бесплатные рефераты

Финансирование инновационной деятельности

3. Предоставление права на ускоренную амортизацию. Государство дает возможность фирмам уменьшить налогооблагаемую прибыль (за счет роста амортизации при сохранении той же цены) и за счет этих средств приобретать новое оборудование. При ускоренной амортизации коэффициент составлять до 2 включительно. Ускоренной амортизации могут подвергаться основные средства и объекты интеллектуальной собственности (часть нематериальных активов). Могут вводится новые нормы амортизационных отчислений и методики их начисления, соответствующие современному составу, возрасту и продолжительности службы основных средств. Ускоренная амортизация позволяет предприятиям значительно увеличить объемы собственных инвестиционно-воспроизводственных ресурсов.

4. Неналоговые направления:

• выдача государственных поручительств в качестве обеспечения кредитов, привлекаемых под реализацию проектов на рынке. Наиболее привлекательным являетсяпредоставление частичных поручительств, чтобы не снимать полностью ответственность с основного инвестора и не допускать лоббирования заинтересованными должностными лицами неэффективных проектов. В настоящее время такие поручительства от имени государства могут выдавать Минфин и  специально созданные государственные структуры (государственная инвестиционная корпорация и российская финансовая корпорация); 

• установление льготных тарифов оплаты коммунальных услуг для научных организаций, либо проведение взаимозачетов с фирмами, предоставляющими коммунальные услуги.

• таможенные льготы;

• централизованное регулирование стандартизацией. Государство ужесточает стандарты и таким образом косвенно заставляет реализовывать товаропроизводителей инновационные проекты и формирует у них спрос на результаты НИОКР;

• государство может разрешить относящимся в федеральной собственности научным организациям сдавать свое временно неиспользуемое имущество в аренду на срок до 1 года (право выкупа не предоставляется);

• предоставление государственными органами права использования определенных ресурсов в качестве своих вкладов в создаваемые для реализации инновационных проектов хозяйственные общества. Государство может предоставлять право пользования земельными участками в качестве вклада. 

 

Фатхутдинов Р.А. в книге "Инновационный менеджмент" выделяет следующие косвенные формы государственной поддержки инновационной деятельности:

1) предоставление индивидуальным изобретателям и малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;

2) создание венчурных инновационных фондов, пользующихся налоговыми льготами;

3) снижение государственных патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям;

4) создание сети технополисов, технопарков;

5) возможно создание специализированных государственных холдинговых и инновационных компаний в целях диверсификации инвестиционных вложений государства.

 

В соответствии с законодательством, финансовое обеспечение научно-технической  деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования. Правительство РФ организует разработку и исполнение бюджета в части расходов на научные исследования и экспериментальные разработки, определяет порядок создания государственных фондов поддержки научно-технической деятельности. В порядке долевого участия могут финансироваться научно-технические программы, сформированные и реализуемые на основе международных и межотраслевых научно-технических соглашений, научно-технические программы создания новых техники и технологии двойного применения[27].

 

 

Глава 2. Бюджет развития как механизм финансирования инновационной деятельности

 

§1. Бюджет развития и принципы его формирования

 

Государственная поддержка инвестиционной деятельности представлена комплексом мер, направленных на содействие улучшению результатов инвестиционной деятельности инновационных фирм. Одной из таких мер государства, связанных с привлечением дополнительных источников для поддержки инвестиционного процесса в стране, является Бюджет развития (в дальнейшем, БР). Бюджет развития - это особая форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственной власти и местного самоуправления.  БР призван аккумулировать слабеющие инвестиционные потоки в экономику и поддерживать перспективные направления ее развития, на которые у государства не хватает средств. Курируют БР - Министерство Экономики (отвечает за практическое применение БР и распределение средств) и Министерство Финансов РФ (отвечает за нормативное обеспечение).

Бюджет развития основывается на следующих принципах:

1. гарантированность источников образования;

2. высокую экономическую эффективность реализуемых проектов (в т.ч. (проекты должны обладать максимальным межотраслевым и мультипликативным эффектом);

3. исключительно долевой характер финансирования (государство выступает в роли частного инвестора);

4. диверсификацию риска государства с частным капиталом;

5. конкурсное размещение государственных инвестиционных ресурсов для реализации проектов, выдвигаемых предприятиями;

6. безусловный возврат выданных кредитов с начисленными по ним процентами.

