бесплатные рефераты

Экономическая теория (Шпаргалка)

структурная перестройка экономики, диспропорции ее развития;

закрытие неконкурентоспособных, убыточных и потерпевших банкротство предприятий;

высвобождение работников в результате внесения прогрессивных методов хозяйствования (аренда, кооперация и т.д.) и приватизация предприятия;

внедрение в производство новой техники и технологии;

структурная перестройка предприятий, отсутствие работы по специальности;

ликвидация экологически вредных производств под влиянием общественного мнения.

Уровень безработицы минимален в странах политически стабильных, экономически развитых, с отлаженной системой социальной защиты.

Важным для ликвидации безработицы, специфическим для состояния в России является снятие административных, правовых и экономических ограничений, препятствующей свободной продаже рабочей силы, а именно: отмена института прописки, развитие рынка жилья, преодоление монополизма государственной собственности, развитие механизма государственного регулирования занятости населения. Меры по сокращению безработицы следующие:

1.Трудоустройство непосредственно на предприятии путем создания новых рабочих мест (расширение или создание подразделений, переквалификация на др. специальности и т.д.);

2.Организация общественных работ (благоустройство территорий, лесных массивов и городских улиц, работа на овощных базах, по уборке сел./хоз. продукции);

3.Поощрение частного предпринимательства и стимулирование самозанятости населения, развитие малого бизнеса (товарищества, кооперативы, фермерские хозяйства);

4. Переподготовка и профессиональная подготовка по дефицитным специальностям и профессиям

5. Использование гибких форм занятости ( надомный труд, неполный рабочий день, неделя);

6. Широкая информация населения о возможности трудоустройства, проведение ярмарок вакансий, дней открытых дверей и т.д.

63.Государственная политика по социальной защите безработных.

В Законе РФ “О занятости населения в РФ” определена политика госуд-ва в области занятости населения, права граждан в области занятости, а также вопросы регулирования, организации занятости и создания государственной службы занятости населения.

Закон определяет организационные, правовые и соц.-экономические гарантии реализации прав человека на получение работы в условиях рыночной экономики, равноправия форм собственности. Он создает условия, обеспечивающие занятость населения с учетом норм Конституции России и международного права. В международную организацию труда наша страна вступила в 1954г. МОТ осуществляет Всемирную программу занятости, в соответствии с которой оказывает странам мира практическую помощь в выборе политики, призванной привести к созданию большего числа мест в промышленности, в сел/хоз., на общественных работах и в других секторах, а также в выборе технологий и программ подготовки, которые будут полностью использовать трудовые ресурсы в целях экономического и социального прогресса.

Для содействия занятости населения, удовлетворения потребности граждан в работе, предотвращения безработицы и социальной защиты от ее последствий на республиканском и местном уровнях разработана Государственная программа содействия занятости. Государственные республиканская и региональная программы занятости предусматривают:

1.Увеличение числа рабочих мест, повышение экономической заинтересованности предприятий, учреждений в продуктивных и гибких формах занятости населения;

2. Меры содействия занятости населения в сельской местности;

3.Обеспечение занятости нуждающихся в социальной защите граждан пенсионного возраста;

4. Совершенствование системы воспроизводства рабочей силы в увязке с развитием рабочих мест, подготовкой и переподготовкой, повышением квалификации, профессиональной переориентацией населения, повышением эффективности использования трудовых ресурсов;

5. Создание условий для направления высвобождаемых работников в первую очередь в развивающиеся отрасли народного хозяйства;

6. Совершенствование организац-й структуры госуд-й службы занятости, формирование ее материальной, кадровой, информац-й, статистич-й, финансовой и научно-методической базы;

7. Содействие добровольному перенаселению граждан с выделением соответствующих материальных и финансовых средств.

Государственная политика в области занятости населения направлена также на поощрение работодателей, создающих новые рабочие места, на координацию деятельности государственных органов занятости, профессиональных союзов, ассоциаций предпринимателей в разработке, реализации и контроле за выполнением мер по обеспечению занятости населения, международное сотрудничество в решении проблем занятости населения.

Для реализации политики занятости населения в РФ созданы служба занятости. В республиках в составе РФ также созданы службы занятости населения: в краях, областях, автономных округах, городах. Существуют и коммерческие бюро, агентства, оказывающие платные услуги в трудоустройстве граждан за рубежом, допускается только по лицензиям. Лицензии выдаются при наличии сертификата, полученного от Федеральной госуд-й службы занятости. В обязанности службы занятости входят: анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу; информация о состоянии рынка труда; учет свободных мест, регистрация безработных; выплата пособий и т д.

