Финансовое обеспечение и организация проведения конкурса "Мисс-Орёл"
Финансовое обеспечение и организация проведения конкурса "Мисс-Орёл"
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………… 4
Глава I Особенности
подготовки городских конкурсных программ
1.1. Конкурсная программа, как форма
досуговой деятельности………. 9 1.2. Подготовка конкурсной
программы………………………………… 11
Глава II
Организация и финансовое обеспечение конкурса
2.1. Краткая
характеристика конкурса……………………………………. 18
2.2.
Описание события…………………………………………………….. 22 2.3.
Сценарий……………………………………………………………….. 27 2.4. План подготовки проведения
мероприятия…………………………. 35
2.5. Проект финансового
обеспечения…………………………………… 38
2.6. Договорное
обеспечение……………………………………………… 45
Заключение………………………………………………………………… 60
Список литературы………………………………………...……………..
62
Приложение………………………………………………………………..
65
ВВЕДЕНИЕ
1.
Актуальность выбранной темы
Одной из особенностей
современной жизни является колоссально увеличивающийся в последние годы поток
самой разнообразной информации. Это почти десяток телевизионных каналов,
работающих практически круглосуточно, это и обвальный поток книжной продукции,
это и различные чисто информационные и развлекательные программы. Реальностью
жизни стали суперсовременные компьютерные технологии, глобальные сети типа
Интернет, позволяющие в считанные минуты найти и использовать практически любую
информацию на любом языке. При этом уровень программ и передач охватывает
диапазон от высочайших вершин и шедевров культуры до самой низкопробной
порнографии.
В этой связи
приходится констатировать, что тяжелая реальная жизнь современников не может не
отражаться на выборе увлечений. Многие известные деятели культуры с сожалением
отмечают излишнюю склонность современных постановок к упрощению, огрублению и
низкосортице. Что стоят, например, заполнившие телевизионный экран бесконечные
видеоклипы и рекламные ролики с постоянно повторяющимися и практически не
отличающимися друг от друга примитивными текстами. Внешний эффект достигается
при этом за счет чередования ярких вспышек, безумных ритмов, полуприличных
намеков и возможностей компьютерной техники.
Все это создает
атмосферу отчужденности обычного человека от шумящей и кричащей жизни.
Таким образом,
превращение конкурсной программы в эффектное средство воздействия на личность
остро ставит вопрос о профессиональном подходе к ее организации. Стремление
людей к празднику даже в нынешних сложных экономических условиях, готовность к
нему есть одно из важнейших условий его организации. Это требует постоянного
совершенствования методик организации шоу-программ, основанных на глубоком
понимании и учете социально-психологических корней и эстетической природы
основной массы зрительской аудитории. Любой праздник связан с особым
общественным настроением большой категории людей, которое вызывается
коллективными эмоциями, возникающими в процессе общения. Момент, когда большая
общность людей празднично настроена, можно назвать предпраздничной ситуацией
или готовностью к празднику. В конечном счете, успех любого праздника зависит
от того, насколько точно найдена и как реализована готовность к нему людей; без
праздничного порыва любые, даже самые великолепные планы устроителей обречены
на неудачу. Масштабность, значимость праздника всегда связана с конкретным
событием, она всегда выражается в конкретной тематике. Чтобы любая
шоу-программа стала массовой, она должна быть посвящена такому событию, которое
не оставит людей равнодушными. Событие, ставшее темой шоу-программы, определяет
и границы праздничной ситуации. В свою очередь, праздничная ситуация – это та
социально-психологическая основа праздника, шоу-программы, которая является
конкретным методическим требованием и нуждается в тщательной подготовке.
2. Историографический обзор
Методическую
основу данной работы составляют концепции и положения методики проведения
праздничных мероприятий. Основоположниками и наиболее авторитетными
специалистами в данном вопросе считаются Д. М. Генкин, П. Г. Богатырев, И. М.
Туманов, А. И. Чечетин. Современные концепции представлены в работах А. А.