Источниками формирования БР РФ могут выступать:

1. связанные иностранные кредиты, получаемые под гарантии Правительства РФ;

2. инвестиционные кредиты Международного банка реконструкции и развития и Европейского банка реконструкции и развития;

3. ассигнования из федерального бюджета;

4. централизованная и перераспределенная часть амортизационных отчислений (государство имеет достаточно крупные пакеты акций во многих акционерных обществах);

5. превышение возвращаемых кредитов над кредитами, которые государство выдает из федерального бюджета ближнему и дальнему зарубежью (разницу Минфин показывает в разделе "Международная деятельность" со знаком "-", никак не отражая его в доходной части и естественно распределяет эту сумма по своему усмотрению, а не в соответствии с законом о федеральном бюджете);

6. дивиденды по акциям государственного пакета, часть доходов ЦБ, арендная плата, доходы от приватизации;

7. другие источники бюджета (включая доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности)[28].

Основаниями для поддержания инвестиционной деятельности за счет средств Бюджета развития служат:

1. характер производства, принадлежность инновационной фирмы к кризисным отраслям (конверсионное производство, угольная промышленность, аграрно-промышленный комплекс);

2. характер продукции, намечаемой к выпуску при реализации высокоэффективны коммерческих проектов (уникальная, экспортная, импортозамещающая, пользующаяся спросом на внутреннем рынке);

3. характер хозяйственной деятельности (субъекты малого и среднего предпринимательства).

Таким образом можно сделать вывод о том, что бюджет развития - это расходы бюджета, обеспечивающие инвестиционную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.

 

 

§2. Механизм финансирования инновационной деятельности за счет средств Бюджета развития

 

Средства Бюджета развития предоставляются, в частности, только тем инновационным фирмам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам на возвратной основе, а также находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства. Фирма-претендент на государственную финансовую поддержку должна представить к конкурсу бизнес-план проекта или проектов установленной формы. После проведения конкурса заемщик должен провести тендер среди поставщиков и составить график выплат. Пройдя конкурсный отбор с положительным результатом, инновационная фирма может выбирать из следующих возможных форм поддержания инвестиционной деятельности предприятий за счет Бюджета развития:

1. субсидирование бесприбыльных проектов за счет средств, полученных от международных организаций;

2. приобретение на ограниченный срок государством части пакета акций, выпущенного предприятием в связи с реализацией конкретного инвестиционного проекта;

3. предоставление льготного инвестиционного кредита или конверсионного кредита;

4. гарантирование частичного возмещения кредиторам средств, потерянных заемщиком (по не зависящим от него причинам) при реализации инвестиционного проекта;

5. гарантирование погашения связанных кредитов, предоставленных фирмам иностранными банками[29].

            Бюджет развития является реальным финансовым инструментом активизации инвестиционной деятельности в стране. Предоставляя кредиты фирмам, разрабатывающим инновационные товары и услуги, государство косвенно обеспечивает структурную перестройку экономики при условии, что полученная прибыль реинвестируется в национальное производство. Таким образом Бюджет развития является эффективной формой образования и расходования денежных средств для получения прибыли и косвенно для повышения уровня НТП в стране - с точки зрения государства и для финансирования деловых операций - с точки зрения фирмы.

 

Кредитование инновационной деятельности.