64.Сущность и основные черты всемирного хозяйства.

Единого понимания среди исследователей нет. Существует 3 основных подхода к определению понятия мировой экономики или мирового хозяйства.

1)Мировое хозяйство - совокупность национальных хозяйств, истоки в австро-венгерской школе 19 в. Совокупность национальных хозяйств, связанных политическими и экономическими отношениями.

2)Мировая экономика - система международных экономических отношений. Единая связь между национальными хозяйствами.

3)Мировая экономика - экономическая система, самовоспроизводящаяся на уровне производительных сил, производственных отношений. Объединены экономические силы, производственные отношения, правовые нормы.

Основа существования мирового хозяйства - целостность и устойчивость. Только так возможна циркуляция продуктов в планетарном масштабе.

Сложность и иерархичность мирового хозяйства. Неравномерность в развитии. 1/3 покупательной способности у США, Японии и Германии при 9% населения. Цель мирового хозяйства - удовлетворение спроса и человеческих потребностей. Порядок функционирования мирового хозяйства базируется на нормах частного и государственного права.

Мировое хозяйство - историческая и политико-экономическая категория. Глобальное мировое хозяйство сложилось к н. 20 в. Мировой рынок образовался с периода Великих Географических Открытий. Начало мировому хозяйству положило мировое производство. Что повлекло переплетение мирового предпринимательского и ссудного капитала. Мир поделен на сферы влияния, процесс формирования международных монополий. В н. 20 в. мировое хозяйство состояло из: колоний и метрополий.

Концепции глобальной экономической системы:

Империализма и неоимпериализма. Объясняет мировое хозяйство как борьбу между ведущими странами за рынки. Империализм - стадия в развитии при господстве финансового капитала и монополий, большое значение приобретает вывоз капитала, процесс раздела мира трестами и монополиями в экономическом плане и территориально между государствами.

Ленин, Бухарин, Люксембург. Социально-либеральное направление Гоббса.

Модернизации и неоэволюции.

1) Переход к современному экономическому обществу, в котором господствуют духовные ценности. Традиционные общества управляются по-старому, не принимая нововведений. Вебер видел в основе связанно-развивающиеся рыночные хозяйства, протекционизм. Теория получила небольшое распространение.

2) Преобразование из традиционных обществ через процесс социальной дифференциации. Доминировала в первой половине 20 в.

Зависимости.

Основал аргентинский экономист Фрейшнер. Существует 3 направления: концепция зависимости и неразвитости, зависимого развития, воспроизводства зависимости. Капиталистический рынок хозяйств одновременно порождает экономическое развитие и неразвитость.

Мировой системы.

Основал Валерштейн. Делит мир на три центра: мировые ядра, периферийные страны, полупериферийные страны. Существует зависимость в их развитии друг от друга и от центра.

В последние десятилетия возникла теория, связанная с движением капитала, интернационализацией хозяйства развитых стран. Противостоит всем другим концепциям. Взаимоотношения не от в зависимости, а от взаимозависимости и партнерства.

65. Формы и тенденции международных экономических отношений.

Международные экономические отношения (МЭО) - система хозяйственных связей между национальными экономиками отдельных стран, соответствующими субъектами хозяйствования. МЭО - особая сфера деятельности, основанная на международном разделении труда. МЭО находят практическое выражение в обмене между странами, представляющими их предприятиями, фирмами и организациями продукцией (товарами и услугами) международной торговле, научно-технических, производственных, инвестиционных, валютно-финансовых и кредитных, информационных интернациональных связях, перемещении между ними трудовых ресурсов. МЭО объективно вытекают из процесса разделения труда, международной специализации производства и науки, интернационализации хозяйственной жизни. Становление и развитие МЭО определяются усилением взаимосвязи взаимозависимости экономик отдельных стран. Углубление и развитие МРТ, а значит МЭО, зависят от естественных (природных, географических, демографических и т.п.) и приобретенных (производственных, технологических) факторов, а также социальных, национальных, этнических, политических и нравственно-правовых условий. Указанные выше практические составные направления и формы МЭО охватывают ряд сфер мирохозяйственной деятельности:

·      международная торговля;

·      международная специализация производства и научно-технических работ;

·      обмен научно-техническими результатами;

·      информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между странами;

·      движение капиталов и рабочей силы;

·      деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем.