Коновича, Н. В. Кротовой, И. Г. Шароева, В. А. Руднева, А. В. Бенифанц и др. Из
зарубежных специалистов следует отметить К. Жигульского. Большое внимание
решению практических, экономических, финансовых вопросов в организации
культурно-массовых мероприятий уделено в работах Г. Г. Гольцова, А. С.
Ковальчук.
3. Цель дипломного исследования
Целью настоящей
выпускной квалификационной работы является попытка исследования организации и
финансового обеспечения одного из вариантов шоу-программ в современных
условиях, разработка композиционного построения и методики организации данного
вида программы с учетом его финансового обеспечения.
Цель выпускной
квалификационной работы достигается через постановку или разрешение последующих
задач:
- изучение конкурсной программы, как формы досуговой деятельноcти;
- подготовка конкурсной программы;
- подготовка организационно-финансового обеспечения, в том числе:
1) календарный план подготовки и проведения мероприятия;
2) кадровый состав проекта и оплата труда работников;
3) смета затрат на проведение мероприятия;
4) расчет необходимого реквизита и величины затрат на него;
5) расчет цены на входные билеты;
6) смета доходов и расходов;
- составление договорного обеспечения проекта;
- творческий
подход к решению рекламного обеспечения конкурса.
4. Объект исследования
Объектом исследования выступает процесс
организации и финансового обеспечения конкурсной программы.
5.
Предмет исследования
Предметом исследования является конкурсная
программа «Мисс Орёл -2004», как одна из ярчайших, оригинальных и наиболее
прибыльных форм культурно-досуговых мероприятий.
6.
Методологическая база исследования
Методологической
базой исследования стали отечественные и зарубежные работы по экономике,
менеджменту, общей экономической теории, культурологии, рекламе, шоу-бизнесу,
результаты научных разработок на стыке этих дисциплин.
Методологическими
основаниями служат:
- историко-философский
метод;
- общенаучные
методы;
-
формально-традиционный метод, позволяющий наиболее полно описать, обобщить,
классифицировать, систематизировать и передать полученные знания вполне
определенным способом;
- социологический
метод, позволяющий изучить реальность происходящих процессов;
- сравнительный
метод, позволяющий сопоставить сходные объекты.
7. Теоретическая и практическая значимость выпускной
квалификационной работы
Теоретическая и практическая значимость
исследования заключается в том, что отраженные в проекте результаты
использованы в качестве пособия в преподавании предмета «Проектирование и
финансовое обеспечение КДП» в ОГИИК, а также для дальнейшего развития и
шоу-бизнеса в Орловской области. Финансовые результаты могут явиться стимулом
для этого развития.
8. Структура работы
Дипломная работа состоит из введения, двух
глав: первая глава содержит два пункта, вторая - пять пунктов; заключения,
библиографического списка и приложения.
Во введении
обосновывается значимость и актуальность темы дипломного исследования;
определены цели и задачи; объект и предмет исследования; освещена научная
разработанность проблемы; определена методология исследования.
В первой главе
работы рассматриваются конкурсная программа, как форма досуговой
деятельности и особенности подготовки конкурсных программ.
Во второй
главе изучается организация и финансовое обеспечение конкурсной программы.
В заключении
подведены итоги, сформулированы основные выводы и предложения. Предложены ряд
рекомендаций по совершенствованию организации и финансового обеспечения
культурно-досуговых программ.
ГЛАВА I
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КОНКУРСНЫХ
ПРОГРАММ
1.1. Конкурсная программа, как форма досуговой
деятельности
Исторические
перемены в общественной жизни привели к значительному разнообразию в свободе
выбора содержания и форм культурно-досуговой деятельности. При этом
индивидуальные цели и предпочтения в этой деятельности признаются обществом не
в меньшей, если не в большей мере, чем цели и предпочтения групповые,
коллективные, общественные. Разнообразие форм и содержания культурно-досуговой
деятельности, свобода видов творчества, самоутверждение и самореализация
каждого – стали сегодня нормой человеческого существования.
