|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Расчет программы ремонтов
Программа ремонтов рассчитывается по следующим формулам: где общий пробег локомотива в границах участка обращения локомотивов,лок.км; α-норма пробега между соответствующими видами ремонта ,км ; N-программа соответствующих видов ремонта локомотивов, шт;
Таблица 2.2 Программа ремонтов локомотивного депо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид ремонта |
Б |
Н |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР-2 |
14 |
12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР-1 |
27 |
24 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТР-3 |
41 |
36 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТР-2 |
82 |
71 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТР-1 |
1007 |
875 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ТО-3 |
1257 |
1086 |
3.ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ
3.1. Определим средневзвешенное число осей, приходящихся на один вагон:
,
где Пi-осность вагона i –го типа,
ki- доля физических вагонов в составе
3.2. Рассчитаем средневзвешенную тару вагона, т
,
где qTi-вес тары i –го вагона т
3.3 Определим средневзвешенную динамическую нагрузку груженного вагона, т
,
гдесредневзвешенная статическая нагрузка вагона, определяется как:
где грузоподъемность вагона I-го типа, т;
коэффициент использования грузоподъемности вагона, принимаем равным 0,8;
3.4 Средний вес вагона брутто
Средний вес вагона брутто в тоннах определяем по формуле:
3.5 Средневзвешенная длина вагона
Средневзвешенную длину вагона определяем по формуле :
3.6 Средняя погонная нагрузка
Среднюю погонную нагрузку в тоннах на метр определяем по формуле:
3.7 Вес поезда, исходя из длины станционных путей и средней погонной нагрузки оси на рельс
Определяем по формуле:
где lcт-длина станционных путей, в соответствии с заданием lcт=1050 м;
После проверки веса поезда по длине станционных путей окончательно принимаем
3.8 Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении
Определяем по формуле :
где Тл-время полного оборота локомотива на участке обращения, ч;
L- длина участка обращения локомотива, км ;
Время полного оборота локомотива определяем по формуле:
где tосн+tобор- время нахождения локомотива на станциях основного и оборотного депо, в соответствии с заданием принимаем tосн+tобор=2,5 часа
tсм-время простоя локомотива при смене бригад в пункте смены бригад.
3.9 Производительность локомотива
Производительность локомотива определяется по формуле
где -коэффициент вспомогательного линейного пробега, в соответствии с заданием
;
3.10 Эксплуатируемый парк локомотивов
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении определяем по формуле :
3.11 Маршрутная скорость поездов
Маршрутную скорость движения поездов определяем по формуле:
3.12 Показатель использования суточного времени локомотива
Показатель использования суточного времени локомотива позволяет установить время в движении и простой локомотива за сутки:
где-время чистого движения локомотива, час;
-время простоя локомотива на путях основного депо, приходящиеся на бюджет времени суток, час;
-время простоя локомотива на путях депо оборота, приходящиеся на бюджет времени суток, час;
- время простоя локомотива на всех промежуточных станциях за 1 оборот локомотива, , приходящиеся на бюджет времени суток, час;
-время простоя локомотива для смены локомотивных бригад на участке обращения локомотивов, приходящиеся на бюджет времени суток, час;
Показатель использования суточного времени локомотива:
3.13 Фронт деповских видов ремонта
Фронт деповских видов ремонта определяем по формуле:
где tтр- норма простоя в ремонтах, сут;
tплан- планируемый рабочий период (262 дня)
3.14 Фронт капитальных видов ремонта
3.15 Процент локомотивов в ремонте
3.16 Парк локомотивов в распоряжении депо
Парк локомотивов в распоряжении депо рассчитывается по формуле:
где Mрем- парк локомотивов находящихся в ремонте;
Мрез –парк запасных локомотивов, определяется как:
Таблица 2.3
№
Показатели
Единица измерения
Условные обозначения
Величина показателя
Базовый локомотив
Новый локомотив
1
Средняя масса поезда брутто
т
Qбр
3200
2680
2
Среднесуточный пробег локомотива
Км\сут
Sл
900,56
935,67
3
Производительность локомотива
Тыс.ткм брутто лок.сутки
Пл
2564,8
3064,5
4
Участковая скорость
Км\ч
Vуч
44
45,8
5
Техническая скорость
Км\ч
Vтех
48
49,92
6
Маршрутная скорость
Км\ч
Vм
41,6
43,18
7
Использование бюджета суточного времени локомотива по элементам затрат:
В чистом движении
%
tдв
78
78,09
Простои на станциях основного депо
%
tбсм.осн
5,6
5,8
Простои в пунктах оборота
%
tбсм.обор
3,75
3,89
Простои на станциях смены локомотивных бригад
%
tбс.м.
4,95
5,15
Простои на промежуточных станциях
%
tбсм.пром
7,1
7,02
8
Процент локомотивов в деповском и капитальном ремонтах
%
γд.кр
4,67
2,2
4,87
2,34
4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА 1000 ТКМ НЕТТО
Расчет себестоимости грузовых перевозок производится методом расходных ставок , расчет калькуляционных измерителей ведется на 1000 ткм нетто по следующим формулам:
4.1 Вагоно-километры
рассчитываются по формуле:
где -коэффициент порожнего пробега;
4.2 Вагоно-часы
Рассчитываются по формуле :
где -среднесуточный пробег вагонов км\сут;
4.3 Тонно-километры брутто вагонов
Определяем по формуле:
4.4 Поездо –километры
Определяем по формуле:
4.5 Локомотиво-километры общего пробега
Определяем по формуле:
4.6 Локомотиво-километры линейного пробега
Определяем по формуле:
4.7 Локомотиво- часы
Определяем по формуле:
4.8 Бригадо-часы локомотивных бригад
Определяем по формуле:
где к- коэффициент, учитывающий время вспомогательной работы локомотивной бригады.
