бесплатные рефераты

Анализ внеоборотных активов на примемре конкретного предприятия

Рассмотрим более подробно изменение структуры внеоборотных активов. Анализ изменения структуры внеоборотных активов представлен в таблице 2.

Таблица.2. Анализ изменения структуры внеоборотных активов МУП Управление автомобильного транспорта за 2004 год

Показатель

Сумма тыс. руб

Удельный вес

Изменения

01. 01. 2004

01. 01. 2005

01. 01. 2004

01. 01. 2005

Сумма

Удельный вес

Нематериальные активы

444

377

0, 27

0, 22

- 67

- 0, 05

Основные средства

156 955

159 793

96, 3

91, 6

2 838

- 4, 7

Незавершенное строительство

5 156

11 875

3, 16

6, 8

6 719

3, 64

Отложенные налоговые активы

438

2 389

0, 27

1, 38

1 951

1, 13

Внеоборотные активы всего

162 993

174 434

100

100

11441

-


Изменение величины внеоборотных активов в основном вызвано увеличением суммы незавершенного строительства на 6 719 тыс. руб., а также увеличением основных средств на 2 838 тыс. руб..

В целом, динамика структуры внеоборотных активов характеризуется:

- увеличением доли незавершенного строительства с 3,16% до 6,8%;

- снижением доли нематериальных активов на 0,05 процентного пункта с 0,27% до 0,22%;

- уменьшением доли основных средств на 4,7 процентного пункта – с 96,3% до 91,6%;

- увеличение доли отложенных налоговых активов на 1,13%.

     

Рисунок 2. Структура внеоборотных активов МУП «Управление автомобильного транспорта» на 01.01.2004 г.



                    

Рисунок 3. Структура внеоборотных активов МУП «Управление автомобильного транспорта» на 01.01.2005 г.


2.3. Анализ основных средств[4] МУП «Управление автомобильного транспорта»

В состав внеоборотных  активов входят основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения, оборудование к установке, долгосрочные финансовые вложения и прочие.

Основные средства представляют собой материально-техническую базу для высоко эффективного ведения производственной, коммерческой и иной деятельностью.

Основные средства в денежном выражении - это основные фонды.

Составляют 2 вида балансов по основным фондам:

1. Баланс по первоначальной стоимости (остаток на начало по первоначальной стоимости плюс введено по первоначальной стоимости выбыло по первоначальной равно остаток на конец по первоначальной)

2. Баланс по полной остаточной стоимости (остаток на начало по     остаточной плюс введено по первоначальной минус выбыло по остаточной плюс капитальный ремонт и модернизация минус сумма начисленной амортизации за год равно остаток на конец года по остаточной стоимости).

Главной задачей анализа основных производственных фондов является: определение обеспеченности предприятия и его подразделений основными средствами, а также определить уровень их использования и причины изменения их в динамике.

Кроме этого одной из задач является изучить степень использования производственной мощности предприятия и оборудования, и выявить резервы увеличения.

            Источниками анализа основных производственных фондов являются:

1) баланс;

2) форма №5 раздел 3;

3) отчёт о составе и движения основных средств,

     отчёт о наличии и движении основных средств;

4) баланс производственной мощности;

5) инвентарные карточки учёта основных средств;

6)  техническая документация.

            Анализ обычно начинают с изучения состава, структуры, динамики основных средств, их рост за анализируемый период.


По данным таблицы 3 можно сделать выводы:

Стоимость основных средств на МУП “Управление автомобильного транспорта” увеличилась в целом на 15 802 тысячи рублей, это связано со значительным увеличением транспортных средств на 10 156 тысяч рублей и зданий  на 2 347 тысяч рублей.

Наибольший удельный вес в стоимости основных средств составляют транспортные средства (52, 62 процентов). В составе основных средств не имеются непроизводственные средства.



Таблица 3. Состав и структура основных средств МУП «Управление автомобильного транспорта» за 2004 год

Группы основных средств

01.01.2004г.

