бесплатные рефераты

Аспекты исчисления налогов в условиях наличия обособленных подразделений

Предложенный алгоритм расчета по налогу на прибыль действительно связан с экономическими показателями организации: фондом оплаты труда и стоимостью производственных фондов в отчетном периоде.

По НДС же вначале законодатель несколько занизил один из показателей, сделав его постоянной величиной в течение календарного года независимо от динамики изменения стоимости производственных фондов в этот период. А затем МНС России усугубило положение, предложив для расчета учитывать усеченную среднесписочную численность (усеченный ФОТ). В результате величина “коэффициента” подразделения может быть прямо противоположной экономическим показателям на момент уплаты налога.

В текущем году предложенный алгоритм расчета уплаты НДС по местонахождению обособленного подразделения практически не имеет значения, так как вся сумма налога поступает в федеральный бюджет. Но если будет принято решение о перечислении части НДС в бюджеты субъектов РФ (как было ранее), то установленный порядок расчета - нонсенс. С таким же успехом при определении “коэффициента” подразделения можно использовать датчик случайных чисел.


Налоги

Показатели

Организация

Подразделение

Головное

ФОТ

Всего

129 350

74400

54950

Штат. работ

42 400

-

42400

НДС

Удельный вес ФОТ (%)

100

0

100

Стоимость ОПФ за 2000 г.

115 960

0

115960

Удельный вес ОПФ (%)

100

0

100

Коэфф. подразделения (%)

100.

0

100

Налог на прибыль

Удельный вес ФОТ (%)

100

57,52

42,48

Стоимость на 01.01.01

125 690

0

125 690

Стоимость на 01.04.01

309 810

197 350

112460

Средняя стоимость

217 750

04675

119075

Удельный вес ОПФ (%)

100

45,32

54,68

Коэфф. подразделения (%)

100

51,42

48,48


У обособленного подразделения организации отсутствует отдельный баланс. По месту его нахождения зарегистрировано транспортное средство, а также имеется здание. Остаточная стоимость этого имущества на 1-е число семи месяцев текущего года приводится в табл. 3. Ставка налога на имущество в субъекте РФ, где находится обособленное подразделение, - 2,2%.

Таблица 3

Имущество

Величина остаточной стоимости, руб.

1 января  1 февраля  1 марта    1 апреля   1 мая        1 июня         1 июля Здание

2 304 000 2 296 800  2 289 600 2 282 400  2 275   200 2 268 000 2 260 800

Автомобиль 73 600 72 000 70 400 68 800 67 200 65 600 64 000  

Отсутствие отдельного баланса у этого обособленного подразделения и наличие здания обязывает организацию исчислить и уплатить налог на имущество по его местонахождению. При определении налоговой базы по налогу на имущество по местонахождению обособленного подразделения учитываются только величины остаточной стоимости здания. Величина средней стоимости имущества за первое полугодие 2004 года по этому обособленному подразделению – 2 282 400 руб. ((2 304 000 + 2 296 800 + 2 289 600 + 2 282 400 + 2 275 200 + 2 268 000 + 2 260 800) : (6 + 1)). Исходя из этого сумма авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет за полугодие, – 12 553,20 руб. (2 282 400 руб. х 2,2% : 4).

Величины же остаточной стоимости автомобиля на 1-е числа каждого месяца войдут в данные при исчислении налоговой базы по местонахождению организации.

Поэтому для удобства расчета организации желательно было бы ввести отдельные субсчета для учета объектов недвижимости, находящихся в обособленных подразделениях, не имеющих отдельного баланса.

Транспортный налог

По местонахождению головного подразделения зарегистрированы легковые автомобили «Волга» и «Соболь». Мощность двигателя у обоих транспортных средств - 110 л. с. В обособленном подразделении, находящемся в Подольске, зарегистрирован легковой автомобиль «Соболь». У него мощность двигателя также 110 л. с. Транспортные средства находятся в организации полный календарный год.

Установленные ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л. с.: по г. Москве – 15 руб/л. с. (ст. 6 Закона г. Москвы от 23.10.02 № 48 «О транспортном налоге»); по Московской области – 17 руб/л. с. (ст. 1 Закона Московской области от 16.11.02 № 129/2002–ОЗ «О транспортном налоге в Московской области»).

Сумма транспортного налога за 2004 год, которую необходимо уплатить, по местонахождению: организации – 3300 руб. (15 руб/л. с. х (110 л. с. + 110 л. с.)); обособленного подразделения – 1870 руб. (17 руб/л. с. х (110 л. с. + 110 л. с.).