МЭО, являющиеся полем и результатом приложения труда, капитала, природных и других ресурсов представляют собой одну из сфер рыночного хозяйства со свойственными ему основными признаками. В этой сфере рыночные отношения предполагают:

·      множественность их объектов и субъектов;

·      определяющее воздействие спроса и предложения;

·      их взаимосвязь с ценами при необходимой гибкости и подвижности последних;

·      конкуренцию.

Это дополняется свободой предпринимательства.

66. Свободные экономические зоны.

В последние десятилетия получила широкое распространение новая форма внешнеэкономических отношений в виде создания на территории страны свободных экономических зон.

СЭЗ представляет собой ограниченный район, часть территории страны, в пределах которой действует льготный режим хозяйствования и внешнеэкономической деятельности, предприятиям предоставлена более широкая свобода экономических действий.

Правительства различных стран, создавая СЭЗ, преследуют самые разнообразные цели. К таким относятся: активизация деятельности предприятий, расположенных на их территории; модернизация промышленности; насыщение внутреннего рынка высококачественными товарами; развитие внешнеэкономических связей; расширение экспорта и импорта; привлечение иностранных инвестиций; освоение новых технологий; развитие экономически отсталых районов; повышение квалификации рабочей силы и т.д.

Для СЭЗ устанавливаются специальные, облегченные таможенные, торговые режимы, предоставляется широкая свобода перемещения капитала, товаров и специалистов, применяется льготный режим налогообложения предприятий.

СЭЗ могут располагаться как на небольшой площади, так и охватывать территорию целых областей.

В зависимости от профиля деятельности, целей создания зон и характера предоставления свободы различают следующие зоны:

свободные таможенные территории (освобождаются от таможенных пошлин на ввоз и вывоз товаров);

экспортные промышленные зоны (создаются для развития в них промышленности, производящей продукцию на экспорт);

зоны свободной торговли (характеризуются снятием ограничений на торговлю);

зоны совместного предпринимательства (предназначены для осуществления бизнеса с участием предпринимателей из разных стран);

свободные “открытые” зоны (характеризуются высокой степенью доступа в них граждан других стран для ведения экономической деятельности);

технологические зоны (ставят своей целью развитие прогрессивных технологий);

комплексные зоны (сочетают свойства остальных).

Высокую эффективность в развитии экономики имеют небольшие зоны экспортного производства и таможенные зоны, обладающие выгодными экономико-географическими условиями. В таких зонах предоставляются льготы для ведения хозяйства иностранным и отечественным предпринимателям, создается необходимая производственная и социальная инфраструктура, соответствующая мировым стандартам. Зоны этого вида создаются, как правило, в непосредственной близости от крупных международных морских портов, аэропортов, железнодорожных узлов. Такие зоны не требуют крупных финансовых и материальных ресурсов. Они способствуют повышению эффективности внешних экономических связей.

Крупные СЭЗ ввиду значительности их территорий требуют концентрации большого объема средств, необходимых для создания там соответствующей инфраструктуры. Поэтому реальная отдача капиталовложений в такие зоны может иметь место через продолжительное время. _ В начале 70-х годов СЭЗ существовали уже в 10 странах. В начале 90-х годов СЭЗ существовали примерно в 70 странах, а общее число их составило примерно 600 зон. Торговый оборот СЭЗ весьма значителен и охватил около 8 процентов объема мировой торговли.

Недостаток применяемой в России стратегии формирования свободных зон заключается в стремлении к расширению их территорий, что ведет к снижению эффективности решения задач.

67.Международное движение капиталов.

Суть вывоза капитала заключается в том, что за рубеж переносится уже не акт реализации прибыли, заключенной в цене экспортируемых товаров, а сам процесс ее создания. Это предопределяет экономический интерес стороны, вывозящей капитал, что, однако, сочетается с заинтересованностью принимающей стороны в привлечении иностранного капитала. В последние годы наблюдается значительный рост вывоза капитала. Это объясняется рядом причин.

1.Ускорение экономического роста и научно - технического прогресса требуют для своей реализации все новых капиталовложений. 2.Перенос производства трудоемкой продукции в развивающиеся страны позволяет сужать издержки производства за счет более дешевой рабочей силы.