 

Перед тем как обратится в банк фирма, выходящая на рынок с новым товаром или услугой, обычно сама оценивает свои инвестиционные проекты и выбирает из них самые эффективные. Банк смотрит расчеты, подготовленные специалистами фирмы и делает выводы на основе построения собственных моделей. В случае принятия решения о кредитовании банк заключает с фирмой кредитный договор, где фиксируются суммы выдаваемых ссуд, сроки и по­рядок их использования и погашения, процентные ставки и другие выплаты за кредит, формы обеспечения обя­зательств и т.д. Условно, все проекты по видам финансирования делятся на инвестиционное кредитование (кредитная линия по нецелевому кредиту) и проектное финансирование (кредитная линия по целевому кредиту). При инвестиционном кредитовании источником возврата средств является вся хозяйственная деятельность заемщика, включая доход, который приносят проект. При проектном финансировании источником погашения средств кредита является сам проект. Проектное финансирование более рискованно по сравнению с обычным инвестиционным кредитованием. Предпочтения отдаются так называемым концевым проектам, когда основной объем инвестиций уже осуществлен за счет собственных средств, и требуется кредит на завершение производства и выпуска продукта или услуги на рынок. Считается, что фирме рационально брать кредит по частям и на меньший срок каждая и заключать с кредитором соглашение о выделении "кредитной линии" (иными словами, лимита суммы кредитов, кредитного "потолка"), поскольку уменьшает стоимость и облегчает обслуживание кредита и попросту делает более реальным вообще получение кредита. Тем не менее, данный метод является рискованным и практически недоступным малым инновационным фирмам, поскольку для них единственной формой обеспечения обязательств является их собственность (недвижимость, товары, оборудование), т.е. в случае неудачи они могут разориться.

 

Принципы банковского кредитования:

 

1.                   Принцип срочности. У кредита есть срок до которого он д.б. погашен. 2 группы: a) кредиты, имеющие конкретный срок погашения и b) кредиты, предоставляемые до востребования их банком (онкольные кредиты). в соотв. с росс. закон-м. Если срок погашения кредита в договоре не указан, то заемщик должен погасить кредит в течение 30 дней после требования кредитора, но условиями кред. договоров м.б. оговорен иной срок возврата средств.

2.                   Принцип возвратности. Кредит д.б. возвращен по наступлению срока или по требованию банка. Существуют следующие схемы возврата кредита и уплаты %-ов:

·                                             Вся сумма долга вместе с %-ми возвращается одновременно без промежуточных выплат (используется при коротких сроках кредитования).

·                                             Сумма долга выпл-тся по окончанию срока кредита. А %-ты совершаются согласно графику в течение кредитного периода. Выплата %-ов м.б. равномерной и неравномерной в зависимости от темпов поступления выручки от заемщика.

·                                             Выплата суммы кредита + %-ты осуществляется в течение кредитного периода равномерно или неравномерно. В этом случае %-е выплаты по объему будут с каждым разом уменьшаться, для выплат по процентам и погашения долга заемщик может использовать платежное поручение, чек, аккредитив, инкассовое поручение, платежное требование.

3. Принцип платности. %-ая ставка м.б. 2-х видов: (a) фиксированная (на весь срок кредита) и (b) плавающая (используется при длительных сроках кредитования, значит. неустойчивости экономики и высоких темпах инфляции). Весь кредитный период делится на ряд %-х периодов (Ex. Год = 4-м кварталам), причем %-ая ставка устанавливается для 1-го периода времени. После истечения 1-го периода времени стороны должны договориться о размере %-ой ставки на следующий период. Если стороны не договорятся – заемщик досрочно погашает кредит и банк выставляет сумму упущенной выгоды (иск). Можно в самом начале при подписании кредитного договора в его условиях оговорить принцип определения ставки на следующие период времени. В качестве ориентиров могут выступать %-ты по гос. ценным бумагам и %-е ставки межбанковского кредитного рынка.

4. Принцип обеспеченности. Кредит м.б. и без обеспечения (бланковый или доверительный, от англ. “вlanck” - чистый) преимущественно в том случае, когда банк хорошо знает заемщика или заемщик – один из учредителей банка.

5. Принцип дифференцированности. Банк по разному подходит к разным заемщикам.

 

Формы участия банков в кред. иннов. проектов:

 

1.                   Кредитование независимого произ-ва НИОКР, выполненных по заключенным договорам. Результаты оплачиваются только после полного завершения и приемки. В этом случае исполнители могут: (1) выполнить работу за счет собств. ОС; (2) привлечь кредит банка, но тогда условия кредита будут очень жесткие, т.к. сущ. риск недостижения поставленных задач, длит. сроки кред-ия, высокие %-е ставки из-за (1) и (2); отсутствие  у банка соотв. опыта.