01.01.2005г.

Изменения +,-

Тысяч рублей

Удельный вес, %

Тысяч рублей

Удельный вес, %

Тысяч рублей

Удельный вес, %

Здания

64104

21,95

65883

21,4

1779

- 0,55

Сооружения

22121

7,57

24468

7,95

2347

0,38

Машины и          оборудование

52981

18,14

54485

17,7

1504

- 0,44

Транспортные средства

151818

52,0

161974

52,62

10156

0,62

Производственный и хозяйственный инвентарь

976

0,34

992

0,33

16

- 0,01

Итого:

292000

100

307802

100

15802

-




                        01.01.2004 года                                                             01.01.2005 года

                     

Рисунок 4. Секторная диаграмма структуры основных средств МУП «Управление автомобильного» транспорта в 2004 году


       На рисунке 4 можно увидеть уменьшенные доли статьи «машины и оборудование» в общем составе основных средств, что свидетельствует о сокращении активной части основных производственных фондов предприятия в 2004 году, так же уменьшалась статья «здания» и «инвентарь». Остальные структурные составляющие, как то: «сооружения» возросли на 0,38%, а  «транспортные средства» на 0,62% и даже превысили 50% всего состава ОПФ на 2,62%.                                                                                                                                                             Для того чтобы определить рост или снижение стоимости основных средств необходимо выявить их причины составляется баланс движения основных средств.

Таблица 4.  Баланс движения основных средств МУП «Управление автомобильного транспорта» за 2004 год


Показатель

Наличие на 01.01.2004


Поступило


Выбыло

Наличие на 01.01.2005

Амортизация ОС

Наличие на 01.01.2004

Наличие на 01.01.2005

1

2

3

4

5

6

7

Здания и сооружения

86225

4126

-

90351

31020

32992

Машины, оборудование и транспортные средства

204799

17572

5912

216459

103519

114426

Производственный и хозяйственный инвентарь

976

195

179

992

-

-

Другие ОС

-

-

-

-

506

591

Итого:

292000

21893

6091

307802

135045

148009


На МУП “ Управление автомобильного транспорта ” за анализируемый период было введено основных средств на 21 893 тысяч рублей, а выбыло на 6091 тысячи рублей. На предприятии ежемесячно начисляется амортизация, годовая норма амортизации составляет 148 009 тысяч рублей.

 

2.4. Анализ эффективности использования основных средств[5]


Для оценки эффективности использования основных фондов используются такие показатели как:

1. Фондоотдача (Фо) это отношение стоимости товарной продукции к среднегодовой стоимости основных фондов.

Этот показатель показывает сколько рублей товарной продукции получено на каждый рубль, вложенный в основные фонды. В динамике фондоотдача должна увеличиться, если фонды используются эффективно.

2. Фондоемкость(Фе) является обратным показателем фондоотдачи.

Показывает сколько копеек затрат в основных фондах содержится в каждом рубле товарной продукции. В динамике фондоёмкость должна изменяться.

Таблица 5. Эффективность использования основных средств МУП «Управление автомобильного транспорта» за 2004 год


Показатель

2003 г.

2004 г.

Изменения

Темп роста,%

Выручка, тыс. руб.

153187

147891

- 5296

96,54

Среднегодовая стоимость внеоборотных активов , тыс. руб.

163841

168713,5

4872,5

102,9

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

159314,5

158374

- 9405

99,4

Фондоотдача по внеоборотным активам

0,93

0,88

- 0,08

94,6

Фондоотдача по основным средствам

0,96

0,93

- 0,03

96,9

Фондоемкость по внеоборотным активам

1,08

1,14

0,06

105,6

Фондоемкость по основным средствам

1,04


1,08

0,04

103,8


По данным таблицы 5 видно, что на МУП «Управление автомобильного транспорта» 01.01.2004 года 1,08 рублей затрат в основные фонды содержатся в каждом рубле товарной продукции, а на 01.01.2005 года 1,04 рубля.

