бесплатные рефераты

Антиинфляционная политика в Республике Беларусь

Инфляция в Беларуси за 2005 год составит 8-8,5 проц., что соответствует прогнозным показателям. Об этом сообщил министр экономики Беларуси Николай Зайченко. При этом он уточнил, что, по самым пессимистичным прогнозам, инфляция в республике в текущем году не превысит 9 проц. Как напоминает Белорусское Телеграфное агентство, что в соответствии с Основными направлениями денежно-кредитной политики Беларуси на 2005 год годовая инфляция запланирована на уровне 8-10 проц., а среднемесячный рост потребительских цен - 0,6-0,8 проц. По итогам 9 месяцев прирост потребительских цен в Беларуси составил 4,6 проц., или 0,5 проц. в среднем за месяц. В январе-сентябре темпы инфляции в стране в 1,9 раза ниже, чем в России, и в 1,5 раза меньше, чем в Украине. По словам Николая Зайченко, в 4 квартале текущего года инфляция ожидается на уровне 3,2-3,5 проц., что объясняется как сезонными факторами, так и определенными проблемами. (19)

Инфляцию в Беларуси в 2006 году планируется снизить до 7-9%. Более того, достижение указанных темпов инфляции определено как основная цель денежно-кредитной политики на будущий год. (17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИИНФЛЯЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

 

 

Основными методами стабилизации денежного обращения яв­ляются антиинфляционная политика и денежная реформа. Анти­инфляционная политика представляет собой комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленному на ограничение инфляции. Эти меры можно подразделить на страте­гические, включающие цели и методы долговременного характера, и тактические, ориентированные на получение краткосрочных результатов.

Антиинфляционная стратегия включает в себя уменьшение инфляционных ожиданий путем укрепления рыночных механиз­мов (комплекс институциональных преобразований) и искорене­ния неуправляемой инфляции за счет повышения компетенции органов управления, долгосрочную монетарную политику, пре­дусматривающую регулирование спроса на деньги (регулирование прироста денежной массы) путем введения жестких лимитов на ежегодный прирост денежной массы, бюджетную политику, на­правленную на сокращение дефицита бюджета, защиту националь­ной экономики от внешних инфляционных воздействий (полити­ка ограничения импорта инфляции), включающую в себя регули­рование сальдо платежного баланса и валютного курса. (13, стр. 103)

Антиинфляционная тактика направлена не столько на устра­нение причин инфляции, сколько на использование краткосроч­ных, но сильных мер воздействия, т.е. направленных на умень­шение текущего инфляционного давления и подготавливающих почву для применения долгосрочных стратегических мер. Методы антиинфляционной тактики позволяют резко увеличить предло­жение без соответствующего повышения спроса или способствуют резкому снижению текущего спроса без соответствующего умень­шения предложения (косвенное воздействие на денежную массу путем повышения нормы сбережений и уменьшения их ликвидно­сти и т.п.).

Основой антиинфляционных мер является достижение относи­тельно долгосрочного равновесия на всех рынках. К методам антиинфляционного воздействия относится та деятельность госу­дарства, которая направлена на устранение причин инфляции (в макроэкономическом аспекте — на устранение неравновесия рын­ков по предложению и спросу) и разрушение механизма ее реали­зации. Наиболее эффективной является борьба с инфляцией, если она носит открытые формы. В то же время от собственно антиин­фляционных мер следует отличать меры по смягчению последствий инфляции (социальную защиту населения, компенсации, индекса­цию доходов и т.п.) и всевдоантиинфляционные меры (меры государственного воздействия — тотальный государственный кон­троль за ценами, прямое административное регулирование спроса и предложения и т.п.), которые не ликвидируют причины инфля­ции, а лишь переводят ее из открытой формы в скрытую.