3.Вложение капитала в добывающие отрасли за рубежом обеспечивает постоянные источники сырья.

4.Вложение капитала в обрабатывающую промышленность развитых стран позволяет преодолевать таможенные барьеры, стоящие на пути расширения экспорта.

5.Недостаток капитала в принимающих странах в целом или в отдельных секторах, отраслях, инфраструктуре при наличии других благоприятных факторов.

Важную роль играют экологические факторы - перенос вредных для окружающей среды производств в развивающиеся страны.

С 70-х годов объем зарубежной продукции ТНК стал превышать объем мировой торговли. На зарубежное производство приходится четверть ВНП промышленно развитых стран.

В экспорте прямых капиталовложений доминируют США, ЕС и Япония (примерно 4/5 общего объема вывоза и ввоза капитала. Главным полем приложения иностранного капитала стали сами промышленно развитые страны. На развивающиеся страны приходится 30-33% новых прямых инвестиций. Это ограничивает масштабы вовлечения развивающихся стран в процесс интернационализации производства на основе современных требований НТР.

Направление движения капитала потеряло свою былую односторонность (из промышленно развитых стран в развивающиеся). Сейчас движение капитала идет в обоих направлениях. Многие из стран являются одновременно экспортерами и импортерами капитала. Особенно это характерно для взаимопроникновения американских и западноевропейских капиталов.

Увеличилась доля прямых инвестиций по сравнению с портфельными. Это свидетельствует о стремлении монополий взять полностью под свой контроль зарубежные предприятия.

Со второй половины 60-х годов преимущественной сферой стала новейшая технология и сфера услуг.

Экспорт капитала осуществляется не только частными монополиями с целью извлечения прибыли, но и правительствами и международными валютно-финансовыми организациями исходя из военно-стратегических и политических интересов. Государственный капитал вкладывается за рубежом в первую очередь в инфраструктуру: строительство портов, транспорта, систем связи, тем самым создавая благоприятные условия для вложения частных инвестиций.

Государственный капитал экспортируется в различных формах:

безвозмездные субсидии и дотации преимущественно наименее развитым странам;

государственные долгосрочные кредиты на развитие (на 25-40 лет);

государственные гарантии частных кредитов.

Для страны - экспортера ухудшается платежный баланс, хотя впоследствии (когда начнут поступать прибыли от этих вложений) платежный баланс будет улучшаться. Экспорт капитала расширяет рынки сбыта для страны - экспортера. Но в то же время сужает рынок труда, так как рабочие места уходят за рубеж.

Для импортера капитала его ввоз означает приток валюты, повышение занятости, внедрение новых технологий. Но в то же время теряется контроль над отдельными секторами национальной экономики.

Выход России из экономического кризиса немыслим без привлечения иностранного капитала.

68. Международная торговля.

Международная торговля растет и развивается в связи с выгодностью и целесообразностью международного разделения труда (МРТ). МРТ - это сосредоточение производства определенных продуктов в экономике отдельных стран с целью последующей выгодной продажи на мировом рынке и удовлетворения тем самым потребностей других стран, в которых существует спрос на этот продукт.

В основе международной торговли лежит принцип сравнительных преимуществ. Наличие особых условий (выгодное географическое положение, наличие редких природных ресурсов, квалификация специалистов, высокий уровень технического оснащения хозяйства и производительности труда) дает стране определенные преимущества при производстве некоторых товаров и услуг.

Различия в относительной эффективности при производстве разных товаров в отдельных странах, позволяют извлекать выгоды от специализации производства определенных видов товаров. Торгуя между собой, страны имеют возможность получить посредством импорта те товары, которые не производятся в стране, приобретать их при более низких денежных расходах, чем если бы страна самостоятельно производила данный вид продукции.

Есть ряд стран, которые торгуют сырьем и несложными видами продукции (к таким в основном относятся развивающиеся страны), что тормозит их экономическое развитие. Однако и такие страны не лишены возможности в условиях МРТ выйти на передовые рубежи, о чем свидетельствует опыт Тайваня Гонконга, Южной Кореи.

Промышленно развитые страны находятся в лучшем положении в области производства капиталоемких и высокотехнологических товаров. Изменение отраслевой структуры, технологии, технический прогресс приводят к росту эффективности производства товаров в различных странах. В последние десятилетия произошли существенные изменения в географической и отраслевой структуре экспорта. В экспорте все больше увеличивается доля услуг и продукции обрабатывающей промышленности. В географической структуре экспорта увеличивается доля взаимного экспорта продукции промышленно развитых стран при одновременном снижении доли развивающихся стран.