Темп роста фондоотдачи по основным средствам превышает аналогичный показатель по внеоборотным активам ( 96,9 > 94,6 ).

По итогам проведенного анализа внеоборотных активов МУП «Управление автомобильного транспорта» выявлено, что у данного предприятия сильно изношены основные средства.  

В целях обновление основных средств и улучшения показателей фондоотдачи предприятию рекомендуется воспользоваться одним из видов заемного капитала, например, взять банковский кредит.


3. Разработка инвестиционной стратегии в части формирования внеоборотных активов



3.1. Виды кредитов

Кредит - это сумма денег, получаемая заемщиком от банка или иного кредитного учреждения на условиях  возвратности, платности, срочности и используемая им для своих потребностей оговариваемых в кредитном договоре.

Рынок кредитов - это сфера деятельности банков и других финансовых институтов, которые занимаются выдачей кредитов.

Коммерческие банки предоставляют своим клиентам разнообразные виды кредитов, которые можно разбить по категориям.

Прежде всего по основным группам заемщиков:

- кредит хозяйству;

- кредит населению;

- кредит государственным органам власти.

По назначению (направлению) различают кредит:

- потребительский;

- промышленный;

- торговый;

- сельскохозяйственный;

- инвестиционный;

- бюджетный.

В зависимости от сферы функционирования банковские кредиты предоставляемые предприятиям всех отраслей хозяйства(т.е. хозяйствующим субъектам), могут быть двух видов:

- кредитование основных средств (участвующие в расширенном воспроизводстве основных фондов);

- кредитование текущих активов (участвующие в организации оборотных фондов),

которые могут направляться в:

- сферу производства;

- сферу обращения.

По срокам пользования  кредиты бывают:

- до востребования ;

- срочные (со сроком).

Последние в свою очередь подразделяются на:

- краткосрочные (до 1 года);

- среднесрочные (от 1 до 5 лет);

- долгосрочные (свыше 5 лет).

Как правило, кредиты, формирующие оборотные фонды, являются краткосрочными, а ссуды, участвующие в расширенном воспроизводстве основных фондов, относятся к среднесрочным и долгосрочным кредитам.

По размерам кредиты различают кредиты:

- крупные;

- средние;

- мелкие.

По обеспечению:

- необеспеченные (бланковые);

- обеспеченные

-     залоговые;

-     гарантированные;

-     застрахованные.

По способу выдачи банковские ссуды можно разграничить на ссуды компенсационные и платежные.

В первом случае, кредит направляется на расчетный счет заемщика для возмещения последнему его собственных средств, вложенных либо в товарно-материальные ценности, либо в затраты.

Во втором случае, банковская ссуда направляется непосредственно на оплату расчетно-денежных документов, предъявленных заемщику к оплате по кредитуемым мероприятиям.

По методам гашения различают банковские ссуды, погашаемые в рассрочку (частями, долями), и ссуды погашаемые единовременно (на одну определенную дату).

Банковские системы в различных странах имеют разные виды кредитов, иногда с уникальными сроками и условиями. В основном, однако, структура кредитов, включая требования по обслуживанию долга - частоту и сроки платежей по процентам и погасительных - устанавливается везде одинаково. У банка имеется «корзина» видов кредита из которых клиент может выбирать в пределах кредитоспособности и с одобрения сотрудника банка по кредитам.

«Корзина продуктов» различных видов кредитов не считается неизменной в течении периода времени, но развивается так же, как и живой организм: она приспосабливается к изменениям в кредитных потребностях, экономических условиях, и в общем финансовом окружение. Изменение предложения кредитов может быть вызвано динамической структурой конкуренции вызванной как внутренними так и внешними источниками. С этим связано постепенное совершенствование финансовых рынков, особенно в развивающихся странах.