2.                   Банк может выступить в роли фин. агента между заказчиком и исполнителем. Ex.: Зак-к – гос. организация. Проблема уполномоченного банка (сам банк денег не дает).

3.                   Предоставление кредита под реализацию иннов. проекта, в т.ч. под обеспечение гос. гарантий (пред. гарантии гос-ва составляет 60 %).

4.                   Предоставление кредитов на синдицированной и консорциальной основах. Консорциум – временное объединение. В этом случае кредит дается не одним банком. А специально создаваемой банковской группой. Цель – снижение кредитных рисков или если сущ. нехватка средств, то можно обойти некоторые нормативы деятельности банков (например -  норматив риска на одного заемщика).

5.                   Выставление банком гарантий и поручительств и выставление гарантий другому банку.

6.                   Банк может заниматься инвестиционным сервисом (поиск и привлечение инвесторов и кредиторов, а также финансовый анализ проектов по стандартам и видам + подготовка экспертных заключений).

 

Подготовка проектного финансирования и факторы выбора банками проектов:

 

Проектное финансирование – долгосрочное, многоэтапное.

1.                   Основой для анализа проекта и принятия решения о его фин-ии являются формируемые проектом денежные потоки.

2.                   Источником погашения кредита должны служить выручка от реализации продукции, генерируемые проектом.

3.                   Основой для формирования структуры проекта, отраж-ей его потребности в ден-х средствах в течение времени реализации, явл-тся план реализации проекта.

 

Факторы, учит. банком при выборе проекта:

 

  1. Пок-ли эфф-ти проекта.
  2. Финансовое положение участников проекта.
  3. принадлежность к инвестиционно привлекательной отрасли или региону.
  4. Участие самого инициатора проекта в его финансировании.
  5. Степень реализации самого проекта.

 

Условия беззалогового кредитования:

 

Ex.: Для получения кредита требуется банковская гарантия. Ее могут поставить под конкретный проект на следующих условиях: 1) срок реализации более 10 лет и 2) 1/2 или более от суммы кредита аккумулируются в банке гаранте и служат основой для возврата основной суммы долга. Заемщик несет по кредитному договору обязательство по возврату только начисленных процентов на всю сумму кредита. Клиент под банковскую гарантию получает кредит на условиях LIBOR (примерно 3,5%) + 1,5%. Банк –гарант должен иметь рейтинг “AAA”. Схема: фирма обращается в банк-гарант. Банк-гарант направляет фирме официальное письмо-обязательство, подтверждающее намерение выдать клиенту банковскую гарантию.

 

Документы, необходимые для получения кредита:

 

1. Информация организационного плана

1.1.   нотариально удостоверенные копии устава и учредительских документов

1.2.   свидетельство о регистрации

1.3.   карточка образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжения счетом, подписью и печатью

1.4.   копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц, которые ведут переговоры о кредите

1.5.   специальное разрешение, лицензия на осуществление деятельности, реглам-ая зак-вом

 

2. Заявка и обоснование сделки

2.1. заявление

2.2. ТЭО сделки или бизнес-план

2.3. копии контрактов под реализацию которых предоставляется кредит

2.4. сведения о партнерах, участвующих в сделке

 

3. Финансовые сведения о фирме

3.1.               годовая бухг-ая отчетность за последний год с отметкой налог-ой инспекции

3.2.               список дебиторов и кредиторов с расшифровкой

3.3.               справки об остатках на счетах и наличии претензий

3.4.               копии выписок по счетам заемщиков  в последний период (движение ден-х средств)

3.5.               прогноз движения ден-х средств на период кредитования

 

4. Прочая информация

4.1. информация о предполагаемом обеспечении данного кредита (гарантии, поручительство, залог)

4.2. документы на право пользования или владения движимымм и недвижимымм имуществом фирмы

4.3. документы подтверждающие соответствие проекта санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям

4.4. кредитная история фирмы (док-ты, подтверж-ие, что раньше фирма отдавала взятые кредиты)

4.5. инф-ия о послужном списке руководителей, опыте работы и т.д.

