Анализ доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федераци...
Анализ доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федераци...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ФИНАНСЫ»
по теме: «АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2006 – 2007
г.г.»
Оглавление:
1.
Введение:…………………………………………………………………….......3
2.
Анализ доходов
бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС) РФ за
2006-2007г.г. ...............................................................5
2.1.
Вертикальный
и горизонтальный анализы доходов бюджета ФФОМС за 2006 - 2007г.г. ………………….............................................................................5
2.2.
Сравнительный анализ доходов
ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. …………………………………………………………………………………6
2.3.
Анализ степени
устойчивости бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. …………………………………………………………………………………7
2.4.
Анализ бюджета ФФОМС за
2006 - 2007 г.г. с помощью бюджетных коэффициентов. ……………….......................................................................7
3.
Заключение……………………………………………………..........................10
4.
Список использованной литературы…………………………..........................14
1. Введение:
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
создан в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском
страховании в РСФСР» от 28.06.1991г. В законе определены правовые,
экономические и организационные основы медицинского страхования населения РФ.
Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и
государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в
новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ
на медицинскую помощь. Этим Законом в стране было введено медицинское
страхование. Цель его – гарантировать гражданам при возникновении страхового
случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и
финансировать профилактические мероприятия.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен
для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в
соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Финансовые ресурсы, предназначенные для обязательного
медицинского страхования, направляются в федеральный внебюджетный фонд
обязательного медицинского страхования, который был создан для реализации
государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства Федерального фонда обязательного
медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят
в состав федеральных и региональных бюджетов.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
формируется за счет:
- отчислений от ЕСН
- отчислений от ЕСН по упрощенной системе налогообложения
- отчислений от сельхозналога
- отчислений от единого налога на вмененный доход
- добровольных взносов юридических и физических лиц
- доходов от использования временно свободных финансовых
средств фондов
Федеральный Закон от 22.12.2005г. № 171 - ФЗ "О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006
год" (в редакции Федеральных законов от 18.12.2006г. № 27 – ФЗ и от
29.12.2006г. № 249- ФЗ), предусматривает утверждение
бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 г. по
доходам в сумме 115 980 467,1 тыс. руб., по расходам – 115 940 467,1
тыс. руб. Профицит бюджета на 2006 год составил 40 000 тыс. руб. и
направлен на увеличение остатков денежных средств бюджета.
В составе бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования утвержден фонд софинансирования в размере 30,61 млрд. руб.,
средства которого направляются в виде субсидий на дополнительную
диспансеризацию работающих граждан (2 млрд. руб.) и на дополнительную оплату
амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках
территориальной программы обязательного медицинского страхования (10 млрд.руб.).
Предоставление субсидий из фонда софинансирования осуществляется в
2006 г. в_порядке,устанавливаемом_Правительством_РФ.
Фонд вправе перераспределять объемы субсидий между бюджета
территориальных_фондов_обязательного_медицинского_страхования.
Федеральный Закон от 29.12.2006г. № 243 - ФЗ "О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007
год" (в редакции Федерального закона от 13.03.2007г. № 35 – ФЗ), предусматривает утверждение бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2007 г. по доходам в сумме 139 643 350,4 тыс.
руб., по расходам – 139 573 350,4 тыс. руб.
В доходной части бюджета фонда предусмотрены поступления из
федерального бюджета в сумме 73,39 млрд. руб. на выплаты участковым врачам -
терапевтам и педиатрам, врачам общей практики и медсестрам в размере 10 тыс.
руб. и 5 тыс. руб. соответственно, на ОМС неработающего населения, на
проведение «пилотного» проекта в субъектах РФ по повышению качества услуг в
сфере здравоохранения, на диспансеризацию, а также на обеспечение отдельных
категорий граждан лекарствами и т.д. Профицит бюджета на 2007 год составил - 70 000
тыс. руб. направлен на увеличение остатков денежных средств бюджета.
2. Анализ доходов бюджета ФФОМС РФ за 2006
-2007г.г.