Кредитные услуги, как было перечислено в начале главы, можно по разному классифицировать. Они, как было уже указано, могут быть разбиты на следующие 2 группы по сферам функционирования:

 














Кредитование текущих активов:


a)    Сезонные кредиты, например, краткосрочные кредиты фермам под семена, удобрения, пестициды и т.д.; кредиты туристическому сектору (летний, зимний спорт). Кредиты в основном краткосрочные с одним платежом со специальным сроком 30-180 дней. Чтобы показать сезонность данного кредита , заемщик обычно должен воздержаться от сезонного кредита в течение определенного периода времени, например, 30 дней, по крайней мере, раз в год.

b)   Иногда потребности в кредите изменяются в течении года в зависимости от длительности проекта (например, кредиты под строительство). Это может финансироваться револьверной кредитной линией, с периодическими платежами, но кредит не погашаются, пока проект не завершен, в это время кредитная линия может быть превращена в долгосрочную задолженность с погашением несколькими платежами.

c)    Аккредитив «стенд-бай» не всегда ограничивается кредитованием текущих активов, но обычно имеет краткосрочный характер и представляет собой обязательство банка заплатить третьей стороне по поручению клиента. Обычно действует в течении одного года.

Кредитование основных средств. Это обычно кредиты на срок более года, что отражает ожидания о периоде использования активов.

a)    Срочные кредиты - представляют собой широкую категорию кредитов под объекты, отличные от кредитования недвижимости, а также отдельно стоящих проектов, таких, как разработка и эксплуатация природных ресурсов (месторождений, нефтяных и газовых скважин и т.д.).условия погашения обычно включают периодические платежи, связанные с предполагаемым денежным потокам клиента и полная выплата ожидается не позднее истечения срока использования актива. Активы часто используются как гарантия кредита.

b)   Строительные кредиты, предоставленные для финансирования строительства коммерческих, промышленных или жилищных объектов, часто имеют форму револьверных обязательств, позволяющих заемщику установить время и суммы использования кредита. Погашение может быть в различных вариантах, в зависимости от ожидаемого потока платежей.

c)    Кредиты под недвижимость предоставляются департаментом недвижимости банка для финансирования существующей коммерческой или жилищной недвижимости на основе обеспечения. Высокоспециализированная форма кредитования обычно требующая наличия стабильного, долгосрочного привлечения фондов, поэтому есть не во всех коммерческих банках.

d)   Проектные кредиты также являются высокоспециализированными кредитами, часто требующими значительных знаний сотрудника или у нанятых консультантов. Часто финансируется на «исключительной» основе: качество этих кредитов в значительной степени основано на прогнозах потоков платежей, полученных от завершенного проекта. Примеры: финансирование разработки месторождений металлов и угля, нефтяных и газовых скважин, электростанций и т.д. Соображения  принимаемые при кредитовании: техническая репутация заемщика, качество разработки проекта и системы маркетинга. Доступность гарантий и т.д. Проектные кредиты часто организуются также, как и строительные кредиты.

e)    Лизинговое финансирование - высокоспециализированная форма кредитования, часто со значительными последствиями для ликвидности и налогообложения арендатора. Лизинговое финансирование относится в основном к средне и долгосрочным активам, например, автомобилям и грузовикам, машинам и оборудованию, железнодорожному составу, самолетам , кораблям и т.д. при лизинговом финансировании арендодатель - в данном случае банк, но часто небанковский финансовый посредник, является законным хозяином актива, арендуемого клиентом. В зависимости от вида аренды, у арендатора может быть право в конце срока действия соглашения приобрести данный актив. Юридические вопросы имеют высокое значение. Документация оформляется в виде средне- или долгосрочного арендного соглашения, требующего ежеквартальных или ежемесячных платежей.

Коммерческие банки по своей природе являются краткосрочными кредиторами. Причиной этого является то, что они ограничены в формировании корзины продуктов источниками финансирования, которые представляют собой значительные краткосрочные депозиты с высокой степенью ликвидности и, следовательно с неопределенной доступностью в будущем (и неопределенной ценой). Для ограничения риска в определенных пределах, банку приходится сконцентрироваться на краткосрочных кредитах. Западные банки научились довольно успешно - иногда за большую цену или даже используя аренду - преодолевать эти ограничения, либо расширяя источники финансирования, либо придавая долгосрочным кредитам характеристики краткосрочных.