Мировая практика накопила богатый опыт форм и методов антиинфляционной политики. Она включает в себя широкий набор денежно-кредитных, бюджетных, налоговых мероприятий, политику доходов и программы стабилизации вплоть до проведения радикальных денежных реформ. Одним из самых распространен­ных инструментов кредитной политики является учетная ставка процента. Ее повышение затрудняет получение кредитов у цент­рального банка и, соответственно, сокращая ресурсы других бан­ков, ограничивает их операции. Действенной формой регулирова­ния в денежно-кредитной области выступает изменение норм обя­зательных резервов, т.е. резервов, которые кредитные институты должны держать в центральном банке. (13, стр.104)

Борьба с инфляцией осуществляется с помощью мер, которые негативно сказываются на экономическом росте и содержат по­тенции падения производства и увеличения безработицы. В то же время попытки стимулировать развитие производства приводят к росту инфляции. Сами по себе способы регулирования и в том и в другом случаях одни и те же, но действовать они должны в про­тивоположных направлениях. Борьба с монополизмом также должна рассматриваться как одно из важных направлений анти­инфляционной политики.

В качестве ключевого момента в деле стабилизации денежного обращения выступает установление контроля над изменением денежной массы со стороны центрального банка. Центральный банк, воздействуя на денежную массу (базу), имеет возможность влиять на ее размеры. Непосредственный контроль центрального банка возможен лишь за эмиссией банкнот, которая осуществляется под государственные ценные бумаги. В то же время их выпуск под частные, коммерческие векселя, иностранную валюту, а так же депозитно-чековая эмиссия коммерческих банков могут находиться лишь под косвенным воздействием.

Кейнсианцы обеспечение стабильного экономического роста видят в умеренной инфляции. Инфляция, с их точки зрения, вы­годна правительству, поскольку увеличение номинального дохода хозяйственного агента позволяет повысить налогообложение и уве­личить налоговые поступления. Правительство выигрывает также на продаже облигаций вследствие уменьшения их выкупной сто­имости. Кейнсианцы предполагают применение денежно-кредит­ных ограничений в случае чрезмерного "перегрева" экономики, чтобы не допустить галопирующей инфляции.

В противоположность кейнсианской схеме представители мо­нетаристской теории пытаются достичь стабильности экономики с помощью денежно-кредитного регулирования, в частности пу­тем борьбы с инфляцией. Они отвергают практику регулярного вмешательства госорганов в экономику, проповедуя политику под­держания стабильного роста предложения денег в соответствии со спросом на них. Монетаристы считают инфляцию долгосрочным денежным феноменом, борьба с которым возможна только ценой временного спада производства. Стагфляция объясняется влияни­ем инфляционных ожиданий, поскольку при спаде, вызванном ограничительными мероприятиями, цены могут некоторое время расти ввиду того, что товаропроизводители определяют их с уче­том прошлых инфляционных тенденций.

Для разработки антиинфляционной политики исходным пун­ктом является совершенствование теории инфляции как много­факторного социально-экономического процесса, корни которого лежат в механизме воспроизводства. Это означает, что должна быть разработана долгосрочная антиинфляционная стратегия и определены меры, сдерживающие факторы инфляции. К этим самым общим мерам можно отнести:

•     оздоровление экономики (устранение структурных переко­сов, гипертрофии отраслей группы "А" и военно-промышленного комплекса, ликвидация убыточности предприятий);

•     наведение порядка в капиталовложениях (инвестициях) с использованием, в частности, мирового опыта проектного финан­сирования (основанного на минимальном участии бюджетных средств и максимальной доле негосударственного сектора);

•     нормализацию торговли, так как самовольное накручивание цен при отсутствии конкуренции, продажа товаров по спекуля­тивным ценам, другие злоупотребления усугубляют дисбаланс между денежной и товарной массой;

•     активное вовлечение в рыночный оборот нетрадиционных товаров (квартир, ценных бумаг и т.п.), использование золота для получения валютных кредитов под залог золота, для валютной интервенции или покупки импортных товаров с последующей их продажей в республике по повышенным ценам;

•          конверсию военного производства;

•     развитие рынка услуг, поскольку одними товарами обеспе­чить разбухшую денежную массу невозможно. (13, стр. 105-106)

Если говорить об экономике на­шей страны, то следует принять во внимание следующее:

1. Предприятия республики (по крайней мере, их значительная доля) функционируют в услови­ях мягких бюджетных ограни­чений. Размер просроченной кредитор­ской задолженности превышает сумму остатков средств субъек­тов хозяйствования в 3 — 3,5 раза. Более того, даже просро­ченная свыше трех месяцев задолженность — больше суммы средств предприятий на банков­ских счетах в 2,2 раза. О какой системе жестких бюджетных ограничений нужно говорить при таких соотношениях? То есть в существующих реалиях экономика не в состоянии эф­фективно обслуживать сово­купное количество обяза­тельств, эквивалентное спросу, предъявляемому ею на денеж­ные активы. При проведении относительно жесткой монетар­ной политики недостаток денег компенсируется за счет квази­денежных суррогатов и барте­ра. Инфляция загоняется вглубь, и это является пробле­мой общеэкономического ха­рактера. Многие страны с пере­ходной экономикой решали ее фактически путем деиндустри­ализации, пойдя на политику «шоковой терапии», предпола­гающей волну массовых бан­кротств и ликвидацию целых отраслей промышленности. При таких условиях роль, со­держание и задачи денежной политики действительно приобретают многие черты, характер­ные для западных экономик. Однако вопрос о применимости и целесообразности методов «шоковой терапии» в условиях Республики Беларусь является неоднозначным  и выходит за рамки монетарной политики. При этом следует учитывать, что денежно-кредитная полити­ка — всего  лишь составная часть всей социально-экономической политики государства и не может реализовываться вне ее контекста.

2. Экономика Беларуси тесно свя­зана с внешним миром, сумма экспорта и импорта товаров и услуг превышает ВВП, а размер депозитов предприятий в иност­ранной валюте _ (срочные и до востребования) превышает руб­левые в 2,5 — 3 раза. При этом совокупные пассивы предприя­тий в иностранной валюте при­мерно в 2 раза выше по сравне­нию с их валютными активами. В связи с тем, что предприятия в экономике республики могут до­статочно долго действовать, имея «просрочку», первоначальные ин­фляционные импульсы исходят со стороны издержек, которые пере­кладываются на цены. Последние превышают тот приемлемый для потребителя уровень, по которым продукция может быть реализована. В этих условиях инфлятогенный потенциал выражается в даль­нейшем увеличении неплатежей. Впоследствии, как справедливо подчеркивает Л. Крюков, вынуж­денное смягчение денежно-кредит­ной политики становится лишь элементом механизма завершения перекладывания завышенных из­держек на цену и конечных потре­бителей. В результате при «внеш­нем» сходстве динамики цен и де­нежных агрегатов в западных эко­номиках и белорусской, которая в любом случае близка к прямо про­порциональной, внутренние связи и зависимости скорее являются противоположными, а не анало­гичными. Если в условиях «спросоограниченной экономики» важ­нейшим фактором, определяющим сумму номинального предложе­ния, действительно является уро­вень денежного спроса, у нас объе­мы производства и цены во многих секторах не чувствительны к уров­ню текущего спроса, но очень «чув­ствительны» к издержкам. Инфля­ционный потенциал реализуется в параллельном увеличении цен и неплатежей, а также запасов нере­ализованной продукции, размеры которых совершенно аномальны, если исходить из критериев рыноч­ной экономики. Увеличение доли «просрочки» в кредиторской и де­биторской задолженности немину­емо приводит к снижению качества банковских активов и уровня лик­видности банков. Для поддержа­ния последней Национальный банк Республики Беларусь вынужден применять адекватные меры. Отсюда давление на валютный курс, и в случае если темп деваль­вации превышает индекс цен, воз­никает дополнительный инфляци­онный импульс. Од­нако если Национальный банк предпринимает меры, направлен­ные на удержание относительно невысоких темпов девальвации, опять же может возникнуть напряжение с ликвидностью, что потребует соответствующих действий. Кроме того, поддержание высоких процентных ставок в условиях от­носительно стабильного валютного курса — весьма опасная практика, которая не может продолжаться долго. В конечном счете полностью избежать денежной эмиссии прак­тически невозможно. Причем то, по каким каналам она будет осуще­ствлена (через рефинансирование банков, кредитование Правитель­ства и другим), не имеет принци­пиального значения.

Разумеется, все это не значит, что можно безнаказанно прово­дить «щедрую» эмиссионную по­литику, не спровоцировав ускоре­ние темпа роста цен. И в этом слу­чае, если темп роста цен будет воз­растать до 4 — 5% в месяц и выше, инфляция постепенно приобретет классический монетарный харак­тер. Однако правда и в том, что проведение жесткой денежной по­литики является необходимым, но недостаточным условием подавле­ния инфляции до уровня ниже 15 — 20% в год. Фундаментальные причины трансформационной ин­фляции могут быть устранены только за счет системной полити­ки, выходящей за рамки монетар­ной.