Так, сегодня,
одной из наиболее предпочтительных форм досуга, является конкурсная программа.
Конкурс – это
познавательно-развлекательная форма отдыха, позволяющая выявить лидирующих
участников в какой-либо области.
Конкурс – это
всегда состязание, столкновение, борьба за лидерство; это свои правила и
условия зафиксированные в «Положении о конкурсе»; это оживление и проявление
инициативы, выдумка и изобретательность, поиск и находки в культурно-досуговых
занятиях; это проявление массовости и мастерства, лучших качеств участников, их
знаний, умений и навыков; это активная форма культурного отдыха, возможность
насыщенного и содержательного общения.
В числе первых
следовало бы назвать конкурс профессионального мастерства. Известны конкурсы
работников культуры, механизаторов, животноводов, продавцов, официантов и т. п.
Такие конкурсы воспитывают у молодёжи интерес и любовь к профессии, позволяют
превратить знания в умения, а умения – в навыки, способствуют сплочению людей
одной профессии в коллектив единомышленников.
Особой
популярностью пользуются конкурсы красоты. Традиция проводить такие конкурсы
пришла к нам из США, где они перешагнули порог хобби, и сейчас существует целая
индустрия.
Конкурсы красоты
– это не только соревнования девушек в красоте, обаянии и таланте, но и
одновременно своего рода спортивное и театральное шоу.
В нашей стране
данный вид вырос из проекта «А ну-ка, девушки!». В начале он специализировался
по профессиональному прзнаку, то есть самая лучшая стюардесса, парикмахер и т.
д.
Состоял он из
следующих пунктов:
1.
Представление участниц.
2.
Домашнее задание (связанное с профессией).
3.
Конкурс на проверку различных качеств участниц –
умение петь, готовить и прочие.
В последующем
данный вид конкурсной программы претерпел изменение. Был сделан акцент на
красочность, исчезнул ряд моментов, и он стал более специализирован. Сейчас он
разделён на конкурс красоты и конкурс профессий (лучший парикмахер, повар и
т.д.). Конкурс красоты превратила в часть модельного бизнеса, через него
модельные агентства ищут себе «новые лица».
Отличительными
чертами конкурса красоты является зрелищность и соревновательность.
Кроме всего,
проведение таких конкурсных программ направлено на содействие развитию и
пропаганде деятельности, способствующей гармоничному развитию личности,
утверждению здорового образа жизни, духовному и физическому совершенствованию
людей.
1.2. Подготовка конкурсной программы
Подготовка
конкурсной программы требует значительного времени, из-за большого объема
работы. Тем более, если конкурсная программа проводится на городском уровне,
необходимо продумать все этапы проведения, начиная со сценария и, кончая
рекламой, обеспечить доходность, достаточный денежный сбор, интерес к
мероприятию, аудиторию. При этом цены на билеты должны быть доступны для
посетителей со средним достатком. Организация проведения мероприятия
возлагается на продюсера (менеджера) программы.
В процессе
подготовки таких программ продюсер взаимодействует с большим количеством
партнеров, среди которых:
·
официальные структуры (департаменты, министерства,
комитеты, административно-территориальные учреждения и т.д.);
·
фирмы-производители технических средств (световое,
звуковое, сценическое оборудование и т.д.);
·
финансовые учреждения (банки, финансовые компании);
·
рекламные агентства;
·
модельные агентства;
·
дизайнерские и оформительские фирмы;
·
концертные залы, стадионы, спортивно-зрелищные
сооружения;
·
средства массовой информации (телевидение, радио,
пресса);
·
транспортные фирмы;
·
гостиницы.
Процесс организации и проведения развлекательной программы предполагает
большую и разностороннюю деятельность, связанную с выбором программы, которая
бы привлекла максимальное количество зрителей, подбором творческих
коллективов, репетициями, поиском технического и сценарного оборудования,
костюмов, заключением договоров, решением организационных вопросов,
достижением максимума результатов от вложенных средств. Сумма затрат должна
быть перекрыта суммой доходов мероприятия. Для этого ему необходимо подготовить
проект конкурсной программы, в котором учитывались бы все особенности и
нюансы. Однако и самая тщательная подготовка программы не заменит
увлекательной импровизации участников уже непосредственно в процессе проведения
конкурса.