2.1. Для
бюджетного анализа проведем вертикальный и горизонтальный анализы. Расчет
приведен в таблице № 1:
Таблица № 1
№ п\п
|
Наименование дохода
|
Сумма дохода 2006г., тыс.руб.
|
Удельный вес в общей сумме доходов, %
|
Сумма дохода 2007г., тыс.руб.
|
Удельный вес в общей сумме доходов, %
|
Темп роста, %
|
1
|
ЕСН, зачисляемый в ФФОМС
|
55 684 992
|
48,01
|
65 477 000
|
46,89
|
117,58
|
2
|
Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в ФФОМС
|
61 450
|
0,05
|
46 948,1
|
0,03
|
76,4
|
3
|
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы
налогообложения
|
296 208
|
0,26
|
420 446,2
|
0,3
|
141,94
|
4
|
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
|
242 470
|
0,21
|
309 195,3
|
0,22
|
127,52
|
5
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
1 400
|
0
|
2 724,5
|
0
|
194,61
|
6
|
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер
социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению
лекарственными средствами
|
29 083 947,1
|
25,08
|
34 900 250,5
|
25,0
|
119,99
|
7
|
Дотации бюджету ФФОМС на реализацию социальной программы поддержки
неработающих пенсионеров
|
10 000 000
|
8,62
|
Х
|
Х
|
Х
|
8
|
Дотации бюджету ФФОМС на обязательное медицинское страхование
неработающего населения (детей)
|
3 210 000
|
2,77
|
3 402 600
|
2,44
|
106,0
|
9
|
Дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам,
участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам
соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр
медицинских работников
|
15 400 000
|
13,28
|
20 793 585,8
|
14,89
|
135,02
|
10
|
Дотации бюджету ФФОМС на проведение дополнительной диспансеризации
работающих граждан
|
2 000 000
|
1,72
|
4 000 000
|
2,86
|
200,0
|
11
|
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на проведение
диспансеризации находящихся в стационарах учреждениях детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
|
Х
|
Х
|
290 600
|
0,21
|
Х
|
12
|
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию
мероприятий в рамках базовой программы ОМС
|
Х
|
Х
|
6 000 000
|
4,3
|
Х
|
13
|
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на проведение
пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в
сфере здравоохранения
|
Х
|
Х
|
4 000 000
|
2,86
|
Х
|
14
|
Доходы, всего:
|
115 980 467,1
|
100
|
139 643 350,4
|
100
|
120,4
|
|
Справочно:
|
|
|
|
|
|
15
|
Собственные доходы бюджета
|
56 286 520,0
|
48,53
|
66 256 314,1
|
47,45
|
117,71
|
16
|
Дотации из других бюджетов
|
59 693 947,1
|
51,47
|
73 387 036,3
|
52,55
|
122,94
|
2.2.Сравнительный
анализ доходов бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г.
2006 год:
Основными
источниками пополнения общих доходов бюджета ФФОМС в 2006 году являются: Единый
социальный налог (48,1%), на втором месте находятся средства федерального
бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных
категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (25,08%), на третьем
- дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым
педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам
соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских
работников (13,28%).
Источники
собственных доходов бюджета ФФОМС в 2006 году являются:
1)
ЕСН (48,01%)
2)
Единый налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения (0,26%)
3)
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов
деятельности (0,21)
4)
Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в
ФФОМС (0,05%)
5)
Единый сельскохозяйственный налог (0%)
Доля
собственных доходов бюджета ФФОМС в 2006 году в общих доходах составляет
48,53%.
Необходимо
отметить, что в общих доходах бюджета ФФОМС 2006 года значительную часть
занимают дотации из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ
в области здравоохранения (51,47%). Например, на реализацию социальной
программы поддержки неработающих пенсионеров получено 10 млн. руб. (8,62%), на
обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) получено
3,21 млн. руб. (2,77%), на проведение дополнительной диспансеризации работающих
граждан получено 2 млн. руб. (1,72%).
2007 год:
По
сравнению с 2006 годом, баланс общих доходов бюджета ФФОМС 2007 года вырос на
20,4%, в том числе собственных доходов на 17,71%, дотаций из других бюджетов –
22,94%. Это является положительным фактором, свидетельствующим об улучшении
экономической ситуации в стране. Однако стоит заметить, что доля собственных
доходов 2007 года в общих уменьшилась на 1,08%, а доля дотаций из других
бюджетов увеличилась на 1,08%.
В
2007 году основные источники пополнения доходов бюджета ФФОМС по сравнению с
2006 годом существенно не изменились: на первом месте находится Единый
социальный налог (46,89%), на втором месте - средства федерального бюджета,
передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан по обеспечению лекарственными средствами (25,0%), на третьем - дотации
бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам,
врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей,
подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников (14,89%).