Подытоживая сказанное, мож­но сделать следующие выводы. 1. В экономике республики доста­точно сильны немонетарные факторы инфляции. Рост цен с определенным лагом обуслав­ливает увеличение номиналь­ных размеров потоков плате­жей. Это приводит к соответст­вующему увеличению номи­нальных величин денежных аг­регатов. В данном случае моне­тарная политика является пре­имущественно «ведомой», а не «ведущей» составляющей этого процесса. Что касается актив­ной роли денежной политики, то она проявляется прежде все­го во влиянии на динамику ва­лютного курса. При этом наибо­лее приемлемым вариантом ва­лютной политики представля­ется такая, которая предпола­гает поддержание значений темпов девальвации несколько ниже по сравнению с темпами инфляции, но не на порядок, тем более не на фиксированном уровне. В этом случае: а) созда­ются благоприятные условия для снижения темпов роста цен; б) как свидетельствует ряд исследований, в долгосрочной перспективе для стран с пере­ходной экономикой объективно характерна тенденция к росту реального валютного курса; в) создаются необходимые усло­вия для поддержания нормаль­ного состояния экспортеров, а также недопущения существен­ной разницы между валютной доходностью процентных опе­раций в национальной валюте и нормой процента на междуна­родных финансовых рынках.

 Инфляция представляет собой комплексную проблему. Для ее решения необходима системная программа, охватывающая как аспекты, связанные с энерго- и ресурсосбережением, так и со­вершенствованием системы це­нообразования, налогообложе­ния, ужесточением бюджетных ограничений и смягчением про­блемы неплатежей. Что касает­ся денежно-кредитной полити­ки, то она должна последова­тельно ужесточаться, но без разного рода «шоковых потря­сений» и по мере проведения общеэкономических преобразова­ний.

Последний вывод, на который хотелось бы указать, заключается в том, что как не стоит пренебре­гать достижениями современной западной экономической науки, также нет смысла искать в ней го­товые рецепты для решения на­ших проблем. (14, стр. 3-4)

Проект Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2006 год (далее – Основные направления на 2006 год) разработаны Национальным банком совместно с Правительством Республики Беларусь в соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь.

Основные направления на 2006 год предполагают сохранение стратегической направленности денежно-кредитной политики, которая, являясь составной частью общей экономической политики государства, будет содействовать достижению прогнозируемых социально-экономических показателей посредством реализации монетарных целей и задач инструментами денежно-кредитного и валютного регулирования, в том числе через развитие и укрепление банковской системы, обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.

Предполагается, что конечной целью денежно-кредитной политики в 2006 году будет являться обеспечение с помощью монетарных инструментов, наряду с мерами общей экономической политики Правительства, снижения инфляции, измеряемой приростом индекса потребительских цен, до уровня 7 – 9 процентов. Достижение данной цели наряду со стабильностью обменного курса национальной валюты явится главным вкладом денежно-кредитной политики в обеспечение запланированных параметров социально-экономического развития на 2006 год и создание предпосылок для устойчивого экономического роста и повышения благосостояния населения в предстоящем пятилетии.

Одновременно денежно-кредитная политика будет нацелена на совершенствование условий для устойчивого экономического роста, то есть повышение эффективности выполнения банками функции финансового посредника по трансформации сбережений в инвестиции. Данная цель предполагает расширение реального кредитования банками предприятий и населения, а также последовательное снижение стоимости кредитных ресурсов при сохранении стимулов к сбережениям в национальной валюте. (20)

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проделанной работы можно сказать, что в настоящее время природа инфляции в Республике Беларусь подвергается очевидным изменениям: ослабевает роль денег (вследствие нейтрализации большей части негативных эффектов дефицита государственного бюджета) при нарастании важности факторов внешнего сектора и целей по росту заработной платы.

1. Существует ли вообще в природе первопричина инфляции? Да, существует. Это инфляция издержек, которая проявляется в росте издержек производства. В основе ее лежит увеличение средних издержек при установившемся объеме производства. Рост затрат приводит к росту цен, что, в свою очередь, ведет к завышению себестоимости единицы продук­ции. С одной стороны, повышение издержек единицы продукции сокращает прибыль и объемы производства при сложившемся новом уровне цен. С другой стороны, удорожание продукции и уменьшение совокупного предложения пред­приятиями приводит к росту цен в экономике в целом.