В Московской области налогоплательщик должен уплачивать авансовые платежи по окончании отчетных периодов (ими признаются первый квартал, полугодие, 9 месяцев). Исчисление авансовых платежей осуществляется с использованием коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Таким образом, за первый квартал сумма авансового платежа – 467, 50 руб. (1870 руб. х 3 мес. : 12 мес.). С учетом округления налогоплательщик должен уплатить в бюджет 468 руб.

По итогам полугодия к уплате подлежит 467 руб. ((1870 руб. х 6 мес. : 12 мес.) – 468 руб.).

По окончании отчетных периодов налогоплательщик по местонахождению обособленного подразделения представляет расчет авансовых платежей по транспортному налогу (форма его приведена в приложении 1 к Закону Московской области № 129/2002-ОЗ). Расчет представляется до 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.




2.2 Совершенствования налогообложения при наличии обособленных подразделений

Совет Федерации рекомендует правительству разработать и внести в Госдуму законопроект о зачислении налога на доходы физических лиц по месту жительства. Об этом говорится в принятых на пленарном заседании СФ предложениях по формированию концепции федерального бюджета на 2007 г. Сенаторы также предлагают правительству внести предложения по совершенствованию налогообложения прибыли обособленных подразделений вертикально интегрированных компаний и холдингов, а также рассмотреть возможность принятия дополнительных мер по упрощению порядка возмещения налога на добавленную стоимость. СФ также считает необходимым усовершенствовать порядок установления и уплаты акцизов на нефтепродукты с целью стимулирования повышения их качества. Сенаторы считают, что необходимы изменения в Налоговый кодекс, направленные на решение проблем трансфертного ценообразования. Актуальным становится повышение уровня достоверности прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.

Федеральным законом от 6.06.05 г. № 58-ФЗ были внесены дополнения в ст. 288 НК РФ. После вступления в силу новой редакции ст. 288 НК РФ (с 1 января 2006 г.) налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, может не производить распределение прибыли по каждому из этих подразделений. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых его обособленные подразделения стоят на налоговом учете.


2.3. Исчисление налога на имущество

Учитывая нормы статьи 9 Федерального закона от 31.07.03 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 155-ФЗ), в пункт 13 Инструкции внесены изменения, касающиеся уплаты налога на имущество предприятий организациями, в состав которых входят филиалы и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет в банке.

Таким образом, организации, в состав которых входят филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, должны исчислять налоговую базу и уплачивать налог на имущество предприятий по месту нахождения указанных подразделений в порядке, предусмотренном для уплаты налога на имущество предприятий по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета. Этот порядок применяется с 1 января 2000 года.

При этом налоговая база по налогу на имущество предприятий по месту нахождения указанных обособленных подразделений, определяется, исходя из стоимости основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов и товаров, фактически находящихся по месту нахождения этих обособленных подразделений.

Например: В состав организации входит филиал, имеющий отдельный баланс и расчетный счет в банке, и обособленное подразделение, не имеющее отдельный баланс и расчетный счет, которые Находятся в других субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях). Среднегодовая стоимость имущества в целом по организации за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) составила 2000,0 тыс. рублей, том числе по месту нахождения организации (месту государственной регистрации) - 1000,0 тыс. рублей, филиалу - 800,0 тыс. руб., обособленному подразделению - 200,0 тыс. рублей. Ставки налога на имущество предприятий установлены в следующих размерах: по месту нахождения организации (месту государственной регистрации) - 1,5%, месту нахождения филиала - 2%, месту нахождения обособленного подразделения - 1,%.Таким образом, сумма налога на имущество предприятий в целом по организации составит за отчетный период 33,0 тыс. рублей, в том числе: по месту нахождения организации 15,0 тыс. руб.(1000 х 1,5%), филиалу - 16,0 тыс. руб.(800 х 2%), обособленному подразделению 2,0 тыс. рублей (200х1%).

Следует также иметь в виду следующее.
Статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы-стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.07.2003 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» рабочим местом признается место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Таким образом, в целях налогообложения признание подразделения организации зависит от срока, в течение которого рабочее место по месту нахождения подразделения организации служит таковым и не зависит от периодичности посещения работником указанного рабочего места и от времени пребывания на нем работника. При этом обособленное подразделение считается созданным у той организации, под контролем которой находится рабочее место, т.е. работник которой (с которой физическое лицо состоит в трудовых отношениях, гражданско-правовых отношениях, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг) должен находится (прибыть) на данное рабочее место.