Доля
собственных доходов бюджета ФФОМС в 2007 году в общих доходах составляет
47,45%.
Источники
собственных доходов бюджета ФФОМС в 2007 году являются:
1)
ЕСН (46,89%, рост 117,58%)
2)
Единый налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения (0,3 %, рост 141,94%)
3)
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов
деятельности (0,22, рост 127,52%)
4)
Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в
ФФОМС (0,05%, рост 76,4%)
5)
Единый сельскохозяйственный налог (0%, рост 194,61%)
Увеличение
собственных источников доходов бюджета в 2007 году по сравнению с 2006 годом
свидетельствует о повышении ВВП, а также эффективностью сборов налогов и др.
факторов. Снижение доходов от поступлений в бюджет сумм недоимок, пеней и
штрафов (доля уменьшилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 0,02%, рост
76,4%) является положительным фактором и свидетельствует о своевременности и
правильности оплаты и исчислении налогов хозяйствующими субъектами.
В
общих доходах бюджета ФФОМС 2007 года также значительную часть занимают дотации
из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ в области
здравоохранения (52,55%). Необходимо отметить, что в 2007 году происходит расширение
направлений целевых программ, а также появляются пилотные проекты, которые не
были заложены в 2006 году. Например, на проведение диспансеризации находящихся
в стационарах учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей получено 290 600 тыс. руб. (0,21%), на реализацию мероприятий в
рамках базовой программы ОМС получено 6,0 млн. руб. (4,3%), на проведение
пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в
сфере здравоохранения получено 4 млн. руб. (2,86%). Это положительная динамика,
которая свидетельствует о расширении деятельности ФФОМС в решении социальных
программ и о повышении значимости ФФОМС.
2.3.Для
бюджетного анализа проведем анализ степени устойчивости бюджета.
Доходы
собств.2006 / Доходы общие 2006 *100% = 48,53%
Доходы
получ.2006 / Доходы общие 2006 *100% = 51,47%
Таким
образом, степень устойчивости бюджета на 2006 год характеризуется как
нормальная.
Доходы
собств.2007 / Доходы общие 2007 *100% = 47,45%
Доходы
получ.2007 / Доходы общие 2007 *100% = 52,55%
Таким
образом, степень устойчивости бюджета на 2007 год характеризуется как
нормальная.
2.4.Для
бюджетного анализа используем следующие коэффициенты:
2006 год:
Коэффициент
автономии:
Ка
= Доходы собств. / Доходы общ. = 56 286 520 /
115 980 467,1 = 0,48
Таким
образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального
бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции.
Коэффициент
соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:
Крс
= Доходы переспр. / Доходы собств. = 59 693 947,1 /
56 286 520 = 1,06
Таким
образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств превышают
собственные доходы. Это отрицательный фактор.
Коэффициент
внешнего финансирования:
Квф
= Доходы переспр. / Доходы общ. = 59 693 947,1 /
115 980 467,1 = 0,51
Таким
образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств составляют больше
половины всех доходов. Это отрицательный фактор.
Коэффициент
обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:
Кор
= Доходы собств. / Расходы мин. = 56 286 520,0 /
115 940 467,1 = 0,49
Таким
образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального
бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный
фактор.
Коэффициент
бюджетного покрытия:
Кбп
= Доходы общ. / Расходы мин. = 115 980 467,1 /
115 940 467,1 = 1
Таким
образом, в бюджете ФФОМС не возникает дефицита бюджета. Это является
положительным фактором.
Коэффициент
налогового покрытия:
Кнп
= Доходы налог. / Расходы мин. = 56 286 520,0 /
115 940 467,1 = 0,49
Таким
образом, в бюджете ФФОМС налоговые поступления составляют менее половины от
общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор.
Коэффициент
неналогового покрытия:
Кннп
= Доходы неналог. / Расходы мин. = 59 693 947,1 /
115 940 467,1 = 0,51
Таким
образом, в бюджете ФФОМС неналоговые поступления составляют более половины от
общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости ФФОМС в основном от
дотаций из других бюджетов.