Таким образом, первопричина инфляции лежит не в сфе­ре обращения, как обычно принято думать, а в сфере произ­водства.

Становится очевидным, что основным по значимости фактором воспроизводства инфляции в целом является ин­фляция издержек на каждом отдельном предприятии. В ши­роком смысле слова — это изменения баланса между возросшей ценой готовой продукции в связи с ростом издержек и нехваткой денежных средств для покрытия затрат. (11, стр. 53)

2. А нужно ли вообще бороться с инфляци­ей? Априори считается, что тут не о чем даже и говорить. Но инфляция не болезнь, она симптом. Попытки лечить экономиче­ский организм только от инфляции безре­зультатны. Ограничение денежного пред­ложения ведет к ускорению денежного оборота, а оно провоцирует инфляцион­ные процессы. Инфляция, как флюс, исчезнет сама, если главное на­правление в борьбе с ней сместится в сто­рону создания благоприятной экономи­ческой, инвестиционной и политической среды. Рапортуя об успехах в борьбе с ин­фляцией, надо сравнивать ее показатели с показателями экономического роста. Ка­кой смысл в снижении инфляции, если одновременно падают темпы экономиче­ского развития? (5, стр. 21)

3. Эффективная антиинфляцион­ная политика должна содержать комплексную сис­тему мероприятий, относящихся к различным видам макроэкономического регулирования, включая:

—  денежно-кредитную и валютную политику, которая определяет динами­ку денежного предложения и обменно­го курса;

—  налогово-бюджетную  политику, влияющую на инфляционную ситуацию через такие «каналы», как размер бюд­жетного дефицита, методы его финан­сирования,  уровень и структуру нало­гообложения;

—  политика в области ценообразо­вания, а также реформирования реаль­ного сектора экономики. Именно от ее эффективности зависит то, насколько сильны факторы, связанные с инфля­цией издержек;

— социальная политика и политика заработной платы, во многом определяющие уровень как совокупного спро­са, так и затрат на производимую про­дукцию.

И если в качественном аспекте воп­рос о том, что все эти виды экономической политики оказывают важное вли­яние на инфляционную ситуацию очеви­ден, то проблема количественного оп­ределения факторов инфляции и эффек­тивности определенных мер государ­ственного регулирования — гораздо сложнее. И здесь довольно значитель­ные возможности связаны с примене­нием эконометрических методов анали­за инфляции. (15, стр. 31)

Исходя из этого, можно сказать, что в совокупности об­щеэкономических условий наиболее адекватной стра­тегией действий Национального банка представляется следующая:

 - использование обменного курса для борьбы с инфляцией ис­ключительно в пределах, не проти­воречащих интересам внешней торговли;

- формирование денежного предложения в национальной ва­люте преимущественно за счет по­купки иностранной валюты;

 - совершенствование системы рефинансирования коммерческих банков с исключением любых не­рыночных инструментов предо­ставления ликвидности.

По сделанным выводам можно заметить, что дальнейшее развитие ситуации с инфляцией в Республике Беларусь видится по одному из следующих направлений:

благоприятное — совершенст­вование общеэкономической поли­тики в направлении повышения эффективности управления из­держками на уровне предприятий, что позволит усилить тенденцию снижения темпов роста цен по сравнению с текущей;

нейтральное — сохранение в целом текущей экономической по­литики с уменьшением негативно­го эффекта целевого роста заработ­ной платы за счет менее активно­го, чем в первом варианте, приме­нения указанных выше инстру­ментов. Данный вариант за счет снижения среднегодовой девальва­ции обменного курса и возможной благоприятной динамики импорт­ных цен в 2006 году может позво­лить сохранить тенденцию сниже­ния инфляции;

неблагоприятное — отсутст­вие достаточных позитивных из­менений в общеэкономической по­литике, вызывающее в полном объеме негативные последствия. В дан­ном варианте весьма вероятно ли­бо ускорение инфляции в 2006 го­ду, либо дальнейшее снижение объема прибыли в экономике и обеспечение снижения инфляции за счет уменьшения собственных воспроизводственных возможнос­тей реального сектора.

