Электронный Бизнес
Электронный Бизнес
План:
1. Введение
2. Электронный
бизнес
3. Заключение
1.
Введение
С появлением в нашей жизни большого
числа электронного оборудования и средств коммуникации невольно задумываешься,
будет ли выгодным использование всего этого для своих целей и интересов.
С введением
современных технологий появляются новые возможности. В данной работе я
попытаюсь разобраться в том, является ли электронный бизнес чем-то
принципиально новым или это обычный бизнес, перенесенный в электронное русло.
В данной работе я
опирался, в основном, на материалы, предоставленные сотрудниками крупных
иностранных компаний и доступных в сети Internet.
Каждая из этих
компаний по-своему и в своих интересах использует новые возможности,
предоставленные электронным бизнесом.
Из материалов
новостных лент становится немного ясно, что именно электронный бизнес и
его всевозможные проявления набирают популярность, как во всем мире, так и в
России.
На данном этапе
своей работы возьмусь предположить, что электронный бизнес набирает
популярность в крупных городах России, так как уровень информатизации и
компьютеризации в нашей стране еще достаточно низок.
Что такое электронный
бизнес? Какие его разновидности и схемы встречаются в современном мире?
2.
Электронный бизнес
Во-первых, хотелось
бы разобраться и найти для себя наиболее четкое определение или толкование
того, что называется ЭБ.
Электронный
бизнес - это способ заработка денег посредством электронных устройств.
Существует еще одно определение электронного бизнеса: электронный бизнес - это
предоставление услуг или конечного продукта через электронные средства.
Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми.
Электронный
бизнес это - качественно новые технологии работы, которые позволяют компании
достичь конкурентного преимущества за счет улучшения обслуживания своих
клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами. Интернет-технологии
являются одним из основных, но не единственным ключевым аспектом в электронном
бизнесе.
Электронная
коммерция это - один из элементов электронного бизнеса. Она связана с
выполнением функций маркетинга, включая продажу товаров и услуг через Интернет
потребителю. Большинство специалистов выделяют две составные части электронного
бизнеса.
Строго
говоря, никакого «электронного бизнеса» не существует. Бизнес - он или есть,
или его нет. А то, что принято называть «электронным бизнесом» - всего лишь
инструмент бизнеса традиционного. Один из инструментов бизнеса традиционного.
Не более того. И никакой мистификации.
Электронный
Бизнес (e-Business) - любая форма бизнес процесса, в котором
взаимодействие между субъектами происходит электронным способом. Важно
отличать электронный бизнес от электронной коммерции. «Онлайн» продажи или
Электронная Коммерция (e-Commerce) - процесс, совершаемый электронным
способом, в результате которого право собственности или право пользования
товаром/услугой было передано от одного лица к другому. С этой точки зрения,
Электронная коммерция - частный случай Электронного Бизнеса.
Сочетание
слов "электронный бизнес" содержит главную идею, то есть сделать
формализуемые бизнес операции электронными и перевести их в Internet среду.
Хотя это кажется простым, суть электронного бизнеса не ограничивается
программным обеспечением и компьютерами, как традиционное предприятие не состоит
лишь из офиса и копировального аппарата. Реализация простой и понятной идеи
требует пересмотра всей модели делового оборота. Как и традиционный,
электронный бизнес требует комплексного подхода, включающего планирование и
управление, поддерживаемое технологией, процессами и структурой. В случае
электронного бизнеса основная тяжесть поддержки ложится на безопасное и
надежное программное и аппаратное обеспечение, сети, каналы связи и, конечно
же, Internet.
Для
чего нужен «электронный бизнес»? Цели известны - сделать основной бизнес
компании более рентабельным, саму компанию - более конкурентоспособной.