Основные разделы работы:
1. Краткое описание
работы.
2. Этническая
характеристика праздника, традиции, обряда.
3. Сценарий
мероприятия, программа проведения.
4. Дополнительные
услуги, сопровождающие мероприятие.
5. Расчет затрат на
проведение мероприятия.
6. Проект финансового и
договорного обеспечения.
7. Рекламное и эскизное обеспечение.
Краткая характеристика проекта – это своего рода резюме, где
лаконично описана основная идея мероприятия с аргументами в ее пользу, доказываются
первому прохожему огромные преимущества вашего проекта.
В разделе приводятся краткие обобщения из семи разделов: что будет
проводиться, как намечается организовать мероприятие, почему люди заинтересуются
им, выгодность мероприятия, затраты, прибыль, рентабельность, финансовые источники,
срок проведения мероприятия, время на подготовку, сколько раз будет повторено,
какие основные мероприятия предусматриваются в программе, дополнительные
услуги, что они дадут, почему избраны именно эти услуги.
Предусматривается описание события, которому посвящено мероприятие.
Например, «Фестиваль музыки городов первого салюта»: какие города избраны, о
каких салютах идет речь, почему в данный период, в каких городах будет
проводиться и т. д. То есть, детально описываются исторические или этнические
элементы события, приводятся данные специальных исследований, монографий, собственные
наблюдения автора, описывается история становления праздника, его эволюция,
основные фрагменты действия, как мероприятие гармонирует с событием, оказывает
влияние на зрителя, служит целям возрождения национальной культуры данной
местности. В частности, кроме краткого описания, в нем предусматривается
этническая характеристика праздника, традиции, обряда, с которым связывают
основное действие.
В плане подготовки и проведения мероприятия приводится состав оргкомитета,
перечень организационных мероприятий, дата, ответственные за проведение тех
работ, которые должен организовать продюсер в период подготовки мероприятия, составить
эскизы оформления зала, подготовить и оформить сцену, дать рекламу, заказать
технические средства, транспорт, заключить договора, изготовить билеты,
приобрести реквизит, цветы, призы, найти костюмы, оплатить труд, осуществить
художественную подготовку мероприятия, репетицию, организовать дополнительные
услуги (платные и бесплатные).
Сценарий и программа мероприятия включает описание фабулы, основных
мизансцен, действующих лиц, диалоги, песни, стихи, действия, музыкальное,
световое, шумовое оформление, т.е. своего рода либретто мероприятия. Сценарий
может предусматривать небольшие по масштабу мероприятия художественного
народного творчества, детские и молодежные конкурсы, смотры самодеятельных
коллективов, чествования, показательные выступления (отчеты) студий, выставки
изделий художественного народного и прикладного творчества, вечера семейного
отдыха, утренники, юбилейные вечера. Могут быть более крупные события-гулянья,
посвященные государственным праздникам – 8 Марта, 1 Мая, 7 октября, 7 января.
Новому году, Дню молодежи, Дню защиты детей, Дню Победы, Дню города (улицы),
Празднику урожая, религиозным праздникам – Троица, Пасха и т. д. Оценивая
творческий и коммерческий потенциал сценария продюсер должен просчитать,
оправдает ли он немалые затраты, связанные с его реализацией.
Специальный
раздел должен быть посвящен описанию последовательности проведения мероприятия
(этапам) – с чего начинается, какие, где, когда происходят действия, с
указанием ответственных за отдельные мероприятия и за всю программу в целом.
Какие играют оркестры, когда, какие выступления, в какой последовательности,
как проходят игровые программы, фейерверк, хлопушки и т. д. Когда ведется
награждение, кем, как.