Если организация имеет в своем составе структурные подразделения, отвечающие признакам территориально обособленного подразделения, определенным пунктом 2 статьи 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (т.е. подразделение со стационарными рабочими местами более 1 месяца, находящимися под контролем работодателя), то налог на имущество предприятий со стоимости имущества этих обособленных подразделений, подлежит уплате в бюджет в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» по месту нахождения указанных подразделений.

Например, скважины и буровые установки, обслуживаемые вахтовым методом, склады, строительные площадки, отделения, обменные пункты валют и другие ебъекты недвижимости, на которых оборудованы стационарные рабочие места (одно рабочее место) на срок более одного месяца, находившееся под контролем работодателя, признаются обособленными подразделениями орагнизации.


2.4. Упрощенная система налогообложения

Прежде чем говорить о применении упрощенной системы налогообложения, следует определиться, кто же вправе применять указанный специальный налоговый режим.

Ранее упрощенная система налогообложения, учета и отчетности была предназначена только для тех организаций (предпринимателей), которые соответствовали критериям, позволяющим отнести их к субъектам малого предпринимательства, установленным Федеральным законом России от 14 июня 2003 г. ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон 88-ФЗ).

В действующей редакции главы 262 НК РФ установлено, что упрощенную систему не могут применять те организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют определенные виды деятельности, реализуют подакцизные товары и минеральное сырье, применяют некоторые другие специальные налоговые режимы, а также подпадают под иные признаки, которые указаны в ст. 34612 НК РФ. Кроме того, одним из главных ограничений является ограничение по доходам организаций.

Виды предпринимательской деятельности, не позволяющие применять упрощенную систему налогообложения

Организация или индивидуальный предприниматель имеют шанс применять упрощенную систему налогообложения, если ими выполняются определенные требования законодателя в отношении осуществляемых видов деятельности, закрытый перечень которых приведен в пп. 2-10 п. 3 ст. 34612 НК РФ. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
-- банки;

-- страховщики;

-- негосударственные пенсионные фонды;

-- инвестиционные фонды;

-- профессиональные участники рынка ценных бумаг;

-- ломбарды;

-- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
-- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
-- нотариусы, занимающиеся частной практикой;

Поскольку законодатель ограничил возможность применения упрощенной системы налогообложения для организаций и предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности организациям и индивидуальным предпринимателям, намеревающимся применить упрощенную систему налогообложения, следует в первую очередь определить, не осуществляют ли они те виды деятельности, которые не позволяют использовать указанный специальный налоговый режим.

Отметим, что согласно пп. 8 п. 3 ст. 34612 НК РФ право применения упрощенной системы налогообложения не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, производящих подакцизные товары, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. В данном случае речь идет именно о производителях подакцизных товаров, следовательно, данная норма не относится к тем организациям и индивидуальным предпринимателям, которые занимаются перепродажей таких товаров и сырья.

Перечень подакцизных товаров приведен в ст. 181 НК РФ, а полезных ископаемых в ст. 337 НК РФ.

Подакцизными товарами признаются (п. 1 ст. 181 НК РФ):
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;
3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) ювелирные изделия;

7) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

8) автомобильный бензин;

9) дизельное топливо;

10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Полезным ископаемым признается (ст. 337 НК РФ) продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 ст. 337 НК РФ), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия).

Полезным ископаемым также признается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ (в частности, подземная газификация и выщелачивание, дражная и гидравлическая разработка россыпных месторождений, скважинная гидродобыча), а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ (в частности добыча полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения, сбор нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок).

Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

Видами добытого полезного ископаемого являются:

1)     антрацит, уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы;

2)      торф;

3)      углеводородное сырье:

4)     нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, газовый конденсат из нефтегазоконденсатных месторождений;
газовый конденсат из газоконденсатных месторождений, прошедший операции по сепарации, обезвоживанию, отделению легких фракций и прочих примесей;