 

В случая положительного решения банка выдать кредит до получения денег, заемщик должен представить справку из налоговой инспекции (уведомление о намерении заемщика взять кредит).

 

Поручительство как форма обеспечения кредитов.

 

Обеспечение:

·                     залог имущ-ва и прав

·                      Финансирование инновационной деятельности поручительства                            обязательства 3-х лиц в ден-ой форме

·                     банковские гарантии

 

Гл. 23 ГК РФ “Способы обеспечения обязательств”. Поруч-во представляет собой обязат-во поручителя перед кредитором другого лица отвечать за исполнение должником его обязательства полностью или частично. Закон-во не устанавливает каких-либо ограничений в отношении поручителя. Им м.б. любое физическое или юридическое лицо. Кредитор может налагать след. Ограничения на поручителя: правоспособность и дееспособность физ-ого лица. Аналогично и юрид. лицо, т.е. должно иметь свидетельство о гос. регистрации. И физ. и юрид. лицо должно быть платежеспособным. Обязанность (ответственность) поручителя м.б. как на всю сумму задолженности должника + %-ты, так и на часть этой суммы. При неисполнение или ненадлежащем исполнении должником своего обязательства, ответственность поручителя перед кредитором явл-тся солидарной, т.е. он отвечает наравне с самим должником, т.е. кредитор может требовать исполнение от любого, однако в договоре между поручителем и … может предусматриваться и субсидиарная ответственность поручителя, т.е. дополнительная к ответственности самого должника. В этом случае требование кредитора сначала предъявляется к основному должнику. Договор поручительства закл-тся в письменной форме. Особенностью поручительства явл-тся то, что предоставившее его лицо вправе выдвигать против требования кредитора все те возражения, которые бы мог предоставить сам должник. При поручительстве срок м.б. указан в договоре. Но условие это не жесткое. Если срок не установлен, то поручительство прекращается, если в течение года со дня наступления срока исполнения обязательства кредитор не предъявит иска поручителю. Поручительство может прекращаться и по другим основаниям, например, если обязательство заемщика по кредитному договору было изменено без согласия поручителя, что могло повлечь за собой увеличение ответственности поручителя или иные неблагоприятные последствия. Онкольный кредит – срок погашения не установлен (или не указан) или определен моментом востребования, то поручительство прекращается, если кредитор не предъявит иска к поручителю в течение 2-х лет со дня заключения договора поручительства. В том случае, если поручитель заплатил после требования кредитора за должника, то к нему переходят все права кредитора по этому обяз-ву в том объеме, в котором он удовлетворил требования кредитора. Кроме этого поручитель также вправе потребовать от должника уплаты %-в на эту сумму и возмещения иных своих убытков.

 

ГК РФ, гл. 23, пар-фы 5-6. Банковские гарантии: гарант, бенефициар (кредитор), принципал (должник, заемщик). Банк-ая гарантия представляет собой письменное обязателтьсво гаранта, выдаваемое по просьбе принципала уплатить его кредитору соответствующую условиям обяз-ва ден-ую сумму на основании предоставленного бенефициаром письменного требования об ее уплате. Б.г. может выдаваться только кредитными органами и страховыми компаниями. Особенностью б.г. является то, что обязательства гаранта перед бенефициаром не зависит от того основного обяз-ва в обеспечении исполнения которого она выдана. Например, если гаранту до удовлетворения требования кредитора стало известно, что основное обяз-во, обеспечиваемое гарантией, исполнено или прекратилось, то он должен немедленно сообщить об этом кредитору и должнику, однако, если после такого уведомления гарант получает повторное требование кредитора об уплате, то оно подлежит удовлетворению. Гарант может отказать бенефициару в удовлетворении его требования в след-х случаях:

1.                   само это требование либо приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии. В условиях гарантии д.б. оговорено основание требований.

2.                   в предоставленном бенефициаром требовании не указано в чем состоит нарушение принципалом основного обяз-ва.