В
этом разделе говорится мероприятия о всей панораме, его слагаемых, основных
действиях, а также даётся их подробное описание.
Кадровый
состав, расчет заработной платы. Состав участников должен быть достаточным для
проведения мероприятия, но без излишеств, т. к. большое количество занятых
затрудняет управление коллективом, вносит много неразберихи, удорожает
стоимость.
Важным
этапом создания программы является создание творческого коллектива, постановочной
группы, организаторов, кассиров, обслуживающий персонал. Количество творческих
работников определяется сценарием действия. Формирование коллектива
предусматривает привлечение штатных сотрудников организации культуры, а так же
временных работников, по договору, на период подготовки и проведения
мероприятия.
Постановочный
коллектив мероприятия представлен тремя группами: административно-постановочной,
инженерно-технической и исполнительской.
В административно-постановочную
группу входят:
·
Директор;
·
Режиссер-постановщик;
·
Сценарист;
·
Юрист;
·
Главный
бухгалтер;
·
Менеджер;
·
Продюсер.
Инженерно-техническую:
·
Дизайнер;
·
Звукорежиссер;
·
Светорежиссер;
·
Хореограф;
·
Стилист –
визажист.
Исполнительский состав:
·
Ведущие.
Их должностные
обязанности выглядят следующим образом:
Директор ведет общие руководство мероприятием, создает административную группу,
составляет графики работы, находит спонсоров, заключает договора, заказывает
билеты, афиши, рекламу, несет общую ответственность за мероприятие. Директор
участвует в составлении и заключении договоров, обеспечивает выполнение
обязательств перед партнерами по заключенным договорам, следит за ходом
подготовки шоу-представления.
Режиссер-постановщик осуществляет творческое руководство художественным и артистическим
персоналом праздника. Формирует состав исполнителей. Проводит репетиции.
Руководит работой художественно-постановочной части по подготовке
шоу-программы. Контролирует сохранение идейного и художественного замысла всего
представления. Обеспечивает соблюдение трудовой, творческой дисциплины во время
репетиций.
Сценарист пишет сценарий.
Юрист составляет и корректирует договора. Дает необходимые рекомендации по
соблюдению правовых и юридических норм. Участвует в спорных вопросах и в
конфликтных ситуациях.
Главный бухгалтер составляет и корректирует сметы и другие документы, связанные с
материальными ценностями. Начисляет и составляет отчеты по оплате труда
участникам шоу-программы. Следит за своевременной выплатой и выполнением работ
по организации и проведению всего праздника. Внимательно контролирует расход и
поступление денежных средств на проведение мероприятия.
Менеджер обеспечивает необходимую информацию для населения о проводимом
празднике и его высоком культурном уровне. Проводит рекламную работу, следит за
своевременностью и правильностью распространения рекламы. Организует работу по
подготовке к приему зрительской аудитории, участников шоу-программы. Организует
нормальные условия работы исполнительского состава праздника. Обеспечивает
высокую культуру обслуживания людей. Дежурит на празднике. Рассматривает и
выполняет просьбы зрителей в пределах своей компетенции. Организовывает работу
торгово-выставочного комплекса в фойе театра. Отвечает за работу техники
безопасности, противопожарной защиты и медицинского обслуживания.
Продюсер организует всю работу по проведению праздника и несет ответственность
за его состояние и деятельность. Обеспечивает органическое сочетание правовых,
экономических и административных методов руководства, моральных и материальных
стимулов для развития активности работников в творческо-производственной
деятельности, формирование и сохранение в коллективе благоприятного
морально-психологического климата.
Дизайнер разрабатывает на основе
сценарных материалов декоративно-художественное оформление сцены. Представляет
на утверждение руководства эскизы и макеты декораций, костюмов в соответствии с
общим творческим замыслом режиссера, а также эскизы рекламы, афиш,
пригласительных билетов и т.п. Обеспечивает подбор и подготовку слайдов,
необходимых для проведения программы по сценарному плану. Организует и
контролирует выполнение всех оформительских работ.