Построение эконометрических моделей инфляции в Беларуси на основе представленных данных на данном этапе представляется неце­лесообразным, так как экономика в настоящее время находится на переломном моменте, от которого зависит общее направление ее раз­вития на ближайшие годы. (2, стр.11-12)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.    Бункина М.К.    Национальная экономика: Учебник для вузов / Бункина Маргарита Константиновна. - М.: Палеотип ; Деловая литература ; Логос; 2002. - 487 с.

2. Гаврилов В.   Факторы инфляции в Беларуси // Банкаускi веснiк. - 2004. - N 25. - С. 4-12.

3. Гайгер Л.   Макроэкономическая теория и переходная экономика: Учебник: Пер. с англ. / Гайгер Линвуд Т.; Общ. ред. и предисл. В.А. Исаева. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 559 с.

4.  Грузицкий Ю.Л.    История развития денежно-кредитной системы Беларуси: Учебное пособие для студ. спец. "Финансы и кредит" вузов / Под ред. В.Н. Рябцевича. - Мн.: Экоперспектива, 2002. - 175 с.

5. Гурвич В.   В борьбе с чудовищем // Босс: Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2005. - N 2. - С. 20-21.

6. Долан Э. Дж.  Микроэкономика: Пер. с англ. / Долан Эдвин Дж, Д. Е. Линдсей; Общ. науч. ред. Б.С. Лисовика, В.В. Лукашевича. - СПб.: Литераплюс, 1996. – 357 с.

7. Зеленкевич М.Л.   Особенности инфляции в переходной экономике // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2000. - N34.-С.38-43.

8. Ковалев М.   Как обуздать инфляцию? // Банкаускi веснiк. - 2001. - N10.-С.8-15.

9. Красникова Е.В.    Экономика переходного периода : учебное пособие для студентов, обуч. по напр. "Экономика" и др. экон. специальностям / Москва : Омега-Л , 1998. – 457 с.

10. Лобан И.И.   Статистическое изучение инфляции: Лекция для студентов экономических спец. / Горки: Бел. гос. сельскохоз. акад., 2003. - 34 с.

11. Прилуцкий П.   Производим товар или воспроизводим инфляцию? // Финансы, учет, аудит. - 2002. - N5.-С.53-55.

12.  Статистический сборник  2004 г

13. Тарасов В.И.   Деньги, кредит, банки: Учебное пособие для студентов экон. спец. вузов / - Мн.: Мисанта, 2003. - 511 с.

14. Тихонов А.   Антиинфляционное регулирование: традиции и реальность  // Банкаускi веснiк. - 2002. - N13.-С.2-5.

15. Тихонов А.О.   Антиинфляционная политика: перспективы на 2001 год // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2000. - N34.-С.31-37.

16.    Швайко П.   Инфляция, дефицит бюджета и рынок ГЦБ // Банкаускi веснiк. - 2001. - N10.-С.34-39.

17. www.uabanker.net

18. www.rbp.ru/news

19. www.bel.biz/news

20. www.government.by/ru

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Таблица. Индексы цен по Республике Беларусь (1992-2004).

 

Показатели

1992¹

1995

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

Индекс потреби-тельских цен

16,6

344,0

163,1

281,7

351,2

207,5

146,1

134,8

125,4

114,4

Товары/всего

16,5

320,3

162,7

289,6

355,6

199,1

141,8

124,8

122,7

113,7

Продовольст-

венные товары

20,3

313,0

166,1

287,2

370,8

197,2

146,5

125,8

124,6

116,3

Непродовольст-

венные товары

13,4

358,8

149,4

297,5

304,0

207,7

127,7

122,1

117,3

106,9

Услуги

17,3

577,0

166,3

226,7

312,0

321,9

178,1

201,3

137,5

117,2

Индекс цен производите-

лей промышленной продукции

33,7

221,8

189,3

300,1

345,1

268,0

139,1

142,6

128,1

118,8

Индекс цен производителей на реализованную с/х продукцию

 8,6²

649²

187

219

499

210

150

120

124

122

Индекс цен на строительно-монтажные работы

275,2

178,7

310,6

388,3

337,3

130,9

132,3

129,6

124,6

Индекс тарифов на грузовые перевозки

35,5

219,0

182,3

226,6

286,3

420,0

145,2

125,3

121,7

108,8

¹- в разах   ² - к предыдущему году

“Примечание. Источник (12, стр. 328)”

 

 

 


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