Внутренние цены не всегда способны служить мерилом эквивалентности обмена при купле-продаже на мировом рынке. Мировой рынок, балансируя спрос и предложение, формирует свои цены, обычно в наиболее признанной, твердо конвертируемой валюте.

В основе формирования мировых цен лежит интернациональная стоимость. Мировые цены регулируются, с одной стороны, условиями производства в странах, в которых производится основная масса товаров, поставляемых на мировой рынок, а с другой стороны, спросом и предложением товаров на этом рынке.

В современных условиях отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества.

Во многих странах 20-30 процентов производимой продукции идет на экспорт. В отдельных странах, имеющих недостаточные ресурсы, этот показатель может достигать еще большей величины. Например, в Голландии, Бельгии 60-70 процентов продукции экспортируется. Мировой экспорт вырос более чем вдвое, увеличившись с 2 триллионов долларов в 1980 году до более чем 4 триллионов долларов в 1994 году. Это означает увеличение объема экспорта на 69% за восьмидесятые годы и 23% - рост за первую половину девяностых годов. Очень близки к этим цифрам и показатели импорта.

В товарном обмене очевидна тенденция роста доли готовых изделий, на которые приходится более 70% мировой торговли. Оставшаяся доля делится приблизительно поровну между сельскохозяйственным экспортом и добывающими отраслями. Для сравнения можно сказать, что в середине этого столетия на долю сырьевых товаров приходится около двух третей экспорта. Услуги составляют почти четверть международного торгового обмена.

69.Внешнеэкономическая политика.

Внешнеэкономические связи нуждаются в регулировании со стороны государства. Основной целью вмешательства государства является обеспечение экономических и политических интересов страны. В то же время государство само склонно принимать на себя осуществление ряда видов внешнеэкономических действий, приносящих доходы или требующих государственного участия.

В современных условиях любое государство тем или иным образом регулирует, стимулирует или ограничивает практически все сферы международных экономических связей.

Государственное регулирование - это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия на экономические отношения между странами в соответствии с государственными и национальными интересами, целями, задачами. Регулирующее воздействие государства осуществляется посредством принятия законов и иных государственных актов, постановлений и решений правительства.

Известны два основных направления политики правительства - протекционизм (направлена на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции) и фритредерство (политика свободной торговли).

В международной торговле используют такие инструменты и способы воздействия, как таможенные тарифы (систематизированный перечень пошлин, которыми облагают некоторые товары), налоги, ограничительные условия, межгосударственные договоры и соглашения, мероприятия по стимулированию экспорта и импорта.

Таможенные пошлины - это налоги, взимаемые государством за провоз через границу страны товаров, имущества, ценностей. Нетарифные ограничения представляют устанавливаемые прямые административные нормы, определяющие количество и номенклатуру товаров, разрешенных к вывозу или ввозу.

Существует несколько видов количественных ограничений: контингентирование (ограничение экспорта и импорта определенным количеством или суммой на определенный период времени), квотирование (ограничение количества экспорта или импорта определенного наименования), лицензирование (запрет на свободный ввоз или вывоз без наличия лицензии).

Комплексная система форсирования сбыта товаров на мировом рынке включает экономическое стимулирование экспорта, административные меры по воздействию на вывоз, а также использование средств морального поощрения экспортеров(кредитные и финансовые инструменты).

Продажа товаров на рынках других стран по более низким ценам, чем на внутреннем рынке, называется демпингом, при этом товары часто реализуются по цене ниже издержек производства.

70. ТОРГОВЫЙ И ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНСЫ СТРАНЫ.

Финансовое положение страны на международном рынке обычно оценивают по ее платежному балансу. Баланс является важным показателем и инструментом, позволяющим предвидеть степень возможного участия страны в мировой торговле, в международных экономических связях, установить ее платежеспособность. Платежный баланс - это документ, таблица соответствия внешних доходов и расходов, в которой зафиксированы все средства: валютные поступления, полученные данной страной от других государств, а также все средства, выплаченные страной другим странам в течение данного периода. Таким образом, плат. Б можно характеризовать, как внешне экономический или валютный бюджет страны, исчисленный в соответствии с ее реальными доходами и расходами, обусловленными внешнеэкон. связями. Платежный Б. составляется за определенный период (чаще всего годовой и полугод.) В плат. Б. включаются все статьи, характеризующие поступление и расходование денежных средств по линии внешэкон. связей, имеющих место в течение года, а именно: экспорт и импорт товаров и услуг; займы, предоставленные другим странам или полученные от них; движение золота; расходы туристов; проценты и дивиденды, полученные из-за границы или переведенные в другие страны; доходы от фрахта и т.д.