Кому
нужен «электронный бизнес»? Любая компания, независимо от отраслевой
принадлежности, задумывается над тем, как будет развиваться ее бизнес, что
происходит с ее отраслью, где лежит диапазон операционной эффективности и
конкурентоспособности. И если совсем недавно достижение определенного уровня
внутренней эффективности обеспечивало успешность любого бизнеса, то в настоящее
время ситуация радикально изменилась. Современная ситуация характеризуется
изменениями, связанными с взрывным развитием информационных технологий и
телекоммуникаций и, как следствие - глобализацией бизнеса и изменением самого
характера взаимодействия между участниками бизнес процесса.
Мы
все ближе подходим к тому явлению, которое называется «единым информационным
пространством», в котором как информация, так и средства ее доставки становятся
персонифицированными и доступными в любое время в любой точке. Теперь стало
очевидным - тех критериев успеха, которые до сих пор считались классическими,
уже недостаточно.
Беспрецедентно
высокий уровень обслуживания, простые инструменты общения с бизнес-партнером и
клиентом, круглосуточный доступ ко всем элементам, вовлеченным в заказ, то есть
полная «интеграция» бизнес-партнера во все производственные циклы предприятия,
- вот что требуется для построения долгосрочных и обоюдовыгодных
взаимоотношений.
Развитие
сети Internet, методов автоматизации формализуемых бизнес-процессов позволяют
эффективно решать эти задачи технологическим путем.
Считается,
что электронный бизнес
включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников,
поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.
Бизнес-решение - система, обеспечивающая функционирование
электронного бизнеса, основанного на Интернет-технологиях. Бизнес-решение может
быть реализовано в виде портала, каталога, электронного магазина и др.
Составной
частью электронного бизнеса является электронная коммерция (e-commerce) –
осуществление продаж / закупок электронными средствами.
В
зависимости от используемой модели бизнеса различают системы B2B (деловые
отношения между компаниями), B2C (взаимодействие компании и конечного
потребителя), а также В2G (взаимоотношения коммерческих структур и гос.
учреждений).
Что
такое е-бизнес система?
Полнофункциональная
система электронного бизнеса - это сложный интегрированный комплекс, включающий
широкий спектр различных по своей природе компонентов.
В систему электронного бизнеса, как правило,
входят:
·
Подсистемы обмена информацией (например,
электронная почта, приложения мгновенной передачи сообщений и др.)
·
Подсистемы электронного документооборота
·
Подсистемы управления ресурсами компании
(материальными, финансовыми, человеческими)
·
Подсистемы глобального поиска данных, сбора и
совместного использования знаний
·
Корпоративные web-представительства,
интегрированные с другими подсистемами компании
·
Подсистемы электронной коммерции (e-commerce)
для организации продаж и закупок
·
Подсистемы взаимодействия с клиентами и
партнерами
·
Подсистемы учета ресурсов (склад, логистика и
т.п.)
Преимущества
внедрения е-бизнес системы.
Внедрение
системы электронного бизнеса позволяет компании:
·
Увеличить прибыли
·
Снизить затраты
·
Оптимизировать внутренние и внешние
информационные потоки
·
Значительно ускорить бизнес-процесс (поставки,
производство, продажи, обслуживание клиентов)
·
Сократить складские запасы
·
Обрести новые каналы маркетинга и дистрибуции
·
Повысить качество обслуживания клиентов и
эффективность работы с дистрибьюторами
·
Предложить дистрибьюторам и клиентам value added
services
·
Получить долгосрочные конкурентные преимущества
В настоящее время мы являемся свидетелями
развития двух параллельных процессов в области современных информационных
технологий, которые получили название "электронного бизнеса" и
"управления знаниями".
Эти термины постоянно встречаются в компьютерной
и деловой прессе, на различных конференциях. Но как в одном, так и в другом
случае, мы все пока еще только пытаемся осознать, в какие реальные проекты они
могут быть воплощены, и какими технологиями от ведущих поставщиков подкреплены.