газ горючий природный из газовых и газоконденсатных месторождений;
газ горючий природный (растворенный газ или смесь растворенного газа и газа газовой шапки) из нефтяных, газонефтяных, газоконденсатнонефтяных, нефтегазовых, нефтегазоконденсатных месторождений, добываемый через нефтяные скважины (далее - попутный газ);
4) товарные руды:
черных металлов (железо, марганец, хром);
цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний, другие цветные металлы, не предусмотренные в других группировках);
редких металлов, образующих собственные месторождения (титан, цирконий, ниобий, редкие земли, стронций, литий, бериллий, ванадий, германий, цезий, скандий, селен, цирконий, тантал, висмут, рений, рубидий);
многокомпонентные комплексные руды;
5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел);
6) горно - химическое неметаллическое сырье (апатит - нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные, магниевые и каменные соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в газовых, серно - колчеданных и комплексных рудных месторождениях, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый шпат, краски земляные (минеральные пигменты), карбонатные породы и другие виды неметаллических полезных ископаемых для химической промышленности и производства минеральных удобрений);
7) горнорудное неметаллическое сырье (абразивные породы, жильный кварц (за исключением особо чистого кварцевого и пьезооптического сырья), кварциты, карбонатные породы для металлургии, кварц - полешпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), магнезит, талько - магнезит, пирофиллит, слюда - московит, слюда - флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не включенные в другие группы);
8) битуминозные породы (за исключением указанных в пп. 3 п. 2 ст. 337 НК РФ);
9) сырье редких металлов (рассеянных элементов) (в частности, индий, кадмий, теллур, таллий, галлий), а также другие извлекаемые полезные компоненты, являющиеся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых;
10) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрид, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано - гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии);
11) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и другие);
12) природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь);
13) концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений;
14) соль природная и чистый хлористый натрий;
15) подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды;
16) сырье радиоактивных металлов (в частности, уран и торий).

Ограничения, связанные с применением специальных налоговых режимов

Упрощенная система налогообложения, являясь специальным налоговым режимом, не применяется одновременно с использованием других налоговых режимов (пп. 11-13 ст. 34612 НК РФ):
-- системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
-- системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
-- системы налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции. Регламентация указанной системы в настоящее время в отдельной главе НК РФ отсутствует и регулируется Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. ╧ 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" .

Самым распространенным является специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установленный главой 263 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". При применении такого режима следует иметь в виду, что он может применяться (или не применяться) по решению субъекта Российской Федерации в отношении ограниченного круга видов предпринимательской деятельности.

Поэтому прежде, чем решать вопрос о правомерности применения упрощенной системы налогообложения, следует уточнить, какие приняты решения в отношении введения единого налога на вмененный доход в том или ином регионе.

В общем случае система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении следующих видов деятельности, указанных в ст. 34626 НК РФ:

1) оказание бытовых услуг. Согласно ст. 34627 НК РФ под бытовыми платными услугами следует понимать платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Обращаем внимание читателей, что услуги, оказываемые юридическим лицам, не признаются бытовыми услугами в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности ;

2) оказание ветеринарных услуг. Отметим, что НК РФ не дает специального определения термину "ветеринарные услуги" (как, например, в отношении понятия "бытовые услуги). Поэтому организациям и индивидуальным предпринимателям следует обратится к иному законодательству, регламентирующему деятельность по оказанию ветеринарных услуг. В настоящее время деятельность в области ветеринарии регламентируется законом России от 14 мая 1993 г. ╧ 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон ╧ 4979-1) и принимаемых в соответствии с ним законодательных актов республик в составе Российской Федерации, правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничная торговля, осуществляемая через магазины с площадью торгового зала не более 70 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. Организациям и индивидуальным предпринимателям следует очень внимательно отнестись к приведенному выше положению закона, поскольку ряд приведенных в нем терминов имеют специальное значение, установленное в ст. 34627 НК РФ, применяемое непосредственно для системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и позволяющее правильно отнести организацию к категории тех, которые попадают под действие указанной системы (без применения каких-либо классификаторов).

В отличие от розничной купли-продажи, предполагающей передачу продавцом покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК РФ), в рассматриваемом случае под розничной торговлей следует понимать торговлю товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет (кроме реализации продуктов питания и напитков, включая алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без нее а барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания). Следовательно, под действие единого налога на вмененный доход попадает не только непосредственно продажа товара, но и оказание иных услуг покупателям за наличный расчет.

5) оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 70 квадратных метров. В данном случае имеется в виду зал обслуживания посетителей, то есть площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для организации общественного питания и определяемых на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов;

6) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов. Это правило действует только в отношении тех организаций (индивидуальных предпринимателей), которые используют для перевозки пассажиров и грузов не более 20 автомобилей.