            Для наиболее эффективной деятельности предприятие МУП «Управление автомобильного транспорта» привлекает источник финансирования в виде банковского кредита для приобретения:

 - 2х единиц автотранспорта стоимостью в 350 000 рублей;

 - 1ой единицы стоимостью 300 000 рублей;

сроком на 24 месяца, с равномерным ежемесячным погашением основного долга и ежемесячной выплатой процентов за пользование из расчета 20% годовых.

3.2. Расчет расходов при привлечении банковского кредита[6]

В первую очередь следует отметить, что для объективной оценки эффективности инвестиций следует принимать в расчет не только коммерческую выгоду, выраженную в количественном преимуществе, но и качественные особенности различных вариантов.                     Для выявления наиболее привлекательного варианта привлечения источников финансирования для предприятия необходимо выявить круг приемлемых схем финансирования рассматриваемого объекта.                                                                                                        Схемы финансирования в общем случае можно условно подразделить на следующие группы:                                                                                                                                                                                                     -        осуществление финансирования за счет собственных средств;                                                 -        осуществление финансирования за счет заемных ресурсов;                                                         -              применение смешанных схем финансирования (использование для финансирования как собственные, так и заемные ресурсы).

Альтернативные схемы:

-        приобретением комплекса оборудования за собственные средства с условием единовременной оплаты в течение 3 дней с момента получения по акту сдачи-приемки;

-        привлечением для покупки банковского кредита на всю стоимость необходимого комплекса (на практике обычно выдают кредит лишь на 70 – 80% стоимости проекта) сроком на 24 месяца с равномерным ежемесячным погашением основного долга и ежемесячной выплатой процентов за пользование из расчета 20% годовых;

-        использованием оборудования на условиях финансового лизинга с опционом покупки по окончании действия лизингового договора сроком на 24 месяца с равномерным ежемесячным погашением основного долга, ежемесячной платой лизингодателю из расчета 20% годовых и нулевой остаточной стоимостью (на практике остаточная стоимость может колебаться от нуля до 25% от первоначальной) по окончании действия договора; условиями лизингового договора также предусмотрено страхование от финансовых рисков в пользу лизингодателя на сумму двух наибольших оставшихся лизинговых платежей с полугодовой выплатой страхового взноса, входящего в состав лизингового платежа.                    

Следует рассчитать все затраты предприятия и составить график затрат для каждой схемы финансирования. График должен состоять из помесячных затрат предприятия на приобретение и сопутствующие ему затраты (например, транспортировка, оплата поручительства или монтаж оборудования), обслуживание и демонтаж (ликвидация) необходимого объекта. При составлении графиков расходов следует учитывать, что расходы на обслуживание, ремонт и ликвидацию объекта в некоторых случаях могут быть различны при использовании разных схем финансирования (например, в договоре финансового лизинга может быть предусмотрено техобслуживание объекта лизинга лизингодателем).

График предположительных расходов предприятия банковскому кредиту можно получить в коммерческом банке, в котором планируется получить кредит.


В таблице 6 отражен  график затрат по кредиту.