4.9 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов
Определяем по формуле:
где Pл -сцепной вес локомотива.
4.10 Расход электроэнергии для поездных локомотивов на 1000 ткм нетто
Определяем по формуле:
4.11 Локомотиво-часы маневровой работы
Определяем по формуле:
где Нм-норма маневровой работы;
4.12 Количество грузовых отправок
Определяем по формуле :
4.13 Годовые эксплутационные расходы
Определяются по формуле:
где С10(б)(н)-себестоимость 10 ткм нетто,к;
Результаты расчета расходов на 1000 ткм нетто сведены в табл 2.4.
Таблица 2.4
№
Измеритель
Расходная ставка,коп
Величина измерителя
Расходы,руб
Б
Н
Б
Н
Б
Н
1
Вагоно-км
6,32
6,32
18,3
18,3
1,16
1,16
2
Вагоно-часы
272,47
272,47
1,3
1,3
3,54
3,54
3
Тонно- км брутто вагонов
-
-
1514,05
1514,05
4
Поездо-км
-
-
0,47
0,41
5
Локомотиво-км общего пробега
343,83
287,44
0,531
0,46
1,83
1,32
6
Локомотиво-км линейного пробега
-
-
0,52
0,455
7
Локомотиво-часы
2564,33
3048,61
0,014
0,012
0,36
0,37
8
Бригадо- часы локомотивных бригад
3498,52
3498,52
0,018
0,015
0,63
0,52
9
Тонно-км брутто вагонов и локомотивов
0,26
0,26
1609,73
1597,77
4,19
4,15
10
Маневровые локомотиво-ч
18973,35
18973,35
0,008
0,008
1,52
1,52
11
Количество грузовых отправок
8813,93
8813,93
0,036
0,036
3,17
3,17
12
Расход электроэнергии
33,96
33,96
21,66
21,66
7,36
7,36
Итого зависящих расходов:
-
-
-
-
23,76
23,11
Условно-постоянные расходы
88,6
88,6
21,05
20,47
Всего расходов:
-
-
-
-
44,81
43,58
Себестоимость 10 ткм нетто
-
-
-
-
0,4481
0,43258
5.РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ И ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ЛОКОМОТИВА
5.1 Размер движения в парах поездов
Определяем по формуле
5.2 Число вагонов в составе поезда
Определяем по формуле
5.3 Парк вагонов
Парк вагонов определяется по формуле
Где SВ- среднесуточный пробег грузового вагона, км;
1.07- Коэффициент, учитывающий долю вагонов, находящихся в ремонте и запасе;
5.4 Капитальные вложения в парк локомотивов и вагонов
Определяем по формуле
,
где ЦВ- оптовая цена вагона, 228 тыс.руб;
Цл - оптовая цена базового локомотива, 6327 тыс.руб.;
Оптовую цену нового локомотива принимаем на 20 % больше, чем базового;
5.5 Капитальные вложения в “грузовую массу на колесах”
где Цгр – цена 1 тонны груза, в соответствии с заданием принимаем равную 800 руб.
К1 – 0,7, доля, груза ускорение доставки которых влияет на уменьшение оборотных средств;
5.6 Доходные поступления
Определяем по формуле
где Ц-средняя доходная ставка от перевозок , 0,84 руб.
5.7 Приведение эксплутационных затрат
При капитальных разновременных вложениях или меняющихся эксплутационных расходов
Их необходимо приводить к одному, чаше всего к исходному, году через коэффициент приведения разновременных затрат.
где ЕНП –норматив для приведения разновременных затрат.
В курсовой работе разница между расчетным и начальным периодом равна 10 годам.
Приведение разновременных затрат и результатов всех лет расчетного периода к начальному году осуществляется умножением их величин за каждый год на коэффициент приведения Вt .
Суммарный грузопоток увеличивается на 3% в год.
Результаты расчетов с учетом коэффициента приведения приведены в табл 5.1
5.8 Условное высвобождение работающих
определяем по формуле
,
где Fэф – Эффективный фонд времени, равный 2100 часам;
5.9 Изменение фондоотдачи
Определяем по формуле
5.10 Экономический эффект от создания и внедрения локомотива
Лучшим признается тот локомотив, у которого величина экономического эффекта максимальна , либо при условии тождества полезного результата – затраты на его достижения минимальны.
Лучшим считаем локомотив у которого наименьшие приведенные затраты.
Из табл 5.1 У нового локомотива приведенные затраты равны 224811267 т.руб
У базового локомотива приведенные затраты 230650727 т.руб
Следовательно, применение нового локомотива экономически целесообразно.
В данной курсовой работе было рассчитано экономическое обоснование внедрения нового локомотива. Приведенные затраты на эксплуатацию нового локомотива оказались меньше, чем затраты на базовый локомотив.
При увеличении участковой скорости локомотива на 4% и при увеличении массы поезда на 15% уменьшилась продолжительность рабочего дня локомотивных бригад,
уменьшилось число пар поездов на участке обращения нового локомотива,
что позволило высвободить 93 человека. Уменьшился парк локомотивов и вагонов, те уменьшились капитальные вложения в основные фонды локомотивного и вагонного хозяйства. Уменьшился срок окупаемости основных фондов. Уменьшилась программа капитальных и плановых ремонтов локомотивов и вагонов. Увеличился пробег локомотивов и вагонов. Возросла
производительность локомотива.
1. Задание и методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика Транспорта». С.М Бабан и др. М:1998 год
2. Экономика железнодорожного транспорта . Под редакцией: В.А Дмитриева, А.Д. Шишкова; Транспорт 1996,328 с.