3. Ограничения, связанные с организационной структурой организации (наличием филиалов и представительств)

Кроме ограничений по видам осуществляемой деятельности, законодатель поставил возможность применения упрощенной системы налогообложения в зависимость от сложности организационной структуры организации. Причем ограничение в применении упрощенной системы для любой организации (вне зависимости от вида осуществляемой деятельности) связано с наличием у нее филиалов и (или) представительств. Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 34612 НК РФ организации, имеющие филиалы и (или) представительства не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Организациям, предполагающим перейти на упрощенную систему налогообложения, следует иметь в виду, что представительства и филиалы могут существовать наряду с иными структурными подразделениями. При этом наличие обособленных подразделений, не являющихся филиалами и представительствами, не становится препятствием для применения упрощенной системы налогообложения.

Отличие филиалов и представительств от иных обособленных подразделений состоит не только в наличии руководителя (например, обособленным подразделением организации может быть какой-либо отдел или иное структурное подразделение организации, также имеющее руководителя), а еще и в том, что руководитель филиала (представительства) самостоятельно представляет интересы организации в месте нахождения филиала (представительства) перед третьими лицами на основании имеющихся у него полномочий. Иные обособленные подразделения, даже при наличии руководителя, выполняют совершенно иные функции (как правило, имеющие внутренний характер для организации) и не имеют самостоятельности.

Кроме того, отличительной чертой представительств и филиалов является то, что отношения между "головной" организацией и филиалом и (или) представительством строятся на основе положения о филиале и (или) представительстве. Причем создание филиала или представительства должно быть указано в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Таким образом любое представительство либо филиал будут являться обособленным подразделением в смысле, придаваемом этому термину Налоговым кодексом РФ, но при этом далеко не любое обособленное подразделение отвечает признакам представительства либо филиала. Например, к иным обособленным подразделениям могут относится цеха, участки, дополнительные офисы, торговые павильоны, палатки и иные обособленные подразделения, не обладающие полномочиями филиала или представительства .

Пример 1:

Организации имеет обособленное подразделение, расположенное вне места его расположения.

Допустим, что остальные ограничения, позволяющие применять упрощенную систему налогообложения, соблюдены.

Проверка соблюдения ограничения по наличию филиалов и представительств

1. Организация вправе применять упрощенную систему налогообложения, если обособленное подразделение не является филиалом или представительством;

2. Организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения, если обособленное подразделение является филиалом или представительством.

2.4. Совершенствования налогообложения при наличии обособленных подразделений

Совет Федерации рекомендует правительству разработать и внести в Госдуму законопроект о зачислении налога на доходы физических лиц по месту жительства. Об этом говорится в принятых на пленарном заседании СФ предложениях по формированию концепции федерального бюджета на 2007 г. Сенаторы также предлагают правительству внести предложения по совершенствованию налогообложения прибыли обособленных подразделений вертикально интегрированных компаний и холдингов, а также рассмотреть возможность принятия дополнительных мер по упрощению порядка возмещения налога на добавленную стоимость. СФ также считает необходимым усовершенствовать порядок установления и уплаты акцизов на нефтепродукты с целью стимулирования повышения их качества. Сенаторы считают, что необходимы изменения в Налоговый кодекс, направленные на решение проблем трансфертного ценообразования. Актуальным становится повышение уровня достоверности прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.

Федеральным законом от 6.06.05 г. № 58-ФЗ были внесены дополнения в ст. 288 НК РФ. После вступления в силу новой редакции ст. 288 НК РФ (с 1 января 2006 г.) налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, может не производить распределение прибыли по каждому из этих подразделений. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых его обособленные подразделения стоят на налоговом учете.



Заключение


В ходе написания дипломной работы было выяснено текущее положение дел в сфере налогообложения обособленных подразделений организаций.

Было установлено, что к обособленным подразделениям гражданским законодательством отнесены филиалы и представительства. Представительство - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Было установлено, что в налогообложении обособленных подразделений свои тонкости. Два вида платежей – федеральный и местный. Две организации – головная и дочерняя. Кто, сколько и куда должен платить? Вопросы лучше задавать до наступления отчетного периода.

Налог на добавленную стоимость. С 2002 года он уплачивается по месту нахождения головной организации, а не в регионе. Налог на прибыль - состоит из двух частей. Федеральную часть выплачивает головная организация - за себя и за структурное подразделение. Налог по каждому виду имущества уплачивается отдельно. Для головной организации – по месту ее расположения, для дочерней – в регионе. Уплата единого социального налога зависит от статуса подразделения. По некоторым налогам ставки определяют местные власти.

До введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации филиалы и иные обособленные структурные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, признавались самостоятельными налогоплательщиками в соответствии с отдельными положениями законов о конкретных налогах, тогда как обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, хотя и не признавались налогоплательщиками, производили уплату отдельных налогов в соответствующие бюджеты по месту их нахождения.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации. Налогоплательщики представляют налоговые декларации по месту своего нахождения, а также по месту нахождения обособленных подразделений. Налог на имущество предприятий Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 13.12.03 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" плательщиками данного налога являются предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, а также филиалы и другие аналогичные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Кроме того, согласно ст. 7 указанного Закона организация, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в порядке, установленном настоящим Законом, в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. До вступления в действие Федерального закона от 9.07.03 г. N 154-ФЗ в качестве территориально обособленных подразделений юридического лица понимались предусмотренные ст. 55 ГК РФ филиалы и представительства, расположенные вне места его нахождения и осуществляющие все его функции или их часть. Таким образом, с 1 января 2004 г. фактически сохранялся порядок уплаты налога на имущество предприятий, установленный Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий". Федеральным законом от 9.07.04 г. N 154-ФЗ внесены изменения в понятие обособленного подразделения организации. Так, в соответствии с п. 2 ст. 11 части первой НК РФ под обособленным подразделением организации стало пониматься любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Таким образом, объекты, ранее считавшиеся для целей налогообложения обособленными имущественными объектами, стали (при соблюдении условий, указанных в п. 2 ст. 11 части первой НК РФ) рассматриваться в качестве обособленных подразделений организации, и обязанностью организации стало перечисление сумм налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по месту их нахождения. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности Статьей 83 НК РФ предусмотрено, что организации, в состав которых входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства. Следовательно, в том случае, если организация имеет филиал (представительство) и осуществляет деятельность на территории субъекта Российской Федерации, где введен единый налог, то она обязана уплачивать его исходя из видов деятельности, осуществляемых филиалом.

А также установлено, какие основные предложения в сфере улучшения налогообложения готовит Совет Федерации РФ.


























Список использованной литературы


1.     Налоговый кодекс Российской Федерации;

2.     Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. №30-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2003 год»

3.     Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год»

4.     Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. №186-ФЗ №О федеральном бюджете на 2004 год» (с изм. и доп. от 29 июня, 28 июля, 20 августа, 10 ноября 2004 г.)

5.     Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. №176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» (с изм. и доп. от 23 июня, 7 июля, 11 ноября 2003 г., 10 ноября 2004 г.)

6.     Закон Новосибирской области от 11 декабря 2004 г. «244-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2005 год»

7.     Закон Новосибирской области от 30 декабря 2003 г. «161-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2004 год» (с изм. и доп. от 29 марта, 15 июня, 24 сентября 2004 г.)

8.     Закон Новосибирской области от 27 декабря 2002 г. №83-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год» (с изм. и доп. от 12 мая г., 26 сентября 2003 г.)

9.     Абрамова М.А., Александрова Л.С.  Финансы и кредит. М.: Юриспруденция, 2003 - 448 с.

10. Акирова Е.А Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты // Финансы. 1904. № 9. – с. 41

11. Акулин Д.Ю. Оптимизация налоговых платежей /Д. Ю. Акулинин. - М.: Соврем. экономика и право, 2002.- 179 с.

12. Акчурина Е.В. Оптимизация налогообложения: Учебно-практическое пособие. - М.: ОСЬ-89, 2003. - 496 с.

13. Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Дашков и Ко, 2003.- 293 с.

14. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран /И.М. Александров. - М.: Бератор-Пресс, 2002.- 191 с.

15. Андрющенко С.Н. Повышение эффективности контрольной работы // Российский налоговый курьер, №3. 2005 - с. 14-15

16. Анохин П.К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. М: Наука, 2002. – 541с.

17. Асадуллин Р.Г., Бублик Н.Д., Паскачев А.Б. и др. Оценка налоговой нагрузки на предприятие в условиях переходного этапа экономики // Налоговая политика и практика, № 4. 2004. – с. 30-35

18. Бабич А. М. , Павлова Л. Н.  Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 703 с.

19. Балабанов А. И. , Балабанов И. Т.  Финансы. - СПб: Питер, 2000. - 192 с.

20. Берталанфи Л. Общая теория системы: Критический обзор. — В кн.















 


Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