3.                   требование представлено по кончании срока гарантии. Срок гарантии в обяз-ве гаранта д.б. указан. Гарант, уплативший по гарантии, имеет право предъявить регрессивные требования к принципалу, только в соответствии с договором между ними во исполнение которого была выдана б.г., т.е. в закон-ве такого права не предоставляется. Гарантии и поручительства выдаются на платной основе. Бывают гарантии возврата аванса, тендерные гарантии и др.

 

Заключение

 

На этом заканчивается рассмотрение методологии финансирования инновационных проектов. В работе была сделана попытка рассмотреть так называемые рыночную и нерыночную области управления процессом создания инноваций, последить их взаимосвязь, а также проанализировать оптимальный набор методов финансирования проектов с точки зрения фирмы и с точки  зрения государства и фирмы. Т.е., в частности, процесс выделения бюджетных ассигнований воспринимается как предоставление фирмам заемных средств, при этом анализируются альтернативные возможности получения этих средств.

Одновременно с этим, лейтмотивом проходит мысль о том, что государство, финансируя эффективные проекты фирм, в конечном итоге получает в качестве отдачи - высокий уровень научно-технического прогресса в стране как результат общей суммы революционных НИОКР. В этом случае государственная поддержка обусловлена тем, что частный бизнес не заинтересован вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, но для общества и государства они просто жизненно необходимы (имеются в виду создание общественные блага) - это так называемый "провал рынка" (market failure).

Надо отметить, что проблема поиска оптимального инструментария финансирования деловых операций очень важна, поскольку объем и характер ресурсов, которыми располагает инновационная фирма - это одна из важнейших составляющих, которая определяет ее инновационную стратегию. От того, в какой степени в настоящее время внедряемые инвестиционные проекты учитывают передовые, прогрессивные технические и технологические тенденции, на микро-уровне зависит размер получаемой фирмами прибыли, а на макро-уровне это выражается в повышении уровня НТП и конкурентоспособности страны на международных рынках.

К сожалению, единой стратегической инициативы, которая генерировала бы существенное увеличение активности инновационного предпринимательства в России пока нет, поэтому поддержка развития деятельности инновационных фирм требует широкого круга государственных акций, направленных на стимулирование предпринимательской активности в инновационной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.       Закон РФ "О науке и государственной научно-технической политике" (с изменениями от 19 июля, 17 декабря 1998 г.). - Нормативная компьютерная база данных "Гарант", 1996, №127-ФЗ

2.       Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений". - "Гарант", 1999, №39-ФЗ

3.       Закон РФ "О Федеральном бюджете на 1999 год". - "Гарант", 1999, №36-ФЗ

4.       Бюджетная система Российской Федерации/Под ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. - М, Юрайт, 1999

5.       Валдайцев С.В. Коммерческая реализация новых технологий. - СПб, СПбГУ, 1995

6.       Инновационный менеджмент/Под ред. Ильенковой С.Д. - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997

7.       Кутейников А.А. Технологические нововведения в экономике США. - М., Наука, 1990

8.       Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджемнта/Под ред. В.А. Швандара. - М., ЮНИТИ, 1999

9.       Лялин В.А., Воробьев П.В. Ценные бумаги и фондовая биржа. - М., Филинъ, 2000

10.   Мотовилов О.В., Кальварский Г.В. Сущность новых условий хозяйствования в отраслевой и академической науке. - СПб, СПбГУ, 1992

11.   Мотовилов О.В. Источники капитала для финансирования нововведений. - СПб, СПбГУ, 1997

12.   Мотовилов О.В. Роль государства в формировании системы инновационного финансирования/Российский путь в экономике. - №7, 1996

13.   Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство. - М., Инфра-М, 1997

14.   Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. - М., ЮНИТИ, 0,1999

15.   Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2000

16.   Свободина Л.М. Инновативность и внутрифирменный менеджмент. - СПб., СПбГУ, 1999

17.   Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М., Экономика, 1989

18.   Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами/Под ред. Валдайцева С.В. - СПб, СПбГУ, 1995 

19.   Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., "Бизнес школа "Интел-Синтез", 1998

20.   Финансирование и кредитование инновационной деятельности/Под ред. Валдайцева С.В., Мотовилова О.В. - СПб, СПбГУ, 1993

21.   Экономика предприятия/Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - М., Банки и биржи, 1998

