|
|||||||||||||||||||||||||||
тыс. фунтов | |||||||||||||||||||||||||||
30 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
25 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
20 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
А |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
15 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
Б |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
20 25 30 35 40 45 недели 50
Вывод: по возрастанию объемов продаж обе фирмы примерно одинаковы с 20-й по 25-ю неделю. Но после 25-й недели у фирмы «А» происходит резкий спад объемов продаж, а у фирмы «Б» объемы держатся примерно на одинаковом уровне до 35-й недели, и лишь затем происходит резкий спад. Хотя по общему итогу объемов продаж обе фирмы одинаковы(100 тыс. фунтов). Фирма «Б» работает более стабильнее.
Задание № 2
Данные по отсутствовавшим на работе за период 60 рабочих дней.
Кол-во человек
0
1
2
3
4
5
6
Кол-во дней
12
16
11
6
8
3
4
Определить среднее, медиану и моду по этим данным. Какой показатель по вашему мнению наиболее приемлем в данном случае?
1) Определение среднего.
Среднее рассчитывается по следующей формуле: Кол-во человек * Кол-во дней
Общее кол-во дней
12*0 + 16*1 + 11*2 + 6*3 + 8*4 + 3*5 + 4*6 127
60 = 60 = 2,12 человек
Вывод: 2,12 человек в день не выходили на работу.
2) Определение медианы.
n + 1 60 + 1
2 = 2 = 30,5 дней
В первые 12 дней на работе были все сотрудники, в следующие 16 дней отсутствовал 1 человек, в последующие 11 дней отсутствовало 2 человека.
Таким образом, получаем что на 30,5 день отсутствовало 2 человека, следовательно Ме = 2.
3) Определение моды.
Из вышеперечисленных чисел видно, что 16 - это самое большее количество дней, при которых отсутствовал 1 человек. Таким образом М = 1.
Вывод: наиболее приемлемым я считаю показатель среднего, т. к. он наиболее объективно показывает количество отсутствующих(2,12).
Задание № 3
Для проведения последующего анализа, в конце каждой недели фиксировалась цена на акции на Лондонской фондовой бирже на момент закрытия торгов. В таблице приведено распределение цен на акции фармацевтической компании «Хартвуд» за два года: 1993 и 1995.
Цена за акцию(ф. стерл.)
1993 год
1995 год
8,00-
0
5
8,50-
2
12
9,00-
9
18
9,50-
11
14
10,00-
14
3
10,50-
9
0
11,00-
7
0
Найдите соответствующие значения средних и вариации для приведенных наборов данных. Прокомментируйте различия в ценах.
1) Определение среднего.
Sf*x
В данном случае среднее рассчитывается по формуле: хср = Sf ;
х
f93
f95
f*х93
f*x95
8,25
0
5
0
41,25
8,75
2
12
17,50
105,00
9,25
9
18
83,25
166,50
9,75
11
14
107,25
136,50
10,25
14
3
143,50
30,75
10,75
9
0
96,75
0
11,25
7
0
78,75
0
x1993 = 0 + 17,5 + 83,25 + 107,25 + 143,5 + 96,75 +78,75 = 527 = 10,135
0 + 2 + 9 + 11 + 14 + 9 + 7 52
х1995 = 41,25 + 105 + 166,5 + 136,5 + 30,75 + 0 + 0 = 480 = 9,231
5 + 12 + 18 + 14 + 3 + 0 + 0 52
2) Определение моды.
8-
8,5-
9-
9,5-
10-
10,5-
11
0
2
9
11
14
9
7
5
12
18
14
3
0
0
20
19
1993 год
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
8 8,5 9 9,5 10 10,5 11
Из построенного графика получаем, что М1993 = 9,7
20
1995 год
19
18
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
8 8,5 9 9,5 10 10,5 11
Из построенного графика получаем, что М1995 = 9,3
3) Определение медианы
Sf + 1 = 52 + 1 = 26,5
2 2
8
8,5
9
9,5
10
10,5
11
11,5
0
0
2
11
22
36
45
52
0
5
17
35
49
52
52
52
50
1993 г
45
40
Страницы: 1, 2