи расходов в порядке убывания их доли в расходной части бюджета

Наименование статьи

Сумма в бюджете района

Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области

Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района,%

Удельный вес статьи в аналогичной статье консолиди- рованного бюджета, %

Всего расходов

      51 290  

      8 450 512  

      100,00  

          0,61  

Жилищно-коммунальное хозяйство

      16 072  

      1 716 935  

        31,34  

          0,94  

Образование

      11 711  

      1 817 474  

        22,83  

          0,64  

Государственное управление и самоуправление

        8 005  

         417 198  

        15,61  

          1,92  

Культура, искусство и кинематография

        3 546  

         171 055  

          6,91  

          2,07  

Социальная политика

        2 845  

         878 066  

          5,55  

          0,32  

Сельское хозяйство и рыболовство

        2 461  

         265 515  

          4,80  

          0,93  

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

        1 591   

         496 103  

          3,10  

          0,32  

Прочие расходы

        1 556  

         411 521  

          3,03  

          0,38  

Здравоохранение и физическая культура

        1 486  

      1 302 227  

          2,90  

          0,11   

Промышленность, энергетика и строительство

        1 095  

         105 684  

          2,13  

          1,04  

Средства массовой информации

           501  

           26 481  

          0,98  

          1,89  

Правоохранительная деятельность

           421  

         331 606  

          0,82  

          0,13  

Анализируя расходную часть бюджета Кинель-Черкасского района, можно сказать, что в 1999 г. наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали хозяйственные расходы и расходы на социально-культурные мероприятия (см. диаграмму 4), их удельный вес во всех расходах составил 41% и 39% соответственно, в том числе на образование - 22%. Что не удивительно, ведь территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия.

Самая маленькая статья в данной группе расходов – правоохранительная деятельность, она составляет 0,82% всех расходов района. Самую значительную долю в этой группе расходов занимают расходы на жилищно-комунальное хозяйство - 31% всех расходов.

Третье место среди четырех основных групп расходов занимают расходы на государственное управление и самоуправление. На их долю приходится 16% всех расходов района.

Отрицательным моментом является то, что отсутствует финансирование таких важных статей бюджета как развитие рыночной инфраструктуры; предупреждение и ликвидация ЧС; развитие хозяйства; фундаментальные исследования.

Также в составе прочих расходов отсутствуют расходы целевых бюджетных фондов и расходы, связанные с финансовой помощью бюджетам других уровней.

Можно выделить такие проблемы, как недостаточное финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства. Увеличение расходов по этим статьям можно осуществить за счет сокращения расходов на государственное управление и самоуправление.

В настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.

Бюджет Кинель-Черкасского района сведен с мизерным профицитом в 233 тыс. рублей или 0,4% к доходам, что является, скорее всего, отражением недофинансирования каких-либо запланированных объектов. Именно на эти цели к концу года могут быть отвлечены средства и таким образом расходы могут превысить доходы.




Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