Платежный баланс состоит из трех разделов: текущие операции, движение капиталов и движение золота. Составной частью раздела "текущие операции" является торговый баланс, определяемый в виде разницы между стоимостью экспорта и импорта товаров и услуг. Экспортные товары, страна получает путем их продажи валютную выручку, а импортируя, затрачивает денежные средства на закупку. Торговля услугами включает оплату загран. перевозок, туризм, куплю и продажу патентов и лицензий, международное страхование. По каждой из указанных позиций страна может иметь доходы и расходы в зависимости от того, продает она или закупает услуги. Помимо торгового баланса в раздел текущих операций включаются иностранные денежные переводы, движение доходов на собственность за границей, т.е. %, прибыль, дивиденды. Движение капиталов представляет собой отдельный раздел платежного баланса, состоящий из переводов финансовых средств для инвестирования в предприятия, покупки акций за границей. Еще одна важная статья пл. Б. страны - оплата % по иностранным займам и кредитам. Если страна берет валюту в долг от других государств, то она обязана платить %. тогда как страна предоставляющая кредит, наоборот, получает эти % в виде дохода. Россия вынуждена уплачивать ежегодно % за валютные кредиты в сумме 10-15 млрд. долларов, что ложится тяжелым бременем на ее платежный баланс. плат Б страны называют активным, когда сумма полученных средств от других стран больше, чем сумма выплат. В противном случае платежный баланс будет пассивным. Центральные банки различных стран имеют определенное кол-во иностранной валюты, которые используются для выравнивания несбалансированности платежного баланса.

71. ВАЛЮТНЫЕ ОТНОшения. УРОВНИ КОНВЕРТИРУЕМОСТИ Валют.

Валюта - денежная единица данной страны(национальная валюта), также это денежные знаки иностранных государств и иные платежные средства, используемые в международных расчетах (иностранная валюта). Успех или неуспех той или иной валюты во многом будет определяться ее качеством. Качество валюты определяет, является ли валюта валютой, т.е. может ли национальная валюта выступать в качестве иностранной. Свободно конверт. Валюта - национальная валюта, которая свободно и неограниченно обменивается на другие иностранные валюты. Частично конвертируемая валюта - нац. в., которая обменивается не на все, а на некоторые иностранные в., используется как платежное средство не по всем операциям. Неконвертируемая (замкнутая) в. - нац. в., которая функционирует только в пределах одной страны и не обменивается на иностранную в. Качество в. определяется не только ее конвертируемостью, но и хорошо ли данная в. выполняет свою функцию средства международных расчетов .т.е. какова ее роль в валютной системе, какое она занимает в данной системе место. Функцию резервной в., т.е. валюты используемой для обслуживания международных расчетов по внешнеторговым операциям, иностранным инвестициям и при определении мировых цен, выполняют в настоящее время: доллар США, фунт стерлингов Великобр., марка Германии, швейцарский франк и японская иена - именно эти валюты являются наиболее конвертируемыми валютами мира. Валютные отношения - эк. отношения, связанные с функционированием нац.-ых в. на мировом рынке, денежным обслуживанием товарообмена и других хоз-ых связей между странами, использованием валюты как платежного средства и кредита. Вал. отн. так или иначе сопровождают торговлю, вывоз капитала, научно-техн. обмен, миграцию рабочей силы, туризм, культурные связи, предоставление экономической помощи, кредитование. Валютные отн.-я можно характеризовать как денежную сторону внешэкономич. связи. Характер валютных отношений зависит от конвертируемости валюты страны. Российский рубль прошел путь от неконвертируемой в. к разряду валют с внутренней конвертируемостью. Для решения проблемы конвертируемости необходима стабилизация денежного обращения внутри страны, приведение внутренних цен в соответствие с мировыми, преодоление дефицита внешнего платежного баланса, отсутствие дефицита товаров на внутреннем рынке, ограничение инфляции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


© 2010 РЕФЕРАТЫ