Таблица 6. График погашения платежей по кредитному договору

Периодичность платежа

Непога-шенная задолжен-ность

Банков-ские процен-ты


Комиссия банка за предоставление кредита

Погаше-ние задолжен-ности

Платеж по кредит-ному договору

Единов-ременная

Ежемесяч-ная

1

2

3

4

5

6

7

Январь, 2005

1 000 000

17 000

4 000

2 000

41 667

64 667

Февраль, 2005

958 333

17 000


2 000

41 667

60 667

Март, 2005

916 666

17 000


2 000

41 667

60 667

Апрель, 2005

874 999

17 000


2 000

41 667

60 667

Май, 2005

833 332

17 000


2 000

41 667

60 667

Июнь, 2005

791 665

17 000


2 000

41 667

60 667

Июль, 2005

749 998

17 000


2 000

41 667

60 667

Август, 2005

708 331

17 000


2 000

41 667

60 667

Сентябрь,2005

666 664

17 000


2 000

41 667

60 667

Октябрь, 2005

624 997

17 000


2 000

41 667

60 667

Ноябрь, 2005

583 330

17 000


2 000

41 667

60 667

Декабрь, 2005

541 663

17 000


2 000

41 667

60 667

Январь, 2006

499 996

17 000


2 000

41 667

60 667

Февраль, 2006

458 329

17 000


2 000

41 667

60 667

Март, 2006

416 662

17 000


2 000

41 667

60 667

Апрель, 2006

374 995

17 000


2 000

41 667

60 667

Май, 2006

333 328

17 000


2 000

41 667

60 667

Июнь, 2005

291 661

17 000


2 000

41 667

60 667

Июль, 2006

249 994

17 000


2 000

41 667

60 667

Август, 2006

208 327

17 000


2 000

41 667

60 667

Сентябрь,2006

166 660

17 000


2 000

41 667

60 667

Октябрь, 2006

124 993

17 000


2 000

41 667

60 667

Ноябрь, 2006

83 326

17 000


2 000

41 667

60 667

Декабрь, 2006

41 659

9 000


2 000

41 659

52  659


Итого:


400 000


4 000


48 000


1 000 000


1 408 800


По данному графику можно проследить, что стоимость приобретаемого объекта с учетом выплат по кредитному договору в итоге составит 1 408 800 рублей за 24 месяца.

Но нужно отметить, что при равных рыночных условиях получение оборудования в лизинг, как правило, эффективнее покупки оборудования с привлечением кредитных ресурсов.



Заключение


Основной капитал, отражаемый на счетах баланса компании называют внеоборотными активов. С таких позиций внеоборотные активы — это определенная стоимостная оценка элементов основного капитала, принятая действующими условиями ведения хозяйства. В окончательном виде можно сказать, что внеоборотные активы — это совокупность фундаментальных имущественных ценностей предприятия (компании), многократно участвующих в хозяйственной производственно-коммерческой деятельности с целью получения положительного финансового результата (прибыли).

Отличительным признаком и критерием отнесения активов к внеоборотным является срок их полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Внеоборотные активы относятся к слаболиквидным активам. Это означает, что они могут быть без значительных потерь конвертируемы в денежную форму только по истечении значительных промежутков времени (от полугода и выше).

К особенностям внеоборотных активов относится и то, что они плохо поддаются оперативному управлению, поскольку слабо изменчивы по структуре за короткие периоды времени.

Внеоборотные активы — это фундаментальная основа любого бизнеса. От того, как они сформированы на «старте» компании, как они управляются потом, как изменяется их структура и качество, насколько эффективно они используются в хозяйственном процессе, зависят в конечном итоге долгосрочные успехи или неудачи бизнеса. Следовательно, внеоборотные активы (основной капитал) требуют постоянного и грамотного управления ими, что и является важнейшей задачей финансового менеджмента.

Внеоборотные активы формируются, как правило, за счет средств учредителей (акционеров). Прирастание основного капитала может идти также, в частности, и за счет заемных средств. К тому же имущество, уже находящееся в собственности компании, может выступать залогом под последующие заимствования.

Каждый бизнес предполагает определенную (оптимальную) структуру внеоборотных активов (состав и количественные пропорции). Сама специфика бизнеса в определенной мере обусловливает материальную форму внеоборотных активов, их состав и структуру. Для российских производственных предприятий, к которым относится анализируемое предприятие МУП «Управление автомобильного транспорта», характерно преобладание в структуре внеоборотных активов основных средств.

Основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные.

Важнейшим признаком производственных основных средств является их участие в осуществлении производственной деятельности предприятия. К производственным основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование, машины, транспортные средства и другие объекты.

