|
||||||||||||||||||||||||
Структура расходов Государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, национальную конкурентоспособность на мировых рынках.
Структура доходной статьи Федерального бюджета РФ на 1999 год.
«Статья 11. Установить, что доходы федерального бюджета на 1999 год формируются за счет: Ø налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; Ø подоходного налога с физических лиц - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; Ø налога на игорный бизнес - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации; Ø налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в I квартале 1999 года в размере 75 процентов доходов, а с 1 апреля 1999 года в размере 85 процентов доходов; Ø налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; Ø акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого) - в размере 100 процентов доходов; Ø акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов; Ø акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов; Ø лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации; Ø налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 60 процентов доходов; Ø единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; Ø налога на операции с ценными бумагами - в размере 100 процентов доходов; Ø платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; Ø платежей за пользование лесным фондом - в размере 40 процентов доходов; Ø платы за пользование водными объектами - в размере 40 процентов доходов; Ø земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий; Ø платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 10 процентов доходов; Ø таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов; Ø государственной пошлины - в соответствии с законодательством Российской Федерации; Ø дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества; Ø прибыли Центрального банка Российской Федерации; Ø консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, в рублевом исчислении; Ø прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. В доходы федерального бюджета на 1999 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Ø Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Ø Федерального экологического фонда Российской Федерации; Ø Государственного фонда борьбы с преступностью; Ø Фонда развития таможенной системы Российской Федерации; Ø Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии; Ø Федерального фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы; Ø Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов; Ø Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; Ø Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов.»[3]
Структура расходной статьи Федерального бюджета РФ на 1999 год.
«РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1999 ГОД ПО РАЗДЕЛАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА»[4]
(тыс. рублей) | ||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО |
575 046 573,4 |
|||||||||||||||||||||||
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ |
13 747 334,3 |
|||||||||||||||||||||||
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ |
4 847 586,0 |
|||||||||||||||||||||||
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
36 594 330,0 |
|||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
93 702 465,1 |
|||||||||||||||||||||||
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА |
51 324 470,1
|
|||||||||||||||||||||||
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ |
11 634 490,4 |
|||||||||||||||||||||||
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО |
14 582 849,4 |
|||||||||||||||||||||||
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |
9 283 600,0 |
|||||||||||||||||||||||
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ |
2 903 984,9 |
|||||||||||||||||||||||
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |
902 096,0 |
|||||||||||||||||||||||
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ |
7 345 086,8 |
|||||||||||||||||||||||
ОБРАЗОВАНИЕ |
20 866 253,2 |
|||||||||||||||||||||||
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
3 062 090,4 |
|||||||||||||||||||||||
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
2 086 682,1 |
|||||||||||||||||||||||
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
10 238 539,5 |
|||||||||||||||||||||||
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
41 870 655,6 |
|||||||||||||||||||||||
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА |
166 844 355,2 |
|||||||||||||||||||||||
ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ |
97 353,0 |
|||||||||||||||||||||||
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |
43 444 400,0 |
|||||||||||||||||||||||
УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ |
1 735 800,4 |
|||||||||||||||||||||||
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ |
450 000,0 |
|||||||||||||||||||||||
ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА |
2 976 276,0 |
|||||||||||||||||||||||
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
-9 532 380,6 |
|||||||||||||||||||||||
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |
44 038 255,6 |
Правительство любой страны старается сделать так, чтобы расходная статья равнялась доходной. Реально это, разумеется, не так, расходная статья превышает доходную. Такая ситуация называется бюджетным дефицитом.
Бюджетный дефицит – это сумма превышения за каждый данный год расходов Федеральным правительством над его доходами.
К сожалению, в отечественной экономической науке до недавних пор превалировал сугубо отрицательный взгляд на бюджетный дефицит; он рассматривался как крайне отрицательное свойство, присущее, якобы, лишь бюджетам западных стран. В литературе утверждалось, что в нашей экономике с ее планомерным развитием бюджетный дефицит не может существовать. Отсутствие глубоких научных разработок о причинах, допустимом пределе и социально-экономических последствиях бюджетного дефицита, сравнительно низкая общая финансовая культура привели к тому, что прежние экономические ведомства страны оказались неподготовленными к управлению бюджетным дефицитом.
Основными причинами резкого скачка бюджетного дефицита 90-х годов явились:
· низкая эффективность общественного производства, усугубляемая малой результативностью внешнеэкономических связей.
Страницы: 1, 2