2007 год
Коэффициент
автономии:
Ка
= Доходы собств. / Доходы общ. = 66 256 314,1 / 139 643 350,4 =
0,47
Таким
образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального
бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции.
Коэффициент
соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:
Крс
= Доходы переспр. / Доходы собств. = 73 387 036,3 / 66 256 314,1 = 1,11
Таким
образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств превышают собственные
доходы. Это отрицательный фактор.
Коэффициент
внешнего финансирования:
Квф
= Доходы переспр. / Доходы общ. = 73 387 036,3 / 139 643 350,4 =
0,53
Таким
образом, в бюджете ФФОМС доходы перераспределенных средств составляют больше
половины всех доходов. Это отрицательный фактор.
Коэффициент
обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:
Кор
= Доходы собств. / Расходы мин. = 66 256 314,1 / 139 573 350,4 =
0,47
Таким
образом, ФФОМС без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета,
не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный фактор.
Коэффициент
бюджетного покрытия:
Кбп
= Доходы общ. / Расходы мин. = 139 643 350,4 / 139 573 350,4
= 1
Таким
образом, в бюджете ФФОМС не возникает дефицита бюджета. Это является
положительным фактором.
Коэффициент
налогового покрытия:
Кнп
= Доходы налог. / Расходы мин. = 66 256 314,1 / 139 573 350,4 =
0,47
Таким
образом, в бюджете ФФОМС налоговые поступления составляют менее половины от
общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор.
Коэффициент
неналогового покрытия:
Кннп
= Доходы неналог. / Расходы мин. = 73 387 036,3 / 139 573 350,4 =
0,53
Таким
образом, в бюджете ФФОМС неналоговые поступления составляют более половины от
общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости ФФОМС в основном от
дотаций из других бюджетов.
3.
Заключение.
Результаты и основные
направления деятельности ФФОМС РФ как субъекта бюджетного планирования на 2007
год и на период до 2009 года
Цель – повышение качества и
доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для
малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия.
В рамках реализации указанной цели предусматривается
решить следующие тактические задачи:
- повышение эффективности функционирования системы
здравоохранения;
- обеспечение доступности и качества медицинской помощи;
- улучшение состояния здоровья детей и матерей ;
- обеспечение качественными и безопасными лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения;
- предупреждение болезней и других угрожающих жизни и
здоровью состояний.
Повышение эффективности
функционирования системы здравоохранения.
В соответствии с Бюджетным Посланием
Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году» и
перечнем поручений Президента Российской
Федерации от 28 марта 2006 года № 488-Пр по
вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах
предусматривается:
- завершить на основе стандартизации отработку
финансирования, в первую очередь, стационарных медицинских учреждений с
ориентацией на конечный результат, с поэтапным переходом на преимущественно
одноканальное финансирование;
- определить источники и порядок финансирования расходов
на проведение мероприятий, по переводу стационарных медицинских учреждений на
преимущественно одноканальное финансирование в пилотных территориях;
- выработать механизм взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований в сфере управления здравоохранением и
источников финансирования здравоохранения на основе системы
персонифицированного учета расходов в сфере социального страхования, связанного
с медицинской, санаторно-курортной, лекарственной помощью населению.
Результатом повышения эффективности
функционирования системы здравоохранения будет увеличение объема
амбулаторно-поликлинической помощи, оптимизация деятельности стационаров,
службы скорой медицинской помощи, переход на страховой принцип финансирования
здравоохранения.
Обеспечение доступности и качества
медицинской помощи.
По направлению «Развитие первичной
медико-санитарной помощи» предусматривается:
- осуществление ежемесячных денежных выплат врачам общей
(семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым
и медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой
медицинской помощи с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;
- дополнительная подготовка врачей по специальностям
«общая врачебная практика (семейная медицина)», «терапия», «педиатрия»;
- оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений
муниципального уровня диагностическим оборудованием, службы скорой медицинской
помощи санитарным автотранспортом;
- проведение дополнительной иммунизации населения в
рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе против
гриппа;
- проведение мероприятий по профилактике, выявлению и
лечению инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С;
- введение дополнительных скрининговых программ
обследования новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и
адреногенитальный синдром;
- проведение диспансеризации работающего населения по
дополнительным программам, в том числе занятых на производствах с вредными и
(или) опасными производственными факторами;
- дополнительная оплата первичной медико-санитарной
помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.