Этот достаточно пессимистичный вывод подкреплен
прогнозом, который сделан в аналитическом отчете GartnerGroup о том, что
"вплоть до 2002 года 80% многонациональных компаний потерпят неудачу в
понимании характеристик электронного бизнеса, что проявится в
непоследовательной стратегии и упущенных возможностях".
В этом же отчете дано определение электронного
бизнеса: "Электронный бизнес – это непрерывная оптимизация продуктов и услуг
организации, а также производственных связей через применение цифровых
технологий и использование Internet в качестве первичного средства
коммуникаций".
Таким образом, электронная коммерция, под
которой понимается использование информационных технологий для поддержки
процессов покупки и продаж, является всего лишь небольшой частью более широкого
понятия электронного бизнеса.
Сразу оговоримся, что хотя в уже устойчивом
словосочетании "электронной бизнес" присутствует слово
"бизнес", концепция применима не только к коммерческим организациям,
поскольку государственные структуры вовлечены в сложные производственные
цепочки в такой же степени как банки или промышленные организации.
Внешне технологии электронного бизнеса и
управления корпоративными знаниями имеют разную направленность: электронный
бизнес имеет внешний фокус – это взаимодействие между организациями, а
управление знаниями сфокусировано на внутреннее взаимодействие между
подразделениями и сотрудниками. Но по сути, они тесно связаны между собой, и
управление знаниями – более эффективное использование экспертизы, инновации,
лучшая совместная работа, обмен опытом и знаниями - может быть ключевым
фактором успеха проектов электронного бизнеса.
Что же известно об электронном бизнесе в России?
Оборот рынка электронной коммерции в России,
включающего такие услуги, как создание сайтов и электронный маркетинг,
информационное обслуживание и электронную торговлю, составлял в 1998 году
$12-14 млн. Отличительной особенностью России является также практически полное
отсутствие работающих систем "B2B". На конец 1999 года число
зарегистрированных интернет-магазинов в России превышает триста, более ста из
них активны. Однако все они маленькие и вряд ли можно найти среди них бизнес,
оборот которого превышал бы полмиллиона долларов в год. На сегодняшний день
емкость рынка интернет-рекламы в России составляет порядка $2-2,5 млн. в год с
учетом бартерных сделок.
В целом Россия идет по тому же пути, что и все.
И есть успехи. Например, спустя девять месяцев после создания компании,
поддерживающей сайт www.mail.ru, двадцать процентов ее акций были проданы за
$980 000. По оценке Л. Богуславского, руководителя направления управленческого
консалтинга PricewaterhousCoopers, в смысле И-бизнеса Западная Европа отстает
от США на один-два года. А мы от Европы по разным направлениям - до
двух-четырех лет. Но, во-первых, это отставание не столь велико, как в других
областях. Во-вторых, в России процесс становления И-бизнеса начал протекать
очень динамично. Наконец, в-третьих, по некоторым позициям мы имеем шанс
опередить Европу. В частности, в области законодательства. Сдерживают развитие
И-бизнеса в России три наиболее значимых фактора. Первый - слабая
инфраструктура связи, телекоммуникаций. Второй - электронная платежная система.
Большинство интернет-магазинов вынуждено работать по принципу достваил - получи
наличные. И третий - это конечно уровень доверия. Однако ожидается, что уже
через год ситуация может сильно измениться в лучшую сторону. В структуре
инвестиций на телекоммуникации приходится значительная доля. Уже несколько
российских банков рассматривают системы электронных платежей в качестве
приоритетных направлений.
3.
Заключение.
Несомненно, ЭБ при грамотном вложении денег в
его развитие может принести большие прибыли компаниям, решившим использовать
его наравне с обычным бизнесом. ЭБ открывает массу новых возможностей для
компании, а одним из главных достоинств является скорость осуществления
большинства операций связанных с ним.
Литература:
1. #"#">http://google.ru
3. Журнал
«ПЛ Компьютеры» за Январь 2002 года.
|