Звукорежиссер
занимается поиском и записью фонограмм, необходимых, по мнению
режиссера-постановщика, для проведения праздничной программы. Участвует в
составлении световой, шумовой и звуковой партитуры для музыкального
сопровождения номеров. В момент проведения шоу-программы отвечает за качество и
своевременность музыкальных заставок и сопровождений.
Хореограф отвечает за готовность номеров в момент проведения сводных репетиций.
Вместе с режиссером-постановщиком участвует в работе с манекенщицами и
моделями с целью пластического и хореографического разрешения задуманного по
сценарному плану. Принимает участие во всех репетициях, внося необходимые изменения
и дополнения по ходу их проведения.
Светорежиссер - постановка света.
Стилист – визажист -
подготовка конкурсанток к проведению конкурса.
Ведущие - ведут мероприятие.
ГЛАВА II
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСА
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРСА
На
пороге третьего тысячелетия российские праздники красоты обретают новое лицо.
Имя первой обладательницы титула «Мисс …» было названо в Париже ровно семьдесят
лет назад. За это время конкурс обрел всероссийский масштаб. Основной целью
организации данного мероприятия является содействие развитию и пропаганде
деятельности, способствующей гармоничному развитию личности, утверждению
здорового образа жизни, духовному и физическому совершенствованию людей.
Городской конкурс
красоты «Мисс Орел» проводится в областном академическом театре имени И.С.
Тургенева. Инициатором проведения данной программы выступает Администрация
Орловской области, Орловское отделение Общероссийской общественной организации
«Мисс Россия», ГТУ-Медиа, центр «Бурда Моден Орёл».
Форма
проведения – конкурсная программа. Эта форма проведения выбрана в связи с тем,
что она является наиболее интересной и пользуется спросом зрительской
аудитории.
Общее время на проведение мероприятия составляет 30 дней
(Таблица 1), с 17 марта 2004 года по 16 апреля 2004 года. За это время
необходимо провести следующие мероприятия (Таблица 1):
·
создать
комиссии по организации и проведению мероприятия;
·
создать
административно-постановочную группу;
·
написать
сценарий;
·
отобрать
и подготовить конкурсанток;
·
составить
сметы;
·
составить
договоров;
·
создать
концепцию дизайна и света;
·
запись
фонограммы;
·
закупить
реквизит;
·
заказать
билеты и афиши;
·
провести
репетиции;
·
провести
рекламную акцию;
·
организовать
продажу билетов;
·
приобрести
призы и цветы;
·
заказать
пожарную и медицинскую службы, милицию;
·
оборудовать
сцену.
Отбор участниц
конкурса и подготовка ведется совместно с директором, режиссером, хореографом.
Отбор участниц
ведется три дня, с 18 по 20 марта 2004 с 10.00 – 13.00 часов. Двадцать
репетиций по 4 часа, с 22 марта по 1 апреля 2004, с 3 апреля по 14 апреля 2004
с 16.00 – 20.00 дня. Репетиции проводит: режиссер, хореограф, звукорежиссер,
светорежиссер.
Оплата труда
работников составила сумму - 37400 рублей, в том числе,
административно-постановочной группе - 21800 рублей,
инженерно-технической – 7300 рублей, исполнительскому составу- 7500
рублей и прочим работникам - 800 рублей (Таблица
2).
Для проведения
мероприятия необходим следующий реквизит: костюм ведущего и ведущий, вечерние и
свадебные платья, джинсовая одежда, купальники, дюралайт (Таблица 3.1.)
Для определения
общей стоимости проекта составляется смета затрат (Таблица 3) с постатейным
обоснованием. Она состоит из: затрат на оплату труда; начислений на заработную
плату; расходы на оформление зала; хозяйственные расходы; изготовление билетов,
афиш, аудиорекламы; плата за аренду зала; приобретение призов; рекламная акция;
приобретение цветов; резервный фонд.
Затраты
на подготовку и проведение мероприятия составляют 92 189,2 рублей. Прибыль
формируется из двух финансовых потоков:
|