Непроизводственные основные средства - это объекты, не связанные с производственной деятельностью предприятия. К ним относятся жилищно-коммунальное хозяйство, учреждения науки, культуры, здравоохранения и т.п.

Необходимо правильно произвести разделение, так как амортизация и затраты на содержание непроизводственных объектов относятся на собственные источники, а производственных - на себестоимость.

В зависимости от степени использования основные средства подразделяются в учете на действующие, бездействующие, находящиеся в запасе, собственные и арендованные.

Задачами  анализа основных средств являются:

·     определение обеспеченности предприятия и его структурных под­разделений основными средствами и уровня их использования по обобщающим и частным показателям;

·      выявление причин изменения их уровня;

·      расчет влияния использования основных средств на объем про­изводства продукции и другие показатели;

·     изучение степени использования производственной мощности предприятия и оборудования;

·     установление резервов повышения эффективности использова­ния основных средств.

Был рассмотрен период деятельности МУП «Управление автомобильного транспорта» с 01.01.2004г. по 01.01.2005г. При этом использовалась бухгалтерская отчетность предприятия за 1 год.

Анализ показал следующее. Доля внеоборотного капитала в составе имущества организации за рассматриваемый период увеличилась на 9,8%. В составе внеоборотного капитала не произошло значительных изменений. Основные средства занимают подавляющую долю внеоборотных активов предприятия.

Динамика структуры внеоборотных активов, за анализируемый период,  характеризуется:

- увеличением доли незавершенного строительства с 3,16% до 6,8%;

- снижением доли нематериальных активов на 0,05 процентного пункта с 0,27% до 0,22%;

- уменьшением доли основных средств на 4,7 процентного пункта – с 96,3% до 91,6%;

- увеличение доли отложенных налоговых активов на 1,13%.

На МУП “ Управление автомобильного транспорта ” за анализируемый период было введено основных средств на 21 893 тысяч рублей, а выбыло на 6091 тысячи рублей. На предприятии ежемесячно начисляется амортизация, годовая норма амортизации составляет 148 009 тысяч рублей.

Темп роста фондоотдачи по основным средствам превышает аналогичный показатель по внеоборотным активам ( 96,9 > 94,6 ).

В целом, анализ использования внеоборотных активов МУП “ Управление автомобильного транспорта ”  показал, что менеджменту предприятия  для повышения объема производства предстоит столкнуться с проблемой старения и выбытия основных средств. Поэтому уже сейчас необходимо готовиться к модернизации и вводу в строй новых объектов основных средств.

 В курсовой работе приведены методы расчета и оценки привлекательности инвестиционных вложений во внеоборотные активы. Одним из таких проектов может привлечение банковского кредита.  Его реализация поможет в обновлении основных средств предприятия.


Литература


1. Бланк И.А.  Основы финансового менеджмента», К.: Издательство «Ника-Центр», 2003.

2. Бондаренко Н.В. и др «Внеоборотные активы: учет, анализ, аудит» Учебн. Пособие. –М.:Издательство: Финансы и статистика, 2003.

3. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И. И. Елисеева. Гл. ред. серии проф. Я. В. Соколов. М.: - Финансы и статистика,  2002.

4. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

5. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика,  2003.

6. Ковалев В. В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. М.: Финансы и статистика, 2003.

7. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2001.

8. Ковалев В. В., Уланов В. А. Курс финансовых вычислений. М.: Финансы и статистика, 1999.

9.  Ли Ч., Финнерти Дж. Финансы корпораций: теория, методы и практика: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2000.

10. Финансовый менеджмент. Под ред Берзон Н.И. –М., Академия. 2003.



[1] Бланк И.А.  Основы финансового менеджмента», К.: Издательство «Ника-Центр», 2003


[2] Ковалев В. В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. М.: Финансы и статистика, 2003

[3] www.dist-const.ru

[4] Ли Ч., Финнерти Дж. Финансы корпораций: теория, методы и практика: Пер. с англ. М.: Инфра-М, 2000

[5] www.aup.ru

[6] www.pal.by


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