Улучшение состояния здоровья детей
и матерей.
Задача направлена на создание условий
для рождения здоровых детей, сохранение и укрепление здоровья детей и
подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин,
в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение
показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности,
предупреждение инвалидности у детей.
Предусматривается реализация следующих
мероприятий:
- разработка законодательных, нормативно-правовых и
ведомственных актов по приоритетным направлениям развития службы материнства и
детства, охраны репродуктивного здоровья;
- укрепление материально-технической базы учреждений
детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом;
- внедрение новых организационных
ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;
- расширение и интенсификация профилактической
деятельности, включая диспансеризацию детей, массовое обследование
новорожденных детей на наследственные заболевания;
- развитие перинатальной помощи, создание сети
современных перинатальных центров, оказывающих специализированную
высокотехнологичную медицинскую помощь матерям и детям;
- организация подготовки, переподготовки и повышения
квалификации акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, терапевтов, детских
хирургов и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;
- научно-методическое обеспечение решения проблемы
сохранения и укрепления состояния здоровья детей и матерей;
- организационно-методическое и
информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение
и улучшение состояния здоровья детей и матерей.
Обеспечение качественными и
безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
В условиях совершенствования
деятельности амбулаторно-поликлинической службы, оптимизации оказания первичной
медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих технологий
предусматривается обеспечить содействие повышению уровня удовлетворенного
спроса населения на медицинскую продукцию, входящую в утвержденный перечень. В
целом будет совершенствоваться программа дополнительного лекарственного
обеспечения населения, особенно, его неработающей категории.
В рамках данной задачи Министерство
организует и проводит работу в области:
- совершенствования перечня лекарственных средств,
включая лекарственные средства, рекомендуемые к амбулаторному отпуску отдельным
категориям граждан, имеющим право на получение государственной помощи в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- развития программ дополнительного лекарственного
обеспечения для различных слоев населения (определение потребности в
лекарственных средствах, внедрение механизмов реализации дополнительного лекарственного
обеспечения, адресного его предоставления);
- утверждения порядка хранения, рационального назначения,
выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств;
- разработки нормативных правовых актов по вопросам
регистрации и государственного контроля лекарственных средств;
- совершенствования нормативно-правового регулирования по
вопросам, касающихся установления порядка аннулирования регистрации
лекарственных средств, признанных некачественными или опасными для жизни и
здоровья пациента, и порядка отзыва из обращения некачественных лекарственных
средств.
Предупреждение болезней и других
угрожающих жизни и здоровью состояний.
В соответствии с указанной задачей
Министерством, подведомственными федеральными службами и федеральными
агентствами, совместно с РАМН проводятся:
- комплексные профилактические мероприятия по снижению
уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического
наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;
- мероприятия по снижению заболеваемости инфекционными
болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями,
ликвидация кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны,
свободной от полиомиелита;
- мероприятия по обеспечению государственного
санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного
законодательства;
- мероприятия по обеспечению санитарно-карантинного
контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
- надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации
в области защиты прав потребителей;
- контроль за соблюдением правил продажи, отдельных видов
товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- медико-санитарные мероприятия, направленные на спасение
жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других
чрезвычайных ситуациях;
- работа по гигиеническому воспитанию и обучению граждан,
включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц
и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением,
транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и
обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
- лицензирование деятельности, связанной с использованием
возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования
источников ионизирующего излучения;
- регистрация впервые внедряемых в производство и ранее
не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их
основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов
продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных
видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию
Российской Федерации.
4.
Список использованной
литературы.
1)
Федеральный Закон от 22.12.2005г. № 171 - ФЗ "О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006
год" (в редакции Федеральных законов от 18.12.2006г. № 27 – ФЗ и от
29.12.2006г. № 249- ФЗ), компьютерная справочная правовая система
«КонсультантПлюс», 2007г.
2)
Федеральный Закон от 29.12.2006г. № 243 - ФЗ "О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007
год" (в редакции Федерального закона от 13.03.2007г. № 35 – ФЗ),
компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс», 2007г.
3)
Учебник «Финансы» под редакцией Г.Б. Поляка,
2007г. Москва
4)
Официальный сайт Министерства здравоохранения и
социального развития РФ: www.mzsrrf.ru
|