22.   Тульцева М. Бюджет развития - новая реальность. - http://www.economics.ru - 2000

23.   Проект закона РФ "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации". - http://smesupport.leontief.ru - 2000

24.   Продуктовые и процессные инновации. - http://docs.rcsme.ru - 2000

25.   Венчурный капитал. - http://www.techbusiness.ru - 1999

26.   Факторинг в вопросах и ответах. - http://www.factoring.ru - 2000

27.   Инновации на рубеже веков -  http://iic.rags.ru. - 2000

28.   Орлов А.И. Инновационный менеджмент. - http://e-management.newmail.ru - 1998


[1] Орлов А.И. Инновационный менеджмент. - http://e-management.newmail.ru - 1998

[2] Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М., Экономика, 1989, -стр.70-71

[3] Инновационный менеджмент/Под ред. Ильенковой С.Д. - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997,

-стр.297

[4] Под "инновационным циклом" подразумевается процесс создания, распространения и использования нововведений

[5] Cхема построена на основе материала курса лекций "Экономика фирмы", преп. д.э.н., проф. Молчанов Н.Н, кафедра "Экономика исследований и разработок"

[6] Мотовилов О.В. Кальварский Г.В. Сущность новых условий хозяйствования в отраслевой и академической науке. - СПб, СПбГУ, 1992, -стр.38

[7] Валдайцев С.В. Коммерческая реализация новых технологий. - СПб, СПбГУ, 1995

 

[8] Лялин В.А., Воробьев П.В. Ценные бумаги и фондовая биржа. - М., Филинъ, 2000, -стр.13

 

[9] Инновации на рубеже веков -  http://iic.rags.ru. - 2000

[10] Венчурный капитал. - http://www.techbusiness.ru - 1999

[11] Это предприятия особой организационно-правовой формы, осуществляющие долгосрочные вложения средств с целью получения прибыли с развитием фирмы

[12] Финансирование и кредитование инновационной деятельности/Под ред. Валдайцева С.В., Мотовилова О.В. - СПб, СПбГУ, 1993, -стр.46

[13] Свободина Л.М. Инновативность и внутрифирменный менеджмент. - СПб., СПбГУ, 1999, -стр.6

 

[14] Раздел о продаже технологий написан на основе материала курса лекций "Инновационный маркетинг", преп. д.э.н., проф. Молчанов Н.Н., кафедра "Экономика исследований и разработок"

[15] Вексель представляет собой абстрактное, ничем не обусловленное долговое обязательство, которое дает право владельцу на требование обозначенной на векселе денежной суммы с лица, выдавшего или акцептовавшего вексель [9, 25]

[16] Финансирование и кредитование инновационной деятельности/Под ред. Валдайцева С.В., Мотовилова О.В. - СПб, СПбГУ, 1993, -стр.47-48

[17] Проект закона РФ "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ". - http://smesupport.leontief.ru - 2000

[18] Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2000, -стр.75

[19] Бюджетная система Российской Федерации/Под ред. Врублевской О.В, Романовского М.В. - М., Юрайт, 1999

[20] Закон РФ "О Федеральном бюджете на 1999 год". - Нормативная компьютерная база данных "Гарант", 1999, №36-ФЗ

[21] Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. - М., ЮНИТИ, 1999, -стр.171

[22] Подробнее методы государственного финансирования рассматриваются в §2

[23] Раздел написан на основе материала курса лекций "Финансирование инновационной деятельности", преп. д.э.н., проф. Мотовилов О.В., кафедра "Экономика исследований и разработок"

[24] Мотовилов О.В. Роль государства в формировании системы инновационного финансирования/Российский путь в экономике. - №7, 1996

 

[25] Продуктовые и процессные инновации. - http://docs.rcsme.ru - 2000

[26] Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство. - М., Инфра-М, 1997, -стр.171

[27] Закон РФ "О науке и государственной научно-технической политике". - Компьютерная нормативная база данных "Гарант", 1996, №127-ФЗ

[28] Тульцева М. Бюджет развития - новая реальность. - http://www.economics.ru - 2000

[29] Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. - М., ЮНИТИ, 1999, -стр.316


Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